Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту TOYOTA IST (2002-2007 гг

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту TOYOTA IST (2002-2007 гг.), с бензиновым двигателем

Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж автолитературы и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Toyota IST / Scion xA. Модели 2WD & 4WD 2002—2007 гг. выпуска с двигателями 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Ist 2002—2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л). Издание содержит подробные сведения по диагностике и ремонту элементов системы управления бензиновыми двигателями (впрыска топлива и зажигания), системы изменения фаз газораспределения (VVT-i), инструкции по использованию систем самодиагностики двигателя, АКПП, ABS (антиблокировочной системы тормозов), BA, TRC (противобуксовочной системы), VSC (системы курсовой устойчивости), SRS (системы пассивной безопасности), рекомендации по регулировке и ремонту автоматической коробки передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления и подвески. Подробно рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания систем: ABS, TRC, VSC и SRS. Приведены коды неисправностей и проверка блоков управления двигателем и АКПП, антиблокировочной системой (ABS, ВА), системами улучшения управляемости автомобиля (TRC, VSC) и кондиционером. Представлены подробные электросхемы для ВСЕХ вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Toyota Ist 1.5 5дв. хэтчбек, 109 л.с, 4АКПП, 2002 – 2005 г.в. — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Читать еще:  Что такое холодный старт двигателя

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Читать еще:  Шумная работа двигателя мерседес

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические параметры Toyota Ist 1.5 / Тойота Ист в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 109 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2005 г.

Продажа автомобилей на запчасти (в разбор) Toyota

Найдено 29 075 объявлений о продаже автомобилей на запчасти (в разбор) Toyota

Toyota Corolla Fielder 2002

кузов: NZE121G
автомат

Читать еще:  Винтовая характеристика поршневого двигателя
Toyota Carina 1997

кузов: at211
автомат

Toyota Caldina 2000

кузов: ST198V
автомат

Toyota Voltz 2002

кузов: ZZE136
автомат

Toyota Hiace 2006

кузов: kdh205
двигатель: 2kd
автомат

Toyota Hiace 2007

кузов: kdh205
двигатель: 2kd
автомат

Toyota Hiace 2000

кузов: kzh106
двигатель: 1KZ
автомат

Toyota Hiace 1997

кузов: kzh106
двигатель: 1KZ
автомат

Toyota Hiace 2007

кузов: trh219
двигатель: 2TR
автомат

Toyota Hiace 2000

кузов: KZH120
двигатель: 1KZ
автомат

Toyota Hiace 1995

кузов: kzh126
двигатель: 1KZ
механика

Toyota Hiace 2005

кузов: kdh205
двигатель: 2kd
автомат

Toyota Town Ace Noah 2001

кузов: SR50
автомат

Toyota Hiace 2002

кузов: kzh106
двигатель: 1KZ
автомат

Toyota Hiace 2001

кузов: KZH106
двигатель: 1KZ
автомат

Toyota Hiace 1996

кузов: kzh106
двигатель: 1KZ
автомат

Toyota Hiace 1997

кузов: kzh106
двигатель: 1KZ
механика

Toyota Hiace 2008

кузов: kdh206
двигатель: 1KD
автомат

Toyota Hiace 2003

кузов: kzh106
двигатель: 1KZ
автомат

Toyota Hiace 2006

кузов: kdh225
двигатель: 2kd
автомат

Toyota Hiace 2006

кузов: trh226
двигатель: 2TR
автомат

Toyota Hiace 2008

кузов: kdh206
двигатель: 1KD
автомат

Toyota Hiace 2000

кузов: kzh106
двигатель: 1KZ
автомат

Toyota Hiace 2000

кузов: lh178
двигатель: 5L
автомат

Toyota Hiace 2006

кузов: kdh205
двигатель: 2kd
автомат

Toyota Hiace 2008

кузов: trh229
двигатель: 2TR
автомат

Toyota Hiace 2006

кузов: trh219
двигатель: 2TR
автомат

Toyota Hiace 1996

кузов: KZH106
двигатель: 1KZ
автомат

Toyota Hiace 1997

кузов: KZH100
двигатель: 1KZ
автомат

Toyota Dyna 2001

кузов: xzu307
двигатель: s05c
автомат

Toyota Probox 2007

кузов: NCP52V
автомат

Toyota Corona Premio 2000

кузов: AT210
автомат

Toyota Corolla Spacio 1998

кузов: AE111N
автомат

Toyota Probox 2016

кузов: NCP165
двигатель: 1 NZ
вариатор

Toyota ist 2002 какой двигатель

Ох не любит автоваз напрягать своих инженеров. Это можно понять, посмотрев на ниву легенд, которая уже 40 лет штампуется, хорошо хоть карбюратор убрали. Как по мне, тот же джимни будет более разумной покупкой в плане цена/качество. Тачка на раме, мотор тяговитый, экономичный, а проходимость как у квадрика. Но главное, что джимни с каждым поколением дорабатывается и обновляется, а нива, к сожалению-нет.

Чтобы перегреть у ЛуАЗа двигатель надо было постараться . Обычно если перегревали то это происходило из-за закрытых жалюзей , которые в свою очередь забывали открыть после преодоления глубого брода или когда езде по полю с высокой травой . В первом случае жалюзями закрытыми перекрывали прямоточный доступ воде в мотоотсек чтоб не забрызгивало генератор и свечи , а во втором случае для предотвращения попадания в генератор колосьев с семенами высокой травы. Сразу после прохода данных препятствий необходимо было открыть жалюзи.

@dzemyury, можно по подробнее изучить вашу мысль по этому вопросу и комментарию?

Видимо поэтому и снесли ЗИЛ, и застроили территорию!

Советские автомобили ржавели насквозь за пять лет, автор наверное тогда ещё не родился, просто кузовщину меняли.

В затонированой машине реально не так жарко

Бред сивой кобылы в лунную ночь!
Единственный момент, который предотвращал коррозию, хотя скорее, радикально её останавливал, это осознание владельца машины, что потратив пол жизни на покупку (стояние в очереди, собирание денег) ,этот автомобиль навсегда и другого не будет. Так что люди, что только не делали, причем в гаражах и своими руками, вход шли: свинцовый сурик с подводных лодок, пушечное сало, мой тесть, к примеру, свою тройку (ВАЗ 2103) , проклеил старыми женскими чулками, пропитанными эпоксидной смолой. Вот и весь секрет!)))

Ferdinand а не Ferdinando. На этом чтение можно останавливать

Зимой не ездили. Реагенты на дороги меньше сыпали. Все сразу мовилили. Ставили самопальный подкрыльники. Пробег больше 100 тис был редкостью. Кстати лака не было вообще. А в конце 90х и 00х было откровенные плохие

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector