Двигатель Suzuki M16A
Двигатель Suzuki M16A
- Двигатели
- Suzuki
- М16А
1.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки М16А компания впервые представила в 2001 году и до сих пор его ставят на популярные кроссоверы японского концерна, такие как СХ4 и Витара. Этот мотор существовал во множестве модификаций, включая и спортивную для Свифт Спорт.
В линейку M-series также входят двс: М13А, M15A и M18A.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Suzuki M16A 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1586 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 102 — 136 л.с. |
Крутящий момент | 144 — 160 Нм |
Степень сжатия | 9.7 — 11.1 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора М16А 1.6 литра
В 2001 году в семействе бензиновых двигателей M-series появился мотор объемом 1.6 литров. У него алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск топлива и цепной грм. Первая версия агрегата без системы изменения геометрии ставилась на Liana в двух версиях: одна со степенью сжатия 9.7 на 102 л.с., а вторая со степенью сжатия 10.5 на 106 л.с. и 144 Нм.
В 2005 году на Гранд Витара дебютировало второе поколение двс с фазорегулятором на впуске и пластиковым впускным коллектором. Со степенью сжатия 11.1 он развивал 107 л.с. и 145 Нм.
С 2006 году версия с фазорегулятором ставилась на кроссовер SX4 или аналогичный Fiat Sedici, а в 2009 году на рестайлинговом SX4 появилась новая модификация с впускным коллектором с системой изменения геометрии IMT и индивидуальными катушками, вместо пары сдвоенных. Со степенью сжатия 11 данный силовой агрегат развивал от 112 до 120 л.с. и от 150 до 156 Нм.
В 2013 году на втором поколении SX4, а затем на Vitara 4 появилась актуальная версия мотора. Под точно такой же как у предшественника пластиковой крышкой скрывался новый двигатель с облегченной поршневой, который со степенью сжатия 11 развивал от 117 до 120 л.с. 156 Нм.
Отдельно стоит рассказать о спортивной версии этого агрегата, которую ставили на Swift Sport. Благодаря злым распредвалам, тонким поршневым кольцам и другому выпускному коллектору такой двигатель развивал 125 л.с. 148 Нм в первом поколении либо 136 л.с. 160 Нм во втором.
Русскоязычный мануал Сузуки СХ4 вы можете скачать тут
Много полезных материалов собрано на Forum-Club-SX4.ru
Suzuki двигатель схема m16a
Наконец-то челнинские умельцы добрались до нашего дорестайлингового двигателя. Много полезной информации — думаю не худо бы его в топ подвесить
Наконец-то челнинские умельцы добрались до нашего дорестайлингового двигателя. Много полезной информации — думаю не худо бы его в топ подвесить
нафига его было капиталить? там только маслосемные колпачки поменять и еще 250 прошел бы. shocked:
практической инфы в нём ноль.
Ну про такую кучу дорогих резинок я не задумывался. А у наших специалистов почему сложилось мнение что движок капиталить не надо было? Вы же его не видели.. Или он настолько надежен что 250000км, это ни о чем? Скажу сразу не моторист и ничего в этом особо не понимаю.
Но очень давно на жигуленке, спецы сказали капиталка, тоже жрал масло. Денег не было, поэтому сам раскидал двигло, поменял только кольца, масло как жрало 250мл на 1000 так и продолжало, но я на нем еще 5 лет проехал, и другу отдал в рабочем, поджирающем масло состоянии.
Прокладки есть комплектом!;)
про дартон тоже гон — наши гильзы несьемные — это савсем другой тип!;)
Ну и то хорошо, резинки, гильзы поддаются расточке все таки..
Больше вопрос по цепи интересует. Раз занимаетесь двигателями может подскажете, товарищ в видео говорит звездочки убиты и пора менять. А по вашему опыту при разборке двигателей много видели убитых звездочек-цепей после 200000 км на наших движках?Ничего не бренчит, не шумит вроде, но напрягает сильно.
поделюсь фотографиями своего двигателя на момент разбора.
Сцепление. Полная замена. Сцепа труп
Распредвалы в идеале, полировка не требуется. ГРМ конечно же будет заменен на новый. Натяжитель цепи в норме, мог бы еще отходить ещё очень долго.
В целом двигатель очень чистый.
