О какой неисправности говорит стук в двигателе на холостых оборотах
О какой неисправности говорит стук в двигателе на холостых оборотах
Стук в моторе на холостых оборотах может появляться по разным причинам. Порой даже опытный водитель, который проводит с транспортным средством большую часть времени, может по одному шуму определить неисправность. Чаще всего любой посторонний стук в автомобиле связывают с клапанами, но не всегда это так. В моторе много элементов, которые могут издавать звуки различного характера. Рассмотрим самые распространенные причины такого явления.
Самая частая причина появления звука из мотора — постукивание клапанов
Стук в силовом агрегате на холостых оборотах диагностируется очень просто. Достаточно прослушать мотор с применением стетоскопа. Так можно быстро определить источник, а после производить разбор и ремонт. Лучше всего прослушать двигатель в разных режимах работы. Шум от одного и того же элемента может по-разному проявляться на различных оборотах мотора.
Клапаны. Самая частая причина появления звука из мотора — постукивание клапанов. Главная особенность заключается в том, что он почти не проявляется на высоких оборотах. Проблема состоит в некорректной регулировке. Следует как можно быстрее провести диагностику элементов и привести их в нормальное положение. Из-за увеличенного зазора может раньше времени изнашиваться газораспределительный механизм. Как именно будет происходить регулировка — зависит от особенностей силового агрегата. В одних для процедуры потребуется поджать рокеры, в других — замена шайб. На отечественных автомобилях стук в моторе может говорить об износе стаканов ГБЦ. Часто проблема встречается в ВАЗ-2109. На ходовые качества это явление не влияет.
Гидрокомпенсаторы. Силовые установки, которые оснащаются гидрокомпенсаторами, могут стучать во время запуска. Как только мотор прогревается до рабочей температуры, проблема исчезает. Если стук затягивается и слышится только при холостых оборотах, это может говорить о недостатке масла в системе. Следует проверить уровень жидкости и при необходимости долить. Если масла в картере достаточно, следует проверить масляный насос. Возможно, элемент сломался или износился. Из-за этого на холостых оборотах он не может снабжать ГБЦ маслом.
Поршень. Если изнашивается поршень, в моторе тоже будет наблюдаться стук. Как правило, он исходит из средней части цилиндра. Появляется он только на холостых оборотах. Как только стрелка переходит за 2000, стук исчезает. Поршень при эксплуатации вырабатывается равномерно, но верхняя часть все равно сидит более плотно. Ее удерживают компрессионные кольца, которые могут расширяться. Когда мотор работает на малых оборотах, юбка изношенного поршня начинает ходить в разные стороны. Как только обороты стабилизируются, шум пропадает.
При поломке шатуна нужно сразу устранять неисправность, так как есть риск повреждения блока цилиндров
Если проблема заключается именно в этом, неизбежен капитальный ремонт мотора. Можно поставить новые поршни, но для большей надежности лучше заменить вкладыши коленчатого вала и провести шлифовку. Иногда причиной появления шума становится шатун, а точнее его втулка. Ремонт почти такой же, как и с поршнями. Если затягивать с заменой, можно столкнуться с «кулаком дружбы» — шатун пробьет дырку в блоке цилиндров.
Это не единственные, но самые распространенные причины появления стука в моторе. Шум может появляться из-за износа подшипников распредвала. При любой неполадке следует обращаться в сервис, чтобы вовремя диагностировать и устранить проблему.
Итог. Стук в моторе возникает по разным причинам. Но любая из них заслуживает особого внимания, так как от этого зависит сохранность мотора и безопасность движения.
Шум в двигателе
- Ответить
#1 VictorSH
- Город: г. Кемерово
- Интересы: авто, аудио, видео техника
- Автомобиль: Opel Zafira 1.8 MTA Ehjoy Pannacotta + Opel Corsa Enjoy 1.4 АТ 2008 г.
- @Упоминание
У меня бензиновый Z18XER.
При плавном трогании с места слышен характерный рокот, как на дизеле. После трогания звук пропадает. При резком трогании рокота нет.
На холостых оборотах, когда стоишь на месте, этого звука (рокота) не слышно. Зато в районе 2000 обмин на холостых оборотах слышна выхлопная труба. Тот же самый звук выхлопной трубы можно услышать, если подержать ( на холостых) обороты 3000 обмин, а затем резко отпустить. Звук (не рокот, а глухой) опять слышен в районе 2000 обмин.
22.04.07 на форуме Opel Club в теме «Изитроник» я уже писал об этом звуке после, перепрошивки ВК -«Сейчас, при отпускании педали тормоза, почти сразу слышен небольшой характерный рокот, как на дизеле. До этого тоже самое было только при нажатии педали газа». Но эта фраза про рокот двигателя осталась незамеченной.
У кого на двигателе Z18XER наблюдается такое же?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 Rust
- Город: ЗАО Олимпийская дер
- Автомобиль: Zafira B
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 Goga
- Город: Москва, ЗАО
- Автомобиль: Opel Zafira Z18XER, метро, МТ
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 SON
- Город: С-Петербург, пр. Просвещения
- Автомобиль: Opel Zafira B
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 Кэп
- Город: Москва
- Автомобиль: Antara 2.4 AT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 заблудший_RoadHog_*
То же и у меня: на небольших оборотах и при нагрузке слышен рокот.
А вообще машинка оказалась очень шумной: двигатель прекрасно слышно, особенно на верхах.
Сегодня у нас жара под 30 (для машины это впервые). так кондей воет так, что шум двигателя и рокот практически не слышен.
Правда, громкая музыка решает проблему
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#8 заблудший_helpall_*
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#9 VictorSH
- Город: г. Кемерово
- Интересы: авто, аудио, видео техника
- Автомобиль: Opel Zafira 1.8 MTA Ehjoy Pannacotta + Opel Corsa Enjoy 1.4 АТ 2008 г.
- @Упоминание
1. Может у кого- то слышен звук какого-то подшипника в двигателе?
Бывает отчётливо слышно при включении скорости.
2. Ещё слышен какой-то звук высокого тона, похожий на вентилятор. Его слышно вне машины. Пробовал выключать на 0 климат, всё равно слышно.
3. Стук клапанов по моему слишком большой. На ГАЗ 3110 клапанов почти не было слышно.
P.S. Все эти звуки слышно хорошо только в гараже (когда открываю ворота), потому, что там тихо. На СТО очень много шума и вряд ли что-то можно доказать, и со слухом не у всех в порядке.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#10 TOB.CyxoB
- Город: Москва
- Интересы: моя Зафира 🙂
- Автомобиль: Opel Zafira (B) 1.8 Easytronic
- @Упоминание
Шум из АКПП
Внимательному автовладельцу для понимания функционального самочувствия трансмиссии своего автомобиля стоит прислушиваться к звукам, издаваемым агрегатом. Делать это следует как при движении, так и при остановке. Работа исправного автомата характеризуется отсутствием посторонних шумов, стуков, вибрации, иначе это может свидетельствовать о наличии повреждений в АКПП.
Определение поломки
Существует огромное множество звуков, возникающих при работе основных частей и механизмов машины, и задача автомеханика – четко выделить из них шумы, издаваемые неисправной АКПП.
Чтобы исключить из поиска шумы, не касающиеся работы трансмиссии, осматривают ремни привода, водяной насос, систему охлаждения, рулевую колонку и т.д. Определившись четко, что «барахлит» АКПП, опытный автомеханик по звучанию и тональности всегда сможет оценить структуру и степень повреждения.
Типы шумов
Выделяют следующие типы шумов при поломках в АКПП:
- воющий;
- жужжащий;
- дребезжащий;
- прерывисто дребезжащий;
- металлический;
- скрежет и гул.
В режиме остановки не должно вызывать опасений воющее, серенообразного типа звучание, кратковременно проявляющееся в гидротрансформаторе. Если же такой звук проявляется беспрестанно, а его сила подвластна частоте вращения двигателя – это верный признак неисправности коробки-автомат. Причины могут быть следующие: изношенные шестерни масляного насоса, недостаточный уровень рабочей жидкости, истертые уплотнительные кольца и прокладки, которые пропускают воздух в маслонасос.
Жужжание в автоматической трансмиссии проявляется из-за вибраций клапана регулятора линейного давления рабочей жидкости или из-за движения истертых уплотнительных элементов, в частности сальников и манжет. Громкость жужжания напрямую зависит от интенсивности работы двигателя.
Непрерывный дребезг, чаще всего проявляющийся на низких оборотах, указывает на возможные неисправности гидротрансформатора, в простонародье «бублика».
Прерывистая вибрация и дребезжание, улавливаемые опять-таки при движении на невысоких оборотах «движка», свидетельствует о повреждении маховика двигателя с прикрепленным к нему гидротрансформатором. Случается, что звук временно исчезает в положении селектора P или N.
Металлический звук при работе двигателя на холостом ходу указывает на износ фрикционных дисков какой-либо муфты.
Скрежет и гул в АКПП в месторасположении дифференциала свидетельствует о проблемах с дифференциалом: это может быть износ ведомой и ведущей шестерни, подшипника или образовавшийся большой люфт и заедание пальцев сателлита.
Появляющийся посторонний шум на одной передачи и исчезающий на другой, свидетельствует о неисправности планетарного ряда работающей на этой передачи. Если при переключении шум не исчезает, а меняет тональность, то есть большая вероятность, что неисправны упорные подшипники или вкладыши.
Существуют и другие шумы, которые свидетельствуют о проблемах с АКПП. Автолюбителям нужно быть предельно внимательными и своевременно обращаться в сервисные центры для устранения этих неприятностей и предотвращения более серьезных проблем с АКПП.
Шуршание в двигателе на холостых
Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 — 2004) Посторонний шум в двигателе М52
Заведи машину, прогрей. Сядь сначала у левого крыла, послушай стук, потом у правого. Если у правого крыла стучит сильнее — 90% что гидрики. Сядь в тачку, дай 1500 оборотов, не более. Если стук усиливается, но при наборе 2000 об пропадает или сливается — гидрики.
Ну допустим а почему тогда звук пропадает когда открываю крышку маслозаливной горловины.
Уровень масла в норме.
Ну допустим а почему тогда звук пропадает когда открываю крышку маслозаливной горловины.
Уровень масла в норме.
послушать бы звук
послушать бы звук
Я думаю что видео не передаст звук как говорится в «оригинале»
Куда еще копать что смотреть.
Я думаю что видео не передаст звук как говорится в «оригинале»
Куда еще копать что смотреть.
не очень понятно как звук связан с открытием горловины
Резонатор что ли.
Нет там все в порядке.
Вот и я не понимаю. Не пойми что творится. Вскрывать абсолютно рабочий мотор не вижу смысла.
Если бы это были гидрики то они бы и на закрытой и на открытой крышке стучали, не.
обоснуй-у самого тоже есть, но точно стук либо распред либо гидрики.
Гидрики стучат секунды 3 после того как на холодную завел авто потом тишина двигатель работает можно сказать идеально
Как только подходит к рабочей температуре появляется звук дизеля
Как на это может влиять распредвал?
По ГРМ может ченть натяжители или цепи как вариант? Но не думаю что с ними что то могло быть потому что авто эксплуатирую бережно то есть до отсечки не раскручиваю разве что иногда..как говорится даю просраться.
сталкивался с таким, пришли к выводу,что просто износ ЦПГ и все, так же заводили на холодную и несколько секунд цокали гидрики и потом идеально ровная работа,по мере прогрева звук мотора стал походить на дизеля. Меняли масло на другую марку, немного помогло. В общем мое мнение(думаю оно верное)-это устал двигатель и хочет капиталку или замену. попробуй замерить компрессию
Добавлено через 44 секунды
промой форсунки карбоклином — не помешает, если приводишь в идеальное состояние
Жека, можешь подробнее рассказать про это, щас с заменой масла хочу форсунки промыть
[QUOTE=STASon25;536010]сталкивался с таким, пришли к выводу,что просто износ ЦПГ и все, так же заводили на холодную и несколько секунд цокали гидрики и потом идеально ровная работа,по мере прогрева звук мотора стал походить на дизеля. Меняли масло на другую марку, немного помогло. В общем мое мнение(думаю оно верное)-это устал двигатель и хочет капиталку или замену. попробуй замерить компрессию
Странно. когда снимаешь клапанную крышку там все в поряде все чисто. Цепи снимали и сравнивали с новыми оригинальными. на моих износа и растяжения нету.
Еще заметил такую странную особенность. Звук «дизеля» на холостых сильней проявляется нежели поставить на драйв. Т.е превожу на селектор кпп на Драйв звук исчезает. капец ваще просто. куда копать еще.
Движка капиталилась пару лет назад были заменены вкладыши поршня с кольцами все прокладки сальники ну и помелочи. натяжители и успокоители цепей тоже менял.Расхода масла нет вообще. Гидрики вроде в норме. не стрекочат..
на холодную
gjoGI_7lYHo
на горячую
ayEIVDT3Q_8
уже год так ездию:)))) проехал около 50 тыс. км.
масло 5в40 бмв