Как часто нужно чистить форсунки
Как часто нужно чистить форсунки.
Вы почувствовали изменения в работе двигателя и вам это не нравится? Приехали в автосервис и вам предлагают заменить свечи зажигания, которые вы недавно поменяли или быстро вышел из строя датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор. А на вопросы сервисменов: увеличился ли расход топлива?; запуск двигателя затруднен?; может быть, он неустойчиво работает на холостом ходу?; есть провалы при резком нажатии на педаль газа?; слышны ли хлопки в выхлопной или впускной системе?; может быть изменилась динамика разгона? – у вас есть утвердительные ответы – проблема, скорее всего, в форсунках.
Интервалы обслуживания форсунок:
1.Пробег до 30 000 км.
При использовании некачественного топлива, возможно загрязнение форсунок смолистыми отложениями, что негативно влияет на работу двигателя. В этом случае чистка форсунок является целесообразной в качестве профилактики.
2. От 30 000 до 50 000 км.
Производительность падает на 5 – 7%, увеличивается расхода топлива на 1 – 3 литра. Для устранения загрязнения необходима чистка форсунок.
3. От 50 000 до 80 000 км.
Производительность падает на 10 – 15%, двигатель работает неравномерно. При длительной работе загрязненной форсунке плунжер разбивает седло, вследствие этого сечение сопла увеличивается, помимо этого происходит загрязнение. После промывки вся грязь удаляется, но диаметр сопла будет уже увеличен. Поэтому чистка форсунок не рекомендуется.
Разница в производительности форсунок от 20% до 50% – чистка форсунок нецелесообразна, не-обходима замена форсунок вне зависимости от их состояния! Форсунка – главный элемент инжекторной системы, она же система подачи топлива. Она представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр.
По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.
Первое, что нужно усвоить, когда речь заходит о форсунках, форсунки – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Производители рекомендуют замену форсунок на 100 000 – 120 000 км. пробега, вне зависимости от состояния, но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина выхода форсунок из строя – это не качественное топливо. Например, содержание серы в бензине РФ в 50 раз превышает европейские нормы, на основе которых заводы-изготовители устанавливают свои рекомендации, естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и в частности на форсунках.
Очень часто именно от ее состояния зависит работоспособность мотора. Дело в том, что форсунка расположена в зоне действия высоких температур, испарение бензина приводит к тому, что на детали образуются отложения, препятствующие процессу распыления топлива, заодно нарушается процесс смесеобразования. Отложения на форсунках представляют собой черно-коричневую лаковую корку, которая трудно счищается и не растворяется бензином. У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла. Первыми признаками ее неисправности становятся затрудненный запуск или провалы в мощности при увеличении нагрузки двигателя и как следствие все остальные «симптомы».
Существует два способа очистки форсунки – со снятием и без, которые в свою очередь имеют несколько вариантов проведения. Можно очистить форсунку промывкой, заливая моющую жидкость в бак или подавая ее с помощью специального приспособления к топливной раме. В этом случае вынимать ее из нутра мотора не нужно и процедура становится существенно дешевле. Однако не рекомендуется пользоваться этим способом, так как в форсунку вместе с моющей жидкостью попадет вся грязь со стенок бака или рампы, и могут возникнуть проблемы со свечами и моторным маслом, которые заметно стареют с каждой процедурой.
Сама же чистота форсунок после таких процедур остается под сомнением. Второй вариант подразумевает демонтаж форсунки и ее очистку на специализированном ультразвуковом стенде с последующей проверкой на стенде производительности форсунок. Это требует большего капиталовложения, но дает возможность автовладельцу видеть результат очистки, не полагаясь на непроверенную автохимию. Своевременная профилактика, конечно, лучше всякого лечения. Если машина новая или имеет со-всем небольшой пробег, можно воспользоваться терапевтическим методом очистки (первый способ). Он предполагает использование чистящей жидкости, один флакон которой рассчитан на 60-80л топлива. Этим средством следует пользоваться каждые 3-5 тыс. км.
