Своп: как поменять мотор на более мощный и не разориться
Своп: как поменять мотор на более мощный и не разориться
Операция эта сложная, затратная и требующая объемной бумажной волокиты. Но — вполне возможная и интересная. Этот рассказ — о том, как это бывает, и какие сюрпризы подстерегают смелых автовладельцев.
Задача бывает очень разной по объему работ, количеству кастомных деталей, по степени вмешательства в конструкцию машины и так далее, но обычно ограничена рамками сохранения оригинального кузова машины с минимальными переделками. Возможны и совершенно экстремальные варианты, с установкой в переднеприводные машины продольно-расположенных моторов с приводом на задние колеса, с серьезной переделкой моторного щита, макетированием оконечностей машины для облегчения и расширения пространства под двигатель, но это скорее уникальные проекты по изменению авто, а не собственно замена только силового агрегата.
Зачем это нужно? Иногда – для того, чтобы получить более мощный автомобиль, у которого в ПТС прописаны «лошади» штатного. Вообще по закону замену силового агрегата положено фиксировать в ГИБДД, но практика такова, что этим пренебрегают. Инспекторы даже в МРЭО не всегда могут отличить моторы «на глаз», а о тех, кто дежурит на улицах, и говорить не приходится. Именно после «свопа», чаще всего, можно увидеть в объявлении о продаже надписи вроде «мощность 300 сил, в ПТС 120». Не будем комментировать моральную и юридическую сторону таких поступков и просто констатируем факт.
Второй вариант – это просто установка более мощного мотора с регистрацией в ГИБДД. Представьте себе, есть и такие, кому не хочется проблем с законом и проще платить ежегодный налог.
Третий вариант – замена по мере износа старого мотора или из-за его врожденной проблемности. Так, очень частая «жертва свопа» — это Mazda RX-8, куда вместо родного роторно-поршневого двигателя ставят «обычный».
Самый «простой» из всех сложных
Пожалуй, самый простой «своп» — это замена на мотор, который на эту модель устанавливался. Иногда не на эту комплектацию, или только на машинах до или после рестайлинга, но устанавливался штатно, на заводе.
Как мы уже говорили, такой «своп» — это относительно просто. Мотор стыкуется с одной из штатных коробок передач, устанавливается на штатные же крепления, если необходимо — с заменой подрамника, на него ставятся нужные колесные приводы и иногда ступицы, система охлаждения, подключается штатная электрическая «коса» моторного отсека, приборная панель, блок управления двигателем (ECU)… В общем, все несовпадающие детали меняются на нужные, от машин с таким двигателем.
Несмотря на кажущуюся простоту, операция получается затратной, особенно если нет так называемого «донора» — машины, с которой эти части снимаются. Покупка нужных комплектующих в розницу и новыми выходит обычно дороже, чем покупка мотора или даже машины целиком. Причем работа может застопориться из-за какой-нибудь мелочи, вроде других трубок тормозной системы, или споткнуться о необходимость замены рулевой рейки, блока АБС, передней панели и прочих «неожиданных» вещей.
Объем переделок может оказаться неожиданно большим и в этом случае, так что перед такой операцией стоит серьезно поработать с каталогами на машину и выяснить, какие именно детали придется заменить. И найдется куда приложить творческие усилия, ведь не всегда нужно придерживаться именно заводских спецификаций, возможны и отклонения.
И пускай так не появляются какие-то совсем уникальные комплектации, но следующий владелец может оказаться изрядно озадачен таким «конфигом». Машина после «свопа» в дальнейшем потребует заказа запчастей не «по каталогу» да и мастера могут изрядно удивиться непривычным сочетаниям.
В качестве примеров таких модификаций можно привести установку двигателя c20xe на Opel Vectra А, таковым не оснащенный, вживление двигателя M52 в различные BMW в кузове E36, или же более серьезный вариант той же BMW, но с двигателем от М3. Еще раз повторив связку Opel-BMW, можно добавить установку агрегата x18xe1 в маленький Opel Tigra B (взамен стандартного x16xel меньшего объема), «пересадку» опелевского x30xe в Vectra B и серьезного «бээмвэшного» V8 M60 в модели BMW в кузове E34.
Уровень выше
Немного сложнее — вариант «свопа» на мотор конструктивно близкий, но все же не устанавливавшийся на машину. Например на простенький Opel Vectra B можно поставить под капот мотор c20xe на 150 сил или 204-х сильный c20let с Vectra A и Calibra, вместо x20xev (кстати, c20let можно поставить и на Corsa с Tigra). У них одинаковый блок цилиндров, а коробка передач и привода совместимы, как и крепления мотора.
Или более современный вариант: вместо z22se можно поставить турбированный мотор B207 с Saab или Vectra C, эти моторы тоже имеют одинаковый блок цилиндров и устанавливаются с теми же КПП и креплениями. В отличии от замены на штатный мотор тут уже не обойтись одной лишь установкой деталей «по бумажке» — при всем желании придется вживлять новую проводку, новые датчики, новый блок управления и стыковать с прочей штатной электроникой, сваривать новую выхлопную систему и много чего еще. Часто придется искать «совместимую» КПП, если мотор заметно мощнее прежнего. Ну и множество «мелочей», количество которых может зашкаливать.
Продолжая тему «свопа» в немецких автомобилях, стоит упомянуть установку двигателей BMW M60/M62 на «трешки» в кузове E36/E46, а также двигателя Mercedes E113 на модели марки в кузове W202-W203. Ну а «на сладкое» можно перейти к «японцам» и добавить обожаемое всеми укомплектовывание двигателями 1JZ-GTE и 2JZ-GTE таких автомобилей, как Lexus IS200-IS250, Mark II/Corona, Supra и прочих заднеприводных Тойот и Лексусов.
Штатный двигатель что это
8 (495) 788 17 00 — Москва, Писцовая, д. 1А
- Войдите
- Зарегистрируйтесь
- 0
Корзина пуста.
Пока Вы ничего не положили в Корзину.
ALLIGATOR SATURN BM-4 Модуль обхода штатного транспондерного иммобилайзера
ОБХОДЧИК ИММОБИЛАЙЗЕРА ALLIGATOR SATURN BM-4
Модуль обхода штатного транспондерного иммобилайзера SATURN BM-4, предназначен для использования при установке автомобильных охранных систем с дистанционным либо автоматическим запуском двигателя на автомобили со штатным транспондерным иммобилайзером.АРТИКУЛ :SATURNBM4
НА СКЛАДЕ : ЕСТЬ
- Описание
- Характеристики
- Инструкции [2]
ОБХОДЧИК ИММОБИЛАЙЗЕРА ALLIGATOR SATURN BM-4
Модуль обхода штатного транспондерного иммобилайзера ALLIGATOR SATURN BM-4, предназначен для использования при установке автомобильных охранных систем с дистанционным либо автоматическим запуском двигателя на автомобили со штатным транспондерным иммобилайзером.Штатные транспондерные иммобилайзеры используют микрочип, вмонтированный в ключ зажигания, называемый транспондерным ключом (или RFID), который передает кодовое сообщение на антенну иммобилайзера.
При получении правильного кода иммобилайзер будет отключен и позволит завести двигатель автомобиля. Если же при попытке запуска двигателя рядом с антенной нет транспондерного ключа, то штатный иммобилайзер не позволит завести двигатель. Это существенно осложняет установку систем дистанционного запуска двигателя на автомобили со штатным транспондерным иммобилайзером и иногда единственным выходом в подобных ситуациях был демонтаж штатного транспондерного иммобилайзера.- Модуль BM-4 позволяет «обойти» штатный иммобилайзер при дистанционном/автоматическом старте двигателя. При этом, когда функция дистанционного/автоматического старта не используется, штатный транспондерный иммобилайзер будет полностью функционировать, предотвращая несанкционированные попытки завести двигатель.
- Модуль предназначен для использования на всех типах автомобилей с питанием от бортовой сети с заземленным отрицательным выходом аккумуляторной батареи с номинальным напряжением +12 В.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
- Блок обхода штатного транспондерного иммобилайзера 1 шт.
- Рамочная антенна 1 шт.
- Комплект. электрической проводки 1 шт.
- Руководство по установке и эксплуатации и Гарантийный талон 1 шт.
- Индивидуальная потребительская тара 1 компл
У лошадиных сил проблемы в лабораториях
- 4
НАМИ и ГИБДД настаивают на введении запрета на установку в автомобили слишком мощных двигателей — на 25% мощнее, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Прямых ограничений пока не введено, но уже выработана рекомендация для испытательных лабораторий не согласовывать такие изменения в конструкцию. Мнение участников рынка разделилось, инициативу поддержали далеко не все.
Рекомендации по поводу замены двигателей прописаны в протоколе совещания рабочей группы Росаккредитации, в которую входят представители ГИБДД, ФГУП НАМИ, испытательных лабораторий. «Целесообразным» признано ввести запрет на замену штатного двигателя автомобиля на мотор, максимальная мощность и крутящий момент которого на 25% больше, чем у самого мощного силового агрегата данной конкретной модели. Исходя из этого ограничения, к примеру, на «Ниву» нельзя ставить нештатный двигатель мощнее 103 л. с., на «Газель» — мощнее 186 л. с. По данным “Ъ”, документ уже поддержали в Госавтоинспекции.
Как пояснил директор НИ Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, при подобной замене мотора возникает угроза безопасности движения. «Может выйти из строя или заклинить коробка передач, приводы, поскольку они не рассчитывались на передачу новым двигателем мощности и крутящего момента,— пояснил он “Ъ”.— В зоне риска находятся и детали подвески, тормоза, рулевое управление, также не рассчитанные на такую высокую мощность».
При этом, заметил господин Васильев, допускается установка более мощного двигателя, если это изначально предусмотрено заводом. У многих брендов на одну модель есть линейки моторов объемом от 1,6 до 5 литров — можно делать такой «апгрейд», но при этом обязательно должны дорабатываться тормоза, трансмиссия, подвеска.
Напомним, решение о возможности установки нового мотора принимает испытательная лаборатория (в России их несколько десятков): новый запрет будет применять именно она. После проведения необходимых работ и получения документов автовладелец обращается в ГИБДД, чтобы официально зарегистрировать «тюнинг». В 2015 году Госавтоинспекция зарегистрировала 29 тыс. изменений в конструкцию авто, в 2016 году — 133 тыс., в 2017 году — 307 тыс. Отдельной статистики по замене моторов не ведется. ГИБДД еще в 2017 году пообещала упростить процедуры согласования изменений, разработаны постановление правительства, регламент (подразумевающий введение двух новых госуслуг), но пока документы на согласовании.
Сколько будет стоить процедура согласования доработок в автомобиле
Замена двигателя на более мощный мотор — распространенная практика как в России, так и за рубежом (на автосленге называется «свап», от английского swap — «замена»). Явление это можно назвать и частью культуры автотюнинга. Моторы Toyota (6- и 8-цилиндровые) нередко ставят на «Газели»: автовладельцы рассчитывают на большую долговечность, надежность агрегата и экономичность. На «Ниву» и УАЗы некоторые водители предпочитают ставить японские дизели, хорошо подходящие для езды по грязи. Иногда создаются уникальные проекты для привлечения внимания: например, автоблогер AcademeG (Константин Заруцкий, 3 млн подписчиков на YouTube) в 2017 году поставил 600-сильный мотор от BMW M6 в ЗИЛ-130. В сети можно найти несколько проектов по установке V8 в 21-ю «Волгу». Многие тюнинг-ателье зарабатывают на «свапах», цена установки может варьироваться от 200–400 тыс. руб. под ключ, предлагая официальную легализацию изменений.
Участники рынка по-разному восприняли инициативу. Гендиректор компании «Трансконсалтинг» Антон Зязин (входит в рабочую группу) поддержал идею ограничения мощности при установке мощных двигателей на «гражданские» авто. Он приводит в пример ВАЗ-2108: доработки тормозов и подвески недостаточно, на слишком высоких скоростях начнет сказываться плохая аэродинамика машины, а ее изменить невозможно. А вот при доработке спортивных и гоночных авто ограничений не нужно, считает господин Зязин, при этом все изменения в конструкцию должны быть легализованы.
Глава межотраслевого фонда «Поддержка технических инициатив автовладельцев» Кирилл Кириллов назвал порог в 25% «необоснованным», лучше поднять планку до 50–60%. «Должно быть больше пространства для маневра,— считает он.— Оценивая возможную установку двигателя, экспертная организация должна, конечно, анализировать возможные риски для безопасности. Но на основании расчета можно предложить автовладельцу усилить тормоза, подвеску, поменять коробку передач, усилить прочность кузова, другие конструктивные элементы».
Как в ГИБДД решили проверять переделанные автомобили
Рекомендации могут создать проблемы для владельцев японских машин на Дальнем Востоке, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: официальной технической документации на них нет, и достоверно установить, какие двигатели на них в принципе могли ставиться, сложно. «Мы считаем, что в конечном счете все это может негативно отразиться на тысячах граждан,— считает господин Шапарин.— Существует риск, что рекомендации рабочей группы впоследствии преобразуются в разъяснения для подразделений ГИБДД, которые начнут массово запрещать установку нештатных моторов. А это довольно распространенная операция». В случае введения ограничения на замену двигателя пострадают малый бизнес, обычные водители и те, кто занимается тюнингом, добавляет гендиректор компании «Услуги авто» (испытательная лаборатория) Юрий Пархоменко.
Рекомендации рабочей подгруппы не являются нормативным документом, санкций они не предусматривают, подчеркивает Андрей Васильев из НАМИ: «Документ прорабатывался, как обращение к участникам рынка, инженерам, чтобы они обращали больше внимания на небезопасные конструктивные изменения». Кирилл Кириллов отмечает, что сегодня количество граждан, которые официально идут регистрировать установку мотора,— минимально. Он напомнил, что ГИБДД с недавних пор проверяет двигатель только на этапе регистрационных действий (новый приказ МВД вступил в силу 6 октября). «Те, кто установил новый мотор и не планирует посещать подразделение или продавать машину, легализацией »тюнинга» даже не заморачиваются и ездят так»,— отмечает господин Кириллов.
«Супротек Актив Плюс». Инструкция по применению.
Объем двигателя: От 1,5 до 2,5 литров
Объем масла в двигателе: От 5 до 7 литровТриботехнический состав «Актив ПЛЮС» предназначен для восстановления и поддержания рабочих характеристик двигателей любого типа и конструкции (в том числе с турбонаддувом) рабочим объемом до 2,5 литров, а так же двигателей 4-тактной мототехники. Состав устраняет задиры, восстанавливает компрессию, мощность и экономичность двигателя, снижает скорость его износа, продлевает ресурс в 2-2,5 раза. Подробнее о назначении состава можно узнать на вкладке «Эффекты».
Состав может применяться для:
Для обработки малообъемных бензиновых двигателей можно использовать более дешевый состав «Актив СТАНДАРТ». Для высоконагруженных двигателей или двигателей с большим объемом масляной системы используйте состав «Актив ПРЕМИУМ».
Триботехнический состав не вступает в реакцию с моторными маслами и их пакетами химических присадок, не меняет их свойств и характеристик.
Позвоните нам по бесплатному номеру, задайте вопросы нашему специалисту — 8 (800) 200-06-61
- Эффекты
- Применение
- Отзывы
- Инструкция
- Преимущества
Инструкция по применению
Триботехнический состав «Актив Плюс» предназначен для восстановления рабочих характеристик и защиты от износа бензиновых, дизельных и газовых двигателей легковых автомобилей, а так же 4-тактных двигателей мототехники. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Обработка двигателей автомобилей
Обработка двигателя триботехническим составом «Актив Плюс» производится в три этапа. На каждом этапе необходимо добавить состав в моторное масло согласно следующей процедуре.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры (штатная эксплуатация).
- Заглушите двигатель.
- Тщательно перемешайте содержимое флакона , так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
- Залейте 1 флакон состава в маслозаливную горловину двигателя. (В случае, если объем масляной системы более 7 литров, необходимо применять состав «Актив ПРЕМИУМ»).
- Сразу после добавления состава совершите поездку на автомобиле в течение 20-25 минут в режиме штатной эксплуатации.
После окончания процедуры автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.
Полная обработка двигателя производится по следующей схеме:
Пробег:
менее 50 000 км
более 50 000 км
1 этап:
Залить в рабочее масло 1 флакон состава
Пробег до штатной
замены маслаПробег не менее 1000 км *
Замена масла и масляного фильтра
2 этап:
Залить в новое масло 1 флакон состава
Пробег до штатной замены масла
Замена масла и масляного фильтра
3 этап:
Залить в новое масло
1 флакон составаОбычная эксплуатация
Обработка 4-тактной мототехники
- Прогрейте и заглушите двигатель.
- Тщательно перемешайте содержимое флакона, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
- Залейте состав в маслозаливную горловину из расчета 7 мл на 100 см3 рабочего объема двигателя.
- Запустите двигатель на 15-20 минут в обычном режиме.
Через 300 – 400 км пробега замените масло и масляный фильтр.
- Тщательно перемешайте остатки состава во флаконе.
- Добавьте состав в новое масло (7 мл на 100 см3)