Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Температура включения вентилятора 2

Температура включения вентилятора 2.0 TDDI?

Рекомендуемые сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Похожий контент

Приветствую, братцы!
Исходные данные: TDCi 2.0 л, t°+5-10 на улице, ср скорость 50-60 км, радиаторы чистые.
Температура движка стала постоянно доходить до 100-104°. Стою на холостых — 85-90. Раньше, как и у всех дизелей, 90° было в диковинку. Грешу на термостат. Может ли быть что — то другое, датчик там какой на корпусе или.
Как проверить?

Всем привет!
Сказать по правде однотипные вопросы по работе вентилятора (ов) охлаждения достали уже не только модераторов, но и постоянных пользователей.
Вооружившись схемами TIS (ford technical information system) решил сваять хоть какое то пособие для диагностики проблем с вентиляторами, как то не работающие скорости и т.п.
Схемы пришлось рисовать «от руки» дабы они были доступны самому широкому кругу пользователей.Если и эти схемы вызовут у вас затруднения- езжайте к электрику.

Схема на два вентилятора

Для эстетов схемка поинтереснее:

Слова:
Алгоритм проверки при неработающем вентиляторе:
1. Предохранитель ( обратите внимание, что у машин с разными объемами двигателя разные предохраниели, как номера, так и номиналы)

2. Реле (просто махните реле местами- они одинаковые (это актуально для тех, у кого два реле))

Двигатель должен быть прогрет до температуры срабатывания.
Или ЛУЧШЕ перемкните контакты 5 и 3 реле проблемной скорости. При этом двигатель можно не заводить, но Зажигание включено.
— Если заработал вентилятор- смотрим наличие напряжения на контактах 1 и 2 колодки реле, при этом помним, что при вкл. зажигании на 2 контакте должно быть всегда +12 в, а вот -12 в на контакте №1 надо смотреть при температуре, при которой вентилятор должен работать.(Внимание, мерить надо не между указанными контактами а между: контакт 2 и масса; контакт 1 и +АКБ)
— Если на контакте №1 нет — 12 вольт, проверяем цепь от колодки мозгов , до колодки реле (см. на рисунках соотв. номера контактов)
— Если указанные цепочки целы- это самый плохой вариант, ибо проблема с очень большой долей вероятности в мозгах.

3. Реле работает, но вентилятор не крутит: Смотрим резистор первой скорости, если цел- меряем напряжение на колодке жгута идущего к вентилятору.Если резистору кирдык ( а зачастую это можно определить визуальным осмотром (он легко достается из рамки вентилятора) то пока мы ищем заменитель- тупо перемыкаем его контакты проволокой, вместо первой будет включаться вторая, все лучше, чем ничего)
Не забываем, что двигатель работает при температуре при которой вентилятор должен уже включиться, или, чтобы не рисковать, вставляем перемычку вместо реле между контактами 5 и 3, при этом зажигание должно быть включено, двигатель можно не запускать, Если напряжение на колодке есть, а вентилятор не крутит- вентилятор под замену.

4. Датчик температуры двигателя. самый простой способ проверки онного (вернее сказать цепи в купе с датчиком) это снять при работающем движке с него колодку- вентилятор (ы) должны включиться сначала на первой скорости, потом на второй. Хотя ума не приложу, чтобы параметры датчика могли «уползти» в какую либо из сторон. он либо исправен, либо нет. В планах померить его сопротивление, скажем при температуре 50-80 градусов , чтобы в качестве проверки можно было проверить
его исправность путем подмены на сопротивление измеренного номинала

Внимание! Отключение колодки от вентилятора делать при выключенном зажигании, можно пораниться внезапно заработающим вентилятором.

Как видно из предложенных схем- вентиляторами управляют МОЗГИ, которые в свою очередь получают информацию от датчика температуры двигателя (номера я обозначил) и от системы кондиционирования воздуха (хотя на схеме это и обозначил- данные, куда приходят сигналы пока не нашел)
Если вентилятор постоянно молотит при вкл. зажигания, то вероятнее всего мозг получает инфу о необходимости включения вентиляторов от указанных выше дивайсов.
Собственно это можно проверить померив напряжение на контакте №1 реле включения вентиляторов, если обнаружите там -12 вольт, надо разбираться с датчиками, если нет- проблема в ключах управления мозгами- только замена..Про их номиналы мне не ведомо.

По мере прихода умных мыслей или ваших подсказок тема будет добавляться и правиться..тут только предложения.
Все вопросы в профильной теме:
http://mondeoclub.ru. um/topic/49732/

Всем Доброго времени суток. Извиняюсь, если тема была затронута, пролистал беглым взглядом результаты поиска. Если повтор, перенаправьте пожалуйста.
В Общем проблема в том, что вентилятор охлаждения радиатора начинает молотить с самого начала запуска двигателя. Кондея у меня нет.

Вот так я проверял работоспособность Эл. цепи при включенном зажигании:
1. Достал релюшку, к управляющему минусу тонкой ножки привязал проводок и вставил реле обратно, замкнул проводок на минус аккума и вентель закрутился. Итог — Реле рабочее.
2. Достал Реле, Без него замкнул + и — толстых ножек. Вентель закрутился. Итог — Предохранитель рабочий
3. Один Щуп мультиметра к управляющему минусу тонкой ноги реле, второй на + АКБ, скидываю ДТОЖ, Включаю зажигание. Показывает сразу 12в после включения зажигания, хотя,на сколько я знаю, при отключённом ДТОЖ питание должно появиться только через 10 сек. После выключения зажигание показывает 3в. На заведенной аналогично, только показания 14в

ДТОЖ рабочий, показания сопротивления верные, 5в на фишке есть

Так же нет повышенных оборотов ХХ при запуске на холодную и вообще не держит ХХ на горячую. Езжу с приоткрытой заслонкой. При разгоне часто дёргается 3-4 тычка
Проверил сопротивление ДПДЗ — всё по госту 500 ом закрытая 4кОм открытая, меняется плавно. 12в есть
КХХ снял, прочистил карбклинером, подключил на прямую к акб — открылся, рабочий. 12в на фишке есть
Отключал-Подключал МАФ, ДТВВ, ДТОЖ, разницы никакой.

Читать еще:  102 двигатель нет холостых оборотов

Помогите пожалуйста, куда копать, как вылечить, связаны ли как то эти проблемы?

Моня 97г седан Zetec-e EFI (HC) 2.0L 136 сил МКПП MTX75

Узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя, рассмотрим, как устроена схема включения и поговорим о причинах и способах устранения неполадок.

ПРИЧИНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Иногда происходит следующая ситуация: двигатель работает, температура повышается, а электрический вентилятор охлаждения не работает. Стало быть, надо срочно искать причину, пока двигатель не закипел на дороге.

В первую очередь проверяют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда надо проверить датчик вентилятора. Сделать это можно очень просто. Для этого надо включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит, причина в датчике. Его следует заменить на новый.

Следующий шаг, надо проверить реле включения вентилятора охлаждения. Надо либо попробовать заменить его, либо новым или временно взять из другого узла такое же реле, например, сигнала. Такие реле используются во многих местах электрической цепи и автомобилях.

Если же и при этом не работает вентилятор охлаждения нужно проверить сам электровентилятор. Для этого нужно отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор напрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит надо искать причину в электрической схеме автомобиля.

Пройтись по проводам, которые задействованы в этой схеме. Бывает так, что провод, где-то перебит или «сопля» появилась. Тогда стало быть надо соединить его и снова проверить включение вентилятора. А иногда бывает, что провод, где-то оголился и замыкает на массу.

Если и после этого не работает вентилятор, тогда уже надо обращаться к специалистам на СТО. Но это бывает в крайне редких случаях. Чаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора либо предохранителем или самим электровентилятором.

Предохранитель заменить, я думаю не такая сложная работа, и автолюбитель сможет поменять самостоятельно. В случае с самим вентилятором, немного сложнее, но заменить его тоже не такая уж и сложная работа. Замену датчика мы рассмотрим немного позднее, сначала рассмотрим схему включения датчика.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

На рисунке ниже показан, как выглядит датчик включения вентилятора:

РИС.1. Внешний вид датчика включения вентилятора.

Выпускаются такие датчики под разные температуры срабатывания. Эти характеристики всегда указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С либо 87-82°С. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, а вторая на температуру выключения.

Внутреннее строение можно рассмотреть на рисунке приведенном ниже:

РИС.2. Схематическое изображение внутреннего строения датчика включения вентилятора.

1.Неподвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластина. Характеристики биметаллической пластины настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.

Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого не достигла требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при этом находится в выключенном состоянии.

С правой стороны на рисунке показано, что при достижении заданной температуры, биметаллическая пластина изгибается, тем самым двигая посредством толкателя подвижные контакты на соединение с неподвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.

Электрическая схема включения вентилятора охлаждения показана на нижеследующем рисунке:

РИС.3. Электрическая схема включения вентилятора.

Вентилятор подключен через реле из-за того, что он потребляет большую мощность, а датчик рассчитан на малые токи. Реле тут нужно для того чтобы разгрузить цепь датчика вентилятора. Контакты датчика рассчитаны на малые токи, а вентилятор потребляет много энергии, поэтому здесь и нужно реле и желательно на больший ток.

Если без реле, напрямую подключить вентилятор через датчик, то его контакты быстро обгорят и соответственно датчик выйдет из строя. Особенно это будет чувствоваться летом, потому что в это время вентилятор охлаждения включается часто и работает дольше, чем зимой.

Как выглядит реле переключения показано на рисунке ниже:

РИС.4. Внешний вид коммутационного реле.

Здесь показано реле на 30 ампер. Но для вентилятора охлаждения основного радиатора лучше использовать реле более мощное. На 50, а лучше на 70 ампер. Внешне они выглядят точно так же просто размеры больше и контакты более широкие. Контакт 87а в данном реле нужно просто игнорировать, т. е. подключать его ни к чему. В нашей схеме он не нужен…

ЗАМЕНА ДАТЧИКА

Прежде чем начать работу по замене датчика, надо посмотреть его температуру срабатывания. И приобрести датчик с именно такими же характеристиками. Иначе вентилятор будет включаться либо слишком рано, или слишком поздно. Итак, автолюбитель! Вы приобрели датчик с нужными вам характеристиками, теперь можно с уверенностью приступать к работе по его замене.

  • Отключаем одну из клемм АКБ. Это нужно чтобы обесточить электрическую схему автомобиля и случайно не произошло короткое замыкание в процессе замены.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Иначе при демонтаже датчика охл. жидкость вытечет, и надо будет покупать дополнительно для доливки. А это лишние финансовые расходы. Можно, конечно, и без слива жидкости заменить датчик. Но для этого нужна сноровка. Делается это в следующем порядке: Берём в одну руку новый датчик, а другой выкручиваем старый, при этом слегка прижимаем его к резьбе, чтобы жидкость не вытекала. Когда датчик уже выкрутился, убираем его, быстренько вставляем новый и закручиваем. Немаловажный момент, при этом — надо все это производить на остывшем радиаторе, чтобы не получить ожогов от горячей охлаждающей жидкости.
  • Отсоединяем два провода, подключённые к датчику, и выкручиваем датчик. Для этого нам понадобится ключ на 30 мм.
  • Наносим герметик на новый датчик и устанавливаем на своё место. После этого, лучше подождать около двух часов, чтобы герметик схватился. Здесь также можно использовать и фум — ленту, в этом случае не надо ждать пока схватится герметик, можно сразу заводить машину и проверять работу. Но с ней нужна определённая сноровка, и не каждый автолюбитель квалифицированно справится с ней. Поэтому лучше использовать герметик.
  • Датчик не надо затягивать слишком сильно. Обычно этот датчик вкручивается в пластмассовый бачок радиатора. Поэтому надо быть осторожнее, иначе резьба в пластмассовом корпусе сорвётся и придётся либо менять радиатор, или думать, как выходить из положения!
  • Следующий шаг – заливаем охлаждающую жидкость, заводим двигатель и ждём, когда поднимется его температура. Когда температура достигнет расчётного максимума, должен включиться электровентилятор. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно и должны радоваться успешно проделанной работе. Если же нет, то надо продолжить поиски причины неисправности.
Читать еще:  Выполнение работ по демонтажу двигателя

Если вы все заранее подготовили, то работа по замене датчика не займёт много времени. Я с соседом по гаражу, на его машине потратил примерно полчаса на замену.

См. видео:

Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

Вентилятор охлаждения радиатора является одним из ключевых элементов, спасающих мотор от возможного перегрева. Он должен включаться, когда охлаждающая жидкость имеет слишком высокую температуру и недостаточно охлаждается при прохождении через радиатор. Например, такая ситуация возникает при работе двигателя на холостом ходу или движении автомобиля на низкой скорости, особенно при высокой температуре окружающей среды.

За включение/отключение вентилятора охлаждения отвечает датчик. Он должен срабатывать при высоких температурах, активируя вентилятор. Если этого не происходит, потребуется замена датчика. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как определить, что вышел из строя датчик вентилятора охлаждения радиатора.

Как работает датчик вентилятора охлаждения радиатора

Чтобы понять способы проверки датчика, необходимо сперва разобраться в его принципе работы. Устроен датчик вентилятора охлаждения радиатора очень просто, но он несколько отличается на карбюраторных и инжекторных двигателях.

В карбюраторе в нем имеется два контакта и биметаллическая пластинка. При нагреве биметаллической пластины до определенной при производстве датчика температуры, контакты замыкаются, и через них начинает протекать ток к вентилятору, включая его в работу. На инжекторе система активации датчика практически такая же, за исключением того, что команду на включение отсылает блок управления двигателем, анализируя необходимость активации вентилятора на основе информации, поступающей с нескольких других датчиков.

Датчики на карбюраторных двигателях срабатывают при достижении определенной температуры, и водитель может посмотреть маркировку на корпусе устройства, чтобы определить, в каком температурном диапазоне сработает датчик. Обычно, подобные датчики активируются при температуре от 92 до 97 градусов по Цельсию. Если водитель беспокоится о возможном перегреве двигателя, он может найти в продаже датчик, срабатывающий при более низкой температуре, и установить его. На инжекторных двигателях температура срабатывания датчика прошивается в «мозги» блока управления автомобилем.

Где расположен датчик вентилятора охлаждения радиатора

Производители определяют место для установки датчика срабатывания вентилятора, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Чаще всего его размещают в нижней части радиатора, но порой целесообразнее поместить датчик недалеко от термостата и блока цилиндров.

Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

Способы диагностики рассматриваемых датчиков будут отличаться, в зависимости от того, на каком моторе они установлены и как происходит их включение:

На карбюраторе. Чтобы проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора на карбюраторном двигателе, необходимо заглушить автомобиль. Далее находите датчик в подкапотном пространстве и снимаете с него провода, подходящие к разъему. После этого запускаем двигатель и перемыкаем разъемы, с которых были сняты провода. Если вентилятор включился, можно диагностировать поломку датчика.
Обратите внимание: В ситуации, когда датчик выходит из строя в дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, можно подобным образом перемкнуть контакты датчика. При этом важно их изолировать, чтобы они не коснулись корпуса и не вызвали замыкание.

  • На инжекторе. В инжекторном двигателе можно провести компьютерную диагностику датчика. В ряде современных автомобилей предусмотрена отдельная диагностическая ошибка, сигнализирующая, что неисправен датчик вентилятора охлаждения. Если такая ошибка была определена, можно следующим образом провести диагностику датчика на автомобиле. Нужно отсоединить разъем с датчика и подождать несколько секунд. Блок управление обнаружит, что датчик более не подключен и запустит вентилятор.
  • Выше рассмотрены варианты с полным выходом датчика из строя. При этом возможны ситуации, когда он отказывает частично, например, срабатывает на неправильной температуре. Это также можно проверить следующим способом:

    1. Возьмите тестер, термометр для измерения температуры воды, емкость для нагрева воды, воду и сам датчик;
    2. Далее налейте в емкость воду и поставьте ее разогреваться;
    3. Опустите диагностируемый датчик в воду, чтобы его контакты находились сверху;
    4. Следите по термометру за температурой воды, при этом удерживайте щупы тестера (включенного в режим замера сопротивления – Ом) на контактах датчика;

  • Пока вода не разогрета, сопротивление датчика будет стремиться к бесконечности. При определенной температуре нагрева датчик должен сработать и сопротивление значительно снизится. Необходимо определить при какой температуре воды это происходит.
  • Читать еще:  Двигатель cummins заводится и глохнет

    В зависимости от полученных результатов, можно принять решение об исправности или неисправности датчика. Если он сработал при температуре ниже заявленной, то такой датчик имеет некоторые проблемы, но он сможет предотвратить перегрев двигателя, включив вентилятор заранее. Гораздо опаснее, если датчик срабатывает при температуре выше заявленной, в таком случае его потребуется заменить.

    Вентилятор охлаждения двигателя температура включения

    Пользователь

    Пользователь №: 5503
    Спасибо сказали: 1 раз

    Город:
    Новосиб

    Автомобиль:
    Carisma 1.6 MPI
    Кузов:
    Седан, рестайлинг
    Трансмиссия:
    МКПП
    Год выпуска:
    2002

    Спасибо сказали: 1 раз

    Главный администратор

    Пользователь №: 4
    Спасибо сказали: 1459 раз

    Город:
    Ковров 33 регион

    Автомобиль:
    Другое
    Кузов:
    Хэтчбек, дорестайлинг
    Трансмиссия:
    МКПП
    Год выпуска:
    другое

    Спасибо сказали: 1459 раз

    Пользователь

    Пользователь №: 5503
    Спасибо сказали: 1 раз

    Город:
    Новосиб

    Автомобиль:
    Carisma 1.6 MPI
    Кузов:
    Седан, рестайлинг
    Трансмиссия:
    МКПП
    Год выпуска:
    2002

    Спасибо сказали: 1 раз

    умывальников начальник и мочалок командир

    Пользователь №: 3514
    Спасибо сказали: 378 раз

    Город:
    Пенза

    Автомобиль:
    Carisma 1.6 MPI
    Кузов:
    Хэтчбек, рестайлинг
    Трансмиссия:
    МКПП
    Год выпуска:
    2002

    Спасибо сказали: 378 раз

    Пользователь

    Пользователь №: 5503
    Спасибо сказали: 1 раз

    Город:
    Новосиб

    Автомобиль:
    Carisma 1.6 MPI
    Кузов:
    Седан, рестайлинг
    Трансмиссия:
    МКПП
    Год выпуска:
    2002

    Спасибо сказали: 1 раз

    Модератор

    Пользователь №: 53
    Спасибо сказали: 753 раза

    Город:
    Замкадный Космодром

    Автомобиль:
    Carisma 1.8 MPI
    Кузов:
    Хэтчбек, дорестайлинг
    Трансмиссия:
    АКПП
    Год выпуска:
    1997

    Спасибо сказали: 753 раза

    Пользователь

    Пользователь №: 102997
    Спасибо сказали: 0 раз

    Город:
    Снегери

    Автомобиль:
    Carisma 1.6 MPI
    Кузов:
    Седан, рестайлинг
    Трансмиссия:
    МКПП
    Год выпуска:
    2003

    Спасибо сказали: 0 раз

    Главный администратор

    Пользователь №: 4
    Спасибо сказали: 1459 раз

    Город:
    Ковров 33 регион

    Автомобиль:
    Другое
    Кузов:
    Хэтчбек, дорестайлинг
    Трансмиссия:
    МКПП
    Год выпуска:
    другое

    Спасибо сказали: 1459 раз

    У нас есть такая Alchik Она с сентября тут не бывает (сменила Карю на Королу), но ещё на старом форуме она провела эксперимент такой с датчиком и термостатом, вот её история:

    «Тоже сегодня воевала с системой охлаждения.
    Предыстория: зимой вентиляторы если срабатывали, то за пару делений от красной зоны. Но на то она и зима, чтобы машина не грелась. Поэтому решение отложила до весны. Недавно купила датчик, который на мозги (двухконтактный) 55126. Поменяла, и начались чудеса. Машина прогревается, вентиляторы врубаются, и больше не вырубаются. Термостат закрыт (нижний патрубок совсем холодный). Погоняла ее по всякому, не открылся. Заказала термостат, на всякий случай начала кататься с печкой. Жарко, между прочим.
    Приехал термостат (заказывала оригинал). Поменяла, и…. О чудо. Ничего не изменилось…
    Сварила снятый термостат. Он открывается, ход клапана 10 мм…. Пришлось включать мозги и искать необходимые причендалы. А именно: удалось найти переменный резистор и термометр, который можно варить.
    Далее. Сняла клемму с датчика, который на мозги. К ней подключила переменный резистор, и крутя его выяснила, что мозги моей машины врубают вентилятор при 188 Ом
    Выкрутила датчик, и пока варила его, снимала показания в табличку. Ну, это на всякий случай. Цель была выяснить, что 188 Ом он имеет при температуре 82 градуса.
    А термостат у меня на 88 градусов. Ну, так на нем написано. По моему термометру он начал открываться при 86 градусах. Т.е. вентиляторы молотят, а термостат не открывается. Но мне чет жалко вентиляторы, они же не вечные. Решила исправить. Можно было заказать оригинальный датчик, потратить рубль с лишним, ждать, пока его привезут…. Пошла другим путем.
    Сняла клемму с датчика. На клемму в очередной раз повесила резистор с заведомо бОльшим 188 Ом сопротивлением (чтобы вентиляторы не включались. Можно и по другому, но оно у меня уже было наготове), а на датчик мультиметр в режиме омметра. Наблюдала за показаниями мультиметра и щупала нижний патрубок. Получилось, что термостат у меня открывается при показаниях датчика 150 Ом, что по табличке соответствует примерно чуть меньше 90 градусам. Вообще это я и раньше в кастрюльке выяснила, но в кастрюльке был старый термостат, а на машине стоял новый. Не видела смысла снимать его для варки, раз старый оказался рабочим, и все равно не открывался на машине.
    Вентиляторы должны врубаться позже. Решила, что пусть это будет диапазон от чуть больше 90 градусов до 95 градусов. Т.е. по показаниям моего датчика должно быть 145-130 Ом. Чтобы мой датчик выдавал на комп в этот момент 188 Ом надо к нему последовательно добавить 43-58 Ом. Из стандартных резисторов подойдут 43, 47, 51, 56 (тут могла и напутать). У меня нашлись только от 100 Ом. Воткнула два по 100 Ом соединенных параллельно (по моему мультиметру получилось 49,2 Ом)
    И вот теперь, о чудо! Все действительно работает. Сначала открывается термостат, и только потом, через какое-то время, вентиляторы. Будут проблемы, или деньги лишние – куплю оригинальный датчик и выкину доп сопротивление из цепи.»

    Мне понравился этот опыт и я его сохранил «для истории», может кому и пригодится.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector