Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор системы охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-2111, Ока

Вентилятор системы охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-2111, Ока

  • Производитель: КЗАЭ
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке э лектровентилятора ВАЗ-2103 с крыльчаткой , в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

На автомобилях ВАЗ 2103-2107, ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110 для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор 70.3730 . Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора. Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле. В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный – в случае неисправности подлежит замене.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106, 2103, 2101: 1 — шланг подвода охлаждающей жидкости в радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — радиатор отопителя; 5 — трубка отвода жидкости; 6 — шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы; 7 — расширительный бачок; 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — пробка радиатора; 10- верхний бачок радиатора; 11 — трубка радиатора; 12 — электровентилятор; 13 — нижний бачок радиатора; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости; 16 — шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 17- термостат; 18 — перепускной шланг термостата.

Электродвигатель 70.3730 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. При эксплуатации электродвигатель обслуживания не требует, неисправный подлежит замене.

Технические характеристики Электровентилятора системы охлаждения двигателя с крыльчаткой 70.3730

— Номинальное напряжение: 12В;

— Номинальная мощность: 110Вт;

— Максимальный ток: 15А;

— Номинальная частота вращения: 2600 об/мин;

— Ø крыльчатки: 138 мм;

— Количество лопостей: 8.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2107, 2106, 2103, 2101 — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. На холодном двигателе жидкость циркулирует по «малому кругу». В него входят рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, насос охлаждающей жидкости , термостат, а также радиатор отопителя, когда его кран открыт. При достижении температуры жидкости 80-85° приходят в действие два клапана термостата , перекрывая малый круг и открывая жидкости путь через радиатор двигателя, который интенсивно обдувается встречным потоком воздуха при движении, а также при помощи электровентилятора.

Положение клапанов термостата при различной температуре охлаждающей жидкости: / — из головки блока цилиндров; II — к насосу охлаждающей жидкости; III — от нижнего патрубка радиатора; 1 — основной клапан, 2 — перепускной клапан.

Радиатор состоит из двух горизонтальных бачков, соединенных между собой трубками. Для лучшего теплоотвода на них напрессованы пластины. Жидкость подается в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний.

Проходя через радиатор, жидкость охлаждается, после чего снова поступает в двигатель. Изменение объема охлаждающей жидкости при ее нагреве или охлаждении компенсирует расширительный бачок. Для визуального контроля уровня охлаждающей жидкости бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами пробки заливной горловины радиатора. На горячем двигателе выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе. За счет этого повышается температура кипения жидкости. При ее остывании открывается впускной клапан, пропуская часть жидкости из расширительного бачка в радиатор и тем самым компенсируя уменьшение объема жидкости.

В пробке расширительного бачка имеется отверстие, поэтому в его внутренней полости давление всегда атмосферное.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа . Корпус насоса — алюминиевый, разборный, состоит из двух частей. Валик насоса вращается в двухрядном подшипнике закрытого типа, не требующем обслуживания. На передний конец вала напрессован фланец шкива привода насоса — клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

В последнее время автомобили комплектуются радиаторами с пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной.

Не рекомендуется заливать в систему охлаждения двигателя воду. Это приводит к образованию накипи на стенках системы, коррозии деталей, ухудшению теплообмена и сокращению ресурса уплотнения насоса.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Для проверки электродвигателя вентилятора 70.3730 подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.

Для проверки датчика температуры электровентилятора, отсоединив провода от датчика температуры, соединяем их между собой при включенном зажигании. Если вентилятор заработает – неисправен датчик.

Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность. Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации. Искрогасящие дросселя нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллектором из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.

Вентилятор охлаждения 70.3730 полностью соответствуют требованиям нормативам заводов-изготовителей:

Продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 70.3730 .

ВАЗ 1111, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 , ИЖ-2126, Москвич, ЗиЛ.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить мотор радиатора ВАЗ-2103 с крыльчаткой на автомобиле классического семейства ВАЗ, ОКА.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Как выбрать вентилятор системы охлаждения

VITO van (638) (03.97 — 07.03)

E-Class sedan (W210) (06.95 — 03.02)

Вентилятор охлаждения двигателя – это устройство, которое обдувает радиатор, а также нагретый мотор двигателя воздухом из атмосферы. Как вам наверняка известно, автомобильное охлаждение делится на 2 типа: жидкостное и воздушное. За последнее как раз отвечает вентилятор. По сути, во всей системе охлаждения является гибридным. Однако в большинстве случаев вентилятор не активен. Его активная работа начинается только в случае сильного нагрева ДВС. Разберемся же с тем, как работает вентилятор, как выбрать его в случае нужды и какие вещи могут указать водителю на скорую поломку устройства.

Зачем это нужно

Система охлаждения двигателя нужна для того, что отводить тепло от сильного нагретых узлов автомобиля в атмосферу. Основным компонентом системы является радиатор. По внутренним полостям радиатора движется охлаждающая жидкость, тепло от которой движется через стенки радиатора и отдается в окружающую среду с сопутствующим уменьшением температуры самой жидкости. Поскольку мотор при эксплуатации в жестких условиях имеет высокую теплопроизводительность, обычного водяного охлаждения здесь недостаточно. Помогает интенсифицировать теплообмен установка вентилятора.

Из каких элементов состоит вентилятор

Конструкция вентилятора предельна проста:

  1. Крыльчатка, включающая в себя от четырех лопастей;
  2. Привод одного из типов (о них мы еще поговорим);
  3. Кожух.

Крыльчатка вентилятора с приводом располагается в центре кожуха, который нужен для формирования однонаправленного воздушного потока. При этом кожух является очень важным элементом. Поскольку радиатора из-за своих габаритов является препятствием для потока воздуха, последний надо направлять так, чтобы он не обходил радиатор стороной.

Типы приводов

Одним из важнейших элементов автомобильного вентилятора охлаждения является привод. Он может быть следующим:

  • Механический;
  • Гидромеханический;
  • Электрический.

В случае использования механического привода сила для вращения лопастей отбирается от коленчатого вала, с которым вентилятор соединен ремнем. Конструкция проста и надежна, однако имеет один существенный мину с: во время работы устройство отбирает мощность непосредственно от двигателя. Затраты мощности только на вентилятор не слишком велики, однако от работы двигателя также зависят, к примеру, насосы. Получается, что на двигатель «цепляют» много потребителей, которые работают серьезно уменьшают показатели мощности;

Гидромеханические привода являются разновидностью вязкостной муфты, которая также имеет привод от коленвала. Такая муфта состоит из корпуса с находящимися внутри плоскими фрикционными дисками. Диски делятся на два типа, которые соответствующим образом соединяются с ведомым и ведущим валом. Ведущая деталь чередуется с ведомой. Полость корпуса заполнена силиконовым гелем в объеме от 30 до 50 мл. При увеличении скорости вращения одного колеса начинает перемешиваться и гель. При этом возрастает его температура . С ростом температуры в сторону увеличения изменяется и показатель вязкости. Если разность скоростей велика, гель становится настолько вязким, что обеспечивает блокировку вискомуфты с максимально эффективной реализацией передаваемого крутящего момента. При этом на высоких оборотах муфта непременно бы сломалась. Инженеры признают такое конструктивное решение неэффективным только потому, что с ним система завязана на частоте оборотов: не более того показателя, при котором отвод тепла минимально эффективен.

В случае электрического привода вентилятор оборудован собственным электродвигателем и работает в тандеме с системой управления. При этом система, в которой используется электровентилятор, отличается сложностью. Она оборудована вот такими элементами: ДТОЖ, ЭБУ, электродвигатель, реле включения, ДЧВК, ДМРВ. Основными здесь являются ЭБУ, ДТОЖ и электродвигатель, т.к. последний является исполнительным элементом, а первые два отвечают за первичную оценку работы двигателя и выбор соответствующего режима работы исполнителя.

Какой же привод лучше

Самыми перспективными уже не первый год считаются электрические вентиляторы. Дело в том, что современный автомобиль включает в себя целый ряд электрических устройств, самыми важными из которых являются датчики. Если датчики и блок управления работают правильно, блок, получающий и анализирующий электрические сигналы, может отрегулировать работы исполнительных элементов так, чтобы они работали с максимальной эффективностью и минимальным энергопотреблением в конкретный момент времени.

Если автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством или же климат-контролем , в нем имеется два вентилятора. Каждый из них имеет реле включения. Разберемся же подробнее с тем, из чего состоит наиболее востребованный электрический вентилятор.

Предпочтительно использование вязкостной муфты только на внедорожниках . К примеру, в автомобилях УАЗ, приспособленных под форсирование водных преград, электроника бы вышла из строя после контакта с водой.

Как работают вентиляторы с электрическим приводом

Как вы уже поняли, вентилятор состоит из следующих блоков: система управления, электрический двигатель. Здесь датчики нужны в первую очередь для слежения за температурой. Электродвигатель подключен к блоку управления. Вот как выглядит эта схема:

  1. Управляющий блок;
  2. Датчик температуры;
  3. Прибор, регистрирующий расход воздуха (обычный ДМРВ или более современный датчик абсолютного давления);
  4. Реле (регулятор), отвечающее за включение и выключение;
  5. Датчик, считывающий обороты коленчатого вала.

Схема работы имеет такой вид : блок управления получает сигналы со всех датчиков, анализирует их, отдает команду на регулятор. В самых современных автомобилях реле заменено на отдельный управляющий блок. Диктуется такое решение тем, что более сложный управляющий элемент работает точнее и позволяет системе охлаждения работать с большей эффективностью. К тому же, он следит за углом расположения самого вентилятора, определяет момент отключения, регистрирует направления воздуха.

Основные неисправности и как их диагности

Вот какие неисправности могут отметить водители:

  • Устройство при прогреве двигателя не включается вовсе;
  • Устройство включается раньше положенного;
  • Работа ведется постоянно, без отключения в положенное время.

Разберемся с тем, почему вентилятор или не работает совсем, или работает неправильно:

  • Пришел в негодность датчик температуры;
  • Оборвалась проводка;
  • Неисправен регулятор;
  • Перегорел предохранитель;
  • Датчик температуры не имеет контакта с системой.

Продиагностировать систему можно как на СТО, так и у себя в гараже. Предупредим лишь, что самому найти причину может быть сложно. Если же вы решились начать поиски, вам нужно сделать вот что:

  • Снять вентилятор и подключить его к аккумулятору. При неисправности привода вентилятор не начинает работать;
  • Проверить проводку, контакты. Проводка может обрываться, контакты покрываются окисью или припекают к своим местам. Поэтому отключайте все электрические компоненты с большой осторожностью, дабы ничего не повредить;
  • Проверьте тестером предохранитель;
  • Проверьте реле, сравнив его с работоспособным (самый сложный момент, поскольку такую проверку нужно проводить на специальном оборудовании, которое есть на СТО);
  • Переходите к датчику. Если его обесточить, вентилятор будет запускаться контролером на постоянный обдув в аварийном режиме. Отсоедините провода датчика и попробуйте замкнуть их между собой. Если вентилятор после замыкания проводов включается и начинает работать, говорят о необходимости замены датчика.

Как показывает практика, вентилятор чаще всего не работает вследствие неисправности предохранителя или реле . К примеру, вентилятор может работать постоянно при «залипании» регулятора. Но устройство также может не отключаться при неисправностях термостата.

К списку неисправностей можно отнести чисто механические повреждения, износ щеток и подшипников. Во время проверки обращайте внимание и на смежные с вентилятором узлы. Если температура охлаждающей жидкости была постоянно высокой, могли разрушиться резиновые детали-уплотнители, патрубки и шланги. В редких случаях разрушаются отдельные элементы поршневой группы.

О перспективе ремонта

Далеко не всегда вентилятор охлаждения с электрическим приводом нуждается в полной замене. Большую часть неисправностей помогает выявить визуальный осмотр . Вот какие меры, возможно, надо будет принять:

  1. Очистить провода или полностью заменить проводку;
  2. Провести замену щеток;
  3. В случае неисправности датчика купить и установить новый;
  4. В случае постоянной работы вентилятора проверить термостат и определить, требуется ли его замена;
  5. Проверить обмотки ротора. Иногда обмотка замыкается или имеет обрыв. Обычно помогает простая чистка смоченной в растворителе ветошью и специальной щеткой (такая продается отдельно). Ремонт начинки электромотора трудноосуществим, так что в случае поломки нужно покупать новый.

Отметим лишь, что выше мы изложили основные моменты. Более широкий спектр работ может провести только мастер на СТО. В случае неисправности электровентилятора лучше отправиться в автосервис. Рекомендованная скорость, при которой не наступает быстрый перегрев, равна 60 км/ч. Имеет смысл задействовать отопитель салона – так будет отводиться часть теплоты от контура охлаждения двигателя. В случае перегрева нужно скорее остановиться, заглушить мотор и открыть капот.

Как выбирать новое устройство

Подобрать вентилятор охлаждения двигателя проще всего по VIN-коду транспорта. Так вы найдете и оригинал, и ближайшие к нему аналоги. Цена устройства на современные иномарки может быть достаточно высокой. Часто практикуют покупку недорогих аналогов, которые затем дорабатываются: подгибаются контакты, стачиваются выступающие элементы. Важно чтобы совпадали крепление, иначе поставить новый вентилятор не получится или же крепежные детали будут со временем отходить.

Полной работоспособности в случае установки, скажем, неоригинала отечественного производства гарантировать никто не может. В теории, поставить можно любой вентилятор. Важна здесь его производительность, которая может быть даже большей, чем у штатного устройства, но ни в коем случае не меньшей.

При выборе обращайте внимание на параметры изделия (мощность, диаметр крыльчатки, крепления), а также учитывайте марку своего автомобиля, модель, параметры двигателя.

Обычно вентиляторы продают в сборе с кожухом или отдельно от него: только электромотор + крыльчатка, просто электромотор. Отдельно продаются реле, фишки, крыльчатка. Ориентируйтесь на те элементы, которые уже вышли из строя.

Экскурс по брендам

Большинство автомобилистов отдают предпочтения неоригинальным вентиляторам двигателя следующих фирм:

  • Bosch (Германия);
  • Denso (Япония);
  • Topran (Германия);
  • Luza r (Украина);
  • Nissens (Дания);
  • Febi (Германия).

Еще более доступные в ценовом плане аналоги предлагают следующие фирмы:

  • JP Group (Дания);
  • Polcar (Польша);
  • Termal (Тайвань).

Советуем покупать более дорогой аналог европейского или азиатского производства, поскольку он прослужит вам дольше. Отечественные радиаторы брать тоже можно – лишь бы они подходили по характеристикам и имели подходящую геометрию.

Вывод

Вентилятор охлаждения радиатора двигателя – важный элемент системы автомобильного охлаждения, с которым водитель может смело эксплуатировать транспортное средство практически в любых условиях. В случае поломки возникает риск перегрева деталей мотора , что уже чревато, поскольку дело может дойти до ремонта поршневой группы. По этой причине следите за работоспособностью вентилятора. Непрерывная его работа, несвоевременные включения и отключения, повышенная шумность и многое другое укажут вам на возникшую проблему. Поскольку устройство можно как отремонтировать, так и заменить на недорогой аналог, у вас всегда есть несколько решений. Советуем не ломать себе голову над ремонтом, а продиагностироваться на СТО и провести замену старого вентилятора на аналог или оригинал.

Запчасти на Volkswagen passat

PASSAT wagon (B3, B4, 3A5, 351) (02.88 — 05.96)

Охлаждение ПК: важность эффективного охлаждения ПК

Основные моменты:

Другое аппаратное обеспечение

Циркуляция воздуха и пыль

Если хотите, чтобы ваш ПК работал максимально эффективно, вам нужно больше узнать об охлаждении 1 2 .

Если хотите, чтобы ваш ПК работал максимально эффективно, вам нужно больше узнать об охлаждении 1 2 .

Собирая ПК, нужно уделить особое внимание системе охлаждения.

Это не секрет для тех, кто уже собирал компьютер. Однако им тоже будет полезно узнать, почему охлаждение — это неотъемлемая часть любой сборки, ведь новые знания можно затем применить на практике, в новых сборках.

По сути, все просто: комплектующие ПК при больших нагрузках (таких как игры) выделяют тепло. Перегрев компонентов может привести к снижению производительности. Идеальная сборка — это достаточное охлаждение всех компонентов и максимальная производительность системы.

Как перегрев сказывается на производительности

Во время работы аппаратного обеспечения постоянно выделяется тепло, однако слишком большое его количество может замедлить работу системы.

Например, если температура процессора слишком высокая, срабатывает механизм защиты: производительность снижается, чтобы не повредился процессор. Марк Галлина (Mark Gallina), архитектор систем охлаждения и механических систем корпорации Intel, заявляет: «Процессоры Intel® имеют очень надежные функции управления охлаждением, которые позволяют быстро изменить рабочие частоты для снижения энергопотребления при недостаточном охлаждении системы».

Этот механизм безопасности иногда называют динамическим масштабированием частоты. Он помогает защитить процессор от возможных повреждений. Однако такая защита работает в ущерб производительности. Поэтому, прежде всего, следует поддерживать такую температуру процессора, при которой не запустится этот механизм.

Многие ноутбуки на базе новейших процессоров Intel® Core™ оснащены функцией Dynamic Tuning. С помощью искусственного интеллекта она предсказывает нагрузки на ЦП и либо повышает, либо понижает его производительность, адаптируя работу процессора к меняющимся условиям. Система все делает автоматически, без каких-либо действий со стороны пользователя.

Оверклокинг 3 и андерклокинг позволяют контролировать производительность процессора. С помощью ПО для оверклокинга или через BIOS можно изменить напряжение питания процессора и таким образом увеличить или уменьшить скорость работы процессора и, соответственно, выделяемое им количество тепла. Как правило, оверклокинг используют, чтобы повысить производительность, однако если нужно снизить энергопотребление или температуру процессора, то тогда применяется андерклокинг.

Защита процессора от перегрева

Существует множество способов охлаждения процессора, от использования минерального масла до систем пассивного охлаждения, но самые распространенные решения — это воздушные и жидкостные системы охлаждения. Благодаря широким возможностям этих систем охлаждения их применяют практически везде: от настольных ПК до портативных систем. Обычно для небольших корпусов ноутбуков проектируют специальные системы воздушного охлаждения, которые, как правило, нельзя заменить или модернизировать.

Для хорошего охлаждения также крайне важна термопаста, поскольку именно она находится между процессором и его системой охлаждения.

Чтобы проверить, работает ли ваш процессор при оптимальной температуре, перейдите на эту страницу, найдите свой процессор, перейдите в раздел Характеристики пакета и посмотрите на параметр Tjunction. Если температура вашего процессора близка к этому параметру (можно определить с помощью ПО для мониторинга температуры, например, Intel® Extreme Tuning Utility (Intel® XTU)), то, скорее всего, есть какие-то проблемы с процессором и пора начинать диагностику. Для начала убедитесь, правильно ли нанесена термопаста, правильно ли установлена система охлаждения процессора и нормально ли циркулирует воздух в системе.

Если вы не знаете, какова температура вашего процессора, и хотите найти идеальный диапазон температур для его работы, есть несколько способов это определить. Первый способ — открыть программу «Сведения о системе» в Windows* 10 (клавиши WINDOWS+i). Затем перейдите в раздел «Система» и выберите вкладку «О системе» слева. Информация о процессоре отобразится в разделе «Спецификации устройства». Чтобы получить более подробную информацию, например, показатели производительности в реальном времени, откройте Диспетчер задач (CTRL+SHIFT+ESC). Затем выберите вкладку «Производительность» и перейдите в раздел «ЦП».

Однако следить нужно не только за температурой процессора. Графический процессор — еще один важнейший элемент игрового ПК, для которого тоже необходимо хорошее охлаждение. Системы охлаждения графического процессора устанавливаются предварительно и обычно состоят из вентиляторов в кожухе, обрамляющем графический процессор. Кроме того, существуют такие решения, как блоки жидкостного охлаждения и модифицированные системы воздушного охлаждения. Их обычно используют опытные пользователи, которых не пугает необходимость разобрать графический адаптер, чтобы заменить систему охлаждения.

Прежде всего нужно позаботиться о температуре ЦП и графического процессора, поскольку именно они обрабатывают большую часть информации в игровом ПК. Однако есть и другие компоненты, о которых не стоит забывать.

Другое аппаратное обеспечение

Любой компонент ПК, который потребляет электричество, то есть буквально каждый, выделяет тепло в процессе работы. Большая часть компонентов уже оснащена системой охлаждения. Обычно ОЗУ поставляется с металлическими радиаторами для рассеивания тепла, а блоки питания — с вентилятором. Даже системные платы оснащены радиаторами для сильно нагревающихся элементов, а современные варианты иногда оснащаются теплозащитными экранами для накопителей M.2, чтобы предотвратить возможное замедление системы из-за перегрева.

Однако отвести тепло от компонентов — это только часть работы. Когда все они рассеивают тепло в одну небольшую область, например, в корпус ПК, температура внутри резко повышается. Если корпус не вентилируется должным образом, скопление горячего воздуха может привести к перегреву системы и, как следствие, к снижению производительности.

Именно тогда на первый план выходит вентиляция.

Почему важна вентиляция

Хороший корпус для ПК обеспечивает качественную циркуляцию воздуха благодаря либо оптимальному расположению вентиляторов, либо тому, что пользователь сам может регулировать вентиляцию. Многие корпуса поставляются с уже установленными вентиляторами. Если же корпус без вентиляторов, то обычно их можно установить спереди, сзади или ближе к верхней крышке корпуса. Вентиляторы для ПК сильно разнятся по конструкции и размеру: от обычных с диаметром 120 мм до более специализированных решений различного размера, глубины, уровня шума и дизайна.

Все корпусные вентиляторы выполняют одну и ту же функцию, но вентиляторы различных типов имеют и различную специализацию. Например, вентиляторы, использующие статическое давление, предназначены для перемещения небольших воздушных масс на короткие расстояния. Они отводят тепло как радиаторы. Также существуют более мощные вентиляторы, которые предназначены для перемещения больших объемов воздуха.

Обеспечивая вентиляцию, учитывайте, что вентиляторы для ПК пропускают воздух через корпус двигателя, соответственно, наклейка, фирменная символика, проводка или защитная решетка будет, скорее всего, расположена на задней стороне вентилятора. Установите вентилятор корректно, так как именно с этой стороны будет выходить воздух.

Вентиляторы вращаются с заданной скоростью благодаря питанию от двигателей. Слишком быстрое вращение вентилятора, независимо от того, включено питание или нет, может привести к повреждению двигателя.

Проявляйте осторожность при чистке вентиляторов, особенно при чистке сжатым воздухом. Во избежание чрезмерной нагрузки на вентилятор зафиксируйте лопасти и следите за тем, чтобы они не вращались во время чистки.

Положительное давление воздушного потока и пыль

Когда вентиляторы забирают больше воздуха, чем выдувают, возникает положительное давление. Когда вентиляторы выдувают больше воздуха, чем забирают, возникает отрицательное давление. При отрицательном давлении в системе забор воздуха происходит через небольшие зазоры и вентиляционные отверстия в корпусе. Таким образом, вместе с воздухом в корпус попадает и пыль. В этом случае для оптимальной работы системы корпус придется чистить чаще.

Если давление в корпусе положительное, то внутрь будет проникать меньше пыли, так как воздух будет выталкиваться изо всех зазоров и вентиляционных отверстий. Пыль все еще может попасть внутрь из-за всасывающих вентиляторов, но грамотное размещение фильтров поможет этого избежать. Положительное давление воздуха способствует уменьшению общего количества пыли, поскольку она концентрируется на фильтрах, которые можно очистить перед началом работы с ПК.

Оптимальная циркуляция воздуха

Как было сказано выше, высокое положительно давление создает ситуацию, при которой вентиляторы мешают работе друг друга, поскольку перемещают воздух внутри ограниченного пространства корпуса. Оптимальное решение — это баланс с немного более высоким положительным давлением, которое поможет снизить количество пыли в корпусе. Во время сборки пользователи могут поэкспериментировать с положительным и отрицательным давлением, меняя положение, ориентацию и скорость вращения вентиляторов в корпусе, чтобы подобрать оптимальное решение для своей сборки.

Воздушный поток нельзя увидеть, но есть простой способ визуально представить его движение в корпусе с помощью ароматической палочки. Осторожно поднесите зажженную ароматическую палочку к любому впускному или выпускному отверстию и наблюдайте за движением дыма. Это поможет наглядно определить движение воздуха, однако следует соблюдать особые меры предосторожности при использовании палочки из-за пепла и горячей золы.

Для обеспечения оптимальной циркуляции воздуха будет полезно изучить другие сборки, в которых используется такой же корпус. Онлайн-сообщества хороши тем, что дают возможность задать вопросы и найти системы с похожим аппаратным обеспечением. Будет полезно изучить эти сборки, а также системы вентиляции, которые в них применяются, чтобы затем использовать уже для своей сборки.

Другие факторы, влияющие на температуру

Если правильно установлены вентиляторы и другие необходимые системы охлаждения, проблема высокой температуры практически решена, однако есть еще факторы, которые могут негативно сказаться на температуре системы.

  • Размещение аппаратного обеспечения. Определите, в каком месте на системной плате устанавливается тот или иной компонент. Например, если поместить твердотельный накопитель M.2 непосредственно под графическим процессором, то накопитель окажется на пути горячего воздуха от графического процессора, что совсем не хорошо. Из-за размера системной платы вариантов расположения компонентов может быть меньше, но даже в этом случае старайтесь оптимальным образом установить систему охлаждения.
  • Система проводов. Провода должны быть аккуратно уложены, чтобы они не спутывались. Таким образом, ваш ПК будет не только лучше выглядеть, но и лучше вентилироваться. Это особенно актуально для сборок в малом форм-факторе, где важнее всего пространство. Воспользуйтесь преимуществом системы укладки проводов вашего корпуса. Также рекомендуем использовать модульный источник питания, который позволит избавиться от лишних проводов.
  • Чистота. Большие скопления пыли могут привести к проблемам, например, могут образоваться засоры, из-за которых вентиляторы не будут работать на полную мощность. Как было указано выше, следует создать положительное давление внутри корпуса. Также рекомендуется каждые несколько месяцев разбирать системный блок и тщательно очищать систему сжатым воздухом. Всегда обращайтесь к соответствующей документации, чтобы правильно разобрать системный блок и очистить систему, не нарушая гарантийные условия.
  • Температура в помещении. Конечно, не стоит постоянно держать кондиционер включенным, однако высокая температура в помещении может привести к перегреву ПК. Помните об этом при выборе системы охлаждения, если проживаете в жарком климате.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 207
VALEO 696238

Оплата

Мы заботимся о комфорте своих заказчиков. И стараемся сделать так, чтобы каждый наш клиент имел возможность выбрать максимально удобный способ взаимодействия с нашей компанией.

Что касается вопроса доставки, предлагаем своим клиентам несколько возможных вариантов.

Доставка до транспортной компании

Не габаритных товаров при сумме заказа от 3000 руб. осуществляется бесплатно в течение двух рабочих дней. При сумме заказа меньше 3000 руб. стоимость доставки не габаритных товаров составляет 350 руб.

Доставка габаритных грузов (в основном кузовных деталей, стекол и т.д.) обговаривается с менеджером отдельно.

Региональные заказчики оплачивают доставку непосредственно перевозчику, который осуществляет передачу товара.

Гарантии и возврат товара

Положение о гарантии и возврате запасных частей и иных товаров
  1. Общие положения.
    1. Гарантия – это приобретаемое Покупателем при заключении договора купли – продажи ПРАВО на БЕСПЛАТНЫЙ обмен запасной части (иного товара), признанного несоответствующим техническим требованиям изготовителя вследствие производственного дефекта.
    2. Данное Положение является неотъемлемой частью всех заключенных договоров купли – продажи с розничными покупателями.
  2. Гарантийные требования.
    1. Гарантия на запасные части составляет 14 дней с момента получения Товара покупателем, если приобретаемые запасные части относятся к категории «Неоригинальные», и 12 месяцев или 20000 км (что наступит раньше) (гарантийный срок может быть изменен заводом изготовителем на отдельные виды товаров), если приобретаемые запасные части относятся к категории «Оригинальные» и выполняется при следующих условиях: Наличие документа, подтверждающего приобретение запасной части в магазине France-Piter; Наличие заказ – наряда на установку запасной части на автомобиль соответствующим официальным дилером и (или) соответствующей сертифицированной станцией технического обслуживания автомобилей (СТОА); Наличие сертификата СТОА на проведение данного вида работ; Заключение о неработоспособности детали; Документы, подтверждающие оплату выполненных в СТОА работ; Запасная часть соответствует спецификации автомобиля (неоригинальная запасная часть является ПОЛНЫМ заменителем оригинальной); Автомобиль эксплуатируется нормальным образом, и обслуживание производится в соответствии с рекомендациями фирмы-производителя автомобиля; Автомобиль не подвергался эксплуатационным перегрузкам.
    2. Гарантия на запасные части не распространяется в следующих случаях: Нормальный износ запасной части; Повреждение запасной части в результате ДТП, неквалифицированной установки или небрежной эксплуатации; Неисправности запасных частей топливной системы и системы выпуска вследствие применения некачественного топлива (в том числе из-за загрязнения или применения этилированного бензина); Повреждения (в том числе подвески и рулевого управления), возникшие из-за неаккуратного вождения на неровностях дорог, сопряженного с ударными нагрузками на автомобиль; Шум (скрип, писк) тормозов; Внешние повреждения стекол кузова и приборов освещения; Дефекты, неисправности или коррозия запасных частей, возникшие в результате воздействия промышленных и химических выбросов, кислотного или щелочного загрязнения воздуха, растительного сока, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, химически активных веществ, в том числе применяемых для борьбы с обледенением дорог, града, молнии и прочих природных явлений; Эксплуатационный износ и естественное изменение состояния (в том числе старение) таких запасных частей как щетки стеклоочистителя, приводные ремни, тормозные колодки, диски и барабаны, диски сцепления, свечи зажигания и т.п.; Расходные запасные части и материалы (в том числе масло, фильтры, предохранители, лампы и т.п.); Гарантия не распространяется на новые оригинальные электрические запасные части, установленные ВНЕ дилерских сервисных станций; Гарантия на комиссионные и неоригинальные электрические запасные части ограничивается ее работоспособностью в момент установки.
  3. Порядок предоставления гарантии.
    1. Покупатель вправе требовать гарантийного обмена запасной части в период гарантийного срока при соблюдении всех требований, установленных настоящим Положением.
    2. Покупатель извещает Продавца о наступлении гарантийного случая в любой удобной для него форме.
    3. Продавец в течение 20 дней после извещения Покупателя рассматривает вопрос о возможности гарантийного обмена запасной части. В течение указанного срока Продавец извещает Покупателя о порядке гарантийного обмена или об отказе в гарантийном обмене.
    4. В случае положительного решения Продавца о гарантийном обмене, Покупатель предоставляет Продавцу неисправную запасную часть для гарантийного обмена.
    5. Гарантийный обмен запасной части осуществляется Продавцом или официальным представителем Изготовителя в данном регионе. В случае, если гарантийный обмен производится официальным представителем Изготовителя, сроки обмена при необходимости доставки могут быть изменены.

    ВНИМАНИЕ!
    В период рассмотрения Продавцом извещения от Покупателя о возможности гарантийного обмена запасной части, приобретение Покупателем аналогичной запасной части у третьих лиц не является основанием для возврата Покупателю денежных средств Продавцом по гарантийному случаю при положительном решении о гарантийном обмене запасной части.

  4. Порядок возврата запасных частей.
    1. Возврат запасных частей, допускается лишь в установленном порядке, установленном данным Положением.
    2. Покупатель вправе в течение 3 (трех) недель произвести обмен (возврат) запасной части в случае, если запасная часть не подходит на автомобиль, номер рамы или ВИН-код которого (17-ти значный номер) указан в договоре купли-продажи, в соответствии с каталогами соответствующих производителей, либо в каталогах соответствующих производителей представлена ошибочная информация.
    3. Обмен (возврат) запасных частей осуществляется лишь при наличии товарного вида, неповрежденной упаковки со всеми лейблами на упаковке, либо на самих запасных частях.
    4. Электрические запасные части обмену (возврату) не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных в п. 4.2.
    5. Неоригинальные запасные части, имеющие некоторые конструктивные отличия от соответствующих оригинальных запасных частей и могущие быть установленными на автомобиль, хотя бы и с помощью дополнительных трудозатрат на сервисной станции обмену (возврату) не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных в п. 4.2.
    6. Официальная замена номеров запасных частей производителем не является причиной для отказа от запасной части (возврата) со стороны покупателя, если при этом не производится перерасчет цены запасной части по сравнению с первоначально указанной ценой в договоре купли-продажи.
Читать еще:  Датчик давления масла двигатель aac
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector