Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щелчок при работе двигателя

Щелчок при работе двигателя

Уважаемые соклубники, доброго времени суток.
На днях стал счастливым обладателем mazda cx-7 (2.5), свои ощущения после vw jetta опишу так – я счастлив, в cx-7 нравится все от подвески до шумоизоляции, и бог с ним с пластиком, главное, что ничего не скрепит и сверчков нет!:rolleyes:

Пробег пока только 600 км, но вот, что меня волнует, обратил внимание, что когда двигатель прогрет, при работе на холостых, в районе ремня или цепи, происходит щелчок, с переодичностью в 20 секунд, из салона не слышно, обороты стабильно, не плавают, а вот если стоять на улице то щелчок этот слышен, причем это на холостых всегда так.
Вопрос к знающим, это нормально, или пора двигатель по гарантии менять))), успокойте, если все хорошо, спасибо.:)

совет один -закрыть капот а слушает пусть мастер по гарантии.напоминает лечение по телефону.встал вопрос, позвони или забеги в сервис.машиной доволен(где мои 600км пробега. )

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
не переживай

А никто не замечал, что на холодной машине климат выдает тепленький воздух? Первый раз такое вижу. Догревателя вроде нет на ней.

ну может, просто ты проехал потом заглушил, пошел кофе попил, пришел и завел, и во теплый воздух — не успела она остыть..))))):D

Я обычно прогреваю двигатель до 3-й отметки а потом включаю климат, чтобы сразу тепло пошел

Ага и сразу лопнуло лобовое стекло от резкого перепада.:tank:

Ага и сразу лопнуло лобовое стекло от резкого перепада.:tank:

да ерунда это все, ниче там не лопнит, это же не мицуха где кузов гуляет, мазда добротно сбита.
это на камрюхе после трассы дурак заехал на мойку, а второй дурак струей воды диск тормозной обдал, ну и привет — замена тормозных дисков — на 16000 р пападос.
Стекло не лопнит факт, если у кого было выложите фотки, я удивлюсь :pooh:

ну может, просто ты проехал потом заглушил, пошел кофе попил, пришел и завел, и во теплый воздух — не успела она остыть..))))):D
я кофе не пью, и по утрам не катаюсь по кабакам. я сам удивился- с утра завел, а от туда теплый дует. правда не мороз был, а +4+6. у кого так?

стекло может поплыть уже на имеющейся трещине. я слышал на шкоде мужик встал на грунтовке не ровной и куку стекло. кузов слабый, он его и раздавил.

стекло может поплыть уже на имеющейся трещине. я слышал на шкоде мужик встал на грунтовке не ровной и куку стекло. кузов слабый, он его и раздавил.

про кузов гуляет это факт, на моей jette тоже от езды по кочкам ,резинки дверей двигались по вертикале.

воздух не знаю, не дул пока что теплый, я на ней всего две недели ездю)))) поживем посмотрим

Мы тут про щелчки на прогретом двигатели на холостых вообще-то)):butl:

Сегодня утром завел двигатель, включил климат, около 10 минут стоял возле решетки, периодический уху приставил к решетке. Кроме приятного звука двигателя ничего не слышно. Проверил все режимы климата и кондиционера. Сегодня утром у нас -11 градусов было.
Так, что щелкает не у всех. Зато когда климат дует стабильный тепло, чувствуется запах слегка (недавно стал замечать), типа горелый что ли? Кто что может сказать?
За ранее всем спасибо!
Удачи.

Дружище на холодный завод у мене тоже ниче не щелкает, ты попробуй климат не вырубая проехаца до нормальной температуры , и после не глуша движок выйти и послушать, я тебя уверяю все услышишь:)

Понятно, значить мороз тут не причем. Как раз на мойку собираюсь, опять засуну в решетку уху. Вечером обязательно напишу. Я просто привередлив ко всяком щелчкам. А что с запахом?
Удачи.

вот и я запарился про щелк..)))
короче не знаю но у меня воняет если я ездю газ тормоз, причем тормоз приличный, я думаю колодки воняют, потому как когда ездю газ и плавно торможу то запаха нет, и значит не масло подгорает потому как со светофора закладываю:confused:
но меня это тоже беси, может это радиация так воняет:D:D:D

радиация не воняет, она излучается))))
Давайте на клуб один счетчит купим, они блин по 7 000 стоят. накладно покупать на один раз померить. а если купишь, так потом все мерить будешь)))
про запах в другой теме пишут уже давно.

Да тут про щелчки в японском двигуне или те, что рядом))))
ну друг с таможни сказал, что бы я не бздел, мол на посту рамки стоять по 200 тыс евро стоят, которые радиацию улавливают, мол без них пост не сертифицируют, но зная что я в России, рамки при разгрузки могли быть и отключены..))))))))))))))
так что мы скоро сами начнем счелкать, только зубами:D:D:D

Так, придется Вас разочаровать. Около 40 минут катался, потом заехал в мойку. Пока стоял в очереди, периодический слушал двигатель. у меня щелчков не слышно вообще.

Поздравляю, за бесшумность двигателя..)))), не всем похоже везет. p
ну ты конечно отжог))))))))) похоже хорошо шаманил возле мотора что людей напугал..)))))):drug:

Ну вид не каждый будет уху прислонять к решетке. Наверное выглядел странно 🙂
Может стоит Вам все таки в сервис обращаться?

да щелкает на самом деле не тихо, только из машины выйти и слышно,
короче все, приеду к диллеру и скажу меняй двигло по гарантии — пробег 700 км. knight1:

aleksmtv,
Я от салона Мазды всего 40 км. езды живу. И опять таки повторяюсь, очень привередлив ко всяком скрипам и тд. Я не могу спокойно слышать как из под капота идет щелчки а я каждый день все это слышу. Срочно туда где купил и менеджера на прослушивания.
Ждем положительных ответов.
Удачи.

совет канешь в тему только вот я ее в москве взял так как местным калхоз менегерам не доверяю, лан даю слово при ближайшей поездки , приложу его ухом, пущай послушает..))), да в ней полно приколов например свист из сопла если поставить на обогрев и режим только ноги и вкл на максимум без одной полосочки, то сцука свистит, из-за потока воздуха
пистоны щелкают в лобовухе, так что я думаю кирпичи ловлю, подвеска при отрицательных дубеет. )))))))))) воняет блин опять же,

но не смотря на весь этот букет она мне нравица..)))))))):smokin:

Добавлено через 55 секунд
а потом вишь, дружище, по опросу я не один такой..)))))
радавайся, что тебе коллега повезло..)))))):)

Подвеска и на предыдущих маздах в 2006 году дубела при -15 . А на тойоте для финов мягенькая была и металл даже толще. Но это экземпляр 1994 года. Даже подогрев картера от спецрозетки был. Но для финов.

ну на фольце моем Jetta ниче не дубело но метал кстати был тоньше чем на мазде этой, в салоне полно сверчков было, но в этой теме про щелчки в двигателе.

Забей, тут админы добрые. Можно и отвлечься. Я первое время тоже не понимал почему люди пишут не по теме.
Как можно было с немца слезть на япошку? Я на немцах не ездил, но как-то не тянет к ним. Косоглазые ближе.

как, очень просто, купив в 2009 новый фольц, черезь пол года понял что это гавно а не машина, ломалось вечно все, металл вообще никакой, гарантия 2 года, короче после того как он начал сыпацая я его продал, пришел в салон поспотрел пассат, понял что никто не оймет что у меня машина новая, залез в тигуан, точнее надел тигуан на себя, вынимали меня с трудом. ну и все на этом в пределах 1200000 немцы для меня закончились, купил мазду просто потому как мы 3 года назадс другом взяли в одно время машины, я фольца, а тот хонду црв, он единственное иногда парица куда тут омывашку заливать, ну поскольку црв щас стоит 1500000, а денег уменя 1200000,я купил маздочку, и очень рад.

а япошки давно уде немок натянули это факт, у меня много знакомых властилинов колец, тоже не особо то они рады.
так что мне пох на предрассутки :p

Добавлено через 7 минут 20 секунд
Garik80 а вот у нашего друга Fuad ниче не щелкает в двигле на холостых, че делать то будем?

aleksmtv,
Сегодня опят начал прослушивать машину, ничего не слышно. Открыл капот и нашел так называемый щелчок.

ну да, вот я про него, только у меня капот открывать не нужно, слышно его и так))))
щелкает так, если не много катался, то с переодичностью 1 раз в 35 сек, если нормуль проехал и стоит на градусов 22 то с частотой раз в двадцать секунд:):D:)

Я думаю вам не стоит париться за эти щелчки. Если у вас стоит атмосферник т.е. машина 2.5 литра, то эти щелчки действительно есть и будут. Но опять же не всегда. Это нормальная работа двигателя. У меня когда была маська 6, то я тоже побежал в салон и типо, что за фигня почему щелкает. Сказали, что все это нормально так должно. А движок у меня точно такой же как сейчас на этой стоит. и прошел я на маське6 60 тыщ и ничего с ней не случилось, точнее с движком.

Читать еще:  1500 оборотов трехфазный двигатель

пасибо, успакоил, новот какое дело — у Fuad не щелкает, и обращаясь к опросу не щелкает еще у 50 процентов соклубников:)
значит может и не щелкать, и мога и..ать инженера по гарантии)))

aleksmtv, У тебя щелчок идет из двигателя или то, что я на фотке показал?
Конечно, завтра же позвоню спрошу. А через неделя сам туда поеду, друг попросил с ним ездить, тоже хочет к нам присоединится.

блин, меня Лёха зовут..))))))))
да именно от туда справой стороны,все верно)))))) я про тоже говорю. )))))) буду очень признателен если ты им там мозг вынесешь про это дело, я тогда на 5000 поеду масло менять и допресую своего диллера..))))))):D независимость на ярославке

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
А через неделя сам туда поеду, друг попросил с ним ездить, тоже хочет к нам присоединится.

кстати тут какой то гений сказал что сx-7 в феврале 2012 снимают с производства :confused::confused::confused:
вот тут [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
че делать то бум, давайте его выгоним из клуба за саботаж..))))):kap:

блин, меня Лёха зовут..))))))))
да именно от туда справой стороны,все верно)))))) я про тоже говорю. )))))) буду очень признателен если ты им там мозг вынесешь про это дело, я тогда на 5000 поеду масло менять и допресую своего диллера..))))))):D независимость на ярославке

Добавлено через 2 минуты 42 секунды

кстати тут какой то гений сказал что сx-7 в феврале 2012 снимают с производства :confused::confused::confused:
вот тут [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
че делать то бум, давайте его выгоним из клуба за саботаж..))))):kap:
Все узнаю, если есть повод волноваться они мне обязательно скажут и посоветуют.
Давно пора снимать, а то их много становиться в городе. Самый главный мы успели купить. Потом подороже продадим.:)

Все узнаю, если есть повод волноваться они мне обязательно скажут и посоветуют.
Давно пора снимать, а то их много становиться в городе. Самый главный мы успели купить. Потом подороже продадим.:)

почитай что я ему написал
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
:D:D:D
провакатор блин, я весь инет перевернул , нет ниче про это наоборот они планируют увеличить продажи cx-7 за счет наших 2,5

щелчок идет из двигателя

Если климат в режиме AUTO и при этом включён кондиционер, то щёлкает компрессор когда включается и выключается. Хватит уже мозг ломать, щёлкает значит работает.:buee:

Если климат в режиме AUTO и при этом включён кондиционер, то щёлкает компрессор когда включается и выключается. Хватит уже мозг ломать.:buee:

не ты парень канешь умный, тада вопрос — да включен кандей, но при отрицательных температурах он работать не будет, горит эта лампа или нет, какого тогда щелкает?

при отрицательных температурах он работать не будет, горит эта лампа или нет

А как тогда по твоему осушается воздух в салоне и убирается запотевание стёкол, включённая лампа это делает?
При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок.

Добавлено через 8 минут 9 секунд
Если у вас стоит атмосферник т.е. машина 2.5 литра, то эти щелчки действительно есть и будут.

Чушь полная, у меня 2,3Т тоже есть щелчки, до этого разные машины были с климат-контролем, также присутствовали щелчки.

все окей, объяснил все грамотно, респект тебе дружище и уважуха —
парни Серега все верно описал, я уточнил:D:D:D и перепроверил, реально грамотно разложил:smokin:

Серый а че тогда наши комрады, в опросе говорят что все тихо?, глухие, что ли получаюца, я сам лично на трех машинах сx-7 слушал такая же тема, есть щелчки.

Дизеление, гул, щелчки и не только: странные звуки машины, которые не должны пугать

Мы уже как-то рассказывали о том, какие звуки мотора могут намекать на то, что он чувствует себя плохо. Услышав незнакомый звук, многие начинают переживать, волноваться, а наиболее мнительные водители закидывают под язык таблетку валидола и едут в автосервис. Где, кстати, частенько пользуются их паникой и пытаются ремонтировать то, что ремонтировать не надо. Само собой, появление беспокойства – реакция правильная. Но машина (а она всё-таки куча железа) шуметь не только может, но и просто обязана. И некоторые её звуки пугать не должны. Давайте посмотрим, какой шум машины не должен доводить до истерики её владельца.

Необходимое пояснение

Перед тем как приложиться одним ухом к мотору, а другим – к коробке передач, надо подумать о том, что некоторые звуки на одном автомобиле имеют право на существование, а на другом – нет. Другими словами, «дизеление» мотора Форда или Киа – вещи совершенно разные, и в первом случае напрягаться не стоит, а во втором – очень даже надо. Поэтому мы постараемся такие вещи обговаривать отдельно.

Второе – это категория звуков, причина которых настолько банальна, что говорить о них не стоит вовсе. Такие звуки пугают либо совсем неопытных водителей, либо людей, которые только что поменяли машину и ещё не привыкли к тому, что она работает не так, как предыдущая. Например, простая ситуация: человек в кризис пересел с иномарки на ВАЗ-2115 (тьфу три раза). Всю зиму ездил, а весной впервые проехался с опущенным окошком и вдруг услышал впереди страшный гул. А это просто включился вентилятор, которого на иномарке практически не было слышно.

Lada Samara (2115) ‘1997–2012

Или вдруг на скорости у недавно купленной машины что-то стало гудеть. Причина, может быть, кроется в аэродинамике: завыли боковые зеркала, а на старой «классике» – водостоки. Это тоже слишком просто и элементарно, поэтому просто предупредим, что есть очень простые, громкие, но не страшные звуки, о которых говорить не будем. Мы поищем что-то сложнее. Начнём с моторов.

Что американцу хорошо, что корейцу смерть

Начнём с лёгкого звука, который часто пугает автовладельца, – с еле заметного цокота. Тихий цокот, больше похожий на стрекот, – это звук работы форсунок. Что бы там ни говорили о сложном устройстве форсунки, это всего лишь электромеханический клапан, и совсем бесшумно он работать не может. На некоторых моторах форсунки практически не слышно, а некоторые ими «хлопают» заметно. Например, этот звук часто можно услышать на корейских моторах. Бояться его, конечно же, не стоит.

Правда, если слух не очень тонкий, а опыта нет совсем, за этот шум можно принять стук в неправильно установленном тепловом зазоре клапанов. Но на самом деле клапанный цокот намного громче, а, кроме того, он обычно становится тише по мере прогрева мотора (зазор становится меньше, и молотит не так сильно), а вот форсунки при любой температуре работают одинаково. Так что если цокот сильный и уменьшается по мере прогрева – пора регулировать зазоры (или проверять гидрокомпенсаторы, если они есть), а если он частый, еле слышный и не меняется, то переживать не стоит – это работают форсунки.

Второй звук менее приятный и более громкий. За характерный оттенок его называют «дизелением». Ну, дизельный мотор «дизелит» всегда – звук даже исправного двигателя напоминает стук. А вот дизеление бензинового мотора может напрягать. Но не всегда.

Это явление при холодном пуске свойственно многим агрегатам, но при этом не является признаком их приближающейся кончины. В качестве примера можно привести моторы серии Zetec, знакомые нам по Фордам, в первую очередь – 1,6-литровый мотор мощностью 100 л.с. Мотору скоро будет сто лет в обед (ладно-ладно, чуть меньше), но до сих пор нет точного ответа, что в нём стучит.

Чаще всего обвиняют соединение «палец-поршень», в котором появляется люфт, и во время перекладки поршня в нижней мёртвой точке появляется стук. Почти так же часто винят в этом короткие юбки поршней. Кто-то сильно переживает и начинает потихоньку перебирать мотор или хотя бы регулировать зазор клапанов (в этом моторе нет гидрокомпенсаторов). Регулировка клапанов ещё никому не помешала, но и от дизеления она не избавляет. А так как с этим стуком «зетеки» спокойно ездят по 400 тысяч километров, дизеление признали «конструктивной особенностью», которая на ресурс никак не влияет.

Замечу, что у меня самого был Фокус первого поколения с таким мотором, но объёмом два литра. Он проехал без ремонта до пробега 420 тысяч километров, был продан по рукописному ДКП в Москву, после чего штрафы мне ещё год приходили из Чувашии, Удмуртии и Татарстана. Видимо, 420 тысяч для «дизелящего» Zetec далеко не предел, и мне пришлось прекратить регистрацию этой машины в ГИБДД. Кстати, никакого «масложора» при этом пробеге не было. Поэтому если мотор машины относится к тем, которые имеют право немного дизелить после холодного пуска, переживать из-за этого не стоит. Да, это, скорее, исключение, но оно существует.

Читать еще:  Двигатель pvp 405 что это

Помимо моторов Zetec сюда можно отнести моторы серии ЕА111 – CFNA и CFNB. Там ситуация немного сложнее: иногда стук вызван износом поршневой группы, приводящем к приличному «масложору». И вместе с тем у многих простые 1,6-литровые моторы с распределённым впрыском стучат десятки тысяч километров, не разваливаясь и не страдая другими «болезнями». Главное, не спутать этот звук со стуком цепи ГРМ. Цепь менять всё-таки придётся.

Хотя и тут есть исключение. Например, опелевский мотор Z12XEL до 2010 года выпуска. У него причиной характерного «дизеления» является как раз цепь, но страшного ничего нет: достаточно заменить не очень удачный гидронатяжитель. Сама цепь и шестерни служат долго, а вот эффективность натяжителя оказалась недостаточной. В 2010 году его заменили, и проблема ушла. Поэтому если слышите странный звук из-под капота, например, своего Opel Corsa D, не спешите менять весь цепной привод ГРМ: очень часто причина намного дешевле и проще. Так что паниковать рано, нужно искать хорошего специалиста.

Вроде бы мы успокоили владельцев Фордов и почти успокоили тех, кто ездит на Фольксвагенах, Шкодах и Опелях. К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются, и всем остальным дизеление мотора должно намекать на скорую «капиталку» мотора. Особенно – владельцам корейских Киа и Хёндэ с моторами G4KD объёмом два литра и с чуть менее проблемными 2,4-литровыми G4KE. Вроде бы холодное дизеление для них вполне нормально, но очень часто (особенно у G4KD) оно перестаёт проходить по мере прогрева, мотор стучит даже горячий, а это уже признаки того, что в цилиндрах появились задиры. Скорее всего, убиты и юбки поршней. Так что первые тысяч пятьдесят пробега дизеление после пуска холодного мотора волновать не должно, а вот если оно постепенно прогрессирует, от машины проще избавиться. Кстати, на этих же моторах очень хорошо слышна работа форсунок – не перепутайте «хороший» и «плохой»шум! Они, конечно, отличаются, но всё-таки.

Все остальные странные звуки мотора, включая даже слишком громкий шелест роликов в ГРМ или свист приводных ремней, – повод думать о том, что что-то идёт не так. Или скоро пойдёт. Впрочем, есть несколько мелочей, о которых скажем в самом конце. А пока перейдём к трансмиссии.

Гудит и щёлкает

Работу трансмиссии обычно не слышно, если речь не идёт про ВАЗ-классику с гудящей коробкой, про Ниву с её раздаточной коробкой или про машину с напрочь убитой коробкой, редуктором моста или ШРУСом (но последнее – это либо редкая особенность, либо запущенная патология, где напрягать слух уже бесполезно). И всё-таки иногда трансмиссия может издавать звуки, которые пугают. А зря.

Начнём с приводов и ШРУСов переднеприводных машин. Многие знают, что неисправный шарнир равных угловых скоростей можно легко обнаружить, вывернув руль и надавив на газ. Захрустело – ШРУС убитый. Это всё так, но на некоторых машинах иногда при включении задней передачи раздаётся заметный щелчок. Этот звук издаёт трипод, и он нормальный – в триподе есть зазор, который выбирается при смене направления вращения. А так как такая особенность более всего свойственна «логаноподобным» автомобилям на платформе В0, то щелчок слышен хорошо (шумоизоляции на этих машинах обычно очень мало). Этот звук неопасен.

Очень похожий звук часто издают Volvo. Например, S60 первого поколения. Но там локация звука немного другая: щёлкает не около коробки, где стоит трипод, а снаружи, у внешнего шарнира. Причина тоже другая: там есть зазор в шлицевом соединении ШРУС-ступица. Щелчки часто бывают достаточно громкими, и многие их боятся. До того, что готовы ремонтировать АКП. На самом деле в этом ничего опасного нет, а при желании от них можно избавиться. Способов много: от простого проклеивания соединения (что помогает ненадолго) до замены ступичного болта на болт с резинометаллической втулкой. Вот этот метод действительно работает. Ну а пугаться щелчков не стоит в любом случае.

Вторая категория звуков трансмиссии, вызывающих панические атаки, связана с коробками-автоматами. Стоит признать, что почти все посторонние звуки АКП – признак её неисправности. Не должны пугать лишь негромкие щелчки, которые можно услышать при переводе селектора из одного положения в другое, и то только стоя с опущенными окошками между каких-нибудь соседних автомобилей или стен гаража. И всё-таки есть у некоторых машин и коробок свои особенности.

Многие обращают внимание на небольшой гул при движении на первой передаче (речь идёт о классических гидротрансформаторных коробках). Его часто боятся, но для некоторых АКП он абсолютно нормален. Например, на скорости пешехода есть небольшой гул на фордовских коробках 4F27E и их аналогах от Мазды FN4A-EL, а также на Aisin TF80SC (популярной на Вольво, Ситроенах, Ленд Роверах и не только). На первой передаче часто гудят многие старые американские коробки (например, AOD-E, 4R70W, 4R75W).

Небольшой гул вполне нормален для коробок Hyundai A4CF1/A4CF2, но с ними все чуть сложнее. За достоверность поручиться не могу, но некоторые владельцы Солярисов говорят, что в этом автомобиле слышен небольшой гул именно от гидротрансформатора. Это забавно, хотя с шумоизоляцией проблемы у Солярисов действительно есть. Второе замечание серьёзное: к сожалению, не всегда понятно, нормально коробка подвывает или подходит к концу роликовый подшипник вторичного вала – он здесь слабый и часто кончается раньше всей остальной коробки. Так что лучше к гулу отнестись внимательнее.

Симфония мелочей​

Напоследок пробежимся по звукам, которые иногда заставляют напрячься, но имеют совсем простую природу возникновения и никакой опасности в себе не таят. Замечу, что подавляющее большинство таких звуков можно услышать только в бюджетных автомобилях в силу слабенькой шумоизоляции, а иногда – более грубых алгоритмов работы агрегатов или более низкого качества их изготовления. Не надо вздрагивать, сидя в Гранте или Логане. Уж так они работают. И это нормально.

Треск тормозов, сопровождающийся вибрацией педали, – это работа ABS. Тихий «пщь» при нажатии все той же педали тормоза – это вакуумный усилитель. Об этом, наверное, знают уже все.

Неожиданно подскочившие обороты мотора – следствие начала работы какого-то механизма. Например, вентилятора системы охлаждения, насоса ГУРа или компрессора кондиционера.

Странные щелчки в салоне – работа реле. Переключение света, включение стоп-сигналов, моргание указателей поворотов в дешёвых машинах могут сопровождаться этим звуком.

Ещё один необычный звук, который заставляет после остановки мотора сидеть с напряжённым лицом, – это звук остывающего катализатора. Иногда он похож на тихие щелчки или потрескивания, иногда – на капающую воду. Это абсолютно нормально. Если, конечно, лямбда-датчик исправен и ничто не говорит о том, что катализатор забит и слишком сильно перегревается. Кстати, капать может и конденсат с кондиционера, но если под машиной есть лужа, лучше убедиться, что это конденсат, а, например, не антифриз.

А ещё после остановки мотора из-под капота иногда можно услышать звук, знакомый, например, водителям Транзитов с дизелями Duratorq TDCi. Звук похож на металлический негромкий скрежет. Первые владельцы долго не могли понять, что там под капотом может лязгать после остановки мотора. А причина оказалась простой: так работал клапан EGR. После остановки мотора электроника проводит его диагностику и ставит его в закрытое положение. И всё это сопровождается непонятными звуками, которые никакой опасности в себе не таят.

Кроме того, после выключения зажигания на более-менее продвинутых машинах ЭБУ переводит системы режим ожидания. Могут двигаться заслонки климат-контроля, щёлкать реле. Кажется, что машина живёт своей жизнью. И это хорошо, бояться этих звуков тоже не надо.

К сожалению, звуков, которые говорят о неисправностях, намного больше. Не бывает «нормального» гула подшипников или свиста ремня. «Нормальные» стуки и цокот в моторе 2– это тоже редкое исключение. Про гул вариатора вообще молчу – он может быть исключительно ненормальным. Но бояться всего подряд на стоит. Лучше научиться разбираться в шуме своей машины, вовремя понимать её жалобы и игнорировать то, без чего ни один механизм работать не может. А если есть подозрения – лучше перестраховаться. Мало ли, слух может и подвести.

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Щелчок под капотом

  • Версия для печати

Щелчок под капотом

Сообщение Антон_Л » 13 апр 2011, 12:46

У меня такой вопрос (в поиске не смог что-то похожее найти) — во время работы двигателя на холостом ходу периодически раздается какой-то щелчок под капотом, достаточно громкий, как-будто что-то переключается. В основном слышу его на не прогретом двигателе (на горячем пока не проверял). Не могу точно сказать когда первый раз обратил на это внимание. Сначала подумал может замок капота, но потом послушал с открытым капотом, и вроде не он. Других проблем нет Но все же интересно что это, есть ли у других, и не надо ли съездить к дилеру.

Сообщение VS » 13 апр 2011, 12:53

Сообщение Антон_Л » 14 апр 2011, 11:28

Спасибо! Видно, действительно кондей. Он действительно так достаточно громко щелкать должен ? Иногда даже в салоне слышно.

Читать еще:  Гравитационными двигателями своими руками

Сообщение dogmos » 14 апр 2011, 11:30

Сообщение alexvkot » 14 апр 2011, 14:54

Сообщение Антон_Л » 15 апр 2011, 14:37

у меня он автоматом включался всю зиму при работе климата в автоматическом режиме. Весной расслышал щелчки, и сейчас отключаю кондей при работе климата. Тем более и погода сейчас позволяет

Сообщение DEN333 » 15 апр 2011, 17:30

Сообщение 29RUS » 15 апр 2011, 18:21

Сообщение DEN333 » 15 апр 2011, 18:24

Сообщение a3tularu » 17 апр 2011, 10:30

Спасибо! Видно, действительно кондей. Он действительно так достаточно громко щелкать должен ? Иногда даже в салоне слышно.

У меня настолько громко щелкает, что первый раз этот щелчек даже напугал меня (думал, не сломалось ли чего).

Сообщение Антон_Л » 18 апр 2011, 13:50

Ага, именно это и имел ввиду. Зимой не отключал принудительно кондей, чтобы окна не запотевали. Да и щелчков не слышал почему то Сейчас отключил, до жарких дней

Стартер щелкает, но не крутится: причина, диагностика, ремонт

уск двигателя – сложная процедура, которая зависит от грамотной работы двух компонентов: автомобильного аккумулятора и стартера. Напрямую влияет на старт мотора и наличие коммутации, то есть отсутствие обрывов в проводах и сгоревших реле в системе запуска двигателя.

Со стартом двигателя в исправном автомобиле не должно быть никаких проблем, и если ваша машина заводится со второй или третьей попытки – это нельзя назвать нормой. Но куда более неприятно, когда двигатель автомобиля вовсе не может войти в рабочий цикл. Типичной неисправностью системы пуска двигателя являются щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Стартер автомобиля в этот момент не раскручивается, соответственно, запустить мотор в таком случае не получится. Давайте разберемся, почему стартер щелкает, но не крутится, и неисправность каких компонентов системы приводит к возникновению подобной проблемы.

Неисправен аккумулятор автомобиля

Самая простая и распространенная проблема, которая приводит к тому, что стартер щелкает, но не крутится при повороте ключа зажигания, это малый заряд аккумулятора. Если автомобильный источник питания разряжен или просто выведен из строя, будут наблюдаться подобные «симптомы».

Система пуска двигателя будет вести себя следующим образом, если не поступает на стартер с аккумулятора требуемый ток при повороте ключа зажигания:

Ничего не происходит – нет никаких звуков, щелчков и попыток стартера раскрутиться. В такой ситуации необходимо диагностировать исправность аккумулятора включением любого потребителя – магнитолы, фар или других;

  • Лампы на приборной панели гаснут и слышны щелчки втягивающего реле стартера. В такой ситуации практически наверняка виноват аккумулятор;
  • Стартер издает серию щелчков, а лампы на приборной панели автомобиля слегка затухают.
  • Во всех трех случаях обязательно надо проверить уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра или нагрузочной вилки. Если аккумулятор неисправен или разряжен, его следует заменить или зарядить. Когда в результате проверки выяснилось, что проблем с аккумулятором нет, необходимо переходить к следующим возможным причинам появления щелчков из-под капота при старте двигателя.

    Реле стартера щелкает, но сам он не крутится

    Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.

    В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.

    Диагностика втягивающего реле

    Если при старте двигателя стартер не крутится, но при этом слышны щелчки, первым делом следует диагностировать само реле. Оно подключается к аккумуляторной батарее и замку зажигания через 2 кабеля. Один из них (толстого сечения) идет с положительной клеммы батареи, а второй (тонкого сечения) направляется с положительной клеммы управления замка зажигания. Имеется у реле и третий вывод (толстого сечения), который соединяет его с мотором стартера.

    Чтобы диагностировать возможную неисправность во втягивающем реле, необходимо при помощи перемычки соединить две клеммы, к которым подходят провода толстого сечения. Для их соединения друг с другом можно использовать обычную отвертку, гаечный ключ или другие подручные инструменты. Возьмитесь на таком инструменте за изолированную поверхность и замкните с его помощью две большие клеммы (при этом важно, чтобы «перемычка» не касалась больше никаких металлических деталей под капотом).

    Если результатом замыкания клемм стало вращение стартера, значит, проблема связана с контактными площадками в реле, которые могли обгореть из-за подачи высокого тока. В такой ситуации необходимо произвести замену реле, поскольку процедура зачистки контактов отнимет немало времени, но из-за отсутствия сплава цветных металлов на них, который наносится на заводе, проработают они недолго.

    Диагностика проводки и контактов

    В том, что стартер щелкает, но не крутится, могут быть виноваты плохие контакты или проблемы в проводке. Чаще всего неисправность возникает на пути передачи тока от положительной клеммы аккумулятора к втягивающему реле. Для запуска стартера требуется порядка 200 Ампер, но при проблемах в проводке и контактах до него может доходить гораздо меньший ток. Это приводит к тому, что запитать втягивающее реле удается (которому достаточно 10 Ампер), а на раскрутку самого стартера тока не хватает.

    При подобной неисправности щелчки могут раздаваться сериями или время от времени умолкать. Если имеется такая проблема, необходимо проверить проводку, убедиться в отсутствии окисления на контактных площадках и в том, что они затянуты достаточно для полной передачи тока.

    Слышны щелчки, но стартер не крутится из-за обмоток или щеточного узла

    Если аккумулятор, замок зажигания, контакты, проводка и реле стартера проверены, но он все равно не вращается при повороте ключа зажигания, значит проблема непосредственно в стартере. В такой ситуации придется его полностью снимать с автомобиля, разбирать и оценивать возможность проведения ремонта. Так же можно просто заменить стартер на новый.

    Решив самостоятельно починить стартер, знайте, что проблема с отказом его вращаться под нагрузкой может быть связана с:

    • Неисправной обмоткой, которая имеет характерный горелый цвет и запах;
    • Неисправным щеточным узлом, износ которого легко определяется визуально.

    Стартеры редко ремонтируются, и на подобный шаг следует идти только в крайнем случае. Если есть возможность заменить стартер, то лучше сделать это, чем возиться с ремонтом обмотки или щеточного узла.

    Почему щелчки после включения кондиционера грозят серьезными проблемами

    Если сразу после включения кондиционера или системы климат-контроля из-под капота слышны щелчки, да еще и громкие, то водителю стоит насторожиться. Это может говорить о серьезной неисправности и скорой поломке дорогих узлов.

    Напомним и о том, что обычному автолюбителю не под силу починить даже самый простой «кондей». Для этого требуется сервис, квалифицированный мастер, спецоборудование и даже спецжидкости. Все это очень дорого стоит, так что ремонт лучше не откладывать, иначе придется разоряться на еще большую сумму.

    «Ушел» фреон

    Это одна из самых распространенных неисправностей, которая может довести до серьезной поломки. Дело в том, что фреон выполняет роль охлаждающей и смазывающей жидкости в системе кондиционирования. Жидкость эта летучая, и когда в системе появляется брешь, фреон моментально исчезает. И вот тогда из-под капота начинают доноситься довольно громкие щелчки, потому как механизм системы лишается смазки.

    Для того, чтобы найти место утечки, в кондиционер заправляют специальную жидкость. Делается это только на сервисе, поскольку в свободной продаже ее не найти. Потом жидкость сливают, устраняют течь и заправляют новый фреон. Наверное, вы уже догадались, что даже такая работ стоит недешево. Плюс, нужно раскошелится на трубки «кондея»: тоже отнюдь не копейки.

    Поломка компрессора

    Выход из строя компрессора сопровождается не только щелчками. В этом случае холодный воздух в салон просто не поступает. И это одна из самых неприятных поломок, ведь ремонт компрессора дорог. Немало возьмут за сам компрессор (минимум 40 000 ₽). Что касается цен на работу, то она сильно зависит от марки и модели авто. Где-то мастер попросит около 5000 ₽, а где-то и 15 000.

    Загрязнение системы кондиционирования

    Со временем каждая система кондиционирования покрывается грязью, которая медленно, но верно доводит узел до серьезного ремонта. Дело в том, что грязь препятствует нормальному теплообмену и компрессор перегревается. Перегрев может случиться и потому, что сломается вентилятор наружного блока.

    Добавим к этому и то, что пыльца, пух и пыль попадают на испаритель кондиционера и он становится рассадником микробов. Что провоцирует у водителя и пассажиров различные аллергические заболевание и простуды. А если вы аллергик, то это может довести до серьезных проблем со здоровьем.

    Обычно грязь забивает «кондей» медленно, а поломка происходит быстро. В этом случае, чтобы все починить и почистить, нужно разобрать переднюю панель, произвести дефектовку «кондея», почистить компрессор, поменять вентилятор, а затем все собрать обратно. Так что, повторимся, ценник на все работы вполне может быть сопоставим с капитальным ремонтом силового агрегата.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector