Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простой регулятор хода коллекторного двигателя

Простой регулятор хода коллекторного двигателя

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Здравствуйте, Я думаю вопрос ясен из название темы, нужна помощь в выборе 2 регуляторов коллекторного двигателя, один на авто, другой .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Простой регулятор хода коллекторного двигателя

Я думаю вопрос ясен из название темы, нужна помощь в выборе 2 регуляторов коллекторного двигателя, один на авто, другой на лодку, соответственно нужно один реверсивный регулятор, другой нет.

Многие сейчас скажут что такое уже много раз обсуждалось , сразу прошу прощения за оффтоп.

Читал темы, регуляторы хода и регулятор хода с этого сайта, собственно понравился и регулятор с этого сайта реверсивный, и обычный, но многие люди писали что эти регуляторы не работают, проблемы с прошивками и многое другое.

Поэтому посоветуйте простой в исполнении регулятор с рабочей прошивкой.

Еще один вопрос, с программированием микроконтроллеров сталкивался только когда программировал мегу128 из темы про самодельный передатчик, поэтому программатора для микроконтроллеров pic у меня нет скажите какой из этих двух лучше

Заранее большое спасибо за помощь.

Оба на PIC12F629/675
Програмнатор и регуляторы сделал за два вечера

Последний раз редактировалось Tigra74; 26.06.2011 в 05:43 .

Проггер по ссылке действительно на пять. Понадобился пик на зажигалку, слепил за вечер.

Здравствуйте еще раз, очень понравился регулятор по этой ссылке http://homepages.paradise.net.nz/bhabbott/bridge.html, скажите выдержит ли он ампер20-25, мотор планируется speed 500.
Подскажите знающие а этот регулятор не будет лучше http://www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc_rev
И по поводу программатора, то есть тот что я давал не подойдет, тогда буду делать тот что дал Геннадий.

По первой ссылке я их с десяток сделал-все работают,и по схеме с реверсом,и без реверса
Причем в обоих схемах МК одного типа-PIC12F675
Ставил полевики на 50 В,60А
IRF4905 и IRFZ48N
а вместо 2N2002 применил BS170.

По поводу программатора, этот не подойдет http://cxem.net/mc/mc4.php ? Просто в другом программаторе микросхема max232 и я не знаю где взять ее, она очень распространена? а программатор по первой ссылке простой как дверь, но делать буду исключительно тот который посоветуете ибо сам в программаторах очень плохо разбираюсь. И еще один вопрос, есть ли у кого то схема и прошивка для регулятора без реверса с этого сайта http://www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc я думаю начать с него или ему подобных, так как схема достаточно проста для начинающего.

Если программатор нужен только для двух регуляторов-могу выслать уже прошитые PIC,и мах232 тоже,и печатки

Программатор нужен не для двух регуляторов, планировалось сделать чуть меньше десяти разных регуляторов для авто и судо моделей и пару для маленького самолета для души.
Так кто что посоветует по поводу регуляторов и программатора?

Чеслав, сколько людей, столько и мнений. Пик, в отличие от АВР, проггером убить нельзя. Имею ввиду фьюз-биты. Попробуй что попроще, запросто может пойти.

Юрий я понял, спасибо, еще не могли бы Вы посоветовать какой лучше сделать регулятор, делать буду сразу несколько плат, поэтому придется делать все таки регулятор с реверсом, какой Вы бы посоветовали, тот что давал Геннадий или регулятор с реверсом с этого сайта?

Вот как раз PIC12F629/675 можно и запороть-если стереть кал. константу,шиться будет,но схема работать не будет

Так правило есть. Читаем сначала весь пик, и сохраняем. Потом восстановить не составит труда, если что.

А если что то константа сидит в последней ячейке ROM и имеет вид 34xx, если утеряно забиваем типа 344C (всего возможно 255 комбинаций, само число влияет на частоту встроенного RC генератора, если оно неверное то частота может уйти на 10-15% но работать будет, при необходимости просто подобрать по точности частоты)

Люди, да не пужайте хлопца. Тому пику цена. Всё будет нормально.

Прочитал немного про регулятор с реверсом, на который дал ссылку Геннадий и увидел, что регулятор рассчитан на 10А, а мне это не подходит, поэтому буду делать регулятор с этого сайта с реверсом. Скажите это правильная схема регулятора ?

И еще мне понравился вот этот регулятор, что вы посоветуете?

А сообщение #6 для чего я писал о замене выходных транзисторов?
Те регуляторы что я советовал,стоят щас на модели танка и управляют движками,жрущих до 50-60А,мало?

Простите пожалуйста, невнимательно читал, то есть Si4435 меняем на IRF4905, а Si4410 на IRFZ48N и вместо 2N2002 ставить BS170, и тот регулятор выдержит 30А?

Ну если 50А держит,то 30А думаю выдержит
Еще не помешает выставить напряжение остановки движка при разрядке аккума

Прочитал немного про регулятор с реверсом, на который дал ссылку Геннадий и увидел, что регулятор рассчитан на 10А, а мне это не подходит, поэтому буду делать регулятор с этого сайта с реверсом. Скажите это правильная схема регулятора ?

Читать еще:  Что такое тяга двигателя вертолета

И еще мне понравился вот этот регулятор, что вы посоветуете?

А вот схема с реле чем вам понравилась?

Схема с реле понравилась простотой, да и токи выдерживает подходящие для меня, а Вы думаете что схема плохая и ее не стоит собирать?

Плохих схем не бывает-бывают подходящие и неподходящие,рабочие и нерабочие- если вам нравится-делайте.Просто срок службы реле меньше,чем у транзисторов

Да нет, просто я уже писал что я в электронике только начинающий, и поэтому сейчас у меня пока стоит одна большая проблема выбора рабочей подходящей схемы. Раз схема на реле не очень хорошая и служит не долго, то выбор остается только за двумя схемами, той что дали Вы и схема с этого сайта, но раз Вы говорите что если в вашей схеме стоит лишь поменять транзисторы на более мощные и схема выдержит больше 30А, да и прошивка рабочая и в изготовлении не очень сложная, то мой выбор остановился на вашей схеме.

Ну так я об этом и пишу.
Еще плюс -обе схемы на одной марке контроллера,PIC12F629/675 (только при прошивке не сотрите константы,а лучше на пиках считайте подпишите) ,удобно-взял десяток,к примеру тут www.e-voron.dp.ua/catalog.php (не сочтите за рекламу),там же и транзисторы,резисторы.И через 2-3 дня детали у вас,и паяйте -за день на готовые печатки можно штук пять спаять.Прошивки проверены-работают без глюков.Есть переделанная- под 5 вольтовый движок при 11 в питании.

Подтверждаю, очень оперативные пацаны.
Чеслав, кинь адрес в личку. Есть проггер пиков, химичил зажигание, так и валяется без дела. Вот такой http://www.qrz.ru/schemes/contribute/constr/extra-pic/ Там и описание и установка ПО для него есть. Да ещё для китайской машинки пара-тройка ВА разных найдётся, вкину. Только после выходных.

Последний раз редактировалось Dj_smart; 27.06.2011 в 10:23 .

Для программирования PIC, из самодельных лучше чем вот эта схема не придумаешь: http://cxema.at.ua/publ/4-1-0-9
Этот программатор называется ExtraPIC. В посте 24 та же самая схема. Делай её, она работает сразу и в настройке не нуждается.
МАХ232 продаётся, и без проблем покупается. Этот программатор шьёт всё. Я уже об этом программаторе писал на форуме 1000 раз.

Для начала попробуйте собрать вот эти регуляторы:

Они простые, и то же работают сразу. Я сам делал эти реги, все работают.

Та схема что с реверсом, 50А не выдержит никогда. Тем более с теми транзисторами которые вы посоветовали. То что транзистор на 60А, это не означает что он работает на токах 60А, это его статически ток, и очень кратковременный, не более 3-6сек. Если более длительно на этом токе его держать то он сгорает.
Реальный ток работы этих транзисторов нужно делить на 3 или на 4. В зависимости от того, на радиаторе он или без радиатора.

http://homepages.paradise.net.nz/bhabbott/bridge.html Вот эта схема, если елать её как есть, работает примерно до 7-8А. Не больше. Если поставить туда более мощные транзисторы, то до 12А можно эксплуатирвоать, если на радиатор то можно и до 13-15А выжать, но это я не гарантирую, нужно проводить краш-тесты, и смотреть когда сгорит при каких токах. Потому как в теории это одно, а на практике, совсем другое получается.

Та схема что с реле, это моя разработка. Делал этот регулятор я для судомоделей. Для моторов ДПМ, они более чем 1,5 — 4А не потребляют. Хотя ток этого регулятора зависит от тонтактов реле. Там реле стоит с контактами на 8А, и смело до 8А, этот регулятор можно нагружать. Цель этого регулятора, это простота и дешевизна, и кстати он получился довольно надёжный.

Простой регулятор на PIC12F629 для коллекторного мотора

Вот еще один девайс.Собираю гусеничную платформу,вот озадачился регулятором с реверсом.В сети много всякого разного,остановился на таком вот небольшом регуляторе. Собрал за вечер.Транзисторы можно взять любые по току и напряжению.У меня установлены на 30V и 3А. n-канал и p-каналсоответственно.Питание от 12v.Все заработало сразу,никаких дополнительных настроек и калибровок не потребовалось.На фото все видно,если есть вопросы,задавайте.

Читать еще:  Шумность работы дизельного двигателя

По току до 10А. В зависимости какие будете использовать полевики.
Высокая частота ШИМ (3KHz) для плавного и эффективного управления.
Отсечка по напряжению.

PS по затратам,ничего не покупал.Транзисторы взял с материнок.PIC контроллеры покупал оптом 10шт. за 200р.SMD резисторы и кондерчики тоже с материнок.

Вознаграждение автору

РейтингВознаграждение за каждый плюсНачислено
1 — 961,00 ₽81,00 ₽
97 — 1253,00 ₽
126 — 1535,00 ₽
154 — 19210,00 ₽
193 — ∞20,00 ₽
Итого:81,00 ₽

Я думаю минус поставил кто то кто в электронике шарит и перейда по ссылкам он там полноценного регулятора хода не увидел, как собственно и я, драйвер КД, это только часть рега, у Автора устройство законченно и судя по описанию и фотке испытанное в реальных условиях лично.

Говорю сразу я не минусил.

И так первое: Как понимать вот эту фразу; » npn и pnp соответственно»? (это применимо к биполярным транзисторам, но не к полевым)

Второе: Где на материнках Вы нашли PNP «P-канальные» ключи?

И третье: 3кГц это очень даже не «Высокая частота» и это слышно при его работе (сам такой собирал) он «воет как голодный волк», ибо 3кГц для человечьего слуха «золотая середина»

По ссылке ходил (сам нагуглил) еще в прошлом году, представим что я перешёл впервые; . нифига не понятно!! Чем прошивали контроллер? Какой прогой? Каким программатором?, Где пояснения по самой прошивке, ведь некоторые софты (прошиваторы) затирают константу в конце кода, а этот рег без наличия последней не работают, ибо тактовый генератор контроллера «сходит с ума» без константы которую ему зашивают с завода, неопытный радиолюбитель по незнатию может ведро «ПИКОВ» запороть. Почему не указано, что вместо того контроллера подходит и PIC12f675?
Кстати кто уже нагородил огород и рег не пашет гуглим по запроссу «восстановление константы PIC12f675»

Ну а теперь личное впечатление от печатки; плюсую за качество + и интересует чем печатали плату — ЛУТом или фоторезист?

Попытаюсь ответить понемногу =)

Поршивал PICkit2.Софт его же.Перед тем как прошивать контроллер,нужно прочитать константу.Да, про это совсем забыл.Находится она в самом конце.(вечером выложу скрины как она выглядит) Архив с прошивкой печатной платой выкладываю.Печатка переделана немного под себя.Формат Lay6. Все в архиве. Печатная палата сделана лутом,обычная термобумага+обычный утюг.

Регулятор скорости для коллекторного (щеточного) двигателя, с реверсом. Радиоуправление.

Откопал в закромах жесткого диска схемку, регулятора скорости для коллекторного — щеточного (brushed) двигателя. Для чего, да просто у сына сломалась радиоуправляемая машинка, — пульт благополучно выбросили, а машинку оставили, на запчасти. Найдя её через несколько лет в шкафу — думаю, — а не заказать ли пульт,к ней, на ebay. Сказано — сделанно. Через короткое время, по нашим меркам не много, всего 3 недели, пришел пуль — FS-GT2. И не каким боком приёмник не пристроить к этой машинке. Нет, коробочка очень маленькая, спору нет, но сигнал из этой коробочки не просто сигнал, а Стандартный Серво Сигнал… Т.е. серво машинка работает на ура, хотя и её у меня сначало небыло, нашел у сынишки в Arduino, — рулём обеспечен, а вот скоростью… Так вот, двигатель к приемнику не подключишь, там… ну не важно.

Понадобился регулятор скорости который управляется стандартным серво сигналом, вот и полез в закрома.

Сразу паять на плате не стал, вдруг, думаю лажа. Решил собрать на макетке, благо в наборе с Arduino была макетная плата. Схемка простенькая но на pic контроллере 12f675.

В один вечер собрал простенький программатор для pic — схемка простенькая, но как оказалосось — надёжная и что самое важное рабочая. Схема программатора:

Программатор PIC микроконтроллеров

Схема печатной платы:

Программа для прошивки называется icprog106B, можно WinPIC 800 и PonyProg 2000, также можно использовать прочие программы поддерживающие JDM.

Я делал всё это на макетной плате, поэтому мне не пришлось возится с печатной платой, хотя сейчас в интернете описанно столько способов изготовления печатных плат, что даже начинающиму радио-любителб не составит особого труда сделать красивую печатную плату дома. Если хотите узнать как сделать печатную плату с помощью утюга ищите в поисковикакх по словам печатная плата ЛУТ, или на этом сайте, но я не смог, забыл где и когда.

Вот что в принуипе у вас должно выйти:Этим программатором можно прошить многие процессора, но мне он нужен был для pic12f675.

Вот схемма того самого регулятора скорости коллекторного двигателя, с обратным ходом ESC, по словам автор (автора найти не смог т.к документ скопировал в Word из интернет), обеспечивает

206 уровней мощности в прямом и обратном направлении, с автоматическим обнаружением нулевой после включения питания… Схема, оказывается представляетиз себя обычный H-мост ( H-bridge ), которым управляет микропроцессор pic12f675, в комплекте сосхемой шел исходник: скачать можно здесь — brushed_ESC_code (если вам понадобится перевести его для другого контроллера например pic 12f639 то в архиве есть исходники), второй файл — прошивка для 12f675 код в шестнадцатиричном виде ( hex ).

Схема печатной платы:

layers — speed control brushed motor

Фото того что получилось у меня:

Ну и на последок подсоединил мост от той самой радиоуправляемой машинки с тем самым коллекторным двигателем, подсоединил серву, приемник и батарейки. Всё работает как часы — и в перёд и назад и руль в лево, в право. Осталось перенести с макетки на печаную плату. ( Задний мост, серва, регулятор скорости с реверсом, приёник от FS-GT2, батарейки )

Результаты опубликую в следующей статье когда доделаю.

Подборка схем регулятора оборотов двигателя постоянного тока

Производить регулировку скорости вращения вала коллекторного электродвигателя, имеющего малую мощность, можно подсоединяя последовательно в электроцепь его питания резистор. Но данный вариант создает очень низкий КПД, и к тому же отсутствует возможность осуществлять плавное изменение скорости вращения.

Основное, что этот способ временами приводит к полной остановке электродвигателя при низком напряжении питания. Регулятор оборотов электродвигателя постоянного тока, описанные в данной статье, не имеют эти недостатки. Данные схемы можно с успехом применять и для изменения яркости свечения ламп накаливания на 12 вольт.

Описание 4 схем регуляторов оборотов электродвигателя

Первая схема

На транзисторе VT1 (однопереходном) реализован генератор пилообразного напряжения (частота 150 Гц). Операционный усилитель DA1 играет роль компаратора, создающего ШИМ на базе транзистора VT2. В результате получается ШИМ регулятор оборотов двигателя.

Изменяют скорость вращения переменным резистором R5, который меняет длительность импульсов. Так как, амплитуда ШИМ импульсов постоянна и равна напряжению питания электродвигателя, то он никогда не останавливается даже при очень малой скорости вращения.

Вторая схема

Она схожа с предыдущей, но в роли задающего генератора применен операционный усилитель DA1 (К140УД7).

Этот ОУ функционирует как генератор напряжения вырабатывающий импульсы треугольной формы и имеющий частоту 500 Гц. Переменным резистором R7 выставляют частоту вращения электродвигателя.

Третья схема

Она своеобразная, построена на она на популярном таймере NE555. Задающий генератор действует с частотой 500 Гц. Ширина импульсов, а следовательно, и частоту вращения двигателя возможно изменять от 2 % до 98 %.

Слабым местом во всех вышеприведенных схемах является, то что в них нет элемента стабилизации частоты вращения при увеличении или уменьшении нагрузки на валу двигателя постоянного тока. Разрешить эту проблему можно с помощью следующей схемы:

Как и большинство похожих регуляторов, схема этого регулятора имеет задающий генератор напряжения, вырабатывающий импульсы треугольной формы, частота которых 2 кГц. Вся специфика схемы — присутствие положительной обратной связи (ПОС) сквозь элементы R12,R11,VD1,C2, DA1.4, стабилизирующей частоту вращения вала электродвигателя при увеличении или уменьшении нагрузки.

При налаживании схемы с определенным двигателем, сопротивлением R12 выбирают такую глубину ПОС, при которой еще не случаются автоколебания частоты вращения при изменении нагрузки.

Детали регуляторов вращения электродвигателей

В данных схемах возможно применить следующие замены радиодеталей: транзистор КТ817Б — КТ815, КТ805; КТ117А возможно поменять КТ117Б-Г или 2N2646; Операционный усилитель К140УД7 на К140УД6, КР544УД1, ТL071, TL081; таймер NE555 — С555, КР1006ВИ1; микросхему TL074 — TL064, TL084, LM324.

При использовании более мощной нагрузки, ключевой транзистор КТ817 возможно поменять мощным полевым транзистором, например, IRF3905 или ему подобный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]