Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Часто задаваемые вопросы по шаговым двигателям (FAQ)

Часто задаваемые вопросы по шаговым двигателям (FAQ)

Движение ротора в шаговом двигателе происходит за счет последовательной подачи напряжения на обмотки двигателя, после подачи напряжения на одну из обмоток, ротор фиксируется в определенном положении, а поочередная подача заставляет ротор делать так называемые шаги, именно этот факт определил название — шаговый двигатель (Step motor).

В 30-е годы прошлого столетия появились первые шаговые двигатели и сразу же получили широкое применение во всех отраслях промышленности. Сегодняшние шаговые двигатели претерпли значительные изменения, но принцип работы остался прежним.

Производители шаговых двигателей

По прошествии практически ста лет шаговый двигатель остается популярным промышленным оборудованием, а его производством занимаются многие известные производители, такие как:

  • Autonics;
  • Ametek;
  • Beckhoff;
  • CMZ;
  • Delta;
  • OMS;
  • SanyoDenki;
  • JVL.

И многие другие производители промышленного оборудования и электроники.

Как прозвонить шаговик?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Есть какой-то шаговый двигатель, неизвестной породы. Двигаетль небольшой и у него 6 проводов. Я так понимаю, что если их шесть, то наверно униполярный. Верно?. А как правильно его прозвонить, чтобы понять как подключать?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Писал бы в мою тему, про ШД и Stepper, кучнее будет.

Вобщем если на двигле есть маркировка SM? stepper motor или еще какие идентифицирующие знаки, говорящие о том что это шаговый двиг, то:

6 проводков говорят о том что либо это униполярный, либо это четырех обмоточный (что редко встречается).

значит смотрим дальше, исключим вариант с 4х обмоточным, главное найти общие. Визуально они среди всех цветных одинакового цвета либо черный и белый. Но это не факт. Тогда берем омметр и тэстим каждые два проводка. Например взял два проводка и у них например сопративление 100 ом, один отсоединяешь и помечаешь, оставляешь второй прицепленным к омметру, подключаешь остальные поочередно и находишь тот проводок где сопративление будет равно половине т.е для нашего примера это 50ом. Таким образом ты найдешь три проводка одной обмотки. Ну а дальше я просто методом тыка подсоеденяю.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А есть ли хоть какие то букавки на поверхности мотора, этикетки, краска и т.п.?

Их чего хоть такой клад был достан? Там часто есть и микросхемы драйеров для них;)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

не верь буквам, верь омметру))) Шучу. Не факт что буквы дадут распиновку. У мну 6 двиглов по 3 одинаковых и у всех разная маркировка выводов.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Вопрос снят, прозвонить не успел, моторчик забрал с концами братело.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Вот какой братэлло злостный. Чтож он так.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Есть масса барахла в котором часто живут шаговики. Так что вперед на поиски

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Передо мной однажды встал такой вопрос, вот как я его решил:

двигатель шаговый был от какого то старого матричного принтера EM-142 даташита я на него не нашел. Из разъема просто торчит 6 штырей, никаких цветовых обозначений нет. После изучения технической литературы по шаговикам, сделал вывод, что двигатель униполярный — две обмотки с отводами из середины, так оно и оказалось. Прозванивался он в моем случае так: выводы делятся на 2 группы, в каждой они прозваниваются между собой. в каждой группе есть два вывода, между которыми сопротивление было 26 ом — это выводы катушек, они через драйвер двигателя (я использовал К1128КТ3А ) подключаются к ардуине. Оставшийся вывод имеет сопротивление по отношению к остальным двум — 12-13 ом. Его надо подключить к питанию «силовой» части, я использовал 12 вольт. Итого: из 6 выводов 2 подключаются к питанию, в моем случае это был средние выводы: 3 и 4.

1, 2, 5, 6 выводы подключаются к драйверу.

Сперва после подключения двигатель вел себя странно: дергался, но не крутился. Поменял в скетче местами управляющие выводы — все заработало, стало быть я при подключении двигателя неверно подключил обмотки. Двигатель после некоторого времени прямо таки раскалился — скорее всего следовало начинать с 5 вольт напряжения.

Драйвер шагового двигателя (Stepper driver)

За направление вращения ротора и его скорости отвечает драйвер шагового двигателя, который последовательно подает напряжение на обмотки статора, ток на обмотках определяет угол поворота вала. Драйвер шагового двигателя (Stepper driver) — это силовой модуль в задачу которого входит последовательное формирование тока питания для каждой обмотки двигателя.

Схема управления шаговым двигателемСхема подключения униполярного шагового двигателя к микроконтроллеру
Драйвер шагового двигателя с микрошаговым режимомСхема контроллера биполярного шагового двигателя

Как проверить шаговый двигатель мультиметром

СКАЧУЩИЕ ОБОРОТЫ

Как выяснилось общими усилиями, обороты рано или поздно начинают скакать у всех фактически, а причин этому оказывается масса.

1 Регулятор холостого хода (РХХ) (частично можно проверить тестером). Как правило первым начинает выносить мозг. 2 Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) (его можно легко проверить тестером). 3 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) (можно проверить тестером, но этому верить нельзя). 4 неисправны или не правильно работают форсунки. 5 Подсасывает воздух в систему подачи топлива (откуда угодно) 6 Грязный дроссельный узел 7 ДПКВ

Есть и другие редкие причины вызывающие скачки оборотов, но в общей массе верхние самые распространенные. Часто неисправные устройства из верхнего списка могут вызывать и другие проблемы с машиной, как то плохой запуск на холодную или же наоборот на горячую или глохнет на холостых и т.д. Все это связано с повышенным расходом топлива, износом преждевременным деталий и БЛА-БЛА-БЛА (пилять какой умный)

Короче про регулятор холостого хода. Проверить можно и тестером, но это только покажет целостность обмоток и усё. Между обмотками А и B, С и D сопротивление должно быть 40-80 Ом. А между контактами В и С, А и D бесконечность. Собственно и все, что можно проверить побырому. РХХ проверяется на стенде. Как правило обмотки летят редко, а основная причина выхода его из строя — это загрязнение штока или износ штока. Правильная работа регулятора — это равномерный заход и выход штока, без заклиниваний, проскакиваний в червяке, подергиваний. Именно на это и следует проверять его. Выход его должен быть плавным при небольшом давлении пальцем на конус штока, который перекрывает воздушный канал. Просто кинуть напряжение для проверки на него не выйдет, т.к. эта срань работает от импульсов. Есть готовые решения для проверки ВАЗовских регуляторов, можно им проверять, только надо посмотреть какие контакты куда кидать. Стоит он 1700 руб примерно. В инете есть схемы для радиолюбителей, так они очень умные, на микрухах разных. Но вот попалась простетская и спешу выложить, что нарыл.

Нужен трансформатор на напряжение 6 В переменного тока от зарядного устройства мобильного телефона. Схема собирается на колодке, подключаемой к РХХ (они есть в продаже). Попеременно пользуясь включателями, проверяем прямой и обратный ходы штока РХХ. Если узел исправен, лампа (6 В/0,6 А) едва светит. А яркий свет говорит о заедании штока и необходимости его чистки и смазки либо замены.

Ремонт шагового двигателя и драйвера ш.д. в сервисном центре

Сервисный предлагает услуги по ремонту промышленной электроники и оборудования такого как шаговые двигатели и драйвера шаговых двигателей. В виду малого ресурсного запаса драйвера ш.д. не редко выходят из строя, обратившись в нашу компанию вы гарантированно получите глубокую диагностику промышленного оборудования, которая покажет причину выхода из строя оборудования и последующий профессиональный ремонт драйвера шагового двигателя в сжатые сроки.

Наш сервисный центр уделяет максимальное внимание на качество исполнения ремонта. Мы производим ремонт шаговых двигателей и драйверов ш.г. на компонентном уровне с использованием только оригинальных запасных частей, мы уверены в качестве выполненных работ и смело даем гарантию на все ремонтные работы 6 месяцев.

Читать еще:  Что такое компенсаторы двигатели опель

Подключение шагового двигателя, настройка и программирование

Мы ценим наших клиентов и предлагаем ремонт не только на территории сервисного центра, но и с выездом на территорию заказчика, для подключения шагового двигателя его последующую настройку и программирование.

Если вы заинтересованы в ремонте (перемотке) шагового двигателя или в ремонте драйвера шагового двигателя, вы можете оставить заявку на ремонт либо с помощью специальной форме на сайте, либо связавшись с нашими менеджерами несколькими способами:

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Либо позвонив по номеру; +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту

Вот далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

Микрошаговый режим

Микрошаги это не магия. Существуют специальные драйверы для микрошагового управления. Это позволяет увеличить точность позиционирования, однако достигается за счет значительного крутящего момента. Кроме того, наличие драйвера, обеспечивающего шаг 1/32, не значит, что ваш электродвигатель сможет это реализовать. После определенного порога (1/10 и иногда 1/16) требуются высококачественные драйверы и двигатели. Даже если ваш шаговый электродвигатель и драйвер смогут реализовать микрошаг в 1/32, возможно ли это интегрировать в общую систему управления?

Рассмотрим следующий пример. Линейное перемещение с 10 шагами на дюйм ходового винта напрямую соединенного с типичным шаговым двигателем, имеющим 200 шагов на оборот. Каждый полный шаг электрической машины будет переведен в 0,0005 дюйма линейного движения. Казалось бы, что, якобы, та же система микрошагов 1/32 сможет уменьшить линейный шаг до 0,000015. Но в реальности реализации данной системы практически не возможна, так как упругость и силы трения не позволят преобразовать настолько миниатюрные шаги к линейному движению.

Микрошаговый режим реально полезен при проверке системы с шаговой электрической машиной на резонанс. Это дает определенные возможности для избегания резонанса. Как известно, любая механическая система имеет резонансную частоту. Для шаговых электродвигателей достижение этой частоты, как правило, происходит на определенной скорости, после чего двигатель начнет сильно шуметь. Эти шумы могут привести к «пропусканию шагов», что чревато серьезными последствиями для определенных систем. В некоторых случаях это может привести к слишком большим вибрациям. В случаях с режущими машинами, такими как токарные станки, этот звук можно спутать с рабочим звуком обработки поверхности заготовки. Микрошаговый режим уменьшает расстояние пройденное валом между шагами (на появление шумов тратится меньше энергии).

Прозвонка асинхронного двигателя

Данный вид электродвигателя довольно часто используется в бытовых устройствах работающих от сети 220 В. После демонтажа агрегата из прибора и визуального осмотра, при котором не будут обнаружено короткое замыкание, диагностика осуществляется в такой последовательности:


Произвести замеры сопротивления между выводами двигателя. Данная операция может быть осуществлена мультиметром, который должен быть переведён в режим измерения сопротивления до 100 Ом. Исправный асинхронный двигатель должен иметь между одним крайним и средним выводом подключаемой обмотки сопротивление около 30 — 50 Ом, а между другим крайним и средним контактом — 15 — 20 Ом. Данные измерения указывают на полную исправность пусковой и основной обмотки агрегата.

  • Провести диагностику утечки тока на «массу». Чтобы прозвонить агрегат на утечки электрического тока, необходимо перевести режим работы мультиметра в положение измерения сопротивления до 2 000 кОм и поочерёдным соединением каждой клеммы с корпусом электродвигателя определить наличие или отсутствие повреждения изоляции. Во всех случаях, на дисплее мультиметра не должно отображаться каких-либо показаний. Если для измерения утечки используется аналоговый прибор, то стрелка не должна отклоняться в процессе проведения диагностических манипуляций.
  • Если в процессе измерений были выявлены отклонения от нормы, то агрегат необходимо разобрать для более детальных исследований. Наиболее распространённой поломкой асинхронных электродвигателей является межвитковое замыкание.

    При такой неисправности, прибор перегревается и не развивает полной мощности, а если эксплуатацию устройства не прекратить, то можно полностью вывести из строя электрический агрегат.

    Чтобы прозвонить межвитковые замыкания, мультиметр переводится в режим измерения сопротивления до 100 Ом.

    Необходимо прозвонить каждый контур статора, и сравнить полученные результаты. Если величина сопротивление в одном из них будет существенно отличаться, то таким образом можно с уверенностью диагностировать межвитковое замыкание обмотки асинхронного электродвигателя.

    Шаговый двигатель datasheet. Datasheet шаговый двигатель

    Шаговый двигатель datasheet видео YouTube

    Группа VK: https://vk.com/club126145973 INSTAGRAM — https://www.instagram.com/estation.yt/?hl=ru Шаговый двигатель Без Драйвера — Stepper Motor Run .

    Представлена простая электрическая схема для управления шаговыми двигателями (ШД) на одних конденсаторах.

    Это самый простой вариант схемы подключения шагового двигателя. На 2 микросхемах NE555 и К561ИЕ8 Моя схема .jpg.

    В уроке использовались следующие компоненты: 1) Плата Arduino Uno + USB-кабель: http://ali.pub/24xb2q 2) Перемычки, 40 шт: http://ali.pu.

    http://www.pcbway.com — PCBWay изготовление печатных плат. Тема урока: управление шаговым двигателем и схема подключен.

    На лазерном гравере, выжигателе вышел из строя шаговый двигатель. Восстанавливаю.

    Как проверить шаговый двигатель? Как проверить и подключить драйвер A4988 к ардуино? Как прозвонить шаговый.

    Как подключить и посмотреть работу шагового двигателя.

    Прошивка: https://docs.google.com/document/d/1761wvRew_91e72AprTkdm7NlZ4eGli1pilnL0uPSk5Y/edit?usp=sharing Ардуино Нано — http://ali.pub/9f5sz .

    Подписывайтесь на группу в ВК там много STL моделей и скидки: https://vk.com/cnctechnologi Наш сайт по режущему инструмент.

    Статья на сайте http://musbench.com/e_digital/pickit2_clone_02.html Шаговые Двигатели http://goo.gl/XVn7yR PIC16F628A http://goo.gl/O6ziq5 .

    Шаговые двигателя и их выбор очень обширная тема и рассказать все не возможно в одном видео. Постараюсь.

    Показано взаимодействие программы на компьютере с Atmega8 для управления биполярным шаговым двигателем. На.

    Прошивка Marlin: https://github.com/MarlinFirmware/Marlin/archive/RC.zip Программа Repetier: https://www.repetier.com/ Arduino Mega: http://ali.pub/q1cka .

    ПРОСТОЙ ДРАЙВЕР ДЛЯ ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ ССЫЛКА НА СХЕМУ http://radioparty.ru/device-pic/220-stepcontrolpic12f629 Моя.

    Два шаговых двигателя + схема+ питание 5 вольт.

    Каким образом роботизированный манипулятор на предприятии повторяет одни и те же движения снова и снова.

    Драйвер для Шагового Двигателя Своими Руками Схема .

    Обзор неизвестных шаговых двигателей. Попробую использовать эти моторы в большом чпу , разобравшись с.

    Схема Драйвера Шаговый Двигатель L298n .

    Техногенный Апокалипсис начинается с выбора правильного шагового двигателя) Всё просто, понятно и доступн.

    Шаговый двигатель datasheet видео Видео уроки

    Группа VK: https://vk.com/club126145973 INSTAGRAM — https://www.instagram.com/estation.yt/?hl=ru Шаговый двигатель Без Драйвера — Stepper Motor Run .

    Представлена простая электрическая схема для управления шаговыми двигателями (ШД) на одних конденсаторах.

    Это самый простой вариант схемы подключения шагового двигателя. На 2 микросхемах NE555 и К561ИЕ8 Моя схема .jpg.

    В уроке использовались следующие компоненты: 1) Плата Arduino Uno + USB-кабель: http://ali.pub/24xb2q 2) Перемычки, 40 шт: http://ali.pu.

    http://www.pcbway.com — PCBWay изготовление печатных плат. Тема урока: управление шаговым двигателем и схема подключен.

    На лазерном гравере, выжигателе вышел из строя шаговый двигатель. Восстанавливаю.

    Как проверить шаговый двигатель? Как проверить и подключить драйвер A4988 к ардуино? Как прозвонить шаговый.

    Как подключить и посмотреть работу шагового двигателя.

    Прошивка: https://docs.google.com/document/d/1761wvRew_91e72AprTkdm7NlZ4eGli1pilnL0uPSk5Y/edit?usp=sharing Ардуино Нано — http://ali.pub/9f5sz .

    Шаговые двигателя и их выбор очень обширная тема и рассказать все не возможно в одном видео. Постараюсь.

    Подписывайтесь на группу в ВК там много STL моделей и скидки: https://vk.com/cnctechnologi Наш сайт по режущему инструмент.

    ПРОСТОЙ ДРАЙВЕР ДЛЯ ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ ССЫЛКА НА СХЕМУ http://radioparty.ru/device-pic/220-stepcontrolpic12f629 Моя.

    Статья на сайте http://musbench.com/e_digital/pickit2_clone_02.html Шаговые Двигатели http://goo.gl/XVn7yR PIC16F628A http://goo.gl/O6ziq5 .

    Схема Драйвера Шаговый Двигатель L298n .

    Два шаговых двигателя + схема+ питание 5 вольт.

    Каким образом роботизированный манипулятор на предприятии повторяет одни и те же движения снова и снова.

    Обзор неизвестных шаговых двигателей. Попробую использовать эти моторы в большом чпу , разобравшись с.

    Драйвер для Шагового Двигателя Своими Руками Схема .

    Техногенный Апокалипсис начинается с выбора правильного шагового двигателя) Всё просто, понятно и доступн.

    Краткое знакомство с особенностями биполярных шаговых двигателей на примере MITSUMI M49SP-1. Рассмотрены простые.

    Настройка драйвера A4988. Первый запуск шаговых двигателей

    Продолжаю сборку станка ЧПУ. Шаговые двигателя я уже подобрал. Для проверки электроники, собрал тестовое подключение на столе.

    Читать еще:  Что означает шаговый двигатель

    Сперва я подключил к CNC shield v3 шаговые двигателя:

    1. 17HS4401 — ток 1,7A
    2. EM-181 — ток 1,2A
    3. EM-142- значение максимального тока не нашел.

    Двигателя выбраны сейчас нам нужно настроить рабочий ток драйверов A4988 для каждого шагового двигателя. Это можно сделать двумя способами:

    1. Подключить двигатель в полношаговом режиме и замерить ток на одной обмотки. Он должен быть 70% от номинального тока двигателя. Т.е. для 17HS4401 1,7*0,7= 1,19 А

    2. Рассчитать значение Vref — напряжение на переменном резисторе расположенном на драйвере А4988.

    Формула Vref для A4988 изменяется от номинала токочувствительных резисторов. Это два черных прямоугольника на плате драйвера. Обычно подписаны R050 или R100.

    Vref = Imax * 8 * (RS)

    Imax — ток двигателя;

    RS — сопротивление резистора. В моем случае RS = 0,100. Для 17HS4401 Vref = 1,7 * 8 * 0,100 = 1,36 В.

    В связи с тем что рабочий ток двигателя равен 70% от тока удержания. Полученное значение нам нужно умножить на 0,7. В противном случае двигателя в режиме удержания будут сильно греться.

    Для 17HS4401 Vref ист. = 1,36*0,7 = 0,952 В.

    Аналогично рассчитываю значения для EM-181

    Vref = 1,2 * 8 * 0,100 = 0,96 В

    Vrefист. = 0,96*0,7 = 0 ,672 В.

    Так как я не смог найти datasheets для ЕМ-142. Для расчетов предложил, что ток на обмотку данного двигателя составляет 0,6 А. Если двигатель будит издавать гул сильнее обычного значит ток превышает максимальное значение. Его нужно понижать. Так как я взял ток обмотки. При расчете Vref ист. Не нужно умножать на 0,7, как я говорил выше ток одной обмотки составляет 70% от номинального. Расчет будет вот таким:

    Vrefист. = 0,6 * 8 * 0,100 = 0,48 В.

    По моим ощущениям я угадал с током двигателя ЕМ-142. Останется рассчитать сколько шагов он делает для совершения одного оборота. Об этом расскажу в следующей статье.

    В видео подключил кнопки «Пауза», «Продолжить», «Аварийная остановка» . Подключил на пины шпинделя светодиод. И протестировал работу. Так же установил один конечный выключатель. Все работает. Если у вас возникли вопросу что куда подключается к CNC shield v3, читайте статью: Плата расширения для Arduino UNO, CNC shield v3 и драйверов A4988

    Подписывайтесь на мой канал на Youtube и вступайте в группы в Вконтакте и Facebook.

    Спасибо за внимание!

    Шаговый двигатель datasheet видео Видео

    Группа VK: https://vk.com/club126145973 INSTAGRAM — https://www.instagram.com/estation.yt/?hl=ru Шаговый двигатель Без Драйвера — Stepper Motor Run .

    Представлена простая электрическая схема для управления шаговыми двигателями (ШД) на одних конденсаторах.

    Это самый простой вариант схемы подключения шагового двигателя. На 2 микросхемах NE555 и К561ИЕ8 Моя схема .jpg.

    В уроке использовались следующие компоненты: 1) Плата Arduino Uno + USB-кабель: http://ali.pub/24xb2q 2) Перемычки, 40 шт: http://ali.pu.

    http://www.pcbway.com — PCBWay изготовление печатных плат. Тема урока: управление шаговым двигателем и схема подключен.

    На лазерном гравере, выжигателе вышел из строя шаговый двигатель. Восстанавливаю.

    Как проверить шаговый двигатель? Как проверить и подключить драйвер A4988 к ардуино? Как прозвонить шаговый.

    Как подключить и посмотреть работу шагового двигателя.

    Прошивка: https://docs.google.com/document/d/1761wvRew_91e72AprTkdm7NlZ4eGli1pilnL0uPSk5Y/edit?usp=sharing Ардуино Нано — http://ali.pub/9f5sz .

    Подписывайтесь на группу в ВК там много STL моделей и скидки: https://vk.com/cnctechnologi Наш сайт по режущему инструмент.

    Статья на сайте http://musbench.com/e_digital/pickit2_clone_02.html Шаговые Двигатели http://goo.gl/XVn7yR PIC16F628A http://goo.gl/O6ziq5 .

    Шаговые двигателя и их выбор очень обширная тема и рассказать все не возможно в одном видео. Постараюсь.

    Показано взаимодействие программы на компьютере с Atmega8 для управления биполярным шаговым двигателем. На.

    Прошивка Marlin: https://github.com/MarlinFirmware/Marlin/archive/RC.zip Программа Repetier: https://www.repetier.com/ Arduino Mega: http://ali.pub/q1cka .

    ПРОСТОЙ ДРАЙВЕР ДЛЯ ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ ССЫЛКА НА СХЕМУ http://radioparty.ru/device-pic/220-stepcontrolpic12f629 Моя.

    Два шаговых двигателя + схема+ питание 5 вольт.

    Каким образом роботизированный манипулятор на предприятии повторяет одни и те же движения снова и снова.

    Драйвер для Шагового Двигателя Своими Руками Схема .

    Обзор неизвестных шаговых двигателей. Попробую использовать эти моторы в большом чпу , разобравшись с.

    Схема Драйвера Шаговый Двигатель L298n .

    Техногенный Апокалипсис начинается с выбора правильного шагового двигателя) Всё просто, понятно и доступн.

    Настройка драйвера A4988. Первый запуск шаговых двигателей

    Продолжаю сборку станка ЧПУ. Шаговые двигателя я уже подобрал. Для проверки электроники, собрал тестовое подключение на столе.

    Более подробное описание драйверов A4988 читайте на моем втором сайте ЧПУ технологии (CNC-tex.ru).

    Сперва я подключил к CNC shield v3 шаговые двигателя:

    1. 17HS4401 — ток 1,7A
    2. EM-181 — ток 1,2A
    3. EM-142— значение максимального тока не нашел.

    Двигателя выбраны сейчас нам нужно настроить рабочий ток драйверов A4988 для каждого шагового двигателя. Это можно сделать двумя способами:

    1. Подключить двигатель в полношаговом режиме и замерить ток на одной обмотки. Он должен быть 70% от номинального тока двигателя. Т.е. для 17HS4401 1,7*0,7= 1,19 А

    2. Рассчитать значение Vref — напряжение на переменном резисторе расположенном на драйвере А4988.

    Формула Vref для A4988 изменяется от номинала токочувствительных резисторов. Это два черных прямоугольника на плате драйвера. Обычно подписаны R050 или R100.

    Vref = Imax * 8 * (RS)

    Imax — ток двигателя;

    RS — сопротивление резистора. В моем случае RS = 0,100.
    Для 17HS4401 Vref = 1,7 * 8 * 0,100 = 1,36 В.

    В связи с тем что рабочий ток двигателя равен 70% от тока удержания. Полученное значение нам нужно умножить на 0,7. В противном случае двигателя в режиме удержания будут сильно греться.

    Для 17HS4401 Vref ист. = 1,36*0,7 = 0,952 В.

    Аналогично рассчитываю значения для EM-181

    Vref = 1,2 * 8 * 0,100 = 0,96 В

    Vrefист. = ,96*0,7 = 0 ,672 В.

    Так как я не смог найти datasheets для ЕМ-142. Для расчетов предложил, что ток на обмотку данного двигателя составляет 0,6 А. Если двигатель будит издавать гул сильнее обычного значит ток превышает максимальное значение. Его нужно понижать. Так как я взял ток обмотки. При расчете Vref ист. Не нужно умножать на 0,7, как я говорил выше ток одной обмотки составляет 70% от номинального. Расчет будет вот таким:

    Vrefист. = 0,6 * 8 * 0,100 = 0,48 В.

    По моим ощущениям я угадал с током двигателя ЕМ-142. Останется рассчитать сколько шагов он делает для совершения одного оборота. Об этом расскажу в следующей статье.

    В видео подключил кнопки «Пауза», «Продолжить», «Аварийная остановка» . Подключил на пины шпинделя светодиод. И протестировал работу. Так же установил один конечный выключатель. Все работает. Если у вас возникли вопросу что куда подключается к CNC shield v3, читайте статью: Плата расширения для Arduino UNO, CNC shield v3 и драйверов A4988

    Подписывайтесь на мой канал на Youtube и вступайте в группы в Вконтакте и Facebook.

    Спасибо за внимание!

    Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями:

    Arduino.ru

    Драйвер A4988 + шаговик ДШИ 200-1

    Добрый день. Решил подружить драйвер A4988 + шаговик ДШИ 200-1 и управлять этим делом через ардуинку нано. (почему не купить новые типа Немо17? Просто ДШИ у меня есть и хочется их задействовать) ДШИ 200-1 имеет на выходе 8 проводов маркированых как Ан-Ак, Бн-Бк,Вн-Вк, Гн-Гк, соответсвенно по 2 с каждой из 4рех обмоток. Интересует правильное включение обмоток что бы был как биполярный шаговик.

    В интернете нашел такие картинки

    Отсюда два вопроса. Какая из схем является верной? Если брать за основу первую картинку то к дрйверу подключать так А — 2В, В — 2А, Б — 1В, Г — 1А

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    Отсюда два вопроса. Какая из схем является верной? Если брать за основу первую картинку то к дрйверу подключать так А — 2В, В — 2А, Б — 1В, Г — 1А

    1) проще проверить самому, просто собрав любую схему и попытаться управлять на малых скоростях без удержания

    то к дрйверу подключать так А — 2В, В — 2А, Б — 1В, Г — 1А

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя мазда 323f

    2) не понял вашего шифра (рисуйте схему). подключать необходимо соединив начало и конец обмотки. Куквы Н — начало и К — конец в обозначении (на картинке).

    за драйвер не подскажу, не знаю его.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    2) не понял вашего шифра (рисуйте схему). подключать необходимо соединив начало и конец обмотки. Куквы Н — начало и К — конец в обозначении (на картинке).

    за драйвер не подскажу, не знаю его.

    Где начало и конец я вкурсе. Яж не писал что не мгу найти начало и конец обмоток.

    Забыл скинуть еще одну картинку.

    Мой «шифр» это подключение выводов с первой картинки (там где они подписаны АБВГ) с драйвером. С этой картинкой должно быть понятно.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    Напрашивается два варианта, 1вый это неверное соединение обмоток ДШИ

    копайте в эту сторону, А1 и А2 это для подключения начала обмоток, В1 и В2 для подключения концов А1В1 — первая обмотка, А2В2 вторая. если перепутать начало и конец обмоток, двигатель крутится не будет или будет дергаться. по вашей ссылке на даташит вообще ничего понять невозможно, кроме схемы подключения обмоток.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    Вот странно что он даже не дергался. А рукой крутился по ощущениям как будто не подключенный. Буду пробовать вечером.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    перед подключением мотора необходимо настроить драйвер:

    обмотки можете соединять паралельно для увеличения момента на валу или последовательно для увеличения скорости

    можете попробовать подключить по половине обмоток для тестирования.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    перед подключением мотора необходимо настроить драйвер:

    обмотки можете соединять паралельно для увеличения момента на валу или последовательно для увеличения скорости

    можете попробовать подключить по половине обмоток для тестирования.

    Чуть выше я давал эту же ссылку и писал что драйвер был настроен. С подключением буду разбиратся.

    Одни рекомендуют соеденять 2 обмотки начало к началу и подключатся к их концам, другие же утрверждают что необходимо соеденять начало — конец. Короче надо пробовать. Хуже точно не будет.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    У меня подобная же проблема — я хочу подключить ДШИ 200-3 подобным образом.

    Но чего-то я не понимаю.

    Если ток фазы 1.5 ампера, а сопротивление фазной обмотки 3.35 ома, то это получается примерно 5 вольт.

    А ниже написано, что напряжение питания — 30 вольт!

    Так 5 или 30? Разница как бы есть. Объясните, пожалуйста, как правильно.

    Прямое подключение через драйвер а4988 мне не нравится. два канала на 1.5 ампера при 30 вольтах на такой микросхме с таким охлаждением? Да ну нафиг. Думаю поставить буферные мощные транзисторы, заодно переделаю с 12 вольт на 30 если надо. Пусть если что горят транзисторы, а не а4988. Схему думаю примерно такую, как здесь: http://electe.blogspot.com/2015/03/blog-post.html но схема будет с изменениями, а включаться она будет в выходы а4988.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    Ну, а как вы думаете — зачем в комплекте с A4988 кладут радиатор и рекомендуют активное охлаждение? Впрочем, никто вас не заставляет прям 30 вольт в драйвер совать. Я на столе гоняю HS4401 с БП на 7.5V.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    да там того радиатора — говорить не о чем. Полтора квадратных сантиметра площади охлаждения. Да и микросхема в пластиковом корпусе, так что в случае резкого тепловыделения радиатор не поможет — просто не успеет тепло уйти.

    Но мне сейчас более интересно именно каким напряжением его запитывать.

    Мне требуется максимальная мощность (пусть и в ущерб скорости), но при этом не перегреть двигатель.

    Да, кстати, я правильно понимаю, что в случае останова на микрошаге двигатель будет греться как утюг?

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    Выбор драйвера — это священнодействие. Почитайте вон CNC-форумы, люди там годами бьются, чтобы под определённый движок подобрать наилучший драйвер и настраивают их на слух (!). Так что тут надо подходить не со стороны вопроса «куда A4988 сольёт энергию», а начинать с формализации субъективных понятий «максимальная мощность», «достаточная скорость» и пр.

    Пока с обмотки не снято напряжение — двигатель будет греться, безусловно. Но, может быть вам, по условиям задачи, и не помешает отскок при снятии напруги на микрошаге.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    Так, до меня дошло, почему 30 вольт вместо 5. Это объяснено вот здесь: https://www.chipmaker.ru/topic/67314/ 30 вольт — это с дополнительным резистором, на котором выкладывается нечеловеческая мощность.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    Считаю, что по ссылке обсуждается применение Constant Voltage драйверов, которые дуют в обмотку всю напругу, которую им дали (банальная релейная схема) — драйвер типа L298N. A4988, как Constant Current driver, ограничит ток до заданного, а напряжение, как я понимаю, просто ускорит нарастание тока в обмотке, т.е. даст увеличение момента.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    снимал осциллограму двигателя HDD, там, для уменьшения активной составляющей и для ухода в реактивную область, каждая фаза ШИМ модулирована. К сожалению не нашел ничего в продаже с подобным описанием. сам думаю «колхозить» драйвер на отдельном МК. но когда это случится не известно, есть другие задачи.

    если подавать на ШД ШИМ, то все расчеты переходят к работе с реактивной составляющей и минимизацией активной — без осциллографа вообще не вариант настраивать.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    А всякие дорогие драйверы от тринамика тоже не подходят? Типа TMC2100 (есть в виде модуля) и выше.

    Так же я недавно читал про тихие драйверы, видел такие штуки: LV8727/LV8729. В даташите написано PWM Constant-Current control stepper motor driver.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    Пытаюсь понять, что и как «шимить» (как написано здесь: https://www.chipmaker.ru/topic/67314/ ), и чем, собственно, помогают последовательные резисторы. Не, ну я понимаю, что из-за индуктивности обмотки ток после включения обмотки вырастает не сразу, что снижает скорость, и что хорошо бы в первый момент подать напряжение побольше — но как в этом помогут резисторы, если после них нет предзаряжающихся ёмкостей — не понимаю.

    Понимаю, что из-за индуктивности обмотки в момент разрыва по ключевому транзистору долбанёт высокое. Понимаю, что его можно убрать диодом или стабилитроном. Понимаю, что у ротора есть инерция, и после отключения обмотки мотор работает как генератор, вываливая на обмотку в виде напряжения энергию, запасённую в виде инерции. Понимаю, что если эту энергию не гасить, то он будет крутиться быстрее (потому что это гашение есть торможение ротора). Но мне кажется, что негашение этой энергии делает мотор по сути не-шаговым, он проскочит точку останова после шага. Потому если шаг последний, после которого стоп или обратный ход, то гасить надо, а если следующий шаг туда же — то гасить не надо, для скорости и экономичности (потому что энергия тратится на постоянный разгон-остановку), но возможен риск пролёта по инерции лишних шагов.

    Не очень понимаю, зачем нужен контроль тока обмотки. Но понимаю, что этот ток удобно мерять как раз на последовательном резисторе. Кроме того, по этому току удобно судить о аварийной перегрузке двигателя, и об исправности двигателя (отсутствии обрыва обмоток).

    И ещё. Я правильно понимаю, что в биполярном режиме (то есть с переполюсовкой обмоток) двигатель будет в два раза мощнее, чем в однополярном (с включением-выключением обмоток)?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector