Посторонний шум в двигателе автомобиля
Посторонний шум в двигателе автомобиля. Что делать?
Ваш автомобиль был верным помощником в течение многих лет, но вдруг вы заметили посторонние звуки при его работе. Что может означать лишний шум? Пришло время для покупки нового автомобиля? Или эту проблему легко исправить?
В большинстве случаев, если вы столкнулись с детонацией двигателя, хорошего приходиться ждать редко. Но бывают моменты, когда вам может улыбнуться удача и на устранение проблемы потребуется относительно немного средств и усилий.
На что похож звук в двигателе?
Если стук двигателя не похож на стук в дверь с дружеским визитом вашего соседа, а имеет металлический лязгающий характер. В таком случае вам стоит призадуматься. Как правило, стук или гул учащается и усиливается при увеличении оборотов двигателя.
Что означают посторонние шумы в двигателе?
Стук в двигателе вашего автомобиля – плохой знак или тревожный звонок о серьезной проблеме, который может привести вас к дорогостоящему ремонту. Далее подробно разберем наиболее частые причины стука двигателя.
Низкий уровень моторного масла
Низкий уровень масла или утрата им своих свойств, в следствии его несвоевременной замены могут вызвать детонацию двигателя. Если после добавления масла до необходимого уровня либо его замены звук не исчез, то с большой вероятностью повреждение внутренних компонентов двигателя уже произошло при масляном голодании. Некоторые люди пытаются решить проблему, добавляя различные присадки и маслу. Иногда это помогает, но все же это отчасти лишь временное устранение проблемы.
Износ подшипников двигателя
Преждевременный износ и выход из строя подшипников двигателя зачастую происходит из-за недостатка смазки или интенсивной работе мотора на предельных оборотах крутящего момента.
О таком износе нам даст знать появившийся вой и гул двигателя. При этом, расхлябанность и люфт подшипников в скором времени неизбежно приведут к преждевременному разрушению остальных компонентов.
Чрезмерный люфт коленчатого вала
Хоть это и не такая частая причина, но все же чрезмерный осевой люфт коленчатого вала может издавать довольно неприятный и громкий стук.
Люфт коленчатого вала – это измерение, которое показывает, насколько коленчатый вал может перемещаться до крайних точек в блоке двигателя. Осевой люфт становится ощутимым, когда между коленчатым валом и упорными подшипниками создается большой зазор.
Износ коленчатого влечет за собой некорректную работу клапанного механизма, напоминая о себе характерным цоканьем.
Другие похожие шумы двигателя
Шум субъективен. То, что для одного человека может показаться стуком, для другого будет звучать как рокот. Поэтому следует правильно распознать различные инородные шумы вашего двигателя. Нужно понимать, что стук, лязг, скрежет и клацанье могут нести за собой разные причины для неисправности.
Лязг или цокот двигателя
Цокот в двигателе многие могут сравнить со стрельбой из станкового пулемета. Из распространенных причин можно выделить:
Все тот же низкий уровень масла, негативно сказывающийся на работу натяжителя цепи ГРМ и нормальную работу механизма в целом.
Если вы слышите эти звуки с передней части двигателя, вполне возможно их издает ослабленная цепь привода ГРМ. Цепь может ослабнуть из-за ее растяжения, также выхода из строя натяжителя или направляющего механизма. В отдельных случаях цепь может контактировать с крышкой привода ГРМ, но это приводит к ощутимому грохоту.
Неисправный привод изменения фаз газораспределения
Неисправный привод изменения фаз газораспределения также может вызывать дребезжащий шум в передней части двигателя. Многие современные автомобили оснащены системой изменения фаз газораспределения (VVT), и привод является центральным элементом этой системы. Когда привод выходит из строя, он может бесконтрольно перемещаться вперед и назад, создавая дребезжащий шум.
Изношенные компоненты клапанного механизма
И снова обращаем внимание на уровень масла. При масляном голодании особо подвержен преждевременному износу клапанный механизм. Наряду с цокотом в дальнейшем будут наблюдаться повышенное потребление масла, вялость и облака сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля.
Проблемы поршневой группы
К наиболее грустной, можно отнести проблему с поршневой группой. Если такой стук проявится из-за чрезмерного зазора между поршнями и стенками цилиндров, то вашему двигателю прямая дорога на капитальный ремонт. Конечно, можно обойтись заменой поршневых колец, но это довольно дорого и лишь отчасти поможет решить проблему. Вам попросту надоест постоянно доливать масло в ваш двигатель.
Утечка выхлопных газов
Нередко проблема излишнего шума может являться из-за нарушения герметичности в системе выхлопа отработанных газов. Утечка может происходить из-за нарушения герметичности соединений, начиная с впускного коллектора, катализатора и т. д. Такой шум лишь изредка и отдаленно может напоминать механический.
Можно ли передвигаться со стучащим двигателем?
Если двигатель вашего автомобиля издает сторонние звуки и при этом способен передвигаться (даже на небольшое расстояние), то такая езда крайне нежелательна. Это может привести к нежелательным и дорогостоящим последствиям. Чем дольше вы едите с проблемой, тем серьезнее будет повреждение вашего двигателя.
Например, если двигатель стучит из-за низкого уровня масла, продолжение движения почти наверняка как минимум к его преждевременному износу. Как максимум это вызовет серьезные внутренние проблемы и двигатель попросту заклинит.
Также плохая идея – продолжать движение с детонирующим, постукивающим и стрекочущим звуком, исходящим от двигателя. Любой из этих звуков при правильном подходе может указывать на проблему. Мудрым решением будет не начинать движение и заглушить двигатель. Вовремя обратившись за помощью к специалистам, вы сможете значительно сократить статью расходов, связанную порой с дорогостоящим ремонтом.
Итак, если ваш двигатель стучит – или издает какие-либо странные звуки, лучше отложить поездку до полного устранения проблемы.
Важно помнить, что своевременное обслуживание (см. статью: «Периодичность ТО-1 и ТО-2») и правильно подобранное качественное автомобильное масло – это залог долгой и надежной работы Вашего двигателя.
Характерные шумы в автомобиле, которые должны насторожить водителя
Опытный водитель после запуска двигателя и в процессе движения всегда невольно улавливает звучание своего автомобиля.
Появившееся новые нотки свидетельствуют о возможной технической неисправности. Даже при своевременном техническом обслуживании, неожиданный отказ вовсе не исключен, ведь современный автомобиль — сложнейший технический механизм, где увязаны электронные системы и механические узлы.
Появление новых звуков напрямую указывает на их источник. Среди наиболее частых шумов большая их часть принадлежит к двигателю, а некоторые можно диагностировать только в движении — если их источник относится к ходовой части.
Неисправности двигателя. Для мотора характерны некоторые из звуков:
- Свистящий шум под капотом. Источником является натяжной ролик. Дефект наиболее часто проявляется для приводного ремня генератора. Замена не представляет собой сложности, поэтому тянуть здесь не стоит.
- Шипение. Звук уходящей жидкости, находящейся под давлением. Антифриз в системе охлаждения сжат при 1,15 атмосферы. Поэтому естественно, что при утечке будет слышен такой звук. Высок риск быстро перегреть двигатель.
- Гудение. В случае установки гидравлического усилителя руля, такой источник указывает на понижение уровня жидкости в системе. Игнорирование нового шума может привести к скорому выходу из строя насоса.
- Звуки детонации. Причиной является нарушение в установке углов зажигания. Среди причин могут быть заправка некачественным топливом, выход из строя катушки зажигания или пробой высоковольтных проводов.
- Стуки двигателя. Опытный водитель сможет отличить «клацанье» клапанов от глубинных стуков в кривошипно-шатунном механизме. Во втором случае двигатель немедленно глушат, чтобы избежать сложного дорогостоящего ремонта.
При невозможности определить источник звука на месте, следует немедленно отправиться на диагностическую станцию.
Прочие неисправности. При движении по неровностям, износ подвески выдают повторяющиеся удары в районе колес. Наиболее часто страдает передняя подвеска, где изнашиваются втулки стабилизатора, сайлентблоки, шаровые опоры.
Появление неприятного металлического звука при торможении указывает на износ одной или нескольких тормозных колодок до предела. Не стоит откладывать с заменой, если вы не хотите понести затраты на установку новых тормозных дисков, что будет кратно дороже.
Появляющийся гул на разных скоростях указывает на износ ступичного подшипника. Некоторые водители умудряются проехать с таким дефектом по 2-3 тысяч километров. Звук к тому же может пропадать или проявляться при разных скоростях.
Постоянный гул, переходящий в вой, характерен для машин с полным или задним приводом. Источником является редуктор заднего моста.
Кратковременный хруст указывается на износ ШРУСа. На начальном этапе хруст появляется только при вывернутых колесах при работе шарнира под нагрузкой. Скорее всего причиной является разорвавшийся пыльник и дорожная грязь попала в механизм.
Итог. Водителю следует учитывать, что некоторые звуки позволят доехать до сервиса самостоятельно. Но если причина дефекта более серьезна, то не стоит откладывать — под рукой всегда должен быть телефон для вызова эвакуатора.
Как снизить шумность выхлопа автомобиля
Системы выпуска позволяют избавляться от вредных газов, образующихся при работе двигателя. При возникновении трещин или утечек в системе шумность выхлопа увеличивается.
Вне зависимости от того, используете вы автомобиль для каждодневных поездок или любите скоростную езду по загородным шоссе в конце недели, в обоих случаях повышенная шумность при выхлопе очень сильно раздражает. Утечки в выпускной системе могут возникать в различных местах. При этом могут наблюдаться различные типы шумов, диагностика которых весьма затруднительна. Знание, куда нужно смотреть и что слушать, может помочь в диагностике причин утечки отработавших газов. Это также поможет вам в случае ремонта или как минимум сэкономит ваши деньги.
Назначение выпускной системы
Назначением выпускной системы является отвод отработавших газов из двигателя и удаление их из автомобиля. Система выпуска должна быть герметичной для предотвращения нанесения ущерба вашему здоровью. В большинстве автомобилей система выпуска дополнительно оснащена устройством, обеспечивающим очистку отработавших газов для снижения вреда, наносимого окружающей среде. Кроме того, все компоненты системы способствуют уменьшению шумности выхлопа. Некоторые из них могут выходить из строя, что приводит к появлению нежелательных шумов.
- Глушитель. Глушитель выпускной системы обычно находится в задней части автомобиля. Он предназначен для снижения шумности выхлопа. Отработавшие газы проходят по извилистым каналам внутри глушителя, что смягчает их выпуск. Хотя глушитель является основной деталью выпускной системы, предназначенной для уменьшения шумности выпуска, его часто заменяют с целью достижения необходимого звучания при работе двигателя. Под воздействием коррозии в глушителе могут образовываться дыры, а в сварных швах, соединяющих его с остальными компонентами системы, – появляться трещины. При этом возрастает уровень шума при выхлопе.
- Каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор необходим для снижения токсичности выбросов. Он преобразует соединения углеводородов в менее опасные газы, которые не настолько вредят окружающей среде. При возникновении дыр в корпусе нейтрализатора, трещин в соединении с другими элементами выпускной системы или внутренних разрушений уровень шума при выхлопе может возрасти.
- Выпускные трубопроводы. Выпускные трубопроводы с помощью фланцев и сварных швов соединяют между собой все элементы выпускной системы. Большинство трубопроводов изготовлено из стали, которая со временем подвергается коррозии. Это приводит к образованию дыр и трещин и нарушению герметичности трубопроводов.
- Выпускной коллектор. Выпускной коллектор крепится к двигателю и представляет собой коллектор для отработавших газов. Здесь они скапливаются при выходе из головки цилиндров. Выпускной коллектор также соединяется с выпускными трубопроводами. При повреждении прокладок в соединениях выпускного коллектора, нарушении герметичности соединений или возникновении трещин самого коллектора может наблюдаться повышенный уровень шума при работе двигателя.
Какие элементы выпускной системы необходимо осмотреть
Если вы считаете, что герметичность выпускной системы вашего автомобиля нарушена, то следует провести тщательный осмотр. При этом существует несколько точек, которые обязательно необходимо продиагностировать для выявления проблемы. При игнорировании проблемы она может усугубиться, шум станет сильнее, возможно возникновение проблем при работе двигателя и даже нанесение вреда здоровью водителя при вдыхании выхлопных газов.
Необходимые инструменты:
- гидравлический домкрат;
- подъемные стойки;
- резиновый шланг;
- тормозные башмаки.
Шаг 1. Установите автомобиль на твердой и ровной поверхности. Затяните стояночный тормоз.
Шаг 2. Установите тормозные башмаки под задние колеса.
Шаг 3. Установите домкрат под одну из сторон в точке, предусмотренной производителем. Поднимайте автомобиль до тех пор, пока не будет обеспечен достаточный доступ под днище автомобиля.
Шаг 4. Установите подъемную стойку под точкой подъема. Опустите автомобиль на стойку.
Шаг 5. Повторите шаги 3 и 4 для каждого из углов кузова, пока весь автомобиль не будет установлен на высоте, достаточной для доступа под днище.
Предупреждение: после полного подъема автомобиля перед началом работ убедитесь, что он надежно зафиксирован.
Шаг 6. Запустите двигатель и проверьте наличие утечек.
Визуальные признаки утечки отработавших газов: признаками утечки отработавших газов из соединений выпускной системы являются черные или белые полосы в районе места утечки.
Какие звуки свидетельствуют об утечке
При наличии утечки во впускной системе может также загораться контрольная лампа Check Engine. Нарушение герметичности элементов выпускной системы способно вызвать некорректные показания различных датчиков, что приводит к ошибкам в работе двигателя. Любые утечки в выпускной системе должны быть устранены как можно быстрее. Небольшие отверстия и трещины в трубопроводах и соединениях обычно устраняются сваркой. Трещины и дыры, образовавшиеся в выпускном коллекторе, глушителе или каталитическом нейтрализаторе, приводят к необходимости замены поврежденных элементов.
Шипящий звук
Самым распространенным звуком, сопровождающим утечку отработавших газов, является шипение. Оно похоже на звук, возникающий при выпуске небольшого количества воздуха из воздушного шара. Пока двигатель работает, вы можете проверить все элементы и соединения выпускной системы на наличие утечек. Во многих случаях использование простого резинового шланга в качестве стетоскопа помогает найти место утечки. Подсоединив один конец шланга к исследуемой детали и прислонив второй к уху, перемещайте шланг по детали до обнаружения источника утечки. Большинство незначительных утечек может быть устранено путем затяжки ослабленных соединений или повторной проварки швов.
Тикающие звуки и стуки
При значительных утечках в выпускной системе могут слышаться звуки, похожие на громкое тиканье или стук. Чаще всего они возникают в результате трещины в выпускном коллекторе или повреждения его прокладки.
При осмотре элементов выпускной системы очень важно соблюдать осторожность, поскольку они имеют высокую температуру, и вы можете получить ожог. Если вы понимаете, что не сможете самостоятельно произвести качественный осмотр выпускной системы, то обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.
Рекомендуем также другие интересные статьи на тему «Салон автомобиля» в нашем блоге.
Можно ли делать шумоизоляцию двигателя
Другие статьи
Шумоизоляция при восстановлении авто: как и зачем
Standartplast на выставке MIMS Automechanika Moscow
Влияет ли цена на качество шумоизоляции
Как не злоупотребить шумоизоляцией
Материалы СТП для автозвука
Шумоизоляция авто: как обработать стойки и пороги?
Сколько вибродемпфера нужно для авто
Горит ли автомобильная шумоизоляция?
Есть ли разница в шумоизоляции отечественных авто и иномарок?
«Стандартпласт» на Detailer Day Expo – 2021
Работающий двигатель – один из главных источников шума в автомобиле. В поисках решения автомобилисты идут на различные ухищрения. В качестве эксперимента некоторые даже пытаются оклеить моторный отсек шумоизоляционными материалами для авто. Сегодня мы поговорим о том, почему это неудачное решение.
Автомобильная шумоизоляция имеет мастичный и битумный слой, а также клеевую поверхность. При температуре около +90 °С (рекомендованная температура для работающего двигателя) они теряют эксплуатационные свойства и могут расплавиться. Это вызывает загрязнение двигателя и его выход из строя.
Некоторые материалы рассчитаны на использование при +100 °С и кратковременное превышение этой цифры. Теоретически они способны выдержать температурный режим, при котором функционирует двигатель. Однако это не значит, что их можно использовать в данных целях. За счет фольгированного слоя автомобильная шумоизоляция выступает также как теплоизоляция, то есть нарушает отвод тепла – а это важное условие для нормальной работы двигателя.
Как же снизить шум от работающего мотора? В идеале эта проблема решается еще на этапе проектирования. Создание тихого двигателя – задача производителя. Если он не позаботился об этом, можно прибегнуть к следующим мерам:
- виброизоляция крышки капота. Это несколько снизит шум от двигателя, а также обеспечит другие плюсы: увеличение жесткости капота, защита от конденсата и наледи;
- покупка и/или доработка декоративной крышки двигателя. Пластиковая крышка не только защищает мотор, но и снижает уровень шума. Обычно она устанавливается еще на заводе, однако некоторые производители отказываются от этого элемента. В этом случае можно приобрести крышку отдельно и установить, заменив стандартные шпильки на удлиненные. Если крышка уже установлена, можно оклеить ее внутреннюю поверхность звукопоглощающим материалом;
- шумоизоляция моторного щита со стороны салона. Такая обработка снижает уровень вибраций на кузове. Подробнее о данной технологии читайте на нашем сайте;
- комплексная шумоизоляция автомобиля. Она включает виброизоляцию металлических и пластиковых поверхностей, которая снижает распространение вибраций от работающих деталей автомобиля, дорожной тряски и т. д.
Эти меры защитят вас от шума, причем безо всякого вреда для двигателя.
- Каталог
- Вибропоглощающие материалы
- Звукопоглощающие материалы
- Звукоизоляционные материалы
- Теплоизоляционные материалы
- Комплекты
- Прочие
- Сервисы
- Расчет материалов
- Технологии
- Обращение по качеству
- Проблемомер
- Автотюнинг
- О направлении
- Где купить
- Интернет-магазин
- Стать партнером
- Блог
- Вакансии
- Контакты
- Другие направления
- Архитектурная акустика
- StP Install
- Огнезащитные материалы
- Лаборатория ВАИ
- Экспортное направление
- Ульи из ППУ
- #stpteam2021
Ваш запрос отправлен
Спасибо, что воспользовались нашим калькулятором. Расчет отправлен вам на почту.
Ваш запрос отправлен
Ваш запрос получен. Расчет материалов будет подготовлен и выслан Вам в течение 1 рабочего дня.
Ваш запрос отправлен
Спасибо за обращение!
Ваша заявка создана
Благодарим за обращение! Специалист компании свяжется с Вами в течение 2 рабочих дней.