Двигатели на Chevrolet Lacetti
Двигатели на Chevrolet Lacetti
Шевроле Лачетти является средне бюджетным автомобилем семейного типа, что характеризуется не только архитектурой кузова или комплектацией версии, но и особенностями двигателей. Широкий ассортимент модельного ряда двигателей, совместимых с конструкцией Лачетти позволяет подобрать оптимальный вариант каждому водителю, ориентируясь на индивидуальные предпочтения и ценовой сегмент.
Комплектация Chevrolet Lacetti: какие двигателя ставятся на модель?
На всех этапах производства на автомобиль устанавливались двигателя объемом рабочей камеры от 1.4 до 1.8 литров и мощностью от 95 до 125 лошадиных сил. В отличие от автомобилей малого ценового сегмента, увеличение мощности на Лачетти происходило опционально, в зависимости от комплектации транспортного средства – конструкция автомобиля подразумевала установку желаемого типа двигателя как на дорестайле, так и на версиях с рестайлингом.
Штатными двигателями для Шевроле Лачетти являются модели:
- F14D3 – бюджетная многосерийная версия 4-цилиндрового рядника объемом в 1.4 л и мощностью 95 л.с при 6200 оборотов в минуту. Даная модель характеризуется высоким эксплуатационным ресурсом и низким потреблением рабочих жидкостей картера при высоко оборотистых нагрузках;
- F16D3 – устанавливался на первой и второй генерации Лачетти. Мотор характеризуется объемом в 1.6 л и мощностью 109 л.с при 6000 оборотов в минуту. В данной модели отсутствует нагнетатель, архитектура представляет собой 4-цилиндровый рядник;
- T18SED – премиальная версия двигателя, монтируемая в Лачетти максимальных комплектациях. Объем в 1.8 л с мощностью в 125 л.с при 6800 оборотов в минуту обеспечивает динамичную маневренность автомобиля и эксплуатационный ресурс в 200-250 000 км пробега;
- F18D3 – вариация многолитрового двигателя для средних и минимальных комплектаций Лачетти. Характеризуется низким аппетитом и тихим, ровным звучаниям, в связи с чем авто с F18D3 рекомендовано для приобретения большим семьям или имеющих маленьких детей.
Это интересно! Двигателя серии F14D3-F18D3 также устанавливаются на автомобили марки DAEWOO – при истекшем гарантийном обязательстве, ремонт или замера мотора может осуществляться и в конкурентных салонах Шевроле.
Характеристики двигателей Лачетти: на что способен автомобиль?
Все виды двигателей, комплектуемые Лачетти, имеют рядную конструкцию с 4 цилиндрами, выполненными из чугуна. Моторы потребляют бензин с октановым числом от А95 и работают на техническом масле 10W-30 или 5W-30 при низких температурных нагрузках. В экстренных случаях моторы могут функционировать и на А92 бензине, однако это чревато падениями мощностного потенциала и уменьшением эксплуатационного ресурса механизированной части.
Ресурс двигателей, независимо от объема камеры внутреннего сгорания, составляет до 220 000 км пробега, при этом сохранение заводской мощности гарантировано до 140-150 000 км. Моторы соответствуют стандарту «Экологических норм Евро-5».
Версия мотора | Производитель | Объем камеры, л | Мощность, л.с | Крутящий момент, об.мин | Разгон до 100 км/час в секундах | Система питания | Расход топлива, город-трасса |
---|---|---|---|---|---|---|---|
F14D3 | GM Holden Engine Plant | 1398 | 95/6200 | 147/3800 | 7.2 | Инжектор | 10.5/6.2 |
F16D3 | GM Holden Engine Plant | 1596 | 109/6000 | 151/3800 | 7.0 | Инжектор | 11.0/6.5 |
T18SED | Generous Motors premium Engine | 1796 | 125/6800 | 171/3800 | 6.8 | Инжектор | 12.2/6.8 |
F18D3 | GM Holden Engine Plant | 1796 | 121/6800 | 169/3800 | 6.8 | Инжектор | 12.3/6.7 |
Это интересно! Особое внимание следует уделить «кустарной» модернизации моторов F14D3-F18D3 – эти двигателя невосприимчивы к тюнингу.
Дабы достигнуть существенного увеличения мощности придется монтировать спортивные вращательные валы, а также перерабатывать систему подачи топлива и перепрошивать инжектор – стандартное увеличение камер внутреннего сгорания путем расточки только уменьшит эксплуатационный ресурс комплектующих.
Дабы добиться увеличения производительности штатных моторов необходимо установить распредвалы с высоким подъемом (примерно 9) и умеренной фазой (260-280), смонтировать систему паук архитектуры 4.2.1 и заменить стоковую выхлопную трубу на диаметр 51 мм. При правильном подключении получится добиться увеличения мощности в 15-20 лошадиных сил при максимальном показателе оборотов в минуту.
Обратите внимание! Установка выхлопа большего диаметра приведет только к увеличению аппетита: моторы на Лачетти не имеют запаса мощности и повышение пропускной способности выхлопа здесь неоправданно – результата не будет.
Распространенные неисправности: чем болеет Chevrolet Lacetti?
Интенсивная эксплуатация, неблагоприятные условия для функционирования или не щадящий стиль езды владельца существенно укорачивает гарантийный ресурс двигателя, что приводит к образованию поломок или исправностей. Типичными проблемами, возникающими на движках Шевроле Лачетти, являются случаи, когда:
- При запуске мотора коленвал стопорится или не вращается – проблема в электронике автомобиля. Следует проверить уровень заряда и плотность прилегания клемм на аккумуляторе, затем осмотреть реле, стартер и замок зажигания на наличие неисправностей. Распространенной причиной, вызывающей этот диагноз, является обрыв электроцепи, вызванный низким зарядом или перегоранием предохранителей;
- Коленвал стопорится сразу после запуска – если двигатель запускается, но сразу глохнет, то следует проверить заряд АКБ и клеммы проводки на закисления. Далее проводим диагностику системы управления двигателем и проверяем целостность ремня ГРМ, а также системы подачи топлива. Эта проблема также может быть вызвана недостаточным качеством топлива – заливкой бензина с октановым числом ниже 95 или использованием «перезимованного» в баке топлива;
- Возникают трудности в запуске на холодную или на горячую – уменьшение пропускной способности системы подачи топлива или воздуха, а также засорение обогатителя. Также необходимо проверить аккумулятор на объем электролита в устройстве и провести диагностику системы управления двигателем;
- Обороты мотора на холостом ходу плавают – проблема наблюдается при изношенном ремне или подшипниках газораспределительного механизма автомобиля, а также в случаях низкого давления в рабочей рампе или нарушением герметичности в топливных магистралях или системе подачи топлива;
- Наблюдаются перебои в работе движка или пропуска в системе зажигания – для начала следует заменить свечи и проверить величину зазора между электродами. Далее осматриваем АКБ и высоковольтные магистрали на предмет повреждений или закисленности, затем проверяем топливные форсунки и катушку зажигания. Если проблема не пропала, менять ремень ГРМ и перезаливаем топливо в баке;
- Движок не развивает мощность при увеличении оборотов – возник засор в системе подачи топлива или очистном фильтре воздухозаборника. Ситуация может наблюдаться также в случае пробуксовки сцепления, неправильной настройке фаз газораспределения и слабой компрессии в цилиндрах двигателя. Также возможны неисправности в системе управления двигателем;
- Наблюдаются детонации в камере внутреннего сгорания – перегрев мотора или использование низкокачественного бензина. Если ситуация стабильно повторяется, необходимо проверить датчик детонации на работоспособность, а также устранить нагар с клапанов и камеры сгорания в цилиндрах;
- Светится диагностическая лампа неисправности системы двигателя – произошел обрыв цепи или выход из строя систем управления двигателя. Для устранения необходимо провести детальную диагностику.
В случае наличия действующей гарантии самостоятельно устранять неисправности на Лачетти не рекомендуется: автомобиль имеет массу электронного оборудования, которое может выйти из строя при неаккуратном ремонте или отключении.
Что лучше ремонт или замена движка на контактный: обзор и сравнение
При выходе из строя двигателя автомобиля часто возникает вопрос о пути восстановления работоспособности: частичном ремонте или полной замены. Рассматривать этот вопрос требуется с нескольких сторон: при поломке нового двигателя, вызванной не в последствии ДТП и не имеющего серьезных механических деформаций устройство лучше отреставрировать, а мотор, подводимый к концу эксплуатационного ресурса, прошедший от 150 000 км пробега и постоянно расходующий масло будет целесообразно заменить на новый.
Стоимость установки нового двигателя на Шевроле Лачетти может варьироваться в пределах 75-150 000 рублей, в зависимости от вида двигателя и типа распределительной коробки, а также экономики региона, где будет производиться замена. Ремонт контактных частей мотора обычно колеблется в районе 35-70 000 рублей, в зависимости от сложности и причины повреждений. В случае превышения стоимости ремонта в 60-80 000 рублей, рекомендуется рассматривать замену мотора.
Обратите внимание! Установка мотора со вторичного рынка позволит снизить стоимость процедуры до двух раз, однако, двигатель желательно приобрести в официальном дилерском центре шевроле. В противном случае замена может перерасти в более дорогостоящий ремонт.
Какой Лачетти лучше выбрать – подбираем авто под свои нужды!
Шевроле Лачетти представляет собой семейный автомобиль среднего ценового сегмента и ждать большего от него не стоит. Машина должным образом справляется как на трассе, так и в городской черте или по грунтовому покрытию и выбор авто по характеристикам движка может быть обоснован только в плане экономии – мотор с меньшим объемом снижает стоимость авто на рынке, а также расходует меньшее количество топлива.
Все двигателя Лачетти имеют приблизительный мощностной потенциал, поэтому при выборе автомобиля следует обращать внимание на кузовную архитектуру и комплектацию транспортных средств.
Свечи для Шевроле Лачетти
- 110 2 70k
- 12 0 9k
На отечественном рынке автомобиль Chevrolet Lacetti официально поставляется в комплектации с бензиновым двигателем с объемами 1.4, 1.6 и 1.8 л. Свечи зажигания отличаются, в зависимости от объема двигателя.
Свечи для Шевроле Лачетти 1.4 — 1.6
С завода на Лачетти с двигателями 1.4 и 1.6 л устанавливаются одни и те же оригинальные GMовские свечи зажигания – 96130723. Цена — 160 руб. Производитель – компания NGK . Отзывы о данных свечах в подавляющем большинстве позитивные. Во многих случаях они успешно эксплуатируются дольше требуемого срока замены. Это подтверждают многие владельцы данного авто. Согласно регламенту ТО Шевроле Лачетти с двигателями 1.4 и 1.6л рекомендуется делать замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега. Каждые 15 тыс. км пробега рекомендуется делать проверку зазора и наличие отложений. Прямой аналог свечей на Лачетти имеется у производителя NGK – BKR6E-11. Цена — 120 руб. По характеристикам обе модели свечей идентичны.
Технические характеристики свечей зажигания Шевроле Лачетти 1.6 л
Диаметр резьбы | Длина резьбы | Размер ключа | Калильное число | Зазор | Материал электрода |
---|---|---|---|---|---|
14 мм | 19 мм | 16 | 6 | 1.1 мм | Никель |
Если нужны очень хорошие свечи на Шевроле Лачетти, то можно подобрать иридиевые. В отличии от обычных такие свечи имеют больший регламентный срок службы, и немного улучшают динамические характеристики силового агрегата. Наиболее популярные иридиевые свечи Шевроле Лачетти — BKR6EIX-11 от NGK. Цена — 470 руб. По заверению автолюбителей, после их установки двигатель при наборе скорости работает немного тише, динамика улучшается, средний расход топлива уменьшается на 0,5 – 1 л/100 км.
Оригинальные свечи зажигания 96130723
Иридиевые свечи зажигания BKR6EIX-11
Но если не привыкли тратится излишне, то покупайте обычные никелевые. При выборе обычных свечей зажигания стоит обратить внимание на популярные аналоги:
K20PR-U11. Производитель – DENSO . Средняя цена — 90 руб. Данная модель детали популярнее оригинала. Имеют никелевое покрытие электрода, а также запатентованную технологию U-Grove, что обеспечивает более качественное сгорание смеси топлива с воздухом. В среднем, дешевле чем оригинал в 1,5 раза;
FR7DCX+11. Производитель – Bosch . Средняя цена — 85 руб. Также хороший заменитель. Одноэлектродные свечи. Заявленный пробег в 30 тыс. км выхаживают нормально. Явных проблем не наблюдается. Также дешевле от оригинала в среднем в 1,5 — 2 раза.
Свечи для Шевроле Лачетти 1.8 л
Оригинал свечей на Лачетти с двигателем 1,8 л имеют артикул 96307729. Производитель – все тот же NGK. Средняя цена — 320 руб. Данная модель свечей зажигания также имеет хорошие эксплуатационные показатели. Прямой аналог — NGK BKR5EK. Цена — 180 руб. Регламент ТО по замене свечей зажигания такой же как и на других двигателях – 30 тыс. км пробега. Также на каждом ТО (15 тыс. км) рекомендуется делать проверку свечей.
Технические характеристики свечей зажигания Шевроле Лачетти 1.8 л
Диаметр резьбы | Длина резьбы | Размер ключа | Калильное число | Зазор | Материал электрода |
---|---|---|---|---|---|
14 мм | 19 мм | 16 | 5 | 0.8 мм | Никель |
Основные отличие между свечами для двигателей 1.4, 1.6 и 1.8 л – это зазор и калильное число.
Для Шевроле Лачетти с двигателем 1.8 также можно установить свечи с платиновым электродом PLATIN DR17YPP производства компании BRISK . Стоимость — от 170 руб. Так же как и иридиевые, платиновые свечи имеют повышенный срок эксплуатации (до 90 тыс. км пробега). При установке наблюдаются небольшие улучшения динамических показателей двигателя.
Оригинальные свечи зажигания 96307729
Платиновые свечи зажигания PLATIN DR17YPP
Наиболее популярные аналоги обычных свечей зажигания для Шевроле Лачетти 1.8 л:
FLR8LDCU. Производитель – Bosch. Цена — 130 руб. Модель имеет повышенный срок службы – до 50 тыс. км. Основная масса отзывов – положительная;
K20TXR. Производитель – DENSO. Цена — 200 руб. У многих автолюбителей после установки данной модели свечей наблюдалось улучшение работы двигателя, и пропадание посторонних шумов.
Какие свечи для Лачетти лучше?
Выбор наилучших свечей зажигания для Лачетти прежде всего зависит от ценовых предпочтений. Если стоимость не имеет значения – то лучше всего подойдут иридиевые (NGK BKR6EIX-11 для Лачетти 1.4 и 1.6) или платиновые (BRISK PLATIN DR17YPP для Лачетти 1.8). У них и средний срок эксплуатации выше в 2,5 раза, и улучшают динамические показатели автомобиля.
Если же выбирать нужно среди обычных свечей зажигания – то оригинальные свечи NGK будут хорошим выбором. Они зарекомендовали себя только с положительной стороны, и имеют массу позитивных отзывов.
Согласно рейтингу свечей зажигания для Шевроле Лачетти на PartReview, чаще других выбирают BRISK и Finwhale . Но на 30.03.20 на сайте слишком мало отзывов владельцев, чтобы уверенно руководствоваться только этими данными.
Отзывы Chevrolet Lacetti
Отзывы Chevrolet Lacetti
Всего найдено 147 отзывов об автомобиле Chevrolet Lacetti
Показаны отзывы: с 1 по 10
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Chevrolet Lacetti, а также помогут оценить надежность автомобилей Chevrolet Lacetti. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Chevrolet Lacetti , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
СТРАНИЦА:
Chevrolet Lacetti 1.4
Год выпуска: 2008
Двигатель: 1.4 (95 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Сборка питерская, машина выходного дня. Пробег 35 000 км. По гарантии менял заднюю стойку (стук). Все ТО у дилера. Бензин 92. Расход в городе 10 л, по трассе 8,5. Удобный для семьи автомобиль, просторный, довольно комфортабельный. Перевозил длинномерный груз (до 3-х метров). На трассе разгонялся до 150 км/ч. Идет легко, устойчив. В салоне шумновато, особенно на зимней резине. В обслуживании прост, так что многие работы можно выполнять самому. Автомобилем доволен.
Средняя оценка: 3.03
Chevrolet Lacetti 1.8
Год выпуска: 2008
Двигатель: 1.8
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 3 |
Cедан. Сборка Корея. Пробег 66 тысяч км. Расход 10 л город. 8.5 л трасса Очень доволен. летает. Полностью затемнил. Бензин 95, масло Magnatec 5W30 с американским компенсатором для нового. Все хорошо, иногда шучу: на трасcе после 140 до 160 летит, но будьте аккуратны с рулем, не надо резких движений — уйдете.
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2007
Двигатель: 1.6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Куплен новым. Пробег за 6 лет скромный — 30000 км. Машина выходного дня. В основном езда по магистрали, если нет заторов, то со скоростью до 150 км/ч. Оборот туда-сюда ок. 250 км Заправляюсь до полного по возвращении домой, каждый раз укладываюсь в 17-19л. Зависит от времени года и скорости. Заливаю 92-й. За 250 км пробега такой расход, да и при ускорениях до такой скорости — весьма умеренный. Проблем за эти годы и пробег не было вообще, только замена 2-х ламп освещения номерного знака. Плавность хода (может потому что магистраль) и поведение на дороге устраивает. Ну да, шумоизоляция могла бы быть получше, но терпимо. ..полный текст отзыва о Chevrolet Lacetti 1.6
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2008
Двигатель: 1.6
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2007
Двигатель: 1.6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Автомобиль приобрел 4 августа 2007 года (корейская сборка). Все ТО у официала. Пробег 100 тыс. км. В гарантийный период замена высоковольных проводов. 20 тыс пробега — замена моторчика отопителя — стал свистеть на 2-3 скорости. На 45 тыс. — замена стоек. На 60 тыс. км — замена ремня и роликов, прокладки клапанной. На 90 тыс — замена стоек, шаровой, наконечника правой рулевой тяги. На 50 тыс пробега загорелся чек (ошибка впрыска топлива — троение двигателя присутствовало, и плюс расход топлива увеличивался где-то до 20 литров). Официал поменял свечи, все вроде хорошо, в течение дня загорелся опять. ..полный текст отзыва о Chevrolet Lacetti 1.6
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2008
Двигатель: 1.6
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 3 | Надежность: | 4 |
Привет всем, кто меня читает! Мой автомобиль выпущен в 2008 г., а куплен в 2009, как раз на 23 февраля, сам себе подарок сделал! Езжу на нём каждый день минимум по 70 км. Для нашего города это считается много. Есть одна особенность в наших дорогах, прямых из них километров 5 км, остальные либо в гору, либо с горы. Движок любит обороты. Держать надо не менее 2800 оборотов, а лучше 3000, в противном случае через некоторое время загорается чек. Прошёл на своём авто 76000 км За всё время поменял:
1. ТО по графику и по списку;
2. ремень привода вспомогательных устройств (открытый большой ремень) каждые 15 000 км пробега;
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2005
Двигатель: 1.8
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Покупал в салоне. Перед этим прочитал о Шевроле и его сервисе отзывы. Сложилось впечатление, как о недорогом и простом в эксплуатации, добротном автомобиле. Что можно сказать после 7 лет эксплуатации? В целом Шевроле (эксплуатация, сервис) соответствуют отзывам. За это время наездил почти 100 тыс. км. Серьезных поломок не было. Так, по мелочам – тяжки передних амортизаторов поменял и все.
Особых претензий нет. Управляемость хорошая, хорошо держит дорогу.
Расход топлива – по трассе 7,5 л, в городском цикле 9,5 л.
Большой багажник – это важно для меня, поэтому и брал универсал.
Если говорить о недостатках, то для своего класса у машины их нет. ..полный текст отзыва о Chevrolet Lacetti Wagon 1.8
Средняя оценка: 3.05
Год выпуска: 2009
Двигатель: 1.6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Покупали машину в сентябре 2009 г. Выбирали долго, смотрели все что было до 500 тыс. руб. Хотелось хорошую машину, комфортную и с кондиционером (было главное условие отца). «Немцы» отпадали с каждым заходом в автосалон. VW, Opel и др. Почти «пустые», но дорогие. Так же и «японцы». Lancer X пустой и почти 500 тыс. Вот так и остановился выбор на Chevrolet. В отличии от своего «земляка» Ford стоил дешевле, красивее и комплектация выше. Пришла машина в течении 2-х недель. Сейчас уже проехала 37 тыс. км. Проблем не было вообще никаких. Замена масла и фильтров. Машина полностью удовлетворяет. ..полный текст отзыва о Chevrolet Lacetti Hatchback 1.6
Средняя оценка: 3.03
Chevrolet Lacetti 1.6
Год выпуска: 2011
Двигатель: 1.6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
На Chevrolet Lacetti езжу год. До нее были только Вазовские модели. По сравнению с ними небо и земля. Очень нравится: мощный двигатель, при включении кондера не тормозит, просторный салон, хорошая управляемость, хорошая музыка.
Из недостатков — БОЛЬШОЙ РАСХОД БЕНЗИНА, МАЛЕНЬКИЙ ПРОСВЕТ, ШУМНАЯ ПОДВЕСКА, особенно зимой, на 4 скорости ревет-просит пятую.
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2012
Двигатель: 1.6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Я своего «коня» приобрел в марте 2012 г. У меня универсал 1,6 л. Сразу на рынке купил зимнюю резину (липучку) пр-во Япония, очень доволен. Подходит для умеренной езды, лихачам можно даже не заморачиваться. Рулевая прекрасная, тормоза великолепно. Салон просторный, отделка хорошая, я эту машину брал специально для поездок на отдых. Подвеска на 5+, не верилось, пока по лесу не поездил. Вместимость обалденная и проседает не очень, среднее бездорожье выдерживает. Багажник мало того что большой, но еще и оборудован двойным дном. Под основным полом размещается множество углублений под инструмент и всякие мелочи. ..полный текст отзыва о Chevrolet Lacetti Wagon
Советы по покупке автомобилей: Chevrolet
Сказать, что Chevrolet Lacetti очень популярен в России, — значит ничего не сказать.
В течение последних нескольких лет эта машина неизменно входит в список самых продаваемых на российском рынке моделей. В результате ее можно встретить буквально в каждом московском дворе. Но вот стоит ли брать подержанный Lacetti или лучше предпочесть ему что-нибудь другое?
Причин повышенного спроса на Chevrolet Lacetti в России можно назвать несколько. Во-первых, этот автомобиль, разработанный в свое время компанией «Daewoo», продавался у нас под гораздо более престижным брендом «Chevrolet». Напомним, что концерн GM в недавнем прошлом стал владельцем активов «Daewoo». Во-вторых, Lacetti, особенно в кузове пятидверный хетчбэк, отличались весьма интересным дизайном. В-третьих, Lacetti предлагались в очень достойных комплектациях. Ну и, наконец, четвертый пункт успеха — цена: Lacetti оказался одним из самых выгодных предложений в своем классе.
На вторичном рынке чуть чаще встречаются классические седаны. Хватает и хетчбэков. А вот практичные универсалы — большая редкость. Поэтому если вам нравится симпатичный «хетч-пятидверка», ищите и обрящете! Если же говорить о самом кузове, то с ним нет никаких проблем. Даже у машин, которые сделаны в России (Lacetti начали собирать в Калининграде в 2006 году).
Что касается комплектаций Lacetti, то даже самые «бедные» модификации имеют две подушки безопасности, ABS, зеркала и передние стекла с электроприводом и даже CD-проигрыватель с четырьмя динамиками. Однако машин в базовой версии на вторичном рынке немного. Причина — отсутствие кондиционера. Типичная Lacetti кроме «кондея» чаще всего укомплектована противотуманными фарами, электроприводом задних боковых стекол, регулируемой по вылету рулевой колонкой, кожаной отделкой руля и рычага КП, отделкой центральной консоли «под металл» и магнитолой с шестью динамиками. По словам дилеров, автомобили именно с таким набором оборудования продавались чаще всего.
Потенциальному покупателю подержанной Lacetti мы рекомендуем все-таки придерживаться чувства меры. Покупать этот автомобиль в очень богатой комплектации смысла особого нет. Lacetti — автомобиль не того класса, который немыслим, например, без системы климат-контроля или датчика дождя.
Владельцы Lacetti практически не жалуются на проблемы с салоном. Интерьер выполнен не из самых дорогих материалов, но при этом даже на 4–5-летних машинах ничего не отваливается. Что касается электроники, то на данный момент к ней никаких системных претнезий не наблюдается. Лишь на машинах первых годов выпуска может сломаться блок управления кондиционером, замена которого обойдется примерно в 5000 рублей.
Реже всего на вторичном рынке встречаются машины с 1,8-литровым агрегатом. Он выдает 122 л.с. и 165 Нм. С ним Lacetti разгоняется до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. По словам мастеров, именно этот мотор считается самым надежным. В нем нет слабых мест, и, что важно, такие «движки» обладают приличным запасом тяги. Но есть один отрицательный момент: Lacetti 1,8 — самые дорогие. И получается, что за те деньги, которые просят за Lacetti 1,8, можно найти на рынке более «породистую» машину. Двигатель объемом 1,6 л (109 л.с. и 150 Нм) встречается заметно чаще. Этот мотор агрегатировался не только с механической, но и с автоматической коробкой переключения передач. «Движок» объемом 1,6 л неплох, и многие именно его считают оптимальным для Lacetti.
Базовый двигатель объемом 1,4 л тоже очень популярен. Но на седанах он почему-то не встречается. Часто про этот мотор можно услышать, что он «слишком слабый». С одной стороны, его объем действительно скромен, но с другой — 95 «лошадок» и 131 Нм не так уж и мало. Для повседневной езды по городу его возможностей вполне хватает. На трассе, правда, нужно точнее рассчитывать обгоны: когда на спидометре больше 120 км/ч, 1,4 литра под капотом тянут уже с трудом. Моторы объемом 1,4 и 1,6 л грешат кое-какими «болячками». Порой из-за низкого качества отечественного бензина на клапанах скапливаются смолистые отложения, в результате чего двигатель «клинит». Замена клапанов обходится примерно в $1000. Но эта напасть характерна лишь для автомобилей первых годов выпуска (в 2006 году «Chevrolet» немного изменил конструкцию клапанов, благодаря чему двигатели стали работать без нареканий). Еще одна врожденная «болезнь» — каталитический нейтрализатор. Он может выйти из строя уже через 20 000–30 000 км пробега! А цена этого элемента составляет около $1300!
Производитель рекомендует проводить ТО Chevrolet Lacetti каждые 15 000 км. Стоимость работ на фирменных СТО такова, что многие автовладельцы после окончания гарантии отказываются от их услуг. Самое дорогое обслуживание производится на 60 000 км. На этом этапе эксплуатации требуется менять не только масло в двигателе и коробке передач, но и ремень ГРМ. А для выполнения последней операции требуется вывешивать двигатель! В итоге стоимость техобслуживания на 60 000 и 120 000 км выливается в $800–1000.
Lacetti может оснащаться не только 5-ступенчатой механической трансмиссией, но и 4-ступенчатой автоматической. АКП можно найти только в паре с мотором объемом 1,6 или 1,8 л. К «автомату», несмотря на его довольно старую конструкцию, больших претензий нет. Только будьте осторожны при покупке машины с очень большим пробегом: после 150 000 км АКП может потребовать дорогостоящего ремонта. Но на данный момент на нашем вторичном рынке еще практически нет Lacetti с такими цифрами на одометре.
А у МКП Lacetti даже на новых машинах возникали проблемы с включением третьей скорости, особенно при переходе на нее со второй.
Помимо комфортабельности покупателей подержанных автомобилей очень волнует надежность ходовой. Обычно первые замены элементов подвески и рулевого управления требуются примерно через 50 000 км пробега. Для наших дорог это нормальный показатель. Как правило, первыми сдают рулевые наконечники и стойки стабилизатора, но они стоят не слишком дорого ($150 за наконечники и $150 за комплект стоек с работой). Хотя, конечно, от Lacetti можно было бы ждать и более низких цен. Что касается амортизаторов (по $80–100 за штуку), то срок их жизни очень сильно зависит и от качества дорог, и от манеры езды. Иногда они выходят из строя через 30 000 км, а у иных водителей амортизаторы «живут» по 120 000 км, причем первыми почему-то изнашиваются задние.
А вот при покупке машины с пробегом около 100 000 км нужно быть морально готовым к приличным тратам. Скорее всего будут серьезно изношены передние и задние рычаги, подшипники ступиц, амортизаторы. В итоге $1000, а то и $1500 подвеска может потребовать. И неизвестно еще, в каком состоянии окажется рулевая рейка. Она на Lacetti далеко не самая надежная. При том что цена детали, естественно, высока, замена выльется в $800–1000. В общем, ничего приятного.
ЭКСКУРС
В 1997 году широкой публике была показана модель Daewoo Nubira первого поколения. Этот автомобиль делали сразу в нескольких кузовах: помимо седана и универсала был пятидверный хетчбэк. Под капот Nubira ставили бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 л.
В 2002 году Nubira подверглась глубокой модернизации. Изменился не только кузов, но и салон, серьезным переделкам подверглась ходовая часть. Мало того, на многих рынках сбыта модель была переименована в Lacetti. В Европе, кстати, этот автомобиль продавали одновременно и как Nubira, и как Lacetti: первое имя досталось седану и универсалу, второе — хетчбэку. Интересен еще один момент. Разработку дизайна модели поручили двум разным фирмам. И в итоге внешний вид седана был придуман в студии «Pininfarina», а вот хетчбэк делали в ателье «Italdesign», где трудится знаменитый Джорджетто Джуджаро. В 2004 году «General Motors», ставший собственником «Daewoo», решил продавать на большинстве рынков сбыта корейские автомобили под маркой «Chevrolet». Так появился Chevrolet Lacetti. Седаны и универсалы в Европе назвали Chevrolet Nubira.
В 2006 году Lacetti начали собирать в Калининграде, причем начиная с середины 2007 года в России доступны только машины местного «разлива».
Ну а осенью прошлого года на автосалоне в Париже была представлена совершенно новая модель. Она получила имя Chevrolet Cruze. Автомобиль будет продаваться в Европе с бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л и с 2,0-литровым дизелем.
Chevrolet Lacetti обладает некоторыми весьма неприятными минусами. Это далеко не самый надежный в мире автомобиль, который может подкинуть неприятные сюрпризы. Особенно опасно брать машину, которая прошла около 100 000 км. В этом случае серьезных вложений могут потребовать подвеска, рулевое управление, да и сцепление часто выходит из строя именно при таком пробеге. Однако при всех этих недостатках Lacetti — не самая плохая машина, ведь, как правило, на подержанных авто некоторые «больные» места уже «вылечены». А самое главное, Lacetti стоит недорого. Именно поэтому одним из самых лучших вариантов для покупки станет Lacetti в простой комплектации с 1,4-литровым двигателем. В этом случае соотношение цены и качества выглядит почти идеальным.
Генеральный директор компании «Риск Кредит Менеджмент», к.э.н. Дмитрий ЕРОХИН
Сегодня для многих автовладельцев вопрос, страховать автомобиль или не страховать, особенно актуален. При ограниченном бюджете на страхование рациональным решением является страхование тех рисков, которые наиболее существенны по данному автомобилю, и отказ от страхования незначительных рисков. Так, вероятность угона Chevrolet Lachetti практически равна нулю. Поэтому при страховании автомобиля по полному КАСКО, включающему в себя риски «Угон» и «Ущерб», возникают лишние расходы на страхование угона автомобиля. Основной риск для владельца Chevrolet Lachetti — повреждение автомобиля.
Соответственно, страхуя автомобиль по частичному КАСКО, включающему в себя только «Ущерб», можно снизить стоимость страховки на 5–10%. Дальнейшее снижение стоимости страховки возможно за счет использования франшизы. Размер франшизы нужно устанавливать исходя из собственной статистики аварийности. Если по собственной вине аварий не было, нужно исходить из того, что в случае попадания в ДТП у виновника аварии на руках будет полис ОСАГО, лимит ответственности по которому составляет 120 000 рублей. Соответственно в пределах этой суммы можно рассчитывать на восстановительный ремонт. Если же произойдет более серьезная авария, где размер ущерба может составить сумму более 120 000 рублей, то потенциальные расходы на ремонт покроет полис КАСКО.
В случае с Chevrolet Lachetti необходимо использовать максимально возможную франшизу. Так, при франшизе в 30 000 рублей страховка обойдется практически в два раза дешевле. Другая ситуация при аварии по собственной вине. Бывают случаи, когда у автомобиля есть мелкие повреждения, но они не мешают ездить. Если не стремиться их отремонтировать за счет страховки, стоимость полиса может быть снижена за счет использования франшизы на меньшую сумму — от 3000 до 10 000 рублей.
Для примера оптимизации расходов на страховку КАСКО можно взять Chevrolet Lachetti 2006 года стоимостью 350 000 рублей. Полная КАСКО на этот автомобиль будет стоить 34 330 рублей. Если застраховать только «Ущерб», цена полиса составит 32 585 рублей. Франшиза на 6000 рублей уменьшит стоимость полиса до 25 725 рублей, а при использовании франшизы на 30 000 рублей стоимость частичного полиса КАСКО составит 13 370 рублей.