Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя газель

Датчик температуры двигателя газель

Клуб Газелистов

На щитке приборов датчик температуры двига.

    Нравится Не нравится

стас123 05 Май 2015

На щитке приборов датчик температуры двигателя живет своей жизнью такое впечатление что он живет отдельно от машины, хочет температуру покажет 40 затем 6, затем уйдет в красный сектор вернется на 80 через какое то время снова в красный сектор может загорится лампочка перегрева срабатывает круиз на отключение двигатель стоп загорается, после всего этого резко возвращается на 80 при движении по дороге хоть по ровной, хоть на гору. Все эти симптомы могут повторятся когда смотришь в радиатор и круизом подаешь газ в 2000 оборотов из радиатора соты освобождаются сверху как будто тосол ушел куда то, открываешь расширительный бочок он полный но назад в радиатор не перетекает стоит открыть крышку радиатора и расширительного бочка, тосол согласно с сообщающим сосудом выравнивается, стоит завести и проехать вся эта ситуация повторяется такое впечатление что двигатель перегревается и как будто прогорела прокладка под головкой, все симптомы похожи на это но когда расширительный бочек открываешь трогаешь пальцем тосол у него температура примерно около 80, до кипения не доходит. Пробовал выкидывать термостат и 3 дня ездил без него симптомы такие же. Поменял датчик температуры на блоке и термостат симптомы те же, головку снимать не решаюсь. Если у кого то что то подобное было прошу поделится что делали.

    Нравится Не нравится

alex134 06 Май 2015

    Нравится Не нравится

RA3QBJ 06 Май 2015

    Нравится Не нравится

Джейзел 06 Май 2015

Презик на бачок и наблюдай встанет или нет)))

    Нравится Не нравится

Вадим Александрович 09 Май 2015

    Нравится Не нравится

alex134 09 Май 2015

Установка двигателя ЗМЗ — 402 от Волги на ГАЗель

Авто / ГАЗель (ГАЗ 2705) / Установка двигателя ЗМЗ — 402 от Волги на ГАЗель

Вот, на моей ГАЗельки стал «заканчиваться» двигатель. Первые мысли были о его неспешной переборке, но потом решил просто заменить двигатель целиком. Новый двигатель не стоит тех денег, которые за него просит завод изготовитель. Начал рассматривать варианты покупки б/у двигателя всборе. Удачным образом подвернулась Волга 31029 с пробегом около 40000 км. Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаемые на Волгу и ГАЗель в принципе одинаковые за исключением некоторых моментов. Вот эти некоторые моменты мы и рассмотрим ниже (В статье не будет описано как и что открутить чтобы снять или поставить двигатель ).

Вот видео как снимали двигатели (скорость увеличина в четыре раза):

Ставим двигатель с Волги на Газель.

Начинаем адаптировать агрегат. Момент первый: необходимо добраться до крышки распределителя шестерен и снять её. Забегая вперёд сразу хочу сказать, что тут надо заменить, а потом почему. Выкручиваем две шпильки [1] и [1a]. Выкрутить можно двумя способами. Первый: при помощи двух гаек — посильнее (но без фанатизма) затягиваем гайки друг к другу и потом просто выкручиваем шпильку как болт. Второй: при помощи шпильковёрта — этот способ считаю варварским, т.к. в некоторых случаях можно повредить резьбу. Использую редко когда первый способ не применить (плохая резьба) или он не работает (шпилька «закисла» и гайки как не тяни прокручиваются).

Выкрученные две шпильки меняем на шпильки М8х1-4hх75 каталожный номер 291762-П. Заменили:

Теперь почему! До производства ГАЗелей двигатель ЗМЗ-402 имел две основные модификации. Первая — ЗМЗ-4021.10 для работы на бензине А-76, вторая — ЗМЗ-402.10 для работы на АИ-93. С началом выпуска а/м ГАЗазель появились ещё две модификации: ЗМЗ-4025.10 — для работы на бензине А-76 и ЗМЗ-4026.10 — для работы на бензине АИ-93. Дополнительные модификации появились из-за расположения двигателя в подкапотном пространстве и отличной от Волговский системы охлаждения. А именно, вентилятор принудительного охлаждения был демонтирован с водяного насоса и перенесён на отдельный кронштейн вниз и немного правее. В итоге крышка распределителя шестерён претерпела некоторые изменения, т.к. на ней поселились кронштейн привода вентилятора и натяжной ролик ремня вентилятора.

Переходим к деталям. Перед нами две крышки. Слева от Волги, справа от ГАЗели. На втором изображении отмечены различия. [1] крепление крышки утолщилось т.к. оно стало ещё и креплением для кронштейна привода вентилятора. [2] флаг МВТ был перенесён в сторону, отсюда следует перенесение меток на шкиве коленвала (замена шкива). [3] крепление шпильки привода вентилятора. [4] крепление шпильки натяжного ролика. Присутствуют и другие, не существенные отличия ни на что не влияющие. Их не рассматриваю.

На этом промежуточном этапе заменили: две шпильки крепления крышки распределителя шестерён, саму крышку распределителя шестерён, шкив коленвала и ремень привода вентилятора.

Далее. Меняем корпуса термостата. Корпус термостата состоит из двух частей основания и крышки. Волговский термостат сверху, ГАЗелевский установлен на двигателе. Отличия. Фланец крышки Волговского термостата имеет бóльший угол крепления патрубка радиатора, чем у ГАЗелевского. В ГАЗелевскую крышку ещё встроен штуцер, для того, чтобы система охлаждения не завоздушивалась (не было воздушной пробки). Фланец основания термостата у ГАЗели несколько «задушен», т.е. значительно уменьшено отверстие для циркуляции охлаждающей жидкости.

Собираем переднюю часть двигателя дальше.

По передней части двигателя вроде всё.

При помощи спецконструкции извлекаем двигатель. Немного о конструкции. Две А-образные опоры с перекладиной, на которой установлена лебёдка. Чтобы конструкция не завалилась каждая из опор имеет боковой упор. Как это работает! Выкатываем автомобиль на два метра в перёд, монтируем спецконструкцию и вывешиваем двигатель. Как только двигатель вывесили, и он не за что не задевает, откатываем автомобиль на два метра назад. Теперь имеется свободный доступ к любой части двигателя.

По ходу работ моем поддон, меняем прокладку и вообще оцениваем визуально внутренности.

Крышки водяной рубашки головки блока тоже отличаются. В ГАЗелевской крышки установлен датчик температуры. В остальном крышки одинаковые.

Если что нужно по ходу дорабатываем … и дорабатываем …

Ставим радиатор, облицовку, бампер …

Двигатель завёл, прогрел и поехал. Передачи включались с трудом, либо не включались вообще, пока не заглушишь мотор. Причина – недовыжим сцепления. Целый день потратил на поиски причины? Заменил оба цилиндра сцепления, прокачивал … Ставил старые, результат тот же … перебирал и новые цилиндры и старые … … оказалось, что на двигателе с Волги под шаровой опорой вилки выжима сцепления отсутствует шайба.

С шайбой под опорой вилки передачи стали включаться лучше. Но ещё немного по больше выжима и было вообще нормально. Начались эксперименты. Болт, который крепит шаровую опору, было решено заменить на шпильку.

Читать еще:  Что такое подушка двигателя статья

Датчик температуры охлаждающей жидкости Волга ГАЗ-31105 (Крайслер-двигатель) «Mopar».

56027873. Датчик температуры охл. жидкости Г-31105(Крайслер-дв.

Похожие товары и услуги

Вы можете приобрести товар Датчик температуры охлаждающей жидкости Волга ГАЗ-31105 (Крайслер-двигатель) “Mopar“ в организации ООО «Арсенал», автозапчасти ГАЗель, ГАЗ, УАЗ через наш сайт. Стоимость составляет 1850 руб. а минимальный заказ — 1 шт. На данный момент товар находится в статусе «в наличии».

Пожалуйста, обратите внимание на то, что заявленная компанией ООО «Арсенал», автозапчасти ГАЗель, ГАЗ, УАЗ цена товара Датчик температуры охлаждающей жидкости Волга ГАЗ-31105 (Крайслер-двигатель) “Mopar“ может не быть окончательной ценой оказания услуги. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании ООО «Арсенал», автозапчасти ГАЗель, ГАЗ, УАЗ по указанным телефону или адресу электронной почты.

Предприятие ООО «Арсенал», автозапчасти ГАЗель, ГАЗ, УАЗ является зарегистрированным поставщиком на сайте BizOrg.su.

На нашем портале для удобства, каждой компании присвоен уникальный идентификатор. ООО «Арсенал», автозапчасти ГАЗель, ГАЗ, УАЗ имеет ID 212. Датчик температуры охлаждающей жидкости Волга ГАЗ-31105 (Крайслер-двигатель) “Mopar“ имеет идентификатор на сайте — 3282769. Если у вас появились сложности при взаимодействии с компанией ООО «Арсенал», автозапчасти ГАЗель, ГАЗ, УАЗ – сообщите идентификаторы компании и товара/услуги в нашу службу поддержки пользователей.

Дата создания модели — 01/09/2013, дата последнего изменения — 16/11/2013. За это время товар был просмотрен 333 раза.

Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Заявленная компанией ООО «Арсенал», автозапчасти ГАЗель, ГАЗ, УАЗ цена товара Датчик температуры охлаждающей жидкости Волга ГАЗ-31105 (Крайслер-двигатель) “Mopar“ (1 850 руб.) может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании ООО «Арсенал», автозапчасти ГАЗель, ГАЗ, УАЗ по указанным телефону или адресу электронной почты.

Проверка контрольных приборов и датчиков автомобиля Газель

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение

Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения, нормально функционирующих элементов того же контура.

При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

Проверка указателей и датчиков автомобилей выпуска до 2003 г.

Указатель давления масла

Для проверки указателя давления масла 23.3829 снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов).

Собираем схему (рисунок 1)

При сопротивлении резистора 300 Ом стрелка прибора должна быть на нулевой отметке шкалы, а при сопротивлении 180 Ом — в начале зеленой зоны.

С сопротивлением 68 Ом стрелка прибора должна сместиться на начало красной зоны.

Дополнительно в головке блока цилиндров установлен датчик аварийного давления масла, который должен размыкать свои контакты при давлении 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2).

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости 37.3807 работает совместно с датчиком температуры ТМ-106-10, ввернутым в головку блока цилиндров.

В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Проверить датчик можно омметром.

Исправный датчик при температуре жидкости 20–25 °С (стрелка указателя температуры в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1400…1900 Ом, а при 80 °С (стрелка на границе зеленой и белой зон) – 100…110 Ом.

Датчик неразборный и ремонту не подлежит.

Снятие датчика температуры двигателей типа ЗМЗ-402

Отсоединяем провод от вывода датчика указателя температуры

Головкой на 21 отворачиваем датчик

Снятие датчика температуры двигателей типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Отсоединяем колодку разъема с вывода датчика

Отвернув ключом на 21 датчик из корпуса термостата.

Для проверки указателя температуры снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов). Собираем схему (рис. 3).

При сопротивлении резистора 68 Ом стрелка прибора должна находится в середине красной зоны, при 180 Ом – в начале зеленой зоны, а при 910 Ом – в начале белой.

В головке блока дополнительно установлен датчик ТМ 111-02 сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости.

Датчик должен сработать при температуре жидкости 104 – 109 °С.

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива 32. 3806 работает совместно с датчиком 5412.3827, установленным в топливном баке.

Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается резервный запас топлива.

Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива

Количество топлива в баке — Сопротивление датчика, Ом

Пустой бак 315 – 345

Половина бака 108 – 128

Полный бак 6 – 16

Неисправный датчик заменяем.

Для проверки указателя уровня топлива снимаем комбинацию приборов.

Последовательно меняя сопротивления, проводим испытания указателя.

При сопротивлении 330 Ом прибор должен показать пустой бак, при 118 Ом – половину бака, а при 11 Ом – полный бак.

Вольтметр

Вольтметр можно проверить, сравнивая его показания с показаниями обычного тестера, используемого радиолюбителями.

Перед проведением испытания рекомендуем подержать вольтметр под напряжением 12 В около 5 мин.

Вышедшие из строя контрольные приборы – заменяем, для чего шлицевой отверткой отворачиваем восемь саморезов

Снимаем рамку со стеклом

Головкой «на 5,5» отворачиваем гайки крепления неисправного контрольного прибора

Устанавливаем новый прибор в комбинацию приборов в обратном порядке.

Указатель (прибор) температуры охлаждающей жидкости Газель,Соболь (производство АП,г.Владимир)

    +380 показать номер +380930661177
  • +380965698223
  • +380661664592
    +380 показать номер +380930661177
  • +380965698223
  • +380661664592
ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник09:00 — 19:00
Вторник09:00 — 19:00
Среда09:00 — 19:00
Четверг09:00 — 19:00
Пятница09:00 — 19:00
Суббота09:00 — 19:00
ВоскресеньеВыходной
Читать еще:  Двигатель ауди абк характеристики

* Время указано для региона: Украина, Харьков

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

РЕКОМЕНДАЦИЯ БЕЗОГОВОРОЧНОГО ВОЗВРАТА. ВНИМАТЕЛЬНО ОСМАТРИВАЙТЕ ТОВАР НА ПОЧТЕ. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ДЕФЕКТОВ ТОВАР ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ БЕЗОГОВОРОЧНО. Возврат некачественной продукции осуществляется в соответствии с статьей 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» в течении 14 дней, но при этом Вам необходимо предоставить следующие документы: Чек, свидетельствующий о том, что покупка была произведена в нашей фирме; Заказ-наряд от автосервиса, выполняющего установку данной детали на Ваш автомобиль; Лицензию и сертификат от автосервиса, подтверждающие, разрешение на проведение соответствующих работ; Заключение от автосервиса, выполняющего работы, о неисправности. Если Вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то гарантия на пробег не предоставляется. Весь остальной товар подлежит возврату в случаях: 1.Товар при осмотре на почте Вам не подошел. 2. При осмотре на Почте на товаре обнаружились повреждения или он неисправен. Если на возвратном товаре нашими сотрудниками будут найдены следы повреждения товара при установки, самостоятельного ремонта, повреждение упаковки (разрыв, утеря), такие изделия возврату не подлежат так как нарушен товарный вид.

Комбинация приборов автомобилей вы пуска с 2003 года, оснащенных двигателям и ЗМЗ -40524
и УМЗ -4218

Комбинация приборов автомобилей выпуска с 2 0 0 3 года, оснащенных двигателям и З М З -4 0 5 2 4
и У М З -4 2 1 8

ПРИМЕЧАНИЕ
Комбинация приборов автомобилей выпуска с 2003 года, оснащенных двигателями З М З -40524 и У М З -4218, снабжена звуковым сигналом для дополнительного информирования водителя о критических и аварийных режимах работы систем автомобиля.

1 — указа те ль уровня топлива в баке Работает только при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка располагается в начале шкалы. Шкала имеет деления: ::0= — пустой бак, М/2:: — половина бака, М:: — полный бак. Красная зона означает резервный остаток топлива;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

2 — спидометр электронного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 200 км/ч, цена деления 10 км/ч. Привод спидометра электрический от датчика, установленного на картере коробки передач; 3 — сигнальная лампа включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается мигающим красным светом при включении зажигания если автомобиль заторможен стояночным тормозом;
4 — сигнальная лам па разряд а аккумуляторной батареи загорается в случае неисправности генератора;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Движение с горящей сигнальной лампой запрещено, так как одной из причин ее загорания может быть короткое замыкание в проводке, приводящее к пожару.
5 — контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается
мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота
6 — сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении
зажигания и предупреждает о том, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Допускается загорание лампы в режиме холостого хода и при резком торможении. С повышением частоты вращения коленчатого вала лампа должна гаснуть;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается движение автомобиля с горящей лампой, т.е. при недопустимо низком давлении масла.
7 — сигнальная лампа «STOP» (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании одновременно с любой из ламп 3, 4, 6 и 16;
8 — сигнальная лампа системы управления двигателем . При исправной системе управления двигателем сигнальная лампа
загорается после включения зажигания и горит непрерывно в течение 5 -1 0 с, а затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя. Загорание сигнальной лампы при движении автомобиля указывает на выход из строя элементов системы управления двигателем;
9 — контрольная лампа включения правого указателя поворота (см. п. 5);
10 — сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) (со светофильтром красного цвета) установлена на часть автомобилей, загорается при возникновении неисправности в антиблокировочной системе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Движение с горящей сигнальной лампой запрещено, так как в этом случае торможение происходит без участия антиблокировочной системы.

11 — тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от0 до 6, цена деления 0,5. Для того чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин-1, нужно показания
тахометра умножить на 1000; 12 — сигнальная лампа неисправности электронного регулятора тормозных сил (EBD) (со светофильтром красного цвета) установлена на часть автомобилей, загорается при возникновении неисправности в антиблокировочнойсистеме тормозов
13 — сигнальная лампа не закрытых дверей (со светофильтром красного цвета) загорается при открытии дверей автомобиля
ГАЗ — 3221;

14 — сигнальная лам па включения блокировки межосевого дифференциала (с светофильтром желтого цвета) установлена
на автомобилях 4х4;
15 — сигнальная лам па включения низшей передачи в раздаточной коробке (со светофильтром желтого цвета) установлена
на автомобилях 4х4;
16 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости двигателя (со светофильтром красного цвета). При горящей
лампе необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева;
17 — указатель температуры охлаждающей жидкости электротеплового принципа действия, работающий только при включенном зажигании, показывает температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При выключенном зажигании стрелка находится в начале шкалы. Шкала имеет деления от 40 до 120 °С, цена деления 10 °С. Нахождение
стрелки указателя в красной зоне шкалы указываетна перегрев охлаждающей жидкости. Следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить
причину перегрева;
18 — переключатель режимов много функционального дисплея;
19 — многофункциональный дисплей Отображает информацию о числовых значениях контролируемых параметров в режиме индикации: текущего времени, напряжения. Переключение режимов индикации осуществляется путем однократного нажатия на переключатель 18 режимов. При напряжении в бортовой сети ниже 10,5В и выше 15В значение напряжения отображается в прерывистом режиме до устранения неисправности, индикация других функций автоматически отключается. При давлении масла ниже 0,8 кгс/см 2 и выше 5,0 кгс/см 2 значение давления показывается в прерывистом режиме до устранения
неисправности, индикация других функций автоматически отключается. Показания часов и минут корректируют в режиме индикации текущего времени поворотом переключателя: по часовой стрелке —
увеличение показаний минут, против часовой стрелки — часов;
20 — сигнальная лампа незакрытых дверей салона (со светофильтром красного цвета);
21 — контрольная лам па включения противотуманного света в задних фонарях указывает на включение противотуманного света;
22 — контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром голубого цвета) указывает на включение дальнего
света фар;
23 — контрольная лампа включения габаритных огней (со светофильтром зеленого цвета) указывает на включение габаритных
огней в фарах и задних фонарях;
24 — контрольная лампа включения ближнего света фар (со светофильтром желтого цвета) указывает на включение ближнего
света фар;
25 — контрольная лампа включения
противотуманных фар (со светофильтром желтого цвета) указывает на включение противотуманных
фар;
26 — сигнальная лампа аварийного падения уровня торм озной ж и дко сти (со светофильтром красного цвета) загорается при падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN» на бачке главного тормозного цилиндра;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При загорании сигнальных ламп 3, 4, 6 и 7 во время движения дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности.
27 — счетчик общего и суточного пробега. Верхний ряд — показания общего пробега, нижний ряд — показания суточного пробега;
28 — кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Нажатием на кнопку показания счетчика суточного пробега обнуляются;
29 — сигнальная лампа резервного остатка топлива в баке (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке
топлива в баке менее 8 л.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________
По возможности избегайте движения на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

Читать еще:  Что такое штанга кручения двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости: неисправности, проверка, замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) является важнейшим элементом машины, от которого зависит своевременное уведомление водителя о перегреве мотора. Как можно догадаться из его названия, его предназначением является измерение температуры охлаждающей жидкости. Он является частью системы управления двигателем, и от его показаний регулируются различные параметры работы мотора: угол опережения зажигания, процентное соотношение топлива в рабочей смеси, частота вращения коленчатого вала и многие другие.

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости довольно банальное. Он представляет собой термистор, размещенный в корпусе. Термистор является резистором, с отличительной особенностью в том, что его сопротивление понижается с повышением температуры.

Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и другим проблемам. Важно следить за его состоянием, а в случае возникновения симптомов неисправности проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и при необходимости его заменить на новый.

Что указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Проще всего диагностировать наличие проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости по его внешнему виду. В большинстве случаев он выходит из строя по причине повреждения, которое может быть механическим или коррозионным. Если у датчика треснул корпус, о его стабильной работе можно забыть. При этом выйти из строя может и сам термистор, размещенный в корпусе, и на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в данном случае будет указывать:

  • Контрольная лампа, сигнализирующая водителю о перегреве двигателя;
  • Заметное повышение расхода бензина;
  • Проблемы с мотором: сложности с пуском, самопроизвольная остановка, нестабильность холостых оборотов и другие неисправности;
  • Ошибки на приборной панели, определенные электронным блоком управления (их номера варьируются, в зависимости от модели и производителя машины).

Если имеются симптомы, указывающие на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, можно сразу произвести его замену. Цена подобного устройства невелика, особенно для распространенных моделей автомобилей. При желании, можно провести его диагностику, чтобы удостовериться в том, что именно датчик является источник возникающих проблем.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Собой ДТОЖ представляет небольшое пластиковое устройство с металлической резьбой. С ее помощью он крепится к выпускному патрубку головки цилиндра, вкручиваясь в него. Датчик должен быть расположен так, чтобы иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью, исходя из чего, можно сделать вывод о его неточных показаниях при ее низком уровне.

Важно: На некоторых моделях автомобилей может быть установлено два датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае один из них фиксирует температуру на выходе из двигателя, а второй на выходе из радиатора.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Перед тем как приступить к проверке непосредственно датчика, требуется убедиться, что нет неисправности в проводке автомобиля. Для корректной работы ДТОЖ, на него постоянно должно подаваться напряжение в 5 Вольт. Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра). Если проблемы не обнаружены, и на датчик подается 5 Вольт, можно приступать к диагностике самого термистора.

Чтобы проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на правильность определения сопротивления, потребуется: мультиметр, термометр, электрический чайник (или другое устройство, способное постоянно подогревать воду), ключ для демонтажа датчика.

Когда инструменты будут подготовлены, необходимо первым делом снять датчик с автомобиля. Далее можно действовать двумя способами.

Способ 1: Проверка ДТОЖ в электрочайнике

Первый способ диагностики датчика – это проверка его с использованием электрочайника. Для этого необходимо:

  1. Поместить термометр (желательно электронный, поскольку потребуется замерять высокие температуры) в чайник с прохладной водой;
  2. Далее подсоединить к датчику мультиметр (в положении для измерения сопротивления);
  3. Поместить датчик в чайник;
  4. Замерить показание датчика и записать его;
  5. Включить чайник и записывать показания сопротивления датчика по достижению ключевых точек нагрева — +10, +15, +20 градусов по Цельсию и так далее;
  6. Сравнить полученные результаты с таблицей, приведенной ниже.

Если полученные значения сильно отличаются от идеальных, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, и потребуется его заменить.

Способ 2: Проверка ДТОЖ без термометра

Менее точный, но более простой способ проверки датчика, – это без использования термометра. Суть его заключается в том, что вода при нагревании достигает 100 градусов по Цельсию, и выше ее температура подниматься не может. Соответственно, данную точку можно взять за контрольное значение, и замерить сопротивление датчика при данной температуре.

Поместите датчик температуры охлаждающей жидкости в кипящую воду и замерьте его сопротивление при помощи мультиметра. При температуре в 100 градусов датчик должен показывать значение около 177 Ом. Учитывая погрешность на снижение температуры в процессе кипения (примерно до 95-97 градусов по Цельсию), в момент измерения сопротивление датчика должно находиться на уровне около 210-190 Ом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector