Заряжается ли автомобильный аккумулятор на холостом ходу
Заряжается ли автомобильный аккумулятор на холостом ходу?
На первый взгляд, вопрос проще пареной репы. Но каков ответ? Интернет-аналитики сломали много копий в попытке придти к истине, но до однозначного ответа так и не добрались. Ответы «конечно, заряжается» и «разумеется, нет» можно встретить на специальных форумах с одинаковой степенью вероятности. Американский президент Трумэн сказал:
«Все мои экономисты говорят: «С одной стороны… с другой стороны…» Дайте мне одностороннего экономиста!»
Что ж, будем односторонними аккумуляторщиками!
Сразу скажем, заряжаемость аккума на холостом ходу зависит от того, насколько сильный генератор стоит на вашем автомобиле. Если генератор слабый, то полноценно пополнять энергию он будет только на оборотах в районе 1,5-3 тысяч. Старость батареи и температура за бортом тоже имеют значение. И, конечно, включенные потребители. Весь возможный набор: обогрев сидений, печку, фары, музыку – холостой ход точно не прокормит.
На современных автомобилях электронные «мозги» сами определяют, на каких оборотах держать двигатель сразу после пуска. За несколько минут такого прогрева часть заряда вернется. Но не будем забывать, что на прокрутку стартера уходит больше всего энергии. Чтобы вернуть ее полностью, придется как минимум 10 минут покрутить двигатель «вхолостую» или 2-3 минуты проехаться на рабочих оборотах. Так вы вернете потраченное на пуск. Однако, если время зимнее, аккумулятор – не самый новый и не самый мощный, а автомобилю предстоит ночная стоянка, чтобы не попасть впросак утром, нужно по крайней мере 10-15 минут работы на «ездовых» оборотах или 30 минут на холостом ходу.
В общем, в идеале, чтобы только вернуть начальный заряд аккума после пуска, нужно как минимум 10 минут стоять на месте и методично жать на газ или 30 минут стоять. Без всяких потребителей. Теперь понятно, почему короткие, 10-минутные поездки без прогрева могут за пару месяцев «убить» приличный аккум. Причем, если вы поставите при таком режиме езды более емкий аккум, чем положено по инструкции автомобиля, то проблему это не решит. Опять же, бортовой компьютер может накидывать оборотов, но генератор от этого мощнее не станет. Недозаряд будет копиться, а батарея, хоть и позже, но разрядится вконец.
Выход есть и он прост: если вы ездите нерегулярно и на близкие расстояния, то контролируйте уровень заряда АКБ и периодически заряжайте его (особенно, зимой). Тогда вам не придется в -25 градусов искать, от кого бы «прикурить».
Как узнать, заряжается ли аккумулятор на холостом ходу?
Есть довольно простой способ. Заведите автомобиль, откройте капот и измерьте напряжение на клеммах при работающем двигателе. Если вольтметр или другой измерительный прибор покажет 12,5 В и меньше – заряд не идет. Если 13,5 и выше – зарядка идет полным ходом. Если на холостом ходу нет нужных 13,5 В, то попробуйте нажать на педаль газа – на каких оборотах цифра поднимется до нужной, такие и нужны для зарядки АКБ на вашем автомобиле.
В общем, если у вас все в порядке с электроникой автомобиля, аккумулятор на холостом ходу заряжается. Но не настолько хорошо, чтобы за пару минут восполнить энергию, затраченную на пуск. А включенные бортовые потребители, в зависимости от их количества, могут увести зарядный баланс «в минус».
Двигатель троит на холостом ходу: основные причины
Достаточно частой неисправностью является неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода, в моменты так называемых перегазовок, а также когда обороты во время езды низкие. Водитель в этом случае начинает ощущать усиление вибраций на руле, рычаге КПП и по кузову.
При этом если обороты увеличить на ХХ или тогда, когда двигатель находится под нагрузками (при езде), работа силового агрегата нормализуется, подергивания ДВС исчезают, мотор работает ровно и стабильно. Далее мы рассмотрим, почему троит двигатель на холостых и что делать водителю в такой ситуации.
Мотор троит на холостых оборотах: распространенные причины и быстрая диагностика
Вполне очевидно, что с подобной неисправностью эксплуатировать ТС становится затруднительно, так как приходится постоянно повышать обороты для поддержания нормальной работы ДВС. В результате заметно увеличивается расход топлива, холодный пуск мотора также может быть сильно затруднен и т.д.
В самом начале нужно определить, какой из цилиндров не работает. Для этого следует завести ДВС, после чего по очереди отключать высоковольтные провода от свечей. Если после отсоединения питания работа двигателя меняется, это значит, что цилиндр рабочий. Отключение питания от нерабочего цилиндра, напротив, не приведет к изменению звука и характера работы силового агрегата.
В ряде случаев замена свечи зажигания или ее чистка позволяет нормализовать работу двигателя и избавиться от «троения». Следует помнить, что хотя свечи могут быть рассчитаны на 30-80 или даже 100 тыс. км. пробега, в условиях езды на отечественном горючем часто приходится менять данные элементы уже на 20-25 тыс.
Еще важно учитывать, что проверяя высоковольтное оборудование, нужно соблюдать технику безопасности. Если опыта нет, тогда желательно под ноги положить деревянный брусок, коврик из резины и т.п. Также отсоединяя провода от свечи, нельзя держаться за колпачок. Нужно браться за высоковольтный провод. При этом нужно стараться не касаться двигателя и кузова авто.
Параллельно следует понимать, что бронепровода также могут быть повреждены и пробивать. Кстати, если искра куда-то «уходит», в темное время суток бывает достаточно заглянуть под капот, чтобы обнаружить пробой.
Отметим, что когда троит дизель, для проверки нужно выполнять поочередное отключение подачи дизтоплива на форсунки. Для этого производится откручивания штуцеров на магистралях высокого давления.
А теперь давайте представим, что нужный цилиндр найден, при этом свеча дает искру, бронепровод в полном порядке, а мотор все равно троит. В этом случае нужно еще раз выкрутить свечу и осмотреть наконечник, определяя, влажный он или сухой. Как правило, это укажет на проблемы со смесеобразованием.
Если свеча мокрая, тогда топливно-воздушная смесь может оказаться слишком обогащенной. Сухая свеча указывает на излишнее переобеднение смеси. Как в первом, так и во втором случае цилиндр на такой смеси работать не будет даже при условии исправной системы зажигания. Причиной может стать загрязнение или повреждение форсунок, а также подсос лишнего воздуха.
В рамках диагностики можно выполнить быструю проверку форсунок, отсоединив от них фишки питания. Если при отключении питания от какой-либо форсунки работа двигателя не меняется, тогда это и есть неисправный элемент. Для подтверждения или опровержения следует поменять эту форсунку местами с той, которая стоит в соседнем цилиндре. Если цилиндр будет работать нормально, тогда дело не в форсунке.
Напоследок следует помнить, что инжекторный двигатель также троит во многих случаях по причине повреждения или выхода из строя катушек, коммутаторов, датчиков ЭСУД, неправильно выставленных меток ГРМ и т.д. В одних случаях искры может не быть, в других искра есть и с топливоподачей все нормально, но троение все равно присутствует.
В подобных ситуациях самому решить проблему, особенно в дороге, будет крайне сложно. Лучше сразу отправляться на компьютерную диагностику. Например, выход из строя или неверный сигнал от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) часто является причиной того, что двигатель неровно работает и троит на холостых.
Советы и рекомендации
Как видно, если двигатель троит на холостых оборотах или при низкой частоте вращения коленвала, причины могут быть разными. При этом важно понимать, что сбои в работе трамблера или бензонасоса также могут быть приводить к нарушениям во время работы ДВС, однако в этом случае мотор зачастую будет троить по всем цилиндрам поочередно.
В одних случаях для решения проблемы достаточно заправиться качественным топливом, хорошо прогреть мотор, после чего проехать 15-20 минут на высоких оборотах. В других нужно просто почистить свечи или заменить бронепровода. Однако, к сожалению, эти простые методы срабатывают далеко не всегда.
Зачастую отклонения в работе двигателя уже являются поводом для замены не только свечей и фильтров, но и чистки системы питания, проверки бензонасоса и давления топлива, а также проведения компьютерной диагностики. Если проблему не устранить своевременно, неисправность будет прогрессировать, что в дальнейшем часто приводит к дорогостоящему и сложному ремонту двигателя.
Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.
На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.
При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.
Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.
Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
Холостые обороты двигателя М102
#1 ОФФЛАЙН Серёга Ц
- Город: Жезказган
- Автомобиль:
W124 1988 г. март, Е230
Всем доброго дня, наверняка такая тема уже была, я что то не нашел, в общем при запуске на разогретом двигателе обороты холостого хода 750 , работает нормально, потом стало так запустил обороты ниже 1000 не падают вообще, ну может чуть совсем, ну почти тысяча, и так раз пять, потом раз запускаю, прогрелся и упал как положено я так понял до 750, как будто что то не запускается иногда как то так что ли, в общем то 1000 держит, то 750 , чаще 1000, что это может быть?
Реле перегрузки проверял, всё работает, куда дальше?
В общем хотелось бы как на второй фотке где то 800 или 750, работает тихо, а тысяча явно какой то не нормальный режим
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Серёга Ц: 23 Апрель 2017 — 09:08
- Наверх
#2 ОФФЛАЙН Fider
- Город: Шахты, Ростовская облатсь
- Автомобиль:
W124, 1990 г.в., 2.,3л
Микрик холостого хода проверь. И может трос газа заедает.
- Наверх
#3 ОФФЛАЙН Aziz
- Город: Tashkent
- Автомобиль:
Mersedes w201
Микрик с ДЗ одновременно должен срабатывать если микрик сработал и ДЗ закрыта должна быть иначе ЭБУ по аварии работает. Так же датчик температуры смотри при подогреве сопративление менять должен.
- Наверх
#4 ОФФЛАЙН Серёга Ц
- Город: Жезказган
- Автомобиль:
W124 1988 г. март, Е230
Микрик холостого хода проверь. И может трос газа заедает.
Извиняюсь, а как его проверить?
Это датчик где трос газа заканчивается?
Микрик с ДЗ одновременно должен срабатывать если микрик сработал и ДЗ закрыта должна быть иначе ЭБУ по аварии работает. Так же датчик температуры смотри при подогреве сопративление менять должен.
Здорово , запятых нет, непонятно
Теперь об аварийном режиме: он возникает когда сигнал рас хода воздуха перестает удовлетворять какому-то диапазону напряжений, тогда система должна перестать регулировать ХХ и отключить РХХ, но просто так это сделать нельзя т.к. двигатель заглохнет (кто знает устройство РХХ — поймет), поэтому система увеличивает обороты и обесточивает регулятор, без напряжения там зазор всегда 2мм —аварийное окно, (при запуске открыт на всю, далее прикрытие по мере прогрева двигателя) .Для водителя это выглядит так: сначала ХХ нормальный, потом вдруг обороты плавно повышаются до 1500(аварийное окно в регуляторе).
Это можно смоделировать на работающем движке просто отсоединением разъема с РХХ
Проверка
Мерить относительно массы оба контакта, когда РХХ подключен (чуть приспустить разъем, но не снимать). Мотор работает, на одном будет около 12-14В , на другом, примерно на 5В меньше . Если на одном из контактов 12-14В нет- проверять реле перегрузки.
Подробнее
1. Относительно массы, (черный щуп на двигателе) тыкаем в оба контакта. на одном из них будет 12В (такая же напруга как в сети). а на другом примерно на 5В меньше. 2. Между ног померить — 5В на ХХ прогретого мотора.
Неисправности
1. Нет питания — не увидишь напряжения относительно кузова ни на одной ноге. Проверять реле перегрузки и пред в нем.
2. На обоих контактах 12В, либо между ног 0В (обе ситуации равнозначны) — нет управления РХХ мозгом. Например, при снятом потенце на ЭБУ Бош будет такая ситуация. С ЭБУ VDO не будет.
Реле перегрузки дает напряжение аккумулятора на один из выводов РХХ. Даже без ЭБУ, дает. Т.е. при включении зажигания на РХХ хотя бы на один контакт должен приходить плюс . Нет плюса — реле перегрузки не дает плюса (либо проводка).
ЭБУ «рулят» РХХ по минусу (массе). Если мозги не рулят — плюс будет на обоих выводах РХХ (нет массы от мозгов).
Mercedes-Benz Club of Ukraine — Український Mercedes-Benz Клуб
Український Mercedes-Benz Клуб — Mercedes-Benz Club of Ukraine
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
- Заметки
- Анонсы клубных встреч
- Форум Mercedes-Benz Клуб УкраинаРемонт, обслуживание, тюнинг | Repair, maintenance, tuningГараж, консультации специалистов | GarageДвигатель / впускная и выпускная системы / топливная система
- Поиск
- Темы без ответов
- Активные темы
Не держит холодный холостой ход
Модераторы: ЖеХа, Genchik
Не держит холодный холостой ход
#1 Сообщение Sasha_- » 27 окт 2010, 10:49
Re: Не держит холодный холостой ход
#2 Сообщение Zjoka » 27 окт 2010, 14:52
Нужно производить комплексную проверку.
Неисправный элемент можно только угадать случайно.
Для начала проверка СО.
Вариантов может быть очень много.
1. Подсосы в системе впрыска
2. Резистор расходомера (замена или регулировка)
3. Клапан холостого хода (промывка, проверка работы)
4. Проверка датчика температуры ОЖ (сверка с таблицей)
и т.д. много можно перечислять.
С чего всё началось?
Лямбда зонд на машине есть? Подключен?
PS Если умеешь пользоваться тестером не помешает проверить подкапотную проводку к датчику температуры, клапану ХХ, резистору расходомера. Ну и по крайней мере внешний осмотр всего остального.
Mercedes Benz_190E_(102962- вынят и выкинут))))_4МКПП_1987г/в_Black
Самая лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби
Re: Не держит холодный холостой ход
#3 Сообщение Sasha_- » 27 окт 2010, 15:30
Zjoka писал(а): Нужно производить комплексную проверку.
Неисправный элемент можно только угадать случайно.
Для начала проверка СО.
Вариантов может быть очень много.
1. Подсосы в системе впрыска
2. Резистор расходомера (замена или регулировка)
3. Клапан холостого хода (промывка, проверка работы)
4. Проверка датчика температуры ОЖ (сверка с таблицей)
и т.д. много можно перечислять.
С чего всё началось?
Лямбда зонд на машине есть? Подключен?
PS Если умеешь пользоваться тестером не помешает проверить подкапотную проводку к датчику температуры, клапану ХХ, резистору расходомера. Ну и по крайней мере внешний осмотр всего остального.