Диагностика Ситроен С4: особенности и рекомендации
Диагностика Ситроен С4: особенности и рекомендации
Вопросы, рассмотренные в материале:
Как провести диагностику двигателя Ситроен С4?
Как провести диагностику подвески Ситроен С4?
Как проводится диагностика других элементов Ситроен С4?
Диагностика является важным этапом проверки любого современного автомобиля, ведь она позволяет получить оценку состояния как транспортного средства в целом, так и его отдельных элементов. Диагностика Ситроен, как и любого другого авто, включает в себя тщательный осмотр кузова, салона или отдельных компонентов. Далее расскажем об особенностях этого процесса для Ситроен С4.
Диагностика двигателя Ситроен С4
Каждый автовладелец знает, что загоревшийся на приборной панели индикатор «Check-Engine» является сигналом неисправности. При отсутствии проблем этот значок загорается вместе с другими во время включения зажигания – в этот момент начинается проверка всех систем – и через несколько секунд гаснет.
Если же в вашем авто появились неполадки, «Check-Engine» просто не гаснет, повторно загорается, спустя некоторое время, либо мигает. К сожалению, по данному индикатору невозможно определить, в чем именно состоит проблема, зато вы сразу поймете, что пора провести диагностику двигателя Ситроена С4.
Не секрет, что работа всех современных иномарок полностью завязана на электронике, в них установлено огромное количество датчиков. А значит, диагностика двигателя Ситроен С4 состоит в проверке основного узла машины, что не относится только к подвеске – она проверяется механическим путем.
Сегодня специализированные центры оснащены большим количеством разнообразного оборудования, предназначенного для диагностики Ситроена С4. Есть компактные и универсальные сканеры, доступные не только профессионалам, однако они не всегда способны выявить неисправности в работе двигателя. В этом случае проверку приходится осуществлять лицензированным ПО и сканером от компании «Citroёn».
Специализированный сканер от французского производителя авто отображает:
величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
количество оборотов двигателя в минуту;
напряжение в бортовой сети;
температуру воздуха, всасываемого в двигатель;
угол опережения зажигания;
время впрыска топлива форсункой (в миллисекундах);
показания датчика расхода воздуха;
показания кислородного датчика.
Прежде чем приступать к проверке двигателя любого авто, в том числе Ситроена С4, специалист слушает его – в нормальном состоянии данный узел работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, не издавая каких-либо посторонних звуков. Выхлоп в этом случае практически незаметен. Другими важными показателями нормальной работы является отсутствие повышенного расхода топлива и иных жидкостей.
Диагностика Ситроена С4 седан, и не только, включает в себя визуальный осмотр подкапотного пространства: в идеале не должно быть подтеков любых технических жидкостей: масла, охлаждающей или тормозной жидкости.
На втором этапе тестирования проводят проверку уровня и состояния масла. Это достаточно просто: необходимо вытащить щуп и визуально оценить масло, открутив заливную крышку. Если вы видите на крышке белую эмульсию или пену, значит, в масло попала вода или охлаждающая жидкость.
Теперь проводим диагностику свечей зажигания: извлеките их все из двигателя, либо осмотрите каждую по очереди – на них не должно быть влаги. Если на свечах присутствуют следы жидкого масла, высока вероятность, что вам придется заменить поршневые кольца или маслосъемные колпачки. Возможен и другой вариант – наличие черного нагара, что говорит об использовании в вашем Ситроен С4 переобогащенной топливной смеси. На свечах нередко появляется красный налет из-за некачественного бензина с большим содержанием частиц металлов (это может быть марганец, повышающий октановое число).
Еще один элемент, о котором стоит отдельно сказать – катушка зажигания. К счастью, у Ситроена C4 она не часто выходит из строя, обычно все неполадки происходят от старости детали, тогда повреждается изоляция, происходит замыкание. Чтобы избежать этого, специалисты советуют менять катушки в соответствии с пробегом по регламенту. Но иногда поломка может быть спровоцирована плохими свечами либо пробитыми высоковольтными проводами.
Для проверки катушку снимают, далее необходимо убедиться в нормальном состоянии изоляции: она должна быть целостной, без черных пятен, трещин. После этого используют мультиметр – он показывает максимально возможное значение, если катушка прогорела.
Нас нередко спрашивают: можно ли судить о неисправности двигателя Ситроена С4 по дыму из выхлопной трубы? Конечно, выхлоп многое говорит о состоянии двигателя. В теплое время года из исправного автомобиля не может быть видно густого или сизого дыма. Тогда как белый дым является признаком прогоревшей прокладки или утраты герметичности системой охлаждения. Черный дым, в лучшем случае, говорит об использовании переообогащенной топливной смеси, в худшем – может свидетельствовать о проблемах с поршневой группой Ситроена С4.
Теперь скажем о диагностике двигателя Ситроен С4 по звуку. В теории механики звук называют зазором. Зазоры присутствуют практически во всех подвижных соединениях, в каждом из них есть масляная пленка, она и не позволяет деталям соприкасаться. Постепенно зазор расширяется, масленая пленка перестает распределяться равномерно, детали мотора начинают тереться друг о друга. Результатом этих процессов становится активный износ.
Каждый узел в двигателе Ситроена C4 имеет свой звук, свидетельствующий об определенной неисправности.
При необходимости регулировки клапанов на всех оборотах двигателя слышен звонкий, частый звук.
Износ элементов клапанно-распределительного механизма вызывает ровный стук, не зависящий от оборотов.
Скорый выход из строя шатунного вкладыша предвещает отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах.
Мы назвали только небольшую часть возможных звуков. Чтобы иметь возможность выделить их, каждый водитель Ситроена должен четко представлять себе шум нормально работающего двигателя. Только тогда он сможет оперативно отреагировать на изменения и провести своевременную диагностику своего Ситроен С4.
Перейдем к наиболее распространенным неисправностям охлаждающей системы данной модели авто. Если вентилятор не срабатывает при достижении критической отметки температуры, начать стоит с проверки предохранителя, после этого осматривается сам вентилятор и провода к нему на предмет отсутствия повреждений. В худшем случае вы столкнетесь с более серьезной проблемой – из строя мог выйти термостат, то есть датчик температуры.
Убедиться в работоспособности термостата Ситроена С4 можно таким образом: прогреваете мотор, далее нужно приложить руку к нижней части устройства, если вы чувствуете, что оно горячее, значит, все в порядке.
Иногда у Ситроена С4 случаются и более серьезные проблемы: выходит из строя помпа, появляется течь, засоряется радиатор, ломается клапан в крышке заливной горловины. Если что-то из перечисленного произошло после замены охлаждающей жидкости, виной этому, вероятно, воздушная пробка.
Диагностика подвески Ситроен С4
В каких случаях, а главное, для чего проводят диагностику подвески Ситроен C4? При повреждении подвески обычно появляется неприятный стук во время движения, он может отвлекать водителя и, следовательно, стать причиной неприятностей на дороге.
Кроме этого, неисправность данной системы негативно влияет на управляемость автомобиля, в итоге колеса может заклинить прямо в пути, что создает прямую опасность для всех участников дорожно-транспортного движения.
Чтобы вам было проще, назовем ресурс, на который рассчитаны важнейшие части подвески Ситроена С4 при обычных условиях использования:
сайлентблоки, пружины, рычаги: 100 тысяч километров;
амортизаторы: 30 тысяч километров;
шаровые опоры: 15 – 30 тысяч километров.
Однако элементы подвески могут прийти в негодность гораздо раньше – это зависит от нагрузок, состояния дорожного покрытия, погодных условий. Поэтому, будучи автовладельцем, вы должны представлять себе основные признаки неисправности ходовой и вовремя обслуживать авто. Если при движении от места расположения подвески исходит стук, срочно нужна диагностика Ситроен С4.
Современные центры осуществляют проверку с помощью вибростенда или компьютерного сканирования, но если у вас нет возможности провести такое тестирование, всегда подойдет традиционный способ. Для этого автомобиль загоняют на эстакаду, смотровую яму или поднимают на подъемнике, где фиксируют.
Далее следуют такие этапы диагностики подвески Ситроен С4:
Происходит визуальный осмотр состояния пыльников, защитных чехлов, кожухов узлов ходовой. Наличие повреждений на защите говорит о высокой вероятности неисправности скрывающегося за ней элемента.
Осматривается амортизационная система. На поверхности ее частей не должно быть подтеков масла, но допускается присутствие масляного налета.
Пружины рассматриваются на предмет отсутствия трещин, оценивается правильная высота посадки всего кузова.
При проверке шаровых опор Ситроен С4 их приводят в подвешенное состояние обычно при помощи обычной монтировки. При покачивании в вертикальном направлении рабочие шаровые опоры не дают серьезного люфта.
Сайлентблоки в норме не должны иметь видимых деформаций, трещин, отслоений. В случае физического воздействия на данный элемент не может быть и малейшего люфта.
Опоры стабилизаторов при попытке раскачивания вверх / вниз также не должны давать люфта. Точно также проверяют тяги и подшипники верхних опор.
Для диагностики рулевой тяги Ситроена С4 один сотрудник центра поворачивает руль в разные стороны, а другой следит за наличием или отсутствием люфта на наконечнике.
Если вы не готовы оплачивать дорогостоящий ремонт своего Ситроен С4 или даже проводить полную замену узла подвески, сразу озаботьтесь тем, чтобы устранить неисправность. И помните: поломка одной детали дает дополнительную нагрузку на остальные элементы ходовой.
Диагностика прочих элементов Ситроен С4
Как вы уже поняли, если вы представляете, как в норме работает ваш Cитроен C4, любая неисправность сразу станет очевидной. Заметить признаки неполадки может даже неопытный водитель, для этого не обязательно быть автомехаником.
Следующие признаки свидетельствуют о неисправности ходовой у Ситроен С4:
внезапный шум, стук, дребезг ходовой, которые могут резко пропадать или проявляться даже на идеальной дороге;
слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова Ситроена С4 на неровной дороге и при торможении;
произвольное подруливание в сторону – автомобиль уводит в бок при езде прямо;
неравномерное стирание покрышек.
Явственный хруст при повороте или при резком ускорении почти со стопроцентной вероятностью говорит о неисправности ШРУСа, так называемой гранаты. Скрип обычно появляется после замены втулок стабилизатора, если в ваш Ситроен С4 была установлена некачественная деталь.
Очень важно время от времени осуществлять визуальный осмотр ходовой – так вы сможете предотвратить поломку и сэкономить деньги на ремонте своего Ситроен С4. Ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол и заметь его, вы сохраните скрытый под ним элемент. Если же осмотр проведен поздно, и найден уже порванный пыльник, будьте готовы вскоре менять элемент подвески.
После проверки пыльников наступает очередь диагностики составляющих передней подвески. Стоит понимать, что передняя подвеска имеет более сложное устройство, чем задняя. Кроме того, она подвержена большим нагрузкам, а значит, и проблемы с ней встречаются значительно чаще. В первую очередь осматриваем амортизаторы – на них должны отсутствовать вмятины, масляные подтеки.
Так же в рамках диагностики Ситроена С4 можно попытаться покачать амортизатор в стороны, в норме вы не увидите большой амплитуды качания. Но проще убедиться в хорошем состоянии этого элемента, раскачав автомобиль путем надавливания на тот угол, где находится диагностируемый амортизатор. Если вернувшись в исходное положение, авто все еще качается вниз-вверх, придется заменить амортизатор.
На следующем этапе осматриваются пружины ходовой Ситроена С4. От этих элементов нередко отламываются витки, поэтому важно убедиться, что на пружинах отсутствуют трещины, а все витки сохранили целостность. Также можно определить функциональность пружин, не заглядывая под машину – об этом скажет клиренс. Если невооруженным глазом видно, что автомобиль просел, пружины точно неисправны и не могут нормально выполнять свою функцию.
Диагностику шаровых и сайлентблоков Ситроена С4, в отличие от пружин, нельзя провести, не заглянув под днище. Для этого используют металлический рычаг, упрощающий проверку на люфты, ведь последние отсутствуют в исправном автомобиле. Точно также проверяются опоры стабилизатора и тяги. При диагностике ступичного подшипника Ситроена С4 раскачивают колесо – люфт, как и в остальных случаях, говорит о проблемах у данного элемента.
Citroen ошибка неисправность двигателя
стабильно выдает «двигатель не исправен», машина не едет (в лучшем случае сильно дергается). Оба раза рассказывают мне про плохой бензин и умершие свечи. Пробег небольшой 35 тыс. Что за ерунда? При этом после первого раза свечи менял. Бензин 95.
Такая же хрень была,заменил свечи,залил присадочку
Ресурс свечей какой вообще?
Всё как в присказке: «Вали всё на серого. »
Для примера — езжу на 92-м и свечи поменял (так получилось:-[) на пробеге в 60000км и ничего не дергалось.
А то что нам говорят в сервисе — на 50% развод на деньги. А в этом случае наверное на все 100! А по делу никто разбираться не стал. Можно было и поршневую поменять:(
Нужна скрупулезная компютерная диагностика по всем пунктам.
Вчера заправил полный бак, заправка shell, всегда заливаюсь на этой сети заправок, проехал около 60 км после орередного завода авто загорелся чек и значок в треугольнике с надписью неисправен двигатель! Заглушил, завёл ситуация таже! Заглушил, открыл капот и снял клейму с аккумулятора, подождал немного, повесил клейму завожу чека нет! Проехал после этого около 200 километров чека нет! Вопрос стоит ли ехать на диагностику и что это могло быть?
Сейчас нахожусь в Питере а в субботу назад, просто что — то очкую я , невстанет ли он колом где нибудь под Волочком! Может кто из питерских клубней в гараже лексию имеет!
Вчера заправил полный бак, заправка shell, всегда заливаюсь на этой сети заправок, проехал около 60 км после орередного завода авто загорелся чек и значок в треугольнике с надписью неисправен двигатель!
а просто ЕЛМ считать код ошибки?
163rus203, как » Джеки-чан» высветится так на диагностику, а так можно пол навесного перебрать. С такими симптомами одна на бог знает сколько.
(минут 10 грел точно).
Это много, лучше на ходу прогревать.
как » Джеки-чан» высветится так на диагностику, а так можно пол навесного перебрать. С такими симптомами одна на бог знает сколько.
Сейчас «Джеки-чан» не горит.
Пишет все хорошо, а машинка тупит не по детски.
Машинка тупит примерно до 2300-2500 об/мин потом стартует турбина и машинка становится резвой и приемистой, повторюсь, машинка становится резвой примерно после 2300-2500 об/мин.
Не совсем то,но было так,чт она 800-1000 оборотах машина была вялая,дергалась и тд. Диагностику сделал у ОД — оказалось сдох ТНВД. Может пройти диагностику и не гадать ?:)
я завожу машину и……. (высвечивается джеки-чан и Отремонтируйте двигатель)
Все напоминает мою ситуацию, когда накрылся верхний датчик кислорода(лямба-зонд). Особенно рывки автомобиля даже при «прогретом» двигателе.
Оверквотинг, цитата сокращена.
Предупреждение.
Доброго времени суток, Уважаемые Форумчане.
Нежданный «Джеки-чан» как неожиданно пришел, так вчера вечером и ушел.
Вчера вечером после работы машинка поехала как ни в чем не было (машинка бодра и резва с самых низов), будто все это происходило не с ней.
P/S. Детально вспоминать свой воскресный маршрут движения.
И вспоминаю то, что попал в протяженную лужу (может, залило что-то под капотом, а потом в следствии этого ошибка).
Если коротко вспомнить всю хронологи прошедшего то получается
Завел, поехал в место назначение (попал в лужу), приехал все хорошо (заглушил машину, ушли за покупками).
Пришли, завел (привет «Джеки-ча»), тихим сапом еду домой, жду вечера, вечером завожу машину (о чудо «Джеки-чана» нет), меняю топливный фильтр.
На утро следующего дня в понедельник 26.10.2015г. делаю пуск двигателя, все хорошо (грею машину), еду на работу (а машинка не едет, турбина подхватывает только после 2300об/мин), приезжаю на работу, вечером после работы пускаю двигатель, начинаю движение и тут я не веря себе понимаю, что машинка бежит.
Блин чудеса, да и только. Буду наблюдать. Очень надеюсь на то, что виной всему этому, была лужа. У знакомых взял сканер OBDII, сегодня просканирую на ошибки (надеюсь, в памяти что-то найду).
Артурик, А долбанные ОД диагностику ошибки, поленились сделать? Гадаем на кофейной гуще. Найдите сервис в УФЕ по Французам.
Взможно — замена свечей пустая трата времени и денег. Хотя, на 51 тыс. уже бы пора.
Я на 45 менял — не очень были.
Так они и предлагают сначала дожечь старое топливо и заправить 95, а потом менять свечи если не поможет делать диагностику и проверять на пропуски зажигания. Подозревают на некачественное топливо, говорят в 80% болезнь проходит после замены топлива. Вот за выходные и хочу прокатать остаток топлива чуть больше половины по датчику показывает, потом залить 95. Хорошо хоть завтра постепенное потепление идет.
Выдает на компьютере ошибка работы двигателя. Снимешь клему перезагрузишь и все в порядке. Дашь нагрузку опять дат ошибку. Знает кто нибудь что с машиной происходит? Отпишитесь пожалуйста.
Скорее всего катушка зажигания пробивает, я свою на первом цилиндре поменял в сервисе за одно и свечи менял.
При диагностике показало пропуски зажигания. Бортовой компьютер писал не исправность двигателя и загорался чек.
Тоже изначально пытался скидывать клемму сначала помогало, а потом перестало.
Тоже загорался чек и сразу не исправность двигателя при нагрузке на двигатель при ускорении.
Похоже на проблему с селектором. ЭБУ считает что включена передача и мотор не заводится. Было у меня 1 раз погонял рычаг туда-сюда прошло и больше не появлялось.
а у тебя прям минус горел? селектор на месте и переключается нормально
Так вы сами уже ответили себе,новые 2ве катушки!
А как же диагност и мастер, которые говорят, что катушка умирает сразу и бесповоротно?
И что думаете о форсунках?
Так вы сами уже ответили себе,новые 2ве катушки!
И еще, не могу узнать артикул катушки зажигания 🙁
Последние пол года стал заливать 92- бензин на ТНК
А дальше зачем рассказывать?
Раньше в основном ездил как овощь — до 3000-3500 об/м. Теперь почитал, вроде как надо дать просраться, и поэтому езжу в режиме спорт.
Но не на 92м и не с джекичаном.
и года два назад
тогда ещё нормально было.
любителям 95-го
v-power?
Я на пыже ездил на 98м. Вопросов к машине не было.
ну вот и я покатаюсь на 98-м. А вот ещё заметил, что когда холодный пуск с утра, стрелка тахометра резко подскакивает и плавно опускается до нужных оборотов. Но когда на прогретом двигателе завожу, стрелка тахометра как-то медленно лениво поднимается без подскока. В чём дело? может цепь растянулась и зажигание поехало? раньше такого не наблюдал. Ещё при наборе скорости жужжит походу цепь на определенных оборотах, на холодноммоторе сильнее. Недавно так жужжало, что люди на улице оглядывались, звук такой как ложками по кастрюле барабанят, звинел на всю улицу — когда совсем на холодном поехал.
может и шток турбины!
мой буцефал без турбины, имеет всего 120 л.с.))))
dim646, тогда тут http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?f=34&t=58939 https://yadi.sk/d/07wGbRf0kBo8x
Положу свои 5 копеек в переполненную копилку чеков владельцев 408. Может симптомы и результаты кому-нибудь на форуме помогут определить неисправность и решить, что с этим делать, да и вообще как эксплуатировать автомобиль, чтобы не допустить «ошибок».
За чуть более 3 летнее владение машиной, словил уже 2 чека. И теперь по порядку:
1. Жарким летом заправил полный бак и прямо на заправке, когда завел машину выскочил чек, при этом двигатель не троил, работал как обычно. Не зная, что делать — позвонил на дилерский сервис за консультацией. Где было сказано, что скорее всего топливо и если ДВС работает ровно, то езжай дальше и дай машине «просраться» как следует (поработать на повышенных оборотах). Что вообщем я и сделал на протяжении 250км поездки. Через 1 день ошибка сама исчезла. Но прошло пару дней и ошибка снова вылезла, опять без внешних признаков. Так как до планового ТО (50000км) оставалось совсем не много, где-то не более месяца я ездил с периодически исчезающей ошибкой.
В итоге при прохождении ТО диагностикой двигателя была выявлена ошибка P0013 «Управление электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения выпускного распредвала». Собственно этот клапан по гарантии мне и поменяли. В конце хочу добавить, что из общения с работником дилерского центра я установил, что причиной явилась езда с низким уровнем масла. Один раз доездился до сообщения на БК о низком уровне масла, долил в принципе сразу, но все же. Выводы для себя делайте сами.
2. Неделю назад в первые морозы завел с утра машину, проехал около 1км на непрогретой и словил очередной чек. При этом ДВС начал троить, лампочка на приборке периодически мигала. Машину поставил обратно на стоянку. Записался на сервис. Через день доехал своим ходом до сервиса на диагностику, которая установила ошибки Р1336 и Р1337 «Пропуски сгорания». В итоге замена свечей и до кучи еще катушки зажигания 1го цилиндра. А еще и заправку.
я тоже про это подумал, уж больно все совпадало — и двигатель и ноябрь :).. А можно фото этого датчика и подробнее способ его «восстановления»?
Вот фото (не мое):
29244
Снимается элементарно-открутить саморез и отсоединить разъем (немного хитрый-надо отверточкой плоской прижать фиксатор к датчику и разомкнуть). Мою теплой водой с FARY при помощи зубной щетки. Потом сушу феном. Вот и все. Хочу обмотать его пакетом или чем-нибудь аналогичным, чтобы на него ничего не попадало. Датчик чувствительный, иногда даже просто при поднесении руки к нему начинает меняться режим двигателя.
1.6 120 лс al4 77000 км. На непрогретой машине при попытке газануть(например при обгоне) выскакивает чек, двигатель троит, вентилятор охлаждения крутится на всю мощь. Машину глушу, вентилятор все равно крутится. Снимаю клемму, завожу, чек пропадает. Ездию до следующего сбоя. На прогретом авто проблема не вылазила.куда копать? Пс. всю тему не осилил.
В продолжение темы, обратил внимание на подергивания на ходу, похожи на толчки коробки, но это не коробка.
В продолжение темы, обратил внимание на подергивания на ходу, похожи на толчки коробки, но это не коробка.
Все решилось заменой свечей и 1 катушки. Всем спасибо за внимание
Прилетело и мне. Горит значок check, написал «неисправен двигатель». В Журнале ГУ ошибок нет. Тянет отлично, коробка мягко работает, вибраций нет. Увеличен расход и обороты 850 в паркинге либо на тормозе. Вечером гляну Лексией.
p.s. Свечи менял недавно.
Добавлю — бензин этот заправляю постоянно и именно на этой заливке катаю уже неделю. Вылезла ошибка на светофоре на прогретом авто. Вентилятор — НЕ МОЛОТИТ.
Не троит
Не вибрирует.
Добавлю — бензин этот заправляю постоянно и именно на этой заливке катаю уже неделю. Вылезла ошибка на светофоре на прогретом авто. Вентилятор — НЕ МОЛОТИТ.
Не троит
Не вибрирует.
Итого:
1. F40A ошибка измерителя уровня масла
2. F5FF Дефект повторной инициализации коммуникационного блока
3. P0945 Управление электромагнитным клапаном регулирования давления мала
4. P0013 Управление клапаном регулирования фаз газораспределения.
Ошибки сбросил — завтра посмотрю, но видимо Клапан менять точно.
В голом остатке (Цитирую из интернета):
Так называемая ошибка F40A в принципе вовсе не ошибка. Это я вам как представитель PSA со свей ответственностью заявляю. Дело в том, что на программном уровне компьютер двигателя принимает информацию от электронного датчика уровня масла (в нем же и измеритель температуры масла) только до 40 градусов по Цельсию (темп. масла). Как только масло прогревается выше указанной температуры ЭБУ перестает «обращать внимание» данные по уровню масла. Вот как раз в это время в BSI и регистрирует ошибку F40A. Ничего страшного в этом нет, ее можно «увидеть» только сканером и она не стирается. Как только двигатель остынет ниже отметки в 40 С и ЭБУ примет данные от датчика уровня масла, F40A сама по себе исчезает и проявится вновь при указанных выше условий. По этой же причине если у вас на табло высвечивается сообщение «низкий уровень масла» и вы доводите уровень до нормы, а сообщение не исчезает, то нужно просто дать остыть двигателю, чтоб ЭБУ запомнил новые значения уровня масла
F5FF — Необходима телезагрузка BSI (кто знает как делать?)
P0945 Реле гидронасоса -цепь разомкнута
НУ и
P0013 Управление клапаном регулирования фаз газораспределения.
Нужно покупать
29745
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Главная
- Обзоры
- Вопросы
- Видео
- Фото
- Новости партнеров
- Контакты
- Home
- Советы
- Ошибка P0420 Citroen – эффективность катализатора ниже допустимого уровня
Ошибка P0420 Citroen – эффективность катализатора ниже допустимого уровня
Все просто — P0420 означает, что на катализаторе Citroen верхний или нижний кислородный датчик не работает. Исправить ошибку можно их заменой.
Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.
Катализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.
Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.
Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие, модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420.
Причины ошибки P0420 Ситроен?
- Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
- Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
- Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
- Пропуски зажигания в двигателе
- Загрязнение маслом катализатора
- Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
- Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
- Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Ситроен
- «Переливающая» топливная форсунка
- Высокое давление топлива
- Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)
Симптомы неисправного катализатора
На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Citroen едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность. Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».
Как проводится диагностика ошибки?
Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Ситроен. Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенений зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть на внешние повреждения.
Общие ошибки при диагностировании кода P0420
Наиболее распространенной ошибкой является — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.
Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?
При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Citroen . Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.
Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Ситроен или замену агрегата.
Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?
- Заменить или отремонтировать глушитель Ситроен.
- Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
- Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
- Заменить каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Citroen .
- Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
- Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
- Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
- Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
- Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
- Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.
Дополнительные комментарии
Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.
Citroen C4 Sedan из парка ЗР: ТНВД под замену и другие болячки
Citroen C4 Sedan
Изготовитель — «ПСМА Рус», Калуга
Год выпуска — 2013
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2013 года
Пробег на момент отчета — 87 000 км
Публикации в ЗР: № 8, 12, 2013; № 3, 5, 6, 2014; № 4, 2015; № 2, 12, 2016; № 4, 2017
Когда коллеги жалуются, что им нечего рассказать про автомобиль из редакционного парка, я смеюсь, чтобы не переходить на ненормативную лексику. Я могу написать про Сitroen поэму, а если угодно — и толстенную историю болезни. В основном про 150‑сильный турбодвигатель — при пробеге всего 87 тысяч километров!
Ровно через четыре года после начала эксплуатации аккумулятор подал признаки потери сил. Это считаю нормой. Впереди была зима, поэтому аккумулятор я решительно заменил. А дальше началось…
На 81‑й тысяче, меняя в зарулевском техцентре запотевшие задние амортизаторы (уже второй комплект, кстати, хотя езжу, в основном, один и по ровным столичным дорогам), мы обнаружили капли масла на защите двигателя. Источник искали долго (последний раз подобными поисками я занимался, помнится, на редакционной Волге лет пятнадцать назад), но безуспешно. Всё тщательно протерли, а через пару дней убедились: масло понемногу подтекает.
Обратился на фирменную СТО, где, исходя из огромного опыта, безошибочно установили: течет прокладка кронштейна масляного фильтра. Явление, говорят, типичное. И это в ХХI веке, при пробеге чуть за восемьдесят! Прокладку заменили. Для этого нужно снимать коллектор, потому-то счет и составил больше 10 000 рублей. Но оказалось, что это лишь начало!
Вскоре при пуске после ночной стоянки двигатель стал работать неровно. Правда, это быстро проходило. Но уже через несколько дней автомобиль начал глохнуть сразу после пуска. Раза с десятого он завелся и, на слух, заработал нормально, но загорелась лампочка Check engine — компьютерной диагностики не избежать. Она показала, что вышел из строя датчик кислорода. На складе СТО он, к моему удивлению, оказался в наличии. Отсутствие проблем с запчастями на Ситроены объясняется, вероятно, стабильно высоким спросом на них.
Безмятежная эксплуатация после внесения в кассу 9555 рублей продолжалась недолго. На 84‑й тысяче машину при пуске вновь стало трясти, как в лихорадке, опять загорелась пресловутая лампочка. При прогреве вибрация проходила, иногда гасла и лампа. На сей раз компьютерная диагностика точной причины не выявила. Сервисмены заподозрили, что неполностью закрываются форсунки, и посоветовали некую рекомендуемую фирмой жидкость для их промывки — флакон на полный бак. По сравнению со всем остальным недорого — меньше двух тысяч рублей. Вреда эта жидкость не принесла, пользы — тоже.
Тем временем неисправность все-таки «вылезла наружу»: виноват оказался топливный насос высокого давления. Опрос владельцев аналогичных машин и мониторинг интернет-форумов показал: неисправность типичная. ТНВД отказывает обычно при пробеге 60 тысяч километров, иногда даже через 45–50 тысяч. Так что наш автомобиль с пробегом за восемьдесят еще и рекордсмен. «Странно, что отзывов по насосу нет» — с этой мыслью одного из форумчан я совершенно согласен. А месье из компании Citroen?
В общем, если при холодном пуске появляются сильные вибрации, которые потом проходят, готовьте 25 000–27 000 рублей: насос в магазинах стоит в среднем 23 000 рублей, да еще замена. В интернете есть предложения о ремонте узла. Минимальная цена — 12 000 рублей, а окончательную обещают объявить после демонтажа насоса и диагностики. По-моему, целесообразность такого мероприятия сомнительна, хотя — дело вкуса.
Пока занимался всей этой «хирургией», не сразу заметил, что расход масла увеличился на порядок — с литра на 10 000 км до литра на 1000 км! Вышли из строя маслосъемные колпачки. И опять же явление, по статистике ремонтников, типичное. При таком-то пробеге! В «музее», который собрали на сервисе из «дубовых» прокладок, умерших насосов и прочего вышедшего из строя раньше времени «добра», мне показали целую коллекцию задубевших и даже треснувших при пробегах 70–80 тысяч колпачков. Те, что были сняты с моего двигателя, материалом напоминают жесткую пластмассу, из которой в советские времена делали детских страшноватых кошечек и собачек — копеек по пятнадцать-двадцать за штуку. Замена колпачков потянула на 28 тысяч с гаком!
Стоимость одного километра пробега на Ситроене уже перевалила за шесть рублей, то есть выросла за последние 10 000 км на 18%. Конечно, свой вклад внес и стремительно подорожавший бензин, но основной виновник — 150‑сильный мотор, на редкость ломкий! Количество восклицательных знаков переходит разумные границы — перейдем к вопросительным.
Довелось познакомиться со служебными (для сервисменов) инструкциями по обслуживанию подобных двигателей. Увлекательное, доложу вам, чтение. Что такое, например, «контроль и подгонка цепи ГРМ» и почему они требуются современному мотору чуть ли не каждые 15 тысяч километров? А почему нельзя использовать никакого иного масла, кроме 0W‑30? Что, даже летом? А в честь чего нельзя применять никаких свечей, кроме NGK? Все аналоги, которые продают в магазинах по VIN-коду, оказывается, «неправильные»?
А может, это всё просто отмазки и 150‑сильный мотор просто нежизнеспособен, по крайней мере в России, где «неправильный» бензин, «неправильный» воздух и «неправильные» магазины запчастей? Может, обо всем этом стоит предупреждать потенциальных покупателей крупным шрифтом прямо на ценниках в автосалонах?
Кстати, у 120‑сильного мотора моего предыдущего автомобиля Peugeot 308 при пробеге за 100 тысяч не было и четверти описанных проблем.
В итоге стало даже интересно: что же будет дальше? Кстати, мы с Ситроеном собрались в командировку. Страх отъезжать от мастерской более чем на пару десятков километров почти прошел.
Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–87 000 км)*
Расходы на содержание: 0–75 000 км 406 048 руб.
Из них на бензин 259 357 руб.
Расходы на содержание: 75 000–87 000 км 146 147 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 10,1 л/100 км) 52 562 руб.
ТО-80 000 км (масло, фильтры) 4080 руб.
Задние амортизаторы 2250 руб.
Ремень навесных агрегатов 540 руб.
Замена прокладки кронштейна масляного фильтра 10 042 руб.
Замена лямбда-зонда 9555 руб.
Диагностика, присадка к топливу 4057 руб.
Замена ТНВД 27 743 руб.
Аккумулятор 5150 руб.
Моторное масло, 3 л 1491 руб.
Замена маслосъемных колпачков 28 677 руб.
Общие расходы 552 195 руб.
Стоимость 1 км пробега 6,35 руб.
*Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов „За рулем“, а также на полисы каско и ОСАГО.