Мотор колесо Дуюнова
Мотор колесо Дуюнова
Появление новых технологий вызывает восхищение у их потенциальных потребителей. Оно проявляется в наибольшей степени, если речь идет о фундаментальной модернизации существующих устройств, электродвигателей, например. Мотор колесо Дуюнова позиционируется как революционная технология построения последних. Она позволяет предельно расширить сферу их применения, от электровелосипедов до электроавтомобилей различного назначения.
Принцип действия агрегата
Схемы подключения асинхронных двигателей (звезда и треугольник) известны давно и успешно используются в различных отраслях деятельности. Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки, ограничивающие или, напротив, позволяющие применять их в конкретных условиях использования.
Совмещение двух методов теоретически сулило несомненные выгоды для конструкторов. Такие попытки предпринимались неоднократно, но были неудачными. Российскому изобретателю удалось связать эмпирические законы с теоретическими выкладками, в результате чего появилась схема намотки, названная «Славянка». Она отличается предельно малыми токами при максимальном пусковом моменте. Причем на больших оборотах крутящий момент остается постоянным.
Появление информации об изобретении в кругах специалистов отнесло его к разряду чудес, которых, разумеется, не бывает. Но отрицать факты, подтвержденные экспериментом неразумно. Действительно, двигатель отличается массой позитивных, порой, непревзойденных характеристик.
Преимущества мотора колеса Дуюнова
Производителей электрических транспортных средств прельщает низкая себестоимость двигателя, в отличие от существующих аналогов. Помимо этого, стоит отметить следующие его преимущества:
- отсутствие неодимовых магнитов
- высокий КПД (отношение мощности к затратам энергии)
- улучшенные разгонные параметры
- предельно низкие массогабаритные характеристики
- увеличенный ресурс
Есть еще масса менее очевидных моментов, выделяющих мотор колесо из ряда прочих асинхронных машин, минимизация нагрева, к примеру. Все вышеперечисленное подтверждается пакетом патентов, выданных изобретателю солидными патентными организациями, зарубежными в том числе.
Как сделать мотор колесо самостоятельно
Попытки воспроизвести инновацию своими руками с различной степенью успешности предпринимались многими умельцами. Имея профильное образование и опыт работы с электрическими двигателями, эта задача вполне посильная.
Используя стандартное колесо, небольшой аккумулятор и скромный набор электротехнического оборудования (переключатель скорости, контроллер движения и прочее), можно разогнать велосипед до скорости 60 км/ч.
Успешные эксперименты проводились и с более массивными транспортными средствами, легковым автомобилем, в частности.
Вместо заключения
Тенденция повсеместного отказа от дымящих и шумных ДВС (двигатели внутреннего сгорания) в пользу электротранспорта обусловлена требованиями экологии. Экономичность и позитивные эксплуатационные характеристики «Славянки» также способствуют такому переходу. Поэтому купить мотор колесо – это разумное решение во всех отношениях.
Сомнения вызывает промышленная неосвоенность технологии, равно как и чрезмерно агрессивная ее реклама. Отсутствие явного интереса к ней мировых гигантов вело-, мото- и автопрома также настораживает. Поэтому конечному покупателю стоит дождаться подтверждения эффективности мотор колес в виде появления электротранспорта, построенного с их применением, от ведущих производителей техники.
Шкондин двигатель схема своими руками
В ободе 26″, спицы толщиной 4мм как у мотоцикла. Отличный вариант для тяжелых трехколесных велосипедов, велорикш, fat-bike’ов.
В комплекте контроллер (Полярис, 12 транзисторов, ток до 25 ампер, напряжение 36/48 вольт), если хотите купить без него, то цена дешевле на 2000 руб!
Несколько слов о самом Шкондине и истории его изобретения: По этой ссылке можно скачать патент Шкондина на «мотор-колесо Шкондина». Это колесо, в центре которого размещен коллекторный двигатель постоянного тока:
У Шкондина каждая обмотка «сама по себе». На картинке мы видим 6 электромагнитов (ЭМ), они объединены в 3 пары из диаметрально-противоположных ЭМ. У каждой пары свои щетки.
Когда полюса ЭМ на ходятся напротив магнитов, то сила их взаимодействия, направлена радиально и нет смысла тратить электроэнергию на эту силу. Здесь «пауза».
Когда ЭМ сдвинулись немного в сторону, возникает тангенциальная сила, полезная. Тогда подаём в обмотки ток.
Эффективное использование «пауз», позволяет питать ЭМ в «энерговыгодных» положениях. Это дает как экономию электроэнергии, так и большой крутящий момент.
В патенте Шкондин прямо указывает суть своего изобретения: «. что позволяет за счёт размещения постоянных магнитов на роторе упростить конструкцию, повысить мощность и скорость за счёт подвода большего тока и улучшить тепловой режим.«.
Иными словами, главное слово в изобретении — это «упростить» управление коллекторным двигателем.
Наш двигатель «современное мотор-колесо Шкондина», полностью повторяет суть изобретения, но на современном уровне развития техники, когда вместо коллектора и щеток используется современное микропроцессорное управление через контроллер.
Точно так же, как и в колесе Шкондина изобретенного в 1984 году, здесь те же три независимых обмотки и точно так же, в зависимости от угла поворота, одна обмотка всегда отключена!
Напомним сферу применения такого мотор-колеса, всего есть два варианта:
1. Если вы хотите очень быстро ездить, для этого нужно подать на колесо около 80-100 вольт.
2. Если вы хотите ездить очень медленно, вам нужны постоянные «старт-стоп», движение в гору или движение с очень малой скоростью. Тогда достаточно 36-48 вольт и вы никогда не сможете перегреть (или как-то иначе) сломать это мотор-колесо.
Для простого и равномерного движения по асфальту чаще всего покупают обычное мотор-колесо!