Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Ford PNBA

Двигатель Ford PNBA

  • Двигатели
  • Ford
  • PNBA

1.6-литровый двигатель Ford PNBA или Mondeo 1.6 Duratec Ti-VCT собирали с 2007 по 2010 годы и ставили только на базовые модификации второго поколения модели Мондео до рестайлинга. После обновления 2010 года этот силовой агрегат сменила его Евро 5 версия с индексом KGBA.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Ford PNBA 1.6 Duratec Ti-VCT

Точный объем1596 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс125 л.с.
Крутящий момент160 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.4 мм
Степень сжатия11
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторна впуске и выпуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.1 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс250 000 км

Мануал для Мондео 1.6 Дюратек можно скачать здесь

Много полезного вы найдете на форуме MondeoClub.ru

Расход топлива Форд Мондео 1.6 Duratec Ti-VCT

На примере Ford Mondeo 2008 года с механической коробкой передач:

Город10.3 литра
Трасса5.7 литра
Смешанный7.4 литра

На какие автомобили ставился двигатель PNBA 1.6 125 л.с.

Ford

Mondeo Mk42007 — 2010

Недостатки, поломки и проблемы двс PNBA

Это очень слабый мотор для Мондео и его часто крутят, что сказывается на ресурсе

От плохого топлива здесь быстро выходят из строя компоненты системы зажигания

Почаще проверяйте состояние ремня ГРМ или при его обрыве в двс загнет клапана

Источниками течи смазки тут служат клапанная крышка и задний сальник коленвала

К слабым местам также относят: фазорегуляторы, бензонасос и почти все навесное

Небольшое видео об основных проблемах Мондео 4

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Капиталка Ford Mondeo 4 1.6 pnba (125л.с). Часть 1

    С дизельным звуком езжу уже 70 к. Настолько надоел в ушах, что решился на это нелегкое дельце…
    Я так и предполагал, что дело в поршневых пальцах, ( особенно 4й очень сильно долбится, в 4м горшке дикие задиры, не в одном нет ни запаха или вида хона 😀

    поршни стоят оригинал … Ещё 2007 года… До меня уже кто-то лазил в него, ибо поршни подписаны, а 4й и вовсе побит когда-то давно кусочком клапана…

    Поршневая будет мотордеталь 441918010 в стандарт, блок в скором времени повезу на гильзовку

    Ford Mondeo 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Ford Mondeo, 2011

    Ford Mondeo, 2011

    Ford Mondeo, 2008

    Ford Mondeo, 2011

    Комментарии 11

    Доброго времени суток, подскажите, а может ли быть такое что звук дизельного ДВС под капотом, вызван гидрокомпесаторами?! Все вокруг знатоки кричят что Мля 1.6 работает как трактор проверь гидрики и т. Д. Приобрел свой аппарат уже с таким звуком, машина проехала 190 тыс по одометру.

    Может есть идея куда лезть и что смотреть. А ещё был бы рад толковому мастеру по фордам у нас в .

    Тут стаканы стоят, а не гидрокопенсаторы, да и они не будут особо стучать, но для самосмокойствия можно зазоры проверить, но вряд ли в них проблема, я бы процентов 10 на них поставил и 90 на пальцы в поршнях. С таким пробегом можно ещё тысяч 50 проехать, у меня 250 было и родные поршня. И криминала сильного особо не было

    Вы сами снимали ставили двс?

    Да, и себе и ещё знакомому делал такой же мондео

    А как бы это к вам попасть на капиталку?

    Я даже не мастер 😀

    А я чет думал клапана надо настраивать))) пробег 178. Брякает тыщ 60. 1,6 120лс

    Если уши не напрягает, можно ездить, мне уже этот звук снился, особенно по трассе дикое долбилово)))

    Доброго времени суток. А сколько пробежал моторчик? А то у меня тож 1.6 но дизелит ток на холодную. Думал вихревые заслонки, а оказалось у нас их нет. Пробег 210км.

    Пробежал 270 тыщ… Но я думаю его ещё крутанули немного
    Если постукивает только на холодную, то не стоит ничего ремонтировать
    У меня он уже на горячую долбил, плюс задиры в 4м котле и компрессия в нем около 6.5 очков
    Вихревые на 1.6 не ставились никогда, сам когда-то думал что они немного ляпают 😀
    Но если есть опыт в ремонте, то подкинуть можно только четвертый поршень, бу взять

    Спасибо за инфу. Не полезу, тянет, масло не жрет, не дымит, расход в норме.

    Какое масло заливать в двигатель Форд Мондео 4

    Четвертое поколение линейки среднеразмерных американских автомобилей Ford Mondeo 4 выпускалось именитым автопроизводителем с 2007 до 2013 года под артикулом Mk IV. Что же касается силовых агрегатов, то они представлены бензиновыми и дизельными моторами, а также двигателя с инновационной системой Ecoboost. Соответственно, обслуживая данные автомобили, автовладельцы обязаны четко понимать, какое масло для Форд Мондео 4 необходимо приобретать, с какой периодичностью его менять и как правильно это делать.

    • AOBC, AOBA, TBBA , SEBA , HUBA , KGBA, PNBA , TPBA , TNBA .
    • UFBA, QXBA, QXBB , Q4BA , KNBA
    Читать еще:  Водный двигатель принцип работы

    Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.

    Форд Мондео 4 масло в двигатель бензин

    Атмосферные двигатели Форд Мондео 4, указанные выше, работаю на моторном масле с допуском автопроизводителя WSS-M2C913-B/C/D. Это в первую очередь оригинальная продукция производителя под названием Ford Formula F 5W30, которая идеально подходит для работы бензиновых моторов. Также можно рассмотреть приобретение его аналогов Liqui Moly Special Tec F 5W-30, Idemitsu 5w-30 и прочих масел, соответствующих данному допуску.

    Ford Formula F 5W30

    4 литра Артикул: 14E8BA

    Средняя цена: 2300 рублей

    1 литр Артикул: 14E8B9

    Средняя цена: 650 рублей

    Средняя цена: 3850 рублей

    1 литр Артикул: 8063

    4 литра Артикул:1845-004

    Средняя цена: 2500 рублей

    1 литр Артикул: 1845-001

    Исключением являются разве что моторы Ecoboost(TPBA и TNBA), которые более требовательны к моторному маслу и работают на масле с допуском WSS-M2C948-B. Это оригинал Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20 и заменители WOLF Official Tech 5W-20 MS-FE, RAVENOL Super Fuel Economy SFE 5W-20.

    Средняя цена: 3100 рублей

    1 литр Артикул: 151A94

    Средняя цена: 2550 рублей

    1 литр Артикул: 8329975

    Средняя цена: 3800 рублей

    1 литр Артикул: 4014835722514

    Масло Форд Мондео 4 дизель

    Дизельные двигатели Ford Mondeo 4 мало чем отличаются от атмосферников в плане используемого моторного масла. Это все те же масла с допуском WSS-M2C913-B/C/D(оригинал Ford Formula F 5W30 и его заменители IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 CF Fully Synthetic, TOTAL Quartz INEO MC3 5W30).

    Ford Formula F 5W30

    4 литра Артикул: 14E8BA

    Средняя цена: 2300 рублей

    1 литр Артикул: 14E8B9

    Средняя цена: 650 рублей

    Средняя цена: 3600 рублей

    1 литр Артикул: 2863054

    Средняя цена: 3000 рублей

    1 литр Артикул:166254

    Моторное масло Форд Мондео 2.0

    Линейка двигателей Форд Мондео 2.0 делится на атмосферные, дизельные и моторы Ecoboost. Соответственно, во все двигатели, кроме TPBA и TNBA, можно заливать моторное масло с допусками WSS-M2C913-B/C/D. Это оригинальное Ford Formula F 5W30 или его заменители(General Motors Dexos2 5W-30, Mobil 3000 FE 5w30).

    Атмосферники TPBA и TNBA с системой Ecoboost работают на маслах с допуском WSS-M2C948-B. Приоритетным является оригинальная продукция, рекомендуемая автопроизводителем, Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20.

    Средняя цена: 2300 рублей

    1 литр Артикул: 14E8B9

    Средняя цена: 1850 рублей

    1 литр Артикул:93165554

    4 литра Артикул: 151A95

    Средняя цена: 3100 рублей

    1 литр Артикул: 151A94

    Моторное масло Форд Мондео 4 2.3

    Моторы Ford Mondeo 4 с объемом 2,3 литра также используют в работе моторные масла с допусками WSS-M2C913-B/C/D. Это упомянутое выше масло Ford Formula F 5W30 и его именитые аналоги с аналогичной вязкостью Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL, ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 и так далее.

    Средняя цена: 2300 рублей

    1 литр Артикул: 14E8B9

    Средняя цена: 4000 рублей

    1 литр Артикул:194906

    Средняя цена: 3000 рублей

    1 литр Артикул:1541DA

    Объем масла Форд Мондео 4

    • 1.6L ( KGBA, PNBA ) — 4,1 литра
    • 2.0L( UFBA, QXBA, QXBB, AOBC, AOBA, TBBA , TPBA, TNBA) — 4,3 литра
    • 2.3L( SEBA ) — 4,3 литра
    • 2.5L(HUBA) — 5,8 литра

    Примечание : Автовладелец может сделать выбор в сторону моторных масел с иной вязкостью(5W40, 10W40 и так далее), с условием, что оно соответствует допускам ACEA A1/B1 или ACEA A3/B3.

    Периодичность замены масла Ford Mondeo 4

    Масло в двигателе Форд Мондео 4 необходимо меняется каждые 7-9 тысяч километров пробега. Данный интервал напрямую зависит от технического состояния моторного масла, проверить которое вы можете при помощи масляного щупа. Однако, производитель настаивает на регламенте в каждые 15 000 километров. Но в наших условия эксплуатации, данный интервал моторное масло попросту не выхаживает.

    С какой периодичностью менять масло в АКПП Форд Мондео 4 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

    Как проверить уровень масла Форд Мондео 4

    Проверить уровень масла Ford Mondeo 4 можно при помощи щупа на остывшем двигателе. Щуп перед проверкой протирается ветошью и опускается в соответствующее отверстие под капотом. Если масляный уровень в моторе в пределах нормы, то масло расположиться на масляном щупе между отметками min и max.

    Проверка уровня масла

    Замена масла Форд Мондео 4

    Замена моторного масла в автомобилях Ford Mondeo 4 является довольно простой процедурой, требующей соответствующего места и инструмента. Если автовладелец таковыми не располагает, или же не имеет свободного времени, данную техническую операцию можно доверить работникам сервисного центра.

    Замена масла Форд Мондео 4 2.0

    Замена масла Форд Мондео 4 2.3

    Обзор слабых мест и неисправностей Ford Mondeo mk4

    Четвертое поколение Ford Mondeo появилось в 2006 году и стало еще привлекательней для покупателей, ведь оно более премиальное и комфортное, в сравнение с третьим поколением. Результатов это дало – еще больше продаж, больше любви и фанатизма.

    Но с любовью появилась и ненависть спустя время. Все дело в болячках, которых тут достаточно. Не все так плохо, нужно просто разобраться и выбрать правильную связку, чтобы купленный б/у седан служил вам долго.

    Читать еще:  Что такое двигатель внутренего згорания

    Содержание:

    Немного истории – выпускался автомобиль до 2014 году, подвергнувшись обновлению в 2010 году. Немало обновлений рестайла пришлось технической части. После завершения производства подготовили пятое поколение.

    Кузовная надежность

    Часто мы обсуждаем дизайн новых автомобилей, рассказывая про интересные решения. Здесь конечно есть интересные моменты, но все видели эту машину. Поэтому нет смысла рассказывать про дизайн, давайте сразу обсудим его болячки.

    Ржавеет ли кузов? Да, причем активно, но есть важный момент – реагенты. Южные американцы живут прекрасной жизнью, даже при снятом ЛКП коррозия долго будет настигать металл. ЛКП тонкое, оно легко сдирается даже ногтями.

    Ржавчина в основном касается днища, несмотря на наличие там антикоррозийной защиты. Она постепенно стирается при частой езде по реагентам или зимней дороге. Отсюда же возникает коррозия. Если перед вам ржавые внешние элементы Форд Мондео – откажитесь или сначала проверьте толщиномером кузов.

    Также владельцы сталкиваются с другими кузовными проблемами – не открывающийся капот из-за примерзшего троса (не дергайте), затирающееся лобовое стекло, отваливающиеся задние войлочные локеры и т.д.

    Размеры кузова:

    • длина – 4850 мм;
    • ширина – 1886 мм;
    • высота – 1500 мм;
    • колесная база – 2850 мм;
    • дорожный просвет – 130 мм.

    Жизнь салона

    Выглядит салон неплохо, он также неплох простором и функционалом, хотя последнее зависит от комплектации, которых было много. Спустя 100 тысяч километров к сожалению, стирается кожа руля и рычага КПП, также слабо себя показали кнопки, стирающиеся очень быстро. Осталась проблема прошлого поколения – поломки каркаса сидений.

    При этом не стоит использовать эти цифры для анализа честности пробега, потому что часто встречаются случаи, когда обшивка живет до 200 тысяч километров – 50 на 50.

    Все-таки это большой седан, более того ушедший в больший премиум. Здесь немало свободного места и вполне приемлемая шумоизоляция.

    В предшественнике была проблема рассыхающихся уплотнителей лобового стекла из-за чего под ковриками передних пассажиров была вода. Четвертое поколение ушло от этой проблемы, но под коврик Mondeo mk4 залезть стоит, потому что теперь туда может попасть вода из-за блокировки оттока конденсата кондиционера или отсоединенной дренажной трубки.

    Не стоит воспринимать машину как дешевую, производителем предлагалась масса комплектаций, топовые из которых могут удивить:

    • электрической регулировкой водительского сиденья с памятью;
    • вентиляцией передних кресел;
    • подогревом всех рядов сидений;
    • кожаной обшивкой всего салона;
    • контролем слепых зон;
    • ксеноновой оптикой;
    • бесключевым доступом.

    Какие были комплектации:

    • Ambiente;
    • Titanium;
    • Titanium Black;
    • Titanium X;
    • Trend;
    • Ghia;
    • Ghia Leather.

    Машина вполне семейная из-за ее багажника – 493 литра в седане, 486 л. в лифтбеке, а универсал вмещает 489 л., плюс можно сложить задний ряд получив 1680 л. пространства.

    Технические характеристики

    ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
    Бензин1.6 л120 л.с.160 H*m12,3 сек.195 км/ч4
    Бензин2.0 л145 л.с.185 H*m9,9 сек.210 км/ч4
    Бензин2.0 л200 л.с.300 H*m7,9 сек.232 км/ч4
    Бензин2.0 л240 л.с.340 H*m7,5 сек.246 км/ч4
    Бензин2.5 л220 л.с.320 H*m7,5 сек.245 км/ч5
    Бензин2.3 л161 л.с.208 H*m10,5 сек.207 км/ч4
    Дизель2.0 л140 л.с.320 H*m10,2 сек.205 км/ч4
    Дизель2.2 л175 л.с.400 H*m8,7 сек.223 км/ч4
    Дизель1.8 л125 л.с.285 H*m10,2 сек.200 км/ч4

    Подробнее

    Традиционно сначала расскажем про всю начинку, а после обсудим неисправности этой конструкции.

    Бензиновые двигатели:

    • Duratec Ti-VCT – 1,6-литровый мотор PNBA на 125 лошадей и 160 H*m момента;
    • 2-литровый Duratec HE – двигатель TBBA, выдающий 145 лошадиных сил с 185 единицами момента;
    • 2,3-литровый Duratec HE – такой же конструктивно двигатель, выдающий за счет объема 161 лошадь и 208 H*m;
    • 2,5-литровый Turbo – турбированный мотор HUBA на 220 лошадиных сил и 320 H*m момента с 5 рядно расположенными цилиндрами;
    • 2-литровый EcoBoost – турбированный ДВС, появившийся после рестайла в двух версиях – 200 и 240 лошадиных сил.

    Дизельные моторы четвертого Мондео:

    • 2-литровый Duratorq TDCi – самый популярный дизель, выдающий 140 лошадиных сил и 320 H*m момента. В других странах этот ДВС выдавал 130 л.с.;
    • 2,2-литровый Duratorq TDCi – дизельный Q4BA, мощностью 175 лошадей и 400 H*m крутящего. Встречается ДВС редко;
    • 1,8-литровый Duratorq – еще более редкий мотор на 125 лошадиных сил и 285 H*m момента.

    Парой двигателям выступали абсолютно разные конструкции. Из механических есть IB5, идущая базовому двигателю, MTX75 и ее 6-ступенчатая версия MT66. Автомат – всегда 6-ступенчатый Aisin AW F21, но после рестайла стали устанавливать турбо движки, в пару которым шел 6-ступенчатый робот PowerShift, работающий как DSG.

    В свое время Volvo принадлежало Форду, тогда они разработали новую платформу EUCD, на которой построили четвертое поколение. Эту же платформу позже использовал Range Rover Evoque, Volvo S80 и XC60. Технически это стойки МакФерсон и многорычажка с поперечным расположением двигателя. Рулевое управление всегда дополняется гидроусилителем, также неизменными остаются дисковые тормоза.

    Какой выбрать двигатель

    Дизельный, а если хотите бензин, то любой. Суть в том, что у всех моторов линейки Mondeo есть какие-то болячки, а их количество у дизеля намного меньше. Это проверенные временем французские двигателя концерна Peugeot-Citroen (не пугайтесь, действительно надежны).

    Бензиновые атмосферники

    1,6-литровый бензиновый мотор брать глупо – надежный, но недостаточная мощность под такой вес изнашивает его сильней. Здесь ремень ГРМ, который приходится менять каждые 90 тысяч из-за нагрузок. Страдает он утечками антифриза и электроникой. Также такие автомобили чаще покупались в автопарки.

    Атмосферный Duratec 2-литрового или 2,3-литрового объема интересней. Здесь цепь ГРМ, которая стоит дороже в замене, но ходит заметно дольше. Проблема двигателя в легком масляном аппетите после 150 тысяч километров. Не забывайте проверять уровень и после 300 тысяч поменяйте маслосъемные кольца Мондео для решения проблемы. Еще здесь засоряется дроссель и есть проблемы с заслонками впускного коллектора, которые либо удалять – падение мощности, либо заменять – примерно 17 000 рублей.

    Во всех атмосферниках нужно каждые 90 000 км промывать топливные форсунки.

    Бензиновые турбо моторы

    Редко встречается 2,5-литровый турбо мотор с 5 цилиндрами от Вольво. Его же ставили Фокусу ST. Проблемы с ним есть – слабый ремень, текущие сальники распредвалов. Зато надежной оказалась турбина, способная пройти 250 тысяч километров, правда нужно давать ей остыть, либо установить турботаймер.

    Рестайлинговые EcoBoost двигатели, разработанные Фордом брать не стоит. Часто владельцы сталкивались с прогоревшими поршнями на маленьких пробегах. Проблема вызвана детонацией и некачественным бензином, поэтому проблему решили простой сменой прошивки блока двигателя. Также в них течет задний сальник коленвала.

    В турбо моторах промывать форсунки нужно каждые 150 000 км.

    Дизеля Мондео mk4

    Безусловно дизельный двигатель также имеет проблемы, но появляются они гораздо реже. Ищите качественную солярку, чтобы ТНВД пришлось менять несколько позже 150 тысяч километров. Проблема сажевых фильтров отсутствует, они ходят под 200 000 км. Игнорировать эти рекомендации, особенно замену топливного фильтра каждые 20 000 км не стоит – забьется сажевый, потянет за собой EGR.

    Иногда загорается «чек», при котором стоит проверить жгут датчика DPF, расположенный в районе арок. Часто он выходит за пределы подвески и повреждается колесами.

    Общие проблемы

    Загрязненный радиатор охлаждения и кондиционера ведет к перегреву, поэтому желательно каждые 60 тысяч промывать его. Еще во всех двигателях всего 100 000 км живет правая опора двигателя – вы услышите стук.

    Болячки трансмиссии

    Их немного, если выбрать правильную пару. Механика показала себя отлично, главное помнить про замену масла. Сцепление КПП Mondeo ходит под 150 тысяч километров, но перед «смертью» сдается выжимной подшипник и если его вовремя заменить, то жизнь всего комплекта несколько продлится.

    Вполне надежным оказался автомат, правда следует установить дополнительный радиатор – боится перегрева. Если при эксплуатации появились толчки не спешите паниковать, часто проблема решается перепрошивкой и заменой масла. Кстати, не забывайте менять масло.

    Головная боль владельцев турбо рестайла – робот PowerShift. Информации о его сомнительной надежности много, благо седану достался вариант с «мокрым» сцеплением, благодаря которому он ходит дольше.

    Срок службы робота – 200 тысяч километров. Здесь нужна частая замена масла и диска сцепления. В противном случае начнутся пинки и постепенная «смерть» конструкции. Также робот дороже в обслуживании потому что заменить сцепление не так уж просто, как минимум придется искать качественный сервис, способный сделать все правильно.

    Американско-шведская ходовая

    Лучшая надежность всей технической части сконцентрировалась в подвеске четвертого Форд Мондео. Она комфортная, в некоторых моментах живучей конкурентов, но все равно есть проблемы.

    Примерный срок жизни деталей ходовой:

    • передние амортизаторы – 100 000 км;
    • ступичные подшипники – 120 000 км;
    • стойки стабилизатора – 60 000 км;
    • подвесной подшипник привода – 120 000 км;
    • сайленты нижних рычагов задней подвески – 150 000 км;
    • рулевые наконечники – 60 000 км.

    Расстраивают только рулевые наконечники, благо они стоят по 600 рублей за аналог. Оригинал раз в 10 дороже.

    Тормоза могут бить на всех автомобилях из-за неравномерного износа. В данном случае следует осмотреть колесные подшипники со ступицей. Они ходят долго, но возможно проблема именно в них.

    На вторичном рынке подобных автомобилей масса, найти себе машину не проблема. Ценники совершенно разные – от 350 до 650 тысяч рублей. Естественно нижний ценник – это сомнительные, скорее всего битые варианты, поэтому ищите вариант от полумиллиона рублей, чтобы не вылезли какие-нибудь проблемы.

    В итоге скажем, что это вполне крутой вариант D-класса за свои деньги. Конкуренты на б/у рынке за эти деньги есть, но Ford Mondeo 4 один из лучших вариантов. Покупать рекомендуем, но внимательно осматривайте свою покупку, потому что популярность сулит наличие обмана, перекупов и других неприятных моментов.

    Видео

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector