Двигатель ВАЗ 21179
Двигатель ВАЗ 21179
- Двигатели
- ВАЗ
- 21179
1.8-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21179 был впервые представлен только в 2016 году и по сути является самым продвинутым представителем линейки моторов компании АвтоВАЗ. Этот агрегат создаван для установки под капот таких современных моделей, как Веста и Х-рей.
В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21129 и 21128.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики мотора ВАЗ 21179 1.8 16кл
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1774 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 122 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1774 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 145 л.с. |
Крутящий момент | 184 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Конструктивные особенности двигателя Лада 21179 16 клапанов
Появление переднеприводных моделей крупнее Приоры, потребовало от руководства АвтоВАЗа возобновления работ по разработке современного и более мощного силового агрегата ЕВРО 5. За основу был взят классический чугунный блок цилиндров от 16-клапанных двигателей ВАЗа, инженеры тут улучшили систему охлаждения и добавили масляный канал для фазовращателя. Благодаря увеличению хода поршня рабочий объем обновленного мотора возрос до 1.8 литров.
Модернизированная головка блока цилиндров устанавливается на металлическую прокладку. Также используются облегченные клапаны, распредвалы и ШПГ иностранного производителя. Но самым главным нововведением тут считается появление фазовращателя на впускном валу.
Об остальных и менее значимых изменениях в двигателе мы расскажем максимально коротко:
- новая топливная рампа производства компании Continental,
- применяются форсунки увеличенной производительности,
- масляный и водяной насосы теперь корейской фирмы GMB,
- другой автомат натяжения ремня ГРМ с двумя роликами,
- катколлектор отечественный производства ООО Экоальянс.
Единственным упрощением стал отказ от впускного коллетора переменной длины как у 21129. Вместо него здесь устанавливают обычный пластиковый коллектор от компании Мотор-Супер. Так как лунки в поршнях не были предусмотрены, при обрыве ремня ГРМ клапана всегда гнет.
Очень подробно конструкция нового двигателя показана в видео
Подробно обо всех особенностях нового агрегата рассказано в статье За Рулем
Насос масляный на двигатель 21179 (L1,8 122 л.с.) на ВАЗ Веста, Икс Рей
- Производитель: АвтоВАЗ
- 0 отзывов
- Описание
- Характеристики
- Видео
- Доставка
- Оплата
- Отзывы <
0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке масленого насоса на двигатель ВАЗ 21179 (L1,8, 122л.с.) Лада Веста / Lada Vesta , LADA XRA-Y / Лада Икс Рей, в строке «Комментарий» указывайте объем двигателя и количество клапанов , модель и год выпуска вашего автомобиля.
Новый двигатель ВАЗ 21179 на Лада Веста / Lada Vesta , LADA XRA-Y / Лада Икс Рей объемом 1,8 литра мощностью 122 л.с. стал настоящим открытием для российских потребителей, который давно ждали современного мощного и экономичного мотора. Устанавливается в автомобили с роботизированным автоматом, так и с механической коробкой передач.
Любой двигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на автомобили, имеет в своей конструкции топливный насос , масляный и помпу. Это три важных узла, которые влияют на работу мотора. Так, без помпы не будет проводиться циркуляция охлаждающей жидкости, а без масляного насоса смазка не дойдет из поддона к распределительному валу.
Система смазки двигателя важна, как и все остальные. Её исправность – это залог исправной долговечной работы любого двигателя.
Смазка выполняет несколько важных функций:
— исключает перегрев двигателя;
— предохраняет детали от коррозии и уносит продукты трения деталей из зоны сопряжения.
1 — насос маслянный в сборе (21176-1011010-01 / 8450075132) , 2 — прокладка крышки масляного насоса (8450057099), 3 — приемник масляного насоса в сборе (8450060825), 4 — кольцо уплотнительное (8450053833), 5 — болт фланцевый крепежной крышки насоса (8450056362), 6 — болт фланцевый крепления приемника (8450056973), 7 — болт фланцевый крепления масляного насоса (8450056974), 8 — датчик контрольной лампы давления масла (8450051296).
Масляный насос 21176-1011010 предназначен для подачи масла под давлением не менее 1,0 кгс/см при минимальных оборотах двигателя 750-800 об/мин, к трущимся поверхностям механизмов двигателей ВАЗ.
Масло прокачивается в системе под давлением, о его присутствии в системе сообщает лампа на приборной панели с символом масленки.
Масляный насос находиться чуть ниже жидкостного насоса, сразу за шкивом коленчатого вала. Крепиться крышка из алюминия, несколькими болтами к блоку ДВС.
Насос устанавливается на автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 45°C и влажности до 90% при плюс 27°C.
Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан.
Конструкция масляного насоса, применяемые материалы обеспечивают его работоспособность при эксплуатации автомобиля с ресурсом пробега не менее 125 тыс. км.
После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.
Много неприятных мыслей доставляют водителю клубы сизого дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. Это чаще всего указывает на неприятный, однако, неизбежный момент в жизни автомобиля – ремонт двигателя.
Когда автомобиль прошел примерно 150 тысяч километров возникает заметный износ поршневой группы.
Как и любой другой автомобиль Лада Веста / Lada Vesta , LADA XRA-Y / Лада Икс Рей периодически нуждается в техническом обслуживании и ремонте. Причем серьезных работ и финансовых затрат можно избежать, если машина эксплуатируется максимально правильно и бережно. Знание особенностей эксплуатации и правила мелкого ремонта, можно значительно сэкономить семейный бюджет.
Технические характеристики Коленчатого вала 21177 — 1005020 – 00 для двигателя ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 литра:
Ход поршня , мм 84;
Радиус кривошипа, мм 42;
Диаметр шатунной шейки, мм 43;
Коленчатый вал для двигателя ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 литра с каталожным номером: 21177 — 1005020 — 00. Ход 84 мм. Коренные шейки: 50,73 — 50,817 мм. Шатунные шейки: 42.896 — 42,984 мм. Возможна установка в двигатели ВАЗ: 11183, 11194, 21114, 21116, 21124, 21126, 21127, 21128, 21129. С таким коленчатым валом можно получить рабочий объем двигателя от 1774 куб. см с поршнем 82 мм до 1862 куб.см. с поршнем 84 мм.
Для установки коленчатого вала с увеличенным ходом потребуются поршни с уменьшенной компрессонной высотой или шатуны меньшей длинны.
Блок цилиндров двигателя ВАЗ 21179 выполнен из чугуна, имеет те же размеры, что и у версии 1,6 литра. Конструкторы увеличили ход поршня с 75,6 до 84,0 мм, для чего был установлен коленчатый вал 21177-1005020-00/00-00003965 с увеличенным радиусом шатунных шеек с 47,8 до 43 мм.
Для лучшего охлаждения увеличено количество каналов в блоке и головке. На стадии отливки чугунный блок имеет дополнительные площадки для крепления двигателя в моторном отсеке не только поперек, но и вдоль.
Алюминиевая головка блока цилиндров и алюминиевый поддон. На 4 цилиндра приходится 16 клапанов. Привод газораспределительного механизма ременный. Шкивы впускного и выпускного распределительных валов разные. На впускном валу размещен исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения. Механизм изменения фаз ГРМ позволяет оптимизировать подачу топливной смеси в камеры сгорания на разных режимах работы силовового агрегата, чуть раньше или чуть позже открывая или закрывая впускные клапана.
Двигатель ВАЗ 21179 имеет ряд конструктивных особенностей:
— применен новый автомат натяжения зубчатого ремня ГРМ — с двумя роликами;
— облегченна шатунно-поршневая группа;
— новый выпускной коллектор с увеличенными до 39 мм отверстиями;
— топливные форсунки получили оптимизированный факел распыления;
— масляный и водяной насос увеличенной производительности;
— дроссельный узел не имеет механической связи с педалью газа. Никакого тросика от педали, только провод передающий сигнал с датчика положения педали на дроссель.
Новый двигатель ВАЗ 21179 может свободно работать на бензине марки АИ-92. Как заявляет производитель моторесурс данного двигателя в 400 тысяч километров не предел. Замена ремня ГРМ требуется не часто, по заверениям инженеров “АвтоВАЗа” он может отходить до 180 000 километров.
Для Лада Веста / Lada Vesta с двигателем ВАЗ-21179 разработана механическая 5-ступенчатая коробка ВАЗ-21807.
LADA XRA-Y / Лада Икс Рей механика с объёмом двигателя1,8л имеет другую коробку передач КПП Renault JR5, у которой увеличено сцепление с 200 до 215 мм.
Двигатель ВАЗ-21179 с объёмом 1,8 литра, можно использовать не только на переднеприводных Лада Веста / Lada Vesta , LADA XRA-Y / Лада Икс Рей (на Ларгусе), но и на Ниве, где двигатель стоит продольно.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21176101101001, 21176-1011010-01.
ВАЗ 11183, ВАЗ 11194, ВАЗ 21114, ВАЗ 21116, ВАЗ 21124, ВАЗ 21126, ВАЗ 21127, ВАЗ 21128, ВАЗ 21129, Лада Ларгус, Лада Веста / Lada Vesta , LADA XRA-Y / Лада Икс Рей с объёмом двигателя 1,8 л.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить маслонасос на автомобиле семейства Лада Веста.
С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !
Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !
Удачных Вам покупок !
Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы
Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара
Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.
Что нам расскажет LADA Vesta? Изучаем мотор 1.8 на 122 л.с. (ВАЗ-21179)
Сделав небольшое отступление от главной темы, давайте немного вспомним историю рождения двигателя 1.8 от авто-Ваза — а рождался он всегда где-нибудь в руках у кулибина в гаражах, с индийскими коленвалами, поршнями непонятно от чего, расточками, и по итогу получался «выкидыш» с объёмом 1.8, который не отличался особой надёжностью. И вот, пожалуйста, встречайте серийный мотор 1.8, который наконец стал выпускать завод! Что же из этого получилось, давайте разбираться.
Вот оно, чудо вазовской техники, с расходом в литр на тысячу при 70 тыс. км пробега! Начнём с самого главного. Из нововведений мы видим увеличенный по объёму впускной ресивер с изменяемой геометрией. В результате, в месте, где раньше стоял датчик положения распредвала (в районе первого цилиндра), теперь стоит актуатор лопастей ресивера, а датчик распредвала переехал в отливку на головке, где расположен 4-й цилиндр. Снимается ресивер без проблем и взору открывается следующее новшество — выпускной коллектор.
Громадина, не так ли? И в этой громадине стоит катализатор, который очень не любит масложор и сразу из-за этого разрушается. Я даже не вижу смысла делать замену каталика, так как новый также быстро придёт в негодность. Дешевле поставить пламегаситель и обманку на лямбда-зонд. На фото выше вы видите коллектор уже с удалённым катализатором и врезанным пламегасителем.
Сам двигатель с чугунным блоком, о котором яро мечтают корейские двигатели и это не сарказм. Что дальше? А дальше замороченная система ГРМ. Мы видим, что на впускном распредвалу стоит масляный фазовращатель. А ещё мы видим, что меток больше нет и для замены ГРМ понадобится специнструмент. И ещё момент — помпа. Пускай в этих моторах наконец к нам завод прислушался и поставил помпу с металлической крыльчаткой, так как пластиковая всегда рассыпалась. Но вот такое решение в ГРМ, это просто безумие.
Мало того, что для стопорения распредвалов и коленвала нужен специнструмент, здесь ещё хитрая система — чтобы инструмент поставить на распредвалы, нужно снять впускной коллектор, снять датчик положения распредвала, снять клапанную крышку и выкрутить заглушки, в которые вы и будете вставлять спецключ и снять с впускного распредвала задатчик. На деле планка для стопорения распредвалов, вставляется с задней части мотора.
Вот представьте, вы остановились в Богом забытом селе Кукушкино и обнаружили, что потекла помпа. Даже если в ближайшем автомагазине вам и повезёт купить помпу на свой автомобиль (на запчасти Тольятти как ни странно дефицит большой сейчас), то своими ручками поменять будет не так просто. Как я уже говорил, нужно разобрать мотор до такого состояния:
И у местных кулибинов, вряд ли будет под рукой подобная планка для распредвалов. Я представляю какая вас ждёт подстава. Тогда с собой помимо канистры масла и чемодана с ключами, нужно ещё возить и планки для стопорения, которые в среднем обойдутся вам в 5-6 тыс. рублей.
Снимаем головку и наблюдаем «качественную» фрезеровку плоскости. Вы просто обратите внимание на эту чудо-обработку и зернистость. Такое впечатление, что завод это делает одной и той же фрезой из 80-х годов. Подобное встречается даже на плоскости под крышку заднего сальника коленвала.
Что касается плоскости клапанной крышки, то здесь ещё более-менее ровно. Крышка садится на Локтайт, и по его следам, можно увидеть где всё же есть впадины в плоскости.
Кстати, чтобы устранить попадание масла в свечные колодцы, вместо того, чтобы просто поставить туда обычные, круглые резинки, завод решил увеличить плоскость соприкосновения клапанной крышки к головке.
Теперь поршни. Мотор 1.8 «втыковый», то есть при обрыве ремня ГРМ, владельца ждёт печальная судьба клапанов, после их встречи с поршнем. Сами поршни Т-образные с очень короткой и узкой юбкой. Маслосъёмные кольца коробчатые, а в их посадочных канавках присутствуют очень тонике отверстия под дренаж масла. Отсюда вам и масложор, так как слишком узкие отверстия забиваются, кольца закоксовываются и перестают должным образом выполнять свою функцию. А два отверстия под маслосливы, ситуацию не спасают. Качество масла, которое предположительно могут заливать в мотор, время замены и небольшие отверстия под кольцами, не последняя причина закоксовывания. Также завод не учитывает, что во время холодного пуска, особенно зимой, слишком обогащённая смесь приводит к утончению масляной плёнки в цилиндрах.
Кстати, конструкция шатунно-поршневой группы, в том числе и коленвала, идентичная как и на 1.6. Также внутри можно обнаружить масляные форсунки, точь в точь как на 1.6. То есть можно смело сделать вывод, что данный мотор сделали из 1.6, путём утончения коренных и шатунных шеек, облегчения шатунов и поршней. На фото выше, вы видите слева ремонтный поршень, а справа заводской. Если их сравнить, то в ремонтных поршнях целый лист А4 технических решений, прочитав которые можно упасть со стула =). Я бы не сказал, что это сарказм, так как с установкой ремонтных поршней, действительно уходит масложор и повышается надёжность. А вот сколько вообще мотор будет ходить после ремонта, это же вопрос сугубо дискуссионный.
Итак, ремонтные поршни даже с виду дают понять, что они усиленные, более широкая юбка, большие отверстия под дренаж масла и 4 отверстия под маслосливы вместо двух. Также производитель заверяет о наличии рёбер жёсткости, которые я почему-то так и не смог разглядеть и по факту мы видим, что посадочная канавка с первым компрессионным кольцом сместилась ниже на 0,8 мм, что позволило увеличить жаровой пояс поршня и это достойно. Также наличие фрезеровок под клапана на поверхности поршня говорит о том, что теперь при обрыве ремня, клапана останутся целыми, однако не стоит забывать, что все эти фрезеровки ослабляют жёсткость самой детали.
По коленвалу нареканий нет, за исключением тонких шеек, а вот вкладыши могли бы сделать и по шире — места вполне хватает. И ресурс был бы побольше.
Также хочу отметить качество полуколец коленвала. Усиленное установили только с одной стороны, на которую и давит коленвал во время нагрузки. И как говорит завод, кольцо выполнено с напылением запечённого порошка. На самом же деле, это полукольцо просто отвратительное и при капремонте, если конечно вам пришлось с этим столкнуться, устанавливайте усиленные полукольца с латунным слоем, с обеих сторон — не стоит экономить!
Что мы имеем по итогу? А по итогу, если раньше 1.8 делали из 1.6 гаражные мастера, то теперь тем же самым занимается завод, однако завод многие факторы не учитывает и поэтому мы получили «выкидыш», который не доходя и до 100 тыс. км пробега, начинает чрезмерно кушать масло, стыковочные поверхности выполнены грубой фрезеровкой (это уже не новшество для двигателей Ваз), и «подстава» с механизмом ГРМ. Имейте это ввиду, перед тем как становится владельцем двигателя ВАЗ-21179 1.8 на 122 л.с.
Двигатель 1,8л 122 л.с. (21179)
Технические характеристики
Старт производства — 2016г
Максимальная мощность — 122 л.с. при 6050 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 170 Н.м при 3750 об/мин.
Нормы токсичности — Евро-5
Потребляемое топливо — АИ92/95
Видео замера мощности мотора 21179
Касательно замера мощности мотора на стенде нужно понимать следующие вещи:
- Стенды отличаются между собой как механически, так и программно, следовательно имеют различные погрешности, отражающиеся на результатах. Чаще всего, замеры на стендах показывают немного завышенные цифры, чтобы «удовлетворить»потребности клиентов на индивидуальной онлайн настройке.
- Частные стенды отличаются от заводского ВАЗовского
- На характеристики мотора влияют такие мелочи, как: температура воздуха, давление в шинах, вязкость масла, трение деталей. Примером служит данный ролик, где по мере разжижения масла, мощность двигателя увеличивается с каждым разом.
Итоги замеров: мотор действительно показывает заявленные заводом-производителем характеристики в 122л.с. и 170 Н.м
Ресурс двигателя — 200 тыс. км. (стандартный ресурс автомобиля, после капиталки которого можно проехать и все 400 тыс. км.)
График мощностных характеристик
Уже с 2000 оборотов 21179 мотор дает почти максимальный крутящий 126,127,129 мотора, а это хорошая тяга, что дает ощущение комфорта езды.
Динамические характеристики
ДВС 21179 ставится как с механической коробкой передач, так и с роботом.
Разгон до 100км/ч с двигателем 21179
- 12.1 с (Веста седан + робот)
- 10,5 с (Веста седан кросс + мкпп пара 4,2)
- 12,7 с (Веста седан кросс + робот)
- 12,9 с (Веста SW + робот)
- 13,3 с (Веста SW Cross + робота амт)
- 11,2 с (Веста SW Cross + механическая кпп с главной парой 4,2 вместо стандартной 3,9)
- 10,4 с (Xray + мкпп на паре 4,2)
- 12,3 с (Xray + робот)
- 10,9 с (Xray Cross + механика)
*Автомобиль показывает заводские динамические характеристики
Максимальная скорость 21179
- 180 км/ч (21179 + мкпп с парой 4,2)
- 186 км/ч (21179 + робот)
Тест Весты на механической коробке на трассе
Реальный расход топлива
По заявлению автоваза: Расход топлива зависит в зависимости от автомобиля и трансмиссии. Но сразу отметим, что в некоторых режимах работы 21179 мотор оказался намного экономичнее всех 1,6 литровых моторов. Какой реальный расход топлива на весте?
Реальный расход топлива: Пообщавшись с автовладельцами, становится понятно, что расход топлива не совсем такой экономичный, как нам заявляет завод:
Веста седан + робот
- смешанный расход — 7,3 л на 100км
- город — 9,3 л
- трасса — 6 л
(при снарежонной массе 1230-1380 кг в зависимости от комплектации)
Веста седан кросс + мкпп
- смешанный расход — 7,7 л на 100 км
- город — 9,9л
- трасса — 6,4 л
Веста седан кросс + робот
- смешанный расход — 7,5 л на 100 км
- город — 9,6л
- трасса — 6,2 л
Веста SW + робот
- смешанный расход — 7,6 л на 100 км
- город — 9,9л
- трасса — 6,2 л
Веста SW Cross + робота амт
- смешанный расход — 7,7 л на 100 км
- город — 10,1 л
- трасса — 6,3 л
Веста SW Cross + механическая кпп
- смешанный расход — 7,9 л на 100 км
- город — 10,7 л
- трасса — 6,4 л
Xray + мкпп
- смешанный расход — 7,2 л на 100 км
- город — 9,7 л
- трасса — 6,1 л
Xray + робот
- смешанный расход — 6,8 л на 100 км
- город — 9,0 л
- трасса — 6 л
Xray Cross + механика
- смешанный расход — 7,5 л на 100 км
- город — 9,7 л
- трасса — 6,3 л
Исходя из мощностных характеристик становится понятно, почему Веста 1,8 есть приличное количество топлива. Всему причиной — высокий момент на низких оборотах. Силовой агрегат имеет высокое КПД, «Паровозная тяга» начинается чуть ли не с 1500 об.
Недостатки двигателя 21179
Первые двигатели 1,8 21179 сошли с конвейера в 2016 году. Уже на 3-год использования, известны недостатки «объёмного» мотора.
Главным недостатком по мнению владельцев исходя из отзывов является низкий ресурс мотора. Чем это обусловлено?
- Для снабжения фазовращателя моторным маслом, производители просверлили дополнительные каналы в блоке цилиндров, тем самым поставив под сомнение возможность растачивать блоки до небывалых ремонтных размеров. Для сравнения, автоспортсмены растачивают «приоро» блоки 21126 с 82 мм до 84 мм, гражданские моторы растачивают до 83 мм. Расточив блок двигателя до размеров 83 мм на цилиндр, становится высокой вероятность вскрытия масляного канала.
- Повышение нагрузки на шейку коленвала. Относительно 21126 или 21129 мотора, шейку коленвала уменьшили в диаметре. Из-за более высокого хода поршня, чем на 1,6 моторах, мы получаем дополнительную нагрузку на коленвал.
- Вкладыши — ошибка расчета инженеров. существенно снижают ресурс ДВС.
- Более сложное обслуживание мотора. Чтобы поменять ремень ГРМ, необходим специнструмент, демонтаж клапанной крышки и т.д.
АвтоВАЗ поставил цель на самостоятельное обслуживание у официального дилера. Теперь Лада — далеко не тот автомобиль, который можно отремонтировать самостоятельно в гараже.
- Жор масла — Шатунно-поршневая группа с завода может быть установлена не правильного размера. (Частая беда на АвтоВАЗе, сталкивался лично). Выход из такой ситуации — замена поршней по гарантии (производитель заверяет, что жор масла упадет по ходу обкатки мотора).
- Еще один нюанс — использование сплошных маслосъемных колец. Применение данных колец при нагрузках ведет к расходу масла. В прочем, как и любой 16кл вазовский мотор, из-за применения данных маслосъемных колец, на высоких оборотах идет жор масла.
- Стук гидрокомпенсаторов — масляное голодание, проверьте уровень масла
- Отсечка 6200 оборотов — немного не достаточно для комфортного объема, приходится переключаться в момент непосредственного опережения авто
Достоинство двс 21179
- мощность/момент
- более производительные помпа и масляный насос
Моторное масло
- 5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Стандартные масла для ВАЗовских моторов. Период замены — не реже чем раз в 10 тыс.км. (совет на благо мотору). На вопрос, какое масло лучше заливать, ведутся бесконечные баталии, тесты и переписки на форумах. Люди оценивают нагар и прочие параметры, которые непонятны «далеким» автолюбителям. Автор придерживается своего мнения на этот счет: не важно какое масло, главное чтоб оно было оригинальным с завода, а не разлитым из бочки соседнего гаража. Поверьте, на практике найти оригинальное масло не так уж и просто.
Особенности двигателя
С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров. Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения. Из-за увеличенного объема цилиндра, была поставлена дроссельная заслонка блока Е-газ большего диаметра и увеличили впускные каналы по сравнению с моторами объемом 1,6л. до 39мм. Так же главной особенностью 21179 мотора является регулировка фаз газораспределения.
- Ход поршня увеличился с до 84мм.
- уменьшились шейки шатуна коленвала
- ШПГ Federal Mogul – Восток. Из особенностей — юбка поршня изменена для увеличения контакта и имеет графитовое покрытие.
- Маслосъемные кольца имеют хромированное покрытие
- Компрессионная высота — 26,7мм
- Клапана — mahle
- «голова» имеет дополнительные масляные каналы
- Масленый насос повышенной производительности — GMB
- Объем масляного картера 4,4л с алюминиевым поддоном.
- Помпа — GMB
- Разработчики ушли отказались от установки ДМРВ, в пользу ДАД (датчик давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха)
- Распредвалы — Toyota Tsusho. Намного легче старых — чугунных.
- Механизм регулировки фаз INA. ( В первые на вазе устанавливается мотор с изменяемыми фазами газораспределения)
- Ремень ГРМ как и форсунки — Continental.
Форсунки имеют большую производительность в отличии от приоромотора. Ресурс ремня ГРМ -180 тыс.км. В прочем на Приоре заявляли примерно такие же ресурсные пробеги, но пройдут ли столько ролики и помпа: все вы знаете, дорогие читатели, чем это все заканчивалось. Кстати ролики так же немецкой фирмы INA.
Гнет ли клапана 21179 двигатель 1,8л.?
Автовладельцы часто задаются этим вопросом. Ответ — ДА, двигатель 1,8л гнет клапана, впрочем как и абсолютно все современные автомобили.
За исключением мотора 21129. ДВС 21129 с конца 2018 года перестал загибать клапана при обрыве ремня ГРМ, за счет применения поршней с выемками.
Из-за облегчения поршневой и увеличения степени сжатия с целью выжать максимальную мощность автомобиля при гражданской эксплуатации, при клине ролика или помпы, а в следствии обрыва ремня ГРМ — крупный ремонт неизбежен на абсолютно любом современном автомобиле.
Для кого предназначен двигатель 1,8?
В стоке ДВС 21179 не отличается высокими скоростными и динамическими характеристиками, далеко от 1,6 мотора не уедет. Но огромная гора момента почти с холостых дает некие преимущества:
- Поезди по трассе и по городу с перегрузом
- Комфортное передвижение с полным салоном
Двигатель 1,8 более предназначен для кузова универсал sw b sw cross
История возникновения
Мотор же 21179 в головах инженера уже вынашивался намного раньше, нежели вы можете себе представить. Еще на закате СССР разработчики стали задумываться о проекте Lada C и о его силовых агрегатах. Уже тогда инженеры «знали» этот мотор по его особенностям и силовым характеристикам. Но сложная экономическая ситуация того времени и распад СССР заставил инженеров и вовсе забыть проект Лада-Ц.
И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.
Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер. Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа. За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки. Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.
Мотор долго обкатывался и тестировался. В итоге, в процессе тестирования выяснилось, что кольца залегли уже на 4т.км., в итоге жаровой пояс повысили и проблема исчезла.
Ниссановский мотор HR16DE мощностью 110 л.с. вполне справляется со своей задачей на переднем приводе. Но при наличии полного привода — он будет напрягаться, греться, много жрать и не ехать.
Еще одним фактором создания мотора 21179 служит экономика и политика. По скольку нисановский мотор хоть и собирается у нас, но все же принадлежит ниссану. И в случае неблагоприятной экономической ситуации, повышения курса валют, стоимость его производства и реализации может оказаться попросту нерентабельна.
Начало производства мотора 21179
Еще в 2014 году пошли слухи о возможном производстве двигателя с объемом 1,8л с фазовращателями. И все же это стало реальностью. Ранее ОПП и дочернее предприятие «Супер-Авто» уже занимались постройкой и установкой двигателя 1,8л с индексом 21128, который устанавливали на Приору Спорт. Но тот двигатель не отличался особым ресурсом.
Видео сборки мотора 21179
Планы на будущее:
Дальнейший путь развития для ВАЗовского 1,8л мотора 21127 в первую очередь является установка выпускных распредвалов с фазовращателями. Главная страница