При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в форсунке постепенно растворяются. Если же система впрыска вашей машины серьезно загрязнена, то профилактика не по-может, а только повысит риск замены детали. Но не стоит забывать, что форсунка – расходная деталь, которая при всем желании не будет служить вечно. Срок жизни форсунки истекает, когда автомобиль проходит с ней 80-100 тыс.км. При таком количестве оговорок и условий, незнание которых или неверная трактовка могут нанести серьезные удары по кошельку водителя и организму автомобиля, всегда лучше советоваться с профессионалами. К тому же всегда есть шанс принять симптомы поломки другой детали за неисправность форсунки.
И даже если вам кажется, что проблема именно в инжекторной системе, начать нужно с диагностики.Заправиться некачественным бензином можно в любой момент. Проблемы с форсунками от некачественного топлива могут произойти одномоментно или накапливаться годами и тысячами пройденных километров. При возникновении симптомов неисправности топливной системы необходимо обратиться в автосервис, не затягивая с решением проблемы. Форсунка – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Замена форсунок каждые 100 000 – 120 000 км вне зависимости от состояния, как рекомендуют производители. Но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина износа форсунок – некачественное топливо.
Содержание серы в бензине на территории РФ в 50 раз превышают европейские нормы, на основе которых заводы изготовители устанавливают интервалы обслуживания автомобилей. Естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и, в частности, на форсунках.
Компания ПихтинАвто рекомендует:
1. Постоянно используйте средство для очистки форсунок как добавку к топливу.
2. При первых симптомах неисправности обратитесь в автосервис.
3. чистите форсунки для профилактики засорения каждые 20-30 тыс. км.
4. До пробега 80 тыс.км. заменяйте только неисправную форсунку.
5. После пробега 80-120 тыс.км. замените все форсунки, даже если вышла из строя одна.
Дергания и потери тяги 1.4TSI
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
я так понимаю это надо после турбины смотреть?
Не. Например вот тут бывает-
На холодную такой проблемы не заметил. А может выскочить такая ошибка если проблемы со свечками или катушками?
Сколько должен быть расход на холостых? У меня 0,7-0,8л
У меня (писал выше) на прогретом 0,3..0,4 л. Расход 0,7, если мотор полностью прогрет — многовато, советую промыть форсунки, лишним не будет. Конечно, денег стоит и к ошибке P0106 отношения не имеет, но от состояния форсунок работа двигателя очень зависит.
я уже больше года езжу и считал что у меня нормальный расход)) можно ли наши форсунки мыть ултьразвуком? есть возможность бесплатно помыть, но разбирать самому. читал что это не простое дело и какие то съемники нужны? руки из правильного места растут)) буду пробовать когда потеплеет
расход от прошивки может зависеть?
Ни на один вопрос не отвечу, т. к. в процессе промывки не участвовал. Знаю, что моют, как в моём случае, на стенде или не снимая, Винсом. Второй способ мне предлагали, но отказался, т. к. сказали, что после него надо менять свечи. Со съёмом способ геморнее, т. к. на моём моторе (BMY 140 сил) они расположены со стороны моторного щита, довольно неудобно для снятия.
Датчик давления во впускном коллекторе
Последствия пропадания сигнала. В случае выхода из строя комбинированного датчика дальнейшее регулирование давления наддува компрессора становится невозможным. Эксплуатация с компрессором не допускается, и турбонагнетатель будет работать только в регулируемом режиме. Мощность двигателя в нижнем диапазоне оборотов значительно снижается.
сегодня добрался я до датчика и точно, один проводок был переломлен, тот что коричневый
и поменял шланчик, который советовал
ant 787, он у меня был какой то пластиковый. на соске, что у датчика был одет какой то кусок медицинского красного шланга и на него одет пластиковый
расход на холостых на прогретом снизился до 0.6л. расход реально должен быть 0.3-0.4л на холостых? или это как-то от прошивок может зависеть?
Tsi двигатель чем мыть форсунки
начался жор,заказал топливный фильтр,после утановки и наверное мойки бака,почищу форсы
А что со свечами будет?А маслу темболее
бле,мне наобород сказали,что зб то что жидкость попадет туда и там все прочистит:D
ну не раз в 4 месяца. до форсунок стоит 2 фильтра обычно грубой и тонкой очистки. и форсы засрать меньше чем за пол года нереально.
либо разводняк, либо плохо почистили.
это любимый развод в сервисе — когда не знаешь причину повышенного расхода и низкой тяги — сразу форсунки!
ну а если не форсунки — так хуже не будет и денюжка уже лежит в кармане 😉
при моем раскладе я потрачу 300р,а у вас 1500
на счет впрыска не могу сказать, незнаю:(.
есть тут знающие? аааууууу:o
во ответили:cool:, спасибо :rolleyes:
а куда приезжать то? и сколько будет стоить? сколько скидка для фаритчан?:rolleyes:
http://www.3dnews.ru/auto/615415/
И текст из этого обзора про новый 1,8 TSI:
Перейдем к более осязаемому объекту — двигателю, которым вскоре начнут комплектовать автомобили концерна Volkswagen. Использование общей технической платформы внутри различных подразделений единого концерна — ключевая особенность современности. Но помимо пресловутого «бейдж-инжиниринга», когда все изменения ограничиваются сменой логотипа, существует вполне взаимовыгодный обмен отдельными компонентами автомобиля. Своего апогея этот процесс достиг в недрах Volkswagen AG, где один и тот же двигатель с незначительными изменениями порой можно встретить на добром десятке порой никак не перекликающихся автомобилей. Одним из таких столпов осмысленной экономии является 1,8 TSI. Он устанавливается на модели гольф-класса, спортивные купе, седаны и даже кроссоверы — потрясающе разносторонняя личность! Теперь этот популярный двигатель прошел модернизацию, его поставки для новых моделей VW должны начаться до конца текущего года. Детально разберем, какие изменения немецкие инженеры интегрируют в своих последних разработках.
История развития 1,8 TSI показательна. Это вовсе не самый технологичный агрегат современности, он не обладает рекордными данными, его не устанавливают на автомобили-рекордсмены. С другой стороны, 1,8 TSI ставят на одни из самых популярных моделей концерна, в том числе Volkswagen Jetta/Passat, Audi A3/A4/A5, Skoda Octavia/Superb/Yeti. Таким образом, разобрав изменения единственного мотора, мы сделаем полноценный срез индустрии, хотя бы в лице VW. Итак, дебютирует 1,8 TFSI (именно такую аббревиатуру носит Turbo Fuel Stratified Injection – аналогичный двигатель, устанавливаемый на автомобили Audi) на обновленном семействе Audi A5, которое было анонсировано несколько недель назад. В ходе представления рестайлинга немцы лишь вскользь упомянули про новый двигатель, а теперь раскрыты его полные технические характеристики. Поршневая группа не подверглась изменениям, в результате чего рабочий объем остался точно таким же — 1798 кубических сантиметров. Тем не менее мощность удалось повысить со 160 до 170 лошадиных сил, крутящий момент возрос с 250 до 320 Н*м. Параллельно с этим снижение расхода топлива может достигать 21%. Плюс ко всему вес агрегата уменьшился на 3,5 кг. Как немцам удалось добиться таких результатов?
Довольно любопытная возможность двигателя 1,8 TFSI — изменение способа впрыска топлива. Конечно, как и двигатели прошлого поколения, он оснащен непосредственным впрыском, но в режиме незначительной нагрузки бензин распыляется во впускной коллектор. По данным немецких ученых, это позволяет снизить расход. Давление в системе подачи топлива FSI было повышено со 150 до 200 бар. Непосредственный впрыск, в отличие от распределенного, используется в момент запуска двигателя и при существенной нагрузке. Для дальнейшей оптимизации газообмена ГРМ наделен возможностью поднятия впускных и выпускных клапанов ступенчато, в два этапа. К тому же интеллектуальная система способна менять углы установки распределительных валов относительно коленвала на угол 30 или 60 градусов.
Еще одна новация — электронная система температурного контроля. Как известно, практически все современные серийные ДВС оснащены двухконтурным водяным охлаждением. При холодном запуске охлаждающая жидкость циркулирует в обход водяного радиатора, что позволяет быстрее достичь рабочей температуры. Регулируется система термостатами, функционирующими за счет расширения объема тел при повышении температуры. В двигателе 1,8 TSI/TFSI заведовать циркуляцией охлаждающей жидкости будет электроника. Управляющий модуль подключен к паре сервоприводов, способных перекрыть отдельные ветки рубашки охлаждения, сокращая тем самым затрачиваемое на прогрев время. Но и это еще не все: охлаждающую жидкость можно подать в радиатор отопления салона раньше, чем в основной, таким образом, включить обогрев можно будет быстрее. Эту возможность наверняка по заслугам оценят российские автомобилисты, привыкшие к затяжным зимним морозам.
Еще одна задача электронной системы температурного контроля — снижение выбросов твердых частиц. Варьируя температуру охлаждающей жидкости от 85 до 107 градусов Цельсия, двигатель постоянно пытается достичь компромисса между минимальным трением деталей и термодинамической эффективностью. В итоге новое поколение 1,8 TFSI выбрасывает твердые частицы в среднем на 2,5 г/100 км меньше предшественника только за счет данной технологии.
Но и на этом интересные нововведения не заканчиваются. Выпускной коллектор частично интегрирован в головку блока цилиндров, что позволяет системе охлаждения снижать температуру выхлопных газов. По словам инженеров Volkswagen, в результате отпадает необходимость излишне обогащать топливную смесь в предельных нагрузках. Таким образом, расход топлива в спортивном режиме значительно сокращается. Максимально давление турбонаддува инженеры повысили до 1,3 бар. Значительным изменениям подверглась и сама турбина. Для ее изготовления использованы новые сплавы, способные выдерживать температуру выхлопных газов до 980 градусов Цельсия. Кислородный датчик мотористы поместили непосредственно перед крыльчаткой, а новая система контроля давления позволяет менять давление в системе более быстро и точно. Дальнейшая оптимизация коснулась новой технологии литья масляного картера из чугуна, в результате чего толщина его стенок снижена до 3 мм. Коленчатый вал отныне имеет четыре противовеса вместо восьми, а диаметр ряда подшипников снижен. Поршни изготавливаются из новых высокопрочных сплавов. В результате всех доработок общий вес собранного двигателя уменьшился на 3,5 кг.
Перечислять многочисленные незначительные и существенные изменения в двигателе 1,8 TFSI можно еще долго. Как мы уже выяснили в самом начале повествования о перспективном агрегате, он стал мощнее и экономичнее. Но сухие цифры не способны передать глубину изменений: ДВС выходит на горизонталь максимального крутящего момента раньше, быстрее достигается и пик мощности. Время разгона купе Audi A5 с 0 до 100 км/ч уменьшилось с 8,6 секунды до 7,9, а заявленный средний расход сократился с 7,1 литра на 100 км до 5,7. К слову, новый агрегат соответствует перспективным требованиям Евро-6, которые вступят в силу только в 2014 году. Это сугубо положительные изменения, к тому же среднеразмерное купе Audi A5 даже с базовым двигателем 1,8 TFSI нельзя назвать флегматичным. Не секрет, что подавляющая часть Европы давно передвигается именно на 4-цилиндровых агрегатах, а теперь даже автомобилисты США утянули пояса: продажи этого типа ДВС впервые превысили показатели V6 и V8. Но здесь можно отметить не только заслугу высоких нефтяных котировок, но и постоянные улучшения конструкции, делающие агрегаты более мощными и эффективными. Только бы удалось инженерам усложнить конструкцию не в ущерб надежности.
Промывка инжектора, чистка дросселя
toster
Участник
titanik
toster
Участник
Гуглил этот вопрос и ответы в основном как и Ваш, но без цифр. На гольф клубе нагуглился такой вот пост. Там правда пробег значительно больше моего, но симптомы «потряхивания» тоже есть
Поделюсь своим опытом.
Мотор 1,4 tsi bmy пробег 138 000км
компрессия по всем цилиндрам 12
симптомы: падение давление в топливной рампе при выключении двигателя, отсутствие изменение или даже небольшое повышение(не больше одного деления) уровня масла.
списывал это на разное время проверки уровня, типа не все стекло еще. после проверки давления стало ясно откуда «маслице» прибывает.
давление на заглушенном или сразу начинало падать или росло медленно и не на много,максимум доходило до 80бар за 12 минут.
решил к промывке подойти с цифрами и фактами и замерять несколько показателей до и после промывки.
До:
время впрыска на хх 0,77мс
угол открытия дрос.заслонки 3.1%
время разгона 9.2сек (9.0, 9.3, 9.3, 9.1)
После:
время впрыска на хх 0,51мс
угол открытия дрос.заслонки 3.1%
время разгона 8.7сек (8.6, 8.6, 8.8, 8.7)
разгон измерялся шнурком, для снижения погрешности замеры проводил разгона с 30 до 90 на третьей передаче, 4раза, в один день на одном и том же участке.
давление после промывки с 50 до 120 вырастает за 4 минуты, за 8минут вырастает до 145бар. Утром при прогреве перестало мотор колбасить
мыл у официалов шкоды, мыли винсом не снимая с мотора, 20 минут, новый винс не требует замены свечей, цена вопроса 2000руб.
субъективно по ощущениям мотор стал чуть бодрее(хз может эффект плацебо)), но вот «ступенька» после 3000об при подхвате турбины стала меньше и сглаженнее, т.е. получается подрос чуть момент на низах за счет лучшего распыления. посмотрим теперь как расход изменится
в общем я свое отношение к промывке несколько поменял.
Да нет, это я по телефону консультировался. Мне странно стало про грязь, что если она и есть в баке, то я ж бензин лью и ничего не засасывается и каким образом добавление присадки может этой грязью засрать топливную систему, если только присадка не растворяет все вокруг себя.
Про влагу, я у ликви моле химию специальную нашел на эту тему. Вообщем я смело покупаю присадки от ликви лью одну на полный бак — выкатываю, лью против воды в другой бак — выкатываю и смотрю на результат.
А дроссель имеет смысл чистить? Или тоже развод? Просто расход повышенный (уже за 20 л/100 по городу вылез) и эти потряхивания. Даже пару раз чек энжин мигал и EPC один раз загоралась. Я в соседней ветке писал про это. Напрягает. Что-то с машинкой не так.
PSS Дальнейший гуглинг выдал статью со сравнением разных промывок http://catalog.autodela.ru/article/view/933
цитата оттуда — Итак, первый способ — это залить в топливный бак сильно концентрированную присадку. Как правило, флакон присадки рассчитан на 40—60 литров топлива. Плюсов у такого способа промывки всего два: простота и низкая стоимость. Минусов тоже два: промывка с высокими моющими способностями сначала отмоет всю грязь с бака и топливопровода, а потом будет ею забивать фильтр тонкой очистки топлива, на прилавках магазинов продается очень много подделок или просто некачественных жидкостей.
И там же в статье сравнение промывок, которые используются со спецооборудованием.