Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обечайка диффузора

обечайка диффузора

Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .

  • обечайка барабана котла
  • обечайка корпуса резервуара

Смотреть что такое «обечайка диффузора» в других словарях:

ВОЗДУХОЗАБОРНИК — в авиации часть силовой установки ЛА, служащая для подвода атм. воздуха к двигателю. Осн. назначение В. воздушно реактивных двигателей состоит в сжатии воздуха посредством торможения набегающего потока, и поэтому В. имеют форму диффузора. В.… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Воздухозаборник — (ВЗ) элемент летательного аппарата, предназначенный для подвода из атмосферы к двигателю воздуха с параметрами, обеспечивающими высокую эффективность силовой установки по тяге и расходу топлива при её минимальном сопротивлении аэродинамическом и… … Энциклопедия техники

Компрессор газотурбинного двигателя — узел газотурбинного двигателя, служащий для повышения давления воздуха. Масса К. составляет от 25 (турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой) до 40% (турбореактивного двигателя) массы газотурбинного двигателя. Степень… … Энциклопедия техники

воздухозаборник — Рис. 1. Дозвуковые воздухозаборники. воздухозаборник (ВЗ) — элемент летательного аппарата, предназначенный для подвода из атмосферы к двигателю воздуха с параметрами, обеспечивающими высокую эффективность силовой установки по тяге и расходу… … Энциклопедия «Авиация»

компрессор — Рис. 1. Осевой компрессор двухконтурного ТРД. компрессор газотурбинного двигателя — узел газотурбинного двигателя, служащий для повышения давления воздуха. Масса К. составляет от 25 (турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной… … Энциклопедия «Авиация»

компрессор — Рис. 1. Осевой компрессор двухконтурного ТРД. компрессор газотурбинного двигателя — узел газотурбинного двигателя, служащий для повышения давления воздуха. Масса К. составляет от 25 (турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной… … Энциклопедия «Авиация»

воздухозаборник — Рис. 1. Дозвуковые воздухозаборники. воздухозаборник (ВЗ) — элемент летательного аппарата, предназначенный для подвода из атмосферы к двигателю воздуха с параметрами, обеспечивающими высокую эффективность силовой установки по тяге и расходу… … Энциклопедия «Авиация»

компрессор — Рис. 1. Осевой компрессор двухконтурного ТРД. компрессор газотурбинного двигателя — узел газотурбинного двигателя, служащий для повышения давления воздуха. Масса К. составляет от 25 (турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной… … Энциклопедия «Авиация»

компрессор — Рис. 1. Осевой компрессор двухконтурного ТРД. компрессор газотурбинного двигателя — узел газотурбинного двигателя, служащий для повышения давления воздуха. Масса К. составляет от 25 (турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной… … Энциклопедия «Авиация»

Корпус ракетного двигателя твердого топлива

Корпус ракетного двигателя твердого топлива содержит цилиндрическую обечайку, концевые части, включающие переходные и резьбовые участки. Толщина цилиндрической обечайки и толщина резьбового участка составляют соответственно 0,18-0,25 и 0,4-0,6 толщины переходного участка. Внутренний диаметр цилиндрической обечайки и внутренний диаметр резьбового участка составляют соответственно 1,04-1,05 и 1,01-1,05 внутреннего диаметра переходного участка. Пределы прочности резьбовых и переходных участков составляют 0,55-0,90 предела прочности цилиндрической обечайки. Изобретение позволяет за счет выбора рациональных конструктивных параметров корпуса ракетного двигателя твердого топлива обеспечить надежность функционирования реактивного снаряда с данным двигателем. 1 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к корпусам ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ) и предназначено для использования в РДТТ ракет и реактивных снарядов, в том числе РДТТ снарядов систем залпового огня.

Известны корпуса РДТТ реактивных снарядов, содержащие цилиндрическую обечайку и концевые части в виде резьбовых участков, причем толщина цилиндрической обечайки превышает толщину резьбовых участков (см., например, Куров В.Д., Должанский Ю.М. Основы проектирования пороховых реактивных снарядов. — М.: Оборонгиз, 1961, с.143, фиг.5.1).

Такое техническое решение позволяет обеспечить нераскрытие резьбовых стыков корпуса и герметичность камеры сгорания, однако может быть применено только для РДТТ с большой пассивной массой, не отвечающих современным требованиям.

Таким образом, задача данного технического решения заключалась в достижении работоспособности корпуса без обеспечения требуемого уровня пассивной массы.

Общими признаками с предлагаемым корпусом являются наличие цилиндрической обечайки и концевых частей с резьбовыми участками.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому техническому результату является корпус РДТТ, содержащий цилиндрическую обечайку и концевые части большей толщины, включающие переходные и резьбовые участки одинаковой толщины, принятый авторами за прототип (см. Фархутдинов И.X., Котельников А. В. Конструкции и проектирование РДТТ. — М.: Машиностроение, 1987, с.8, рис. 1.4).

Такая конструкция корпуса позволяет обеспечить его работоспособность при приемлемом уровне пассивной массы для корпусов с цилиндрической оболочкой большого относительного удлинения.

Читать еще:  Что такое ресурс работы двигателя

Вместе с тем известно, что работа РДТТ с высоким заполнением топливом и скоростями газового потока порядка 600 м/с с зарядами из современных топлив сопровождается возникновением и развитием интенсивных акустических колебаний. Распространение колебаний по корпусу и жестко связанному с ним блоку стабилизаторов приводит к возникновению колебательного режима лопастей стабилизаторов, следствием чего является появление недопустимо больших углов атаки при полете снаряда и разрушение корпуса под действием аэродинамических сил и моментов. Конструкция корпуса РДТТ-прототипа не содержит элементов, обеспечивающих эффективное демпфирование акустических колебаний, что значительно снижает надежность его работы.

Таким образом, задачей данного технического решения (прототипа) являлось создание конструкции корпуса РДТТ с минимальной пассивной массой.

Общими признаками с предлагаемым авторами корпусом является наличие в корпусе цилиндрической обечайки большого относительного удлинения, концевых частей, включающих переходные и резьбовые участки.

В отличие от прототипа в предлагаемом авторами корпусе толщина цилиндрической обечайки и толщина резьбового участка составляют соответственно 0,18. ..0,25 и 0,4. 0,6 толщины переходного участка, а внутренний диаметр цилиндрической обечайки и внутренний диаметр резьбового участка — соответственно 1,04. 1,05 и 1,01. 1,05 внутреннего диаметра переходного участка, при этом пределы прочности резьбовых и переходных участков составляют 0,55. 0,90 предела прочности цилиндрической обечайки.

Именно это позволяет сделать вывод о наличии причинно-следственной связи между совокупностью существенных признаков заявляемого технического решения и достигаемым техническим результатом.

Указанные признаки, отличительные от прототипа и на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны, во всех случаях достаточны.

Задачей предлагаемого изобретения явилось обеспечение надежности функционирования корпуса.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном корпусе, содержащем цилиндрическую обечайку большого относительного удлинения, концевые части, включающие переходные и резьбовые участки, особенность заключается в том, что толщина цилиндрической обечайки и толщина резьбового участка составляют соответственно 0,18. 0,25 и 0,4. 0,6 толщины переходного участка, а внутренний диаметр цилиндрической обечайки и внутренний диаметр резьбового участка — соответственно 1,04. 1,05 и 1,01. 1,05 внутреннего диаметра переходного участка, при этом пределы прочности резьбовых и переходных участков составляют 0,55. 0,90 предела прочности цилиндрической обечайки.

Новая совокупность конструктивных элементов, а также наличие связей между ними позволяют, в частности, за счет выполнения цилиндрической обечайки и резьбового участка с толщинами соответственно 0,18. . .0,25 и 0,4. 0,6 толщины переходного участка и внутренним диаметром цилиндрической обечайки и внутренним диаметром резьбового участка — соответственно 1,04. 1,05 и 1,01. . .1,05 внутреннего диаметра переходного участка обеспечить эффективное демпфирование колебаний и исключить тем самым влияние акустических колебаний на надежность функционирования корпуса. При увеличении толщины цилиндрической обечайки и резьбового участка свыше 0,25 и 0,6 толщины переходного участка нерационально возрастает пассивная масса двигателя, при уменьшении толщины цилиндрической обечайки и резьбового участка ниже 0,18 и 0,25 снижается эффект демпфирования колебаний. При изменении внутреннего диаметра цилиндрической обечайки свыше 1,05 и ниже 1,04 внутреннего диаметра переходного участка при толщинах цилиндрической обечайки, характерных для современных РДТТ, «средний диаметр» цилиндрической обечайки существенно отличается от «среднего диаметра» переходного участка, что приводит к изменению оптимальной геометрии области корпуса, в которой за счет отражения акустических колебаний от поверхностей переходного участка корпуса происходит затухание колебаний, что резко снижает эффект демпфирования колебаний. По аналогичной причине изменение внутреннего диаметра резьбового участка свыше 1,05 и ниже 1,01 внутреннего диаметра переходного участка также снижает эффективность демпфирования колебаний при прохождении их через переходной участок в направлении к резьбовому участку. При увеличении пределов прочности переходных и резьбовых участков свыше 0,90 снижается эффект демпфирования колебаний при прохождении акустических колебаний границ разнородных сред. При уменьшении указанных пределов ниже 0,55 предела прочности цилиндрической обечайки снижаются прочностные характеристики переходных и резьбовых участков, что вызывает необходимость увеличения их длины и толщины, а следовательно, пассивной массы РДТТ.

Признаки, отличающие предлагаемое техническое решение от прототипа, не выявлены в других технических решениях и не известны из уровня техники в процессе проведения патентных исследований, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию «новизна».

Исследуя уровень техники в ходе проведения патентного поиска по всем видам сведений, доступных в странах бывшего СССР и зарубежных странах, обнаружено, что предлагаемое техническое решение явным образом не следует из известного уровня техники, следовательно, можно сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень».

Читать еще:  Двигатель боинг 777 принцип работы

Сущность изобретения заключается в том, что в корпусе ракетного двигателя твердого топлива, содержащем цилиндрическую обечайку большого относительного удлинения, концевые части, включающие переходные и резьбовые участки, согласно изобретению толщина цилиндрической обечайки и толщина резьбового участка составляют соответственно 0,18. 0,25 и 0,4. 0,6 толщины переходного участка, а внутренний диаметр цилиндрической обечайки и внутренний диаметр резьбового участка — соответственно 1,04. 1,05 и 1,01. 1,05 внутреннего диаметра переходного участка, при этом пределы прочности резьбовых и переходных участков составляют 0,55. . .0,90 предела прочности цилиндрической обечайки.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен продольный разрез предлагаемого корпуса.

Предлагаемый корпус РДТТ содержит цилиндрическую обечайку 1, переходные участки 2 и резьбовые участки 3, причем толщина цилиндрической обечайки (1) и толщина резьбовых участков 3 (3) составляют соответственно 0,18. 0,25 и 0,4. . .0,6 толщины переходного участка 2 (2), а внутренний диаметр цилиндрической обечайки 1 (D1) и внутренний диаметр резьбового участка 3 (D3) — соответственно 1,04. . .1,05 и 1,01. 1,05 внутреннего диаметра переходного участка 2 (D2), при этом пределы прочности резьбовых 3 и переходных 2 участков составляют 0,55. 0,90 предела прочности цилиндрической обечайки 1.

Функционирование предлагаемого корпуса происходит следующим образом.

При работе РДТТ возникающие акустические колебания распространяются по цилиндрической обечайке 1, в том числе, через переходные участки 2 и резьбовые участки 3 в направлении блока стабилизаторов. При прохождении колебаниями переходных участков 2 за счет выбранной оптимальной геометрии области переходного участка 2 и оптимальных прочностных характеристик переходных 2 и резьбовых 3 участков происходит эффективное демпфирование колебаний, что снижает их воздействие на блок стабилизаторов, обеспечивая тем самым отсутствие колебательного режима лопастей стабилизаторов, а следовательно, исключение возникновения больших углов атаки при полете снаряда и разрушение корпуса под действием аэродинамических сил и моментов.

