Шкала температуры двигателя ваз 2107
Шкала температуры двигателя ваз 2107
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Классика»
Доброго всем дня .
Где должна находится стрелка дачика на прогретом двигателе ?
У меня стрелка находится на границе белой и зелёной зоны, а Карлсон срабатывает когда стрелка стоит вертикально.
Нормльно ли это, или у меня пропускает термостат ?
Доброго всем дня .
Где должна находится стрелка дачика на прогретом двигателе ?
У меня стрелка находится на границе белой и зелёной зоны, а Карлсон срабатывает когда стрелка стоит вертикально.
Нормльно ли это, или у меня пропускает термостат ?
нормально это — у меня на семере то же самое.
У меня на 2101 с панелью 2107 то же, как и у всех. Но по-хорошему, конечно, так быть не должно. Видимо, это стабильный глюканат указателей 2107. Может, стоит его подпереть дополнительным напряжением и перетарировать? Кто-нибудь поборол это нездоровое явление? А?
глюк не у прибора на панели 2107 а у вас. градуировка шкал
указателей температуры у прибора 2107 и приборов 2106 разные.
по аоводу показометра 2101 ничего сказать не могу но думаю что тоже отличается от 2107.
по этому поводу даже специалист из тольятти отвечал.
А может быть это всётаки глюк термостата (ну типа рано открывается),
слишком уж далеко нормальное положение стрелки (начало зелёной шкалы) и порог включения вентилятора (стрелка вертикально).
Короче ктонить менял термостат или нет ??
тебе же сказали что у многих так. я лично сначала замарачивался
по этому поводу — особенно после батиной 2106. потом забил.
термостат не менял. впрочем если интересно — можешь заменить.
сильно подозреваю что ничего не измениться.
Доброго всем дня .
Где должна находится стрелка дачика на прогретом двигателе ?
У меня стрелка находится на границе белой и зелёной зоны, а Карлсон срабатывает когда стрелка стоит вертикально.
Нормльно ли это, или у меня пропускает термостат ?
Нормально. у меня также.
А с термостатом не парься. для замены должны быть две причины:
1) ОЖ гонит только по малому кругу (без радиатора)
2) ОЖ гонит только по большому кругу.
Удачи.
Доброго всем дня .
Где должна находится стрелка дачика на прогретом двигателе ?
У меня стрелка находится на границе белой и зелёной зоны, а Карлсон срабатывает когда стрелка стоит вертикально.
Нормльно ли это, или у меня пропускает термостат ?
Меня тоже волновал это вопрос, я тоже обладатель ВАЗ-2107.
Стрелка находится между белой и зеленой зоной при нормальной работе. Э/вентилятор включается лишь тогда, когда стрелка находится по центру.
После замеров температуры ртутным градусником переста об этом думать, т.к. все работает как надо.
Доброго всем дня .
Где должна находится стрелка дачика на прогретом двигателе ?
У меня стрелка находится на границе белой и зелёной зоны, а Карлсон срабатывает когда стрелка стоит вертикально.
Нормльно ли это, или у меня пропускает термостат ?
Вот, на днях заметил, когда стрелка завалила за середину зеленой зоны я остановился, заглушил двиг и. не сразу, секунд ч-з 5-10 услышал бульканье. Открыл капот — расширительный почти всклинь и тосол в нем булькает. Так продолжалось около 30 секунд, затем тосол уходит до норм. уровня.
Поездил по городу, нагрел до той же температуры, остановился (не заглушая двиг) проверил расширительный бачок — все в норме, но после выключения зажигания (секунд 5-10) слышно, как открывается клапан радиатора, в бачке увеличивается уровень тосола. Через некоторое время уходит.
Понятно, что бачок для этого и служит, но почему после остановки двигателя и так.
Да и нормально ли это вообще?
PS вентилятор нивский механический, термостат отрабатывает, тосолу 1 год.
Насчет показаний — точно так же.
Зимой в сильный мороз после запуска на ХХ стрелка доползает до границы зеленой и останавливается точно на границе. ИМХО, это момент открытия термостата.
Летом при нормальной езде — в начале зеленой.
В пробке весной/летом вентилятор включается на 1/3 зеленой, когда по жарче — ближе к середине. Особой жары пока не было.
На самом деле, ИМХО, не совсем корректно судить о температуре включения вентилятора по показаниям этого прибора, т.к. он показывает температуру на рубашке движка, а вентилятор включается по датчику на радиаторе. Поэтому момент включения по этой стрелке будет однозначно зависеть от окружающей температуры.
Насчет показаний — точно так же.
Зимой в сильный мороз после запуска на ХХ стрелка доползает до границы зеленой и останавливается точно на границе. ИМХО, это момент открытия термостата.
Летом при нормальной езде — в начале зеленой.
В пробке весной/летом вентилятор включается на 1/3 зеленой, когда по жарче — ближе к середине. Особой жары пока не было.
На самом деле, ИМХО, не совсем корректно судить о температуре включения вентилятора по показаниям этого прибора, т.к. он показывает температуру на рубашке движка, а вентилятор включается по датчику на радиаторе. Поэтому момент включения по этой стрелке будет однозначно зависеть от окружающей температуры.
А вот здесь — http://automan.com.ru/vaz/07/ohl.shtml — Вот что про стрелку пишут:
«При нормальном температурном режиме работы двигателя стрелка указателя стоит у начала красного поля шкалы в пределах 80- 100 С. Переход стрелки в красную зону указывает на повышенный тепловой режим двигателя, который может быть вызван неполадками в системе охлаждения (ослабление ремня привода насоса, недостаточное количество охлаждающей жидкости, неисправности термостата или электровентилятора), а также тяжелыми дорожными условиями.»
Но почему бурлящий тосол в расширительный выплевывается после остановки двигателя?
Может пробка радиатора слишком тугая?
Электровентилятор конечно получше обдувает, но нивский тоже не плохо справляться должен.
Проверка датчиков контрольных приборов Ваз 2105 Жигули
Что необходимо для замены датчика температуры ВАЗ 2107
Основной инструмент, без которого невозможна замена датчика – торцевой ключ на 21 мм. Если такого ключа нет, можно попробовать заменить его глубокой накидной головкой с удлинителем. При определенной сноровке выкрутить датчик можно и простым гаечным ключом соответствующего размера.
После снятия датчика из головки неизбежно прольется охлаждающая жидкость. Чтобы избежать этого, необходимо заранее слить ее часть в заранее приготовленную чистую емкость.
Также понадобится новый датчик температуры.
Как производится на ваз 2107 замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Измеритель нагрева находится на головке блока двигателя за четвертым цилиндром с левой стороны.
- Отсоединяем минусовой провод от вывода аккумулятора.
- Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя (чтобы уровень ее был ниже уровня измерителя нагрева).
- Сдвинув защитный колпачок, отсоединяем провод от измерителя температуры жидкости в системе охлаждения.
- Используя торцовый ключ на 21,(глубокую головку либо свечной ключ) выкручиваем измеритель температуры жидкости в системе охлаждения (ДТОЖ) из головки цилиндров.
Сдвинув защитный колпачок, отсоединяем провод и выкручиваем измеритель нагрева жидкости
- На измеритель температуры жидкости в системе охлаждения нанесена коническая резьба, поэтому прокладок для него либо дополнительных уплотнителей не требуется
Установка измерителя температуры жидкости в системе охлаждения на ваз 2107
- Устанавливаем измеритель нагрева жидкости в системе охлаждения в последовательности обратной снятию
- Наливаем через радиатор слитую нами охлаждающую жидкость
Замена завершена, как видите процедура проще простого. Если перегрев двигателя вызван тем, что не включается вентилятор охлаждения – об этом наша инструкция ниже.
Признаки необходимости замены датчика температуры ВАЗ 2107
Как сказано выше, замена необходима, когда появляется сбой в показаниях датчика. Для карбюраторного двигателя с заменой можно не торопиться, а на инжекторном ее откладывать нежелательно. При неисправном датчике неправильная работа инжекторного двигателя проявляется в увеличении расхода топлива. Датчик стоит недорого, поэтому дешевле произвести замену, чем переплачивать за дополнительно сожженный бензин.
Ошибочные данные о температуре охлаждающей жидкости приводят к неустойчивой работе двигателя, повышению или чрезмерному занижению оборотов холостого хода. Возможны даже проблемы с заводкой двигателя из-за несоответствующей пропорции топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры.
Схема ВАЗ-2105
Информация по схемам «пятёрки» предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля при небольших неполадках электрооборудования. Электросхемы разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Годы производства данной модели: с 1979 по 2010 год. В конце декабря 2010 года «АвтоВАЗ» в связи с низким спросом на модель ВАЗ-2105 прекратил его выпуск. К этому моменту уже было выпущено 2 миллиона автомобилей.
Схема карбюраторного ВАЗ 2105
Это цветная схема электрооборудования VAZ 2105. В верхней части изображения справа указаны цвета проводов, снизу — обозначения элементов.
1 – блок-фары, 2 – боковые указатели поворота, 3 – аккумуляторная батарея, 4 – реле включения стартера, 5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 6 – стартер, 7 – микропереключатель карбюратора, 8 – генератор 37.
3701, 9 – очистители фар, 10 – звуковые сигналы, 11 – свечи зажигания, 12 – подкапотная лампа, 13 – датчик контрольной лампы давления масла, 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 15 – распределитель зажигания, 16 – датчик уровня тормозной жидкости, 17 – катушка зажигания, 18 – очиститель ветрового стекла, 19 – электродвигатель омывателя фар, 20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 21 — блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 22 – выключатель зажигания, 23 – реле зажигания, 24 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, 25 – выключатель света заднего хода, 26 – выключатель стоп-сигнала, 27 – реле очистителя ветрового стекла, 28 – монтажный блок, 29 – штепсельная розетка для переносной лампы, 30 – лампа освещения вещевого ящика, 31 – прикуриватель VAZ-2105, 32 – электродвигатель вентилятора отопителя, 33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 35 – трехрычажный переключатель, 36 – выключатель аварийной сигнализации, 37 – выключатель освещения приборов, 38 — выключатель наружного освещения, 39 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей, 40 – предохранитель цепи противотуманного света, 41 – контрольная лампа давления масла, 42 – выключатель заднего противотуманного света, 43 – контрольная лампа резерва топлива, 44 – комбинация приборов, 45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи, 46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, 47 – плафоны освещения салона, 48 – контрольная лампа стояночного тормоза, 49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора, 50 – блок контрольных ламп, 51 – контрольная лампа заднего противотуманного света, 52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла, 53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости, 54 – вольтметр, 55 – контрольная лампа габаритного света, 56 – контрольная лампа указателей поворота, 57 – спидометр 2105, 58 – контрольная лампа дальнего света фар, 59 – переключатель вентилятора отопителя, 60 – выключатель обогрева заднего стекла, 61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя, 62 – штепсельный разъем для подключения бара, 63 – задние фонари, 64 – фонари освещения номерного знака, 65 – датчик указателя уровня топлива,
66 – элемент обогрева заднего стекла.
Особенности замены датчика температуры ВАЗ 2107
Замена датчика должна производиться только на холодном двигателе. Перед снятием датчика необходимо слить охлаждающую жидкость, что небезопасно делать на горячем двигателе. При нагреве давление в системе охлаждения возрастает и при попытке слить антифриз он может вырваться выплеснуться под сильным напором. Это может стать причиной ожогов. Если двигатель горячий, лучше открыть капот и дождаться охлаждения охлаждающей жидкости до приемлемой температуры.
Менять датчик температуры ВАЗ 2107 можно только на аналогичный. Поэтому перед покупкой следует проверить маркировку, нанесенную на корпусе. Обычно на ВАЗ 2107 применяются датчики Т 106. Если использовать другой тип датчика, он может дать электронному блоку управления неверные данные о температуре, соответственно форсунки будут подавать в мотор неоптимальную смесь.
Чтобы избежать короткого замыкания, перед началом работ по замене датчика необходимо снять провод «массы» с аккумулятора.
Снятие датчика температуры ВАЗ 2107
Снять защитный чехол датчика и аккуратно отсоединить разъем провода.
Торцовым ключом, головкой или обычным гаечным ключом выкрутить датчик, удерживая его за резьбовую гайку, составляющую часть его корпуса
Примечание: если охлаждающая жидкость не слита, необходимо производить замену максимально быстро. С помощью ключа необходимо лишь «сорвать» датчик с места. Потом лучше отложить инструмент и выкручивать деталь руками. Сразу после демонтажа старого датчика необходимо заткнуть отверстие пальцем или быстро вкрутить туда новый. Еще более безопасно перед демонтажем датчика слить часть антифриза.
Установка датчика температуры
Новый датчик необходимо затянуть с моментом 10-15Нм. После этого необходимо проверить клемму провода, при необходимости зачистить ее от окислов, и надеть на вывод датчика.
Во время работ по замене, независимо от того, сливалась ли предварительно охлаждающая жидкость, необходимо проверить ее уровень в расширительном бачке и долить при необходимости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Руководство по ремонту и эксплуатации — Особенности инжекторных автомобилей — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107
Для выполнения работы по проверке датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ потребуются: мультиметр, термометр (с пределом измерения не менее 100 °С), небольшая термостойкая емкость объемом около 0,5 л для воды и около 0,2 л воды, разогретой до температуры кипения.
Последовательность выполнения работ по проверке датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107
1. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем ее от датчика температуры охлаждающей жидкости.
2. Подсоединяем «минусовой» щуп воль двигателя автомобиля ваз.
3. Включив на автомобиле ваз зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводе «А» колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на выводе колодки температуры охлаждающей жидкости должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку, то это указывает на неисправность в цепи питания или ЭБУ.
4. Выключаем зажигание на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107.
5. Ключом на 19 мм отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости и вынимаем его вместе с уплотнительной шайбой из корпуса патрубка системы охлаждения двигателя.
6. Подсоединяем омметр к выводам датчика температуры охлаждающей жидкости.
7. Заполняем емкость горячей водой и погружаем в нее рабочую часть датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем показания прибора при температуре около 90 «С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика охлаждающей жидкости при температуре 80, 60, 40, 30 и 20 °С.
Сопротивление исправного датчика охлаждающей жидкости должно приблизительно соответствовать данным, указанным в таблице:
Температура охлаждающей жидкости, °С | Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом |
90 | 250 |
80 | 340 |
60 | 670 |
40 | 1500 |
30 | 2250 |
20 | 3500 |
При больших расхождениях данных датчик температуры охлаждающей жидкости заменяем.
Установка датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107
1. Установка датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиль ваз выполняется в обратной последовательности.
2. Запускаем на автомобиле ваз двигатель и убеждаемся в отсутствии течи охлаждающей жидкости из-под датчика. При необходимости дополнительно подтягиваем датчик. Если таким способом устранить течь не удалось, переустанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости, нанеся на его резьбовую часть термостойкий герметик.
Датчик Температуры Ваз 2107 Инжектор Где Находится
Замена датчика антифриза на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Датчик антифриза. это позволяет узнать температуру охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля, и вы узнаете ее, взглянув на приборную панель, разумеется, на отдельную индикаторную полосу, которая показывает температуру самой жидкости, которую люди также называют этой шкалой. «шкала температуры двигателя», к сожалению, оказывается разной, потому что датчик считывает только нагрев самой жидкости, а не весь двигатель полностью; к сожалению, с годами такой датчик сгорает в случае автомобиля инжекторного типа, он начинает выбрасывать в атмосферу намного больше, чем вредных веществ, и также увеличивается расход топлива, почему будет увеличиваться потребление, а вредных веществ больше Вы выбросили в атмосферу, спросите вы?
Все, что существует. это то, что этот датчик на автомобилях с впрыском, который сегодня используется только для того, чтобы показать температуру антифриза, также делает смесь беднее и богаче, тогда, конечно, если ваш двигатель еще холодный датчик
он обнаруживает и отправляет информацию в те самые мозги, которые регулируют машину, слегка увеличивая ее скорость, так что она просто прогревается быстрее, а когда двигатель прогревается, тот же датчик сообщает мозгу, как двигатель прогрелся, и вариант немного уменьшается, если число оборотов уменьшается, затем смесь немного истощается, и, как было указано ранее, выхлоп станет чище, потому что смесь будет беднее. (Что такое бедная и богатая смесь, см. Больше в заголовке статьи, которая говорит: «Что такое бедная и богатая смесь»)
Датчик температуры инжектора ваз 2107 там где он есть.
Заметка! Чтобы заменить датчик температуры жидкости, вы должны запастись следующими инструментами: все, что вам нужно, это очень большой гаечный ключ в течение примерно 21 года, или, если нет гаечного ключа, возьмите глубокую головную крышку с удлинителем, который будет идти вместе или возьмите стандартный гаечный ключ, чтобы открутить сам датчик, и вам все равно нужно запастись небольшим баком. Если вы установите цель, вы можете налить в нее немного антифриза, который выльется из головки блока при замене !
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? Он расположен в головке цилиндров и защищен от загрязнения попаданием присадок защитным кожухом в ту же головку цилиндров, когда, конечно, под таким датчиком одновременно имеется специальное отверстие, в этом случае Есть еще риски, для которых сам датчик прикручен, более подробно его расположение вы можете увидеть на фото ниже:
Как проверить датчик температуры на инжекторной ВАЗ 2107 | Автор темы: Виктория
Николай atext» itemprop=»text»>Датчик температуры охлаждающей жидкости Татьяна ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107
Владимир) никак, чувак)
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости.Check .
20 апр 2020 — 2 мин. — Добавлено пользователем Техник-механикВ этом видео я покажу как с помощью тестера -мультиметра быстро проверить датчик на обрыв или неисправность.
Как завести Камаз в 30 градусный мороз видео смотреть бесплатно
Какое масло залить в двигатель Фольксваген Поло седан
Как разобрать заднюю дверь на Фольксваген Пассат б6
Инструкция по замене своими руками
Для замены датчика нужно сделать следующее:
Ваз 2107: замена датчика температуры и датчика включения вентилятора
Датчик (измеритель, контролер здесь и далее), показывающий нагрев жидкости, охлаждающей двигатель (ДТОЖ)
Для предотвращения закипания двигателя автомобиля ваз 2107 в его систему охлаждения встроены датчики. Первый показывает нагрев жидкости, второй включает вентилятор дополнительного обдува двигателя.
Если контролер температуры дает неправильные показания, то производится замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2107. Замена его настолько простая процедура, что вам не стоит даже думать о поездке на СТО.
Проверка и замена своими руками займут 5-7 минут, и сэкономит вам массу времени и деньги.
Диагностика неисправности
Индикатор на панели сигнализирует вам о перегреве (закипании) двигателя, а по внешним признакам нагрев двигателя вполне нормальный, и закипания ничто не предвещает, возможно, просто врет датчик (ДТОЖ).
Гораздо хуже ситуация когда двигатель “закипел” индикатор на панели управления показывает нормальную температуру, причина та же самая, только необходимо ждать остывания двигателя и доливать жидкость (хорошо если есть в запасе).
Итак:
- Если вы предполагаете, что контролер (ДТОЖ) на вашем авто ваз 2107 дает недостоверные показания о нагреве жидкости в системе охлаждения, то вам необходимо проверить его работу на нагретом двигателе.
- Включаем зажигание, снимаем наконечник провода с измерителя температуры жидкости и замыкаем его на корпус двигателя.
- Если при этом стрелка индикатора нагрева, расположенного на приборной панели отклоняется вправо, вплоть до красной зоны, это означает, что измеритель температуры жидкости системы охлаждения (сокращенно ДТОЖ) неисправен.
- Если не происходит перемещения стрелки, это означает обрыв цепи .
Индикатор температуры (нагрева) жидкости системы охлаждения на панели приборов (Фото внизу) расположен в левой нижней части.
Слева внизу вы видите индикатор нагрева жидкости в системе охлаждения
- Белый сектор – холодный двигатель;
- Зеленый сектор – нормальная температура работающего двигателя;
- Красный сектор – двигатель закипел (перегрев).
Инструменты
- Торцовый ключ на 21, либо глубокая головка на 21, подойдет и свечной ключ
- Емкость для слива жидкости из системы охлаждения
- Новый измеритель
Как производится на ваз 2107 замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Измеритель нагрева находится на головке блока двигателя за четвертым цилиндром с левой стороны.
- Отсоединяем минусовой провод от вывода аккумулятора.
- Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя (чтобы уровень ее был ниже уровня измерителя нагрева).
- Сдвинув защитный колпачок, отсоединяем провод от измерителя температуры жидкости в системе охлаждения.
- Используя торцовый ключ на 21,(глубокую головку либо свечной ключ) выкручиваем измеритель температуры жидкости в системе охлаждения (ДТОЖ) из головки цилиндров.
Сдвинув защитный колпачок, отсоединяем провод и выкручиваем измеритель нагрева жидкости
- На измеритель температуры жидкости в системе охлаждения нанесена коническая резьба, поэтому прокладок для него либо дополнительных уплотнителей не требуется
Установка измерителя температуры жидкости в системе охлаждения на ваз 2107
- Устанавливаем измеритель нагрева жидкости в системе охлаждения в последовательности обратной снятию
- Наливаем через радиатор слитую нами охлаждающую жидкость
Замена завершена, как видите процедура проще простого. Если перегрев двигателя вызван тем, что не включается вентилятор охлаждения – об этом наша инструкция ниже.
Датчик вентилятора охлаждения
Датчик (контролер) включения вентилятора
Если стрелка индикатора, показывающего нагрев охлаждающей жидкости, расположенного на приборной панели находится в красном секторе шкалы, а электровентилятор, для дополнительного обдува двигателя не включается, то вам нужно проверить исправность датчика вентилятора.
Итак:
- Чтобы его проверить, включаем зажигание автомобиля и замыкаем концы проводов, подходящих к контролеру включения вентилятора.
- Если при этом электровентилятор принудительного охлаждения не включился, это значит, что неисправен сам двигатель вентилятора.
- Если вентилятор включается – это доказывает неисправность контролера включения вентилятора.
Ждем, пока двигатель охладится, и только потом можно ехать за новым индикатором, либо вентилятором.
Снятие контролера вентилятора
Все, что нужно из инструмента – ключ на 30 и емкость для сбора охлаждающей жидкости из системы:
- Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму
- Снимаем клеммы с аккумулятора
- Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора
- Отсоединяем наконечники проводов от контролера вентилятора.
Снимаем наконечники проводов с контролера вентилятора
Используя ключ на 30, выкручиваем контролер включения вентилятора. Достаем контролер вентилятора.
Внимание: на контролере включения вентилятора находится медное уплотняющее кольцо, будьте внимательны, чтобы не потерять его.
Достаем контролер включения вентилятора вместе с уплотняющим медным колечком
- Чтобы проверить исправность нового контролера включения вентилятора, подключаем щупы тестера к его контактам, опускаем резьбовую часть контролера в емкость наполненную водой
- Нагреваем воду и, при помощи термометра, проверяем температуру размыкания и замыкания контактов контролера включения вентилятора
- Температура рабочего контролера соответствует температуре 87 и 92° Цельсия
Устанавливаем датчик включения вентилятора:
- Устанавливаем контролер включения вентилятора в последовательности обратной снятию
- Наливаем через радиатор слитую нами охлаждающую жидкость
Вот и все, как видите, процедура очень проста, вам даже не понадобится обучающее видео.
Датчик температуры топлива
О неисправности его обычно сообщает контрольная лампа приборной панели с надписью ”Проверьте двигатель”.
Датчик температуры:
- С 1995 года в комплектацию некоторых инжекторных моделей ваз 2107 входит контролер температуры нагрева топлива.
- Он предназначен, чтобы контролировать нагрев горючего внутри бензобака, и является термистором.
- Сопротивление термистора меняется обратно пропорционально нагреву топлива в баке.
- Термистор закреплен на сборке датчика, контролирующего расход топлива, которая, помещена внутрь бака.
К сведению: Информация, поступающая от термистора, используется компьютером РСМ в целях диагностики. Отказ датчика приводит к записи в память системы OBD неисправности соответствующего кода.
Выполнение процедуры, описанной ниже, приведет к занесению в постоянную память OBD кода неисправности, которая будет высвечена контрольной лампой на панели приборов “Проверьте двигатель”. Завершив проверку и соответствующий восстановительный ремонт, очистите память системы.
- Снимаем заднее сиденье, затем крышку, открывающую доступ к сборке насоса топлива и датчика расхода/температуры топлива.
Проверяем исправность подачи питания к контролеру нагрева топлива. Отсоединяем электропроводку от сборки насоса и датчика расхода/температуры топлива. - Подключаем плюсовой щуп вольтметра розово-синему проводу разъема, а отрицательный – черному проводу.
- Включаем зажигание, показания прибора должны составлять 5.0 Вольт.
- Иначе проверяем состояние электропроводки между датчиком и его РСМ/массой. Если с проводкой все в порядке, отгоняем автомобиль на СТО для диагностики модуля управления и проведения восстановительного ремонта.
- Омметром замеряем сопротивление между клеммами датчика расхода/температуры топлива.
- Сопротивление датчика при температуре (20 С) должно быть около 2300 ÷ 2700 Ом. Наиболее точная проверка функционирования датчика производится при снятии его с авто и опускании в сосуд с водой,подогреваемый на огне.
- Сравниваем результаты измерений в соответствии с картой смены сопротивления.
- Неисправный контролер заменяем.
Замена
Извлекаем из бака полностью сборку топливного насоса с датчиком расхода/температуры топлива.
Снимаем со сборки измеритель нагрева топлива. Устанавливаем в обратном порядке новый измеритель.
Вот и все, если вы не разбираетесь в инжекторных системах, рекомендуется воспользоваться услугами СТО, иначе цена вопроса может значительно вырасти из за отказов и ошибок системы ОВD.
Датчик выключения вентилятора: особенности и установка
На автомобиле ВАЗ 2107, как на представителе ВАЗовской «классики» достаточно громкий вентилятор охлаждения. Миг его подключения никак прозевать нельзя. Усиливается вибрация кузова, из – под капота доносится гул, в том случае, если время включения совпало с повышенной нагрузкой на электросеть (мигание поворотников при включенном ближнем свете, обогреве заднего стекла) – тогда стрелка нагрузки на сеть питания начинает сползать в красную зону.
И даже, (при плохой регулировке карбюратора) может начать подгорать лампочка аварийного давления масла.
Схема охлаждения ВАЗ 2107 такова, что вентилятор при нормальных условиях включается не сразу, а только по достижении определенной температуры в системе. Для определения этого «удобного температурного момента» существует датчик, или контроллер включениявыключения вентилятора.
Местонахождение контроллера на радиаторе не случайно: ведь вначале нагревается «малый круг» тосола, затем схема охлаждения предусматривает прохождение жидкости через радиатор, работа которого заключается в интенсивном теплообмене. И только когда температура повышается выше, чем 92 С°, срабатывает датчик включения вентилятора.
- О принудительном включении вентилятора
- Как проверить исправен ли новый контроллер
- Как снятьпоставить новый датчик
О принудительном включении вентилятора
Схема охлаждения не предусматривает, чтобы работа вентилятора была постоянной. Но в некоторых случаях можно осуществить принцип «принудительного подключения вентилятора».
Это делается в том случае, если датчик вышел из строя, а замена в пути невозможна. Проверить это можно следующим образом: контроллер температуры двигателя показал уже на циферблате вертикальное положение стрелки, она настойчиво «лезет» в красную зону, а вентилятор молчит, включение его не происходит. Если это так, то возможны, скорее всего, две причины:
- Вышел из строя сам датчик, который включает вентилятор автомобиля ВАЗ 2107. Эта ситуация более благоприятная, чем описанная ниже. Во – первых, схема охлаждения полноценная, и радиатор работает исправно. Значит, большая часть тепла отводится. Есть два выхода из этой ситуации, предлагается следующая схема действия:
- Если впереди прямая дорога, и автомобиль будет двигаться без остановок, то можно следить за шкалой температуры. В случае пробок, светофоров можно – включать печку на полную мощность на двойной скорости обдува.
- Можно решиться на установку принудительного включения вентилятора. Для этого вытаскиваются два контакта из контроллера, и накоротко соединяются между собой. Внимание! Перед этим нужно вначале снять «минус, массу» с аккумулятора. После того, как накоротко соединены провода, минусовая клемма вновь накидывается, и «карлсон» начинает работать постоянно, независимо от температуры двигателя и режима движения автомобиля. После остановки ВАЗ 2107 вентилятор будет работать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор, поэтому после остановки нужно открывать капот и скидывать минусовую клемму.
Это очень раздражает владельцев ВАЗ 2107 с центральным замком и сигнализацией, поэтому можно разъединить провода вентилятора, правда, затем их нужно вновь соединить и заизолировать. Также нужно найти им в моторном отсеке такое место, чтобы они не попали под работающие лопасти крыльчатки, ведь схема расположения всех проводов в моторном отсеке предполагается в жгутах. Конечно, неудобно ездить так долгое время, потому что постоянно открывать – закрывать капот для подключения – выключения надоест. Кроме того, постоянный шум, вибрация и повышенный износ подшипников оси вентилятора тоже никому не понравятся. Принудительное включение – это экстренный способ.
Датчик, включающий вентилятор — такая капризная штука, которая стоит копейки, а самостоятельная замена в пути проблематична, так как нужно сливать тосол.
- Вторая причина более опасная: вышел из строя термостат, и схема охлаждения двигателя стала неполной – не включился радиатор. Естественно, когда радиатор пустой, то датчик не реагирует, и вентилятор на ВАЗ 2107 не включается. Опасность ее в том, что теплообмен в разы хуже, так как не работает теплообменник огромной суммарной поверхности – радиатор. Единственное спасение – включение печки на полную мощность, и периодические остановки ВАЗ 2107, не допускающие перевода стрелки в красную зону.
Как проверить исправен ли новый контроллер
Нужно взять точно градуированный термометр, способный работать при температуре кипения воды;
- Поместить часть контроллера, обращенную внутрь радиатора в воду;
- К контактам подсоединить щупы тестера и отрегулировать их на исчезновение сопротивления;
- При нагреве воды сопротивление исчезает в диапазоне температур от 87 до 92 градусов по Цельсию. Все, датчик исправен, замена и включение пройдет успешно.
Как снятьпоставить новый датчик
После покупки и проверки контроллера нужно сделать следующее:
- Скинуть клемму «минус» с аккумулятора;
- Снимаем крышку распределительного бачка охлаждения и пробку с радиатора;
- Подставляем емкость, отворачиваем краник на радиаторе и сливаем тосол;
- Сняв провода с датчика, ключом на 30 выворачиваем датчик за большую латунную гайку;
- Далее датчик снимается. Будьте внимательны, не уроните медное уплотнительное колечко на датчике.
После этого производится замена датчика на новый. При установке не забудьте перед тем, как завернуть датчик, промазать слоем высокотемпературного герметика соприкасающиеся места датчика и радиатора. Делать это нужно насухую. Такая схема действий позволяет избежать утечки тосола.
- Теперь нужно завернуть пробку на радиаторе, залить собранный тосол, и, набросив минусовую клемму на АКБ, проверить работу датчика и вентилятора. Не забудьте продавить воздушные пробки в магистралях охлаждения ВАЗ 2107.
Все, можно отправляться в путь! Вентилятор будет работать.