Только без резких движений
Только без резких движений. Тест-драйв Nissan Qashqai 2021 с автопилотом
Многокилометровая прямая автомагистраль с хорошей и ровной разметкой — главное и обязательное условие для работы нового комплекса водительских ассистентов Nissan Propilot, которые теперь доступны на двух самых популярных моделях бренда: Qashqai и X-Trail. На карельских дорогах мы протестировали удержание в полосе и адаптивный круиз, изучили мобильное приложение Nissan Connect и убедились в том, что автопилотам в России придется несладко.
Nissan Qashqai | Nissan X-Trail | |
Цена, руб. | от 1 555 000 | от 1 918 000 |
Двигатель | 1,2 л (115 л.с.) 2,0 л (144 л.с.) | 2,0 л (144 л.с.) 2,5 л (171 л.с.) |
Максимальная скорость, км/ч | 173-194 | 180-190 |
Габариты, мм | 4379/1836/1590 | 4640/1820/1710 |
Расход топлива на 100 км, л | 6,2-7,7 | 7,2-8,3 |
Как работают водительские ассистенты Nissan
Адаптивный круиз (автоматическое торможение и разгон в полосе), а также система слежения за разметкой перестают быть прерогативами только люксовых брендов. В 2021 году чуточку ближе к автопилотным технологиями стали Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Ассистентами автоматической езды могут похвастаться комплектации LE+ и LE Top.
Автомобиль с такими системами может сам двигаться по прямой на шоссе со скоростью от 30 до 170 км/ч. Активируется опция кнопкой на руле, после чего на водительской панели появляются символы машин с указанием дистанции и разметки. Кроссовер распознает транспортное средство перед собой, притормаживает или ускоряется в зависимости от скорости соседа впереди, а также держит курс в своей полосе с еле заметными подруливаниями. Происходит все без резких движений, предусмотрительно заранее — водитель интуитивно заносит ногу над тормозом, а автомобиль уже сам сбавляет скорость. При этом совсем отпустить руль машина не даст: сначала подаст звуковой сигнал, а потом отключит помощников и остановится посреди дороги.
Впрочем, не все в работе систем Nissan пока гладко. Движение в крайней левой полосе — риск, что машина не распознает обочину, и системы вообще не включатся. Шоссе уходит в поворот — Propilot тут же отключается. Разметка выцвела, стерлась или поменяла цвет, либо вообще превратилась в островок безопасности — система снова деактивируется. Яма, дорожный люк или колея — опять отключение. Снег, дождь, грязь, яркое солнце — опять мимо.
На выходе работать дольше 30 секунд адаптивный круиз с автоматическим подруливанием будет всего на нескольких участках федеральных трасс. Например, на М11 «Москва-Питер» или М4 «Дон», с ровным асфальтом и четкой разметкой. А вот на любых других дорогах или на городских улицах на помощников Nissan рассчитывать пока полностью нельзя. Инженеры компании этого и не скрывают, в открытую заявляя, что даже автоматическая езда в пробке на городских улицах пока дается системе с трудом.
«Технология создана для облегчения движения по шоссе, автострадам и автобанам. Речь идет о многополосных дорогах высшей категории, с поворотами малой крутизны, четкой разметкой, где нет пешеходов, животных, светофоров и припаркованного транспорта», — признаются в Nissan.
Доступ, запуск и слежка
Еще одно обновление в автомобилях Nissan 2021 модельного года — это мобильное приложение Nissan Connect. Эта опция доступна с более простых версий — она есть во всех комплектациях Qashqai, начиная с SE Top, а также доступна для владельцев X-Trail в SE+, SE Top, а также в LE+ и LE Top. Приложение для смартфонов от Nissan открывает клиентам возможности бесключевого доступа, дистанционного запуска двигателя, а также отслеживания местоположения автомобиля.
В головное устройство автомобиля вшивается SIM-карта мобильного оператора, с помощью которой машина получается актуальную информацию о погоде, оперативно подгружает GPS-данные, ищет с помощью Google точки навигации и выводит на смартфон все технические данные об автомобиле на текущий момент.
Из любопытных возможностей можно отметить построение маршрута на смартфоне с последующей отправкой его на экран мультимедиа в автомобиле, а также выделение зоны для автомобиля, за пределы которой он выехать не может. И если, например, машину эвакуируют, владельцу придет оповещение.
Первые три года использование таких функций приложения как «Удаленный доступ», «Обновление карт» и «Мониторинг» предлагают бесплатно. После этого срока приложение будет запрашивать оплату, сумма которой пока точно не определена. Функции «История поездок» и служба поддержки компании доступны в течение семи лет с момента активации приложения.
Что еще изменилось в Nissan Qashqai 2021
Nissan Qashqai по-прежнему собирают в Санкт-Петербурге. Там же с конвейера сходит модель X-Trail с более мощными моторами и более расширенными возможностями полного привода.
Двигатель «Ниссан» 1,6л 110л.с. Н4М K-1 (HR16DE)
Двигатель – один из самых важных элементов в автомобиле. Именно конструкция двигателя, его характеристики и показатели надежности автолюбители ставят во главу, при выборе автомобиля. В нынешнее время, кроме моторов, важными элементами являются и другие элементы, такие как электроника, коробка передач и ходовая, но с развитием разборок и квалифицированных сервисов по ремонту, эти элементы все чаще отходят на второй план. Сказывается доступность запчастей и доступность ремонта. Моторы же по-прежнему остаются самой сложной деталью в автомобиле, особенно если речь идет об отечественных машинах. Поэтому в нашей статье мы подробно разберем все семейство двигателей Lada Xray.
Характеристики двигателя К4М
Технические характеристики мотора К4М:
- годы выпуска – с 1999 года по настоящее время
- точный объем (куб. см) – 1598
- мощность (л.с.) – 102-115
- крутящий момент (Н/м) – 145-147
- степень сжатия – 9.5
- питание – инжектор
- блок цилиндров – чугунный
- клапанов на цилиндр – 4
- ход поршня (мм) – 80.5
- диаметр цилиндра (мм) – 79.5
- привод ГРМ – ремень
- объем масла в двигателе – 4.8 литра
- допустимый расход масла – в пределах поллитра на тысячу километров пробега
- периодичность замены смазки – по рекомендации производителя 15 тыс. км (но лучше не реже 10 тысяч)
- экологический класс – Евро-4
- используемое топливо – АИ-92
примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.
Расход топлива
Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:
Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
- 9.5 л – в городском режиме
- 5.8 л – при езде по трассе
- 7.2 л – средний показатель.
К4М под капотом Ниссан Альмера G15
Ниссан Альмера G15 c 4АКПП – в смешанном цикле потребление топлива составит 8.5, а для городского и загородного режима – 11.9 и 6.5 л/100 км.
Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л. При этом средний расход составляет 8.2 литра.
Модификации мотора
На базе двигателя Рено К4М была разработана модификация K4M RS. В нем используются широкие валы и пиленые каналы, что позволило увеличить мощность силового агрегата до 135 лошадиных сил.
Поршень К4М
Мотор от Ниссана в Ладу х рей с завода !
Новость о появлении Х рей с ниссановским двигателем воодушевила многих поклонников марки, так как ВАЗовские моторы никогда не отличались отменным качеством и надежностью. А сейчас появилась альтернатива, причем массовая и надежная. Ниссановские моторы, которыми Автоваз комплектует новые модели давно известны в кругу автолюбителей, так как истоки создания этого агрегата берут свое начало чуть ли не с начала 2000-х.
Модель данного силового агрегата – H4M, который по сути является переделанной версией ниссановского мотора HR16DE. Этот агрегат появился на рынке в начале 2010-х годов и за это время неплохо зарекомендовал себя среди сервисменов и обладателей Рено Сандеро, Логан, Дастер и др. С 2020 года начался полномасштабный выпуск лада х рей с ниссановскими двигателеми, правда название самого мотора изменили на Н4Мк.
Объем мотора Н4Мк составляет классические 1.6 литра, а мощность лады х рей с двигателем ниссан составляет 110 л.с., а крутящий момент варьируется на отметке около 146-148 Нм. Конструктивно H4Mk представляет собой алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. Клапана в ГБЦ находятся на классических механических толкателях, а механизм ГРМ осуществляется за счёт применения в конструкции цепи. Распредвалов в головке – два, а на впускном валу имеется фазорегулятор. Система впрыска топлива – электронная, с двумя форсунками на цилиндр.
xray с двигателем H4Mk неплохо зарекомендовал себя за эти годы. Двигатель надежный и свой срок службы в 200 + тысяч выхаживает без особых проблем, с учетом регулярного ТО и бережной эксплуатации. Без болячек, конечно, не обходится:
- при регулярном простое в пробках или малых пробегах страдают маслосъемные кольца;
- в силу конструкции необходимо регулярно регулировать зазор клапанов;
- вытягивается цепь ГРМ.
Технические особенности К4М
Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец. Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором. Вес поршня составляет 450 грамм, при диаметре 79.465 – 79.475 и компрессионной высоте 31.7 мм. В ДВС используются стальные кованые шатуны со следующими размерами (мм):
- 128 – длина
- 47.612 – 47.627 – диаметр отверстия нижней головки
- 19.945 – 19.958 – диаметр отверстия верхней головки.
К4М без клапанной крышки
Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.
Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32.5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:
- 109.32 – впускного
- 107.64 – выпускного клапана.
Поршни с шатунами К4М
При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5.5 мм.
Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.
Краткое описание
Двигатель Renault K4M 1.6 16V применяется для установки на автомобили Рено Логан 1.6, Рено Сандеро 1.6, Рено Меган 2 и 3, Рено Лагуна, Рено Сценик. Особенности. Основное отличие двигателя Renault K4M от K7J и K7M это головка блока цилиндров с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов (ГБЦ 16V). Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик К4М и К7М идентичны. Двигатель выпускается с регулятором фаз (115 л.с.) и без него (102 л.с.). В отличие от восьмиклапанных двигателей К4М работает тише (в том числе из-за наличия гидрокомпенсаторов), эластичнее, он мощнее и экономичнее. Ресурс двигателя по-прежнему высок – 350-450 тыс. км. Стоит уделять больше внимания заливаемому топливу, из-за некачественного бензина плавают обороты на холостых оборотах, возникают провалы на ходу.
Обслуживание
Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:
К4М со стороны ремней ГРМ и навесного оборудования
- 15000 – моторное масло, масляный и воздушный фильтр
- 30000 – свечи зажигания
- 60000 – замена ремня навесного оборудования и ГРМ
- 90000 – с момента покупки, затем ОЖ меняется разв 60 тыс.
После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.
Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М
Неисправности ниссановского мотора:
На данный момент сложно что либо сказать про этот мотор в ВАЗовском исполнении, т.к. продажи начались относительно недавно и пробеги этих моторов -минимлаьны. Но долгая итсория жизни этих моторов на других авто может нам кое что-рассказать:
- свист ремня генератора (подтяжка или замена ремня)
- стук двигателя при работе ( скорее всего пора регулировать зазор в клапанах)
- с трудом заводится в морозы
Линейка остальных моторов, устанавливающихся на Весте:
- ВАЗ 21179 1,8 л, 122 л.с.
- ВАЗ 21129 1,6л 106 л.с.
Пока неизвестно, впаре с какой трансмиссией будут ставить данный мотор. В принципе подойдет как и реношная механика, так и наш робот.
Недостатки и слабые места К4М
При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:
- Некачественные катушки зажигания – их поломка приводит к тому, что силовая установка начинает троить. Первым делом проверяются свечи, но чаще, проблема заключается в одной из катушек зажигания.
- Нестабильные обороты – могут проявиться из-за множества причин, но чаще всего плавающие обороты возникают из-за загрязненной дроссельной заслонки, подсоса воздуха дроссельным узлом или вышедших из строя датчиков.
Блок цилиндров К4М
- Ненадежный фазорегулятор – очень часто устройство ломается еще до окончания гарантийного срока.
- Утечки охлаждающей жидкости и масла – слабыми местами для образования протечки являются помпа, сальник коленчатого вала и прокладка ГБЦ.
- Выход из строя шкива коленчатого вала по причине разрушения демпферной пружины. Проблема наблюдается на моторах испанской сборки.
Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов. Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня. После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.
Коленвал К4М
Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:
- ухудшение рабочих характеристик при использовании некачественного бензина АИ-92 (мотор в этом обвинять нельзя)
- низкая тяга, которой не хватает для уверенного совершения обгона
- высокая цена и низкая доступность запасных частей.
Мотор для стран третьего мира
Моторы серии К — это рабочие лошадки, выхаживающие при минимальном, но качественном уходе по 300 000 — 400 000 км без капитального ремонта. Однако их характеристики далеки от совершенства. Литровая мощность у аналогичных моторов от многих других производителей ощутимо выше. К примеру, мотористы корейских марок Hyundai и Kia на своем двигателе серии G4FC снимают с того же рабочего объема 123 и более лошадиных сил.
Еще один недостаток двигателей Renault — нескромный аппетит. Правда, этому отчасти способствует применение механических коробок передач с относительно короткими передачами — фирменная черта автомобилей Renault. Такое решение позволяет водителям не выпадать из современного динамичного потока при относительно невысоких мощностных характеристиках двигателя. В качестве альтернативы механике применяют устаревший четырехступенчатый автомат, который также не способствует экономичной езде.
Тюнинг
Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:
- установить выхлопную систему без катализатора
- смонтировать распределительные валы драйвтех 10 фаза 270.
К4М головка блока без крышки
Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.
Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л.с. Давление наддува не должно превышать 0.5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.
Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.с.
К4М под капотом Ниссан Альмера G15
Ремонтопригодность
Благодаря чугунному блоку цилиндров мотор весьма устойчив к перегреву и часто «прощает» небольшие нарушения температуры. При условии использования качественного моторного масла износ цилиндров достигает одной десятой миллиметра даже на пробегах в несколько сотен тысяч км. Компрессия снижается в основном из-за износа и закоксовки поршневых колец. И тогда расход масла из-за изношенных маслосъёмных колец превышает разумные пределы, как, в принципе, и на любом сильно изношенном моторе.
При капитальном ремонте можно установить невтыковые (тюнинговые) поршни под ремонтный размер, в который расточили блок. Ориентировочная стоимость полного и качественного капитального ремонта моторов К4М/К7М составляет порядка 100 000 рублей. При этом контрактный двигатель можно купить не дороже 50 000 рублей. Зато цена нового мотора составляет астрономические 300 000–400 000 рублей в зависимости от его модификации. Большинство автомобилей к моменту, когда может понадобиться замена двигателя, стоят меньше.
Подержанный Nissan Qashqai: на что обратить внимание?
Nissan Qashqai первого поколения покорил российских автолюбителей сразу после появления на рынке. Не удивительно, что и среди подержанных авто Qashqai не сдает позиции. Просторный салон, умеренный расход топлива и внушительный дорожный просвет – достоинства, которые пришлись по вкусу владельцам машины.
Особенности двигателя
Nissan Qashqai первого поколения привозили в Россию с двигателем объемом 1,6 л. и 2,0 л. Бензиновый мотор HR16DE – это надежный и проверенный временем агрегат. Он не доставляет особых хлопот в эксплуатации, легко преодолевает отметку в 200 000 км. пробега, а цепь ГРМ не нуждается в замене до капитального ремонта двигателя.
При покупке авто с пробегом нужно знать слабые места мотора:
- Залегание поршневых колец. Проблема возникает из-за езды на низких оборотах и редкой замене масла. В результате расход масла значительно повышается.
- Разрушение задней опоры двигателя. Проблема начинается после 40 000 км пробега и дает о себе знать вибрациями кузова.
- Коррозия на радиаторе. Может привести к течи узла. Не редкая проблема у машин старше 7 лет.
Двухлитровый мотор – это двигатель серии MR20DE. Не так хорош, как младший брат, но тоже весьма распространен на машинах от концерна Renault-Nissan. Одна из проблем – слишком тонкие стенки у головок блока цилиндра. стоит чуть сильнее затянуть свечи зажигания и трескаются их колодцы. От этого антифриз смешивается с маслом и машина может полностью выйти из строя.
Менее надежна и цепь ГРМ. В отдельных случаях уже на 80 000 км. пробега требуется ее замена. Мотор не любит перегревы, которые становятся причинами многих неприятностей вплоть до трещин на шейках коленвала.
Особенности КПП
В отличие от механических КПП, проблемы с которыми возникают только из-за обращения с ними владельцев, вариаторы собрали немало негативных отзывов.
Мотор 1,6л комплектовался вариатором JF015E от Jatco. В погоне за компактностью, вариатор сделали двухступенчатым. Вторая ступень вступает на скорости 100 км/ч. Но замысловатая идея воплотилась в проблемную конструкцию. Первые неприятности случались уже на 20 000 км пробега, а на 100 000 обычно требуется полная замена узла.
Основные слабые места:
- подшипники конусов;
- внутренние элементы конусов;
- ремень.
Слабый разгон, удары и рывки при старте – это сигнал, что срок службы КПП подошел к концу.
Замена вариатора дорого стоит, а его ремонт не многим дешевле. Но, как правило, отремонтированный вариатор недолговечен, поэтому многие предпочитают менять вариатор.
В паре с двухлитровым мотором поставляется вариатор JF011E. Срок службы ограничивается 150-200 000 км. пробега. зато он подлежит ремонту, который способен продлить срок службы еще на 200 000 км.
Этот вариатор надежнее, его детали выходят из строя из-за естественного износа ближе к концу срока эксплуатации КПП.
Особенности тормозной системы
Претензий к тормозной системе нет. Ее работу называют надежной и стабильной. Единственная неприятность, которая иногда возникает у Qashqai первого поколения – заедает поршень в переднем суппорте. Его ремонт обходится в 5000 рублей.
Особенности подвески
Подвеска у Nissan Qashqai бывает капризной. Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы подержанных экземпляров:
- в передней подвеске быстро изнашиваются стойки;
- слабые ступицы;
- шаровые и сайлентблоки рычага выходят из строя после 100 000 км. пробега;
- слабые сайлентблоки и стойки стабилизаторов задней подвески;
- амортизаторы изнашиваются после 150 000 км. пробега.
Поскольку Qashqai предназначен для езды по городским дорогам, его подвеска достаточно жесткая и для бездорожья не подходит. В сложных условиях она гремит и быстрее изнашивается: разбиваются втулки и приходится менять амортизаторы. Ступицы начинают гудеть уже после 50 000 км пробега.
Особенности интерьера
Салон автомобиля сделан неплохо: скрипов почти нет, а основные жалобы связаны с работой кондиционера. В комплектациях с системой запуска без ключа бывают отказы антенны, встроенной в зеркало заднего вида.
Иногда выходит из строя улитка руля, ресурс которой маловат. О проблеме сигнализируют неработающие кнопки мультимедиа.
Кожаная обивка руля не теряет вида до 100-150 000 км пробега. А потом начинает облезать, как сетуют автовладельцы, быстро и полностью. Серебряная краска с рычага КПП облазит уже после 50 000 км пробега, как и хром на ручках двери. А вот сиденья не доставляют хлопот, поскольку кожзам неплохого качества.
Мультимедиа система удивляет простотой. Даже на топовых моделях простая графика и карты.
Преимущества и недостатки модели при эксплуатации
Многие проблемы автомобиля возникают из-за стиля езды и условий эксплуатации. Частая жалоба на автомобиль – «ест много масла». И если новые автомобили расходуют от 100 до 200 мл на 1000 км, то подержанные Qashqai требуют 500-800 мл масла на 1000 км пробега.
А вот надежность двигателей – это сильная сторона даже подержанных машин.
Хотя полноприводные варианты не предназначены для покорения бездорожья, для парковки в сложных городских условиях, а особенно в снежном дворе, это идеальный вариант.
Еще одна жалоба автовладельцев – отопительная система. Если на улице мороз в минус 10, то стоит запастись терпением – салон будет прогреваться долго.
Зато инженерам Nissan удалось идеально совместить высокий клиренс, устойчивость, высокий кузов и управляемость. Отсюда легкость стартов и обгонов в городских и пригородных условиях, беспроблемное покорение бордюров и мелких препятствий.
Советы по выбору
Так в какой комплектации Nissan Qashqai окажется наиболее надежным? Несомненно стоит рассмотреть вариант с двухлитровым двигателем.
КПП – это дело личного выбора. На практике механика зарекомендовала себя лучше, но и вариаторы на Qashqai не доставляют больших хлопот.
Варианты с двигателем 1,6 л требуют особого внимания к качестве и частоте замены масла. Дизельные варианты могут неприятно удивить поломками системы питания и наддува.
Новый Nissan Qashqai. На передовом крае
Многие из пользователей автомобильного портала Carobka.ru не понаслышке знакомы с предыдущим поколением Nissan Qashqai, некоторые уже успели оценить свои силы на новом, представленном недавно кроссовере. У нас же получилось «попробовать на вкус» три комплектации нового «Кашкая», во всех существующих в России сочетаниях двигателей и коробок переключения передач. Такую возможность журналистам дали представители компании Nissan, устроив поездку по научным городам страны. Кстати, такую роскошь смогут позволить себе далеко не все автомобилисты: в большинстве дилерских центров на тест-драйв предлагается лишь одна или несколько модификаций. Так, например, не получится прокатиться «на пробу» на дизельной версии, а поверьте мне, этот автомобиль заслуживает отдельного разговора!
В подобную поездку меня отправили впервые, так что готовьтесь к шквалу эмоций, щедро сдобренных собственными впечатлениями, полученными от каждого автомобиля.
Итак, мы смогли провести тест-драйв трех различных версий нового Nissan Qashqai:
- с 1,6-литровым дизельным двигателем, который агрегатируется с CVT Xtronic
- с 1,2-литровым турбированным бензиновым мотором, идущим в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач
- с агрегатом объемом 2,0 литра, который также питается бензином, а в качестве трансмиссии используется вариатор
Напомним, тест-драйв обновленного «Кашкая» Carobka.ru уже публиковала ранее, так что данный материал – это скорее интересные дополнения, которые сочетаются с отчетом об увлекательной поездке по различным участкам пути: трасса – бездорожье – город. В качестве «города» успели поучаствовать столица России, Москва; наукоград Протвино, известный благодаря строительству протонного ускорителя; а также знаменитый «город физиков» Обнинск. В дилерском центре группу журналистов из различных изданий встретили представители компании Nissan: в ходе брифинга нас «познакомили» с машинами, предстоящим маршрутом, а также различными системами Nissan Qashqai, которые облегчают жизнь водителям. Кстати, именно эти современные технологии, которыми в солидном количестве наделили второе поколение популярного кроссовера, дали название и идею тест-драйву: мероприятие «На передовом крае» – это поездка по бывшим закрытым городам России.
Автомобили, на которых нашей группе предстояло проехать более 300 километров пути, красовались перед ДЦ. Нас ожидали участки пути по навигатору, а также по «родбуку» («айпады» в каждом авто помогали проходить внедорожные участки).
Nissan Qashqai с 1,2-литровым турбированным бензиновым мотором с MT
Первый автомобиль, за рулем которого мне удалось посидеть, это уже знакомый пользователям портала Carobka.ru вариант со 115-сильным турбомотором, который комплектуется шестиступенчатой «механикой». Именно на нем была пройдена первая часть пути по трассе и бездорожному участку до города Протвино включительно. Как и нашим коллегам, которые успели провести тест-драйв этой версии ранее, мне казалось сочетание объема двигателя 1,2 литра с весом автомобиля довольно нелогичным. Однако этот турбомотор сумел приятно удивить: довольно-таки бодренькая динамика, мягкое, но точное переключение скоростей и откровенно бесшумная работа мотора. Серьезно, поначалу мне, человеку, который привык общаться с немолодыми автомобилями отечественного производства, казалось, что машина глохнет – настолько отличная у этого автомобиля шумоизоляция и буквально «шепчущий» двигатель. Отметим, максимальный крутящий момент равен 190 Нм (сравните, у двухлитрового варианта – 200 Нм).
Экономичный, простенький, но весьма комфортабельный – таким показался первый из опробованных в ходе тест-драйва автомобилей нового поколения Nissan Qashqai.
Весьма неплохо прошел этот автомобиль и бездорожный участок: грунтовая дорога, грязь, ямы и лужи – все это было пройдено с успехом, благодаря в том числе и завышенному (в большинстве версий для России) клиренсу. Несмотря на то, что сборка на данный момент предлагается лишь британская, бензиновые версии автомобилей имеют дорожный просвет 200 миллиметров, лишь дизельному «Кашкаю» оставили европейский вариант – 185 мм. Тормоза у автомобиля очень чувствительные, также приходится примеряться к коробке передач, но после нескольких раз «вместо четвертой – шестая» все-таки привыкаешь, также как и к ходу педали тормоза. Низшие передачи довольно короткие, особенно это ощущается на третьей: пара секунд максимум – и автомобиль «просится» на четвертую. Стоит отметить, что эта версия наиболее экономно «кушает» топливо, что, конечно, неудивительно при озвученных характеристиках.
Пожалуй, эта модификация весьма неплоха в качестве городского кроссовера, который владелец будет периодически «выгуливать» по легкому бездорожью, например, в поездках в загородный дом или на природу с семьей. Отлично подойдет 1,2-литровый мотор для дам, которым не так важен разгон «до сотни» за секунды, а скорее беспокоит безопасность и вместительность салона и багажного отделения, с которыми проблем нет. Кстати, в скором времени будет доступна версия с мотором того же объема с вариатором.
Nissan Qashqai с 2,0-литровым бензиновым двигателем с вариатором
Полноприводная и более мощная версия новопоколенного «Кашкая», которая была у журналистов, получила в пару CVT Xtronic. Признаюсь честно, это была моя первая поездка на автомобиле не на «механике». Что может сказать девушка, которая впервые села за руль авто с вариатором. надо отметить, весьма удобная штука! «В режиме блондинки» отлично ощущалось, как левая ножка отдыхает, пока правая спокойно давит на педаль газа, изредка переходя на тормоз при необходимости – на этом автомобиле я проехалась в основном по трассе и грунту. Просто, легко, весьма динамично. Бросается в глаза, точнее в данном случае «в уши», что этот вариант нового японского кроссовера работает более шумно.
К этому моменту я оказалась на очередной точке маршрута – в городе Обнинск, где журналистов ждал не только обед, но и экскурсия на закрытый режимный объект, на котором ранее располагалась первая в мире АЭС.
Как нам и обещали в дилерском центре, мы смогли оценить то, как автомобиль использует активное торможение двигателем, а также осознать наличие передовых технологий, благодаря которым в автомобиле есть система кругового обзора с системой помощи при парковке, NissanConnect, а также комплекс систем активной безопасности Safety Shield. Многое из этого может показаться опытному водителю лишним, однако станет незаменимым помощником тому, кто, например, только начинает водить и чувствует себя на дороге неуверенно. Авто держит дорогу весьма неплохо, особенно на высоких скоростях, в ходе движения появляется приятное ощущение изменения усилия, которое требуется для поворота рулевого колеса. Отдельно стоит отметить интерьер – в 2,0-литровой предоставленной версии кресла отделаны алькантарой: светлый салон смотрится в новом «Кашкае» благородно и при этом практично. Конечно, дают о себе знать полный привод, 144 лошадиных силы мощности, а также 200 Нм крутящего момента. Кстати, в большинстве автосалонов эта версия доступна для тест-драйва, так что у всех желающих есть возможность опробовать этот автомобиль на дороге.
Nissan Qashqai с 1,6-литровым дизельным мотором с CVT
После обеда группа журналистов отправилась туда, куда ранее вход «простым смертным» был заказан: в здание, где сейчас располагается Физико-энергетический институт, а ранее находилась первая в мире атомная электростанция. Объект был введен в строй в 1954 году: 26 июня прозвучало шутливое поздравление Игоря Курчатова «С легким паром!», а уже 30 числа информагентство СССР передало сообщение: «В Советском Союзе успешно завершены работы по проектированию и строительству первой промышленной электростанции на атомной энергии полезной мощностью 5 000 киловатт». К сожалению, в здании не разрешено было фотографировать никому, кроме работников института. Обещанных кадров с участием экскурсантов мы не дождались, так что можете пока полюбоваться на снимки, найденные на просторах интернета.
Экскурсия длилась около полутора часов: за это время журналисты ознакомились с представленными в рамках выставки экспонатами и пообщались с местными, весьма колоритными учеными, которые умеют заинтересовать слушателей необычными фактами из деятельности режимного объекта.
Посетить первую в мире АЭС стоит всем, кто интересуется наукой и передовыми технологиями: нашей группе там было нескучно. Но пора было отправляться в путь по маршруту: из Обнинска мы попали на трассу М3, которая впоследствии привела нас в самый центр столицы. К этому времени я уже успела пересесть на следующий автомобиль из представленных на тест-драйв. Это дизельная модификация с мотором объемом 1,6 литра, которая способна выдавать 130 «кобылок» мощности и 320 Нм максимального крутящего момента. Что может этот автомобиль? Подарить вам ощущение невероятно приятного вжимания в кресло при разгоне, если рычаг КПП находится в режиме Sport! Обороты, которые взлетают до «семерки», поначалу немного непривычны, но на трассе (по отличному, надо отметить, асфальту) можно просто давить педаль газа в пол и смело двигаться по крайней левой полосе, оставляя позади тихоходы. Чувство вдавливания в спинку кресла появляется где-то в районе 120 километров в час и дарит ощущение управляемого «полета», так как кроссовер отлично держит курс.
Предыдущие версии были белого цвета, а дизельная модификация имела фирменный синий колер. Данная комплектация позволила по достоинству оценить панорамную крышу: небо над головой дарит водителю ощущение пространства и свободы.
Дизельная версия с оборотистым двигателем уже больше рассчитана на тех, кто ценит скорость, динамику и отличную тягу. Хотя, «кто ж ее не ценит?», спросите вы и будете абсолютно правы. Порадовал автомобиль и в движении по загруженным улицам Москвы. Вообще CVT в «городе вечных пробок» – идеальное решение, особенно в комплекте с системой Start-Stop (автоматический запуск и остановка двигателя). Весьма полезны в условиях трафика оказались системы мониторинга слепых зон и распознавания движущихся объектов, которые позволяли корректировать движение. Во время парковки включается камера с углом обзора более 180 градусов, которая позволяет увидеть то, что находится позади автомобиля: изображение выводится на 7-дюймовый экран системы NissanConnect. Это весьма удобно, так как обзор назад у кроссовера нельзя назвать обширным. Отметим, благодаря камере заднего вида функционируют многие из систем безопасности, поэтому разработчики создали специальный комплекс, позволяющий поддерживать ее всегда чистой, что в условиях российских дорог, согласитесь, действительно необходимо.