Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вектра в схема дизельного двигателя

Вектра в схема дизельного двигателя













Топливные конфигурации дизельного двигателя
5.2. Топливные конфигурации дизельного двигателя
5.2.1. Введениеобщие Сведения
Двигатели 1,7 л

Топливная конфигурация состоит из размещенного под задней частью автомобиля топливного бака, топливного фильтра с сепаратором воды, топливного насоса высокого давления, топливных форсунок и трубопроводов. Перед поступлением в фильтрующий элемент топливо нагревается электрическим обогревателем, который прикреплен к корпусу фильтра.

Подача топлива из топливного фильтра к топливному насосу высокого давления гарантируется подкачивающим лопастным насосом, расположенным в топливном насосе высокого давления. Избыток топлива смазывает топливный насос высокого давления и возвращается в топливный бак.

Привод топливного насоса применяется зубчатым ремнем. Быстрота вращения топливного насоса в 2 раза меньше скорости вращения коленчатого вала.
Опель Вектра B устройство топливной системы дизельного двигателя
Количество топлива управляется центробежным регулятором, который реагирует на расположение педали управления подачей топлива и частоту вращения коленчатого вала. Редуктор связан с клапаном измерения, который повышает или уменьшает количество топлива, поставляемого за единственный ход насоса.

Момент впрыска топлива изменяется автоматически, в зависимости от оборотов двигателя, механизмом, который поворачивает планку кулачка или кольцо.

Топливные форсунки распыляют топливо в вихревые камеры, расположенные в головке блока цилиндров. Топливные форсунки обязаны открываться и закрываться при строго определенных давлениях. Игла топливной форсунки смазывается топливом, которое накапливается около пружины и направляется по возвратному шлангу к топливному насосу.

Для запуска холодного двигателя применяются свечи накаливания, которые нагревают вихревые камеры. Термостатическая капсула на топливном насосе повышает обороты холостого хода холодного двигателя.

Электромагнитный клапан остановки двигателя перекрывает подачу топлива к ротору топливного насоса при выключении зажигания.

Турбонагнетатель установлен, чтобы увеличить мощность двигателя. При этом он поднимает напор воздуха во впускном коллекторе выше атмосферного.

Обслуживание топливного насоса и форсунок очень сложны. Следовательно его нужно причинять на станции технического обслуживания. Для более долгой и бесперебойной эксплуатации топливного насоса и форсунок нужно исключить попадание в топливную систему грязи и водной мaccы.
Опель Вектра B устройство топливной системы дизельного двигателя
Двигатели 2,0 л
Предостережение

Присутствует две вариации двигателя 2 л: с турбонаддувом низкого давления (х20dtl) и с турбонаддувом высокого давления (x20dth).
Топливная конфигурация состоит из размещенного под задней частью автомобиля топливного бака, топливного фильтра с сепаратором воды, топливного насоса высокого давления, топливных форсунок и трубопроводов. Перед поступлением в фильтрующий элемент топливо нагревается электрическим обогревателем, который прикреплен к корпусу фильтра.

Подача топлива из топливного фильтра к топливному насосу высокого давления гарантируется подкачивающим лопастным насосом, расположенным в топливном насосе высокого давления. Избыток топлива смазывает топливный насос высокого давления и возвращается в топливный бак.

Привод топливного насоса применяется зубчатым ремнем. Быстрота вращения топливного насоса в 2 раза меньше скорости вращения коленчатого вала.

Топливный насос управляется с участием электронной конфигурации. Конфигурация состоит из электронного контрольного механизма (ecu), блока управления топливного насоса и указанных датчиков:
Опель Вектра B устройство топливной системы дизельного двигателя
– датчик управления педали акселератора сообщает Ecu расположение педали управления подачей топлива;
– датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает Ecu температуру двигателя;
– датчик температуры поступающего воздуха сообщает Ecu температуру воздуха, проходящего через впускной канал;
– датчик температуры масла сообщает Ecu температуру двигателя;
– измеритель потока воздуха сообщает Ecu количество воздуха; проходящего через впускной канал;
– датчик коленчатого вала сообщает относительное расположение коленчатого вала и частоту его вращения;
– датчик давления сообщает относительное напор в выпускном коллекторе;
– конфигурация Abs сообщает Ecu относительную быстрота автомобиля;
– тумблер компрессора конфигурации кондиционирования воздуха сообщает Ecu о включении конфигурации кондиционирования.

На основании информации, полученной от датчиков, Ecu устанавливает момент впрыска топлива при всех температурах и режимах эксплуатации двигателя.

Ecu также руководит системой повторного сжигания отработанных газов и системой предпускового подогрева двигателя.
Опель Вектра B устройство топливной системы дизельного двигателя
Топливные форсунки распыляют топливо в вихревые камеры, расположенные в головке блока цилиндров. Топливные форсунки обязаны открываться и закрываться при строго определенных давлениях. Игла топливной форсунки смазывается топливом, которое накапливается около пружины и направляется по возвратному шлангу к топливному насосу.

Во впускном коллекторе размещен дроссельный клапан для улучшения эффективности эксплуатации двигателя на низких оборотах. В каждый цилиндр воздух поступает по двум каналам во впускном коллекторе, в одном из которых размещен клапан, управляемый блоком Ecu через электромагнитный клапан и вакуумную диафрагму. При оборотах меньше 1 500 об/мин клапаны закрыты, и воздух подается в цилиндры только по одному каналу. На наиболее высоких оборотах двигателя блок Ecu открывает клапана, в результате чего воздух подается в каждый цилиндр через оба канала впускного коллектора.

Полная диагностика конфигурации впрыска может быть выполнена при использовании особой электронной диагностической аппаратуры, которая запускается в диагностический разъем топливной конфигурации. Диагностический разъем размещен сзади центральной консоли перед рычагом ручного тормоза.

Турбонагнетатель работает при очень высоких скоростях и температурах. Не применяйте турбонагнетатель при демонтированной любой части или шланге. Посторонние частицы, попадающие на вращающиеся лопасти могут повредить турбонагнетатель.

Не увеличивайте обороты двигателя сразу же после запуска, преимущественно на холодном двигателе. Нужно подождать хотя бы несколько секунд для обеспечения нормальной циркуляции масла.

Маркировки двигателей Opel Vectra A

Я решил немного внести ясность для всех обладателей Opel Vectra A. И так, начнем с того где найти маркировку на самом двигателе, как она может выглядеть, и как правильно ее розшыфровать. В основном маркировка двигателя выбита на одном из небольших выносов блока, чаще всего возле 4й свечи. Для тех кто не знает правильный порядок маркировки свечей, розказываю что нумерация идет с лева на право.

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель иномарки

Хочется так же отметить что некоторые двигателя одинаковой маркировки есть как ДОРЕСТАЙЛОВЫЕ так и РЕСТАЙЛОВЫЕ, отличия которых заключаются в улучшенной и более надежной конструкции. К примеру, если взять двигатель с маркировкой C20NE, в дорестайловом моторе генератор, насос ГУРА и шкив идут под клиновидный ремень, а в рестайловом двигателе под ручейковый. Как показывает практика и опыт, рестайловый двигатель более надежен тем, что запчасти под ручейковый ремень надежнее и выносливее, соответственно служат намного дольше.

Теперь приведу ниже примерную схему бензиновых и дизельный двигателей, которые ставились на Opel Vectra A в период с 1988 по 1995 г.в.

Маркировки бензиновых двигателей:

Маркировка (14NVH) – объем (1389 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1993-10/1995)
Маркировка (16SV) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (82) год выпуска ( 9/1988—5/1993
Маркировка (C16NZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1988—10/1995
Маркировка (E16NZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1988—10/1990
Маркировка (X16SZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (71) год выпуска (9/1993—10/1995
Маркировка (18SV) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (90) год выпуска (9/1989—10/1990
Маркировка (C18NZ) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (90) год выпуска (3/1990—10/1995
Маркировка (E18NVR) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (88) год выпуска (9/1988—7/1989
Маркировка (20NE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (115) год выпуска (9/1988—10/1990
Маркировка (20SEH) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (129) год выпуска (10/1988—9/1992
Маркировка (C20NE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (115) год выпуска (9/1988—10/1995
Маркировка (20XEJ) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (150) год выпуска (1/1989—6/1994 4V
Маркировка (C20XE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (150) год выпуска (2/1990—10/1995 4V
Маркировка (X20XEV) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (136) год выпуска (6/1994-10/1995 4V
Маркировка (C20LET) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (204) год выпуска (6/1994—10/1995 4V
Маркировка (X25XE) – объем ( 2498 куб. см) – л.с. (170) год выпуска (2/1993—11/1995 4V
Маркировка дизельных двигателей:

Маркировка (17D) – объем ( 1699 куб. см) – л.с. (57) год выпуска (10/1988—9/1992
Маркировка (17DR) – объем ( 1699 куб. см) – л.с. (60) год выпуска (7/1992—10/1995
Маркировка (17DT) – объем ( 1686 куб. см) – л.с. (82) год выпуска (3/1990—11/1995 (Isuzu)
Маркировка (X17DT) – объем ( 1686 куб. см) – л.с. (82) год выпуска (3/1990—10/1995 (Isuzu TC4EE1)
Как правильно расшифровать индекс двигателя:

К примеру, возьмем самый сильный двигатель по показаниям, это C 2 0 L E T. Первая буква (С) означает наличие катализатора, дальше идут цифры (20) – это говорит об объеме двигателя, т.е. 2.0. Следующая буква (L) сразу после цифр означает степень сжатия, в нашем случае это – 8.5. Буква (Е) означает вид системы питания, в нашем случае – это многоточечная система питания, проще говоря, полный инжектор. Ну и последняя буква (Т) означает наличие Турбины.

Выходит такая схема:

C – Наличие катализатора
2 – Объем
0 – 2.0
L – Степень сжатия 8.5
E – Полный инжектор
T – Наличие турбины
Ну и на конец сами ключи для расшифровки двигателя.

1 – соответствие экологическим нормам (для машин с нейтрализатором)

С – Катализатор (выхлоп соответствует стандартам 83 года (ЕСЕ R83A)
X – Катализатор (выхлоп соответствует стандартам 94 года (94/12/EC)
X (для дизеля) – Катализатора нет (выхлоп соответствует стандартам 94 года
Z – Норма выхлопа выше чем Х
2 и 3 – рабочий объем (20 — 2.0 л и т.д.)

4 – обозначение степени сжатия:

G – не более 8.5
L – в пределах 8.5 – 9.0
N – в пределах 9.0 – 9.5
S – в пределах 9.5 – 10.0
X – в пределах 10.0 – 11.5
Y – более 11.5
5 – вид системы питания:

E — многоточечный (распределенный) впрыск;
Z — моновпрыск;
V — карбюратор;
D — дизель
6 – варианты исполнения двигателя

T — турбина
L — пониженная
V— средне-номинально-оптимальная
R— повышенная
H— високая
J — максимальная

Принцип функционирования систем впрыска топлива дизельных двигателей

При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха поднимается до 600’С, что превышает температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не используются. При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур наружного воздуха температура воздуха внутри цилиндров после сжатия может оказаться недостаточной для самовоспла менения топлива. В этом случае необходимо произвести предварительный подогрев входящего воздушного потока. Для этого в камерах сгорания уста-овлены свечи накаливания, нагревающие их до необходимой температуры. Длительность предварительного накаливания зависит от температуры наружного воздуха и регулируется системой управления двигателем через реле преднакала. При активации свечей накаливания на панели приборов загорается соответствующая контрольная лампа ( «Органы управления и приемы эксплуатации»).

5. Для дизельных двигателей существуют три способа впрыска топлива: вихрекамерный впрыск, предкамерный впрыск и непосредственный впрыск.

6. При вихрекамерном и предкамерном способах топливо впрыскивается в предварительную камеру (форт-камеру) соответствующего цилиндра где оно смешивается с воздухом и создает уже готовую рабочую смесь, при этом часть топлива сразу же воспламеняется и сгорает. За счет завихрений воздушного потока и разогрева при сгорании части топлива рабочая смесь становится более однородной и прогретой. Этим обеспечивается полнота сгорания топлива при попадании в цилиндр и более «мягкая» работа двигателя. Основным недостатком данных способов впрыска является усложнение конструкции двигателя. Непосредственный впрыск продолжает оставаться наиболее распространенным и самым экономичным.

Читать еще:  Apb что за двигатель

7. При непосредственном впрыске топливо подпадает непосредственно в камеру сгорания через распылитель форсунки. Каждый распылитель имеет, как правило, 4-6 очень тонких отверстий, высверленных под различными углами, через которые осуществляется распыление топлива в специально заданных направлениях. Обычно в днище поршня имеется вихревая камера. Вихревые камеры могут иметь различную форму, которая согласуется с направлениями распыления топлива, способствует лучшему смесеобразованию и более эффективному сгоранию рабочей смеси. Данный способ применяется на всех рассматриваемых здесь дизельных двигателях.

8. На двигателях Y20DTH/Y22DTR топливо засасывается из топливного бака распределительным топливным насосом высокого давления (ТНВД). ТНВД создает необходимое для впрыска высокое (около 900 бар) давление и подает топливо через форсунки в цилиндры двигателя в порядке работы цилиндров. Сначала производится предварительный впрыск небольшого количества топлива, которое, сгорая, подготавливает условия для впрыска основной порции топлива. Благодаря этому происходит более «мягкое» и равномерное сгорание топлива, как на двигателях с вихрекамерным способом впрыска.

9. На двигателях Z19DT(H) топливо засасывается из топливного бака электрическим топливным насосом и подается к топливному насосу высокого давления (ТНВД). Для непосредственного впрыска на данных моделях используется система «Common Rail» — общая для всех цилиндров топливораспределительная магистраль . Данная система освобождает ТНВД от функции распределения топлива, что позволяет насосу создавать более высокое (примерно 1600 бар) давление, — это способствует очень тонкому распылению топлива, за счет чего улучшается процесс смесеобразования в цилиндрах и повышается КПД сгорания рабочей смеси. Топливораспределительная магистраль (Common Rail) выполнена в виде коллектора, от которого топливо подается к отдельным форсункам.

16.9 Система впрыска Common-Rail (на примере двигателей Z19DT(H))

1 Топливный фильтр
2 Регулятор давления
3 Топливный насос высокого давления
4 Топливораспределительная магистраль (Common-Rail)
5 Датчик давления
6 Форсунка
7 Топливный бак
8 Электрический топливный насос
9 Электронный модуль системы управления двигателем
— Пунктирные стрелки направление электрических сигналов
— Короткие стрелки направление потока топлива

10. На 6-цилиндровом двигателе Y30DT непосредственный впрыск осуществляется также через систему Common-Rail, но топливо из топливного бака засасывается топливным насосом высокого давления. Привод ТНВД данного двигателя осуществляется от коленчатого вала посредством шестеренчатого механизма.

11. На всех двигателях перед поступлением топлива в ТНВД оно очищается в топливном фильтре от загрязнений и воды. На двигателя устанавливаются форсунки с электромагнитным элементами управления, получающие сигналы от системы управления двигателем, которая регулирует количество топлива, подаваемого в цилиндр.

12. ТНВД не требует проведения специальных работ по ТО. Смазывание всех подвижных элементов топливной системы осуществляется дизельным топливом.

Вакуумные насосы

Основы

Вакуумный насос и распределительный вал в Opel Vectra B (подчеркнуто)

Самая современная модель: Одностворчатый вакуумный насос (модель в разрезе)

Классический поршневой вакуумный насос (модель в разрезе)

  1. Вакуумный насос
  2. Вакуумная система
  3. Заслонка в системе выпуска отработавших газов
  4. Электрический клапан двойного действия
  5. Электропневматический преобразователь
  6. Турбонагнетатель VTG
  7. Клапан вторичного воздуха
  8. Усилитель тормозного привода
  9. Клапан системы EGR

Вакуумные насосы: Области применения (выборочно)

Вакуумный насос в Opel Vectra B (подчеркнуто)

В большинстве случаев вакуумные насосы находятся непосредственно на головке блока цилиндров и приводятся в действие за счет распределительного вала. По причине этих «мест пересечения» сотрудники предприятия по ремонту двигателей должны владеть общей информацией о вакуумных насосах.

Вакуумные насосы применяются в транспортных средствах, в которых невозможно создать во впускной трубе требуемое разрежение. Это могут быть, например, двигатели с непосредственным впрыском, турбодвигатели, двигатели с переменным клапанным газораспределением. Увеличение количества пневматических исполнительных элементов (исполнительных органов) также может потребовать применения вакуумного насоса.
С помощью пневматических устройств при небольшом монтажном пространстве достигается значительное усилие управления. В качестве примеров служат усилитель тормозного привода, клапаны вторичного воздуха и клапаны системы EGR, схемы впускной трубы, системы управления турбонагнетателей и комфортабельные устройства.
Так как из-за выхода усилителя тормозного привода из строя может возникнуть опасная ситуация, вакуумный насос применяют в качестве предохранительного устройства.

Вакуумные насосы: Области применения (выборочно)

  1. Вакуумный насос
  2. Вакуумная система
  3. Заслонка в системе выпуска отработавших газов
  4. Электрический клапан двойного действия
  5. Электропневматический преобразователь
  6. Турбонагнетатель VTG
  7. Клапан вторичного воздуха
  8. Усилитель тормозного привода
  9. Клапан системы EGR

Принцип действия/типы конструкции

Вакуумные насосы, применяемые в транспортных средствах, создают разрежение ок. 0,7 – 0,9 бар. Они отсасывают воздух из вакуумной системы и подают его, как правило, к головке блока цилиндров или картеру коленчатого вала.

В большинстве случаев вакуумные насосы находятся непосредственно на головке блока цилиндров, посредством которой снабжаются смазочным маслом, и приводятся в действие за счет распределительного вала.

Принцип действия вакуумного насоса зависит от типа конструкции и не определяется снаружи.
Раньше применялись преимущественно поршневые или мембранные вакуум ные насосы, которые приводились в действие за счет кулачков, толкателей, цепей, ремней или эксцентриков.

Самыми современными являются пластинчатые вакуумные насосы, которые чаще всего монтируют на конце распределительного вала.
Новая тенденция заключается в сочетании насосов подачи для различных сред (двойные насосы):
Комбинированные топливные/вакуум ные насосы устанавливаются на одной оси с распределительным валом. Комбинированные вакуумные/масля ные насосы монтируются в масляном поддоне.

Рекомендуемое моторное масло для Opel Vectra

Подбор смазочного материала на первый взгляд может показаться сложной задачей: ассортимент предлагаемой на авторынке продукции очень велик. Но если применить инструкцию по эксплуатации автомобиля, то можно без труда выбрать подходящую смазку для конкретной модели авто. В этой статье описано рекомендуемое моторное масло для Opel Vectra, вся информация взята из мануала машины.

Читать еще:  Двигатель d4ga технические характеристики

Opel Vectra B (2 поколение) 1995-2002 годов выпуска

В зависимости от типа силового агрегата производителем машины рекомендовано применять различные моторные жидкости.

Бензиновые автодвигатели

Для карбюраторных автомобилей Опель Вектра рекомендуется использовать автомасла, отвечающие параметрам:

  1. Вязкость SAE 15w-40;
  • оригинальные автомасла фирмы Опель;
  • согласно классификации API — классы масел SG/SD;
  • по системе CCMC — тип автомасла G4/PD2;
  • в соответствии с классификацией ACEA — A2-96.
  1. Вязкость SAE 10w-40 или 5w-50;
  • фирменные моторные жидкости Опель;
  • в соответствии с классификацией API — SG/SD;
  • по системе CCMC — G5/PD2;
  • по нормам ACEA — A2-96.

Согласно мануалу, эталонными считаются моторные жидкости:

  1. Специальные либо универсальные масла:
  • API — классы масел SG/SD или SH/SD;
  • CCMC — тип автомасла G4;
  • ACEA — A2-96.
  1. Легкие автомасла:
  • API — классы масел SG/СС или SH/SD;
  • CCMC — тип автомасла G5;
  • ACEA — A3-96.
  • Смазку класса CD не рекомендовано применять для карбюраторных двигателей, если они не имеют эксплуатационных характеристик для карбюраторных моторов, к примеру, API — SG, CCMC — G4, ACEA — A2-96.

В зависимости от температуры окружающей среды, вязкостные параметры автомасел подбираются по схеме 1.

Схема 1. Подбор вязкости моторного масла в зависимости от температуры за бортом автомобиля.

Согласно схеме 1, для Опель Вектра следует использовать такие смазки:

  • 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40, 5w-50 при температуре от -30 0 С (и менее) до +40 0 С (и более);
  • 10w-30, 10w-40 в температурном диапазоне от -20 0 С до +40 0 С (и более);
  • 5w-30 в температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +10 0 С;
  • 10w-40, 10w-50, 10w-60 при температуре от -20 0 С до +40 0 С (и более);
  • 15w-40, 15w-50 если показания термометра от -15 0 С до +40 0 С (и выше);
  • 20w-40, 20w-50 если показания термометра от -10 0 С до +40 0 С (и выше);
  • 20w-20 при температуре от -10 0 С до +15 0 С;
  • SAE 30 при температурном диапазоне от 0 0 С до +40 0 С (и выше).

Объем масла, требуемого для замены, с учетом масляного фильтра составляет:

  • автодвигатели 16 LZ2 — 4,0 л;
  • моторы X16 SZR X16XEL — 3,5 л;
  • силовые агрегаты X18XE, 20 NEJ, X20XEV, X25XE — 4,5.

Дизельные автодвигатели

В соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля рекомендуемое моторное масло для Opel Vectra имеет следующие параметры:

  • по системе CCMC — G5/PD2 с вязкостью 10w-40 либо 5w-50 (допускается лить только высокопроизводительное автомасло);
  • согласно нормам ACEA — В3-96 с вязкостью 10w-40 либо 5w-50 (моторное масло многоцелевого назначения).

Эталонными смазками для моторов, работающих на ДТ, считаются автомасла:

  1. Специальные либо универсальные автомасла:
  • ACEA — В3-96.
  1. Легкие масла:
  • ACEA — В3-96;
  • ACEA — А3-96.

Запрещено использовать смазочные материалы, не обладающие одновременно характеристиками CCMC — G5 и CCMC — PD2.

Подбор вязкостных характеристик смазки в зависимости от температуры окружающей среды производится по схеме 1.

Объем масла, требуемого для замены, с учетом масляного фильтра составляет:

  • двигатели X17DT — 5 л;
  • моторы X20DTL — 5,5 л.

Opel Vectra C (3 поколение) 2002-2008 годов выпуска

Бензиновые автодвигатели

Производителем Опель Вектра для указанных типов моторов рекомендовано применять смазку с параметрами:

  • оригинальная жидкость Опель;
  • GM-LL-A-025;
  • вязкость 0w-30.

Количество смазочного материала требуемого при замене с учетом масляного фильтра составляет:

  • моторы Z16XE — 3,5 л;
  • движки Z18XE — 4,25 л;
  • автодвигатели Z20NET — 6,0 л;
  • моторы Z22SE или Z32 SE — 4,75 л;
  • движки Z22YH — 5,0 л;
  • силовые агрегаты— 4,25 л.

Дизельные силовые агрегаты

В соответствии с инструкцией к автомобилю для дизельных моторов рекомендуется применять жидкости, имеющие характеристики:

  • фирменная смазка Опель;
  • GM-LL-В-025 (допустимо применение смазочных материалов с более высоким индексом, чем 025);
  • вязкость 5w-40.

Между плановыми сменами смазочного материала допускается доливать в систему не больше 1 литра автомасла АСЕА — А3/В3. При этом плановую смену масла в двигателе необходимо выполнить вовремя. Если в систему было залито более 1 л указанного масла, то срок до следующей смены смазки нужно сократить.

Вязкость моторного масла выбирается в зависимости от температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Производитель рекомендует лить такие смазки:

  • 0w-30, 0w-40 при температуре от -30 0 С (и менее) до +40 0 С (и более);
  • 5w-30, 5w-40 в температурном диапазоне от -30 0 С до +40 0 С (и более);
  • 10w-30, 10w-40 в температурных условиях от -20 0 С до +40 0 С (и более);

Объем моторной жидкости, требуемой при замене, с учетом маслофильтра составляет:

  • моторы Z19 DT или Z19 DTH — 4,3 л;
  • автодвигатели Y20DTH Y22DTR — 5,5 л;
  • силовые агрегаты Y30DT — 7,25 л.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Opel Vectra должно отвечать ряду требований для обеспечения нормальной работы мотора. Производитель автомобиля рекомендует применять расходники Опель или альтернативные смазки, имеющие на канистре соответствующие допуски и отвечающие указанным в мануале определенной модели авто параметрам.

Особое внимание уделяется вязкостным характеристикам автомасла. На зиму стоит лить более текучие масла в двигатель, чем на лето. Также допускается заливка всесезонных автомасел. При этом важно учитывать базовую основу смазочного материала: синтетика и полусинтетика отлично работают в более широком диапазоне температур, чем минеральное автомасло. При этом они имеют высокие моющие свойства и не могут применяться в силовых агрегатах, имеющих большое количество нагара и отложений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector