Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Mercedes-Benz OM611

Двигатель Mercedes-Benz OM611

Это рядная «четвёрка», работающая на дизельном топливе. Выпускается компанией Мерседес-Бенц в период 1997-2006 гг. Мотор заменил порядком устаревший атмосферник OM604.

Описание силового агрегата

Впервые OM611 дебютировал на модели класса C. Его объём первоначально равнялся 2151 см3. Впоследствии (1999 г.) он был уменьшен до 2148 см3. Мощность и крутящий момент нового агрегата значительно превышали показатели предшественника OM604. Одновременно снизился расход горючего.

В начале нового тысячелетия OM611 перекочевал под капоты Мерседес Спринтер и W203. Через 6 лет после этого выпуск мотора прекратился. Вот какими техническими возможностями обладал данный двигатель:

  • четырёхцилиндровая компоновка;
  • система впрыска Коммон Райл;
  • наличие интеркулера;
  • два верхних распредвала;
  • 16 клапанов;
  • наличие турбокомпрессора;
  • использование окислительного катализатора.
Объем двигателя, куб.см2148
Максимальная мощность, л.с.102 — 125 и 122 — 143 (турбо)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.235 (24) / 2600, 300 (31) / 2600 и 300 (31) / 2500, 300 (31) / 2600, 315 (32) / 2600 (турбо)
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км6.2 — 8.1 и 6.9 — 8.3 (турбо)
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм88
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.102 (75) / 4200, 125 (92) / 4200, 125 (92) / 4400 и 122 (90) / 3800, 125 (92) / 4200, 143 (105) / 4200 (турбина)
НагнетательТурбина
Степень сжатия22 и 18 — 19 (турбо)
Ход поршня, мм88.4
Выброс CO2, г/км161 — 177
Рабочий объём : 2148 куб. см.Рабочий объём : 2151 куб. см.
OM 611 DE 22 LAOM 611 DE 22 LA red.
Мощность и крутящий момент60 кВт (82 л. с.) при 3800 об/мин и 200 Н·м при 1400—2600 об/мин; 80 кВт (109 л. с.) при 3800 об/мин и 270 Н·м при 1400—2400 об/мин; 95 кВт (129 л. с.) при 3800 об/мин и 300 Н·м при 1600—2400 об/мин60 кВт (82 л. с.) при 3800 об/мин и 200 Н·м при 1400—2600 об/мин; 75 кВт (102 л. с.) при 3800 об/мин и 250 Н·м при 1600—2400 об/мин
Годы производства2000—20061999—2003
Автомобили, в которые устанавливалсяSprinter 208 CDI, 308 CDI, 408 CDI; Sprinter 211 CDI, 311 CDI, 411 CDI; Sprinter 213 CDI, 313 CDI, 413 CDIVito 108 CDI, Vito 110 CDI, V 200 CDI
Кодовый номер611.987 и 611.981611.980 red.
OM 611 DE 22 LA red.OM 611 DE 22 LA
Мощность и крутящий момент75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—2600 об/мин90 кВт (122 л. с.) при 3800 об/мин и 300 Н·м при 1800—2500 об/мин
Годы производства1999—20011999—2003
Автомобили, в которые устанавливалсяC 200 CDIVito 112 CDI, V 220 CDI
Кодовый номер611.960 red.611.980
OM 611 DE 22 LAOM 611 DE 22 LA red.
Мощность и крутящий момент92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—260 об/мин
Годы производства1999—20011998—1999
Автомобили, в которые устанавливалсяC 220 CDIC 200 CDI
Кодовый номер611.960611.960 red.
OM 611 DE 22 LA red.OM 611 DE 22 LA
Мощность и крутящий момент85 кВт (115 л. с.) при 4200 об/мин и 250 Н·м при 1400—2600 об/мин92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин
Годы производства2000—20031997—1999
Автомобили, в которые устанавливалсяC 200 CDIC 220 CDI
Кодовый номер611.962 red.611.960
OM 611 DE 22 LAOM 611 DE 22 LA red.
Мощность и крутящий момент105 кВт (143 л. с.) при 4200 об/мин и 315 Н·м при 1800—2600 об/мин75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—2600 об/мин
Годы производства2000—20031998—1999
Автомобили, в которые устанавливалсяC 220 CDIE 200 CDI
Кодовый номер611.962611.961 red.
OM 611 DE 22 LA red.OM 611 DE 22 LA
Мощность и крутящий момент85 кВт (115 л. с.) при 4200 об/мин и 250 Н·м при 1400—2600 об/мин92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин
Годы производства1999—2003
Автомобили, в которые устанавливалсяE 200 CDI
Кодовый номер611.961 red.
OM 611 DE 22 LA
Мощность и крутящий момент105 кВт (143 л. с.) при 4200 об/мин и 315 Н·м при 1800—2600 об/мин
Годы производства1999—2003
Автомобили, в которые устанавливалсяE 220 CDI
Кодовый номер611.961

Недостатки первого поколения OM611

Из-за большой отдачи нового двигателя, вырабатывалось очень мало тепла. В результате этого салон машины оставался без достаточного обогрева. Чтобы устранить данный огрех, производители стали устанавливать отдельные отопители Вебасто. Однако это стали делать лишь с CDI второго поколения. Подключалась жидкостная печка автоматически, через датчик, регулирующий температуру в салоне.

Сначала топливная система Коммон Райл от Бош функционировала через единый коллектор. Давление обеспечивалось ТНВД, после чего горючая смесь поступала в камеры сгорания под напором 1.350 бара. Для повышения ресурса турбины, приводимой в движение газами отработки, предусмотрели датчик, регулирующий давление воздуха. Однако его функций оказалось маловато, и на втором поколении моторов внедрили турбокомпрессор с корректируемым положением лопаток.

Характерные неисправности мотора

Закоксование форсунок впрыска — чуть ли не самая распространённая неполадка этого мотора. Причина заключается в некачественно проведённом ремонте. Когда после демонтажа устанавливаются новые форсунки, то часто их ставят на старые шайбы и фиксирующие болты. Последние вообще предусмотрены для одного раза, так как имеют свойство со временем «вытягиваться». Очевидно, что такие крепежи неспособны обеспечить надёжной фиксации, что одновременно с разрушившимися шайбами предоставляют условия для образования кокса. Помимо этого такие крепления ухудшают отвод тепла и содействуют скорому выходу из строя деталей. Профилактической мерой от данной неисправности станет периодическое прослушивание на предмет просекания отработанных газов через форсуночные гнёзда.

Вторая сложность связана с заменой свечей накала. Она возникает, как правило, из-за незнания сроков проведения технического обслуживания. Надо регулярно и своевременно выкручивать свечи и форсунки, смазывать их специальной пастой. Если этого не делать, детали намертво застынут в своих гнёздах, и снимать их будет очень трудно. Возможно, что понадобится высверливать свечи из ГБЦ — таково, к сожалению, отличие двигателя OM611.

Наконец, третья неисправность связана с цепью ГРМ. Она ходит недолго, порядка 200 тыс. километров.

Другие неполадки второстепенного характера.

  1. Электрическая проводка форсунок находится на крышке клапанов, поэтому со временем имеет свойство перетираться, вызывая замыкание на корпус и между собой.
  2. Датчик давления турбокомпрессора может самопроизвольно отключаться из механического переламывания проводки.

Моторы CDI

Компания Мерседес является не только одним из зачинателей дизельного машиностроения, но и первооткрывателем эры Коммон Райл в создании легковых дизелей. Первый мотор CDI, оснащённый передовым инжектором, дебютировал ещё в 1998 году. Это и был OM611 — четырёхцилиндровый 2,2-литровый агрегат с 16-клапанной ГБЦ. Серия имела несколько модификаций: самым слабым был OM611DE22A, устанавливаемый на Vito 108, а самым мощным — OM611DE22LA, развивающий 122 л. с.

Новые агрегаты с CDI добавились позже. Это были: 2,7-литровый OM612 DE22LA, развивающий 170 л. с. и самый мощный 3,2-литровый турбодизель OM613 DE32LA, развивающий 194 лошадки.

В 2002 году выходит новая версия 2,2-литровых силовых установок CDI. Это OM646. А годом позже на смену 2,7-литровому CDI приходит OM647 — турбодизельный мотор. В это же время был представлен мощнейший на то время двигатель — 260-сильный, 4-литровый и 8-цилиндровый OM628.

Современные турбодизельные движки CDI с системой впрыска Коммон Райл чаще всего страдают неисправными регуляторами и форсунками. Также распространённой неполадкой эксперты называют сбои в работе клапана, отключающего подачу горючего.

Б/У Двигатель 611.981 Mercedes Sprinter 2.2 CDI. Двс 611 981

Цены, отзывы, параметры двигателя OM 611.981 для Mercedes

Mercedes SPRINTER 2-t c бортовой платформой/ходовая часть (901, 902)04.200005.2006Mercedes SPRINTER 2-t c бортовой платформой/ходовая часть (901, 902)04.200005.2006Mercedes SPRINTER 2-t автобус (901, 902)04.200005.2006Mercedes SPRINTER 2-t автобус (901, 902)04.200005.2006Mercedes SPRINTER 2-t фургон (901, 902)04.200005.2006Mercedes SPRINTER 2-t фургон (901, 902)04.200005.2006Mercedes SPRINTER 3-t c бортовой платформой/ходовая часть (903)08.200205.2006Mercedes SPRINTER 3-t c бортовой платформой/ходовая часть (903)08.200205.2006Mercedes SPRINTER 3-t c бортовой платформой/ходовая часть (903)04.200005.2006Mercedes SPRINTER 3-t c бортовой платформой/ходовая часть (903)04.200005.2006Mercedes SPRINTER 3-t автобус (903)08.200205.2006Mercedes SPRINTER 3-t автобус (903)08.200205.2006Mercedes SPRINTER 3-t автобус (903)04.200005.2006Mercedes SPRINTER 3-t автобус (903)04.200005.2006Mercedes SPRINTER 3-t фургон (903)08.200205.2006Mercedes SPRINTER 3-t фургон (903)08.200205.2006Mercedes SPRINTER 3-t фургон (903)04.200005.2006Mercedes SPRINTER 3-t фургон (903)04.200005.2006Mercedes SPRINTER 4-t c бортовой платформой/ходовая часть (904)04.200005.2006Mercedes SPRINTER 4-t c бортовой платформой/ходовая часть (904)04.200005.2006Mercedes SPRINTER 4-t c бортовой платформой/ходовая часть (904)04.200005.2006Mercedes SPRINTER 4-t c бортовой платформой/ходовая часть (904)

Двигатель Mercedes OM611

OM611 — это 4-цилиндровый дизельный двигатель с технологией впрыска Commonrail от Mercedes-Benz. Двигатель был представлен в 1997 году на модели C 220 CDI. Технологически двигатель OM611 можно связать с двигателями OM612 и OM613.

Двигатель OM611 — это 4-цилиндровый дизельный двигатель с 2-мя верхними распределительными валами, которые приводят в действие 16 клапанов. ОМ611 был впервые представлен в сентябре 1997 года на С-классе в модели C220 CDI. Двигатель OM611 в отличие от своего предшественника OM604 на 30% мощнее и получил на 50% больший крутящий момент при снижении расхода топлива на 10%. Двигатель оснащен катализатором.

Поскольку эффективность нового поколения двигателей была намного больше, они вырабатывали довольно мало тепла и его было попросту недостаточно для обогрева салона. Поэтому на CDI второго поколения стали устанавливать отопители Webasto, работающие не от пульта в салоне, а от включения регулятора в салоне.

Двигатель получил топливную систему Commonrail от Bosch, где подача топлива происходит через общий коллектор, а давление поддерживается насосом высокого давления. Далее топливо подается форсунками в камеры сгорания под давлением до 1.350 bar. Все двигатели OM611 оборудованы турбонаддувом с регулятором давления воздуха. Это сделано для увеличения времени жизни турбины, которая, как известно, приводится в движение выхлопными газами. И при росте оборотов все больше выхлопов идет на раскрутку турбины, что должно ограничиваться для ее сохранности. Во втором поколении двигателей CDI был установлен турбокомпрессор с регулируемым положением турбинных лопаток.

Объем 2,1 л. (2148 см3), диаметр цилиндра 88 мм × ход поршня 88,3 мм

Объем 2,2 л. (2151 см3), диаметр цилиндра 88 мм × ход поршня 88,4 мм

Частые проблемы моторов OM 611:

Практически все владельцы машин с дизелями CDI сталкиваются с «закоксовыванием» форсунок впрыска. Самая главная причина этого – установка форсунок после демонтажа на старые огнеупорные шайбы и применение старых фиксирующих болтов. Последние, кстати, «вытягивающиеся», то есть предназначены только для одноразового применения. «Вытянувшийся» болт при повторном применении не обеспечивает должной фиксации форсунок, что вкупе с прогоревшими шайбами создаёт условия для коксообразования в посадочном гнезде форсунки. Кроме того, прогоревшие огнеупорные шайбы нарушают процессы отвода тепла от распылителя форсунки, что способствует его ускоренному выходу из строя. Поэтому моторы Mercedes, как никакие другие, нуждаются в периодическом прослушивании со снятыми защитными кожухами на предмет «подсекания» выхлопных газов через посадочные гнёзда форсунок.

Проблема с заменой перегоревших свечей накала на моторах 2,2 CDI возникает из-за незнания объёма и сроков ТО. Намертво «укоревшие» в ГБЦ свечи и форсунки необходимо периодически выкручивать и смазывать термопастой. Делать это лучше раз в 20 тыс. км. В противном случае из-за конструктивных особенностей мотора предстоит трудоёмкая работа по высверливанию свечи из головки блока.

Из прочих дизельных проблем можно назвать повышенный износ привода распредвалов у дизелей ОМ611. Ресурс цепи привода распредвалов на этих моторах невысокий — порядка 200 тыс. км.

К описанным выше проблемам может добавиться ещё и ряд вопросов по электрике. Так на двигателях 2,2 CDI электропроводка форсунок впрыска лежит на клапанной крышке и со временем может просто перетираться, замыкая форсунки на корпус и на друг друга. «Головной болью» для владельца может стать и проводка датчика давления наддува. Он самопроизвольно отключается по причине механического переламывания проводов в весьма миниатюрном разъёме.

Двигатель OM 611.981 на Мерседес Спринтер 2.2 CDI 95 кВт 2003

Двигатель ОМ 611 дизель на Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) 2.2 CDI 2003

Маркировка мотора: OM 611.981 / OM611.981 / OM.611.981 / ОМ 611.981

Мощность двигателя: 95 кВт (129 л.с.)

Обращаем Ваше внимание, что цена указана за «голый» двигатель (без навесного оборудования). Для того, чтобы дополнить мотор необходимым навесным, воспользуйтесь доступными опциями «Навесное к двигателю» (выше).

Преимущества покупки двигателя б/у на Mercedes Sprinter 2.2 CDI 2003 в нашем магазине автозапчастей:

  • В нашем магазине только контрактные двигатели (есть документы о растаможке) с разборок из Европы (Германия, Англия, Швеция, Литва), без пробега по РФ и СНГ. Моторы эксплуатировались по хорошим дорогам, имеют небольшой пробег.
  • Двигатель предоставляется со всеми документами, в том числе для регистрации в ГИБДД, и подтверждающими легальное происхождение мотора
  • Перед снятием каждый двигатель проходит тщательный внешний осмотр и тестирование на автомобиле.
  • Мы берем низкую предоплату — 10-20 % от стоимости двигателя (подробнее об условиях оплаты запчастей ).
  • С каждым покупателем заключаем договор — с нами Вы ничем не рискуете!
  • Двигатель уже находится на нашем складе (мы — не «перекупы») — предоставим детальные фото мотора.
  • На каждый мотор предоставляем гарантию — 30 дней (условия гарантии на автозапчасти).
  • Осуществляем доставку двигателей по Москве, России, а также в другие страны СНГ: Беларусь, Казахстан (подробнее о доставке запчастей).

Характеристики двигателя
Наименование ДВСДвигатель ОМ 611 на Mercedes Sprinter 2.2 CDI 95 кВт 2003
Марка автомобиляMercedes
Модель автомобиляSprinter
Год выпуска авто2003
Объём двигателя2.2 CDI
Тип потребляемого топливаДизель
Мощность двигателя95 кВт (129 л.с.)
Оригинальный номер двигателя (маркировка)OM 611.981 / OM611.981 / OM.611.981 / ОМ 611.981
Комплектность мотораЦена указана за двигатель без навесного оборудования. Для того, чтобы добавить навесное к покупке, воспользуйтесь доступными опциями «навесное к двигателю»
Гарантия на двигатель б/у30 дней
Пробег двигателя117 000 км
Доставка двигателяосуществляется по Москве и Московской области, а также транспортными компаниями по России и странам СНГ, детали и стоимость доставки уточняйте, пожалуйста, по телефону
Заказать двигатель бу по телефону+7 (964) 777-64-74 (Билайн)
Транспортные компанииТК «Деловые линии», ТК «Байкал Сервис», ТК «КИТ», ТК «Главдоставка»

ДВС 611.981 Mercedes Sprinter — Купи Мотор

5 ступенчатая коробка передач

Mercedes-Benz Sprinter 2-T Bus 901, 902 208 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 82 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 2-T Bus 901, 902 211 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 109 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 2-T Bus 901, 902 213 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 129 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 2-T 901, 902 208 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 82 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 2-T 901, 902 211 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 109 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 2-T 901, 902 213 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 129 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 2-T 901, 902 208 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 82 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 2-T 901, 902 211 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 109 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 2-T 901, 902 213 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 129 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 3-T Bus 903 308 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 82 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 3-T Bus 903 311 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 109 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 3-T Bus 903 311 CDI 4×4 2002/08-2006/05 2148 ccm, 109 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 3-T Bus 903 313 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 129 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 3-T Bus 903 313 CDI 4×4 2002/08-2006/05 2148 ccm, 129 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 3-T 903 308 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 82 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 3-T 903 311 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 109 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 3-T 903 311 CDI 4×4 2002/08-2006/05 2148 ccm, 109 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 3-T 903 313 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 129 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 3-T 903 313 CDI 4×4 2002/08-2006/05 2148 ccm, 129 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 3-T 903 308 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 82 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 3-T 903 311 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 109 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 3-T 903 311 CDI 4×4 2002/08-2006/05 2148 ccm, 109 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 3-T 903 313 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 129 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 3-T 903 313 CDI 4×4 2002/08-2006/05 2148 ccm, 129 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 4-T Bus 904 408 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 82 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 4-T Bus 904 411 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 109 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 4-T Bus 904 413 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 129 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 4-T 904 408 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 82 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 4-T 904 411 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 109 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 4-T 904 411 CDI 4×4 2000/04-2006/05 2148 ccm, 109 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 4-T 904 413 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 129 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 4-T 904 413 CDI 4×4 2000/04-2006/05 2148 ccm, 129 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 4-T 904 408 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 82 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 4-T 904 411 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 109 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 4-T 904 411 CDI 4×4 2000/04-2006/05 2148 ccm, 109 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 4-T 904 413 CDI 2000/04-2006/05 2148 ccm, 129 л.с

Mercedes-Benz Sprinter 4-T 904 413 CDI 4×4 2000/04-2006/05 2148 ccm, 129 л.с

Mercedes-Benz OM611 (двигатель)

Mercedes-Benz OM611
Общие данные
ПроизводительMercedes-Benz
Типдизельный, Common rail
Производительность
Максимальная мощность82—143 л. с.
Камера сгорания
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Объём2148—2151 см 3
Цилиндров4
Клапанов16
Медиафайлы на Викискладе

Mercedes-Benz OM611 (код 611.9XX) — рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель, выпускавшийся компанией Mercedes-Benz с 1997 [1] по 2006 год. Пришёл на замену атмосферному агрегату OM604, который устанавливался на автомобилях C-класса (Mercedes-Benz W202) и E-класса (Mercedes-Benz W210).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 Технические характеристики
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

История [ править | править код ]

Двигатель Mercedes-Benz OM611 был разработан в 1997 году и впервые был представлен на автомобиле C-класса под рыночным индексом 220 CDI. Изначально его рабочий объём составлял 2151 куб. см., а мощность варьировалась от 102 до 125 лошадиных сил. По сравнению с предыдущей моделью (ОМ604), у ОМ611 возросла на 30 % мощность, на 50 % больше крутящий момент и на 10 % уменьшено потребление топлива.

В 1999 году рабочий объём двигателя был уменьшен до 2148 куб. см., однако мощность его возросла до максимальных 143 л. с. (105 кВт).

В 2000 году OM611 установили на автомобили Mercedes-Benz Sprinter и Mercedes-Benz W203. Новый E-класс (W211), представленный в 2002 году, однако, оснащался иным дизельным двигателем — Mercedes-Benz OM646.

Производство двигателя ОМ611 прекратилось в 2006 году.

Описание [ править | править код ]

Двигатель Mercedes-Benz OM611 представляет собой 2,2-литровый (изначально рабочий объём составлял 2151 куб. см., а начиная с 1999 года — 2148 см 3 ) 4-цилиндровый дизельный двигатель с системой впрыска Common rail, интеркулером [2] и 2 верхними распредвалами, которые приводят в действие все 16 клапанов. Диаметр цилиндров равен 88.0 мм, ход поршня составляет 88.3–88.4 мм. Газораспределительный механизм — DOHC. С целью повышения производительности оснащается турбокомпрессором [2] . Для очистки выхлопных газов был применён окислительный катализатор [2] .

Мощность двигателя OM611 варьируется от 82 л. с. (60 кВт) при 3800 об/мин до 143 л. с. (105 кВт) при 4200 об/мин, крутящий момент — от 200 Н·м при 1400—2600 об/мин до 315 Н·м при 1800—2600 об/мин.

Разборка двигателя Mercedes-Benz 2.2 CDI (OM611)

В 1997-м году автомобилисты узнали о таком двигателе, как OM611: он пришел на замену атмосферному силовому агрегату OM604. Первыми его получили авто Мерседес C-класса в 1998-м году. После он устанавливался на авто E-класса, а также Вито и Спринтер.

Этот двигатель на четыре цилиндра стал первым, кто получил инновационную на тот момент систему Common Rail в линейке этого концерна. Инженеры сделали этот мотор модульным, в производственной линейке – дизельные двигатели OM612 и OM613 на пять и шесть цилиндров соответственно. Что общего у двигателей? Их объединяет размер и расположение поршней, а вот различается кол-во цилиндров и объем двигателя внутреннего сгорания.

Смотрите подробный разбор двигателя Mercedes OM611 на нашем YouTube-канале:

Какие особенности у двигателей этой серии?

Моторы получили чугунный блок и алюминиевую головку блока цилиндров, каждый цилиндр – с четырьмя клапанами. Первым двигателем с 4-мя клапанами стал OM606, выпуск которого состоялся в 1993-м году.

Также привод ГРМ получил двойные цепи.

Мощность четырехцилиндрового двигателя – от восьмидесяти двух до ста сорока трех л.с. (точное число зависит от модификации). Шестицилиндровый мотор получил сто девяносто семь л.с.

Надежен ли двигатель OM611?

Как и большинство немецких силовых агрегатов, этот двигатель можно назвать миллионником: достаточно не экономить на обслуживании. Если использовать некачественное топливо и дешевые расходные материалы, то двигатель прослужит меньше.

Эти моторы требуют смазку с допуском 229.1, в противном случае двигателю понадобится ремонт. Известны случаи, когда двигатель не развивал более 3 тысяч оборотов в минуту. Такая проблема требует срочного обращения в сервисный центр. Если мотор перешел в аварийный режим, возможные причины – заклинивший клапан рециркуляции выхлопных газов или вышедший из строя регулятор давления горючей смеси. Мотор также перестает исправно работать при механических повреждениях патрубка, который соединяет интеркулер и турбину.

Особенности впускного коллектора

Во впускном коллекторе мотора Mercedes установлены пластиковые заслонки каналов наполнения. Не самый надежный материал, поэтому со временем он изнашивается: заслонки могут оказаться внутри двигателя, но практически без серьезных последствий.

Если заклинивают заслонки, то отверстия на оси разбиваются. Как результат, сажа и смазка просачиваются наружу. Справиться с этой проблемой можно, демонтировав заслонки и закрыв отверстия для осей. Другая проблема – срыв штока привода: как результат, заслонки неисправно работают. Стоят они недорого.

Нужен впускной коллектор для двигателя Мерседес 2.2 CDI? Закажите его в нашем каталоге.

Неисправности топливного фильтра

В силовом агрегате OM611 подкачивающий насос запускает распределительный вал: стартер во время запуска двигателя крутит мотор, чтобы подкачивающий насос заработал. Стоит обращать внимание на состояние топливного фильтра и менять его периодически. Меняя фильтр, необходимо заливать в корпус солярку: это поможет избежать попадание воздуха в систему.

При запуске силового агрегата, ТНВД начинает свою работу без горючей смеси, что становится причиной поломок эксцентрикового вала и плунжеров. Модификации OM646 получили электрический подкачивающий насос. С такой проблемой, как работа устройство в сухом режиме, получилось справиться: при включении зажигания фильтр автоматически наполняется.

Неисправности топливной системы Бош

Еще в конце девяностых дизельные двигатели Мерседес получили систему Common Rail. Мерседес стал одним из первых производителей авто, начавший использование этой системы (ранее – только Фиат). Давление впрыска благодаря Common Rail составляло 1350 бар. Подача малых порций топлива до того, как будет подана основная часть топлива, обеспечивали быстрый прогрев и рост давления в камерах сгорания

Форсунки ненадежные, и со временем топливо просачивается. В форсунках образуется металлический абразив, из-за чего гидроуправляющий клапан форсунок ломается. Негативно на состояние форсунок также влияет и низкокачественное топливо. О том, что форсунки неисправны, сигнализирует неуверенный запуск мотора. Поломка клапана регулировки давления становится причиной работы силового агрегата в аварийном режиме, проблемам с запуском.

Проблемные шайбы на форсунках и свечей накаливания

Рекомендуется менять огнеупорные шайбы под форсунками каждые шестьдесят тысяч километров, также установив крепежные болты. Дело в том, что шайбы быстро прогорают, и под форсунку поступают сажа и газы, что выводит из строя форсунки. О проблеме с шайбами сигнализирует пшиканье из-под форсунок.

Также рекомендуется регулярно менять свечи накаливания – каждые пятьдесят тысяч пробега. Прикипевшие свечи становятся причиной ряда проблем – например, придется ремонтировать ГБЦ.

Нужны форсунки для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611)? Закажите их в нашем каталоге АвтоСтронг.

Плюсы и минусы ТНВД

В двигателях Мерседес OM611 используется топливный насос Бош первого поколения. Он надежный, и неполадки случаются только на значительных пробегах: по резиновым уплотнителям крышки начинает течь топливо. Проблема решается покупкой ремонтного комплекта и его установкой.

Плунжерные пары практически не изнашиваются, но может потребоваться замена вала ТНВД.

Надежность турбины и коленчатого вала

В моторах OM611 – турбокомпрессор с перепускным клапаном. В 1999-м году вышла модификация, в которой эти силовые агрегаты, а также 5-и и 6-цилиндровые аналоги были оснащены турбинами с изменяемой геометрией и интеркулером. Турбина надежная, редко выходила из строя.

Проблемы доставляет только коленчатый вал: известны случаи проворота коренных вкладышей, 2-го и 4-го. Чаще всего с такой неисправностью сталкиваются моторы на моделях Sprinter. Легковушки с такими неполадками не сталкиваются.

Известные редкие случаи клина коренных вкладышей, в основном при езде в натяг на большой нагрузке. Это возникает из-за малой производительности штатного масляного насоса. Он не справляется с высокой нагрузкой, что становится причиной масляного голодания. Как результат – прихватывает коленвал, вкладыши проворачиваются.

Самая неприятная проблема – это трещины на коленвале. Поэтому лучше обратиться в спецсервис, где специалисты поменяют масляный нанос на более производительный.

Особенности турбин

Первые версии мотора OM611 получали турбокомпрессоры с перепускным клапаном. С 1999-го этот силовой агрегат и его пяти- и шестицилиндровые модификации получили турбины с изменяемой геометрией. Во всех моторах установлен интеркулер.

Нужна турбина для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611)? Выбирайте в нашем каталоге АвтоСтронг.

Мерседес Вито 638 характеристики, фото, двигатель Mercedes-Benz Vito кузов W638

Мерседес Вито 638 первого поколения появился на рынке в 1995 году и просуществовал в кузове W638 до 2003 года. За это время машина успела получить признание не только водителей Европы, но и России. А в 1996 году модель Мерседес Вито 638 признали лучшим фургоном года.

Сегодня Мерседес Вито 638 купить можно на вторичном рынке. В зависимости от двигателя, года выпуска и состояния, вместительный автомобиль с не убиваемым и очень экономичным мотором можно купить от 100 до 400 тысяч рублей. Первое поколение имеет передний привод, а в качестве коробки может выступать как 4-ступенчатый автомат, так и 5-ступенчатая механика. Если все таки планируете Мерседес Вито 638 купить, то стоит учитывать, что после рестайлинга 1998-1999 года моторная гамма изменилась. Собирали модель в Испании. Для Вито были доступны следующие силовые агрегаты –
До 1999 года
Mercedes Vito 230 – бензин 2.3 л. 143 л.с. (5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП)
Mercedes Vito 280 – бензин 2.8 л. V6 174 л.с. (4-ст. АКПП)
Mercedes Vito 230 TD – дизель 2.3 л. 98 л.с. (5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП)
После 1999 года
Mercedes Vito 108 CDI – дизель 2.1 82 л.с. (5-ст. МКПП)
Mercedes Vito 200 CDI – дизель 2.2 102 л.с. (5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП)
Mercedes Vito 220 CDI – дизель 2.2 122 л.с. (5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП)
Mercedes Vito 230 – бензин 2.3 л. 143 л.с. (5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП)
Mercedes Vito 280 – бензин 2.8 л. V6 174 л.с. (4-ст. АКПП)

Привод только передний.

Наиболее популярен на вторичном рынке Мерседес Вито 638 2.2 cdi, как раз из-за дизельного мотора Mercedes-Benz OM 611. Это рядный 4-цилиндровый мотор мощностью 122 л.с. с цепным приводом ГРМ. Особых хлопот двигатель не доставляет, однако ресурс цепи ГРМ не превышает 200 000 километров. Цепь необходимо менять вместе с помпой (насосом охлаждающей жидкости), поскольку у неё ресурс не выше. Расход топлива Вито 638 2.2 cdi по трассе около 6-7 литров солярки в городе 10-11 литров. Стоит учитывать, что лить что попало в бензобак не следует, это может привести к поломке форсунок, а их замена это дорогое удовольствие.

Проблем с запчастями для данной машины нет. Любые кузовные детали двери Мерседес Вито 638 можно найти на разборках, там же можно найти кузов целиком или даже двигатель Мерседес Вито 638 в сборе. Ремонт Mercedes-Benz Vito 638 не является сверхсложным, однако стоит учитывать, что данный автомоиль рассчитан на европейские дороги, поэтому на наших направления ходовая часть, подвеска через 60-70 тысяч километров начинает требовать ремонта. Качество отделочных материалов интерьера на очень высоком уровне, если сравнивать с сопоставимыми конкурентами. Фото салона прилагаются.

Мерседес Вито 638 цена, которого сегодня напрямую зависит от его изношенности является оптимальным вариантом для практичных людей. Версии V (пассажирская до 8 мест), Mixto (грузопассажирский до 6 мест) и фургон могут решать различные задачи. Благодаря грузоподъемности до 1 тонны и оптимальным габаритам Vito может оказаться незаменимым помощником в любом деле. Размеры кузова Вито 638 составляют 4660 мм в длину, в ширину 1880 мм, в высоту 1845 мм. А колесная база составляет ровно 3 метра.

Читать еще:  Большие обороты двигатель 2nz
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector