Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Usb тюнинг инжекторных двигателях

Usb тюнинг инжекторных двигателях

Отличное решение для тюнинга ЭБУ!

Обновленная версия популярного адаптера для К и L линии для диагностики ЭБУ автомобиля BM9213.
Модуль представляет собой USB – K-L – Line адаптер для диагностики и тюнинга автомобиля, мотоцикла и модулей webasto. С помощью данного устройства можно читать и сбрасывать ошибки блока управления, обновлять ПО, получать электронные параметры различных датчиков и систем автомобиля. Программой ICD можно диагностировать автомобили семейства ВАЗ и ГАЗ, иномарки программой OBDTOOL.

Технические характеристики

Рабочее напряжение, В — 5 — 24
Тип питания — постоянный
Потребляемый ток, не более, мА — 20
Рекомендованная температура эксплуатации (°С) — -30. +60
Поддерживаемые интерфейсы — K-line ISO 9141-1, ISO 9141-2, ISO 14230, KWP 2000, L-line (ALDL).
Поддерживаемые ОС, 32/64 bit — Win98, XP, 2K, 7, 8, 8.1, 10 Linux 2.6.х, 3.х.х, Win CE Android 4.2, Mac OSX
Габариты, мм — 53 х 16 х 10
Вес — 25 г

Особенности

Широкий диапазон рабочего напряжения 5 В — 24 В

Поддержка всех известных ОС: Win98, XP, 2K, 7, 8, 8.1, 10, Win CE, Linux 2.6.х, 3.х.х, Android 4.2, , Mac OSX
Удобное подключение к ПК, стандартный miniUSB кабель
Память последней установленной скорости обмена данными.
Защита от неправильного подключения полярности рабочего напряжения, с колодки OBDII.

Драйвер для операционной системы вашего ПК можно скачать тут http://www.silabs.com/products/mcu/pages/USBtoUARTbridgeVCPdrivers.aspx

Если вы столкнулись с тем, что ЭБУ вашего автомобиля поддерживает нестандартную скорость обмена данными, что свойственно для диагностических линий, то это не беда. Читайте эту статью

USB k line адаптер BM9213 предназначен для подключения персонального компьютера (PC) или ноутбука к диагностическому каналу (К или L -линии) электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля с целью диагностики и управления его функциями.

Модуль представляет собой преобразователь уровней логических сигналов обмена ЭБУ и стандартного порта USB. BM9213M предназначен для подключения персонального компьютера (PC) или ноутбука к диагностическому каналу (К или L -линии) электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля с целью тюнинга, диагностики и управления его функциями. Подключение к ПК осуществляется с помощью стандартного miniUSB кабеля для смартфонов.

Схемы

Подготовка к эксплуатации:

Проверить устройство можно под Windows с помощью утилиты Setup CE v1.7.exe
https://masterkit.ru/zip/CP210xBaudRateAliasConfig.zip

Установите драйвер CP210x_VCP.
http://www.silabs.com/Support%20Documents/Software/CP210x_Windows_Drivers.zip

Установите программу Setup CE
https://masterkit.ru/zip/CP210xBaudRateAliasConfig.zip

Подключите питание 12В к контактам Х4, X5 соблюдая полярность. Должен сразу загореться диод VD6.

Подключите модуль к USB порту ПК. При успешной установке драйвера должен загореться диод VD2.

В меню программы сервис – настройки выберите COM-порт выданный операционной системой и нажмите ОК.

Теперь нажмите одну из кнопок диагностики в главном меню. При этом должны начать мигать диоды VD4, VD5

Проверка завершена. приятной эксплуатации.

Условия эксплуатации

Температура -30С до +50С. без учета АКБ.
Относительная влажность 20-80% без образования конденсата.

Меры предосторожности

Не превышайте максимально допустимое напряжение питания шины подключения OBDII.
Не соблюдение данного требования приведет к выходу устройства из строя.

Внимание!

Сигналы +12 В и GND нужно брать с OBD колодки вашего автомобиля.
В набор не входит программное обеспечение и разъем для подключения к ЭБУ.

Usb тюнинг инжекторных двигателях

Пусть Вам всегда сопутствует Удача!

Добро пожаловать!

Свидетельствую Вам своё искреннее уважение

и представляю Вашему вниманию:

Сканер-Тестер ЭСУД ВАЗ

Поддержка всех ЭБУ ВАЗ ,

а так же ЭБУ иномарок по ISO-9141 и OBDII

для любых автомобилей, имеющих контроллер

с разъёмом 55 контактов в 3 ряда

Осторожно, подделка!

Универсальный Переходной Жгут

Замена ЭБУ MP7.0 на ЭБУ Январь5.1, BOSCH M.1.5.4, VS5.1

Цена 1497 руб.

USB to RS-232 ADAPTER

Цена 2500 руб.

В комплекте полный CD ROM с ПО и Прошивками

Цена 2597 руб.

( 24xxx, 25xxx и 93ххх )

TachoPro, АвтоМагнитолы, ТелеВизоры и .

Цена 1198 руб.

Цена — 298 руб.

Чип — Тюнинг без Программатора!

Программа для установки показаний одометров ВАЗ,
очистки ЕЕПРОМ контроллеров BOSCH и иммобилайзеров АПС-4.

Адаптер на основе MC1489D

Цена — 9 9 7 руб.

Ум-25 для инжекторных двигателей

Читать еще:  Что такое двс 405 двигатель

Только он определит достоверно, быстро и просто

работоспособность системы зажигания

Цена всего 100 рублей!

Американский функциональный аналог

Наложенным платежом физическим лицам по России,

юридическим лицам и в другие страны по предоплате.

( физ. лицам по предоплате — вне очереди )

Первый заказ для иногородних через

Повторные заказы и по электронной почте

Минимальная сумма заказа 1000 руб.

Заказы от жителей Москвы и Московской области

по телефону или электронной почте

в соответствующем разделе

Почтовый адрес: 117519 Москва, а/я 58 Маслов Ю. Я.

Телефон: (495) 509 — 4327 (с 9:00 до 21:00 ежедневно )

Перед поездкой обязательно созвонитесь, чтобы избежать возможного холостого пробега!

BUT NOTHING CAN SUBSTITUTE A HUMAN BEING

Всегда в наличии и высылается наложенным платежом для Диагностики инжекторных авто и Чип-Тюнинга:

В начало страницы

Схема USB адаптера для тюнинга инжекторных двигателей автомобиля

Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля имеет собственную программу, корректируя которую можно изменять параметры работы отдельных систем: регулировать количество подаваемого в цилиндры топлива и угол опережения зажигания, управлять режимами работы систем контроля выхлопных газов и пр. Чип-тюнинг сродни замене прошивки для плеера или BIOS для компьютера, правда, возможности чип-тюнинга несколько шире. Если при замене BIOS полностью меняется прошивка, то чип-тюнинг подразумевает также и корректировку лишь отдельных параметров.

Схема адаптера

Для замены прошивки большинства цифровых устройств они подключаются к компьютеру через стандартные интерфейсные разъемы, а для подключения к компьютеру электронного блока управления автомобиля необходим адаптер K-L-линии и диагностическая программа для контроля и изменения параметров.

Упрощенные демо-версии профессиональных программ для чип-тюнинга выложены для свободного использования на многих специализированных сайтах, там же можно найти и новые прошивки для электронных блоков управления. В Интернет доступно большое количество схем адаптеров разного уровня сложности для самостоятельной сборки. Менее подготовленные радиолюбители и не специалисты в данной области часто предпочитают использовать проверенные конструкции от фирмы МАСТЕР КИТ.

МАСТЕР КИТ в такт с новинками на рынке полупроводниковых компонентов предлагают еще более совершенную конструкцию. Готовый блок «Адаптер K-L-линии BM9213-USB», воплотивший в себе усовершенствованные разработки электронных фирм и позволяющий работать через USB порт. Выпускается адаптер в виде готового устройства, что снимает с покупателя многие проблемы сборки.

Предлагаемый блок BM9213-USB представляет собой простой и надежный универсальный адаптер K-L-линии. Устройство предназначено для подключения персонального компьютера (PC) к диагностическому каналу (К или L-линии) электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля с целью диагностики и управления его функциями. Оно представляет собой преобразователь уровней логических сигналов обмена ЭБУ и стандартного порта USB. Драйвер К-линии полностью защищен от случайного замыкания на корпус и перегрева.

ВМ9213-USB радует минимумом соединительных проводов, он подключается непосредственно к разъему USB порта компьютера или ноутбука, а для кабеля соединения с автомобилем предусмотрен удобный и надежный клеммник под винтовые зажимы.

Важным преимуществом адаптера является питание от шины USB.

Характерные особенности устройства:

  1. полная защита выводов от любого замыкания (между собой, на корпус и на плюс аккумулятора);
  2. защита от перегрева;
  3. защита от перенапряжений по входам К и L линий;
  4. защита от ошибочного подключения цепей: +12 В и корпуса.
  1. Питание — от разъема USB
  2. Ток потребления, мА — 20
  3. Поддерживаемые интерфейсы — K-line (ISO-9141) L-line (ALDL)
  4. Размеры устройства, мм — 68x17X10

Устройство BM9213-USB

Разъем K-L line подключается через соединительный кабель к диагностической колодке автомобиля. Через разъем USB выполняется обмен данными с компьютером и питается напряжением 5 В часть схемы адаптера. Напряжение 12 В с разъема K-L line используется для питания цепей связи с блоком ЭБУ. Вывод K-line этого разъема подключается к входу/выходу К-линии микросхемы DD2 (вывод 6). Вывод L-line разъема подключен на 8 вывод DD2. Первоначально L-линия была разработана, как однонаправленная. Для использования дополнительной возможности — опроса ЭБУ по L-линии в схему адаптера включены два транзистора VT1 и VT2, позволяющие ЭБУ не только передавать, но и принимать данные по L-линии.

Микросхема DD1 выполняет функции интерфейса между выводами RX и ТХ чипа DD2 и стандартным USB портом. О работоспособности устройства можно судить по трем распаянным на плате миниатюрным индикаторам. HL3 «Power» — индикатор наличия питания, загорается после подключения к USB порту, светодиоды HL1 и HL2 указывают на процесс обмена данными между компьютером и автомобильным ЭБУ. Индикатор HL1 загорается в процессе передачи данных от ЭБУ, HL2 — при передаче к ЭБУ. Все элементы надежно защищены от механических повреждений и электрических замыканий плотно обтягивающей плату термоусадочной изоляцией. Устройство выполнено на печатной плате размерами 45×15 мм.

Читать еще:  Экономика что является основным двигателем

Подключение BM9213-USB

Подключение кабеля со стороны автомобиля не вызовет проблем, если используется стандартный 16-ти контактный диагностический разъем OBD-II (EOBD), применяемый на последних модификациях ВАЗ, нумерация контактов которого приведена на рис. 3.

Вместе с тем в некоторых особенно «пожилых» моделях могут использоваться и другие типы разъемов, тем не менее поддерживающие протокол OBD-II (рис. 4, рис. 5).

Инсталляция

ВМ9213-USB прошел тестовые испытания в одной из автомастерских г. Обнинска, где сразу было отмечено, наряду с простотой подключения, удобство в эксплуатации. В отличие от прежней модели, здесь отсутствуют какие-либо механические переключатели или джамперы.

При включении устройства к разъему USB компьютера загорается красный светодиод.

В операционной системе WindowsXP обнаружение и установка драйвера устройства произойдут автоматически, для Windows98, возможно, потребуется скачать драйвера (например, с нижеперечисленных сайтов). При установке может появиться предупреждение «Данное устройство не тестировалось на совместимость с Windows» — игнорируйте его,

Устройство установится как «USB Serial Port». В «Диспетчере устройств» в подразделе «Порты LPT и СОМ» вы можете изменить параметры устройства (возможно, для корректной работы потребуется изменить скорость обмена порта: Port Settings — Bits per second).

Возможно, потребуется переназначить номер порта. Для этого пройдите по ссылке: Port Settings -> Advanced -> Com Port Number и задайте порт COM1.. ,COM3.

Запустите необходимую интерфейсную программу, соедините проводниками устройство с ЭБУ автомобиля согласно рис. 1 и приступайте к работе.

Тюнинг

При использовании адаптера остается лишь подобрать кабель необходимой длины и, зачистив четыре провода, подключить их к цепям питания, К и L линиям адаптера и ЭБУ. Жаль, что в комплекте нет разъема для подключения к диагностической колодке блока ЭБУ.

Известные проблемы подбора драйверов, с которыми часто сталкиваются при использовании подобных устройств, в данном случае решены разработчиком интерфейсного чипа -фирмой Future Technology Devices International Ltd. На официальном сайте этого производителя можно найти драйвер практически на любой случай использования адаптера. Так, имеются драйвера для всех операционных систем Microsoft, не обделены вниманием почитатели Linux и платформы Apple.

Известная проблема многих современных ноутбуков -отсутствие СОМ порта, еще используемого некоторыми диагностическими программами, легко решается выбором соответствующего драйвера. Другими словами, если ваша программа работает только на СОМ порт, необходимо устанавливать так называемый драйвер виртуального СОМ порта (Virtual COM Port — VCP). В этом случае после его установки на ноутбуке появляется виртуальный СОМ порт, к которому и будет обращаться запущенная диагностическая программа.

Упаковка дополнительных цепей в корпусе одной микросхемы (L9637D) значительно снижает внешние наводки и повышает надежность работы. В итоге, по мнению специалистов автосервиса, новый адаптер значительно удобнее прежнего (успешно используемого и поныне), более универсален при выборе диагностических программ и сможет обеспечить более качественную диагностику автомобилей, оснащенных разнообразными типами ЭБУ.

Дополнительную информацию и программное обеспечение можно найти на следующих WEB-сайтах:

Чип-тюнинг

Итак давайте разберемся что же все таки такое чип-тюнинг и зачем он нужен современному инжекторному автомобилю?

Чип-тюнинг в переводе с английского означает настройка(калибровка) двигателя, при помощи программного обеспечения заложенного в блок управления двигателем он же ЭБУ(ECU). Таким образом воздействую на программу, контролируя и управляя алгоритмом и калибровками любого блока управления возможно добиться следующих результатов:

  • Увеличение динамики и крутящего момента двигателя;
  • Снижение расхода топлива;
  • Эластичность, уверенный подхват с низких оборотов, а также уверенный пуск в различное время года и многое другое.

Теперь разберем для чего все таки нужен чип-тюнинг современному инжекторному двигателю?

Читать еще:  Двигатель 611 cdi характеристики

Современный инжекторный двигатель имеет достаточно сложное управление. За все это отвечает блок управления (мозги), к которым подвязаны различные электронные датчики и механизмы, позволяющие контролировать работу двигателя в целом. В современном двигателе электроники становится все больше, а механических конструкций меньше.

На заводе изготовителе при настройках всей этой электроники, опираются на много различных факторов, среди которых немаловажным является высокооктановое, соответствующее современным нормам экологии топливо. Также при настройки очень много уделяют внимания нормам токсичности Евро. Чтобы выхлоп был менее токсичен, ставят различные каталитические нейтрализаторы и датчики газов Nox. Все это в свою очередь душит авто и не позволяет получить интересной динамики и хорошего крутящего момента.

Поэтому купив современный автомобиль с двигателем мощностью 100-150 л.с. вы не ощущаете той самой интересной динамики и уж тем более маленького расхода топлива обещанного заводом изготовителем. Программа управления двигателем написана таким образом, что КПД двигателя используется максимум на 70-75%, а остальные греют атмосферу, выделяя тепло. Одна из главных тому причин – низкое качество топлива Российских производителей и жесткая привязанность к нормам экологии как в Европе. Вот как раз те 20-30% КПД уходят на все нынешние ЕВРО 3-4-5.

Можно долго рассказывать о современных движках и посвятить целую научную книгу настройкам современных блоков управления, и чтобы было понятно попробуем объяснить на примерах из реальной жизни.

Возьмем самый распространенный автомобиль в Российских глубинках, Ваз 2170 (Приора). Приора идет с двумя типами двигателя, это 8 клапанный 1.6 и 16 клапанный 1.6, последний из них встречается на этой машине чаще, но не в этом суть. Двигатель настроен под нормы экологии Евро 3, а последние разработки с электро-педалью газа настроены под Евро 4. Основные жалобы владельцев этих авто в слабом наборе оборотов с низов, т. е. машина оживает в основном тогда когда стрелка тахометра приближается к 3000 оборотам, повышенному расходу топлива, зависанию оборотов при переключении передач, откровенная тупость авто при включении мощных энерго-потребителей таких как кондиционер, позднему включению вентилятора.
Так вот, после репрога (чип-тюнинга) этих авто, машинка становиться гораздо шустрее с низов, подхват начинается с низких оборотов, двигатель работает более устойчивее, мягче и стабильнее как на холостых так и при наборе оборотов. Появляется эластичность и плавность при переключении передач. По поводу расхода, можно писать много и нудно, но он зависит в первую очередь от:

  • Стиля вождения (он у всех разный)
  • Качество бензина
  • Длительность поездки в холодное время года, так как многие ездят 5-10 км в день, двигатель попросту не успевает прогреваться и выйти на нужную рабочую температуру, у современных двигателей она составляет 90 градусов
  • А также многие другие факторы

В целом расход после репрога, остается как и на заводской программе, и немного снижается на 0,5-1 литр в переходных режимах и езде по трассе. Многие скажут, почему падает расход, раз двигатель становится мощнее и динамика увеличивается, тут все просто. Во первых, вы уже не давите так на педаль газа при нужных Вам обгонах и просто нормальной езде по городу, т.к. машина хорошо подхватывает с низких оборотов, а это небольшая величина открытия дросселя и соответственно меньший впрыск, во вторых, нормы токсичности снижаются до норм Евро 2, которые более менее могут переваривать наше отвратительное топливо, и это тоже играет роль расхода.

Конечно тяжело объяснить на примерах, о всех преимуществах чип-тюнинга, но то что ваш автомобиль поедет лучше, быстрее и при этом с меньшим расходом топлива — это факт. Остальное решать только Вам!

СТО Чип-тюнинг в Энгельсе

В настоящее время мы можем произвести чип-тюнинг в Энгельсе следующих автомобилей:

  • автомобили Российского производства ВАЗ;
  • автомобили Корейского производства (Chevrolet, Hyndai, Kia);
  • автомобили Китайского производителя (Chery,GW,Gelly,Bud);
  • автомобили Daewoo Nexia, Lanos;
  • автомобили Ford Focus, Fusion, Mondeo, C-Max;
  • автомобили Mitsubishi;
  • автомобили Renault;
  • автомобили GM Opel;

Узнать более подробную информацию о прошивке Вашего автомобиля и договориться о встрече можно по телефону (см. раздел Информация)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector