Двигатель ВАЗ 21114-100026080 в сборе
Двигатель ВАЗ 21114-100026080 в сборе
/ ВАЗ 2114 2115 / ВАЗ 2113 / ВАЗ 2112 / ВАЗ 2111 / ВАЗ 2110 / ВАЗ 2109 21099 / ВАЗ 2108 /
- Мой мир
- Вконтакте
- Одноклассники
- Google+
количество цилиндров: 4
рабочий объем цилиндров, л: 1,596
степень сжатия: 9,6
номинальная мощность двигателя при чистоте 60 кВт.-(81,6 л.с.) вращения к/вала: 5200 об/мин.
диаметр цилиндра, мм: 82
ход поршня, мм: 75,6
число клапанов: 8
минимальная частота вращения к/вала, об/мин: 800-850
максимальный крутящий момент при 3000 об/мин., Н*м: 125
порядок работы цилиндров: 1-3 4-2
октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
система подачи топлива: распределенный впрыск с электронным управлением
свечи зажигания: А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
вес, кг: 112,0
Особенности двигателя:
Двигатель ВАЗ 21114 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.
Двигатель ВАЗ 21114 — это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб.(2111 — 1500 см куб.) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. Существует несколько вариантов комплектации. Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4. Моторы комплектации ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2; ВАЗ 21114–20(50 или 62) – Евро 3; ВАЗ 21114-70(72) – Евро 4.
Следует отметить, что двигатель 21114 по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от модели 11183.
Был разработан новый блок цилиндров 21114-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой Для увеличения объема потребовалось увеличить высоту блока на 2,3 мм. ( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 197,1 мм). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.
Установлен коленчатый вал 11183 -1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель — «11183».
Маховик и шкив коленчатого вала используются от ВАЗ 2110. В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110. Головка блока цилиндров получила индекс – «11180». Головка имеет увеличенную камеру сгорания (81 мм. х 50 мм.).
На двигателе ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск. Это отличает его от ДВС ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива. Поэтому на таких двигателях устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации, на конце вала, имеется штифт для контроля положения вала датчиком фазы. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем 2108-1006040-10.
Шкив 11183-1006020 распределительного вала имеет отличие от шкива ВАЗ-2111. На установленном шкиве метка для установки фаз газораспределения смещена на два градуса, по отношению к метке шкива 2111.
Выбор поликлинового ремня, для привода генератора и других навесных агрегатов, определяется согласно наличию таких же конструктивных особенностей, как и на двигателе ВАЗ 2111.
Ресивер двигателя ВАЗ 21114 изготовлен из пластмассы, и отличается формой от модели используемой на двигателе ВАЗ 2111.
Произведены изменения в топливной системе двигателя. Отсутствует возвратная топливная магистраль. Установлена рампа форсунок модели 1118-1144010.
Устанавливаться форсунки «SIEMENS» VAZ20734(желтые) или «BOSCH» 0280 158 022.
На двигателе приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором (катколлектор).
В системе охлаждения установлен термостат нового образца мод. 1118-1306010.
Применяется генератор 9402.3701 (80 А).
На двигателе ВАЗ-21114 применяется четырехвыводная катушка зажигания, вместо модуля зажигания, применявшегося на модели ВАЗ-2111.
Электронная система управления двигателем осуществляется контроллером М7.9.7. или «Январь» 7.2.
Продвинутый тюнинг на ВАЗ 2109
Лада «девятка» появилась на автомобильном рынке в 1987 году. Поэтому на ВАЗ 2109 тюнинг сегодня проводится достаточно часто. Эта модель встречается нередко на отечественных дорогах. А все потому, что она вполне доступна по цене и управлять ею легко. Хотя ради справедливости стоит отметить, что внешний вид ВАЗ 2109 требует усовершенствования, особенно если сравнивать его с современными машинами.
Что такое тюнинг
Тюнинг — процедура «косметического» вмешательства в автомобиль. Его могут осуществлять по отношению к одной конкретной незначительной детали (например, доска приборов) или же ко всему автомобилю в целом. Обновление может затрагивать и более серьезные элементы, такие как «электронные мозги» машины. Но это больше относится к иномаркам.
Внешний тюнинг ВАЗ 2109 включает в себя работу над штатными элементами, их замену или обновление, установку дополнительных деталей, например, радиаторной решетки, молдингов, обновление стандартной оптики. Также работа происходит и над салоном, двигателем, подвеской.
Тут есть где разгуляться фантазии, так как вмешательство в салон особо на эксплуатационных характеристиках ВАЗ 21093 не отражается. В этом случае водитель делает пользование автомобилем максимально комфортным для себя. Обычно обыкновенный руль меняется на спортивную модель, кроме того, идет замена подрулевых переключателей. По желанию и возможностям делается перетяжка салона, включая и потолок с дверями. Очень популярным вариантом тюнинга является доработка панели приборов.
«Сердце» автомобиля требует особого внимания, правда, и обходится модернизация далеко не дешево. Чаще всего доработка затрагивает распределительный вал, который меняется на спортивный вариант, где идет смещение фаз газораспределения. Также обновляются головки блоков цилиндров и регулируется выпуск. Такое усовершенствование помогает сделать ВАЗ 21093 более мощным автомобилем.
Ее модернизация плотно взаимосвязана с тюнингом мотора. Тут меняются амортизаторы с пружинами и делается занижение.
В любом случае, выполняя те или иные работы по модернизации и улучшению характеристик автомобиля, следует помнить о безопасности. Все должно быть в меру.
Усовершенствование «внешности» авто своими руками
При грамотном подходе процесс обновления машины может не только принести удовольствие своему владельцу, но и изменить автомобиль до неузнаваемости. Есть ряд процедур, которые вполне возможно сделать и собственноручно, не прибегая к помощи специалистов из автомастерских. Например, решетка. Вся работа будет происходить с базовым элементом.
Изначально с поверхности удаляется старый логотип. То есть со стоковой решетки радиатора, которая стоит на Лада 2109, ножовкой для работ с металлом необходимо выпилить шильдик, который будет представлен в виде отверстия. Должна получиться решетка с отверстием в центре. После этого средняя полоска укрепляется при помощи кусочка пластика, а само место крепления шпаклюется. Как только шпаклевка высохнет, изделие грунтуется. В самом конце решетка может быть окрашена в любой цвет или по желанию оклеена пленкой.
Замена задних фар — это наиболее частая процедура по усовершенствованию внешнего вида ВАЗ 2109. А все потому, что реализовать свои желания особого труда не составит. Но замена должна быть равносильной, то есть следует отказаться от китайских и турецких изделий, так как высоким качеством они отнюдь не отличаются.
Выбирая такие элементы, следует обращать внимание на целостность конструкции, то есть шатающиеся соединения или скрип — это прямое указание на подделку. В целости должны быть и уплотнители на тех местах, где фара будет соприкасаться машиной. Фонарь должен плотно держаться, без каких-либо щелей и зазоров.
Чтобы обновить оптику, для начала с багажника демонтируют старые панели. Далее отключают электроразъемы и скручивают крепежные гайки, фиксирующие фары. После этого выполняют замену старых элементов новыми, далее производят фиксацию и подключение разъемов. Специалисты рекомендуют наносить герметик в местах соприкосновения фар и кузова.
Модернизация салона
Лада 2109 имеет стандартную обшивку, которая сохраняет свой первозданный вид относительно недолго. Многие стараются чаще мыть потолок, но воздействие моющих средств приводит к износу материала. Поэтому лучше сделать перетяжку, например карпетом. Хотя цвет и фактура значения не имеют, что позволяет расширить круг выбираемого материала.
В первую очередь снимается старая обивка, для чего изначально демонтируют козырьки от солнца и поручни, откручивая заглушки. Аналогичным способом удаляются накладки передних стоек. Следующим снимают светильник, но на этом этапе для удобства проведения в дальнейшем обратной сборки провода помечаются. В хвостовой части салона находятся крепления потолка, их при помощи отвертки открывают и вытаскивают пистоны.
После того как старая обшивка вынута из салона, ее можно «реставрировать», для чего берется новый материал и оформляется им вся площадь потолка. Закрепление идет при помощи строительного клея. Все края материала должны быть завернуты внутрь и зафиксированы. Как только все будет готово, при помощи ножа выполняются отверстия для ламп. Когда клей хорошо высохнет, обшивку монтируют обратно.
Для тех, кому лень заниматься таким процессом, подойдет второй вариант обновления. Для этого необходима всего лишь краска, предназначенная для тканей. Окрасить карпет можно при помощи валика или краскопульта. Но сразу стоит сказать, что избыток влаги может повредить обшивку, поэтому окраска должна проходить очень аккуратно.
Что касается панели приборов, то если нет желания заниматься разборкой консоли и всех ее составляющих, можно сделать подсветку при помощи светодиодов. Но можно решить этот вопрос и по-другому. Работая с ВАЗ 21093, тюнинг освещения панели можно сделать и с внутренней стороны. Для этого понадобится светопропускающая наладка.
В этом случае все-таки необходимо провести полную разборку панели, начиная с ее снятия и заканчивая разборкой всех приборов. Снимаются стрелки и старая накладка. Далее на поверхности под накладкой создаются вырезы, через которые и будет попадать свет. Для этого понадобится паяльник или разогретый нож.
Для выполнения подсветки светодиодную ленту разрезают на заготовки, чтобы на каждой оставалось по 3 диода. Чтобы свет падал более равномерно, из фольги изготавливаются светоотражатели. Далее все собирается в обратном порядке. И это еще не все варианты тюнинга ВАЗ 21093. Еще очень многое можно сделать своими руками.
Особенности чип-тюнинга ВАЗ
Этот процесс не требует физических усилий. Тут происходит работа по перепрограммированию микросхем флэш-памяти, которая, в свою очередь, сохраняет параметры калибровок контролера системы управления мотором. Также может осуществляться замена какой-либо конкретной микросхемы.
Производя чип тюнинг ВАЗ 21093, работают над изменением параметров, установленных заводом-изготовителем. Обычно стандартные настройки обеспечивают максимальную экономичность, минимальную концентрацию токсических веществ в отработанных газах. А это уже неблагоприятно сказывается на «здоровье» автомобиля. Такую калибровку провести самостоятельно очень трудно.
Во-первых, это требует определенного оборудования, а во-вторых, не имея опыта в выполнении таких задач, машине можно только навредить. Поэтому этим процессом должен заниматься только высококвалифицированный специалист. Но сразу стоит быть готовым материально. Потому что чип-тюнинг — это удовольствие не из дешевых.
Лучше всего не пожалеть денег и обратиться в хорошую автомастерскую. Это даст уверенность в том, что машина останется в целости и сохранности.
Тюнинг ваз 2109
На долю Ваз 2109 «Девятки» выпала огромная популярность и намного большая, чем на Ваз 2108 «Восьмерку», это и не удивительно в России кузов с четырьмя дверьми рассматривался всегда солиднее и престижнее чем с двумя как у Ваз 2108. Поэтому именно хэтчбэк Ваз 2109 и стал той «Золотой серединой» самого первого поколения Вазовских переднеприводников под названием «Самара – 1». За слишком угловатую и клиновидную форму этой модели дали прозвище «Зубило». Обводы Ваз 2109 оказались очень далеки от идеальных, это проявляется в том, что этот автомобиль «Грязнуля» пачкается от любой даже маленькой лужи. Спинка заднего кресла складывалась только целиком, а алгоритм этого процесса, из-за очень сильно выступающих подлокотников предварительно распахнув задние дверцы. На самых ранних выпусках модели багажник щеголял отсутствием, какой либо отделки.
Дизайн модели
1991 году дизайн Ваз 2109 был немного облагорожен за счет того, что был установлен в замен пластикового «Клюва», длинных крыльев и традиционной облицовки радиатора. Как и у других представителей семейства «Самара» кузов Ваз 2109 был такой же гремяще-скрипящий пластиковыми элементами. Модель в комплектации «Люкс» с увеличенной высотой панели приборов появилась в начале 1990-х и была оснащена тахометром и компьютером от более престижной модели Ваз 21099. Из-за плохого качества сборки и работы эта панель не улучшила работу вентиляции. В 1997 году Ваз 2109 осуществил последнюю косметическую модернизацию.
По тюнингу своими руками этой модели автомобиля можно собрать информации на несколько книг. Народные умельцы делают тюнинг позволяет увеличить мощность до 200 л.с., а иногда и больше.
Технические характерисчтика модели
По техническим характеристикам «Девятка» идентична «Восьмерке», ведь базовым на Ваз 2109 изначально был 1,3 л двигатель Ваз 2108. Это позднее появилась более мощная 1,5 л версия Ваз 21093, а менее мощная 1,1 л экспортная 21091, но ее выпускали очень мало, а Ваз 21093 в конце 90-х стала единственной в своем модельном ряду. Ранний выпуск Ваз 2109 был укомплектован четырех ступенчатой коробкой передач, а Ваз 21093 во второй половине 90-х оснащался только пятиступенчатой коробкой передач. В 1990-х очень малыми партиями выпускали «Спецверсию» Ваз 2109-91 оснащенную роторно-поршневым двигателем от Ваз 415. С ним Ваз 2109-91 могла выжать скорость до 200км/ч, но и расход двигателя при этом составлял до 25л на 100 км. Но таких машин очень мало и их техническое состояние требует особого внимания и обслуживание РПД производится только в Тольятти и в Москве. Семейство «Самара» имеет информативное рулевое управление реечного типа. Но за его состоянием нужно регулярно следить и каждые 50тыс. км. пробега делать регулировку механизмов. Модели реэкспортные с правым рулем сразу переделывали в леворульные, а так же заменяли панель приборов. Отличить бывших англичанок можно было лишь по индексам Ваз 21096 (1.3л) и Ваз 21098 (1,5л). С 1990-х у Ваз 2109 появились двигатели с распределенным впрыском (модификация Ваз 21093-20), из-за того что модель рано сняли с производства она так и не успела вытеснить с рынка карбюратор.
В этой статье мы постарались собрать коллекцию тюнинг фото, которая, как нам кажется, должна быть интересной.
ВАЗ 2109
Пятидверное «зубило». История и тюнинг ВАЗ 2109
История
ВАЗ 2109 стал вторым по счету хэтчбеком производства Волжского автомобильного завода, в котором использовался передний привод. Внешне новая модель имела много общего с «восьмеркой». Однако самим производителем она позиционировалась в качестве автомобиля для более солидных людей. Соответственно, и цена «девятки» была выше, чем у ВАЗ 2108.
Как и «восьмерка», ВАЗ 2109 разрабатывался в тесном сотрудничестве волжских специалистов с компанией Porsche, а также целым рядом других европейских компаний. И благодаря ему вся серия Lada Samara и обязана своим дизайном, сделавшими эти автомобили одними из самых узнаваемых на дороге.
Первые «девятки» появились в продаже в 1987 году – через несколько лет после того, как автомобильный рынок СССР (если можно так выразиться в отношении страны, официально отвергавшей рыночные отношения) покорила предыдущая модель – ВАЗ 2108. Выпуск оригинального авто в России закончился в 2011 году.
Технические характеристики его во многих параметрах аналогичны «восьмерке». Так, базовая модель, появившаяся в 1987 году, оснащалась 1,3-литровым поперечно расположенным карбюраторным двигателем мощность 65 л.с. Агрегат позволяет разгоняться до 100 км/ч за 18 секунд при полезной нагрузке, равной 425 кг. Максимальная скорость автомобиля составляет 156 км/ч.
В плане трансмиссии, автомобиль в основном оснащался пятиступенчатой механической коробкой передач, хотя иногда и по сей день встречаются редкие экземпляры, в которых использовались четырехступенчатые КПП.
Рулевой механизм, основанный на реечной передаче, не вызывает нареканий. «Девятка» превосходно чувствует каждое движение водителя и адекватно на него реагирует. Однако некоторые особенности самого механизма предполагают проведение регулировки зацепления «шестерня-рейка» через каждые 50 тыс. км пробега.
В 1990-м году в продаже появилась модификация ВАЗ 2109 – ВАЗ 21093, являющаяся более удачной версией оригинальной машины в силу своей большей мощности и улучшенному дизайну. Аналогично ВАЗ 210083, эта модель оснащается двигателем на полтора литра и мощностью 72 л.с. Существует также и модификация с инжекторным мотором – ВАЗ 21093i.
Интересные факты
Наряду с ВАЗ 2108, «Лада Самара» девятой модели стала символом распада советского строя. Ее часто можно встретить в фильмах периода конца 80-х – начала 90-х, а также в песнях того времени. «Девятка» упоминается в творчестве Ирины Аллегровой, группы «Комбинация» и даже у «Сектора газа».
Тюнинг ВАЗ 2109
Хоть предыдущая модель, ВАЗ 2108, представляет собой более спортивный вариант, «девятка» также довольно часто выступает в спортивных соревнованиях. Естественно, для полного соответствия классу нужен хотя бы небольшой (а лучше всего – полный) тюнинг ВАЗ 2109. Обращаем ваше внимание в очередной раз – если вы готовите свое авто к участию в соревнованиях, производить тюнинговые мероприятия должны только высококлассные специалисты. Только так вы получите должный результат и обеспечите высокий уровень надежной работы всех узлов и механизмов.
Вариантов тюнинга существует много. Наиболее распространенный из них, так называемый «полный фарш», включает в себя полный комплекс работ, которые, как вы уже наверняка догадались, включают в себя стайлинг, тюнинг салона и технический тюнинг ВАЗ 2109. Остановимся кратко на всех основных моментах.
Стайлинг ВАЗ 2109 позволяет придать «зубилу» более прогрессивный внешний вид. В числе мер, которые применяются для изменения внешнего вида «девятки», часто встречается установка литых или кованых дисков с низкопрофильными покрышками (чаще всего для этих целей используют 15-16 дюймовые «ВСМПО» и «SLIK»). Редко какой стайлинг обходится без установки обвесов, тюнингованной оптики (например, фар, получивших прозвище «ангельские глазки») и блока задних фонарей, оклейки корпуса виниловой пленкой, тонировки стекол. Интересное решение – использование ламбо-петель на двери, шейвинг кузова.
Тюнинг салона ВАЗ 2109 мало чем отличается от большинства других автомобилей. Как правило, вам предлагается дополнительных приборов, таких, как тахометр со вспышкой, электростеклоподъемников, удобных спортивных кресел, эргономичного рулевого колеса и пр.
В свою очередь, технический тюнинг ВАЗ 2109 мало чем отличается от ВАЗ 2108. Как всегда, он предполагает тюнинг двигателя ВАЗ 2109, его тормозной системы, трансмиссии и подвески.
К примеру, двигатель «девятки» можно превратить в «злой атмосферник» путем установки фильтра нулевого сопротивления. При этом для получения более высоких результатов рекомендуется несколько модернизировать ГБЦ, установить облегченный маховик и пр. Это если для вас принципиально оставить основную конструкцию двигателя первозданном виде. Однако, для менее консервативных водителей мы можем предложить полный переход на инжекторный двигатель, включающий установку 16-клапанной ГБЦ, турбонаддува и компрессора, позволяющего получить давление свыше 0,5 бар (что является пределом для карбюратора).
Не менее ответственная часть – тюнинг тормозной системы ВАЗ 2109. Здесь предлагается широкий выбор вариантов – от замены стандартных деталей на более подходящие для спортивного авто, до установки 4х-поршневых суппортов с вентилируемыми тормозными дисками R14-R15-R16. Рекомендуется производить также тюнинг рулевого управления ВАЗ 2109, вносить изменения в трансмиссию и пр. Наши специалисты расскажут вам все гораздо детальнее и помогут определиться с наиболее подходящим вариантом.
Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(903) 124 78 25, +7(903) 129 32 50 (с понедельника по пятницу с 11-00 до 20-00, Москва)
Тюнинг ВАЗ 2109/21099
На протяжении более двух десятилетий ВАЗ 2109, созданная на основе базовой модели ВАЗ 2108, и последовавшие модификации «девятки» являются самыми продаваемыми автомобилями на постсоветском пространстве. В России ВАЗ 2109 не выпускается с 2004 года, но до сих пор активно перепродается на вторичном рынке.
Почти каждый новый хозяин стремится привнести в, без преувеличения, культовый автомобиль что-то свое. Встречаются автовладельцы, по-настоящему «завернутые» на бесконечном процессе улучшения своего железного коня с индексом 9. И это закономерно, ведь Лада Самара с простым дизайном и технической начинкой словно создана для безграничного тюнинга.
В каждом городе нашей необъятной Родины и в соседних странах можно встретить экземпляры ВАЗ 2109 настолько «нафаршированные», что они только отдаленно напоминают “исходник”. Внутреннее обустройство также порой впечатляет реальной роскошью отделки. И без того шустрый двигатель ВАЗ 2109 поддается серьезному тюнингу. А ходовая при доработке способна конкурировать с уровнем именитых гоночных автомобилей — и с успехом это делает. Ведь предсерийной доводкой ходовой части автомобиля вазовские инженеры занимались в компании с инженерами немецкой компании Porsche. Серьезные доработки нуждаются в знаниях и опыте профессионалов от автотюнинга. Однако тюнинг ВАЗ 2109 вовсю делается и «своими руками», для чего рынок предлагает массу товаров, а Интернет — большое количество примеров.
Вот несколько фото тюнинга ВАЗ-2109/21099 с применением комплектов аэродинамического обвеса:
Приступая к воплощению в жизнь планов по улучшению автомобиля, первым делом нужно определиться с предполагаемой сметой. Тюнинг, как и все что имеет к отношение к усовершенствованию, практически не имеет пределов, и может вылиться в финансовые траты, в разы превышающие стоимость самого авто. Также важно определиться с целью, что планируется получить на выходе – внешнюю красоту в виде впечатляющих форм, пластиковых обвесов, «навороченной» оптики и ревущего двигателя, или сбалансированный, доставляющий удовольствие от вождения автомобиль.
Существует три направления для реализации автотюнинга. Можно начать улучшение Лады Самары с внешнего вида. Тюнинг оптики и кузова ВАЗ 2109 позволят каждому встречному любоваться экзотичностью нового экстерьера.
Второй вариант – тюнинг салона ВАЗ 2109/21099: замена обивки, доработка панелей, возможна и замена сидений. Но разве можно, добавив лоска внешности и салону, оставить без внимания ходовые качества автомобиля?
Технический тюнинг ВАЗ 2109(9) обычно охватывает тормоза, коробку, подвеску и собственно самое главное – двигатель. Начав тюнинг ВАЗ 2109, владельцу часто трудно остановиться на чем-то одном, поэтому обычно проводятся комплексные улучшения. Все три пути тюнинга ведут к общей цели — созданию уникального и, как правило, сбалансированного автомобиля.
Тюнинг кузова и оптики ВАЗ 2109/21099.
Улучшения кузова являются самой заметной частью тюнинга, поскольку именно внешний облик привлекает к себе внимание в первую очередь. Хэтчбеки ВАЗ 2109 чаще тюнингуют с уклоном на спортивность, изменения же седана ВАЗ 21099 зависят только от личного вкуса его хозяина.
Тюнингу может быть подвержено все, что попадает в поле обозрения. Простейший кузовной тюнинг ВАЗ 2109 – это установка на свое авто аэродинамических обвесов, которые заказывают или делают своими руками. Оригинально выглядят автомобили, оснащенные новым передним бампером, порогами и задними бамперами, при этом желательно приобретать все в одном комплекте или соблюдать стилистику, изготавливая элементы самостоятельно. Так кузов Лады Самары приобретет законченный вид. Капот «девятки» можно заменить на пластиковый и дополнительно оборудовать щелями забора воздуха, дополнив общий облик нестандартной решеткой радиатора. Могут быть заменены также крылья, например на детали с агрессивными увеличенными воздухозаборниками. Тюнинг дверей ВАЗ 2109/21099 обычно включает установку дефлекторов и новых ручек. Одним из самых простых и популярных элементов тюнинга кузова «девятки» служит спойлер, однако эта деталь часто несет лишь декоративную функцию, выполняется из пластика и устанавливается не в самых правильных (с точки зрения улучшения аэродинамики) местах.
Нельзя обойти вниманием тюнинг оптики ВАЗ 21099/2109, который может выполняться как самостоятельно по своему оригинальному проекту, так и путем покупки уже готовых передних и задних фонарей. Популярная доработка – установка ксеноновых фар. Но в случае с оптикой важно не переусердствовать, поскольку от эффективности ее работы напрямую зависит безопасность движения в темное время суток, а также при ярком солнечном свете. Проблемы могут возникнуть с оплавлением нештатных фар, накоплением конденсата внутри фонарей, понижением светопроницаемости из-за излишней тонировки. Тюнинг оптики ВАЗ 2109(21099), выполненный своими руками, гарантированно добавит внешности автомобиля интересности и уникальности. Однако в случае непрофессиональных работ, во избежание нарушения условий безопасности, лучше подвергать самостоятельным экспериментам только задние фонари.
Еще один кардинальный способ поменять внешность автомобиля — покрасить его. По-настоящему уникально машина будет выглядеть с аэрографическим рисунком. Но качественно покрасить и разрисовать кузов в домашних условиях не получится. Но и тут есть выход – так же можно кардинально поменять внешность авто при помощи виниловых наклеек, такие работы вполне можно выполнить своими руками, стоить это будет значительно дешевле, а смотреться не менее эффектно чем “аэрография”.
И конечно же мало какой внешний тюнинг ВАЗ 2109(99) обходится без установки оригинальных литых дисков.
Тюнинг салона ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099.
Выполнив внешний тюнинг, дальше просто невозможно обойти стороной вопрос наведения порядка и красоты в салоне. Самый простой способ тюнинга салона ВАЗ 2109/21099 — доработка приборной панели. Все элементы торпедо легко поддаются разборке. Для придания шкалам приборов оригинального и привлекательного вида достаточно разобрать панель приборов, снять ободки, изготовить новые циферблаты (можно поискать и распечатать шаблоны из интернета) и аккуратно установить их на место, не нарушая текущих показаний счетчиков. К слову, при желании в интерьере салона почти все панели поддаются улучшению.
Редко тюнинг салона ВАЗ 2109 и 21099 обходится без работ по смене обивки. Заводские материалы выглядят невзрачно, быстро пачкаются и теряют привлекательность. Можно своими силами не только заменить обивку на потолке, дверных картах, полу, но и попутно провести работы по улучшению шумоизоляции. Самый простой способ освежить салон — замена чехлов на сиденьях. Причем некоторые владельцы идут дальше, полностью меняя обивку (в том числе на кожаную), или поступают совсем радикально, меняя кресла на фирменные, например, Recaro.
Одна из самых популярных тем для тюнинга салона ВАЗ 2109(99) — улучшение акустики, начиная с простой замены динамиков, и заканчивая установкой сабвуфера в нише под задней полкой.
Мало кто из решившихся на усовершенствование своей «девятки» обходит стороной вопрос установки электростеклоподъемников, сигнализации, центрального замка. Поскольку эти работы затрагивают электрическую часть автомобиля, их выполнение своими руками не желательно. Лучше потратиться и обратиться к профессионалам. То же касается и тонировки стекол, хотя небольшие участки можно затонировать и самостоятельно (главное не переусердствовать и не лишить водителя обзора).
Вообще тюнинг салона ВАЗ 21099 и 2109 можно проводить до бесконечности, к примеру, продолжая улучшения установкой новой панели приборов и заменой руля.
Технические доработки ВАЗ 2109/21099.
Какому водителю «девятки» не хочется почувствовать себя джигитом, обходя попутчиков в скоростном рывке со светофора? Как приятно получать обратную связь от любимого автомобиля в виде повышенной управляемости и остроты руля, сделав тюнинг рулевого управления, подвески, тормозов, коробки и конечно двигателя ВАЗ 2109 (21099).
Технический тюнинг автомобиля обычно начинается с тормозной системы, а затем коробки передач. После чего уже можно заняться и наиболее технологичным участком автомобиля — его мотором.
Сердцем автомобилей ВАЗ 2109(99) чаще всего служат двигатели 2108 1,3 л., и 21083 1,5 л. Для форсировки обычно используется полуторалитровый двигатель ВАЗ 21083. Максимальный рабочий объем, который без риска для нарушения технических пропорций автомобиля можно получить в результате улучшений составляет 1,7-1,8 л (с увеличением мощности до 98-100 л.с. и максимальной скорости до 180-190 км/ч). Дальнейшие попытки сделать объем большим могут привести к поломке агрегата из-за постоянных перегревов.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21099/2109 требует замены части деталей (коленвала, поршневой группы и других), которые изготовить своими руками теоретически можно, но крайне проблематично. Поэтому лучше потратиться на их покупку. А установить, разумеется при наличии определенных навыков и знаний, можно и самостоятельно.
Чтобы добавить автомобилю устойчивости на дороге при работе усиленного двигателя, необходимо довести до ума и ходовую часть автомобиля. Что, как правило, заключается в установке спортивных стоек и заниженных пружин, доработке коробки передач и сцепления.
После выполнения тюнинга своего ВАЗ 2109/21099 по одному или сразу нескольким направлениям владелец может по праву гордиться своим автомобилем. Но главное в вопросе улучшений во всем знать меру.