Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действия при перегреве двигателя ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

Действия при перегреве двигателя ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ВАЗ 21099 , двигатель ВАЗ 21099 , ремонт ВАЗ 21099 , ремонт двигателя ВАЗ 21099 , характеристики ВАЗ 21099 , регулировка клапанов ВАЗ 21099 , система впуска ВАЗ 21099 , система выпуска ВАЗ 21099 , система питания ВАЗ 21099 , не заводится ВАЗ 2109 , двигатель ВАЗ 2109 , ремонт ВАЗ 2109 , ремонт двигателя ВАЗ 2109 , характеристики ВАЗ 2109 , регулировка клапанов ВАЗ 2109 , система впуска ВАЗ 2109 , система выпуска ВАЗ 2109 , система питания ВАЗ 2109 , не заводится ВАЗ 2108 , двигатель ВАЗ 2108 , ремонт ВАЗ 2108 , ремонт двигателя ВАЗ 2108 , характеристики ВАЗ 2108 , регулировка клапанов ВАЗ 2108 , система впуска ВАЗ 2108 , система выпуска ВАЗ 2108 , система питания ВАЗ 2108 , не заводится LADA 21099 , двигатель LADA 21099 , ремонт LADA 21099 , ремонт двигателя LADA 21099 , характеристики LADA 21099 , регулировка клапанов LADA 21099 , система впуска LADA 21099 , система выпуска LADA 21099 , система питания LADA 21099 , не заводится LADA 2109 , двигатель LADA 2109 , ремонт LADA 2109 , ремонт двигателя LADA 2109 , характеристики LADA 2109 , регулировка клапанов LADA 2109 , система впуска LADA 2109 , система выпуска LADA 2109 , система питания LADA 2109 , не заводится LADA 2108 , двигатель LADA 2108 , ремонт LADA 2108 , ремонт двигателя LADA 2108 , характеристики LADA 2108 , регулировка клапанов LADA 2108 , система впуска LADA 2108 , система выпуска LADA 2108 , система питания LADA 2108

Действия при перегреве двигателя

Как правило, при нормальных условиях эксплуатации автомобиля, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в средней зоне шкалы. Температура двигателя может увеличиться при длительном движении автомобиля на подъем, особенно в жаркую погоду. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости зашла за красную метку на шкале, то необходимо выяснить причину перегрева двигателя.

Внимание:
Если продолжать движение на автомобиле, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости зашла за красную метку на шкале, двигатель может получить серьезные повреждения и выйти из строя.

Внимание:
Пар и брызги кипящей охлаждающей жидкости, которые вырываются под давлением из-под крышки радиатора перегретого двигателя, могут стать причиной сильных ожогов. Не поднимайте капот, если из-под него идет пар.

1. Включить аварийную световую сигнализацию и, выжав педаль сцепления, направить автомобиль на обочину, после чего остановиться в безопасном месте. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить стояночный тормоз. Выключить всё вспомогательное электрооборудование.

2. Если стрелка указателя температуры находится в красной зоне, но из-под капота не идет пар, полностью открыть воздушную заслонку управления потоком воздуха и установить отопитель на максимум. Дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если перегрев был вызван увеличенной нагрузкой на двигатель (например, во время преодоления затяжного крутого подъема в жаркий день и при работающем кондиционере воздуха), то температура двигателя должна практически сразу же начать снижаться. В этом случае необходимо охладить двигатель на холостом ходу. После нормализации температурного режима двигателя, когда стрелка указателя температуры возвратится в среднюю зону шкалы, можно продолжить поездку на автомобиле.

Внимание:
Если из-под капота не идет пар, а на дорогу не стекает горячая охлаждающая жидкость, не останавливайте двигатель сразу.

3. Если из-под капота идет пар, или если горячая охлаждающая жидкость стекает на дорогу – это является признаком разгерметизации системы охлаждения, например, вследствие лопнувшего или соскочившего шланга. Необходимо немедленно выключить двигатель. Учтите, что перегретый двигатель зачастую не может остановиться сразу после выключения зажигания, продолжая работать вследствие, так называемого, псевдокалильного зажигания. Для того чтобы принудительно остановить двигатель, необходимо плавно выжать до упора педаль акселератора или, включив любую передачу при выжатом сцеплении, нажать на тормоз и отпустить сцепление.

4. Дождаться прекращения выбросов пара или утечки жидкости, а затем открыть капот.

5. Проверить отсутствие видимых причин потери охлаждающей жидкости, например, трещин в стенках шлангов или негерметичных соединений трубопроводов. Поскольку все детали двигателя и системы охлаждения имеют высокую температуру, будьте осторожны, чтобы не получить ожоги. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости, необходимо устранить неисправность и восстановить герметичность системы охлаждения перед тем, как продолжить поездку на автомобиле. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью клейкой ленты. Повреждения радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому для того, чтобы доехать до ближайшей сервисной станции рекомендуется долить в систему охлаждения воду и, при движении, внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь для того, чтобы дать двигателю остыть и восстановить уровень в системе охлаждения.

Внимание:
— Не доливайте холодную воду в горячий двигатель, поскольку это может стать причиной его повреждения. Необходимо дать двигателю полностью остыть при открытом капоте в течение как минимум получаса.
— Не допускайте длительной работы двигателя с использованием чистой воды вместо охлаждающей жидкости (смеси антифриза и дистиллированной воды), поскольку это приведет к образованию накипи в системе охлаждения, вследствие чего её охлаждающая способность снизится, а ресурс двигателя сократится.

6. Причиной перегрева двигателя может быть вышедший из строя термостат. Для его проверки необходимо на еще горячем двигателе осторожно проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора. Если нижний шланг холодный – термостат неисправен, вследствие чего охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор. В этом случае нужно дать двигателю полностью остыть, а затем продолжить движение до ближайшей сервисной станции, внимательно следя за указателем температуры и периодически останавливаясь для того, чтобы дать двигателю остыть.

7. Если термостат в норме, а двигатель всё еще не остыл, необходимо включить зажигание и убедиться, что электровентилятор радиатора вращается. Проверьте исправность датчика включения вентилятора радиатора (только в автомобилях с карбюраторным двигателем). Для этого отсоедините от клемм датчика, установленного в правой части радиатора, два провода и соедините их между собой, после чего включите зажигание.

8. Если вентилятор после замыкания проводов не включается, причиной неисправности могут быть перегоревший предохранитель, вышедшее из строя реле или сгоревший электродвигатель. Проверьте состояние соответствующего предохранителя (см. раздел «Предохранители» ниже в данной главе) и при необходимости замените его новым соответствующего номинала.

9. Для проверки работоспособности электродвигателя вентилятора необходимо использовать два дополнительных провода, которые необходимо подсоединить сначала к разъему электромотора, а затем непосредственно к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Если электромотор заработал, необходимо провести проверку электропроводки и реле включения вентилятора радиатора с использованием дополнительного оборудования.

Внимание:
Провода должны быть изолированы и надежно закреплены. Нельзя допускать замыкания проводов между собой!

10. Если вы не обнаружили утечки охлаждающей жидкости, проверьте ее уровень в расширительном бачке системы охлаждения.

Внимание:
Никогда не открывайте пробку расширительного бачка, пока двигатель не остынет полностью. Поскольку горячая жидкость в этот момент находится под давлением, она может выплеснуться или же из-под пробки вырвется пар под давлением, что может стать причиной получения серьезных ожогов.

11. Если расширительный бачок оказался пуст, то может потребоваться долить охлаждающую жидкость в радиатор. Необходимо надеть защитные перчатки или накрыть крышку радиатора большим куском плотной ткани. Осторожно повернуть крышку против часовой стрелки до ощутимого упора. Поворачивая крышку радиатора, не следует нажимать на нее сверху. После того, как давление в системе охлаждения сравняется с атмосферным, дополнительно повернуть крышку против часовой стрелки с одновременным нажимом сверху. Снимите крышку с горловины радиатора.

Читать еще:  Большие обороты двигателя в додже

12. Долить в радиатор охлаждающую жидкость и довести ее уровень до основания заливной горловины. Как уже было сказано выше, если охлаждающая жидкость рекомендуемой марки отсутствует, можно долить в радиатор чистую воду. Не забудьте при первой возможности полностью слить из системы охлаждения двигателя разбавленную водой охлаждающую жидкость и заменить ее кондиционной жидкостью рекомендуемой марки.

13. Плотно закрыть крышку радиатора. Запустить двигатель и наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка опять поднимется до красной метки, двигатель нуждается в ремонте. Отбуксируйте автомобиль на сервисную станцию.

14. Если температурный режим двигателя пришел в норму, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости, долить в бачок охлаждающую жидкость и довести ее уровень до метки MAX. Затем плотно закрыть крышку расширительного бачка.

Тема: Повышенная температура на Ваз 21099i

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Повышенная температура на Ваз 21099i

Может кто подскажет. На Ваз 21099i вентилятор включается, когда стрелка почти подошла к красной отметке. В чем может быть дело?

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

Почти на всех новых машинах семейства ВАЗ это нормальное явление. На старых моделях вентилятор охлаждения радиатора включался датчиком температуры который устанавливался на радиаторе и срабатывал при температуре около 90 градусов. В новых моделях инжекторных авто. — этого датчика нету, а вентилятором управляет ЕБУ который берет показания температуры с датчика установленном на выходе с блока и температура включения запрограмирована около 100 градусов.

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

Суть в неправельном укозании температуры из-за плохова контакта
массы на кузов под торпедой. Это факт!Проверенно!
Атемпература включения у всех блоков разная:янв.5,5.1,5.2,-105
а на бош 7.0 н и похожих -108. Вот и думайте!
А по сути:если система охлождения под нормальным давлением и
электрика срабатывает нормально -все должно быть ОКЕЙ.

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

Посмотри не травит ли клапан в расширителе, был аналог только с 2110, трещина в расширителе.

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

При нарушении герметичности машина будет закипать. Мне кажется что всё-таки дело в самом указателе- скорее заводская недоработка.На моём веку таких машин было много, в том числе и новых.

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

Все правильно, такая температура запрограмирована для работы на обедненной смеси. Лечится изменением калибровок.

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

У меня тоже такая проблема была, но я выставил включение вентилятора через маршрутный компьютер.

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

а я просто стрелочку подвинул на щитке приборов,ведь автомобильне кипел специално замерял термометром на какой температуре включается и на какой выключается вентилятор вкл 105, выкл 95, это норма можно исправить если есть калибровка без проблем.

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

Если не кипит может дело в датчике или в приборке?

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

можно в выставить в прошивке -вкл100 выкл94

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

Выставить всегда можно, подправив прошивку.На сколько я помню, вентилятор включается при 117 градусах.

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

температура закипания 100 градусов
при избыточном давлении в системе охлаждения +5- +7 град

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

Проверь массу на двигле и кузове нагрузочной вилкой.

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

ой, зачем стрелочку передвигать? Это так, чисто для себя? Что не киплю типа?

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

Добрый вечер, прочитал все посты, хочу сказать что включение вентилятора охлаждения действительно осуществляется посредством ЭБУ,105 градусов это на красной шкале, и явление это характерно всем автомобилям семейства ВАЗ. а то что авто кипит это либо некачественный антифриз, либо совсем не антифриз, либо не герметичность системы охлаждения. Повторюсь, что можно исправить 2-мя методами: применять антифриз расчитанный на более высокую температуру, либо изменением калибровки прошивки. я выбрал 2-й метод. жалоб не имею. с уважением. )

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

Посмотри ещё тонкий шланг от радиатора до расширителя! Было раз 5, если забит то карбовая закипит!

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

Абсолютно точно. Таких машин через одну, особенно свежих 10го семейства

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

+1
Ещё хотелось бы добавить, что температура закипания, при исправной и герметичной системе охлождения 115гр.

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

Рад познакомиться .Перед тем как двигать стрелку нужно;1 сравнить показания стрелки и маршрутника(сканера) .Совпали-датчик заменить,проверить настройли Т включения. НЕ совпали -масса щитка приборов(протянуть гайку) черные провода.Если при включеных зажигании поворотах прыгают стрелки-масса щитка.Уменьшать Т вкл вентилятора не стоит увеличится расход топлива и почему-то коксуется поршневая .Стрелка служит указателем для ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЙ оценки температуры. С уважением.

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

Абсолютно согласен с ‘ab, но иногда нужно просто долить охлаждающую жидкость

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

Хочу для ясности дополнить ab. На двигателе два датчика. Один датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), расположен на термостате, разъем с двумя проводами. Второй датчик температуры двигателя (ДТД), расположен рядом, но на ГБЦ, один провод. Первый через ЭСУД управляет включением вентилятора, а второй просто выводить показания на стрелку. Получается или завышает показания ДТД в тандеме со стрелкой, или занижает ДТОЖ. Скорее всего ДТОЖ показывает правильно, т.к. двигатель не кипит. В этом случае можно просто заметить для себя при каком положении стрелки включается вентилятор, и принять это положение за 105 градусов (хотя я не уверен что все прошивки сделаны на 105, вроде встречал и 101). А можно и поиграться с заменой датчика и контактами, как сказано выше.

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

Да эта провлема типична с закипанием особенно летом! Как и писали нужно изменить темп вкл вентилятора, и посмотреть на общую герметичность системмы

Re: Повышенная температура на Ваз 21099i

у меня лично были такие случаи на 09 и на ренохе 19 все дело было в пробке расширительного бачка

Датчик температуры ваз 21099

Датчики ВАЗ — 2110, 2112

Датчики ВАЗ-2110, 2112 (системы впрыска топлива)

Датчик массового расхода воздуха

Измеряет количество всасываемого двигателем воздуха в кг/час. Устройство достаточно надежное. Основной враг — влага, всасываемая вместе с воздухом. Основное нарушение работы датчика — завышение показаний, как правило на малых оборотах, на 10 — 20%. Это приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, остановке после мощностных режимов, возможны проблемы с запуском. Завышение показаний датчика на мощностных режимах приводит к «тупости» мотора, к увеличению расхода топлива.

Рис. А — внешний вид датчика массового расхода воздуха (дет. 2112-1130010)(произв. GM);

Рис. Б — внешний вид датчика массового расхода воздуха (дет. 21083-1130010-01 или 21083-1130010-10 произв. BOSCH);

Рис. В — расположение датчика массового расхода воздуха.

ДМРВ, рис. А, (термоанемометрического типа) имеет три чувствительных элемента, установленных в потоке всасываемого воздуха. Один из элементов определяет температуру окружающего воздуха, а два остальных нагреваются до заранее установленной температуры, превышающей температуру окружающего воздуха.

Во время работы двигателя проходящий воздух охлаждает нагревательные элементы. Массовый расход воздуха определяется путем измерения электрической мощности, необходимой для поддержания заданного превышения температуры на нагревательных элементах относительно температуры окружающего воздуха.

Читать еще:  402 двигатель троит на подсосе

Контроллер подает на ДМРВ опорный сигнал 5 В через находящийся внутри контроллера резистор с постоянным сопротивлением. Выходной сигнал с ДМРВ представляет собой сигнал напряжения величиной от 4 до 6 В с изменяющейся частотой. Большой расход воздуха через датчик дает выходной сигнал высокой частоты (скоростной режим). Малый расход воздуха через ДМРВ дает выходной сигнал низкой частоты (холостой ход).

ДМРВ, рис. Б, (термоанемометрического типа) имеет чувствительный элемент, тонкую сетку (мембрану) на основе кремния, установленную в потоке всасываемого воздуха. На сетке располагаются нагревательный резистор и два температурных датчика, установленных перед нагревательным резистором и за ним.

Сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 1 до 5 В, величина которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. Во время работы двигателя проходящий воздух охлаждает часть сетки расположенной перед нагревательным резистором. Температурный датчик расположенный перед резистором охлаждается, а температурный датчик расположенный за ним, благодаря подогреву воздуха, сохраняет свою температуру. Дифференциальный сигнал обоих датчиков делает возможным получение характеристической кривой, зависящей от величины потока воздуха. Сигнал вырабатываемый ДМРВ — аналоговый.

Контроллер, получая сигнал от ДМРВ, использует свои таблицы данных и определяет длительность импульса открытия форсунок, которая соответствует сигналу массового расхода воздуха. ДМРВ устанавливается между воздушным фильтром и дроссельным патрубком, рис. В.

Датчик положения дроссельной заслонки

Считывает показания с положения педали «газа». Основные враги — завод-изготовитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельного патрубка и имеет механическую связь с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого с контроллера подается опорное напряжение 5 В, а второй вывод соединен с «массой». Третий вывод соединяет подвижный контакт датчика с контроллером, что позволяет контроллеру на основе выходного сигнала с датчика определять положение дроссельной заслонки и с учетом данных других датчиков рассчитывать длительность импульсов на форсунку. При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал датчика должен быть в пределах от 0,3 до 0,7 В. При открытии дроссельной заслонки выходной сигнал возрастает, и при полностью открытом дросселе выходное напряжение должно быть выше 4 В.

При резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой контроллер воспринимает быстро возрастающее напряжение сигнала с датчика, увеличивает длительность импульсов на форсунки и формирует дополнительные импульсы управления открытия форсунок. Этот режим аналогичен режиму работы ускорительного насоса для двигателей с карбюратором.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Основное функциональное назначение сродни «подсосу» на карбюраторе — чем холоднее мотор, тем богаче топливо. Второе назначение — формирование команды на включение вентилятора охлаждения. Весьма надежен. Основная неисправность — нарушение электрического контакта внутри датчика или нарушение изоляции проводов вблизи датчика болтающимся тросиком «газа». Отказ датчика — включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (термисторный) устанавливается на впускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости двигателя. Термистор, находящийся внутри датчика, является термистором с «отрицательным температурным коэффициентом» — при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С).

Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое — на прогретом.

Зависимость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости приведена ниже:

Ваз 2109 — неисправности комбинации приборов

Комбинация приборов, установленная на автомобиле ваз 2109 представляет из себя панель, встроенную в торпеду со стороны водителя и включает в себя комплекс различных приборов необходимых для контроля текущего состояния автомобиля. Сюда входят приборы контроля давления масла, оборотов двигателя, скорости движения, а так же ряд контрольных лампочек, сигнализирующих о работе или неисправности тех или иных систем автомобиля.

В рамках данной статьи рассмотрим популярные неисправности и способы их устранения.

  • Не работает указатель температуры и уровня топлива .

В большинстве случае причиной этому могут послужить либо неисправность самих приборов, их датчиков, либо обрыв в цепи их питания. Следовательно для устранения дефекта, в первую очередь стоит прозвонить цепь, проверить предохранители. Затем проверяем работоспособность датчиков контроля температуры и уровня топлива. И только потом, если приведенные выше причины не выявлены, произведите замену самих приборов.

  • Топливный бак полный, а стрелка возвращается к началу шкалы .

В случае если производились какие-либо манипуляции с датчиком уровня топлива, необходимо проверить не был ли сбит ограничитель поплавка или неправильно установлен/отрегулирован и как следствие кончается обмотка резистора. Для устранения данной проблемы, произведите снятие датчика, после чего проведите повторную регулировку ограничителя.

  • Стрелка уровня топлива постоянно скачет и часто падает к отметке «0» .

В большинстве случаев проблема заключается в слабом касание резистора о токосъемник. Либо произошел полный обрыв в резисторе. Для устранения проблемы замените датчик уровня топлива.

  • Постоянно горит лампа уровня топлива .

Произошло замыкание питающего провода датчика на массу. Либо замыкание гибкой шины датчика с трубой забора топлива. Требуется разборка с целью выпрямления шины и устранения замыкания.

  • На панели приборов не работают контрольные лампы .

Возможно они перегорели или ослабло их крепление в своих посадочных гнездах. Замените лампы или подожмите контакты, так же возможно их окисление и их необходимо зачистить. Обрыв в проводах или окисление их наконечников. Прозвоните тестером проводку и если необходимо зачистите контакты.

  • Не работает спидометр, шум гибкого вала .

Произведите замену троса привода либо самого спидометра. Предварительно проверив качество затяжки гаек крепления наконечников. Причиной наличия шума при работе, является либо деформация гибкого вала или когда при его монтаже были допущены радиусы изгиба оболочки менее 10см.

Ниже приведена электрическая схема панели приборов:

  1. — Вольтметр.
  2. — Лампы освещения приборов.
  3. — Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  4. — Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
  5. — Контрольная лампа дальнего света фар.
  6. — Резервная контрольная лампа.
  7. — Контрольная лампа заднего противотуманного света.
  8. — Контрольная лампа наружного освещения.
  9. — Контрольная лампа указателей поворота.
  10. — Контрольная лампа STOP.
  11. — Контрольная лампа давления масла.
  12. — Контрольная лампа стояночного тормоза.
  13. — Контрольная лампа аварийной сигнализации.
  14. — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
  15. — Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
  16. — Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.
  17. — Гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза.
  18. — Указатель уровня топлива.
  19. — Контрольная лампа резерва топлива.

Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110

Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;

— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;

Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки .

Читать еще:  611 двигатель сколько масла лить

Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:

Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

Отвечают специалисты ваза и газа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА И ГАЗА

СЕРГЕЙ МОХНАТКИН — бюро доводки ходовых качеств и шин (1);

АЛЕКСАНДР БАЛЫКИН — отдел теплотехнических и климатических испытаний (2);

НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ — бюро комплексных испытаний отдела доводки шасси (3);

НИКОЛАЙ МУРАВЬЕВ — бюро доводки систем двигателя (4);

ВЛАДИМИР СИЗОВ — лаборатория ГСМ (5);

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — отдел доводки двигателей (6).

1. Подскажите, с какой величиной вылета можно использовать колеса на VAZ 2106 выпуска 2002 года.

На всех выпускаемых сегодня автомобилях ВАЗ классической компоновки, в том числе и 2106, применяют штампованные стальные колеса с вылетом 29 мм. Вообще же допустимо использовать с вылетом от 25 до 35 мм. С бо’льшим установить просто невозможно — диски задевают за суппорты передних тормозных механизмов, а с меньшим значительно увеличиваются размеры колеи. В этом случае возможно задевание покрышек за арки задних колес. К тому же из-за увеличения плеча обкатки (напомним, оно здесь положительное) растут нагрузки на колесные подшипники и увеличиваются силы, стремящиеся развернуть автомобиль при торможении на неоднородном покрытии.

2. На автомобиле VAZ 2109 заводской термостат до выхода из строя поддерживал температуру «Тосола» в диапазоне 92–94°С. После его замены новым владимирским, а затем и французским температура упала до 83–90°С. Это заметно отражается на эффективности работы отопителя. Есть ли в продаже термостаты с диапазоном температур 92–94°С?

Начнем с того, что на машинах, выпускавшихся более пяти лет назад, температура начала открывания термостата 2108, как и появившегося позже 2110, составляла 87°С с допуском ±2°С. Поэтому в зимнее время, даже при максимально допустимом отклонении характеристик термостата в «плюс», температура антифриза, поступающего в радиатор отопителя, не была выше 89°С. О температуре 92–94°С в зимнее время не может быть и речи. К тому же в «Ответах специалистов» мы не раз отмечали, что штатный термометр автомобиля не в состоянии определить температуру с высокой точностью — до 1–2°С. Для этого необходимо специальное оборудование.

Примерно пять лет назад характеристики термостатов были изменены, что было связано с переходом на другие датчики включения электровентилятора системы охлаждения. Они стали открываться при 85°С. Иных в настоящее время не выпускают. С учетом максимально возможного «минусового» отклонения температура может быть 83°С. Таким образом, максимальная разница температур у новых и старых термостатов может составить 6°С.

Не забывайте, для чего служит термостат: в первую очередь, не перегреть двигатель в жару и в то же время обеспечить ему приемлемую, достаточно высокую рабочую температуру в холодное время.

3. Подскажите точные углы установки передних колес для автомобиля VAZ 2112. На СТО говорят, что они одинаковы с теми, что у автомобилей «Самара».

Действительно, это так. У автомобилей «десятого» семейства и «самар» практически одна «платформа» — кинематические характеристики ходовой части и рулевого управления, по сути, одинаковы. Исходя из этого для автомобилей данного класса экономически целесообразна унификация по углам установки передних колес.

4. На автомобиле VAZ 21093 (впрыск, нейтрализатор) после работы двигателя открывание пробки бензобака сопровождается шипением.

Скорее всего, ваш автомобиль оборудован СУПБ (системой улавливания паров бензина). В этом случае топливный бак сообщается с атмосферой через адсорбер (установлен в моторном отсеке), исключающий попадание паров бензина в атмосферу.

В топливном баке давление может быть слегка повышенным. Причина — увеличение температуры бензина в баке при поступлении в него по сливной магистрали (обратке) излишков нагретого топлива из рампы. Клапан бензобака (расположенный в моторном отсеке перед адсорбером) выпускает пары топлива из бака в адсорбер при давлении несколько большем атмосферного. Поэтому легкое шипение выходящего из бака воздуха при откручивании пробки возможно — это не считается неисправностью. О ней может свидетельствовать другое: при открывании пробки воздух втягивается внутрь бака. Такое случается при пережатом шланге вентиляции топливного бака или при неправильной установке гравитационного клапана, предотвращающего утечку топлива, если опрокидывается автомобиль (клапан развернут на 180 градусов или установлен наклонно, тогда как должен стоять строго вертикально).

Кроме того, известны случаи, когда некоторые «умельцы» самостоятельно «модернизируют» систему вентиляции топливного бака — затыкают заглушкой воздушный патрубок с надписью «air» на крышке адсорбера или полностью демонтируют адсорбер и «глушат» подходящий к нему шланг вентиляции. В том и в другом случае при работе двигателя в баке образуется разрежение.

5. Возникла необходимость долить масло в коробку передач нового VAZ 21093. Каким маслом — моторным или трансмиссионным заправляют на заводе коробки передач переднеприводных автомобилей?

В коробки передач переднеприводных автомобилей на ВАЗе заливают трансмиссионное масло. Основное масло так называемой первой заправки — «ТНК ТРАНС КП» GL-4, 80W85 (ТУ 38.301-41-191-2001). Для доливки используйте масло этой марки или прошедшие проверку и одобренные заводом масла «ЛУКОЙЛ ТМ» GL-4, 80W85, 80W90 (ТУ 38.301-29-90-97) или Esso Gear Oil TDL GL-4/5, 75W90 или 80W90 (ТТМ 1.97.0728–98).

6. Говорят, можно уменьшить нагарообразование на свечах и форсунках двигателя 2111, если перед постановкой автомобиля на стоянку «продувать» двигатель, держа его обороты около 3 тысяч в течение одной минуты.

Такая «операция» имеет смысл при окружающей температуре —20°С и ниже, когда перед выключением двигатель был недостаточно прогрет или работал на холостом ходу. Однако не считайте, что это избавит от проблем с холодным пуском, если они вызваны некачественным бензином или неисправностями в системе зажигания и питания.

ДМИТРИЙ ПЕТРОВ — КО бензиновых двигателей (1);

СЕРГЕЙ ЧЕРНЕВ — КО электронных систем (2);

АЛЕКСАНДР КОЧЕТКОВ — КО кузовов грузовых автомобилей (3)

1. Почему на «Волгу» с мотором «402» ставят масляный радиатор, а на «Газели» (при не меньшей теплонапряженности) его нет? Нужен ли он при эксплуатации машины в средней полосе?

В настоящее время «Газель» и «Соболь» с двигателями УМЗ-4215 и ЗМЗ-40522, имеющими больший рабочий объем и повышенную теплоотдачу, оснащают масляными радиаторами. На автомобилях с моторами ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-4026, при соблюдении требований к их эксплуатации, правильный температурный режим обеспечивается и без установки масляного радиатора.

2. На «Газели» с двигателем ЗМЗ-406 неоднократно перегорал коммутатор 6420.37.34. Как правило, отказывает один канал, иногда вместе с катушкой. В чем причина? Где найти схему коммутатора?

Данный дефект встречался на автомобилях «Газель» с двигателем ЗМЗ. 4063, выпущенных до 1997 года. После внедрения блоков управления двигателем с встроенным коммутатором дефект не наблюдался.

С вопросами по электрической схеме коммутатора 6420.3734 рекомендуем обратиться на завод-изготовитель ОАО «МЗАТЭ», Москва, тел. (095) 261-96-86.

3. Почему на «Газели» перешли к вклеенному ветровому стеклу — разбить его на наших дорогах очень легко! Боковые же не вклеены. Будь они такими — могли бы добавить кузову дополнительную жесткость, к тому же бьются они гораздо реже.

Установка на «Газели» вклеенного ветрового стекла обусловлена двумя причинами — применением новых технологий, принятых сегодня во всем мире для гарантированной герметичности соединения, а также новым архитектурным решением автомобиля. Вклейка боковых стекол на автобусах и «комби» нецелесообразна, поскольку здесь есть и неподвижные, и сдвижные стекла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector