Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель

шаговый двигатель. диагностика, ремонт итд

копипаст моей статьи. изначально делал ее для вингроад.ру, после того как осознал всю систему управления холостым ходом и шаговый двигатель в частности.

Шаговый двигатель:
принцип работы, разборка, ремонт.
для поиска: iacv КПХХ ХХ холостой ход шаговый двигатель ремонт разборка

код для заказа: 23781-4M400
ШД — шаговый двигатель
КХХ — клапан холостого хода
ХХ — холостой ход
ДЗ — дроссельная заслонка

принцип работы ШД, ютуб

зачастую проблема проявляется после замены прокладки КХХ, чистки ШД, либо на пробегах за 200 000 км.
итак- заводится машина нормально. при нажатии на газ может заглохнуть, при включении электропотребителей обороты проседают, начинается вибрация.[/spoiler]

[b]ПРОВЕРКА, СНЯТИЕ РАЗБОРКА.[/b]

[color=#FF0000][b]демонтаж шагового двигателя.[/b][/color]
0. [spoiler=схема расположения элементов ДЗ][url=radikal.ru/fp/e9f9a4bb42b….jpg[/img][/url][/spoiler]
1. [spoiler=вид на двигатель][img]www.wingroad.ru/gallery/i…age_id=730[/img][/spoiler]
2. [spoiler=снимаем гофру с дроссельной заслонки, выдергиваем все трубочки][img]www.wingroad.ru/gallery/i…m_id=85&image_id=744[/img]
под ней находится ШД. при снятии — не бойтесь тянуть, она не сломается.[/spoiler]
3. [spoiler=сам шаговый двигатель, на ДЗ под гофрой][url=radikal.ru/fp/eb41427ff5c…2d64634ca9.jpg[/img][/url]
брызгаем ведешкой на 2 болтик и на сам разъем шагового двигателя, через 20 минут их откручиваем.
разъем АККУРАТНО двигаем отверткой, качаем из стороны в сторону, потом только снимаем. обычно он закисает и ломается.
после чего вытаскиваем ШД из КХХ. не потеряйте стальную прокладку![/spoiler]

[color=#FF0000][b]
проверка шагового двигателя
[/b][/color]

1. включить зажигание, ШД должен зажужжать, позиционируя свое положение.
2. выключить зажигание, вытащить щаговый двигатель, включить зажигание — «игла» ШД должна двигаться.
3.
[spoiler=проверить сопротивление обмоток.][img]azzrael.ru/pics/kxx22.gif[/img]
померить сопротивление обмоток.
при комнатной температуре между контактами 1-2, 2-3, 4-5, 5-6 должно быть сопротивление около 20-24 ом.
при комнатной температуре между контактами 2-1, 2-3 и 5-4, 5-6 должно быть сопротивление около 20-30 ом
[url=radikal.ru/fp/9931ee9b6e3….jpg[/img][/url][/spoiler]

Итак, проверка проведена.
если ШД не жужжит и игла не двигается — проверить провода на разрыв.
если ШД не работает после протечки прокладки — скорее всего у вас выгорела микросхема ST509A в блоке ECU.
подробнее в самом низу статьи

если ШД жужжит, но игла не двигается, скорее всего внутренности шагового двигателя загрязнены или сломаны пластамассовые детальки.

[color=#FF0000][b]разборка шагового двигателя[/b][/color]

понадобится:
маленькие плоскогубцы, кусачки
1. кладем ШД перед собой иглой вверх.
2. берем маленькие плоскогубцы и начинаем аккуратно отгибать завальцовку. отгибать нужно не сильно, за пару проходов — что бы не порвать фальц.
[spoiler=развальцовка][url=radikal.ru/fp/ed4157551f5….jpg[/img][/url][/spoiler]
когда будет готово — окончательно разворачиваем завальцовку отверткой
после чего, двигая иглу из стороны в сторону и вверх, вытаскиваем ее вместе с ротором из корпуса
[spoiler=вытаскиваем ротор из корпуса][url=radikal.ru/fp/cf5cff4e3bd….jpg[/img][/url][/spoiler]
[spoiler=вид разобранного узла. грязища прилагается][url=radikal.ru/fp/20a59e3ef8b….jpg[/img][/url][/spoiler]
разобрав корпус, видим что ШД — электромагнит с 4 обмотками. игла — это ротор, который выдвигается на необходимое количество шагов.

чистим внутренности. я чистил очистителем карбюратора, потом опустил в изопропиловый спирт. твердые отложение можно отковырять отверткой или зубочисткой.

после чего смазываем все, кроме статора и ротора.
[spoiler=сборка шагового двигателя]затем собираем обратно. порядок сборки такой:
на иглу надеваем пружинку, затем крышку, под крышку — упор, под упор — подшипник. иглу закручиваем в магнит. собранный ротор с крышкой — в корпус ШД. прижимаем пальцами, и начинаем завальцовывать.
так же, как и открывали — аккуратно, в несколько проходов. можно для верности легонько постучать по завальцовке и по краю пройтись герметиком. лишь бы он во внутрь не попал.[/spoiler]

[spoiler=вид заново завальцованного ШД.][url=radikal.ru/fp/4f7b4ab1480…0d8cce566f.jpg[/img][/url]
устанавливается на место в обратном порядке:
ставится в отверствие в КХХ, прикручиваются 2 болтика, надевается гофра со всеми трубочками[/spoiler]

[spoiler=ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ОБУЧИТЬ ХХ!]Официальный алгоритм:
Удостовертесь, что все следующие условия удовлетворены.
«Обучение КХХ» будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:
+Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
+Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).
+Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)
+Потребители электричества: off
(кондиционер, фары, стеклоподъемники)
+Двигатель вентилятора: не работает.
+Руль: нейтральный (прямое положение).
+ Скорость автомобиля: полная остановка.
+Трансмиссия: прогрето.

Читать еще:  Волга 3110 двигатель крайслер схема

Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:
1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.
8. Ждать 20 секунд.
9. Удостоверьтесь, что ХХ — в пределах нормы. В противном случае найдите причину
проблемы (см. ниже).
10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты приведенные ниже в пределах нормы.

ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту
ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении «P» или «N»)
Неофициальный алгоритм (как писал один с вингроад.ру, говорит, что получилось):
Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем пока жужжание не прекратится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. Не выключая зажигание заводим двигатель. Едем![/spoiler]

[b]Перекрестные статьи:[/b]
[spoiler=замена прокладки КХХ][url]www.wingroad.ru/viewtopic…f=41&t=931[/url][/spoiler]
[spoiler=ремонт сгоревшего ECU]1. azzrael.ru/zamena-kxx-rem…nissan-sunny-2000-qg15-p2 статья Azrael
2. 38a.ru/art/view/25lo статья Марк Паверман, Саянск — очень полезная, стоит почитать.[/spoiler]
[spoiler=ремонт сломанной втулки внутри ШД с разбором][url]
sylphy.ru/stati-pro-sylph…o-kxx.html[/url][/spoiler]
[spoiler=диагностика всего узла по книжке][url]sylphy.ru/library/396-kla…zhime.html[/url][/spoiler]
[spoiler=обсуждение КХХ и ШД на дроме. для Тино, но и нам подходит][url]forums.drom.ru/nissan-tin…65-p8.html[/url][/spoiler]

фотографии частично мои, частично надерганы с форума и с разных углов интернета. статья является подытоживанием коллективной мысли по борьбе с шаговым двигателем клапана холостого хода на моторах qg15, qg18. передаю огромное спасибо авторам, чьи материалы я использовал для написания сего 😀 :co_ol:

Шаговый двигатель холостого хода ремонт

Сообщение Catcher » 27 сен 2007, 23:45

Всем привет !
Итак очередной фотоотчет.

Пациент: ММС Pajero, 1995, 6G72 12V, АКПП, 5-дверей.

Показания: Нет прогревочных оборотов. На холодном двигателе глохнем при торогании с места и при езде задним ходом.

Диагностика: Обрыв в двух катушках из четырех, в моторчике регулятора холостого хода.

Не прозваниваются пары 1-2 и 5-6.

Запчасти:
Обмоточный провод ПЭТВ-2, диаметр 0,125 мм и НЕ БОЛЕЕ. Попытки намотать катушки проводом 0,28, 0,2 и 0,16 привели к отрицательным результатам. Не влезает !

Инструменты: отвертка, головка на 8, на 13(?), паяльник (с сопутсвующими), могучий русский язык, определенная степень удачи…

1. Откручиваем хомуты крепления воздуховода, снимаем патрубок вентиляции клапанной крышки. Снимаем воздуховод.

2. Снимаем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и моторчика регулятора холостого хода (РХХ).

3. Головкой на 13 (? не помню точно размер) откручиваем гайку крепления хомута проводов, головкой на 8 откручиваем два болта крепления моторчика РХХ.

4. Вынимаем моторчик, откручиваем три винта.

5. Разбираем его.

6. Отпаиваем контакты катушек от контактов в корпусе и разбираем дальше. При разборке я маркером пометил все составные части, чтобы потом собрать обратно.

7. Аккуратно отламываем черное покрытие катушек и сматываем проволоку с них. В итоге получаем чистые катушки. Аккуратнее с контактами, не обломайте их. Естественно ломаем только ту катушку, в которой диагностировали обрыв. Если две катушки в паре звонятся, то эта катушка рабочая и с ней ничего делать не надо.
После всех операций получаем чистенькие катушки.

Читать еще:  Вакуумная схема управления двигателем

8. Мотаем новые катушки. Мотаем двумя проводами сразу. Мотаем по часовой стрелке (может и не обязательно, но я делал именно так).
Сколько мотать ? Я делал пробную намотку в 100 витков и мерил ее сопротивление. Потом вычислял количество витков необходимое для сопротивления 28-33 Ом. В итоге было намотано по 350 витков. Сопротивление катушек получилось 35,8 Ом, что в принципе нормально.
9. В итоге должно получиться следующее.

Обе пары катушек намотаны по часовой стрелке. Концы катушек закреплены как показано на фото. Конец1(К)-Начало1Конец2(НК)-Начало2(Н) на обоих катушках. Учитывая то, что катушки ставятся зеркально, по отношению к друг другу, сориентируйтесь как мотать обмотки. Если катушки держать в руках одинаково, то одна мотается по часовой стрелке, а другая против часовой. При сборке одна из катушек разворачиватеся и обе катушки получаются намотанными в одну сторону. Надеюсь не запутал.

10. Собираеем моторчик в обратной последовательности.

11. Ставим все обратно.

12. Как обучить авто холостым оборотам писать не буду, т.к. уже много написано. При сборке моторчика выкрутите шток полностью, что соответствует минимальным холостым оборотам. У меня после второго запуска стабилизировались прогревочные обороты в районе 1100-1200 об/мин с последующим понижением до 700-750 об/мин. Перестал глохнуть на холодную при трогании с места.

PS Если что не так поправьте. Не претендую на истину в последней инстанции.

Да, провода у меня этого теперь осталось еще километра три, так что если кому надо восстановить моторчик обращайтесь, договоримся.

Шаговый двигатель холостого хода ремонт

Ремонт регулятора холостого хода на экскаваторе Hitachi

У данного экскаватора что-то произошло с «мозгами» после чего, у него перестала работать «печка», поворотники и отказал регулятор, который выставляет обороты на холостом ходу и глушит машину. Поворотники и печку победили с помощью реле, осталось разобраться с холостым ходом. Задача оказалась по истине интересная и нетривиальная. Разобрав двигатель, который управлял заслонкой стало понятно, что он шаговый. И так, мы имеем шаговый двигатель, с редуктором, и потенциометром, осталось заставить это все работать.

Шаговый двигатель (Stepper), в отличии от коллекторных или асинхронных заставить работать на много сложней, так как для их работы необходим драйвер (Stepper Motor Driver). На драйвер поступает сигнал (импульс) и он поворачивает двигатель на 1’8 градуса (в зависимости от двигателя). Для того что бы нам повернуть на 360 градусов (один оборот) нам нужно дать 200 импульсов (шагов). Если выдавать 200 импульсов в минуту, то мы получим скорость вращения 1 оборот в минуту. Из-за своей особенности данные двигатели получили широкое распространение в ЧПУ станках.

Был согласован принцип работы — блок управления, на блоке две кнопки. В момент нажатия и удержания кнопки двигатель вращался бы в одну и или другую сторону, в момент отпускания оставался бы неподвижен. Так же надо было добавить светодиод (LED), который был бы индикатором того, что блок включен или что двигатель в данный момент вращается. Для того, чтобы принимать сигналы с кнопок, выдавать сигналы DIR (направление движения), STEP (шаг), EN (удержание) и «моргать» светодиодом. Самым быстрым и дешевым средством для этих целей оказался Arduino Nano. Можно было использовать и аналоги от Амперки или Китай, но к сожалению сроки были довольно сжатые.

Читать еще:  Шток в двигателе что это

Технические характеристики Arduino Nano:

  • Напряжение питания 5В;
  • Входное питание 7-12В (рекомендованное);
  • Количество цифровых пинов – 14, из них 6 могут использоваться в качестве выходов ШИМ;
  • 8 аналоговых входов;
  • Максимальный ток цифрового выхода 40 мА;
  • Флэш- память 16 Кб или 32 Кб, в зависимости от чипа;
  • ОЗУ 1 Кб или 2 Кб, в зависимости от чипа;
  • EEPROM 512 байт или 1 Кб;
  • Частота 16 МГц;
  • Размеры 19 х 42 мм;
  • Вес 7 г.

Данного арсенала под нашу задачу, более чем достаточно.

В первой версии в качестве драйвера был выбран BB-A4983, Двухканальный драйвер шагового двигателя, 2.5 А, 6-35В, так как рассчитать рабочие токи двигателя было затруднительно (почти невозможно), то взят был почти на угад. В последствии на машине он смог один раз открыть/закрыть и сгорел. В финальной версии в качестве драйвера использован «взрослый» драйвер CW5045.

Код Arduino выкладываю больше даже для себя, мало ли придется его доработать. Скажу сразу, что с точки зрения программирования код «очень» не идеален, скетч написан на скорую руку. Можно было оптимизировать работу, но к сожалению было мало времени.

Как это выглядит в кабине.

Получилось в итоге довольно неплохо. Машинисту понравилось. Если бы у меня было изначально чуть больше представления о том, что делаю, то можно было бы использовать даже штатный потенциометр для управления.

Как ремонтировать автомобиль

РЕМОНТ MITSUBISHI LANCER (НИЗКИЕ ОБОРОТЫ ИЛИ ГЛОХНЕТ ДВИГАТЕЛЬ)

Е сли двигатель автомобиля работает неравномерно…

О бороты двигателя слишком низкие или повышенные…

Д вигатель глохнет…

Т акие симптомы неисправности говорят о неисправности дроссельной заслонки, вследствие возникновения на ее стенках отложений. Нет, в этом случае нет необходимости замены детали, достаточно просто промыть дроссельный узел.

Е сли соблюдать регламент технической эксплуатации автомобиля, то каждые 15 тысяч километров владелец автомобиля Mitsubishi Lancer должен провести осмотр и техобслуживания системы холостого хода, или проводить обслуживание системы холостого хода Mitsubishi Lancer — ежегодно.

Е сли вы не будете выполнять требования руководства по эксплуатации автомобиля, могут возникнуть трудности, которые повлекут за собой выход из строя корпуса дроссельной заслонки, а именно ее корпуса, тогда есть только один вариант — ее замена.

«Если при промывке дроссельной заслонки обороты двигателя повышаются и не понижаются».

П ервым делом необходимо провести компьютерную диагностику, которая ответит на вопросы неисправности: износ дроссельной заслонки, неисправный датчик, шаговый двигатель и др. Проблемы заслонки в основном возникают при эксплуатации двигателей 4G18 и могут появляться примерно при 100 тысячах пробега.

П роблемы с дроссельной заслонкой мотора 4G18 возникают вследствие непродуманной конструкции продольного осевого вала дроссельной заслонки или из-за отсутствия элемента ограничивающего ход дроссельной заслонки. Вследствие стирания молибденовой поверхности на корпусе дроссельной заслонки, создается ступенька, которая и ведет к появлению неприятных симптомов.

КАК УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ MITSUBISHI LANCER?

1) Купить новую дроссельную заслонку и установить ее. Но стоимость новой дроссельной заслонки системы холостого хода Mitsubishi Lancer составляет 12 тысяч гривен.

2) Приобрести б/у дроссельную заслонку Mitsubishi Lancer, но есть риск, что она выйдет из строя в ближайшее время.

3) Ремонт дроссельной заслонки.

Как отремонтировать дроссельную заслонку Mitsubishi Lancer?

1) Необходимо установить дроссельную заслонку на специальном координатно-расточном станке и проточить ее корпус до ремонтного размера 50,5 мм. Стандартный (номинальный) диаметр заслонки составляет 50мм.

2) Изготовить новую дроссельную заслонку.

3) Для того, чтобы причина износа не повторялась установите радиально упорный подшипник на вал, который зафиксирует его. Место примыкания корпуса и заслонки должно быть должным образом загерметезировано герметиком или молибденом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector