Шумная работа бензинового двигателя
Шумная работа бензинового двигателя
Lifan Smily 320. Двигатель громко или шумно работает
В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.
Шумная и громкая работа ДВС: причины
Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.
Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.
Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.
Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.
В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.
Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:
топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.
Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).
Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).
Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.
Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.
Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.
Рекомендации
С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.
При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.
Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.
Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.
Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.
Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.
Причины стука в двигателе
Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.
Стук коренных подшипников
Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.
Стук шатунных подшипников
Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев
Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров
Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.
Стук клапанов
Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.
Звуки детонации
Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.
Присадки в моторное масло
По статистике, после исследования техсостояния автомобилей с большим пробегом выясняется, что практически каждый второй двигатель серьезно пострадал от износа вследствие перегревов, холодных запусков и отложения продуктов сгорания. Поэтому для увеличения сроков эксплуатации бензиновых и дизельных силовых агрегатов разрабатываются и выпускаются специальные присадки, которые добавляются в моторное масло.
Присадки в масло двигателя
– это специальные дополнительные добавки, усиливающие рабочую эффективность базовых масел, а также придающие им новые положительные свойства.
Правильно подобранное средство способно увеличить рабочий ресурс ДВС с большим пробегом, а также повысить его мощность, снизить шумность, уменьшить расход топлива, поднять компрессию, частично устранить течи из-под прокладок и сальников.
НА ЗАМЕТКУ!
Категорически запрещается использовать одни и те же присадки для моторных и трансмиссионных масел.
- Классификация присадок к моторным маслам:
- по предназначению;
- по химическому составу.
- Виды присадок к моторным маслам
- Принцип действия присадок
- Преимущества использования присадок в масло
- Как выбрать подходящую присадку?
Предназначение и состав присадок к моторным маслам
По своему предназначению все присадки, добавляемые в моторное масло, условно можно разделить на четыре группы:
Главная задача средств этой группы – очищение деталей и масляных каналов от скопившихся в них смолистых отложений, а также предотвращение накопления побочных продуктов в местах наибольшего нагрева мотора.
Эта группа присадок используется для улучшения качества обкатки двигателя после капремонта (повышают смазочные свойства используемого базового масла, ускоряя процесс притирания всех узлов ДВС).
Средства этой группы применяются в тех случаях, когда в ТС заливается некачественное моторное масло и есть необходимость улучшить его смазывающие свойства для продления эксплуатационного периода агрегата.
Данная группа используется для восстановления работоспособности узлов мотора, которые наиболее подвержены трению и работают в условиях повышенной нагрузки (продлевают ресурс изношенного ДВС до капремонта).
Что касается химического состава, присадки в масло для дизельных и бензиновых двигателей делятся на три категории:
Состав на основе минеральных порошков. Средства, созданные на порошковой основе, выполняют не только очистительную функцию, они также эффективно снижают трение между всеми элементами силового агрегата. Однако для того, чтобы получить желаемый результат нужно убедиться в полной совместимости добавки с используемым типом масла. В противном случае эффект будет кардинально противоположный (закупоривание смазывающих каналов двигателя).
Состав на основе металлоплакирующих композиций (ремметализанты). Эта категория присадок содержит в своем составе мельчайшие частицы металлов, которые налипают на изношенные участки цилиндро-поршневой группы и восстанавливают их поврежденную структуру. Это не только продлевает ресурс мотора, но и улучшает его работу в целом. Единственный недостаток этих средств в том, что металлы, входящие в их состав мягкие, поэтому и созданный ими слой дает кратковременный эффект.
Состав, полученный методом хемособирования. Добавки этой категории формируют внутри двигателя дополнительный защитный и восстанавливающий слой благодаря активным веществам, воздействующим на металлические поверхности (процесс хемосорбирования).
НА ЗАМЕТКУ!
Отдельным видом добавок можно назвать средства на основе керамических частиц. Присадки с микрокерамикой обладают уникальными свойствами – наночастицы керамики заполняют собой все микроповреждения элементов двигателя, разглаживая и восстанавливая поверхность металла.
Виды присадок к моторным маслам
К сожалению, ни одно базовое моторное масло не может одинаково хорошо подходить для авто разных марок и возрастов. Именно поэтому в них добавляются специальные присадки с определенными свойствами, необходимыми в каждом конкретном случае.
Присадки в моторные масла делятся на несколько видов:
Вязкостные. Способствуют увеличению вязкости масла при высоких t° для предотвращения контактов между движущимися элементами, а также обеспечивают необходимую текучесть масла при минусовых температурах (до -45°C). Применение таких присадок особенно актуально для тяжело нагруженных или изношенных ДВС.
Моющие (детергенты). Препятствуют образованию отложений и нагара (грязи, смолы, сажи, несгоревших углеводородов) на элементах мотора. Использование детергентов также способствует предотвращению накопления различных загрязнений на металлических поверхностях.
Антиокислительные. Увеличивают срок службы моторного масла, замедляя скорость окисления и накопления в нем продуктов окисления, образующих отложения на днище, кольцах и юбке поршня.
Антифрикционные. Снижает трение благодаря образованию на трущихся поверхностях «молибденовой» пленки (дисульфид молибдена), а также способствует восстановлению поверхностей деталей и предотвращают образования задиров.
Антикоррозийные. Образуют защитную пленку на металлических частях двигателя, препятствуя образованию коррозии.
Антифризные. Помогают маслу сохранять свою текучесть при минусовых t° (от -15°С до -45°С). Кроме того, такие присадки уменьшают кристаллизацию парафинов в минеральных маслах.
Противопенные. Уменьшают пенообразование масла, способствуя нормальной работе системы смазки.
Противоизносные. Эффективно повышают противоизносные свойства базового масла, увеличивают его липкость и смазывающие способности, а также образуют дополнительную защитную пленку на поверхности трущихся элементов.
Противозадирные. Являются разновидностью противоизносных присадок. Применяются для улучшения смазывающих свойств моторного масла и снижения интенсивного износа элементов двигателя при высоких нагрузках.
НА ЗАМЕТКУ!
Одновременное применение двух и более различных присадок в моторное масло может полностью вывести двигатель автомобиля из строя.
Присадка для изношенных двигателей «Антидым» | Микрокерамическая противоизносная присадка | Микрокерамическая присадка с этерами | Посмотреть полный каталог присадок |
Принцип действия присадок
В каждом моторном масле изначально присутствует определенный набор штатных присадок, улучшающих его базовые характеристики. Сразу возникает логичный вопрос – а нужны ли вообще дополнительные присадки в моторное масло?
Все дело в том, что каждое масло имеет свой ресурс, который со временем исчерпывается, и смазка начинает терять все свои полезные свойства. Это, в свою очередь, приводит к повышенному трению узлов силового агрегата и их преждевременному износу. Дополнительное использование специальных добавок помогает сохранить рабочие характеристики базового смазочного материала, тем самым продлевая эксплуатационный срок ДВС.
Преимущества использования присадок в масло
Среди основных плюсов применения спецдобавок можно выделить:
- увеличение эксплуатационного срока работы силового агрегата;
- повышение рабочих свойств моторного масла;
- уменьшение расхода масла;
- ускорение процесса притирки узлов нового авто или ТС после капремонта;
- избежание перерасхода масла при сильном износе цилиндро-поршневой группы;
- снижение уровня шума работающего двигателя.
Как выбрать подходящую присадку?
Подбирая добавку в моторное масло нужно, в первую очередь, отталкиваться от технического состояния ТС. Новые авто, как правило, не нуждаются в дополнительных присадках – их можно начинать использовать после нескольких лет активной эксплуатации. А вот в двигатели с большим пробегом присадки в масло добавлять можно и нужно. Лучше всего себя зарекомендовали средства с металлизированными добавками, которые создают дополнительный защитный слой, а также снижают количество потребления топлива и выработку угарных отходов. Такие присадки меняются одновременно с маслом.
Купите присадки в моторное масло по выгодной цене в Москве
В интернет-магазине «Лига-М» представлены присадки в масло двигателя (бензинового и дизельного) с различными характеристиками и свойствами от известных производителей. Для оформления заказа кликните на поле «в корзину» и оставьте свои контактные данные. Получить более подробную информацию о товарах, а также об условиях оплаты и доставки можно по телефонам (посмотреть).
Ремонт бензиновых двигателей
Сердцем автомобиля является его двигатель, из-за чего за его работой нужно постоянно наблюдать, а в случае каких-то отклонений обращаться в автосервис. Бензиновый мотор – дорогостоящий узел, даже его капитальный ремонт будет дешевле, чем покупка нового. Эти и другие особенности использования двигателя можно узнать в техцентре «ДОЛАВТО», получить полноценный ремонт узла, а в случае крайней необходимости заменить его.
Как определить, что двигатель нуждается в ремонте?
Каждый автомобильный узел, в том числе и двигатель, имеет определенный срок эксплуатации. В машинах иностранного производства он более продолжительный, чем в отечественных, но и у самых дорогих авто он выходит из строя. Владельца железного друга может насторожить шумная работа двигателя, большой расход масла и проблемы с запуском.
Во время движения мотор может предупреждать о проблемах посторонними шумами, уменьшением оборотов или серым и черным дымом, выходящим из выхлопной трубы. Большинство отклонений в работе мотора возникает в пути, не нужно мириться с такими неудобствами, лучше сразу же обратиться в сервис. Специалисты компании могут точно установить причину поломки, качественно и в короткие сроки выполнить ремонт.
Основные неисправности бензиновых двигателей
Распространенными поломками в бензиновых двигателях являются:
- неустойчивая работа мотора, особенно она ощущается на холостом ходу;
- потеря мощности двигателя;
- проблемы с запуском;
- во время движения мотор работает с перебоями;
- низкое давление масла даже при работающем двигателе;
- высокий расход смазочных средств и топлива;
- перегрев двигателя;
- мотор немного поработав глохнет.
При появлении одного из этих отклонений необходимо незамедлительно обратиться к нам, чтобы предотвратить распространение поломки на другие важные детали двигателя.
Нужно понимать, что если упустить момент, когда можно обойтись частичным ремонтом, то больших капиталовложений в более серьезный ремонт не избежать. При чрезмерном износе важных узлов мотора придется полностью менять весь агрегат.
Услуги техцентра ДОВЛАТОВО
Обратившись в автосервис «ДОЛАВТО» в Долгопрудном можно получить диагностику и следующие виды ремонта:
- плановое техобслуживание;
- компьютерную диагностику всего авто;
- ремонт отдельных узлов двигателя и машины в целом;
- очистку топливной системы;
- замену прокладок, сальников, маслосъемных колпачков и других важных деталей;
- регулировку клапанов мотора;
- капитальный ремонт двигателя;
- замену распредвалов, коленвала и поршневой группы;
- замену масляного насоса.
Специалисты компании могут провести установку дополнительного оборудования, а также выполнить любые работы, связанные с капитальным ремонтом бензиновых моторов.
Почему обращаются к нам?
Технически грамотные специалисты, работающие в нашем сервисе, помогут восстановить не только бензиновый, но и дизельный двигатель. Обратившись к нам, клиенты остаются довольны предоставленными высококачественными ремонтными работами. Установленное в техцентре современное оборудование позволяет точно установить причину поломки и за минимальные сроки устранить ее.
Если заметили какие-то неполадки в своем авто звоните нам по телефону +7 (495) 984-74-44, наши менеджеры постараются помочь в онлайн-режиме, а также запишут на ремонт в ближайшее время. Можно не стесняясь заезжать на наш автосервис и без записи, мы стараемся, чтобы все наши клиенты оставались довольны ремонтом, а их машина после него стала надежней и легче в управлении.
Присадки в моторные масла
Антифрикционная и защитная присадка новейшего поколения на основе органического соединения с вольфрамом. Оптимально подходит для самых современных автомобилей на низковязких и низкозольных маслах. Глубоко проникает и образует твердый и жаропрочный слой в металле за счет их легирования ионами W. Новейшая формула обеспечивает максимальную защиту от тепловых перегрузок. Эффект сохраняется более 50 000 км.
Восстанавливает вязкость моторного масла. Способствует снижению расхода масла, устраняет дымление и повышает компрессию. Рекомендуется для автомобилей с большим пробегом.
Антифрикционная и защитная присадка с керамическими микрочастицами. Отлично подходит для самых современных двигателей на полновязких маслах, а также агрегатов трансмиссии, с учетом исключений указанных на упаковке. Частицы нитрида бора существенно снижают трение в двигателе. Присадка образует прочное покрытие на стенках цилиндра и поршневых кольцах. Эффект сохраняется до 50 000 км.
Останавливает утечку масла из системы. Существенно улучшает эластичность резиновых и пластиковых прокладок, сальников. Снижает расход масла и восстанавливает компрессию.
Фирменная антифрикционная присадка на основе дисульфида молибдена. Благодаря слоистой структуре MoS2 существенно снижает трение деталей двигателя и упрочняет их поверхности. Рекомендуется для автомобилей предыдущих поколений ( без сажевых фильтров и катализаторов).
Снижает шумы работы гидрокомпенсаторов. Очищает тончайшие каналы масляной системы, обеспечивая постоянное давление смазки в данных узлах. Улучшает моющие свойства моторного масла.
Специальная антифрикционная присадка на основе дисульфида молибдена в моторное масло тяжелых внедорожников и пикапов . Присадка обеспечивает формирование дополнительного защитного слоя дисульфида молибдена, предотвращающего износ в условиях высоких температур и нагрузок, а также масляного голодания.
Присадки в масло для двигателя
В любом минеральном, синтетическим, полусинтетическом масле уже содержатся определенные присадки, улучшающие его характеристики. Но свойств стандартного моторного масла далеко не всегда хватает для надежной эксплуатации автомобильных двигателей в тяжелых российских условиях. При вождении в сложных условиях производители техники рекомендуют чаще заменять моторное масло, но далеко не все потребители согласны на это. Дополнительные присадки созданы Liqui Moly GmbH специально для устранения эксплуатационных проблем, таких как повышенный расход масла, подтеки, дымление, сниженное давление, потеря компрессии, повышенная шумность работы, усиленный износ двигателя. Все эти проблемы можно решить при помощи дополнительных присадок. Подробнее о присадках в моторные масла Компания Liqui Moly производит широкий ассортимент продуктов, которые можно использовать для улучшения и восстановления свойств моторных масел. Состав каждой присадки для двигателя тщательно продуман, протестирован в лаборатории. Это может быть взвесь специально подобранного вещества в минеральном масле, смесь полимеров и так далее. Важной особенностью продуктов, представленных на этой странице сайта, является то, что их можно добавлять в моторное масло буквально в любой момент. Как правило, после того как присадка добавлена, необходимо прогреть двигатель, дать ему поработать на холостом ходу. Автомобильные присадки для восстановления свойств смазочного материала начинают работать вскоре после смешивания с маслом, действуют чрезвычайно эффективно. Присадки в моторное масло как правило, универсальны:
- подходят для бензиновых и дизельных двигателей;
- могут использоваться со смазочными материалами на минеральной или синтетической основе.
Но прежде, чем добавлять любые присадки в двигатель, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению. Если у вас есть какие-либо вопросы про присадки в масло для двигателя, произведенные компанией Liqui Moly, задавайте их сотрудникам нашей компании.