S6d двигатель чем хорош
S6d двигатель чем хорош
Kia Spectra. Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода
Причина неисправности | Способ устранения |
Ослабление натяжения или износ ремней привода вспомогательных агрегатов | Отрегулируйте натяжение ремней или замените их |
Шум деталей газораспределительного механизма | См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма» |
Использование масла несоответствующей марки | Замените масло на рекомендованное заводом — производителем автомобиля |
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней | Замените поршни и пальцы |
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Непараллельны оси верхней и нежней головок шатуна | Замените шатун |
Диагностика
Стук в двигателе на холостых оборотах диагностируется довольно просто. Достаточно прослушать мотор при помощи стетоскопа. Так можно точно определить источник звука, и дальше производить работы по установлению причины неисправности и ее устранению. Желательно, прослушать мотор при разных режимах работы. Ведь разные стуки по-разному проявляются на различных оборотах. Это также позволит более точно определить проблему.
Самым частым стуком, который наблюдается при холостых оборотах, является постукивание клапанов. При этом, звук практически не наблюдается при высоких оборотах. Что происходит из-за более высокого уровня шума, издаваемого двигателем. Проблема, в таком случае, кроется в неправильной регулировке клапанов. Затягивать с устранением причины не стоит. Повышенный зазор приводит к увеличению износа газораспределительного механизма.
В зависимости от особенностей двигателя регулировка может происходить как с помощью поджатия рокеров, так и путем замены шайб. На «девятках» стук может свидетельствовать об износе стаканов ГБЦ. На ходовые качества это не влияет, но устранить проблему невозможно. Связано это как раз с затягиванием регулировок клапанов.
Гидрокомпенсаторы
Все водители знают, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, стучат после запуска. После прогрева это проходит. Если стук затягивается, и слышен только при работе на холостых оборотах, это признак недостатка масла. Проверьте уровень смазки в картере двигателя. При необходимости добавьте масло до нужной отметки. Если проблема не в малом количестве смазки, то проверьте масляный насос. Возможно, он неисправен. В таком случае, на холостых он просто не снабжает ГБЦ маслом.
Из-за этого стучат гидрокомпенсаторы, которым для работы необходимо определенное давление масла в системе. В любом случае, устраните проблему, ведь недостаток смазки ведет к повышенному износу деталей головки блока цилиндров.
При износе поршня, также может наблюдаться стук. При прослушивании его можно обнаружить в средней части цилиндра. Причем, стук будет наблюдаться только на холостых оборотах и чуть выше. При оборотах свыше 2000 его не будет. Происходит это по следующим причинам. Поршень вырабатывается равномерно. Но, верхняя часть в любом случае сидит более плотно, ее держат компрессионные кольца, которые расширяются по мере необходимости. При работе на малых оборотах юбка изношенного поршня колеблется. После набора оборотов она стабилизируется, и стук пропадает.
При появлении такой проблемы неизбежен капитальный ремонт двигателя. Конечно, можно заменить только поршни. Но, для большей надежности следует заменить вкладыши коленвала и отшлифовать его. Иначе, есть риск заклинивания коленвала в дальнейшем.
Шатун. Иногда причиной стука может стать шатун. Точнее его втулка. На самом деле (в этом случае) стук будет при любых оборотах. Но, хорошо он будет слышаться только на холостых или при торможении двигателем. В остальных случаях его можно услышать, только прослушивая агрегат.
Ремонт практически такое же, как и в случае с поршнями. И не стоит затягивать с ремонтом. Следствием обрыва втулки, обычно является «кулак дружбы». То есть, шатуном пробивает дырку в блоке цилиндров.
Другие причины. Иногда, стук может появляться и по другим причинам. Стук на холостых может говорить об износе подшипников распределительного вала. Звук при этом раздается достаточно глухой. Он может исходить из передней или задней части двигателя. Часто за стук распредвала принимают проблему с подшипником помпы. Связано это с близким расположением этих деталей. При неисправности помпы начинает перегреваться двигатель.
Заключение. Двигатель является сердцем автомобиля. Поэтому, любые проблемы с ним должны устраняться максимально быстро. Стук в двигателе на холостых оборотах, в большинстве случаев является признаком неисправности. Своевременное выявление источника шума, позволит вам максимально быстро и с минимумом затрат устранить поломку. Пренебрежение к этому симптому может привести к более серьезным проблемам.
Kia Spectra (2000-2011) – девять жизней
Киа Спектра появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).
В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.
Заглянем внутрь. Интерьер не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.
Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.
Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.
Двигатели
Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.
Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.
Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.
Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).
Многие владельцы машин ижевской сборки «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.
После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.
Трансмиссия
Седан комплектовался либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.
Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.
В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.
Принято считать, что надежные автоматы закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.
Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.
Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.
Ходовая
Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.
После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.
Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.
Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.
Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.
Ситуация на рынке
Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.
Стоит ли покупать?
Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.
Промывка двигателя KIA Spectra (S6D). ДМСО сверху и снизу.
Прошу не бить ногами по лицу и не банить за ссылки на БЖ, так как они дополняют картину происходящего и помогают понять состояние «До», что требуется по «правилам приличия». Заранее благодарен за понимание.
Как мной было уже описано в одной из записей БЖ — www.drive2.ru/l/479385146638729909/, компрессия в двигателе нормальная (и как станет видно дальше — она реально нормальная, а не коксовая), но масло начинает быстро стареть и куда-то «испаряться». Колпачки маслоъемные были заменены ( www.drive2.ru/l/7840359/), сальники распредвалов и передний сальник коленвала тоже заменены ( www.drive2.ru/l/7788822/, www.drive2.ru/l/7847945/), но общей картины это не поменяло. Были, правда, и периоды, когда несколько смен двиг масло не ел, но там и смены были совсем частые…
Был небольшой опыт в промывке и раскосовке до дня, когда я узнал про это сообщество — www.drive2.ru/l/10464496/
Короче, остаются кольца маслосъемные… Достать их «сверху» раскоксовкой в цилиндры, по бытующему мнению нельзя — только через «низ», т.е. маслом… Эффективность перепробованных мной промывок для меня оставляла желать лучшего и использовать их я больше не видел смысла.
Короче, прочь «игрушки» и пора лупить из всех пушек (… по воробьям :))))
Я решил попробовать ДМСО на соей шкуре в качестве эксперимента… Причем во всяких его смесях: в бензин ( www.drive2.ru/c/477166332173877826/), в цилиндры, в масло.
Так, всё, хорош лирики, поехали 🙂
Внимание! (в очередной раз, но лучше написать для «новеньких») Перед применением димесксида в двигателе необходимо избавиться от краски на внутренних деталях: картер, щуп, трубка щупа и может еще чего! Димексид «поднимает» краску, что приводит к негативным последствиям: отслоившаяся краска ведет к забиванию маслоприемника, масляному голоданию и клину!
Спектра этим не страдает — вот тут видно, что картер не крашен — www.drive2.ru/l/7777743/
Как я уже отмечал, при добавлении смеси ацетона с димексидом в бензин мне показалась малоэффективной. Но судить, оказывается, надо было не по чистоте поршней, а по другим признакам (обсуждение тут — www.drive2.ru/c/481038812126904520/), например, по компрессии… А у меня это не показатель — компрессия в норме что до, что после.
Решено было попробовать димескид в качестве раскоксовки. Здесь результат мне понравился, поршни отмыло даже без физического воздействия. Но есть одно «но» — димексид работает только когда он горячий! Т.е. надо либо лить в горячий двигатель, либо его подогревать! Я лил горячий димескид в горячий двигатель. И да, честности ради, я лил не чистый димексид, а раствор с ацетоном (получилось где-то примерно 350 мл димексида и 150 мл ацетона). Ну так получилось, пока химичил извел остатки. Так, как целью по большей степени было не отмыть поршни, а «пролить» кольца сверху, то заливал за раз я небольшими дозами (по +-30 мл в горшок), при этом постоянно подогревая оставшуюся в бутылке жижу строительным феном. У кого есть плитка — будет даже лучше.
Во время процедур периодически «качал» поршни (3-4 градуса туда-сюда по распредвалам и за распредвалы — до колена не добраться, не разобрав «полпередка»), чтобы жижа проникла внутрь к кольцам. При этом удачно получилось так, что в один заход за счет давления жижа пролилась в первых двух горшках (звук «писающего мальчика» внутри двигателя), а потом при «покачивании» после «полной прокрутки» и во вторых двух. Т.е. пролить кольца в принципе получилось. Далее просто остатками от экспериментов со смешиванием «прополоскал» (закачал и откачал жижу) цилиндры, продул стартером и запустил двигатель. Запустился со второй попытки и достаточно бодро. Прогрел, погазовал, чтоб прогорели остатки. Дыма «белого» было не совсем много и короткий промежуток времени. Но запах прокисших овощей стоял все время моих экспериментов! 🙂 И быстренько сливать горячее отработанное масло со всем дерьмецом из картера 🙂 На раскоксовку ушло примерно чуть более 2-х часов и поллитра раствора + сколько-то для ополаскивания. Результат, для тех, кто не видел, на фото тут — www.drive2.ru/l/481037987493183646/ в нижнем ряду.
Далее на очереди была промывка маслом с разведенным в нем димексидом. Вот тут уже интереснее. Димескид с моторным маслом, по устоявшемуся мнению, не смешивается. Для смешивания необходим «пятый элемент» — и он установлен — это трикрезилфосфат. Но, блин, найти его в терапевтических дозах не получилось. А 200-т литровая бочка мне как бы не упала — завод химический мне не открывать. Так что, если у кого есть возможность его «достать» — это очень хорошо! А если еще и мне подгоните пару литров по сходной цене — получите огромный плюс к карме! 🙂
Но делать же что-то надо… Решил самостоятельно провести эксперимент по смешиванию с имитаций пропорций, которые я буду использовать в промывке — а это в первую промывку 300 мл димексида на 4 литра масла и 200 мл. димексида на те же 4 литра масла на вторую промывку… Ударной дозой за одну промывку побоялся, и как выяснится далее чуйка не подвела. Но об этом потом…
Какое масло заливать в двигатель Kia Spectra?
Автомобиль среднего класса Kia Spectra запустили в производство в 2000 году. Модель просуществовала всего 11 лет, после чего производитель решил свернуть выпуск бюджетного седана. В России на автозаводе «ИжАвто» Спектру выпускали методом промышленной сборки. За пять лет было собрано свыше 104 тыс. экземпляров авто. Машина подкупает автолюбителей умеренным ценником и хорошим техническим оснащением. Один из самых популярных вопросов, какое масло Киа Спектра «любит» больше всего? Выбирать предпочтительный тип смазки стоит с учетом технического состояния двигателя и климатических особенностей региона.
Бензиновые двигатели:
У Kia нет собственной системы допусков, есть рекомендация использовать фирменные масла с энергосберегающими свойствами
Подходящее масло в двигатель Kia Spectra 1.6
Оригинальное масло
Автомобиль относится к числу недорогих моделей. В силу того, что приобрести его можно только на вторичном рынке у многих владельцев возникает соблазн сэкономить на моторном масле. Здесь стоит достичь компромисса в стоимости технической жидкости и негативным воздействием на двигатель. На автозавод «ИжАвто» 1.6-литровый двигатель S6D приходил в собранном состоянии и уже с залитым моторным маслом.
В инструкции не указывали производителя, быль лишь рекомендации использовать материал, соответствующий допуску ILSAC GF3 или API SG. Что касается вязкости масла, значилось 10W-30 по SAE. Почему завод не указал линейку собственных масел под брендом Hyundai/Kia – вопрос открытый. Вероятней всего, это коммерческий ход, который и привел к различным заблуждениям среди водителей и не понимаем того, какое масло в Киа Спектра 1.6 лучше всего заливать.
Бытует мнение, что изначально движки приходили вместе с маслом SC ZIC A+, а представители «ИжАвто» в официальном письме указывали, что движки приходили вместе с технической жидкостью Mobil Korea. Но оно годится разве что для обкатки. В выборе продукта стоит ориентироваться на следующие предложения.
Premium LF Gasoline 5W-20 API SM/GF-4
4 литра Артикул: 05100-00451
Средняя цена: 1900 рублей
1 литр Артикул: 05100-001516
Средняя цена: 550 рублей
4 литра Артикул: 05100-00410
Средняя цена: 1350 рублей
1 литр Артикул: 05100-00110
Одобренные аналоги по допуску
4 литра Артикул: 162614
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 132614
4 литра Артикул: 1528A8
Средняя цена: 1750 рублей
1 литр Артикул: 151D9B
Какое масло заливать в двигатель Киа Спектра 1.6?
Масло в двигатель Киа Спектра, как правило, выбирают в зависимости от остаточного моторесурса и климатических особенностей региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Для двигателя с пробегом в качестве всесезонной смазки подойдет 5W-40, летом 10W-40, а в зимнее время 5W-30. Для изношенного силового агрегата стоит выбирать всесезонное масло 5W-40, летом допустим переход на 15W-40, а зимой на 10W-40, но предпочтительней 5W40.
В соответствии с требованиями отличным выбором станет одно из предложенных масел:
- Shell Helix Ultra 5W-30
- Mobil 1X1 5W-30
- Total Quartz 9000 FUTURE NFC 5w-30
Сколько масла в двигателе Kia Spectra
Для полноценной замены масла в Киа Спектра необходимо:
- 3.5 литра смазочного материала с фильтром в 1.6-литровый мотор S6D,
- 3.8 литра жидкости вместе с фильтром в 1.8-литровый G4GC.
Совет: Так как большая часть моторов седана с большим пробегом, рекомендуем всегда иметь в запасе несколько литров моторного масла для доливания недостающего количества.
Расход масла
Производитель допускает критическую норму расхода масла 0.5 л на 1000 км пробега для моторов с пробегом. В одном случае поможет переход на более качественный смазочный материал, в другом только капитальный ремонт мотора.
Почему жрет масло Kia Spectra:
Уровень масла — правильная проверка
Для проверки уровня масла необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, заглушить его и дождаться, когда масло вернется в картер. Затем необходимо вынуть щуп, очистить и вставить обратно до упора. Вынимаем масломерный щуп и проверяем: верхний уровень должен быть между отметками F и L. Расстояние между двумя отметками равно 700 мл жидкости. Если уровень близок к отметке L, долейте масло ровно до отметки F.
Какой интервал замены
В крупных городах с повышенной запыленностью дорог замена масла Kia Spectra должна проходить каждые 10 тысяч километров вместе с фильтром. Это касается идеальных условий эксплуатации. На практике периодичность лучше всего стоит сократить до 7.5 тыс. км.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Спектра , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Замена масла Kia Spectra 1.6
Для самостоятельной смены технической жидкости в двигателе Киа Спектра потребуется гараж (желательно с ямой), расходные материалы, инструмент и сам смазочный материал. Потребуется ключ или головка на «17» для откручивания сливной пробки. Если инструмента или времени нет, лучше всего поручить эту задачу специалистам станции технического обслуживания.
Замена масла в двигателе Kia Spectra
Adblockdetector