ГБЦ в идеале. Регулировка зазоров клапанов не требуется
https://a.radikal.ru/a02/2004/10/e652623aea62.jpg (https://radikal.ru)
состояние цилиндров на фото. Хон ещё имеется, но видны протиры на стенках
https://a.radikal.ru/a33/2004/63/8896434dfc5f.jpg (https://radikal.ru)
маслосьемные колпачки превратились в камни
https://b.radikal.ru/b36/2004/ad/633297e68a59.jpg (https://radikal.ru)
поршни поджаренные. Маслосьемные кольца легли насмерть.
антифрикционного слоя на поршнях нет, коленвал в идеале.
катализатор тоже труп. полностью забит.
Интересен пробег.
Но по состоянию видно, что владелец, менял масло редко. и/или на не очень качественное.
Еще не дочитав до колец, по фото поршней видно было что движок ел масло, так оно сочилось через кольца.
Значит не только маслосьемные залегли, но еще стали ватными и компрессионные кольца — а это вероятно из за перегрева.
По движку — радует что клапан избыточного давления на масло насосе сбрасывает
масло не на впуск, а в картер. (Это очень большой плюс к конструкции).
Так же радует, что натяжитель цепи из чугуна- (плюс к конструкции) — потому и ходит долго.
Основная проблема этого экземпляра двигателя — чел. фактор — редкая замена масла и /или некачественное масло.
Пробег неизвестен, даже примерно, увы. Я не специалист по определению пробега по деталям двигателя.
Значит не только маслосьемные залегли, но еще стали ватными и компрессионные кольца — а это вероятно из за перегрева.
Компрессионные вполне возможно стали ватными. В данном случае проблема масложора не в перегреве. Здесь банальный износ цилиндро-поршневой группы из-за огромного пробега. Вполне возможно что масло предыдущими владельцами менялось несвоевременно, но тем не менее, при огромном пробеге износ маслянного насоса, колевала, распредвалов — нулевой. Они в идеале. Может я не прав, но на некачественном масле картина была бы совсем иная.
Такой толщины гильз на 5 солярисов хватит
толщина большая, только есть одно НО: ремонтные поршни бывают только одного ремонтного размера, для расточки в 0,5. Дальше только перегильзовка.
ЦПГ в нормальном состоянии
Вы наверное хотели сказать наоборот «в ненормальном». Там по фото можно увидеть что имеется выработка на цилиндрах. Зачем проводить замеры, если и так видно что в верхней части цилиндров имеется бурт от выработки верхних компрессионных колец. Тут даже думать не нужно — расточка цилиндров под единственный ремонтный размер и всё.
впрочем зачем ломать голову, на следующей неделе заберу машину в Набержных Челнах. Ну и думаю выйдет более подробное видео от Артема на его канале K-Power
Вы наверное хотели сказать наоборот «в ненормальном». Там по фото можно увидеть что имеется выработка на цилиндрах. Зачем проводить замеры, если и так видно что в верхней части цилиндров имеется бурт от выработки верхних компрессионных колец.
Пересмотрел фото — выработки не увидел. Есть только цветовое изменение, но это не факт что выроботка.
Ну если бы были замеры, или хотя бы ногтевой тест.
могу похвастаться, двигатель сейчас новый:
Всех с праздниками. Неделю назад мой секс был пригнан с капиталки. Всё отлично, двигатель работает классно, прохожу обкатку. Больше 3 тысяч пока обороты не даю, внатяг тоже не даю работать. После достижения 2,5 тысяч поменяю масло. Масло залито 5w40 Лукойл генезис армортек. Также на этом масле и будет кататься по рекомендации канала K-Power. Уровень масла и антифриза стоит в норме, ничего не доливал, пока прошел около 1200 км.
После ремонта появилась динамика, двигатель провоцирует навалить, но пока нельзя. Пропали рывки при трогании и разгоне. Ощущение нового авто. Короче я доволен:sm_happy:
возможно многих интересует стоимость ремонта. Скрывать не буду, сумма конечно внушительная, но автомобиль делался для себя, под себя и потраченных денег не жалко. Общая стоимость составила 106 тысяч рублей.
Удалось сэкономить порядка 30-40 тысяч на стоимости запчастей (я купил все запчасти кроме ремонтного катализатора, коренных и шатунных вкладышей и некоторых недорогих прокладок), т.к. их покупал через Москву из Эмиратов.
Были заменены и установлены следующие детали:
1. поршни ремонтные 0,5
2. Кольца ремонтные
3. прокладка ГБЦ
4. прокладки маслозаборника 2 шт.
5. прокладка клапанной крышки
6. вкладыши шатунов
7. вкладыши коренные
8. полукольца упорные коленвала
9. успокоитель цепи (башмак)
10. натяжитель цепи (башмак)
11. цепь ГРМ
12. Гидравлический натяжитель цепи
13. Звездочка ГРМ малая коленвала
14. Сальник коленвала передний
15. Сальник коленвала задний
16. колпачки маслосьемные
17. вкладыш распредвала верхний
18. вкладыш распредвала нижний
19. Болты ГБЦ (10 шт.)
20. Свечи
21. Кольца уплотнительные топливных форсунок 4шт.
22. Прокладка катализатора
23. Прокладка выпускного коллектора
24. Прокладки ЕГР (3 штуки
25. Прокладка дросселя
26. прокладка впускного коллектора
27. Прокладка VVTI
28. масляный фильтр
29. Графитовые кольца выпускной системы 2шт.
30. Упорный подшипник коленвала
31. Воздушный фильтр
32. Прокладка тройника ОЖ (от ГБЦ)
33. Термостат
34. прокладки трубок на актуатор VVTI 4 шт.
35. Прокладки трубок масляный заглушек 2 шт.
36. Кольцо кронштейна масляного фильтра 2 шт.
37. Выжимной подшипник сцепления
38. Диск сцепления
39. корзина сцепления
40. Катализатор ремонтный.
41. Пластмассовые фиксаторы проводов верхней лямбды
42. резиновые крепления выхлопной системы (бублики).
43. Масло, антифриз.
все запчасти заменены на оригинал, кроме катализатора, болтов ГБЦ и вкладышей
а забыл указать, что в указанную сумму вошла стоимость работ по замене рулевых наконечников, замена рулевой тяги, сход-развал, снятие-установка двигателя, мехобработка (шлифовка, расточка, хонинговка блока и головки).
Всех с праздниками. Неделю назад мой секс был пригнан с капиталки. Всё отлично, двигатель работает классно, прохожу обкатку. Больше 3 тысяч пока обороты не даю, внатяг тоже не даю работать. После достижения 2,5 тысяч поменяю масло. Масло залито 5w40 Лукойл генезис армортек. Также на этом масле и будет кататься по рекомендации канала K-Power. Уровень масла и антифриза стоит в норме, ничего не доливал, пока прошел около 1200 км.
После ремонта появилась динамика, двигатель провоцирует навалить, но пока нельзя. Пропали рывки при трогании и разгоне. Ощущение нового авто. Короче я доволен:sm_happy:
возможно многих интересует стоимость ремонта. Скрывать не буду, сумма конечно внушительная, но автомобиль делался для себя, под себя и потраченных денег не жалко. Общая стоимость составила 106 тысяч рублей.
Удалось сэкономить порядка 30-40 тысяч на стоимости запчастей (я купил все запчасти кроме ремонтного катализатора, коренных и шатунных вкладышей и некоторых недорогих прокладок), т.к. их покупал через Москву из Эмиратов.
Были заменены и установлены следующие детали:
1. поршни ремонтные 0,5
2. Кольца ремонтные
3. прокладка ГБЦ
4. прокладки маслозаборника 2 шт.
5. прокладка клапанной крышки
6. вкладыши шатунов
7. вкладыши коренные
8. полукольца упорные коленвала
9. успокоитель цепи (башмак)
10. натяжитель цепи (башмак)
11. цепь ГРМ
12. Гидравлический натяжитель цепи
13. Звездочка ГРМ малая коленвала
14. Сальник коленвала передний
15. Сальник коленвала задний
16. колпачки маслосьемные
17. вкладыш распредвала верхний
18. вкладыш распредвала нижний
19. Болты ГБЦ (10 шт.)
20. Свечи
21. Кольца уплотнительные топливных форсунок 4шт.
22. Прокладка катализатора
23. Прокладка выпускного коллектора
24. Прокладки ЕГР (3 штуки
25. Прокладка дросселя
26. прокладка впускного коллектора
27. Прокладка VVTI
28. масляный фильтр
29. Графитовые кольца выпускной системы 2шт.
30. Упорный подшипник коленвала
31. Воздушный фильтр
32. Прокладка тройника ОЖ (от ГБЦ)
33. Термостат
34. прокладки трубок на актуатор VVTI 4 шт.
35. Прокладки трубок масляный заглушек 2 шт.
36. Кольцо кронштейна масляного фильтра 2 шт.
37. Выжимной подшипник сцепления
38. Диск сцепления
39. корзина сцепления
40. Катализатор ремонтный.
41. Пластмассовые фиксаторы проводов верхней лямбды
42. резиновые крепления выхлопной системы (бублики).
43. Масло, антифриз.
все запчасти заменены на оригинал, кроме катализатора, болтов ГБЦ и вкладышей
а забыл указать, что в указанную сумму вошла стоимость работ по замене рулевых наконечников, замена рулевой тяги, сход-развал, снятие-установка двигателя, мехобработка (шлифовка, расточка, хонинговка блока и головки).
Добрый день! было бы неплохо, если в списке еще стояли католожные номера деталей! Ну или хотя бы эти:
1. поршни ремонтные 0,5
2. Кольца ремонтные
Если вы еще тут бываете можно это уточнить?
Добрый день! было бы неплохо, если в списке еще стояли католожные номера деталей! Ну или хотя бы эти:
1. поршни ремонтные 0,5
2. Кольца ремонтные
Если вы еще тут бываете можно это уточнить?
бываю конечно. супруга моя ездит на сузуки сх4. после капиталки прошла 15 тысяч, проблем нет, двигатель шепчет.
заказывал здесь: https://avtorient.ru/
это фирма из Москвы. Доставка до меня ТК Энергия вышла коло 400 руб. Все запчасти они привозят из ОАЭ. Дешевле в ооочень много раз чем всяких емексах и пр.
Все артикулы запчастей не могу вам написать, прошло довольно много времени. На их подбор пару-тройку дней я точно потратил. Все артикулы проверял и перепроверял много раз. Абсолюно все детали подошли, ничего лишнего не осталось. Такие запчасти, как вкладыши и полукольца коленвала я не заказывал, т.к. их размеры определяются на момент дефектовки разобранного двигателя.
полный список запчастей прилагаю:
https://c.radikal.ru/c38/2102/57/b54a077b3dec.jpg (https://radikal.ru)
Пара вопросов:
1 на сколько я знаю, положено менять еще и распредвалы при замене цепи, звезды на них несъемные и в новую цепь уже не попадают
2 не проще ли и дешевле было взять б.у. агрегат с пробегом до 100к? На сколько я знаю, цена на него стартует от 60к.
распредвалы менять нужно по мере их износа. По моим примерным расчетам на момент капиталки пробег был на моей машине где-то около 300 тысяч, +- 20 тыс. Звезды были в норме, валы не менялись. На мою жизнь их хватит. Быстрее кузов сгниет и машина пойдет под пресс, т.к. какой-бы то ни-было ремонт будет экономически нецелесообразен.
По поводу проще и дешевле не соглашусь. Во-первых это кот в мешке. Посмотрите видео у того же К-пауэр, там много рассказывается о таких людях думающих как вы. Во-вторых, вы говорите о 60к и забываете что ещё надо снять старый движок и поставить новый. Те же 100к. получаются в итоге и даже больше, плюс доставка. В-третьих, могут возникнуть проблемы с регистрацией нового двигателя в ГИБДД и дальнейшей продажей авто. Большинство компаний не выдают покупателям пакет необходимых документов достаточных для внесение изменений в ПТС. В-четвертых, вы можете нарваться на движок с мутной историей.
дополню. На мой взгляд проще взять контрактный из Японии тем, кто живет в Приморском крае и близлежащих регионах. Я там долгое время жил и знаю об этом. Сломалась АКПП или движок, заехал в любое СТО поменял за пару часов, свой агрегат оставил, на новом настоящем Японском выехал. Но есть нюанс, тот движок, который я оставил на СТО неспешно перебирается из говна и палок, выставляется на общеизвестных ресурсах и уезжает к новому владельцу в центральную Россию как «контрактный». :sm_happy: И новый владелец сего добра «радуется» покупке.
Двигатель Suzuki M16A
Двигатель Suzuki M16A представляет 1,6-литровый собой атмосферный бензиновый силовой агрегат с рядным расположением четырёх цилиндров.
Как и все моторы от компании Сузуки, M16A отличается хорошей надёжностью.
История появления двигателя Suzuki M16A
Данный силовой агрегат разрабатывался специально для небольшого пятидверного хетчбэка, поэтому обладает небольшой мощностью. Главной задачей конструкторов являлось создание экономичного и в тоже время надёжного двигателя, который без серьёзных вмешательств мог бы прослужить больше 200 тысяч км пробега.
Мотор оснащался системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах (VVT) и имел 16 клапанов, что привело к использованию двухраспредвальной системы газораспределительного механизма (DOHC). Выпуск силового агрегата M16A начался вместе с дебютом автомобиля Suzuki Liana в 2004 году и производится по сегодняшний день, правда несколько доработанный.
Технические характеристики Suzuki M16A
Мотор M16A характеризуется как силовой агрегат, предназначенный для спокойной езды и устанавливается на автомобили городского типа. Поэтому технические параметры, приведённые ниже, не отличаются каким-либо тюнинг потенциалом:
Индекс ДВС | M16A |
---|---|
Объём, см 3 | 1586 |
Мощность, л.с | 106 — 117 |
Крутящий момент, Н*м | 156 |
Тип топлива | АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.8 — 6.3 |
Информация о двигателе | Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC |
Выброс CO2, г/км | 119 — 129 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 83 |
Газораспределительный механизм | Цепной привод |
Расположение серийного номера двигателя | В нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач |
Подводя итог, можно смело сказать, что данный мотор слабоват для динамичной езды и в большей степени подходит для спокойного передвижения в городских условиях.
Рекомендации по техническому обслуживанию
Ввиду того, что данный силовой агрегат считается крайне надёжным, ниже будут приведены некоторые советы по его эксплуатации, которые помогут продлить срок безотказной службы.
Для того, чтобы двигатель работал безотказно и прослужил долгие годы, необходимо в первую очередь производить своевременное техническое обслуживание. Замену масла следует осуществлять каждые 7 500 – 10 000 км и только хорошего качества. Рекомендованная вязкость 0W-20 — 5W-30. Немаловажным фактором стабильной работы двигателя являются свечи зажигания. Их замену следует производить каждые 30 000 – 40 000 км, при условии их высокого качества. На работу двигателя, хоть и в меньшей степени, также влияет качество топлива. Для мотора M16A оптимальным бензином является 95-ый.
Кроме того, очень важно производить проверку технического состояния. Один из основных её этапов является измерение компрессии в цилиндрах двигателя. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, отсоединить катушку зажигания и высоковольтные провода, а затем выкрутить все свечи зажигания. После этого следует отключить топливные форсунки, путём отсоединения их от разъёмов и подключить компрессометр в разъём, предназначенный для свечи зажигания. Далее нужно выжать сцепление и нажать педаль газа до упора, после чего завести стартер и смотреть показания прибора.
Для справки! Для того, чтобы получить необходимые данные по компрессии, требуется раскрутить двигатель как минимум до 250 об/мин. Для этого аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена!
Если были получены значения ниже нормы (1100 кПа), это свидетельствует о том, что поршневые кольца и клапана износились и требуют замены.
Помимо этого, рекомендуется производить проверку теплового зазора клапанов (на нижнем фото). Это необходимо для того, чтобы двигатель со временем не начал работать шумно. Нарушение теплового зазора клапанов также ведёт к повышенному износу элементов газораспределительного механизма и клапанов в частности. Для силового агрегата М16А тепловой зазор впускных клапанов составляет 0,18 — 0,22 мм, выпускных — 0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм, 0,30 — 0,36 мм – при рабочей температуре мотора. Если какой-либо из клапанов не соответствует заданным диапазонам, его необходимо отрегулировать с помощью специальных шайб.
Огромное количество владельцев автомобилей, которые оснащены силовой установкой M16A, сходятся во мнении, что это очень надёжный и экономичный агрегат. Однако, стоит обратить внимание на цепь газораспределительного механизма, ведь она имеет свойство растягиваться (ближе к 100 тысячам км пробега). Замену цепи необходимо проводить вместе с приводными звёздочками. Кроме того, владельцы отмечают повышенную шумность при прогреве двигателя, особенно в холодную пору года. Всему виной приводной ремень генератора, который после нагрева перестаёт издавать сомнительные звуки.
Так как двигатель Suzuki M16A предназначен для автомобилей бюджетного класса, он отличается хорошей ремонтопригодностью. Все детали двигателя меняются по отдельности, а запасные части на него найти не составит никакого труда. Кроме того, данный мотор не обладает сложной конструкцией и высокотехнологичными системами, поэтому его ремонт или техническое обслуживание можно произвести самостоятельно.
Автомобили с мотором Suzuki M16A
И в заключение данной статьи следует добавить, что этот двигатель устанавливался всего на две модели автомобилей от компании Suzuki:
- Liana;
- Vitara
Suzuki SX4 1.6 i 16V VVT (112 Hp) 2WD. M16A двигатель характеристики
технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность
Двигатель Suzuki M16A представляет 1,6-литровый собой атмосферный бензиновый силовой агрегат с рядным расположением четырёх цилиндров.
Как и все моторы от компании Сузуки, M16A отличается хорошей надёжностью.
История появления двигателя Suzuki M16A
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья». Читать дальше»
Данный силовой агрегат разрабатывался специально для небольшого пятидверного хетчбэка, поэтому обладает небольшой мощностью. Главной задачей конструкторов являлось создание экономичного и в тоже время надёжного двигателя, который без серьёзных вмешательств мог бы прослужить больше 200 тысяч км пробега.
Мотор оснащался системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах (VVT) и имел 16 клапанов, что привело к использованию двухраспредвальной системы газораспределительного механизма (DOHC). Выпуск силового агрегата M16A начался вместе с дебютом автомобиля Suzuki Liana в 2004 году и производится по сегодняшний день, правда несколько доработанный.
Технические характеристики Suzuki M16A
Мотор M16A характеризуется как силовой агрегат, предназначенный для спокойной езды и устанавливается на автомобили городского типа. Поэтому технические параметры, приведённые ниже, не отличаются каким-либо тюнинг потенциалом:
Рекомендации по техническому обслуживанию
Ввиду того, что данный силовой агрегат считается крайне надёжным, ниже будут приведены некоторые советы по его эксплуатации, которые помогут продлить срок безотказной службы.
Для того, чтобы двигатель работал безотказно и прослужил долгие годы, необходимо в первую очередь производить своевременное техническое обслуживание. Замену масла следует осуществлять каждые 7 500 – 10 000 км и только хорошего качества. Рекомендованная вязкость 0W-20 — 5W-30. Немаловажным фактором стабильной работы двигателя являются свечи зажигания. Их замену следует производить каждые 30 000 – 40 000 км, при условии их высокого качества. На работу двигателя, хоть и в меньшей степени, также влияет качество топлива. Для мотора M16A оптимальным бензином является 95-ый.
Кроме того, очень важно производить проверку технического состояния. Один из основных её этапов является измерение компрессии в цилиндрах двигателя. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, отсоединить катушку зажигания и высоковольтные провода, а затем выкрутить все свечи зажигания. После этого следует отключить топливные форсунки, путём отсоединения их от разъёмов и подключить компрессометр в разъём, предназначенный для свечи зажигания. Далее нужно выжать сцепление и нажать педаль газа до упора, после чего завести стартер и смотреть показания прибора.
Для справки! Для того, чтобы получить необходимые данные по компрессии, требуется раскрутить двигатель как минимум до 250 об/мин. Для этого аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена!
Если были получены значения ниже нормы (1100 кПа), это свидетельствует о том, что поршневые кольца и клапана износились и требуют замены.
Помимо этого, рекомендуется производить проверку теплового зазора клапанов (на нижнем фото). Это необходимо для того, чтобы двигатель со временем не начал работать шумно. Нарушение теплового зазора клапанов также ведёт к повышенному износу элементов газораспределительного механизма и клапанов в частности. Для силового агрегата М16А тепловой зазор впускных клапанов составляет 0,18 — 0,22 мм, выпускных — 0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм, 0,30 — 0,36 мм – при рабочей температуре мотора. Если какой-либо из клапанов не соответствует заданным диапазонам, его необходимо отрегулировать с помощью специальных шайб.
Огромное количество владельцев автомобилей, которые оснащены силовой установкой M16A, сходятся во мнении, что это очень надёжный и экономичный агрегат. Однако, стоит обратить внимание на цепь газораспределительного механизма, ведь она имеет свойство растягиваться (ближе к 100 тысячам км пробега). Замену цепи необходимо проводить вместе с приводными звёздочками. Кроме того, владельцы отмечают повышенную шумность при прогреве двигателя, особенно в холодную пору года. Всему виной приводной ремень генератора, который после нагрева перестаёт издавать сомнительные звуки.
Так как двигатель Suzuki M16A предназначен для автомобилей бюджетного класса, он отличается хорошей ремонтопригодностью. Все детали двигателя меняются по отдельности, а запасные части на него найти не составит никакого труда. Кроме того, данный мотор не обладает сложной конструкцией и высокотехнологичными системами, поэтому его ремонт или техническое обслуживание можно произвести самостоятельно.
Автомобили с мотором Suzuki M16A
И в заключение данной статьи следует добавить, что этот двигатель устанавливался всего на две модели автомобилей от компании Suzuki:
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.