Щелчок при запуске двигателя лада веста
Щелчок при запуске двигателя лада веста
Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на первых стадиях эксплуатации. Бороться с ними можно и нужно, но прежде необходимо знать, почему они возникают.
По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности
Звуки и предпосылки
Посредственный уход за маслосистемой двигателя может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла или несвоевременная его замена – прямые предпосылки к появлению цокота «гидриков» в недалеком будущем.
Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.
Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:
- На горячую.
- На холодную.
- На различных оборотах.
Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.
Стучит на холодную
Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.
Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора , которых несколько:
- Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
- Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
- Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
- Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие снижения давления внутри их.
- Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
- Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.
Постукивания на горячую
Владельцы Вест иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот «гидриков». Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «холодных» причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:
- Некорректный уровень масла. Двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторными устройствами, достаточно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое возникает при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух.
- Увеличение посадочных площадок под гидротолкатели – результат перегрева ГБЦ.
Подробная диагностика: структурная составляющая стука
Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.
Оперирование оборотами
Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:
- Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.
- Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары. Устраняется только заменой компенсатора в сборе.
- Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно – смотреть уровень масла. Желательно наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.
Последствия игнорирования неисправности
Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.
Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами
Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.
Использовать проверенную смазку
При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:
Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:
- Liqui Moly Optimal Synth.
- Mobil Ultra.
- Total Quartz Energy 9000.
- Wagner Windigo.
Присадки
Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.
Промывка
Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.
Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:
- Димексид.
- Ацетон + керосин (2:1).
- Сольвент.
- Любая промывка-пятиминутка.
При запуске на холодную, такой металлический звук бздынь. он один и быстрый, как будто половником по кастрюле ударили
Стартер делает 3 оборота машина стартует и в это мгновенье он издается.
Именно на холодную, или если заезжаю на эстакаду в натяг.
Думал что об мою покупную защиту картера что, то бьется, но похоже это у многих.
Сцепление при запуске что выжимай что не выжимай.
Хлесткие щелчки при запуске холодного двигателя
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#11
- Наверх
- Имя или Цитата
Полезная реклама
#12
- Наверх
- Имя или Цитата
#13
Клапан Абсорбера пришлепался вот и тише стал щелкать.
Не, Андрей, клапан выше намного. Шум идет именно от муфты.
- Наверх
- Имя или Цитата
#14
- Наверх
- Имя или Цитата
#15
- Город: Севастополь
- Имя: Василий
- Мой авто: Emgrand EC7
- Год выпуска: 2014
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
- Наверх
- Имя или Цитата
#16
- Город: Москва
- Имя: Николай Алексеевич
- Мой авто: Emgrand EC7
- Год выпуска: 2013
- Объем двигателя: 1.8
- Трансмиссия: CVT
- Автомобили из гаража:
- Geely Emgrand EC7 RV (2013)
нечто подобное наблюдаю, выхожу завожу машину внутри салона жарко, нажимаю кнопку кондишена 1 щелчок дальше все нормально.
Ну здесь всё ясно!Не волнуйся,это так и должно быть.Щелчок(довольно громкий и резкий) от включения муфты компрессора кондиционера.
- Наверх
- Имя или Цитата
#17
- Город: Кирово-Чепецк
- Имя: Сергей
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2008
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
- Автомобили из гаража:
- Geely МК (2008)
- Наверх
- Имя или Цитата
#18
- Город: Москва
- Имя: Николай Алексеевич
- Мой авто: Emgrand EC7
- Год выпуска: 2013
- Объем двигателя: 1.8
- Трансмиссия: CVT
- Автомобили из гаража:
- Geely Emgrand EC7 RV (2013)
Николай Алексеевич , Посмотрите на дату сообщения))))
Человек задал вопрос,но никто не удосужился ответить.Я увидел вопрос,и ответил.А смотреть на дату не считаю нужным.Почему Вы не ответили ему 22 апреля?
- Наверх
- Имя или Цитата
#19
- Город: Белгород
- Имя: Евгений
- Мой авто: Другой
- Трансмиссия: МКПП
- Автомобили из гаража:
- Geely Emgrand EC7 RV (2013)
Владел Geely Emgrand EC7-RV 1.8 Luxury 2013 г. — 2021 г.https://avto.pro/catalog/ — запчасти без посредников
- Наверх
- Имя или Цитата
#20
- Город: Севастополь
- Имя: Василий
- Мой авто: Emgrand EC7
- Год выпуска: 2014
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
нечто подобное наблюдаю, выхожу завожу машину внутри салона жарко, нажимаю кнопку кондишена 1 щелчок дальше все нормально.
а мне кажется человек не задавал вопрос, а ответил, что звук у него пропадает после вкл. кондишки))
Щелчок при запуске холодного двигателя
Было такое. С правой стороны в момторном отсеке что то стукало, не обращал внимания особо, она на холодную вообще кучу разных звуков может выдавать. Если защитой бился, пусть глянет не прижало ли ее к движку, у меня такое было, защиту сняли, выровняли, поставили, звук исчез.
так он говорит что именно один раз стукает при запуске двигателя холодного, но не всегда а эризодичекски, еслиб дело в защите то наверняка стукало бы каждый раз при запуске движка в.т.ч. и прогретого, а у него именно на холодный движок
Kors, было постукивание при прогреве,даже летом.Закончилась гарантия заменил моторное масло сам. тихо.Масло дилер заливал шелл.
он вроде как ТО1 прошел у дилера, но такой трабл появляется периодически.
а у него случайно, кондишин не стоит на ВКЛ? эпизодически? Т.е. ехал с кондишином, приехал, заглушил авто не выключив кодей, завел авто, ну и соответственно через секундочку бумкает кондей. вообщем очень похоже на
скажу ему об этом, но вродь осенью кондей включать нет смысла, хотя может и такое например для отпотевания стекол, спасибо за совет, подскажу ему.
Kors,
замок на рулевую колонку не стоит?
у меня было если не вынимая костыль заводить, то костыль стучал по болту в перегородке, ну и соотв-нно казалось что что-то однократно стучит в движке.
вроде нет, так он говрит что не каждый раз а периодически, особенно в холодную погоду, летом вроде бывало но не так часто как в холода
Может это вообще втягивающее или бендикс? Или именно стук?
говорит что стук
Где-то уже отвечал на похожий вопрос, но выскажу еще раз вариант.
Поездил попарковался по сугробом, нагреб снизу снега, который, подтаяв превратился в лед. Набивается где-то между подрамником, рулевой рейкой и коробкой. Вот об этот лед и стучит при заводке. В прошлом году проехался в мороз по полузастывшей снежной каше (теплотрассу прорвало), так набралось туда так, что рейку вообще не видно было и застучало конкретно не только при заводе. Пришлось ехать в мойку — там и оттаяло слегка.
у него еще осенью до снега и летом стучало
Машина такая походу- жигули в другом обличии.
ну это вы зря батенька, еслиб жигули были такими то автопром бы наш был на высоте
Kors, Где именно звук спереди — слева, справа? Стук слышен именно когда стартер проворачивает или когда машина греется? Может что-то с прижимной муфтой ремня ГРМ, может со стартером, может и КПП пошаливает при замерзании масла в ней.
Стук у соседа лачетовода, вроде говорил где то спереди, но не всегда бывает и только когда заводил на холодную, т.е. не прогретый движок. Но это и летом было у него, т.е. с холодами не связано
в сильные морозы заметил тоже самое.
Одноразовый стук в процессе прогрева движка.
Через некоторое время обнаружил подтеки у радиатора и конкретно промерзшие клапана на крышке расширительного бачка.
Стук связываю с замерзшими клапанами на крышке расширительного бачка. Пока льда мало при повышении давления в системе охлаждения «пробиваются» с щелчком. ИМХО.
Но похоже, это не случай топикастера — у него стукает и при плюсовых темпрературах.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет
При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет
Сообщение Svarnoi » Пн ноя 07, 2016 20:32
При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет
Сообщение goodman » Пн ноя 07, 2016 21:20
При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет
Сообщение VladislaV » Пн ноя 07, 2016 23:58
Считаю, что это бендикс стартера накрывается.
У меня изредка при заводке был удар и двигатель вставал колом, со второго раза все заводилось как надо. Я так понял, бендикс стал прокручиваться и наверно попадать куда-то в зуб, удар был очень звонкий, как молот по наковальне. Самостоятельная замена бендикса все решила.
И сторона сходится.
При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет
Сообщение Svarnoi » Вт ноя 08, 2016 19:00
При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет
Сообщение Dragonslayer » Ср ноя 16, 2016 16:09
УАЗ 3163 Белый Лимитед 2016 г.в. Летучий «Ирландец», Chery Tiggo FL Красный 2013 г.в.
Бывшие — ГАЗ 3110 Белый 1997 г.в., Ford C-Max Серебристый 2008 г.в.
При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет
Сообщение Dragonslayer » Вт ноя 22, 2016 19:20
УАЗ 3163 Белый Лимитед 2016 г.в. Летучий «Ирландец», Chery Tiggo FL Красный 2013 г.в.
Бывшие — ГАЗ 3110 Белый 1997 г.в., Ford C-Max Серебристый 2008 г.в.
При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет
Сообщение Тарас » Пт дек 02, 2016 11:05
При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет
Сообщение АПИВ » Пн дек 05, 2016 11:43
Ув форумчане! При запуске двигателя на холодную, под капотом справа слышно какое-то «завывание», которое появляется через пару минут и длится 3-4 минуты, затем исчезает. При дальнейших запусках всё нормально. Может ли так «подвывать» ролик? Или это подшипник в генераторе? Чем грозит, что делать? Нужно ли экстренное вмешательство?
Отправлено спустя 3 минуты 34 секунды:
И ещё. при движении через некоторое время после прогрева, уже трижды слышал резкий щелчок, определить локализацию не удалось. Но звук такой, как при выравнии вогнутого железа. Никаких «травм» авто не получал.
При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет
Сообщение gadr » Пн дек 05, 2016 11:49
При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет
Сообщение aleksfom012 » Пн дек 05, 2016 14:13
АПИВ писал(а): Ув форумчане! При запуске двигателя на холодную, под капотом справа слышно какое-то «завывание», которое появляется через пару минут и длится 3-4 минуты, затем исчезает. При дальнейших запусках всё нормально. Может ли так «подвывать» ролик? Или это подшипник в генераторе? Чем грозит, что делать? Нужно ли экстренное вмешательство?
Отправлено спустя 3 минуты 34 секунды:
И ещё. при движении через некоторое время после прогрева, уже трижды слышал резкий щелчок, определить локализацию не удалось. Но звук такой, как при выравнии вогнутого железа. Никаких «травм» авто не получал.
Тоже завывает на холодную.
Поменял все ролики ремня, звук остался.
Очень похоже что шумит гидроусилитель.
Через минуту звук пропадает.
Не знаю чем лечить.
Подскажите кто сталкивался.
Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
С левой стороны только звук.
Процентов на 90 уверен что гидрач.
Отправлено спустя 1 час 6 минут 59 секунд:
Грешу на замену шланга гур по гарантии.
Летом дело было, шума соответственнотге было.
С наступлением морозов появился.
Жидкость заливали оригинальную уазовскую.
Но ведь прошлой зимой не было звука этого.
Может жидкость заменить?