Volvo XC90 5дв
Volvo XC90 2.5T 5дв. внедорожник, 210 л.с, 5АКПП, 2006 – 2011 г.в. — стук на холодном двигателе после пуска
Стук на холодном двигателе, слышный в течении 2-3 минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. при постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов | Промойте гидрокомпенсаторы зазоров |
Ослабление крепления шкива коленчатого вала | Подтяните крепление |
Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.
Это либо износились элементы внутри силового агрегата;
Либо, если начал стучать мотор, произошла детонация.
Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.
Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.
Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.
Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.
Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.
Примечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.
Это может быть резкое ускорение;
Медленное движение, к примеру, на подъемах;
Движение на несоответствующей скоростной передаче и многое другое.
Итак, причины, по которым возникает детонация при запуске.
Очень высокая температура цилиндров или поршня на различных участках;
Слишком большая степень сжатия, которая возникает из-за чрезмерного слоя нагара, остающегося на днище поршня;
Большая нагрузка на мотор, происходящая при низкой частоте вращения коленвала;
Плохое качество топлива (бензин/дизель), заливаемого на российских АЗС;
Раскаленный нагар, остающийся в камере сгорания;
Свечи зажигания, которые тоже могут стать причиной, если неисправны или не соответствуют тепловому режиму.
Стук может случиться, как и говорилось выше, из-за износа, к примеру, шатунов или вкладышей. Если такой стук уже появился, то ничего не поможет: ни пользование более вязким маслом, ни позднее зажигание, ни различные подкладки или «шубы», которые ставят под вкладыши. Хотя на время, все же, это поможет. В частности, износившийся шатун, бьющийся об шейку коленвала, уже не будет издавать такой сильный стук, а лишь приглушенный, практически незаметный.
Шатунный стук не обошел стороной и дизельный двигатель. Правда, здесь картина шума может быть несколько иной. Поршни дизельного агрегата при движении автомобиля вплотную подходят к ГБЦ, что вынуждает их касаться цилиндров. Даже после того, как «стучащий» цилиндр прекратит свою работу, грохот остается и продолжается некоторое время.
Стоит отметить, что на автомобилях, дизельный он или бензиновый, ездить со стучащим из-за шатуна моторе, тем более, в горячую, нельзя.
Стучать могут и другие части силового агрегата. Это могут быть, к примеру, клапана, привод бензонасоса, дающий неприятный звук во время стука, шкивы и т.д.
Дизельный двигатель способен преподнести владельцу автомобиля и еще один сюрприз. Стук плунжерных пар, с которым ничего не поделаешь. Хотя с таким стуком можно довольно долго ездить, ведь это ни на что не влияет. По мнению специалистов, может случиться, что года через три такой стук приведет все же к износу некоторых важных компонентов, а машина может расходовать намного больше бензина, чем нужно.
Если выше были приведены две основные причины стука, с точки зрения специалистов, то сейчас узнаем, какие причины этого явления можно назвать, так сказать, в среде неспециалистов.
Увеличившийся зазор, связанный с длительной эксплуатацией автомобиля, может стать причиной такого стука;
Могут перекоситься детали внутри двигателя. Этот процесс возникает не всегда по вине водителя. Часто механики, в процессе капитального ремонта, недоброкачественно выполняют свою работу;
Разрыв масляной пленки между деталями двигателя, тоже способен привести к стуку, хотя между элементами и не наблюдается нестандартного зазора;
Деформация какой-либо детали, но об этом уже было сказано выше.
Самым популярным, так сказать, случаем, называют наличие нестандартного зазора. В данном случае, будет полезно тщательно проанализировать ситуацию, понять, а что именно в моторе неисправно.
Стук зависит от трех показателей, так сказать, трех китов: нагрузки, температуры самого мотора и частоты вращения. Когда увеличивается частота вращения увеличивается и стук. Хотя может случиться и так, что если детали слишком уж изношены, то шум от частоты вращения сам стук заглушает.
Что касается нагрузки на двигатель, то он по-разному может влиять на уровень стука. К примеру, сам стук при запуске может затухать или наоборот, увеличиваться. И этот фактор часто становится основой для того, чтобы провести грамотную диагностику неисправных деталей.
Наконец, повышение температуры тоже способно увеличивать или минимизировать стук.
Когда водитель обнаруживает, что мотор автомобиля издает характерный стук, ему ни в коем случае нельзя подвергаться панике. Нужно попытаться найти причину, ведь нередко бывает и так, что стучит нечто иное. С этим связано даже немало курьезных случаев, когда услышав стук, неопытный водитель отдавал машину в СТО на капитальный ремонт. В итоге выяснялось, что стук не из-за двигателя.
Каждый водитель, независимо от того, опытный он или нет, слышал, что продолжать движение на стучащем двигателе нельзя. Это приводит к еще более пагубны последствиям прежде, чем машина попадает к специалисту.
Важно, когда стук обнаруживается на дороге, доехать до ближайшего СТО, но обратиться именно к тем специалистам, которые занимаются ремонтом двигателей, если вы на все сто уверены, что причина в двигателе. Если нет – лучше провести сначала диагностику.
«Двигатель начал стучать на холодном двигателе» – такое сообщение можно часто встретить в Интернете и различных форумах. При этом холодный двигатель издает какой-то металлический стук, непохожий на обычный. Опять же, в этом случае, причина может заключаться не в самом двигателе. Часто на холодный пуск стук происходит из-за какого-нибудь оторванного болта или натяжителя ГРМ. Если на горячую, двигатель работает без стука, а он происходит только во время холодного пуска – точно не с мотором связана проблема.
Как и обещали, в конце статьи мы приводим ценные советы. Связаны они с тем, как проводить самостоятельную диагностику.
В первую очередь, надо удостовериться в том, что стучит именно двигатель. Как же это сделать? Ниже приводятся несколько советов.
Нужно нажать на педаль сцепления, полностью отключив КПП и трансмиссию. Таким образом, автоматически исключаем сторонние стуки;
Если в гараже имеется смотровая яма, то автомобиль поднимаем на нее. Если нет, едем на эстакаду. Залезаем вниз и начинаем шатать опоры двигателя. Рекомендуется подвергать проверке много деталей, способных издавать такие звуки. Если стук наблюдается, деталь либо меняют, либо смазывают, в зависимости от ее предназначения;
Проверяем генератор, распредвал и водяной насос. Частенько эти детали и узлы становятся причиной шума. Они могут свистеть, издавать жужжание, тот же стук, таким образом, сигнализируя о неисправности;
Визг может издавать только проскальзывающий ремень генератора, а может и насос водяной такой звук издавать при заклинивании;
Чтобы исключить помехи и определить, стучит ли двигатель, желательно вышеописанные детали на время демонтировать, а затем проверить, есть ли стук. Если двигатель вновь начал стучать, значит проблема в нем.
Теперь о самих звуках.
Если двигатель начал издавать звуки звонкие, преимущественно из верхней части, то грешат, скорее всего клапана. Надо клапана отрегулировать. С другой стороны, если клапана уже изношены, то регулировка не поможет. Случается и так, что мотор набирает обороты, а стук усиливается. В этом случае виноваты не только сами клапана, но и увеличившиеся зазоры между ними, изношенные коромысла и т.п;
Если двигатель начал стучать, а звуки похожи на шелест, вполне вероятно, что это проблемы с цепью или ремнем ГРМ. Уверенности в таком решении придает изменяющийся характер звуков при повышении или снижении оборотов;
Как и стучащие клапана, похожие звуки, только среднего и низкого тона, могут издавать элементы цилиндропоршневой группы мотора;
Наконец, явный металлический окрас стуков бывает только при детонации.
Технические характеристики Volvo XC90 2.5T / Вольво Икс-Си 90 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 210 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2011 г.
Ремонт АКПП Вольво
Автоцентр официального дилера Volvo в Москве – компании ОБУХОВ – выполняет диагностику и ремонт АКПП автомобилей Вольво. Если вам необходимо провести плановые ремонтные работы с коробкой-автомат или капитальный ремонт узла, здесь вы получите сертифицированные услуги по стандартам шведского автобренда.
Особенности АКПП Вольво и ее ремонта
Коробка передач – основной элемент трансмиссии автомобиля, который отвечает за переключение скоростей. Агрегат автоматического типа работает без участия водителя, выбирая оптимальное передаточное число в зависимости от условий движения. КПП такого вида обеспечивает плавный ход ТС и комфортное управление машиной.
Агрегаты шведских автомобилей отличаются повышенной надежностью в соответствии с традиционным для Вольво стремлением повысить уровень безопасности самой машины и ее экипажа. Это придает коробке передач долговечность и солидный рабочий ресурс. Однако человеческий фактор оказывает значительное влияние на состояние узла: некорректная эксплуатация машины приводит к дефектам компонентов, снижая заложенный производителем потенциал.
Признаки поломки АКПП
Выйти из строя может любой элемент трансмиссии, начиная от насоса и заканчивая гидротрансформатором. О появившихся дефектах говорят многие признаки, среди которых:
- необычные звуки, шум, стук в зоне трансмиссии во время движения;
- возникающая вибрация при работающем двигателе;
- переключение передач происходит с рывками, толчками, вплоть до сильных бросков авто;
- передача не включается, в начале движения происходит пробуксовка;
- на панели светится индикатор аварийного режима АКПП.
Причинами неисправности АКПП становятся:
- агрессивная манера вождения с постоянными резкими разгонами и такими же торможениями;
- несоблюдение порядка переключения скоростей во время движения;
- одновременное нажатие на педали газа и тормоза при езде;
- нехватка или избыток масла в трансмиссии;
- несвоевременная замена масла в АКПП;
- частые пробуксовки в начале движения, во время езды по сложному рельефу, особенно в холодное время года.
В результате в коробке передач возникают повреждения:
- фрикционных дисков, масляного насоса;
- гидроблока;
- планетарной передачи;
- регулятора давления;
- дифференциала и т.д.
Учитывая важность исправной работы агрегата, при малейших признаках неисправности следует вызвать специалистов нашего техцентра. Ездить на автомобиле крайне опасно: можно стать причиной аварии на дороге. К тому же если поломка локальная, ее проще и дешевле устранить, чем довести до окончательного выхода узла из строя. В этом случае понадобится или масштабный дорогостоящий ремонт, или полная замена узла.
Сертифицированный ремонт АКПП – только у официального дилера
Этапы ремонта в автоцентре ОБУХОВ включают диагностику, снятие и разборку узла, выявление дефектных деталей, замену, сборку и установку на автомобиль. Мы согласовываем все действия с клиентом и работаем после получения его одобрения.
Преимущества ремонтных мероприятий по коробке-автомату у официального дилера очевидны. Это новейшее ремонтно-диагностическое оборудование, наличие резерва оригинальных деталей и комплектующих, штат аттестованных по стандартам Вольво автомехаников, гарантия на запчасти и работы. Клиент может получить подменный автомобиль на время, пока его машина находится у нас. Узнайте цену и другие детали ремонта АКПП, прислав заявку на сайте или связавшись с нами по телефону.
European Volvo Club | FORUM
EUROPEAN VOLVO CLUB | ЕВРОПЕЙСКИЙ ВОЛЬВО КЛУБ
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Топлист сообщений
- Благодарности
Стук в двигателе.
Стук в двигателе.
Сообщение diamond » 10 авг 2009, 09:14
Re: Стук в двигателе.
Сообщение — Den — » 10 авг 2009, 21:50
Re: Стук в двигателе.
Сообщение diamond » 14 авг 2009, 10:40
Re: Стук в двигателе.
Сообщение — Den — » 15 авг 2009, 23:11
Re: Стук в двигателе.
Сообщение Jackson » 26 мар 2010, 03:14
Re: Стук в двигателе.
Сообщение borisss2007 » 17 май 2013, 08:12
Re: Стук в двигателе.
Сообщение sanchjous » 27 май 2013, 17:19
Re: Стук в двигателе.
Сообщение — Den — » 27 май 2013, 20:45
Привет!
Изменяется время открытия клапанов и возможно они могут открываться не полностью. Потеря мощности, увеличение расхода.
какое масло заливается — производитель и тех. данные?
Re: Стук в двигателе.
Сообщение sanchjous » 27 май 2013, 21:49
Re: Стук в двигателе.
Сообщение — Den — » 27 май 2013, 22:38
Re: Стук в двигателе.
Сообщение sanchjous » 27 май 2013, 23:10
Re: Стук в двигателе.
Сообщение — Den — » 28 май 2013, 21:17
Re: Стук в двигателе.
Сообщение sanchjous » 29 май 2013, 12:29
Re: Стук в двигателе.
Сообщение — Den — » 29 май 2013, 14:21
- Клубный Автосервис Volvo
- ↳ Акции и Бонусы
- ↳ Детали от VOLVOPARTS
- ↳ Станция Технического Обслуживания VOLVOSERVICE
- ↳ Купля-продажа
- ↳ SALE BOARD
- ↳ Доска объявлений (авто, детали и услуги)
- ↳ Автомобили
- ↳ Продам автомобиль
- ↳ Куплю автомобиль
- ↳ Меняю автомобиль
- ↳ Детали, сервис, услуги, прокат, ремонт.
- ↳ Продам
- ↳ Куплю
- ↳ Услуги
- ↳ Наши Партнёры
- ↳ Автокосметика и детайлинг
- Вопрос к специалистам Online!
- Технический форум — Technical Forum
- ↳ — Техническое обслуживание Volvo — maintenance Volvo
- ↳ О Volvo
- ↳ База знаний Volvo
- ↳ Двигатели Volvo
- ↳ Общая информация
- ↳ Дизель 2.5TDi
- ↳ Дизель D5
- ↳ Бензиновый S|V 40
- ↳ Дизельные S|V 40
- ↳ Бензиновые Турбированные двигатели Volvo
- ↳ Бензиновые Атмосферные двигатели Volvo
- ↳ 2.9 VOLVO POWER
- ↳ Электроника Volvo
- ↳ Ходовая часть Volvo
- ↳ Рулевое управление Volvo
- ↳ Тормозная система Volvo
- ↳ Кузов и салоны Volvo
- ↳ АКПП МКПП приводные валы Volvo
- ↳ Тюнинг Volvo Tuning
- ↳ Информация на компьютере, сигнальные лампочки.
- ↳ Дилеры и автосалоны Volvo
- ↳ Критика автомобилей Volvo
- ↳ Газ ( LPG ) и Volvo
- ↳ Охлаждение,автономки, подогрев сидений и кондиционеры Volvo
- ↳ — Модельный ряд Volvo — Volvo model
- ↳ Classic Car’s Volvo
- ↳ 200
- ↳ 300
- ↳ 400
- ↳ 700
- ↳ 850 / 855
- ↳ 900 / S90
- ↳ C 30
- ↳ S/V 40 (->2004)
- ↳ V50/ S40 II (2004->)
- ↳ S 60 / 60R
- ↳ V60
- ↳ ХС 60
- ↳ C70 / Cabrio / Coupe
- ↳ XC70 Cross Country
- ↳ S/V 70 / 70R
- ↳ S 80 (I) (II) / Executive
- ↳ XC 90 /(Executive)
- ↳ V90
- ↳ S90
- ↳ Volvo TRUCKS
- ↳ FM FH FL FE NL
- ↳ V90
- ↳ XC90 (II) New model
- ↳ SAAB Форум — техническое обслуживание и модельный ряд
- ↳ Всё про SAAB
- ↳ 92 & 93
- ↳ 95 & 96
- ↳ 99
- ↳ 900
- ↳ 9000
- ↳ 9-3
- ↳ 9-5
- ↳ 9-7x
- ↳ Aero
- ↳ Ремонт других марок автомобилей
- ↳ — Сломался Автомобиль —
- ↳ Информационно-технический форум
- ↳ Авто-Электрика- охранные системы
- ↳ Компьютерная диагностика
- ↳ — Авто-Форумы —
- Правила конференции
- ↳ Правила конференции
- Клубная жизнь
- ↳ Клубная жизнь 2007 — 2021
- ↳ Клубная жизнь 2007-2021
- ↳ Атрибутика и клубная символика
- ↳ Club Team
- ↳ Давайте познакомимся!
- ↳ Портал
- ↳ Клубные беседы
- ↳ Друзья нашего Клуба
- ↳ Страны и регионы
- ↳ ESTONIA
- ↳ VOLVO-CLUB.EU в Эстонии
- ↳ Эстония автомобильная
- ↳ Жизнь Эстонии
- ↳ Встречи и мероприятия
- ↳ Куплю — продам
- ↳ LATVIA
- ↳ Нормативные акты, правила дорожного движения.
- ↳ РОССИЯ
- ↳ VOLVO-CLUB.EU Russia
- ↳ Автомобильная Россия
- ↳ Российская жизнь
- ↳ Сервисы, свалки, дилерские центры.
- ↳ Куплю-продам
- ↳ LATGOLA
- ↳ Латгалия автомобильная
- ↳ Латгальские разговоры
- ↳ VOLVO-CLUB.EU Latgole
- ↳ Off-Top
- ↳ — ОФФ Топ —
- ↳ — Проекты участников нашего клуба —
- ↳ Юмор
- ↳ iii SPAM .
- ↳ Клубный Dream Team
- ↳ Web Design Division
- ↳ Клубный проект: Благотворительность
- ↳ Клубный проект: Поддержка спорта
- ↳ Клубная фото-галерея
- ↳ Правила Бизнес портала
- ↳ Правила Бизнес конференции
- Главная — EUROPEAN VOLVO CLUBФорум — EUROPEAN VOLVO CLUB
- Часовой пояс: UTC+02:00
- Удалить cookies
- About us
- Sitemap
- Связаться с администрацией
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
VOLVO-CLUB.BY
Белорусский Volvo Club
Непонятный стук (где-то под капотом)
Модератор: Simak
Непонятный звук из двигателя 1.6
Сообщение mohitos » 02.02.2010 15:05
Сообщение cheekerman » 02.02.2010 15:17
ну так снял бы кожух ГРМ да и посмотрел бы -что там
Сообщение Wander_380 » 02.02.2010 15:27
Сообщение mohitos » 02.02.2010 16:05
Сообщение HaMMeR » 02.02.2010 16:20
Сообщение mohitos » 02.02.2010 16:24
Сообщение HaMMeR » 02.02.2010 17:29
оставляй скайп или аську рассскажу.
Добавлено спустя 17 секунд:
общую инфу если что потом закину сюда для потомков
Сообщение HaMMeR » 03.02.2010 18:10
Сообщение mohitos » 04.02.2010 00:15
Сообщение Wander_380 » 04.02.2010 00:33
Сообщение mohitos » 04.02.2010 00:44
Сообщение Wander_380 » 04.02.2010 09:15
Сообщение HaMMeR » 04.02.2010 10:27
нет, не влияет. у меня начался дизельный звук сразу как я поменял масло, через 4 дня после пригона «оттуда». почти год проездил, в том числе с месяц с отключенным датчиком, холостые были ок.
чисти клапан ХХ.
а по проблеме — сними клапан, промой очистителем карба. масло залей синтетику если еще не поменял. потом надо определить рабочий клапан или нет. если нет -менять клапан, если да — менять муфту.
а дальше на выбор — если менять муфту, то баксов под 200 стоит и неизвестно на сколько.
или забить, ездить с дизельным звуком или снять фишку с клапана и есздить без дизельного звука но с горящей дампой двигателя.
10 полезных фактов для владельцев Volvo
Компания Volvo прилагает максимум усилий для того, чтобы сделать торможение максимально безопасным, поскольку могут произойти самые разные, а самое главное, неожиданные события: мяч, выпрыгивающий на проезжую часть, или перебегающие дорогу животные. Пешеходы, которые теряют бдительность и переходят на запрещающий сигнал светофора.
Мы расскажем Вам о том, что Volvo понимает под безопасным торможением. А также покажем, почему нашим клиентам всегда следует выбирать оригинальные тормозные компоненты Volvo.
1. ТОРМОЗА ДОЛЖНЫ ЧЕТКО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ
Сегодня тормозная система автомобиля является неотъемлемой частью нескольких других систем. Поэтому каждая отдельная деталь (и вся тормозная система в целом) тщательнейшим образом разрабатывается и испытывается для обеспечения максимально четкого взаимодействия с элементами других систем Вашего Volvo. Современные автомобили Volvo оснащены крайне сложными интеллектуальными системами. Они работают на основе информации, полученной от радаров, лазерных сканеров и/или видео камер и активируют тормозную систему машины автоматически, ещё до того, как водитель осознает необходимость реагирования. Каждая секунда, а иногда и доля секунды, критична, когда речь идет о предотвращении или снижении последствий аварии. Но даже самая «умная» система безопасности не сможет правильно среагировать, если один или несколько взаимодействующих с ней элементов обладают неизвестными для системы свойствами, например, неоригинальные тормозные колодки. Таким образом, если Вы хотите быть абсолютно уверены, что в любой ситуации механические элементы отработают в полном соответствии с запрограммированными характеристиками, для Вас не должно существовать альтернативы, кроме оригинальных запчастей для тормозной системы Вашего Volvo.
2. ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ ТОЧНО ЗАДАННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ТРЕНИЯ, ТВЕРДОСТИ И ЭЛАСТИЧНОСТИ
Технические требования к тормозным колодкам невероятно точны. Параметры трения должны четко соответствовать заданным и, более того, должны оставаться в заранее установленных, жестких пределах в самых различных ситуациях. В противном случае, например, если параметры трения слишком низкие или слишком высокие, противозаносная или противобуксовочная система автомобиля может реагировать или слишком медленно, или слишком резко. Износостойкость — другой важный параметр. Фрикционный материал не должен быть слишком мягким и изнашиваться слишком быстро, равно как и быть слишком твердым, подвергая преждевременному износу тормозной диск. В то же время тормозной диск должен немного шлифоваться колодкой, для того чтобы оставаться чистым и сохранять заданную площадь трения. Не оригинальные тормозные колодки могут не обладать такой способностью, что может привести к вибрации.
Определенная эластичность тормозных колодок необходима для компенсации небольших изменений характеристик тормозного диска в процессе эксплуатации и рассчитывается самым тщательным образом. Размер тормозных колодок и материал основы — они должны строго соответствовать расчетным параметрам для обеспечения правильной посадки колодок в суппорте, как в холодном состоянии, так и с учетом температурного расширения.
3. ДЛЯ VOLVO НЕ СУЩЕСТВУЕТ МЕЛОЧЕЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
Каждая модель Volvo обладает уникальными тормозными характеристиками. Поэтому мы выделяем колоссальные ресурсы для разработки и испытания всех без исключения деталей тормозной системы. Как правило, разработка и испытания частей тормозной системы для любой модели занимают один год. Мы выделяем на это примерно 10—20 тысяч человеко-часов, или полный год работы примерно 12 человек. Разработкой тормозов в компании Volvo Cars занимаются на постоянной основе около 60 человек. Также в процесс вовлечены примерно 30—40 специалистов компаний, которые являются нашими партнерами по производству.Одна из причин, почему трудоемкость работ при разработке системы столь высока, заключается в том, что тормозные колодки должны отвечать многочисленным требованиям, 100%-е выполнение которых обеспечивает их безупречную работу. Чем больше таких требований, тем больше времени и ресурсов уходит на разработку и испытания.
4. КОМПЛЕКСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ГАРАНТИРУЮТ МАКСИМАЛЬНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ
Когда отдел исследований и разработок определяет состав материала и технологию производства, изготавливается достаточно много опытных образцов
тормозных колодок. Сначала мы испытываем все образцы на специальных стендах, где инженеры измеряют тормозной эффект, износ, стойкость к воздействию сверхвысоких давлений и температур, а также другие механические свойства. Стенды имитируют самые сложные условия, в которых могут оказаться детали. Только в случае, если деталь успешно прошла все испытания на стенде, начинается следующий этап — автомобильные испытания. Автомобили, оснащенные точнейшим измерительным оборудованием, проходят множество тестов для проверки работы тормозной системы на полигоне, имитируя реальные условия эксплуатации. Тормоза должны вести себя стабильно и безопасно при работе на разных скоростях и в разных условиях. Связь между усилием на педаль, ее ходом и тормозным эффектом должна быть простой и логичной.
После успешных испытаний на треке начинаются длительные эксплуатационные и ресурсные испытания. Тормозная колодка тестируется в различных климатических условиях с учетом разных стилей вождения. Один из элементов таких испытаний — «альпийский» тест, который проходит в горах. Водитель, управляющий полностью загруженным автомобилем с груженым прицепом, использует тормоза на спуске горной дороги протяженностью в несколько километров. Хотя температура пары тормозная колодка — тормозной диск при таких режимах достигает 600—800° С, снижение характеристик торможения, и тем более отказ тормозной системы, является недопустимым.
5. ПРАВИЛЬНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА ОЧЕНЬ ВАЖНЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ
Помимо различных функций, обеспечивающих торможение автомобиля, тормозная система также должна отрабатывать управляющие сигналы других систем Volvo, которые помогают водителю в критичных ситуациях, таких как система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC),система устойчивости и контроля пробуксовки колес (STC и TRACS), система предотвращения опрокидывания (RSC) и т.д. Эти полностью автоматические системы оснащены комплексом датчиков, регистрирующих скорость каждого колеса, положение кузова, отклонения от прямолинейного движения, боковые ускорения и т. д. Датчики посылают сигналы в компьютер, который в свою очередь управляет тормозом каждого отдельного колеса. Эти системы работают непрерывно для повышения устойчивости и безопасности автомобиля, и их корректная работа во многом зависит от функционирования механических элементов тормозной системы. Для того чтобы выполнить полученные от компьютера команды, тормозные колодки должны исключительно точно соответствовать спецификациям. Фрикционные свойства должны быть оптимальными, а поведение тормозной системы — предсказуемым при любых ситуациях. Например, при слишком высоком трении противозаносная и противобуксовочная системы могут срабатывать слишком быстро и ухудшать устойчивость автомобиля. С другой стороны, при слишком низком трении системы будут работать недопустимо медленно. В таком случае эффект от этих систем может и вовсе отсутствовать! Тормозные колодки, не соответствующие спецификациям Volvo, могут сделать все эти системы бесполезными.
6. ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ДОЛЖНЫ ВЫДЕРЖИВАТЬ СВЕРХВЫСОКИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ И ДАВЛЕНИЯ
Тормозные колодки должны выдерживать колоссальные температуры, создаваемые трущейся парой колодки — диск. Тормозные колодки Volvo работают при нагреве из-за трения свыше 800° C без возгорания, возникновения пористости и выделения газов (если между тормозной колодкой и тормозным диском образуется слой газа, это вызывает снижение коэффициента трения и, следовательно, потерю тормозного эффекта). При торможении колодки также подвергаются воздействию значительных сил. Поэтому они должны выдерживать перпендикулярную силу давления, равную трем тоннам и поперечную сдвигающую силу, равную 1,2 тонны (это относится к передней оси). Еще торможение должно быть плавным и тихим. Поэтому конструкцию тормозных колодок необходимо продумать таким образом, чтобы они поглощали вибрации и шум. Тормозные колодки должны выполнять эти функции многократно, с постоянным тормозным эффектом и вне зависимости от степени нормального эксплуатационного износа. Они также должны одинаково работать при любых погодных условиях, потому что находятся в нижней части автомобиля, наименее защищенной от воздействия климатических факторов и пыли.
7. ВАЖНО, ЧТОБЫ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ИМЕЛИ ПРАВИЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
Тормозные диски должны иметь оптимальные размеры и производиться с высокой точностью. Только в этом случае они совместно с оригинальными тормозными колодками Volvo создадут строго определенный тормозной эффект. Характеристики дисков и колодок тщательно сбалансированы для предотвращения преждевременного износа, неравномерного тормозного эффекта и выхода из строя. Оригинальные тормозные диски Volvo изготавливаются из чугуна определенного сорта для максимального рассеивания тепла и минимальной тепловой деформации. Материал, из которого изготовлены диски, выбран с учетом обеспечения оптимальных фрикционных и абразивных свойств при работе в паре с тормозными колодками. Оригинальные тормозные диски Volvo, также как и тормозные колодки, проходят всесторонние испытания, а строгое соблюдение технологии производства обеспечивает высочайшую точность и соответствие требуемой спецификации. Центральное отверстие тормозного диска имеет размеры, гарантирующие точное центрирование на ступице. Благодаря высокой точности изготовления оригинальных тормозных дисков Volvo, вам не придется беспокоиться из-за таких проблем, как вибрация и шум, вызываемых неровными или несбалансированными тормозными дисками.
8. КРАЙНЕ ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ И ЗАМЕНЯТЬ ЕЕ СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТУ
Тормозная жидкость должна выдерживать высокие температуры, оставаться текучей при низких температурах и обладать антикоррозионными свойствами. Также важно, чтобы она не разъедала различные части тормозной системы, вне зависимости от материала изготовления: металл, пластмасса или резина.
Volvo использует тормозную жидкость спецификации DOT 4+ с высокой температурой кипения (мин. +195° C). Такая температура кипения позволяет тормозной жидкости сохранять свои свойства при высоких температурах, неизбежно возникающих во время экстремального торможения. Известно, что тормозная жидкость достаточно гигроскопична и со временем поглощает воду, что снижает температуру кипения и приводит к образованию пузырьков воздуха, а это, в свою очередь, приводит к тому, что такая смесь перестает быть несжимаемой. Поэтому важно регулярно заменять тормозную жидкость. Рекомендуемый интервал в большинстве случаев — два года.
9. МАТЕРИАЛ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ СОСТАВ
Материал тормозных колодок выбирается с учетом оптимальных фрикционных свойств для каждой модели автомобиля. Материал также оптимизируется для обеспечения правильных абразивных свойств и предотвращения чрезмерного износа тормозного диска.
Фрикционный материал тормозных колодок состоит из пяти основных компонентов: волокна, наполнителя, связующего, абразивного и смазочного веществ. Эти компоненты содержат ряд химических веществ — металлы, минералы, керамику, углерод, резину и другие органические материалы.
Характеристики тормозных колодок определяются сочетанием материалов, которое выбирается так, чтобы соответствовать конкретной модели автомобиля с учетом высочайших требований, предъявляемых Volvo к тормозам.
10. ВНЕШНИЕ РАЗЛИЧИЯ МОГУТ БЫТЬ НЕЗАМЕТНЫМИ. НО ТОЛЬКО В ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЯХ VOLVO МОЖНО БЫТЬ АБСОЛЮТНО УВЕРЕННЫМ
Приобретая оригинальные запчасти для тормозной системы Вашего Volvo, вы знаете, что они разработаны и испытаны специально для вашего автомобиля. Покупая другие тормозные колодки, вы не можете быть на 100% уверены в том, что они отвечают высочайшим и строжайшим требованиям, которые определяются специалистами Volvo для обеспечения идеального взаимодействия с другими системами автомобиля. Мы ни в коем случае не отрицаем, что существуют бренды, продукция которых достаточно качественная и может обеспечить нормальное безопасное торможение. Мы знаем, что существуют тормозные колодки с более высоким коэффициентом трения, способные создавать повышенный тормозной эффект (который, кстати говоря, может оказаться совсем не оптимальным по сравнению со значением, для которого адаптированы системы безопасности). Выбирая оригинальные запчасти и материалы для тормозной системы Volvo, вы всегда можете быть уверены в том, что они сделаны, исходя из тех же бескомпромиссных требований к безопасности, какие мы предъявляем и к нашим автомобилям. Volvo — единственный производитель, который может честно заявить, что оригинальные тормозные колодки Volvo правильно взаимодействуют не только с другими элементами тормозной системы, но и с другими системами автомобиля. Используя точно такую же деталь, которая была установлена на автомобиль при его производстве, Вы можете быть уверены, что Ваш Volvo все также безопасен и надежен.
Остались вопросы? Ваш официальный дилер Volvo в Санкт-Петербурге, Автобиография на Пулковском шоссе 36, к.3, лит Б, тел.: +7(812)740-1000