Электродвигатель и двигатель V8 с двойным турбонаддувом – технические подробности
Электродвигатель и двигатель V8 с двойным турбонаддувом – технические подробности
Привод
На борту нового Porsche совместно работают электродвигатель и позаимствованный у Panamera Turbo и адаптированный бензиновый двигатель V8. Электродвигатель развивает 100 кВт (136 л.с.) при 2800 об/мин и предоставляет свой максимальный крутящий момент 400 Нм (до 2300 об/мин). Поскольку электродвигатели экстремально быстро раскручиваются до высоких оборотов, высокую мощность и максимальный крутящий момент можно получить уже практически сразу же при нажатии на педаль «газа».
V8 битурбо с рабочим объемом 4,0 литра и крутящим моментом 770 Нм
Восьмицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом (битурбо) Panamera Turbo S E-Hybrid – это новая разработка. Он имеет компактную конструкцию, сравнительно небольшую массу и развивает мощность 404 кВт (550 л.с.) в диапазоне от 5750 до 6000 об/мин; свой максимальный крутящий момент 770 Нм бензиновый ДВС сохраняет на неизменном уровне в диапазоне от 1960 до 4500 об/мин. Конструктивно это установленный продольно восьмицилиндровый V-образный агрегат с углом развала между цилиндрами 90 градусов. Четыре впускных и выпускных распредвала имеют цепной привод и для регулировки фаз газораспределения поворачиваются на угол до 50 градусов. Двигатель с четырьмя клапанами на каждый цилиндр имеет рабочий объем 3996 см 3 ; это дает высокую удельную мощность 137,5 л.с./л. Главными техническими особенностями бензинового двигателя V8 с непосредственным впрыском топлива является компоновка Central Turbo с двумя турбонагнетателями, лежащие в V-образном пространстве между рядов цилиндров, и форсунки, расположенные по центру камер сгорания. Другие особенности: циркуляционная система смазки, пригодная к условиям эксплуатации на кольцевой гоночной трассе (конструктивная схема смазочной системы компенсирует даже экстремальные продольные и поперечные ускорения) и практически неизнашиваемое покрытие рабочей поверхности цилиндров.
Два турбонагнетателя TwinScroll с давлением наддува до 2,0 бар
Бензиновый V8 в любом диапазоне мощности и частоты вращения отличается высокой приемистостью. Одновременно уже на очень низких оборотах он выдает внушительный крутящий момент. Подобная рабочая характеристика является заслугой в том числе и двойного турбонаддува (битурбо) с компоновкой Central Turbo. Поступление сжатого воздуха в камеры сгорания двигателя V8 обеспечивают турбонагнетатели TwinScroll (с двумя «улитками»). Две вращающиеся в противоположном направлении турбины уже на низких оборотах обеспечивают высокий крутящий момент. Максимальное давление наддува турбонагнетателей составляет 2,0 бар. Компрессор каждого турбонагнетателя, который приводится в движение потоком отработавших газов, сжимает направляемый в двигатель воздух. Для оптимального времени отклика двигателя подвод рабочего воздуха выполнен двухпоточным; поступивший снаружи воздух – после прохождения через интеркулеры, расположенные слева и справа перед двигателем V8, – через свою дроссельную заслонку попадает соответственно в левый и в правый ряд цилиндров. Интеркулеры служат для того, чтобы вновь понизить температуру рабочего воздуха, нагретого в процессе его сжатия в компрессорах. Таким образом повышается плотность воздуха, что улучшает степень наполнения цилиндров кислородом и, в конечном итоге, эффективность. Впрыск топлива осуществляется через форсунки высокого давления, которые расположены по центру камер сгорания. Благодаря форсункам Porsche реализовывает специфические стратегии впрыска для запуска двигателя, быстрого нагрева катализаторов, короткой фазы прогрева двигателя и для прогретого двигателя. На каждый ряд цилиндров используется один топливный насос высокого давления. Максимальное давление впрыска составляет 250 бар.
Нейтрализация отработавших газов с катализаторами, расположенными в V-образном пространстве
Двигатель V8 имеет двухпоточную систему выпуска отработавших газов с предварительными и основными катализаторами и предварительными и дополнительными глушителями. Конструктивно восьмицилиндровый агрегат отличается расположением катализаторов, аналогичным компоновке Central Turbo, а именно – рядом с двигателем в V-образном пространстве между цилиндрами. Благодаря такой конфигурации система нейтрализации отработавших газов особенно быстро достигает своей оптимальной рабочей температуры. Кроме того, нагрев катализаторов в фазе запуска двигателя ускоряется благодаря открытию перепускного клапана турбонагнетателя.
Присадка RESTART TURBO для двигателя, 200 мл
Характеристики товара
- Описание
- Эффект от применения
- Инструкция
- Отзывы
Устраняет (или снижает) расход масла через турбину.
Защитно-восстановительный состав RESTART TURBO, (далее ЗВС) это трибосостав, который относится к классу «геомодификаторы трения». Такие препараты обычно называют — присадка для двигателя.
Состав предназначен для защиты от износа , восстановления и улучшения технических характеристик двигателей с турбонатдувом с рабочим объемом до 3000 см3. Данный состав можно применять так же и для любых атмосферных двигателей.
Как действует защитно-восстановительный состав «RESTART TURBO» для двигателя
Попадая с маслом на трущиеся поверхности ЗВС под воздействием температуры и давления ЗВС формирует на них защитно-восстановительное покрытие из нанокерамики (органо-металло-керамики), имеющее высокую прочность (690-710НV) и низкий коэффициент трения (до 0,003). Толщина образовавшегося покрытия неодинакова и зависит от нагрузки в конкретной точке. В местах, где более высокая нагрузка, а значит и больший износ, толщина защитного покрытия будет больше. Покрытие надежно защищает трущиеся поверхности от всех видов износа (трение, химический или водородный износ и т.д.). Покрытие надёжно удерживает масляную плёнку, улучшая условия смазывания трущихся поверхностей.
Защитно-восстановительный состав RESTART TURBO содержит специальные добавки, позволяющие эффективно защищать от износа и восстанавливать высоко оборотистые подшипники скольжения турбин, что зачастую позволяет отказаться от замены турбины.
Данный препарат применим для обработки любого двигателя внутреннего сгорания.
- АКЦИЯ ДЛЯ НОВЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ:
СДЕЛАЙ ЛЮБОЙ ЗАКАЗ СЕГОДНЯ И ПОЛУЧИ ПОДАРОК —
АКТИВАТОР ТОПЛИВА — 2 шт (на 100 литров топлива)!
Производитель: ООО «Рестарт» г. Новосибирск, ул. Объединения, 59.
ЗВС RESTART TURBO для двигателя позволяет:
- Увеличить ресурс турбированного двигателя в 2-3 раза;
- Увеличить ресурс турбины в 1,5-3 раза
- Устранить или снизить расход масла через турбину;
- Облегчить запуск двигателя в холода
- Повысить мощность двигателя
- Снизить шумность и вибрацию двигателя
- Сократить расход топлива до 5-15%;
- Повысить компрессию на 1-3 кг;
- Повысить давление масла на 0,5-1 кг;
- Снизить токсичность выхлопных газов (СО, СН)
- Многократно повысить «живучесть» двигателя при потере масла или охлаждающей жидкости.
Рекомендации по применению
Упаковка ЗВС RESTART TURBO содержит 200 мл состава (две емкости по 100 мл) и рассчитана на двигатель с рабочим объемом до 3,0 л. со средним износом. Точное количество ЗВС для первой обработки двигателя в зависимости от его рабочего объема и пробега можно подобрать по таблице.
Количество ЗВС ( в мл.) необходимое для первой обработки двигателя:
Объем Цилиндров | Пробег до 60 тыс.км | Пробег 60 — 120 тыс км | Пробег 120-200 тыс км | Пробег свыше 200 тыс км |
до 1,5л | 75 мл. | 75 мл. | 125 мл. | 200 мл. |
1,6-2,0 | 125 мл. | 125 мл. | 200 мл. | 250 мл. |
2,2- 2,5 | 125 мл. | 200 мл. | 200 мл. | 250 мл. |
2,7- 3,0 | 200 мл. | 200 мл. | 275 мл. | 325 мл. |
3,2- 4,0 | 250 мл. | 275 мл. | 325 мл. | 400 мл. |
4,2 – 5,0 | 275 мл. | 325 мл. | 400 мл. | 450 мл. |
Первая обработка двигателя считается основной, так как создает защитно-восстановительное покрытие необходимой для защиты от износа толщины. Все последующие обработки предназначены для поддержания постоянной толщины созданного защитного покрытия.
Созданное защитно-восстановительное покрытие будет изнашиваться 50-60 тыс. км. Для многократного увеличения моторесурса, и поддержания рабочих параметров двигателя с турбонатдувом, рекомендуется регулярно проводить поддерживающие обработки. Для этого при каждой последующей смене масла рекомендуется применять по 1 емкости ЗВС RESTART TURBO — 100 мл. Это позволит полностью прекратить все процессы в результате которых происходит износ трущихся деталей, и получить непрерывный цикл «износ-восстановление». То есть, как только сформировавшееся на деталях защитно-восстановительное покрытие начинает изнашиваться, оно тут же восстанавливается находящимися в масле компонентами из новой порции ЗВС, создавая эффект практической безызносности и поддерживая двигатель в отличном состоянии.
Инструкция по применению ЗВС RESTART TURBO для двигателя:
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить.
2. Тщательно перемешать содержимое одного флакона встряхиванием и вылить его в маслозаливную горловину двигателя.
3. Запустить двигатель и дать ему проработать на холостых оборотах в течении 5-8 минут с периодическими прогазовками (до 1800-2000 об/мин.).
4. Приступить к обычной эксплуатации автомобиля. Проехать не менее 10 км до постановки на длительную стоянку. Двигатель готов к дальнейшей эксплуатации.
5. Примерно через 500 км пробега автомобиля повторить пункты 1- 4 со вторым флаконом
— Применять ЗВС RESTART TURBO рекомендуется сразу после замены моторного масла.
— Допускается применение ЗВС с маслом, отработавшим не более 50% своего ресурса.
— Полный эффект по улучшению параметров двигателя от применения препарата наступает
через 1000-1500. км пробега автомобиля после применения последней упаковки ЗВС.
— Защитно-восстановительные составы нельзя заливать в масло в котором содержатся другие восстановительные компоненты , например ревитализант ХАДО и подобные. В таком случае ЗВС применяется после замены масла с промывкой
Новый Porsche Cayenne Turbo GT
Компания Porsche пополняет семейство Cayenne новой суперспортивной моделью c блестящими техническими характеристиками и отточенной управляемостью: новый Cayenne Turbo GT сочетает исключительный динамический потенциал с высокой практичностью в повседневной эксплуатации.
Выдающиеся ходовые качества автомобилю в первую очередь обеспечивает его двигатель – четырехлитровый V8 битурбо мощностью 471 кВт (640 л.с.). Прибавка в 67 кВт (90 л.с.) по сравнению с Cayenne Turbo Coupé и крутящий момент 850 Нм (плюс 80 Нм) сокращают стандартный разгон 0-100 км/ч до 3,3 секунды (минус 0,6 с), максимальная скорость автомобиля составляет 300 км/ч (плюс 14 км/ч). Cayenne Turbo GT, который даже уже чисто внешне выглядит более спортивным, предлагается только в виде четырехместного купе и серийно оснащается всеми имеющимися в арсенале системами регулирования ходовой части, а также высокоскоростными шинами, которые были разработаны специально для этой модели. Привод и шасси имеют особую настройку, в результате чего автомобиль отличается исключительной сбалансированностью и ярко выраженным гоночным темпераментом. Это уже доказал тест-пилот Porsche Ларс Керн, проехавший на Cayenne Turbo GT 20,832-километровую Северную петлю Нюрбургринга за 7:38,9 минуты, установив новый официальный рекорд для SUV.
По сравнению с Cayenne Turbo Coupé, кузов модели Turbo GT располагается на 17 миллиметров ниже. Исходя из этого, пассивные компоненты подвески и активные системы регулирования были переработаны, настроены на максимальную продольную и поперечную динамику и откалиброваны так, чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие всех компонентов. Так, жесткость трехкамерной пневмоподвески была увеличена на 15 процентов, и соответствующим образом адаптированы характеристики амортизаторов системы Porsche Active Suspension Management (PASM), а также исполнительные элементы усилителя рулевого управления Plus и системы управления задними колесами. Рабочий алгоритм активной системы подавления кренов кузова Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) теперь тоже ориентирован на максимальную динамику. Все это дополнительно улучшает устойчивость к кренам, повышает сцепление колес с дорогой и обеспечивает еще более высокую точность управления при скоростном похождении поворотов. Соответственно этому система Porsche Torque Vectoring (PTV) допускает более высокую степень блокировки. Кроме того, управляемость автомобиля улучшает и кардинально оптимизированная передняя подвеска. Передние диски по сравнению с Turbo Coupé на один дюйм шире, а отрицательный развал колес увеличен на 0,45 градуса, с тем чтобы новые 22-дюймовые высокоскоростные шины Pirelli P Zero Corsa, разработанные специально для модели Turbo GT, имели увеличенное пятно контакта. Автомобиль серийно оснащается керамическими композитными тормозами Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB).
Tiptronic S с коротким временем переключения и спортивная выхлопная система из титана
Битурбированный двигатель Cayenne Turbo GT в настоящее время является самым мощным восьмицилиндровым силовым агрегатом Porsche. Наиболее масштабно оптимизация затронула кривошипно-шатунный механизм, систему турбонаддува, систему непосредственного впрыска бензина, а также впускной коллектор и систему охлаждения наддувочного воздуха. От Turbo Coupé двигатель V8 модели Turbo GT отличается такими основными компонентами, как коленчатый вал, шатуны, поршни, цепной привод
распределительных валов и гасители крутильных колебаний. Ввиду возросшей до 471 кВт (640 л.с.) мощности эти компоненты рассчитаны на более высокие пиковые нагрузки и повышенную динамику.
Также были адаптированы восьмиступенчатая коробка передач Tiptronic S с сокращенными временами переключений и система полного привода Porsche Traction Management (PTM), которая у Turbo GT получила дополнительное жидкостное охлаждение раздаточной коробки. Серийная спортивная выхлопная система с расположенными по центру патрубками тоже имеет специальное исполнение для Cayenne Turbo GT. Начиная с середины автомобиля, выхлопные трубы, включая концевой глушитель, выполнены из легкого и особо жаропрочного титана. За счет отсутствия центрального глушителя достигается дополнительное снижение массы.
Спортивное оснащение: много карбона снаружи и много алькантары внутри
Свой статус самой спортивной модели Cayenne Turbo GT, окрашенный в новый цвет кузова Arctic Grey (опция), подчеркивает благодаря современному дизайну с особыми акцентами. Специфический передний бампер GT с характерной спойлерной кромкой и увеличенными боковыми воздухозаборниками придает автомобилю уникальный вид спереди. В виде сбоку доминируют профильная карбоновая крыша и черные расширители колесных арок вместе с 22-дюймовыми колесными дисками GT Design, окрашенными в цвет Neodyme. Специфическими для GT являются также торцевые пластины из карбона, прилегающие к боковинам спойлера на крыше, а также увеличенная на 25 миллиметров по сравнению с Turbo кромка на адаптивном заднем спойлере. При движении на максимальной скорости это увеличивает прижимную силу на величину до 40 килограммов. И эффектный завершающий штрих в виде сзади – диффузор с карбоновой накладкой.
Дебют в Turbo GT: новая информационно-развлекательная система для Cayenne
В салоне спортивный характер Cayenne Turbo GT подчеркивает высококачественное серийное оснащение с расширенной отделкой из алькантары. Спортивные передние сиденья с восьмипозиционной регулировкой и спортивные задние сиденья (с двумя посадочными местами) входят в базовую комплектацию. Как обычно для моделей GT, сиденья на центральной части обиты перфорированной алькантарой, украшены контрастными акцентами цвета Neodyme или Arctic Grey и надписями «turbo GT» на подголовниках. Типичное для спорткара многофункциональное спортивное рулевое колесо имеет желтую «нулевую» метку на ободе. В зависимости от выбора декоративных планок, акцентные вставки могут быть выполнены в матовом черном цвете.
Вместе с Turbo GT дебютирует новое поколение информационно-развлекательной системы Porsche Communication Management (PCM) с улучшенными техническими характеристиками, новым пользовательским интерфейсом и новой логикой управления в Cayenne. Система PCM 6.0, как и раньше, полностью совместима с Apple CarPlay, но дополнительно предлагает глубокую интеграцию сервисов Apple Music и подкастов Apple. Кроме того, теперь в нее возможна интеграция сервиса Android Auto. Таким образом, в информационно-развлекательную систему автомобиля теперь могут быть интегрированы все распространенные смартфоны.
Годовщина великих побед: 30 лет назад Volvo 240 TURBO стал победителем чемпионатов по кузовным гонкам в Европе
Для компании Volvo 1985 год стал золотым в автоспорте. «Летающий кирпич» – так окрестили Volvo 240 Turbo, который выиграл Европейский чемпионат по кузовным гонкам (ETC), а также аналогичные гонки в Германии – Чемпионат Германии по кузовным гонкам (DTM).
Когда в 1981 году Volvo представила свое семейство Volvo 240 с турбированными двигателями, компания открыла для себя совершенно новый рынок. Volvo показала, что может не только создавать безопасные, надежные автомобили, но и машины, способные на уверенный разгон и доставляющие водителю удовольствие за рулем. 2,1-литровый двигатель B21ET с турбонагнетателем обеспечивал 155 л.с., поэтому Volvo 240 Turbo мог развить скорость в 100 км/ч всего за 9 секунд, а максимальная скорость составляла 195 км/ч. 240 Turbo Estate стал самым скоростным универсалом в мире.
В 1982 году были приняты новые международные правила Группы А. Автомобили для гонок должны были производиться на том же конвейере, что и все прочие серийные машины марки, а количество модификаций было ограничено. Чтобы выполнять требования правил Группы А, в год необходимо было производить не менее 5000 автомобилей данной модели. В машине должно было быть не менее четырех сидений, а минимальный вес соотносился в пропорции к рабочему объему двигателя. Volvo 240 Turbo идеально соответствовал новым на тот момент правилам.
Правила также предусматривали производство как минимум 500 так называемых доработанных автомобилей, поэтому был создан 240 Turbo Evolution. В июле 1983 года 500 экземпляров были представлены для проверки, которая должна была подтвердить их единообразие: одна половина была выставлена для просмотра на западном, а другая – на восточном побережье США. Автомобили были оснащены более мощными турбонагнетателями, модернизированной системой управления двигателем, а также системой Water Turbo Traction, которая предусматривала впрыск воды в систему впуска двигателя. Это изобретение было разработано и запатентовано компанией Volvo.
В 1984 году Volvo 240 Turbo начал по-настоящему теснить конкурентов в Группе А. Volvo должна была обеспечить целостность и единообразие конструкции гоночных автомобилей. На машинах Volvo выступали независимые команды. Первый год принес сразу две победы: шведские пилоты Ульф Гранберг (Ulf Granberg) и Роберт Л. Квист (Robert L. Kvist) выиграли чемпионат Европы на трассе Золдер в Бельгии, а Пер Стуресон (Per Stureson) стал победителем немецкого чемпионата на трассе Норисринг в Германии.
В 1985 году Volvo пошла дальше – с двумя командами были заключены договоры, согласно которым они выступали как заводские команды. Они должны были соревноваться не только с такими известными конкурентами, как Rover и BMW, но и между собой.
Швейцарская команда Eggenberger Motorsport участвовала в европейском кубке под названием Volvo Dealer Team Europe. В составле команде были: Томас Линдстрём (Thomas Lindström) из Швеции, Сиги Мюллер Дж. (Sigi Müller Jr.) из Германии, итальянец Джанфранко Бранкателли (Gianfranco Brancatelli) и бельгиец Пьер Дьедонне (Pierre Dieudonné).
Другой заводской командой стала шведская Magnum Racing, которую представляли Ульф Гранберг (Ulf Granberg), Андерс Улофссон (Anders Olofsson) и Ингвар Карлссон (Ingvar Carlsson).
Помимо этого IPS Motorsport выступала на чемпионате Германии. Пер Стуресон получил новый конкурентоспособный автомобиль, который обладал большей мощностью и отличной маневренностью. Сначала соперники и болельщики не хотели всерьез принимать угловатые гоночные Volvo. Но очень скоро «летающие кирпичи» доказали свое превосходство, хотя им и приходилось бороться с противниками, вооруженными более мощными моторами, например, Rover 3500 V8 и BMW 635.
Гоночная версия Volvo 240 Turbo оснащалась двигателем с алюминиевой головкой блока цилиндров и штампованными поршнями, шатунами и коленчатыми валами. В системе впрыска использовалась система Bosch K-jetronic, произведенная на заказ, и турбонагнетатель Garrett, который создавал давление до 1,5 бар. В результате двигатель объемом 2,1 литра выдавал около 300 л.с., а автомобиль развивал максимальную скорость в 260 км/ч.
Все съемные кузовные элементы, такие как двери и капот, были сделаны из более тонкого металла по сравнению с серийными автомобилями. Задняя ось стала на шесть килограммов легче, в тормозной системе использовались суппорты с четырьмя поршнями и вентилируемые диски. Быстрая система заправки позволяла заполнять бак емкостью 120 литров высокооктановым бензином всего за 20 секунд.
13 октября 1985 года после гонки на треке Эшторил в Португалии были подведены первые итоги спортивной программы: Volvo выиграла шесть из 14 гонок, а экипаж Линдстрём/Бранкателли за один сезон выиграл европейский чемпионат! Более того, Пер Стуресон вышел победителем чемпионата Германии, имея в своем зачете одну победу и пять призовых мест.
Но побед в чемпионатах Европы и Германии оказалось недостаточно, и в 1985 году Volvo выиграла чемпионаты Финляндии, Португалии и Новой Зеландии. Более того, в том же году праворульный Volvo 240 Turbo пришел первым к финишу в ралли Шотландии.
Volvo отмечает 30-летнюю годовщину великих побед в гонках Группы А, которых гоночные автомобили Volvo добились в 1985 году. Главное празднование состоялось на самом значимом для Volvo мероприятии – на встрече владельцев и членов клуба Volvo VROM, которая прошла в Гетеборге в августе этого года.
———
О Volvo Car Group
Компания Volvo существует с 1927 года. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2014 год составили 465 866 автомобилей. Volvo Cars входила в группу компаний Volvo Group (Швеция), а в 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars была приобретена компанией Geely Holding.
По состоянию на декабрь 2014 года в Volvo Cars работало более 26 000 человек по всему миру. Штаб-квартира Volvo Cars, разработка продукции, маркетинговые и административные функции сосредоточены в Гётеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars, отвечающий за развитие в Китае, расположен в Шанхае (Китай). Основные производственные предприятия компании находятся в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия) и Чэнду (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), кузовные комплектующие производятся на заводе в Улофстрёме (Швеция).