Выполнение корпуса РДТТ в соответствии с изобретением позволило повысить надежность его функционирования и реактивного снаряда в целом.

Изобретение может быть использовано при разработке различных корпусов РДТТ, в том числе реактивных снарядов систем залпового огня.

Указанный положительный эффект подтвержден испытаниями опытных образцов реактивных снарядов с корпусами РДТТ, выполненных в соответствии с изобретением.

В настоящее время разработана конструкторская документация, проведены государственные испытания, намечено серийное производство.

Корпус ракетного двигателя твердого топлива, содержащий цилиндрическую обечайку, концевые части, включающие переходные и резьбовые участки, отличающийся тем, что в нем толщина цилиндрической обечайки и толщина резьбового участка составляют соответственно 0,18. 0,25 и 0,4. 0,6 толщины переходного участка, а внутренний диаметр цилиндрической обечайки и внутренний диаметр резьбового участка — соответственно 1,04. 1,05 и 1,01. 1,05 внутреннего диаметра переходного участка, при этом пределы прочности резьбовых и переходных участков составляют 0,55. 0,90 предела прочности цилиндрической обечайки.

MM4A — Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 07.02.2008

Что такое обечайка трубы

Обечайка — металлоконструкция в виде отрезка трубы конусовидной, круглой или овальной формы. Напоминает обод или кольцо: загнутый стальной лист с открытыми торцами, скрепленный с помощью сварки.

Изделия применяют для организации технологических линий гражданского и промышленного назначения для транспортировки газообразных веществ и газов. Не используют с агрессивной рабочей средой и в системах с высоким давлением или его резкими перепадами. Это связано с наличием сварного шва, который не выдерживает повышенную нагрузку.

Обечайки применяют в следующих областях.

  • В качестве основы для стальных сосудов, аппаратов, баков и других типов емкостей. Для этого они оснащаются торцевыми стенками/дном.
  • Выступают заготовками для производственных барабанов, вентиляционных или дымовых труб.
  • Служат опорами мостов, надземных канализационных и водоснабжающих сетей.
  • Из них изготавливают стальную арматуру для трубопроводов: отводы, тройники, патрубки, опоры.

Часто в коммунальной сфере, в нефтяной и газовой отрасли используют в качестве защитного кожуха для основной линии, в некоторых случаях — магистралей.

Характеристики

Размеры стальных обечаек регламентированы техническими условиями, которые издаются с учетом положений государственных и отраслевых стандартов. Например, ГОСТ 52630 устанавливает требования к обечайкам стальных сосудов и аппаратов. Расчет прочности изделий проводят в соответствии с межгосударственным стандартом 14249.

Читать еще:  Что такое левитирующий двигатель

Производят стальные конструкции с диаметром от 325 до 1820 мм в двух исполнениях: с толщиной стенок от 8 до 16 мм и от 16 до 30 мм. Длина зависит от области применения, поэтому выставляется по технической документации.

При изготовлении обечаек используют следующие марки стали:

  • ст.20 — углеродистая сталь с оптимальными техническими характеристиками;
  • 09г2с — применяют в системах с высоким давлением, эксплуатационные температурные значения от -70 до +450°C;
  • ст. 12Х18Н10Т — конструкционная криогенная, выдерживает нагрев до +600°C, устойчива к большинству типов коррозии;
  • ст. 13ХФА — износостойкая, устойчива к образованию трещин.

Изготовление

Металлические обечайки производят в три этапа.

  1. Подготавливают стальной лист с помощью портальной машины или другого оборудования. Марку стали, толщину выбирают в соответствии с проектной документацией заказчика. При необходимости проводят дополнительную обработку защитными и антикоррозионными покрытиями.
  2. На вальцовочных станках проводят сгиб заготовки под нужный диаметр. Устанавливают форму будущей конструкции.
  3. Сварку кольцевого и продольных швов проводят в соответствии с требованиями государственных стандартов и инструкций.

После изготовления осуществляют дополнительную термообработку и калибровку до точных характеристик. Проводят испытания на соответствие заявленным характеристикам. Готовая продукция поставляется без заусенцев, острых кромок и вмятин на поверхности. Допускаются незначительные потертости и вмятины, не снижающие толщину стенок.

Условия поставки

Цена, наличие товара, условия и гарантии

Мы работаем как с юридическими, так и с физическими лицами. Готовы поставить изделия на заказ.

У нас действует накопительная система скидок для постоянных клиентов.

Условия оплаты

Заказ вы можете оплатить 3 способами: наличными, безналичным расчетом, банковской картой.

Отсрочку платежа до 1 месяца предоставляем постоянным и хорошо зарекомендовавшим себя клиентам.

Доставка

Варианты: заказать у нас, воспользоваться услугами транспортной компании, организовать самовывоз.

При любом виде расчета отгружаем товар на следующий день после поступления оплаты.

Приемка и разгрузка товара

Вы должны обеспечить беспрепятственный подъезд нашего транспорта к разгрузочной площадке.

При разгрузке вы получаете пакет документов: накладная, счет-фактура и сертификат качества (по запросу).

  • Продукция
    • Отводы
    • Тройники
    • Переходы
    • Обечайка
    • Фланцы
    • Заглушки
    • Днища
    • Свайная
      продукция
    • Трубный металлопрокат
    • Задвижки
    • Затворы
    • Вентили
    • Краны
    • Крепеж
    • Фильтры
    • Газовое оборудование
    • Электроприводы
    • Грязевики и фильтры подогреватели
    • Компенсаторы

© 2009-2021, Все права защищены.
ООО ПКФ «АрмаПром»

Стенды для сборки обечаек

Стенды для механизации сборки цилиндрических корпусов (аппаратов) из обечаек

Стенды (линии) позволяют значительно повысить качество и производительность работ при сборке и сварке цилиндрических корпусов реакторного, колонного оборудования, емкостей, башен ветровых электростанций, опорных колонн оффшорных конструкций.

В сборочно-сварочном комплексе используются рельсовые тележки, моторизированные и без привода. Сборка обечаек в корпус осуществляется последовательно со сдвигом собранного блока за счет рельсового хода, без использования крана. Кран применяется только для подачи на сборочный стенд следующей обечайки подъема собранного корпуса. Процесс сборки повторяется, пока не будет собран полностью весь корпус.

При стыковке обечаек для выравнивания кромок и изменения высоты, используется сборочный стенд с гидравлическими независимыми металлическими роликами.

Обслуживание стенда ведется одним оператором и с минимальным использованием грузоподъемных механизмов.

Применение данного оборудования на производстве позволяет увеличить производительность, а, самое главное, качество выпускаемой продукции.

Выпускаются стенды грузоподъемностью от 10 до 800 т. Наиболее мощные используются для сборки и сварки башен ветряных электростанций.

Технические характеристики сборочно-сварочного стенда грузоподъемностью 20 т.

ХарактеристикиЗначение
Mаксимальная грузоподъемность, т20
Линейная скорость вращения роликов, мм/мин100-1000
Мощность двигателя привода роликов, КВт2 х 1,1
Скорость перемещения роликов, мм/мин2000
Мощность двигателя перемещения роликов, КВт0,37
Диаметр вращаемой обечайки, мм500-2500
Межосевое расстояние роликов, мм600-1200
Диаметр и ширина роликов (полиуретан), мм350х180
Ход штока гидроцилиндра механизма вертикального выравнивания, мм75+75
Ход штока гидроцилиндра механизма горизонтального перемещения, мм250

Плавная регулировка скорости вращения осуществляется с помощью инвертора переменного тока.

Стенд для сборки и сварки обечаек

Использование сборочной линии для производства башни ветрогенератора

Стенд для сборки и сварки обечаек с дополнительной секцией для горизонтального перемещения

Стенд для сборки обечаек с помощью роликов, перемещаемых в горизонтальной плоскости гидравлическими цилиндрами

Зажимное устройство типа крокодил (гидроскоба) для сборки, прихватки и сварки обечаек

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector