Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое электромагнитный клапан холостого хода

Что такое электромагнитный клапан холостого хода

Все современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания любого типа (карбюраторный, инжекторный, дизельный) имеют систему холостого хода.

Данная система обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу (ХХ), когда полностью закрыта дроссельная заслонка акселератора.

Одним из основных элементов этой системы является электромагнитный клапан холостого хода, называемый также «электропневмоклапан», «электромагнитный клапан», «регулятор холостого хода».

Назначение клапана

Клапан холостого хода обеспечивает поступление топливо-воздушной смеси во входной коллектор двигателя по отдельному дополнительному каналу ХХ в обход дроссельной заслонки, управляемой педалью акселератора.

В зависимости от типа двигателя клапан холостого хода регулирует подачу либо топлива, либо воздуха.

В карбюраторных и дизельных двигателях он управляет подачей во входной коллектор топлива, необходимого для стабильных холостых оборотов двигателя.

В бензиновых инжекторных двигателях обеспечивает подачу нужного количества воздуха.

Принцип работы

По своей сути клапан холостого хода является электромеханическим исполнительным устройством, работающем под управлением электронного блока, подающего электрические сигналы на его открытие или закрытие.

При этом происходит изменение диаметра проходного сечения канала ХХ, подающего во впускной коллектор двигателя необходимое количество топлива или воздуха.

В бензиновых карбюраторных двигателях электромагнитный клапан ХХ установлен непосредственно в корпусе карбюратора и входит в систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) топливной системы.

Управление работой клапана ХХ осуществляет блок управления ЭПХХ, установленный в моторном отсеке автомобиля.

При включении зажигания с блока управления подается питание на электромагнитный клапан, который открывается и обеспечивает подачу бензина по каналу ХХ во впускной коллектор двигателя.

При выключении зажигания клапан холостого хода обесточивается и перекрывает подачу топлива.

Для регулировки объема топлива, подаваемого по каналу холостого хода, в нем установлен регулировочный винт, называемый «винт холостого хода».

В бензиновых инжекторных двигателях клапан холостого хода, чаще называемый «регулятор ХХ», монтируется в корпусе дроссельной заслонки и входит в систему электронного управления двигателя (ЭСУД).

Его работой управляет электронный блок ЭБУ (контроллер), расположенный, как правило, в салоне автомобиля под передней панелью.

Блок управления фиксирует сигналы от датчиков, контролирующих отдельные параметры работы двигателя, обрабатывает полученную информацию и выдает управляющий сигнал на регулятор холостого хода.

По команде от блока ЭБУ регулятор ХХ увеличивает или уменьшает объем подаваемого через него воздуха во входной коллектор двигателя, обеспечивая заданные обороты ХХ.

В дизельных двигателях клапан холостого хода устанавливается в корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД) и также как в инжекторе подключен к блоку управления ЭБУ двигателем, расположенном в моторном отсеке.

Но при этом он регулирует подачу в цилиндры топлива, а не воздуха, обеспечивая необходимые обороты на холостом ходу.

Основные виды и устройство клапанов ХХ

В зависимости от типа двигателя применяются три основных вида электромагнитных клапанов:

  1. Соленоидный;
  2. Роторный;
  3. Шаговый.

Соленоидный вариант представляет собой электромагнит в виде втягивающей катушки с сердечником, установленным на входе в канал холостого хода.

При подаче питания на катушку сердечник втягивается, открывая проходное отверстие канала.

При обесточивании катушки сердечник возвращается в начальное положение, запирая канал.

Роторный тип клапана работает по такому же принципу, как и соленоидный. Но вместо сердечника используется ротор, который вращается в разных направлениях, плавно изменяя сечение проходного канала холостого хода.

При этом применяется широтно-импульсная модуляция (ШИМ), предусматривающая высокую частоту подачи управляющих сигналов на открытие или закрытие клапана.

Шаговый клапан холостого хода, по сути, это электродвигатель, выполненный в виде кольцевого магнита и четырех обмоток.

Управляющие сигналы от блока ЭБУ подаются поочередно на одну из обмоток, в результате чего вращается ротор, плавно изменяющий сечение проходного канала от его полного открытия до полного закрытия.

Признаки неисправности клапана ХХ и его устранение

Неисправный клапан холостого хода может вызывать:

  • проблемы с запуском двигателя, он может заводиться и сразу глохнуть;
  • нестабильные холостые обороты двигателя;
  • выключение двигателя при постановке КПП на нейтраль;
  • снижение холостых оборотов при включении нагрузки (печка, фары и т.д.).
Читать еще:  Двигатель vm 425 технические характеристики

Работоспособность электромагнитного клапана холостого хода карбюраторных двигателей можно проверить самостоятельно по легкому щелчку электромагнита в момент включения зажигания.

Для инжекторных и дизельных двигателей, работающих под управлением блока ЭБУ, его неисправность может быть выявлена с помощью диагностического оборудования.

Вывод

Таким образом, клапан холостого хода составляет важный элемент системы питания двигателя, от которого во многом зависит стабильная работа любого современного автомобиля.

Надеемся, что полученные знания помогут Вам в дальнейшем правильно эксплуатировать свой автомобиль.

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)

Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко — раз в неделю — две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля.
Через пару дней, после покупки машины, были «промыты»: РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора «Abro»
2. ключ «на 8»
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.

КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя
  • «
  • .. / 104
  • »
  • «
  • .. / 104
  • »

Vasily.N
А что за контроллер такой ? Раскажика и дай схемку его и описалово. какая несущая частота там , какая дискретность, диапозон изменения длительности импульса от и до скока?
Вообще какое устройство подключал которое выдает сигнал по Шим?
От какой движки клапан пробовал открывать частотой так скажем?
Новый зетековский в руках на столе при подаче напряжения тока чуток дергается шток хотя сам электромагнит щелкает. Так как он в добавок открывается еще за счет разряжения, а на столе его нет. Всех тонкастей не описывал потому как только разговоров о принципе открыт закрыт на пару страниц вышло, а если глубже то на 200 получиться
Почему спрашиваю про длительность импулса и в целом несущую частоту если она будет порядка 100 кГц то это равносильно подаче 12 постоянных))) 60 Гц и то мы не видем как лампочка дома мигает на поталке, а она мигает)))

цитата:
Подключал контролер шим

до меня не доходит как это Шим контроллер- это в принципе микросхема из ряда
например TL494, 1526А, KA3511,LM5026 совдеп контроллеры 1114ЕУ3 и 1114ЕУ4 полный аналог TL494 и еще 1000 штук.

Я просто в голову не возьму нахрена козе баян, для чего там ШИМ (PWM) если достаточно в таком деле подачи напряжения в аналоговом виде с регулировкой. чем заморачиватся с преобразованиями и т п.

Единственно что могу сказать по Сплит Порту то там возможно другой расклад я это уже писал где то на форуме. Там установлены допольнительные воздушные заслонки между впускным коллектором и ГБЦ фото выше выложены. Так я предполагаю, просто уже забыл что там на сплите стояло в этом месте и чем это дело управлялось. Если привод, моторочик, то тогда там расклад такой. У сплита нет на клапане демферной мембраны и клапан большого диаметра, он открывается и закрывается только обеспечивает обход воздушного потока мимо дросельного узла, а регулировкой потока занимаются как раз эти заслонки и их привод вполне мог бы управлятся ШИМ сигналом но тут мотор , а не электромагнит и если еще с тремя или 5 или 6 если внутри не соединены проводами то вообще шаговый.
У кого СПЛИТ посмотрите что тама стоит .

У Шим регулятора КПД выше. пример вентиляторы того же фокуса. сколько энергии(тепла ) сжигаем на баластниках.
Регулируемым стабилизатором, конечно можно покрутить, тож особенно не разгонишься. или надо городить каскад транзисторов.
А вот , чтоб сохранить мощьность при уменьшении напруги эт только Шим.

Читать еще:  Бустер для запуска двигателя рейтинг

Тыкал схемкой собранной на компараторе LM393.
Клапан был от Мони Zetec .
Само собой, управлении КХХ, был (побочный эфект тыкал во всё «живое») не думаю ,что стоило бы городить для этого шим со стабилизатором оборотов.

Для экспереметов с клапаном думаю хватило бы и такого на таймере
http://easyelectronics.ru/shim-regulyator-. mere-ne555.html

* Прогрев двигателя после запуска. Система определяет тепловое состояние двигателя по датчику температуры охлаждающей жидкости и автоматически станавливает обороты холостого хода (минимальные обороты при закрытой дроссельной заслонке). С помощью шагового мотора в этом случае задается такое сечение байпасного канала, при котором двигатель способен поддерживать эти обороты.
* При открытии дроссельной заслонки весь воздух в двигатель поступает через сечение дроссельной заслонки, а байпасный канал должен быть подготовлен к резкому закрытию дросселя и сбросу нагрузки (отключение КПП). Система отслеживает с помощью шагового мотора такое сечение байпасного канала (в зависимости от оборотов двигателя, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки) при котором в случае сброса нагрузки должно быть обеспечено плавное снижение оборотов коленчатого вала до заданных оборотов холостого хода.
* Третьей функцией шагового мотора является компенсация контролируемой блоком управления нагрузки (включение/выключение вентилятора, кондиционера и т.д.). В режиме холостого хода система корректирует положение шагового мотора до включения/выключения нагрузки. Тем самым компенсируется мощность, подключаемой этой нагрузки (компенсирует провал оборотов в режиме холостого хода).

о чем и толковал что он такой же регулятор холостого хода как я смоленский афреканец (Зулус)

А вот схема его подключения

Уж сильно она отлична от нашей 5 проводов в отличии от наших 2))) Вот тут точно ШИМ (PWM)
Хотя блин и тут ошибка

они открываются по парно

так что нужно разграничить понятия электромагнитного управления и управление на шаговом двигателе. Где один шаг соответствует повороту вала на 1 градус и больше ни чего ему не мешает и не может ни как поменять это значение.
Вот не целесобразность регулировки по шагово в байпасном клапане на движке Зетек, тобишь у нас
Нам нужны две формулы

Регулирующий клапан холостого хода IAC 3131629 шаговый двигатель дроссельной заслонки для Polaris Sportsman RZR Ranger 800 550 500 200 шаговый двигатель

Товар больше не продаётся, посмотрите похожие

Цена не изменилась

Надёжность продавца – 0%

Не рекомендуется покупать, AutoPartsOffice Store

  • На площадке более 1 лет
  • Низкий общий рейтинг (49)
  • Покупатели недовольны общением
  • Товары не соответствуют описанию
  • Медленно отправляет товары
  • 37.7% покупателей остались недовольны за последние 3 месяца

Цены у других продавцов от 4379.91 ₽

Найдено 20 похожих товаров

Регулятор холостого хода iac клапан для h-onda oem 36450-p3f-g01 138200-0640 36450p3fg01 1382000640

Md614698 md614696 холостого хода воздушный клапан управления для mitsubishi galant 2.4l eclipse expo двигатель холостого хода iacv

Холостой клапан управления воздуха двигатель iac для nissan maxima infiniti i30 3.0l 23781-2y011 237812y011 gegt7610314 ac4174 iac63 2h1135

Оригинальный клапан управления скоростью простоя в сборе l (для корпуса дроссельной заслонки) oem #22270-74270 клапан управления холостым воздухом для toyota corona rav4 crown

Новый авто iac впрыска топлива холостого хода клапан управления воздуха использование oe no. 22270-74100 для toyota

Регулирующий клапан неисправного воздуха для ma-zda mx-3 miata /k-ia sephia oem b6bf-20-660 138200-5070 b6bf20660 1382005070

Новый автоматический iac клапан контроля холостого хода воздуха использование oe no. 2227066010 / 22270-66010 для toyota land cruiser

Md614698 md614696 холостого хода воздушный клапан управления для mitsubishi galant 2.4l eclipse expo двигатель холостого хода iacv

Новый автоматический iac клапан контроля холостого хода воздуха использование oe no. 5014116aa , 4593845aa , 4861325ad , ac334 , ac287 , 2h1088 для dodge

2378138u00 23781-38u00 клапан контроля холостого хода воздуха для infiniti i30/для nissan maxima двигатель холостого хода 23781-38u05

Читать еще:  Двигатель aeb какое масло лить

Новый авто iac впрыска топлива холостого хода клапан управления воздуха использование oe no. 22270-74170 для toyota rav4 camry celica

Оригинальный регулятор холостого хода/двигатель для honda civic oem 36450-p2j-j01 36450p2jj01 бесплатная доставка

Регулятор скорости холостого хода iac клапан для h-onda civic oem 36450-p2j-j01 36450p2jj01 138200-0560 1382000560

Регулятор скорости холостого хода iac isc для yamaha шаговый двигатель 2018-2020 atv kodiak 700 grizzly eps 4wd yfm70

Шаговый двигатель клапана холостого хода

Регулятор холостого хода (РХХ) двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством является регулятор холостого хода (рис. 1.7-04). Он состоит из клапана с запорной конусной иглой, перемещаемой шаговым двигателем (ТТТД).

Клапан РХХ установлен в обходном канале подачи воздуха дроссельного патрубка. РХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода при закрытой дроссельной заслонке в соответствии с нагрузкой двигателя, управ-ляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки.

Схема работы РХХ показана на рис. 1.7-05. Для увеличения оборотов холостого хода контроллер открывает клапан РХХ, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Для понижения оборотов он закрывает клапан, уменьшая количество воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки.

При полностью выдвинутом до седла положении запорной иглы (что соответствует нулю шагов ТТТД) клапан перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Когда игла клапана втягивается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов ТТТД от полностью выдвинутого положения иглы.

Диагностический прибор DST-2M считывает из контроллера состояние РХХ в виде количества шагов.

РХХ под управлением контроллера обеспечивает увеличение или уменьшение оборотов холостого хода в зависимости от условий работы двигателя.

Помимо управления частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, производится управление РХХ, способствующее снижению токсичности отработавших газов. Когда дроссельная заслонка резко закрывается при торможении двигателем, РХХ увеличивает количество воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки, обеспечивая обеднение топливовоздушной смеси. Эгоснижает выбросы углеводородов и окиси углерода, происходящие при быстром закрытии дроссельной заслонки.

Снятие регулятора холостого хода

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить провода от регулятора холостого хода.

3. Отвернуть винты крепления регулятора и снять его.

ВНИМАНИЕ. Запрещается тянуть или давить на клапан регулятора холостого хода. Это усилие может повредить зубья червячного привода.

Запрещается опускать регулятор в чистящую жидкость или растворитель.

Рис. 1.7-05. Схема регулировки подачи воздуха РХХ; 1- шаговый двигатель регулятора холостого хода; 2- дроссельный патрубок; 3-дроссельная заслонка; 4- запорная игла клапана РХХ; 5- электрический разъем; Л- поступающий воздух

Очистка и контроль регулятора холостого хода

Очистить уплотняющую поверхность уплотнительного кольца регулятора холостого хода, седло клапана и воздушный канал.

Дл я удаления отложений использовать жидкость для чистки карбюраторов и щетку. В случае наличия больших отложений в воздушном канале снять дроссельный патрубок для полной очистки.

Запрещается использовать чистящую жидкость, содержащую метилэтилкетон. Эго сильный растворитель, который не подходит для этого типа загрязнений.

Убедиться в отсутствии порезов, трещин или деформации уплотнительного кольца. При наличии повреждений заменить кольцо.

Установка регулятора холостого хода

В случае установки нового регулятора холостого хода замерить расстояние А (см. рис. 1.7-04) между концом запорной иглы клапана регуляторахолостого хода и монтажным фланцем.

Если расстояние больше 23 мм, с помощью тестера регулятора холостого хода втянуть запорную иглу.

Цель регулировки расстояния 23 мм — не допустить упира-ния клапана в седло, а также обеспечить нормальный холостой ход при повторном пуске.

1. Смазать уплотнительное кольцо моторным маслом.

2. Установить регулятор холостого хода на дроссельный патрубок и закрепить его винтами, завернув их моментом 3. 4

ВНИМАНИЕ. Никакой регулировки регулятора холостого хода после установки не требуется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector