Шкода фабия какие двигатели надежнее
Полукровка
Владельцам чешской Skoda Fabia приходится доплачивать за немецкую платформу. Некоторое время одной из самых популярных иномарок в России была Skoda Fabia. Эта модель пользовалась спросом благодаря своей современной конструкции, довольно симпатичной внешности, неплохому комфорту и, что самое главное, невысокой цене. Сейчас из-за возросшего курса евро желающих купить новую Skoda Fabia заметно поубавилось. А вот на вторичном рынке эти машины пользуются очень неплохим спросом.
В основе Skoda Fabia лежит платформа, на которой построены ряд других небольших моделей концерна “Volkswagen”. В частности, на этой же базе делается Volkswagen Polo, а также Seat Ibiza. При этом Skoda самая большая среди своих собратьев — даже у Polo она выигрывает 65 мм. Также нельзя пройти мимо того факта, что Fabia выпускается не только в виде 5-дверного хэтчбека, но и в кузове универсал и седан. Естественно, с практической точки зрения наиболее выгодным оказывается универсал с 1225-литровым багажником (при сложенных задних сиденьях). Однако таких автомобилей на нашем рынке немного, да и стоят они подороже — хэтчбек и седан найти намного проще.
Fabia намного лучше отечественных моделей противостоит и главному бичу всех автомобилей — коррозии. Проблем со ржавчиной у нее вообще нет, но вот лакокрасочное покрытие уже после нескольких лет эксплуатации может быть повреждено. Однако если на автомобиле старше трех лет на краске и есть сколы, то волноваться особенно не надо.
Существуют две модификации Fabia, от покупки которых лучше отказаться. Речь идет о самых простых комплектациях — Basic и Junior. Такие машины стоят чуть дешевле остальных, однако экономия в данном случае бессмысленна. Ведь покупатель получит автомобиль с намного худшей шумоизоляцией, не оснащенный даже гидроусилителем руля. Мало того, в самых простых Fabia нет даже полки над багажником и… крышки перчаточного ящика!
Версия Classic тоже не слишком богата — нет даже электропривода передних стеклоподъемников. Так что любителям комфорта лучше искать Comfort или Elegance. Последние имеют кондиционер, полный электропакет и так далее (но и цены на них немаленькие — сейчас самые “навороченные” Fabia Elegance стоят в автосалонах около $20 000).
Претензий к эргономике салона не возникает. Что касается качества сборки, то и оно достойное, хотя встречаются огрехи. Хорошо еще, к работе кондиционера или электроприводов стекол/зеркал пока нет нареканий. Хотя известны случаи, когда после интенсивной мойки салона вода через уплотнитель стекол попадала под крепление зеркала, что приводило к отказу электроники стеклоподъемника. Фильтр в системе вентиляции салона при езде по нашим дорогам приходится менять гораздо чаще, чем сказано в инструкции. Там рекомендуется делать это во время прохождения второго ТО (30 тыс. км) — на самом деле фильтр засоряется уже через 10—15 тыс. км.
У Fabia есть проблемы с электрооборудованием. Так, через 10—20 тыс. км пробега могут выйти из строя предохранители, отвечающие за “дворники”, лампы ближнего/дальнего света и пр. Чаще всего предохранители сгорают зимой, когда щетки примерзают к стеклу. Поэтому, отправляясь в дальнюю дорогу, лучше иметь с собой пару запасных (они стоят совсем недорого), иначе можно оказаться во время дождя без работающих стеклоочистителей. А бывает, что внутри Fabia начинает “дурить” электрика — неожиданно, например, перестает работать центральный замок или в июльскую жару из воздуховодов дует горячий воздух.
Самый быстрый — дизель!
Чаще всего под капотом чешских “малюток” встречается 1,4-литровый двигатель. Однако одного знания объема в данном случае явно недостаточно, чтобы понять, какой именно силовой агрегат установлен. Дело в том, что Skoda Fabia оснащалась сразу четырьмя моторами объемом 1,4 л! Два из них мощностью 60 л.с. и 68 л.с. представляют собой слегка модернизированные 8-клапанные агрегаты, устанавливаемые еще на старые Skoda Favorit 80-х годов, а позднее и на Felicia. Два других мотора мощностью 75 л.с. или 101 л.с. имеют уже 16-клапанную систему и разработаны специалистами “Volkswagen”. Помимо 1,4-литровых агрегатов под капотом Fabia можно встретить более скромные моторы объемом 1,0 л (50 л.с.) и 1,2 л (54 л.с. или 64 л.с., в зависимости от модификации), а также серьезный 2,0-литровый агрегат, выдающий 116 л.с. Есть и дизельные двигатели объемом 1,4 л (75 л.с.) и 1,9 л (в варианте с турбонаддувом он выдавал 101, а без него — 64 л.с.). Существует и самый быстрый Skoda Fabia с приставкой RS — “заряженный” хэтчбек с “табуном” в 130 “лошадей”, разгоняющих машину до 200 км/ч! И, что самое удивительное, Skoda Fabia RS оснащается не каким-нибудь бензиновым двигателем, а… дизелем объемом 1,9 л!
В общем, покупатели имеют большой выбор движков (в общей сложности их 12 штук).
Наиболее слабые — 1,0- и 1,2-литровые моторы — не слишком хорошо подходят для Fabia. Как ни крути, а их мощности маловато даже для езды по городу. Хотя стоит признать, что и 8-клапанные 1,4-литровые агрегаты ненамного лучше. Тем более что эти двигатели Skoda настроены далеко не лучшим образом — чтобы вписаться в строгие экологические нормы, моторы слегка “придушены”, из-за чего на “низах” ощущается постоянная нехватка мощности.
1,4-литровые 8-клапанные моторы имеют одну особенность — у них цепной привод механизма ГРМ. Обычно такая конструкция считается практически вечной, однако не в случае со Skoda. Еще владельцы Felicia жаловались на то, что через 50—60 тыс. км цепь уже вытягивается и начинает греметь — и проблема здесь не в самой цепи, а в отсутствии преднатяжителя и регулятора натяжения. А для ее замены придется разобрать полмотора. По счастью, на Fabia стали ставить немного модернизированные агрегаты с более надежной цепью. Теперь ее обычно хватает более чем на 100 тыс. км, однако согласно рекомендациям завода-изготовителя после пробега в 60 тыс. км ее нужно проверять при каждом ТО.
Кроме того, 1,4-литровые моторы желательно не перегревать. А это, увы, иногда случается. Причем виновником может быть не только водитель, вовремя не поменявший охлаждающую жидкость или воздушный фильтр, но тот же термостат (может выйти из строя через год-два работы). Это известно еще со времен Felicia. Дело в так называемой вставке в термостате, “ушки” которой ломаются. Существует, однако, технология замены этой вставки на такую же, но металлическую — тогда термостат становится практически вечным.
Зато большой плюс 8-клапанных 1,4-литровиков — они довольно спокойно переносят российское топливо. Автомобили, изначально проданные в России (а таковых на нашем вторичном рынке большинство), легко потребляют обычный 92-й бензин.
Современные фольксвагеновские двигатели объемом 1,4 л (75 л.с. или 101 л.с.) уже более требовательны к качеству топлива. Да и сами автомобили с такими агрегатами стоят дороже. Однако с этими моторами Skoda Fabia смотрится уже очень сбалансированно — мощности вполне хватает для езды в городе и на трассе, да и никаких провалов во всем диапазоне оборотов нет. Практически отсутствуют жалобы и на надежность. Разве что на машинах с достаточно большим пробегом иногда наблюдается неустойчивая работа двигателя. Причин для этого несколько, но “лечение”, как правило, обходится недорого. Например, со временем может засориться потенциометр дроссельной заслонки, который достаточно прочистить. Выходят из строя и свечи зажигания или форсунки. Чехи считают, что свечи служат по 60 тыс. км, но в России они “проживают” лишь 10—20 тыс. км. Форсунки работают дольше, но и они после 3—5 лет эксплуатации “устают”. Их чистка далеко не всегда приводит к положительному эффекту, и приходится покупать новые детали (по $50—70 за штуку).
Что касается дизелей, то они уже давно проверены на самых разных автомобилях концерна “Volkswagen”. Опыт показал, что при более-менее правильной эксплуатации эти моторы спокойно выдерживают по 300 тыс. км. Но вот потом начинаются неполадки, требующие для ремонта весьма приличных вложений средств: при столь больших пробегах никто не даст гарантии, что, например, не выйдет из строя турбина, ТНВД и пр. Да и те же самые форсунки тоже рано или поздно придется менять (а это примерно $250 за комплект). И не надо думать, что, приобретая, скажем, трехлетнюю Fabia, можно быть уверенным, что ее пробег совсем небольшой. На самом деле такие автомобили используются обычно в качестве “рабочей лошадки” и имеют ежегодный пробег около 50 тыс. км.
Цены не братские
В паре с двигателем в большинстве случаев работает механическая трансмиссия двух видов. На автомобили со старыми 8-клапанными 1,4-литровыми двигателями устанавливали конструкции инженеров “Skoda”, а вот более мощные модели оснащали агрегатами от “Volkswagen”. Обе коробки считаются надежными, и лишь после пробега в 100 тыс. км на некоторых КП может разболтаться кулиса, из-за чего начинают нечетко переключаться передачи. Но эту неприятность легко исправить на сервисе, заплатив $20—30.
Серьезные же проблемы может вызвать лишь течь сальника КП (уровень масла падает ниже критического минимума). Кстати, считается, что в механической КП масло рассчитано на весь срок службы автомобиля, но наши мастера рекомендуют менять его каждые 90 тыс. км.
А вот с чем могут быть неприятности, так это со сцеплением — слабым местом Fabia (может выйти из строя уже после 50—70 тыс. км). Особенно этим грешат автомобили, поездившие под молодыми водителями. Замена комплекта сцепления, несмотря на происхождение автомобиля, стоит почти столько же, сколько у какого-нибудь Volkswagen — порядка $250—400.
Что касается “автомата”, то его можно встретить лишь на машинах с 1,4-литровым мотором мощностью 75 л.с. Бояться АКП особенно не стоит. Если проверка на сервисе ничего не выявила, то коробка должна работать без проблем еще долгое время.
Skoda Fabia нельзя назвать слишком комфортным автомобилем. На ровных дорогах эта машина едет очень неплохо. Однако движение по разбитому асфальту дается ей с большим трудом. Как показывает опыт, при езде по более-менее нормальным трассам (например, по Москве) в первые 100 тыс. км подвеска потребует минимум ремонта. Скорее всего, заменить придется только стойки стабилизатора поперечной устойчивости и подшипники передних ступиц. И те, и другие элементы “живут” лишь 30—60 тыс. км. Установка новых стоек на фирменной СТО обойдется в $50—60. Износившиеся же ступичные подшипники “выльются” уже примерно в $300—400 (вместе с работой за оба передних колеса). Обычно их надо менять парами, так как по отдельности подшипники не выпускаются, приходится покупать ступицу в сборе. Хорошо, что хоть сейчас стали поставлять более надежные детали. Задние подшипники намного более живучи и спокойно преодолевают 100-тысячный рубеж.
А вот после пробега в 100 тыс. км придется раскошелиться на амортизаторы, шаровые и пр. Правда, весьма экономит средства то обстоятельство, что шаровую опору можно при желании менять отдельно от рычага (опора стоит примерно $36, а рычаг порядка $150).
Рулевое управление не вызывает нареканий, если бы не одна мелочь — на машинах с электроусилителем примерно через 2—4 года эксплуатации из-за попадания грязи ломается датчик положения поворота руля (первое время на Fabia ставили французские детали, которые могли выйти из строя уже через месяц после покупки автомобиля). Во время гарантийного срока датчик меняют, конечно, бесплатно, в противном случае владелец вынужден готовить $130—150. Но нужно отметить, что эти затраты наверняка будут разовыми, так как современные датчики (появились с 2002 года) гораздо лучше защищены от воздействия внешней среды.
Тормозная система Fabia имеет одну интересную особенность. На некоторых машинах задние барабанные тормозные колодки стачиваются намного быстрее передних дисковых. Иногда их надо менять после 25—30 тыс. км, а порой и после 15 (вместе с работой на фирменной СТО за это возьмут $80—100). И если вовремя не заметить, что задние колодки сточились, то довольно быстро повреждаются барабаны. При первом ремонте их достаточно проточить (около $20), а вот затем придется покупать новые (около $100).
При выборе Skoda Fabia лучше не экономить и отказаться от самых простых вариантов Basic и Junior. А вот более дорогие комплектации уже вполне подойдут, тем более что от чешской микролитражки никто не требует каких-то чудес роскоши и комфорта. Что касается надежности, то с этим у Skoda проблем нет. Есть некоторые нарекания, но не более того. Однако не стоит думать, что в силу своего славянского происхождения Fabia будет дешева в обслуживании. Ее эксплуатация обойдется примерно в те же деньги, что и, скажем, немецкого Volkswagen Polo.
ЭКСКУРС
История “Skoda”, как и многих компаний, начиналась вовсе не с автомобилей. Сначала в городе Млада Болеславе существовала фирма L&K (“Laurin&Klement”), занимавшаяся выпуском велосипедов и мотоциклов. Затем в 1904 году появился и первый трехколесный автомобиль, способный разгоняться до 40 км/ч. Постепенно компания L&K развивалась и к 1907 году стала крупнейшим производителем автомобилей в Австро-Венгрии.
В 1925 году L&K объединилась с фирмой “Skoda”. Тогда же был представлен легковой автомобиль Skoda 422. Чешские модели пользовались довольно неплохим спросом, и в 30-х годах фирма делала машины четырех разных классов (именно тогда впервые появились имена Favorit и Superb).
В 1946 году, после Второй мировой войны, “Skoda” была национализирована. До 60-х годов чешская фирма развивалась довольно успешно, однако позже стала отставать от западных конкурентов.
В 1987 году появилась Skoda Favorit, серьезно потеснившая вазовские модели с рынков Восточной Европы. В 1989 году в Чехословакии произошла “бархатная” революция, после чего Skoda начала поиск стратегического партнера. Им стал концерн “Volkswagen”. Немцы провели кардинальную реструктуризацию предприятия. В результате в 1994 году начался выпуск хэтчбека Felicia, представлявшего собой рестайлинговую модель Favorit. Ну а в 1996 году Skoda освоила производство принципиально новой модели Octavia.
В конце 1999 года была представлена компактная модель Fabia, построенная на той же платформе, что и Volkswagen Polo. Первое время Skoda Fabia выпускалась лишь с кузовом хэчтбек, но в 2000 году родился универсал Skoda Fabia Combi, а с 2001 года в Чехии делают и четырехдверный седан.
Шкода фабия какие двигатели надежнее
Рейдер » Чт, 17 янв 2008, 11:16
- Ответить с цитатой
Solis » Чт, 17 янв 2008, 11:27
Можете дать ссылку на тему?
- Ответить с цитатой
Злобный папуас » Чт, 17 янв 2008, 11:32
- Ответить с цитатой
Nicky » Чт, 17 янв 2008, 11:47
1,2 — трёхцилиндровый, 1,4 — 4-х.. Дальше думайте..
1,2 — хороший моторчик, удивительно шустрый для своей мощности, но 1,4 все-же поприятнее будет, как-то поувереннее на нем себя чуствуешь, имхо.
Да и если брать кондей, с 1,2 будет совсем тяжко, ибо включение кондея на мощности отражается достаточно чуствительно..
Лучше, конечно, покататься на тест-драйве и на том, и на том, и самому определиться.
- Ответить с цитатой
ILLUSIONIST » Чт, 17 янв 2008, 16:26
- Ответить с цитатой
NIGHTMARE » Чт, 17 янв 2008, 18:32
Ну, как владелец 1.2, от себя могу добавить, что был при таком же выборе, но ни чуть не пожалел, что выбрал 1.2. Люди выше всё правильно сказали.
К тому же, расход минимален — в городе я трачу литров 5-6, точно не считал пока, но очень мало. По трассе — ещё меньше на крейсерской скорости.
Действительно, когда «загружаешь» задний ряд — машина теряет в приёмистости, но так как в основном я езжу один и иногда с одним человеком (из этих соображений покупалась машина), то 1.2 лучший по соотношению. Ест мало, шустрый. Да, шумноват, но бяыстро привыкаешь к его забавному рокоту, похожему на дизель. Случайные попутчики так и спрашивали «не дизель ли?». Горделиво так урчит. Я привык, мне нравится.
Так что ничего страшного в 1.2 нет.
ps
Ещё всё таки советую тест драйв, чтобы окончательно убедица.
- Ответить с цитатой
Alex25 » Чт, 17 янв 2008, 23:22
- Ответить с цитатой
dadec » Чт, 17 янв 2008, 23:27
- Ответить с цитатой
NIGHTMARE » Пт, 18 янв 2008, 0:23
Мне вот это понравилось.
Без обид, конечно, но «ехаит» он прекрасно. От потока я вообще могу не отставать. Плюс спокойно ехать 140-160. Максимум — 175 гдето было, до «красной» не дошло, но и сам дальше не стал — всё таки такие скорости не для такой машинке, уже чувствовал себя не комфортно.
Так что по поводу «не хочет ехать» не соглашусь.
- Ответить с цитатой
boglai » Пт, 18 янв 2008, 9:22
- Ответить с цитатой
Alex25 » Пт, 18 янв 2008, 13:58
- Ответить с цитатой
NIGHTMARE » Пт, 18 янв 2008, 16:45
Да никаких обид, вы, вероятно, меня не поняли.
Просто я не совсем согласен, что машинка «не едет». Для своих 1.2 она едет и ещё как.
В любом случае, мне кажется, для города это наиболее оптимально.
Только вчера ехал по мкаду на «крейсере». Компьютер показывал расход от 3.3 до 3.9 литра (потому что то нога всё таки не железная ). Судить вам.
- Ответить с цитатой
Redisca » Вс, 20 янв 2008, 12:20
- Ответить с цитатой
Рейдер » Вс, 20 янв 2008, 14:43
Двигатели Skoda Fabia
У каждого автопроизводителя есть «визитная карточка» для тех, кто предпочитает выбирать машину, исходя из соотношения «цена/качество». Как правило, это мало- или среднелитражные автомобили малого экстракомпактного класса, с кузовом типа хэтчбек, и небольшим багажным отделением. Один из самых ярких представителей европейской «тусовки малышей» — Skoda Fabia.
История создания и производства
В 1990 году концерн Skoda Auto стал четвёртым всемирно известным брендом – членом автомобильной семьи немецкого автогиганта Wolksvagen. По требованию материнской компании чехи сняли с производства в 2001 году модель Felicia. Новым «лицом» компании стала модель, представленная осенью 1999 года на автосалоне в немецком Франкфурте. «Поразительная»! Именно так, оглянувшись на латинское слово fabulous, назвали новинку её создатели.
- 1 поколение (1999-2007).
Машина Fabia «первого созыва» сошла с конвейера под кодом Mk1. Автомобиль, сконструированный на основе немецкой платформы A04, получил традиционное для всех машин чешского производства название (с окончанием «ia»). Инженеры не ограничились выпуском хэтчбеков, и на автовыставке в Париже (сентябрь 2001 года) представили на суд требовательной публики ещё один вариант – универсал Fabia Combi, а в Женеве – седан.
Машины-«родственники» Фабии – WV Polo и SEAT Ibiza. На них конструкторы поставили самые разнообразные моторы – от бензиновых 1,2 л. AWV до мощнейших 2-литровых турбодизелей ASZ, ASY и AZL. Единственный мотор чешского производства в первом поколении машин Шкода Фабия – 1,4-литровый MPI-агрегат AUB, модифицированный со времён выпуска моделей Favorit и Estelle, ещё в «донемецкий» период существования концерна Skoda Auto.
Конструкторский коллектив оказался весьма плодовитым на обновления. Вслед за уже вышедшими на рынок машинами появились:
- хэтчбек Fabia Junior;
- грузопассажирский универсал Fabia Praktik.
В 2004 и 2006 годах автомобиль подвергся ограниченному рестайлингу. О степени популярности машины 1-го поколения у европейских потребителей свидетельствует цифра продаж – 1,8 миллиона единиц.
- 2 поколение (2007-2014).
С началом выпуска машин следующего поколения компания отказалась от продажи седанов, и полностью сосредоточила усилия на доведении до совершенства конструкции машин типа «хэтчбек» и «универсал». Как результат – появление в 2009 году машин с пластиковым обвесом кузова, собранных в комплектации Scoult, от чешского дизайнера Ф.Пеликана.
Отличительная особенность машин новой линейки – установка «продвинутой» трансмиссии. Вместо АКПП инженеры предложили использование 7-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG в силовой установке с турбированными двс типа TSI.
Преуспел чешский автопроизводитель и в другом направлении. Конструкторы разработали спортивный автомобиль RS. Установленный на него двигатель с двойным турбокомпрессором развивал мощность 180 л.с. Максимальная скорость машины составляла до 225 км/ч. Кроме силовой установки, у неё целый ряд уникальных новинок:
- легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски Giugiaro;
- задний бампер с установленным двойным выхлопом и диффузором;
- сиденья спортивного дизайна;
- педали из нержавейки.
Автомобиль Skoda Fabia 2-го поколения до 2014 года собирался крупноузловым методом на автопредприятии в Калуге. А кроме того – в Китае, Индии, на Украине , и в некоторых других странах. Цена авто российской сборки в базовой комплектации составляла 339 тыс.руб.
- 3 поколение (2014-н.в.).
Мир не стоит на месте. В автомобили стремительно «вживляются» уникальные IT-технологии. Новая Fabia – это пространство MirrorLink, в котором смартфоны пассажиров легко связываются с мультимедийной аудиосистемой и навигационным компьютером. Силовые установки также подверглись радикальному обновлению. На смену устаревшим компоновкам новые, созданные на основе фирменной концепции MQB – двигатели с системами изменения фаз газораспределения и впрыском топлива по схемам MPI и TSI, старт-стопом и системой рекуперации.
Хэтчбек третьего поколения был представлен в Париже, в августе 2014 года. Спортивный стиль компоновки называется Vision C. Он отличается элегантным исполнением фар, большим количеством углов, отчего машина похожа на кристалл, переливающийся при ярком освещении. Пропорционально автомобиль стал шире и ниже предшественника.
В салоне теперь гораздо больше места для водителя и пассажиров: он вырос на 8 мм в длину и 21 мм в ширину. 330-литровый багажник вместительнее прежнего на 15 литров. Задние сиденья оснащены удобной системой сложения, на которые можно уложить для транспортировки груз длиной свыше полутора метров.
Машина стоимостью 11,8 ты.евро (в базовой комплектации) собирается на автозаводе Skoda в Млада-Болеславе. Продвинутые силовые установки TSIи MPIоснащаются с механической или преселективной роботизированной коробкой передач. Поставки автомобиля в Российскую Федерацию не предусмотрены.
Двигатели для Skoda Fabia
Первый же взгляд на перечень моторов, которые ставились на три поколения среднелитражных чешско-германских автомобилей, вызывает нескрываемое удивление. Такого количества агрегатов (39) за 20 лет не получали автомобили одной модели никакой другой автокомпании. Машина Skoda Fabia ориентирована на потребителя из стран Восточной Европы. Поэтому боссы Wolcsvagen не стесняясь используют в силовых установках дизельные двигатели с турбинами в качестве нагнетателей.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. |
AWY, BMD | бензиновый | 1198 | 40/54 |
AZQ, BME | —:— | 1198 | 47/64 |
AUB, BBZ | —:— | 1390 | 74/101 |
BNM | дизельный с турбонаддувом | 1422 | 51/70 |
AUA, BBY, BKY | бензиновый | 1390 | 55/75 |
AMF | дизельный с турбонаддувом | 1422 | 55/75 |
ATD, AXR | —:— | 1896 | 74/100 |
ASZ, BLT | —:— | 1896 | 96/130 |
ASY | —:— | 1896 | 47/64 |
AZL, BBX | бензиновый | 1984 | 85/115 |
BUD | —:— | 1390 | 59/80 |
AME, AQW, ATZ | —:— | 1397 | 50/68 |
BZG | бензиновый | 1198 | 51/70 |
CGGB, BXW | —:— | 1390 | 63/86 |
CFNA, BTS | —:— | 1598 | 77/105 |
CBZB | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 77/105 |
CAVE | бензиновый | 1390 | 132/180 |
BBM, CHFA | —:— | 1198 | 44/60 |
BZG, CGPA | —:— | 1198 | 51/70 |
BXW, CGGB | —:— | 1390 | 63/86 |
BTS | —:— | 1598 | 77/105 |
CHTA, BZG, CEVA, CGPA | —:— | 1198 | 51/70 |
CFWA | дизельный с турбонаддувом | 1199 | 55/75 |
CBZA | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 63/86 |
CTHE, CAVE | бензиновый | 1390 | 132/180 |
CAYC | дизельный с турбонаддувом | 1598 | 77/105 |
CAYA | —:— | 1598 | 55/75 |
CAYB | —:— | 1598 | 66/90 |
BMS, BNV | —:— | 1422 | 59/80 |
BTS, CFNA | бензиновый | 1598 | 77/105 |
BLS, BSW | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 77/105 |
CHZC | бензиновый атмосферный и с турбонаддувом | 999 | 81/110 |
CHYB | бензиновый | 999 | 55/75 |
CHZB | бензиновый с турбонаддувом | 999 | 70/95 |
CJZD | —:— | 1197 | 81/110 |
CJZC | —:— | 1197 | 66/90 |
CUTA | дизельный с турбонаддувом | 1422 | 77/105 |
CUSB | —:— | 1422 | 66/90 |
CHYA | бензиновый | 999 | 44/60 |
Ещё одна особенность: практически все эти моторы использовались только в Fabia. Очень редко второй моделью для некоторых из них становился универсальный грузопассажирский фургон Roomster.
Самый популярный мотор для Skoda Fabia
Сложнейший вопрос в плане того, что Фабия за два десятка лет выдержала свыше полутора сотен комплектаций в разных поколениях. Наверное, стоит обратить внимание на популярный мотор марки CBZB, попавший в два десятка комплектаций. Причём, внимание совсем иного, как для обзора, плана. Агрегат получился не очень удачным с точки зрения надёжности, количества «минусов» и общей оценки. Тем не менее, устанавливался он на машины второго поколения достаточно продолжительное время.
Рядный четырёхцилиндровый агрегат мощностью 105 л.с. с ЭБУ Siemens Simos 10 имеет ряд особенностей:
- цепной ГРМ;
- непосредственный впрыск высокого давления TSI;
- компьютерную систему зажигания и охлаждения.
Мотор выпускался в двух вариантах – как чистый «атмосферник» и с турбокомпрессором IHI 1634 в качестве нагнетателя.
Учитывая, что инженеры не до конца продумали концепцию «укладки» такого количества современных систем в небольшие размеры агрегата, недочётов в работе избежать не удалось. К их числу относятся проблемы с перескакиванием цепи в механизме ГРМ, сильная вибрация в режиме холостого хода, недостаточная степень прогрева «на холодную». Последний факт напрямую связан с ошибками проектировщиков в привязке системы непосредственного впрыска к общей концепции работы двигателя.
Как и большинство других немецких моторов, агрегат CBZB требователен к качеству заливаемого топлива и масла. Из-за несоблюдения основных правил эксплуатации двигателя его ресурс, первоначально заявленный производителем на уровне 250 тыс.км., оказался гораздо ниже.
Идеальный двигатель для Skoda Fabia
В самом начале 2012 года, в честь 110-летия первого участия автомобиля Шкода в спортивных ралли состоялась выкатка новой комплектации Fabia Monte Carlo. Основой силовой установки стал уникальный 1,6-литровый турбированный дизель немецкого концерна VAG мощностью 105 л.с. Двигатель с маркировкой CAYC входит в серию EA189. Он разработан на замену двухлитрового дизеля. Для снижения рабочего объёма до 1,6 л. инженеры уменьшили диаметр цилиндров (с 81 до 79,5 мм) и величину свободного хода поршней.
Мотор с объёмом двигателя 1598 см3 оборудован традиционной для дизелей системой прямого впрыска топлива Common Rail от компании Continental и электронным блоком управления Siemens Simos PCR 2.1. Список продвинутых технологий, использованных в конструкции агрегата, по-настоящему впечатляет:
- топливный насос высокого давления со сдвоенными плунжерными парами;
- форсунки с пьезоэлектрическим актуатором;
- аккумулятор (рампа) и датчик высокого давления;
- топливный насос высокого давления;
- привод от зубчатого ремня на ГРМ и маслонасос;
- турбокомпрессор Garrett GTC1244MVZ с регулируемой геометрией;
- двухмассовый маховик;
- впускной коллектор из полимерной пластмассы.
Каждый цилиндр имеет по два клапана для впуска и выпуска. Привод распредвалов от коленчатого вала – с помощью зубчатого ремня. Формы впускного (овал) и выпускного (спираль) каналов способствуют улучшению процесса образования топливной смеси. Максимальное давление подаваемого в систему топлива составляет 1600 бар. Движение клапанов осуществляется с помощью роликовых коромысел. Для регулировки теплового зазора на клапана установлены гидрокомпенсаторы.
Показатели расхода топлива для машин типа Fabia, Golf и Ibiza вызывают уважение:
- по городу – 5,7 л.;
- за городом – 3,9 л.;
- комбинированный – 4,5 л.
Особое внимание в процессе эксплуатации двигателя, спроектированного под европейские экологические нормы Euro 5 (максимальные выбросы – 109 г/км), следует обратить на клапан рециркуляции отработанных газов после 150-200 тыс.км. пробега. Регенерация в процессе работы сажевого фильтра прекращается, если выходит из строя потенциометр G212 (код ошибки 7343). Причина сбоя – износ подшипника заслонки, в результате чего ЭБУ перестаёт «видеть» её начальное положение.
Двигатель отличается крайне высокой степенью надёжности. Моторостроители заявили гарантийный ресурс на уровне 250 тыс.км. На практике он превышает 400 тыс.км., и идеально подходит для машин среднего и малого класса. Так, на Wolksvagen Caddy мотор CAYC без дорогостоящих ремонтов прошёл до замены 600 тыс.км.
И ещё один существенный плюс мотора – он хорошо реагирует на прошивку при тюнинговке. Прошивка Stage 1 даёт мощность до 140 л.с. и крутящий момент на уровне 300 Нм. Более серьёзная работа с «внутренностями» (дополнительный фильтр, даунпайп) даёт ещё десяток «лошадей» и плюс 30 Нм момента. Возможна замена турбины на более мощную, однако в машинах типа Skoda Fabia это непрактично.
Отзывы Skoda Fabia
Отзывы Skoda Fabia
Всего найдено 56 отзывов об автомобиле Skoda Fabia
Показаны отзывы: с 1 по 10
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Skoda Fabia, а также помогут оценить надежность автомобилей Шкода Фабия. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Skoda Fabia , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
СТРАНИЦА:
Год выпуска: 2012
Двигатель: 1.4 (86 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 1 |
Покупая новый авто, надеялся на надежность Skoda. Но через 5 лет эксплуатации машина просто сыпется. Сначала проводка дверей и багажника, перестаёт работать центральный замок, обогрев ззаднего стекла, дворники. И самое страшное, при пробеге 135000 км полетела мех. КПП, прямо в движении появился скрежет, при дальнейшем осмотре обнаружил течь масла из МКПП. И это мех. КПП, хотя концерн VW утверждает, что даже масло в ней менять не нужно за весь период эксплуатации. Столкнувшись с дефектом коробки, оказалось, что я не один такой неудачник. В ближайшем сервисе со мной с проблемой КПП стояли сразу 2 машины. ..полный текст отзыва о Skoda Fabia 1.4
Средняя оценка: 3
Год выпуска: 2015
Двигатель: 1.2 (90 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
У нас в Чехии Fabia самая популярная модель в линейке Skoda. Причем хэтчбеки и универсалы примерно одинаковым спросом пользуются. На мой взгляд, универсал гораздо практичнее, поэтому его и взял. Багажник не меньше, чем у Octavia, во всяком случае, четыре больших чемодана спокойно входят, еще и место остается. При этом стоит Fabia Combi в полтора раза дешевле Octavia. Что интересно даже Skoda Rapid дороже, хотя у него качество материалов отделки салона хуже. Для сравнения у нас Fabia Combi и Rapid в одинаковых комплектациях и с одинаковыми моторами стоят 322 000 и 370 000 чешских крон соответственно, поэтому неудивительно, что Rapid пользуется меньшим спросом. ..полный текст отзыва о Skoda Fabia Combi 1.2 TSI
Средняя оценка: 3.04
Год выпуска: 2013
Двигатель: 1.6 (105 л.с.) КПП: A6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Добрый день (вечер, ночь), в общем, кому как «повезло» почитать мнение о моей Шкоде Фабии. Начну, как большинство, немного издалека и понемногу перейдем к делу. Мой стаж вождения приближается к 20-ти годам, и за этот период машинок «перемерил», считаю, достаточно начиная с отцовской ВАЗ 2101, далее ВАЗ 2110, в дальнейшем продолжив общение с европейским автопромом в лице 2-х Фордов-Фокусов (второй и второй рестайлинговый), затем в полной мере насладившись (в хорошем смысле этого слова) Опелем Астрой GTC. Как видно из сказанного с японским автопромом серьезных отношений не складывалось (периодические поездки на машинах друзей и знакомых не считаем, верно мыслю?) посему если и будут встречаться сравнения, то только с представителями европейской автошколы. ..полный текст отзыва о Skoda Fabia 1.6
Средняя оценка: 3.03
Skoda Fabia Combi
Год выпуска: 2012
Двигатель: 1.2 (69 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Хороший автомобиль, проехал 32 тыс. км, никаких проблем, ТО недорогое.
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2007
Двигатель: 1.2 (67 л.с.) КПП: M5
Взял машину в 2007 г. из автосалона, пробег за 7 лет 220000 км. Машиной доволен. Собрана из немецких комплектующих. Очень надежна, ни разу не подводила. Устойчива к коррозии . Для задних пассажиров тесновата. В целом доволен.
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2011
Двигатель: 1.4 (86 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Куплен у дилера. Пробег 27000 км. Расход в смешанном цикле около 6,5 л. Динамикой доволен. Управляемостью тоже. Но есть и недостатки, хотя и не крупные: колесный шум в салоне чрезмерен, маловато расстояние от рулевого колеса до рычага стеклоочистителя — около 4 см. — иногда случайно задеваешь пальцем, покрытие пола салона «собирает» песок так, что и пылесосом не всегда легко он удаляется. Иногда троит при запуске, но спустя несколько секунд все выравнивается. Никчемный средний подлокотник («Елеганс») мешает пользоваться ручником. Выкинул, однако у дилера он стоит 4500 руб! Дороговато обслуживание: 3-е ТО — 10000 руб. ..полный текст отзыва о Skoda Fabia 1.4
Средняя оценка: 3.03
Skoda Fabia 1.4
Год выпуска: 2012
Двигатель: 1.4 КПП: M5
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Всем привет! Хочу поделиться об своем автомобиле. А именно о безопасности. Не знаю кому как, но мне это спасло жизнь. Посмотрите фото и все станет ясно. Тойота Камри не аккуратно выехала на встречку. Отделался сильными ушибами и переломом 2 ребер. Так что безопасность на высоте. Сейчас даже не знаю, какую машину брать (говорят подобную не берут), но я, наверно, возьму.