История марки Lamborghini
История марки Lamborghini
Automobili Lamborghini S.p.A. — итальянский производитель суперкаров со штаб-квартирой в Сант’Агата-Болоньезе. Принадлежит Audi AG.
Основатель компании Ферруччо Ламборгини, как и многие создатели автомобилестроительных предприятий, страстно увлекался механизмами с самого детства. Он окончил инженерную школу в Болонье, затем работал механиком в армии Италии. После окончания Второй мировой войны Ламборгини переделывал военную технику в сельскохозяйственную. Он уже тогда использовал изображение быка в качестве эмблемы для своей продукции, поскольку по гороскопу был тельцом.
В конце 40-х годов Ферруччо Ламборгини выпускал трактор собственной разработки. Затем его фирма изготавливала отопительную технику и системы кондиционирования воздуха. Ламборгини стал достаточно состоятельным, чтобы покупать дорогие автомобили, в числе которых были Mercedes 300SL, Maserati 3500GT, Jaguar E-type и несколько Ferrari 250 GT. Ни один из них не удовлетворял его полностью.
Решение производить автомобили Ламборгини принял быстро. Многие сочли его сумасбродным, ведь амбициозный Ферруччо хотел создавать суперкары. На их разработку и изготовление можно было спустить все состояние. Существует несколько версий того, какая именно причина побудила Ламборгини заняться сборкой суперкаров. Сын основателя марки рассказывал, что решающую роль сыграла ссора с Энцо Феррари, который слыл вспыльчивым и резким человеком. Однажды Ламборгини приехал на фабрику Ferrari и пожаловался Энцо на некачественное сцепление в автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо даже не стал его слушать, сообщив, что тот ничего не смыслит в гоночных авто, и отправив дальше заниматься тракторами. Тогда Ламборгини решил построить машину, которая бы превосходила модели Феррари.
Вернувшись к себе, он разобрал трансмиссию и увидел, что многие ее детали он использует для своих тракторов. Заново пересобрав ее, Ферруччо Ламборгини решил проблему и сосредоточился на реализации своей давней мечты — изготовлении автомобилей.
Вскоре после размолвки Ламборгини и Феррари последний рассорился со своими талантливыми специалистами — Джаном Паоло Далларом, Джотто Бизарини и Бобом Уоллесом. Они сразу же получили контракт у Ламборгини. Всего в 15 км от фабрики Ferrari в Маранелло кипела работа по созданию новых суперкаров. Компания Automobili Ferruccio Lamborghini SpA была зарегистрирована в 1963 году.
Первый прототип представили на автосалоне в Турине в октябре 1963 года. Это был Lamborghini 350 GTV, двухместное купе с 3,5-литровым двигателем V12 мощностью 347 л.с. Максимальная скорость составляла 280 км/час, а до «сотни» машина разгонялась за 6,7 секунды. Серийная версия автомобиля дебютировала на Женевском автосалоне через полгода.
Lamborghini 350 GTV (1963)
В 1966 году появилась модель Lamborghini 400 GT, которая отличалась от первого авто марки некоторыми изменениями кузова. Успешные продажи позволили компании накопить денег для разработки легендарной Miura, дебютировавшей в марте 1966 года. Этот автомобиль прославил бренд на весь мир. Его «фишкой» были расположенные заподлицо с капотом передние фары, которые поворачивались в вертикальное положение при включении.
Под капотом поместился поперечно расположенный мотор V12 объемом 3,9 литра и мощностью 350 л.с. Корпус был изготовлен из алюминия. В 1968 году представлена модификация Lamborghini Miura P400S с электрическими стеклоподъемниками, хромированной окантовкой вокруг окон, обновленной приборной панелью и более мощным (на 20 л.с.) двигателем.
Lamborghini Miura (1966–1969)
В 1968 году дебютировал Islero 400 GT, который был назван в честь быка, убившего в 1947 году известного матадора Мануэля Родригеса.
В том же году представлена знаменитая модель Espada («клинок матадора»). Она стала первым четырехместным автомобилем марки, который позиционировался как «семейный суперкар».
В 1970-м выходит небольшой Lamborghini Urraco P250, проектированием которого занимался Марчелло Гандини. Автомобиль комплектовался восьмицилиндровым 2,5-литровым двигателем с центральным расположением. Кроме того, в этом году появилась модель Jarama 400 GT с 4,0-литровым мотором V12.
В 1971 году настоящий фурор произвел представленный прототип Lamborghini Countach. Он получил вертикально открывающиеся двери, четырехлитровый силовой агрегат и задние воздухозаборники. С 365-сильным двигателем автомобиль разгонялся до 300 км/час. Серийный вариант машины представили в 1974 году. Он получил менее футуристическую внешность, однако все же отличался броским и оригинальным экстерьером.
Lamborghini Countach (1974–1990)
В начале 70-х компанию начинают преследовать финансовые неудачи. Ферруччо Ламборгини продает свою долю тракторного производства компании Fiat, поскольку испытывает недостаток средств от сорванного контракта на поставку крупной партии в Южную Америку. Несмотря на то что продажи автомобилей позволяли марке удерживаться на плаву, Ферруччо продает ее швейцарским инвесторам Жоржу-Анри Росетти и Рене Леймеру. Одной из причин такого решения была малая заинтересованность его сына в управлении автомобилестроительной компанией. Однако новые владельцы также мало внимания уделяли развитию марки.
Незавидное положение ухудшалось разразившимся мировым топливным кризисом, который снизил интерес покупателей к спорткарам. Оставшиеся заказчики были немало разочарованы необходимостью ожидать заказанные авто в течение двух лет. Эта трудность возникла из-за срыва поставок запасных частей.
Чтобы удержаться на плаву, Lamborghini заключила соглашение с BMW, согласно которому осуществляла производство и доводку спорткара, вышедшего на рынок под названием M1. Чтобы выполнить контракт, компания взяла большой заем у правительства Италии. В это же время заключен контракт с американской Mobility Technology International о проектировании скоростного армейского внедорожника, использующего двигатель Chrysler. Модель назвали Cheetah («гепард») и представили в 1977 году во время Женевского автосалона. Она вызвала невероятный интерес публики, которая не могла ожидать от Lamborghini ничего подобного.
Lamborghini Cheetah (1986–1993)
Работы по контракту с BMW оттягивались по времени, так как компания потратила большую часть денег на Cheetah. У немецкого автопроизводителя лопнуло терпение, и соглашение было расторгнуто. Тогда поговаривали, что баварская марка все-таки получила желаемое от Lamborghini, которая спроектировала и полностью осуществила доводку автомобиля.
В 1978 году компания вынуждена была объявить себя банкротом и перешла под управление госадминистрации. Чтобы снизить затраты, с конвейера сняли модели Silhouette, Urraco и Espada. В 1980 году марка перешла под контроль Mimran Group. Под руководством Патрика Мимрана, ставшего президентом компании, выходит также спорткар Jalpa с кузовом тарга и внедорожник LM001, изготовленный на базе Cheetah. LM001 комплектовался 3,6-литровым V8 или 4,7-литровым V12. Через год выходит его усовершенствованная версия LM002 с 455-сильным двигателем V12, объем которого равнялся 5,2 литра. Его переместили вперед и немного модернизировали подвеску.
1987 год — очередная смена собственника. На этот раз марка попала под крыло американской компании Chrysler, которая сосредоточилась на разработке модели Diablo, пришедшей на смену Countach. Она многое переняла от своего предшественника, в том числе компоновку, конструкцию шасси с пространственной рамой, усиленные детали из композитных материалов, а также разработанный Марчелло Гандини кузов. Мотор объемом 5729 см куб. выдавал 492 л.с. Автомобиль мог разогнаться до 325 км/час, а время разгона до 100 км/час занимало 4,1 секунды.
Lamborghini Diablo (1990–2001)
В 1994 году Chrysler испытывала серьезные финансовые трудности и была вынуждена продать Lamborghini индонезийской инвестиционной группе. Спустя 4 года последняя, также испытывая проблемы с финансированием, передала итальянскую марку «под крыло» Audi, входящей в состав Volkswagen AG.
Новый владелец оказал существенное влияние на внешность и техническую начинку моделей Lamborghini. В частности, под его руководством вышел одним из самых впечатляющих суперкаров — Murciélago, сменивший в 2001 году Diablo. До 2010 года было выпущено 4 099 экземпляров модели, что сделало ее самым массовым автомобилем с 12-цилиндровым двигателем в истории компании.
Lamborghini Murciélago (2001–2010)
В 2003-м вышел более компактный Lamborghini Gallardo, который стал самой массовой моделью марки: за 11 лет производства было выпущено 2 903 автомобиля.
За этим последовало появление ряда громких новинок марки, одной из которых был Lamborghini Aventador, сменивший Murciélago в 2011 году. Он получил 6,5-литровый 12-цилиндровый двигатель, развивающий 700 л.с. Максимальная скорость составляет 350 км/час, а разгон с 0 до 100 км/час — 2,9 секунды.
В 2014 году представлена замена Gallardo — Lamborghini Huracán с 5,2-литровым 10-цилиндровым двигателем мощностью 610 л.с. Его максимальная скорость равняется 325 км/час.
Официальное представительство Lamborghini в России открылось в 2012 году, когда компании Lamborghini Russia и Burevestnik Group заключили дилерское соглашение. В Москве открылся стенд Lamborghini Moscow, где можно было познакомиться со всем модельным рядом марки, заказать автомобиль, а также запчасти, аксессуары и эксклюзивную одежду. Позднее был открыт сервисный центр Lamborghini.
Сегодня Lamborghini является одним из лидеров среди производителей суперкаров, подаривший миру впечатляющие автомобили и инновационные концепт-кары. Машины марки невозможно спутать с другими, они позиционируются как агрессивные и маскулинные авто для избранных.
Официально: это новая Ferrari 296 GTB с двигателем V6
Знаете ли вы, что Леонардо да Винчи когда-то сконструировал автоматического робота-рыцаря — своего рода Робокопа эпохи Возрождения? В общем, он это сделал. Но даже итальянский мастер со всей его безграничной изобретательностью и мастерством был бы впечатлен колдовством, содержащимся в этом новом суперкаре Ferrari.
А все потому, что этот новый суперкар Ferrari получил новый гибридный двигатель V6 с турбонаддувом. Добро пожаловать в эпоху Возрождения Ferrari. И это — совершенно новая Ferrari 296 GTB.
По словам Ferrari, она не заменяет F8 Tributo, а «дополняет» модельный ряд. Невероятно, но ее мощность соответствует V12 Competizione. 830 лошадиных сил от 2,9-литрового двигателя V6 с турбонаддувом и электромотора.
Оба этих устройства отправляют гигантскую мощность на задние колеса, чтобы показать время разгона до сотни за 2,9 секунды, до 200 км/ч — за 7,3 секунды, максимальную скорость 330 км/ч и время круга на треке Фьорано 1 минута 21 секунда, причем последняя цифра как у Ferrari F12tdf.
Конечно, это не первая Ferrari с V6 — эта честь принадлежит Dino 156 1957 года. Но этот автомобиль — и его преемники с двигателем V6 — все были гоночными. 296 — первый серийный дорожный автомобиль с такой конфигурацией; сам по себе двигатель производит 663 л.с. Ferrari утверждает, что установила новый рекорд удельной мощности для серийного дорожного автомобиля.
И блок, и головки цилиндров изготовлены из алюминия, а в камерах сгорания используются такие же технологии, как на SF90. Две турбины изготовлены из сплавов с более высокими характеристиками, чем у F8, и находятся в развале блока. Обе раскручиваются до 180 000 об/мин. Ferrari удалось уменьшить вращающуюся массу (на 11% по сравнению с турбиной V8), что, в свою очередь, улучшило время разгона. Итог: она выстрелит с места тогда, когда вы прикажете.
Для знатоков двигателей этот V6 знаменует собой еще одну новость: знаменитые впускные камеры располагаются не внутри развала двигателя, как у всех других Ferrari, а сбоку от головок цилиндров. В них используются более короткие магистрали, а новая архитектура позволяет использовать более «линейную» систему выхлопа.
Говоря о выхлопе, Ferrari уверяет нас, что звук этого нового V6 будет очень серьезным. Вам будет приятно узнать, что он получил внутреннее прозвище «пикколо V12» (малыш V12); Ferrari заявляет, что это говорит о «силе турбин и гармонии высокочастотных нот атмосферного V12». Магнифико!
Между двигателем и восьмиступенчатой коробкой передач DCT установлен MGU-K (такой же блок, как у SF90, Roma, Porto); компактный электродвигатель, способный заряжать батарею 7,45 кВт-ч, запускать V6, крутить только задние колеса или объединяться с V6, чтобы добавить еще 167 лошадиных сил (для суммарной мощности в 830 л.с.).
В полностью электрическом режиме — опять же, только на заднем приводе — он дает запас хода в 25 километров и максимальную скорость в 135 км/ч, в то время как собственное программное обеспечение Ferrari обещает «очень быстрые статические и динамические переходы от электрического режима к гибридному/ICE и наоборот». eManettino позволяет переключаться между различными режимами (полностью электрический, гибрид, Performance, Qualify, причем последний дает максимальную производительность), в то время, как Side Slip Control теперь работает в гармонии с датчиком усилителя руля, для более понятной обратной связи на руле.
296 GTB, как и положено любому серьезному Ferrari, получила отличную аэродинамику. Формы кузова, лишенные, по словам Ferrari, «оптических иллюзий», восходят к великолепному 250 LM 1963 года, скрывая продуманную концепцию. Передний «чайный поднос», увеличивающий прижимную силу на передней оси; охлаждение тормозов, отлично интегрированное в воздухозаборники в фарах; изменение клиренса для максимального уменьшения сопротивления воздуху; активный задний спойлер (вдохновленный LaFerrari), который добавляет 100 кг прижимной силы сзади; хитрый задний диффузор.
Ее колесная база на 50 мм короче, чем у более ранних Ferrari V8 со средним и задним расположением двигателя, и она оснащена множеством технолгий, гарантирующих уверенность даже в самых быстрых поворотах. Она весит всего 1470 кг благодаря более легкому двигателю и использованию легких материалов практически везде. Есть что-то под названием «ABS evo», которое помогает оптимизировать тормозной путь, сцепление с дорогой и эффективность в повороте. Side Slip Control, который, как мы уже упоминали, работает в паре с датчиком усилителя руля, позволяет контролировать занос еще лучше.
Кокпит повторяет скромные линии кузова. Он полностью цифровой, от комбинации приборов до индикатора скорости со стороны пасажира. Между тем, центральный туннель — это воплощение классического механизма переключения передач Ferrari в стиле SF90.
Если вы хотите большего, доступен пакет Assetto Fiorano: регулируемые амортизаторы Multimatic, элементы из карбона на переднем бампере, заднее стекло Lexan и еще больше карбона внутри и снаружи. Доступен вариант с ливреей в стиле 250 LM и шинами Michelin Sport Cup2R. Шанс превратить ваш серьезный Ferrari в очень серьезный Ferrari.
Восемь фактов о новом президентском лимузине «Кортеж»
Главные факты о «Кортеже»
На инаугурацию Владимир Путин проехал на новом лимузине «Кортеж». Этот автомобиль впервые показали публике. Путин сел в машину с госномером в776ус77rus и проехал на ней от Первого корпуса Кремля до Кремлевского дворца. Длина маршрута составила пару сотен метров.
Русская служба Би-би-си собрала восемь фактов о новом президентском лимузине.
- ГИБДД объяснила отсутствие номеров на машине Путина
- Дверную ручку нового военного автомобиля сломали на глазах у Путина
- Путин пересадит чиновников на отечественные машины
1. Проект «Кортеж» был запущен в 2012 году. Единственный исполнитель госзаказа по этому проекту -ФГУП «НАМИ» (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Из бюджета на проект потратили более 12 млрд рублей (192 млн долларов).
2. Лимузин получил название «Сенат-Лимузин». Он будет принадлежать к семейству машин, в которое также будут входить седан с таким же названием «Сенат» и микроавтобус «Арсенал», сообщает РИА Новости.
Автор фото, SERGEI SAVOSTIANOV/TASS
Новый президентский лимузин «Кортеж»
3. Кроме НАМИ свои проекты представили «Депо-ЗИЛ», компания Marussia Motors, ГАЗ. Однако все предложения отвергли по разным причинам, а Marussia Motors впоследствии и вовсе обанкротилась. В результате новый лимузин в НАМИ стали разрабатывать в партнерстве с Porsche Engineering Group.
4. Портал avto.vesti.ru со ссылкой на НАМИ сообщает, что для лимузина в России был разработан бензиновый двигатель V12 объемом 6,6 литра, максимальной мощностью 860 лошадиных сил и крутящим моментом 1300 Нм. Остальные двигатели (ранее Forbes сообщал о линейке из V8, V12 и L4) спроектированы Porsche. По данным телеканала Россия 24, на президентском лимузине установлен двигатель объемом 4,4 литра и мощностью 598 лошадиных сил.
5. Производство автомобилей «Кортеж» во всех модификациях организуют на площадке компании Sollers, основным акционером которой является Вадим Швецов. Рассматривались разные площадки, в том числе АвтоВАЗа, ЗиЛа и ГАЗа.
Автор фото, Савостьянов Сергей
На президентском лимузине установлен двигатель объемом 4,4 литра и мощностью 598 лошадиных сил
6. Ранее планировалось, что цена «Кортежа» в рознице составит 6-7 млн рублей, однако после того, как на нем проехал Владимир Путин, цена поднялась до 10 миллионов (160 тысяч долларов), заявил ио главы минпромторга Денис Мантуров. При определении розничной цены используют индикатор «премиальные автомобили минус 15%. «Он точно будет дешевле, как минимум на 20%, чем Rolls-Royce и Bentley. Но будет дороже, чем самый базовый Mercedes S-класса», — цитировал Мантурова Интерфакс.
7. Первые коммерческие заказы на автомобили проекта «Кортеж» будут принимать с конца августа-начала сентября этого года, в свободной продаже они появятся в следующем году. Минпромторг рассчитывает, что в рамках проекта после 2020 года в России ежегодно будет производиться до тысячи машин. В 2018 году 70 машин соберут для Федеральной службы охраны.
Автор фото, Getty Images
Rolls Royce Phantom VIII
8. Хотя оформление кузова автомобиля и разрабатывалось специально для нового лимузина, но в нем прослеживаются черты британских автомашин марки Rolls Royce. В частности, он довольно сильно похож на машину Rolls Royce Phantom VIII. «Это стратегическое направление сформулировал товарищ Сталин. Он сказал: «Я хочу себе «Паккард». Ему сделали «Паккард» и назвали его «ЗиС». Ну и, поскольку нашего президента несколько раз уже тыкали носом, мол все-таки автомобильная держава, а вы на немецкой машине, он внял критике, и теперь у нас есть «Роллс Ройс», сделанный в нашей стране. Он теперь ездит на английской машине. Вместо американского «Паккарда» у нас теперь британский «Роллс-Ройс», — сказал Русской службе Би-би-си автомобильный обозреватель «Эха Москвы» Сергей Асланян.
Вот безумный V12 двигатель созданный из двух моторов Toyota 1JZ
Смотрите удивительный мотор Toyota.
Традиционно двигатели Toyota Supra считаются идеальными для тюнинга. Именно благодаря мотору спорткар Toyota Supra имеет сотни тысячи поклонников по всему миру. Но американское тюнинг ателье решило сделать необычный тюнинг двигателя. Для этого они взяли два шестицилиндровых двигателя с турбонаддувом, и объединив их, создали безумный 12-ти цилиндровый силовой агрегат. Вот что из этого получилось.
У Дона Гроффа из американской тюнинг-компании Nth Moto была давняя идея объединить два шестицилиндровых двигателя от Toyota Supra, создав мощный 12-ти цилиндровый турбомотор. Инженер работал над двигателем 8 лет. В итоге не свет появился 5.0-литровый V12 двигатель мощностью 800 л.с .
Для создания мощного и безумного двигателя специалисты компании Nth Moto взяли два мотора Toyota 1JZ , которые устанавливались на Supra MKIII. Стоит отметить, что эти 2,5-литровые шестицилиндровые турбомоторы устанавливались преимущественно на Toyota Supra, созданные для рынка Японии.
Например, в США Toyota Supra с такими двигателями не поставлялись.
Несмотря на это двигатели Toyota 1JZ стали популярны во всем мире, благодаря возможности безграничного тюнинга и своей надежности. Напомним, что позднее на Toyota Supra появились более мощные 3,0-литровые моторы 2JZ .
Кстати, не редко когда тюнеры со всего мира не раз модифицировали двигатели Toyota Supra до 1000 л.с . Так что 12-ти цилиндровый мотор мощностью 800 л.с ., созданный компанией Nth Moto, на фоне обычных тюнинг двигателей Toyota 1JZ выглядит скромно.
Но по словам разработчиков 12-ти цилиндрового двигателя, в процессе создания силового агрегата не было смысла настраивать его мощность на 1000 л.с .
Ведь целью тюнинга была не мощность , а создание надежного и хорошо настроенного двигателя. Ведь не секрет, что многие 1000-сильные моторы Toyota 1JZ из-за мощности ненадежны и быстро выходят из строя. Так что большая мощность еще не означает что двигатель надежен .
Именно поэтому инженеры остановились на 800 лошадиных силах, поскольку именно на этой отметке 12-ти цилиндровый тюнинг мотор имеет оптимальное соотношение по своим характеристикам и надежности .
Странно, но два объединенных мотора выглядят очень красиво. Также получившиеся мотор имеет весьма неплохое звучание:
Стоит отметить, что для того чтобы объединить два мотора Toyota 1JZ инженерам пришлось сделать новый общий картер из 3/ 4 дюймовой стали.
К счастью, конструкция моторов Toyota 1JZ позволила это сделать без особых проблем.
Но несмотря на это напомним, что для создания этого мотора у Дона Гроффа ушло более 8 лет. Вы представляете сколько экспериментировал талантливый инженер, объединяя различные двигатели от Toyota Supra.