Минивэн Mercedes V-класса: рестайлинг и новый двигатель
Минивэн Mercedes V-класса: рестайлинг и новый двигатель
Нынешний пассажирский V-класс оказался успешным: с 2014 года по всему миру продано 209 тысяч этих отнюдь не дешевых автомобилей (в России цены начинаются с 3,1 млн рублей). А прошедший 2018 год стал рекордным: покупателей нашли 64 тысячи V-классов! Поэтому к плановому рестайлингу в компании Daimler подошли очень осторожно, если не сказать скупо.
Обновленный минивэн ничего не ответит на фразу «Эй, Мерседес», хотя медиасистема нового поколения MBUX с голосовым управлением нынче есть даже у A-класса. У него по-прежнему нет модных виртуальных приборов и сенсорного экрана (управление только с пульта на консоли). Что же принес рестайлинг?
Снаружи — только новый передний бампер с воздухозаборником во всю ширину и чуть измененную решетку радиатора. Машины предложены в вариантах Avantgarde, Exclusive (больше хрома) и AMG Line (с более агрессивным стайлингом). В салоне обновленный V-класс можно опознать разве что по измененным дефлекторам вентиляции, которые по примеру легковых Мерседесов стилизованы под турбинные колеса. Немного изменилось оформление шкал аналоговых приборов, появились иные отделочные материалы.
Главная обновка — под капотом. На смену дизелю OM651 объемом 2,1 л пришел двухлитровый мотор OM 654, известный по легковым Мерседесам. По сравнению с предшественником он легче, на 13% экономичнее и менее вибронагружен. А вместо «автомата» 7G-Tronic появилась новая девятиступенчатая коробка передач 9G-Tronic.
Пока представлены только две модификации. Mercedes V 250 d сохранил ту же отдачу, что и у прежней модели с таким индексом (190 л.с., 440 Нм), но динамика стала хуже: время разгона до 100 км/ч увеличилось с 9,1 до 9,5 с. Зато теперь в гамме появилась версия V 300 d, у которой двухлитровый дизель форсирован до 239 л.с. и 500 Нм, а при интенсивном разгоне крутящий момент кратковременно повышается до 530 Нм. Такой минивэн может набрать «сотню» всего за 7,9 с, максимальная скорость — 220 км/ч.
Обе модификации могут иметь как задний привод, так и полноприводную трансмиссию 4Matic с центральным дифференциалом, хотя динамика в этом случае пострадает. Замена для начальных версий V 200 CDI (136 л.с.) и V 220 CDI (163 л.с.) подоспеет позже. А еще Daimler анонсировал электрическую модификацию: в обличье концепта Mercedes Vision EQV она предстанет на мартовском автосалоне в Женеве.
В марте же будет открыт прием заказов на обновленные дизельные V-классы. Цены в Германии уже объявлены: минимум 36990 евро. В Европе продажи начнутся в июне, а чуть позже машины доберутся до России. По данным ГИБДД, у нас в прошлом году поставлено на учет 1735 V-классов, тогда как Volkswagen Multivan набрал только 1166 регистраций. Следом за V-классом модернизацию переживет и его более простой родственник Mercedes Vito.
Mercedes-Benz Club of Ukraine — Український Mercedes-Benz Клуб
Український Mercedes-Benz Клуб — Mercedes-Benz Club of Ukraine
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
- Заметки
- Анонсы клубных встреч
- Форум Mercedes-Benz Клуб УкраинаVito * Sprinter * Viano * Smart *Раздел для микроавтобусов и грузовиков Mercedes | Bus area
- Поиск
- Темы без ответов
- Активные темы
Ваш совет. Что же выбрать? Vito/Viano 115 или 120?
Модераторы: Yurik, SALIY
Ваш совет. Что же выбрать? Vito/Viano 115 или 120?
#1 Сообщение MARSEILLE » 24 ноя 2012, 18:49
У меня Ланос ctqxfc. Не хватат места по сфере деятельности.
Вот стал выбор между 115 и 120 автоматы.
Мнение важно: разница в динамике существенная и в расходе?
И по стоимости запчастей.
Или 115 можно брать и смело летать?.
По своей натуре люблю притопить.
У кого какой витёк отзовитесь
ВАЖНО каждое мнение.
Не хочется ошибиться
Re: чо выбрать 115 или 120
#2 Сообщение Tokkik » 24 ноя 2012, 23:11
Re: чо выбрать 115 или 120
#3 Сообщение MARSEILLE » 25 ноя 2012, 13:34
Re: чо выбрать 115 или 120
#4 Сообщение Tokkik » 26 ноя 2012, 22:32
Re: чо выбрать 115 или 120
#5 Сообщение Semen_artemov » 27 ноя 2012, 14:03
Re: чо выбрать 115 или 120
#6 Сообщение dmytriy » 30 дек 2012, 12:02
Re: чо выбрать 115 или 120
#7 Сообщение govplen120 » 04 янв 2013, 23:14
Re: чо выбрать 115 или 120
#8 Сообщение Дон Педро » 07 янв 2013, 13:05
Для такой тяжелой и с высоким центром тяжести машины, как Вито, слишком мощный и тяжелый мотор 120-го требует очень деликатного отношения:
— при резких перестроениях тяжелый мотор тянет в сторону, уводит и наклоняет машину.
— при зимней езде задний привод с 204 лошадями сразу сносит машину в занос.
— развесовка машины не очень благоприятная (тяжелый перед и легкий зад).
— как уже сказали — большая цена и стоимость обслуживания.
Зато есть и преимущества:
+ прекрасная динамика при обгонах на загородных дорогах (в городе такая динамика не нужна).
+ для любителей скорости — автомобиль может ехать до 200 км/час.
+ наличие главной передачи i = менее 3-х позволяет эксплуатировать машину на низких оборотах, что помогает экономить топливо и ресурс мотора.
+ более тихий мотор, чем 2,2 л.
Но при всех плюсах нужно сказать, что все они очень сомнительны. Любой 115-й мотор показывает не худшую динамику, а если не хватает сил 20-30, то можно перепрошить ЭБУ за 200-400 долларов и мотор по тяге станет таким же как и 120-й.
Re: чо выбрать 115 или 120
#9 Сообщение Tokkik » 07 янв 2013, 16:45
[quote=»Дон Педро»]Для такой тяжелой и с высоким центром тяжести машины, как Вито, слишком мощный и тяжелый мотор 120-го требует очень деликатного отношения:
— при резких перестроениях тяжелый мотор тянет в сторону, уводит и наклоняет машину.
— при зимней езде задний привод с 204 лошадями сразу сносит машину в занос.
— развесовка машины не очень благоприятная (тяжелый перед и легкий зад).
— как уже сказали — большая цена и стоимость обслуживания.
Зато есть и преимущества:
+ прекрасная динамика при обгонах на загородных дорогах (в городе такая динамика не нужна).
+ для любителей скорости — автомобиль может ехать до 200 км/час.
+ наличие главной передачи i = менее 3-х позволяет эксплуатировать машину на низких оборотах, что помогает экономить топливо и ресурс мотора.
+ более тихий мотор, чем 2,2 л.
Всё. у меня товарищ 130 кг, больше его на перёд пускать не буду, а то утянет еще в сторону.
ну что за бред, милейший, тут спрашивали у владельцев данных автомобилей, поскольку только у них есть впечатления от них, у меня мотор никуда не уносит, да он на пару кг легче чем 3.0, а уж о том что он наклоняет машину — КАК ? про задний привод который сносит машину в поворотах, это при спокойной езде по гололеду еще нужно постараться при этом её и легче поймать чем переднеприводную.
Re: чо выбрать 115 или 120
#10 Сообщение Horov » 15 янв 2013, 20:27
У меня 115й механика, грузовик. По поводу динамики думаю и так понятно — 150 и 200 пони, объяснять не стоит. По поводу расхода не скажу в сравнении но у меня минимально что получалось по трассе — это 6,9л/100км летом и 7,9л/100км зимой (почему отличается не скажу, мож из-за резины). По запчастям из того что менял: втулки стабилизатора передние (поменял на бильштайны) — 2шт по 30грн, задние пружины (не помню названия, лемф. четотам) + аморты sachs + отбойники (оригонал) + работа вышло чтото около 2500 грн, нада накладные поднять чтоб точнее. Еще менял лягушку под педалью тормоза — 220 грн, говорят что оригинал. Перепаивал процы в замке зажигания — 350 уе (в Черновцах можно за 100 уе). На сейчас пробег 220тыс полет нормальный. Третий год езжу, машина 2004го.
По поводу «притопить» то я думаю что тебе после ланоса и 115го хватит с головой, мне после лачетти 1,8 вито казался самолетом. Только вот привыкаешь ко всему. теперь слюни текут при выде 120го коротыша с двумя сдвижками.
Mercedes-Benz Viano 3.0 CDI Avantgarde/L
Производитель: | Daimler AG (Германия) | |
---|---|---|
Модель: | Mercedes-Benz Viano 3.0 CDI Avantgarde/L (typ 639/2) | |
Начало продаж в России: | 2010 г. | |
Цена: | в базовой комплектации | 2 875 000 руб. |
тестируемого автомобиля | 3 707 107 руб. |
MB Viano я тестировал уже дважды. В первый раз основной интерес вызвали вседорожные возможности полноприводной версии 4MATIC (см. «ГП» №11, 2009 г.), а во второй раз MB Viano в промежуточной «упаковке» проходил проверку на комфортность обитания в условиях полноценной русской зимы. Нынешний тест, по сути, итоговый. Мощнейший двигатель, люксовая комплектация и твёрдо закрепившаяся на российском рынке модель – можно выносить окончательный вердикт: кому, зачем, почём…
Желания и возможности
Чтобы понять, зачем же мы опять взяли MB Viano, стоит взглянуть на список предлагаемых вариантов.
Три типа кузова: компактный – длина 4763 мм, удлинённый – 5008 мм и сверхдлинный 5238 мм. Выбирать стоит только из двух последних вариантов, ибо в «компакте» для багажа остаётся «щель» всего 344 мм, которых едва-едва хватит даже для обеспечения безопасности при наезде сзади. Даже 589 мм, между пятой дверью и 3-м рядом кресел, удлинённой версии для багажа шести пассажиров зачастую маловато – такую машину стоит брать в качестве «директорской», когда в салоне обычно путешествует 2–3 человека. Кстати, по наблюдениям, это самая востребованная форма кузова. А вот сверхдлинная модификация – это уже внутрикорпоративный транспорт, на котором можно смело встречать деловых партнёров в аэропорту, 819 мм багажника с лёгкостью поглотят их дорожные сумки, а внутренняя комплектация салона покажет серьёзность вашей компании.
Теперь о силовой установке. На выбор вам предложат четыре типа двигателей. Самый простой CDI OM 651 2.0 является 2-литровым (I4) 136-сильным дизелем – экономвариант. Следом идёт двигатель CDI OM 651 2.2… с тем же рабочим объёмом 2143 cм 3 (I4), но «разогнанной» мощностью 163 л.с. Именно на нём мы рекомендовали бы остановить свой выбор, тем более что при лучших мощностных характеристиках он имеет расход топлива такой же, как у менее мощного собрата. Трёхлитровый (V6) CDI 3.0 в 224 л.с., верхняя граница моторов на тяжёлом топливе – именно он стоял на тестовой машине. Ну и конечно же вершина линейки – бензиновая 3,5-литровая «зажигалка» (V6), мощностью 258 л.с. при 590 об/ мин, с крутящим моментом 340 Н∙м в диапазоне 2500–5000 об/мин. Понтовая, но непрактичная вещь, официально уступающая 3-литровому дизелю по разгону 1,3 с, потребляющая на 3 л больше топлива в городе и на 6 (шесть. ) литров – на трассе. Добавьте сюда разницу стоимости солярки и бензина «Супер», и всё станет ясно.
Наша рекомендация – CDI 2.2, если для вас важнее функциональность, и CDI 3.0, если во главе стола престиж. Впрочем, стоит уточнить, если вам нужна полноприводная версия, то выбора вообще не останется, так как 4MOTION комплектуются только 4-цилиндровыми рядными двигателями.
КП на выбор две: механическая 6-ступенчатая ECO Gear – базовая для моторов I4 и автоматическая 5-ступенчатая АКП, базовая для двигателей V6. Думаю, постоянные читатели прекрасно знают мои предпочтения, которые так и не изменились. Берегите нервы, выбирайте «автомат», и пробка покажется вам короче…
А ещё есть деление на комплектации Trend, Ambiente и Avantgarde – последняя является люксовой и не поставляется в версии 4MOTION. Углубляться дальше в дебри разновидностей Viano в общеобразовательных целях уже бессмысленно, так как тут начинается уже узкая специализация. Лучше посмотрим, чего же стоит VIP-минивэн от Mercedes-Benz.
Москва–Ростов–Москва
Начнём, пожалуй, с того, что перечислим всё опциональное оборудование доставшегося нам Viano, а это ни много ни мало 106 позиций. Напряглись? Не стόит, просто хотелось сразу прояснить немалую разницу в ценниках базовой и «нашей» комплектации.
Так сложилось, что тест-драйв MB Viano в этот раз был не придуманным, а самым что ни на есть реальным. Срочная командировка в Ростов-на-Дону не оставляла шансов на предварительное знакомство, а жесточайшие сроки её проведения не позволили придерживаться прогулочно-отпускного стиля движения. Кроме экспресс-шаттла Viano пришлось выполнять и роль автомобиля для встречи и перемещения VIP-гостей по Ростову.
Что сказать, у Viano опциональное оборудование – это класс! Жара под 40 °C, полнейший штиль, а в машине комфортные 20 °C. Пробки, шум, суета – всё это где-то там, за тонированными стёклами и сдвижными дверьми. Хотя я по-прежнему считаю, что система переворота второго ряда кресел довольно сложна из-за привязки расположения передвижного столика и самих сидений.
Те же чувства вызывает минивэн и у экипажа. Удобное, динамичное и надёжное средство передвижения, работы и отдыха. Не поверите – единственным серьёзным «косяком» стала прошивка навигационной системы Comand APS, совмещённой c DVD-чейнджером. Карты и информация, загруженные в ней, очень устарели. А попытка отыскать один из адресов в Москве заставил вдоволь покружиться по закоулкам. Обидно!
Что касается мотора, то мощный двигатель в обычной жизни не использует и половины своего потенциала. Однако в дальних рейсах на двухполосных дорогах переоценить возможности V6 просто невозможно. Добавляет уверенности и «базовая» для комплектации Avantgarde пневматическая задняя подвеска с системой электрорегулирования дорожного просвета. Комфорт она, действительно, обеспечивает отменный, а вот использовать её для увеличения дорожного просвета я бы не стал. Ведь передняя подвеска остаётся обычной, и принудительно «задранная» корма только опускает ниже юбку переднего бампера.
Так что своё предназначение представительского автомобиля с расширенными способностями MB Viano играючи подтвердил. Однако, полагаю, что не менее интересен вопрос о том, чего же это ему стоило?
Словосочетание «топливная экономичность» и 224-сильная V-образная шестёрка – вещи в принципе несочетаемые. И всё же…
Отмечу сразу, что с круиз-контролем Tempomat логическим путём я так и не разобрался, а копаться в толстенной книжке-инструкции не было времени. Поэтому «псевдокруизом» стал ограничитель скорости Speedtronic, выставленный на 109 км/ч, и нажатая педаль газа. Скорость 110 км/ч достигается при 2100 об/мин, а 130 км/ч – при 2500 об/мин, передаточное число главной передачи i = 2,923 – вот, пожалуй, и все вводные.
Проанализировав полученные данные, могу сообщить, что даже при стабильном движении за городом вы не увидете на экономайзере числа менее 8,6 л/100 км при всём желании. В реальности средний расход на трассе колеблется от 9,3 до 9,7 л/100 км, при средней скорости в 75–80 км/ч. В городе ситуация намного хуже. Москва и Ростов требуют за передвижение по ним 14,3–15,6 л/100 км. Справедливости ради отмечу, что ростовские пробки не уступают московским, а при движении по Москве без глобальных заторов можно добиться расхода 11–13 л/100 км.
Итоговые цифры: Москва – Ростов-на-Дону, 933 км, средняя скорость 84 км/ч, расход топлива 9,3 л/100 км; Ростов-на-Дону – Можайск – автодром «Смоленское кольцо» – Москва, 1803 км, скорость 64 км/ч, расход 9,9 л/100 км. Отмечу: разница реальных и официально заявленных цифр примерно 2–3 л/100 км, что не так уж и много. Скажу честно, за 100%-ную уверенность при обгонах и возможность диктовать свою волю транспортному потоку в любой ситуации – вполне приемлемая плата. К тому же не забывайте, что на всём протяжении теста на полную мощность работала климатическая установка.
Гарантийный период полностью соответствует наименованию марки – 2 года или… 200 000 км. Впрочем, ждать меньшего от Mercedes-Benz и не стоило. Обратной стороной надёжности всегда был ценник на плановое сервисное обслуживание. Периодичность его проведения зависит от показаний системы Assyst, но не реже 30 000 км. С учётом того, что в некоторых компаниях это более чем полугодовой пробег, а если автомобиль «директорский», то и того меньше – такая периодичность – очень хороший результат. На другой чаше весов стоимость его проведения: ТО-30 – 17 659 руб., ТО-60 – 34 647 руб., ТО-90 – 27 689 руб., ТО-120 – 41 277 руб. Недёшево, но прогнозируемо – бесплатный сыр только в мышеловке.
Напутствие
Итоговые три строчки сегодня будут, действительно, невелики. Вывод о тесте подобной техники может быть только один – берите, не пожалеете. Вопрос только в том, готовы ли выложить цену квартиры за небольшой «кабинет на колёсах». Понятно, что эти деньги не будут потрачены напрасно, но всё же…
А если серьёзно, то этот минивэн так же далёк от понятия «семейный автомобиль», как КАМАЗ от понятия «танк». Это авто совершенно иного формата. Если вы хотите объединить престиж с функциональностью и при этом не вызывать чёрной зависти у коллег по транспортному потоку, то MB Viano в комплектации Avantgarde – это один из лучших вариантов. Если цели менее бескомпромиссные, присмотритесь к более простым комплектациям. В любом случае ближайшие конкуренты, даже если и аналогичны по начинке, то свет трехлучёвой звезды все равно заменить не смогут.
Mercedes-Benz Viano: черное золото
«Мерседес-Бенц-Виано-2,2CDI», от 1 950 000 руб., КАР 15,11 руб./км
Все-таки путешествовать за рулем большого черного «Мерседес-Бенца» — особое, ни с чем не сравнимое удовольствие. Из-за того, что большой, в нем, ни в чем себе не отказывая, сможет разместиться компания из шести человек. Впрочем, прелести необыкновенно удобного, широкого салона с высоким потолком и бесчисленными вариантами трансформации мы уже подробно описывали (КА № 11 2011). Из-за того, что во лбу машины сияет крупная трехконечная звезда, к вам с пиететом относятся на дороге — и в столицах, и на очень дальних к ним подступах. А почему черный? Так просто — дорожные власти, издали завидев черный автобус со звездой, по большей части принимают вас за представителей власть предержащих. И предпочитают не связываться. Во всяком случае нашу команду на протяжении полутора тысяч верст и пяти дней путешествия по Московской, Владимирской, Ярославской областям не побеспокоили ни разу.
А теперь от лирики перейдем к более осязаемым материям. Как любезно показал наш борткомпьютер, 163-сильный мотор 2,2CDI расходовал за это время 10,2 л солярки на каждые 100 км. Между тем бензиновый V6 мощностью в 224 л. с. в круизном режиме выпивал (как мы опять же уже писали) не менее 12,5 л 95-го. В среднем же нужно рассчитывать примерно на 14 литров на каждые 100 км. Хотите посчитать экономию? Пожалуйста, за три года или 70 тысяч верст набежит 90 тысяч рублей. Плюс разница в транспортном налоге 22 тысячи. Не впечатляет? Тогда прибавьте сюда разницу в цене — 2,2CDI аж на 630 000 руб. дешевле. То есть, отказавшись от бензинового топ-мотора, вы сбережете три четверти миллиона!
«Мерседес-Бенц-Виано-2,2CDI», от 1 950 000 руб., КАР 15,11 руб./км
Есть еще 3-литровый дизель точно такой же мощности, как бензиновый. Характеристики у него замечательные, расход немногим выше, нежели у 163-сильного «поедателя солярки», разница в налоге та же. Зато при покупке 3,0CDI аж на 430 тысяч дороже 2,2-литрового собрата. Вы думаете, что он на столько же лучше едет? Со всей ответственностью заявляю: ни в коем случае! Способностей 2,2CDI вам хватит за глаза во всех случаях жизни на дорогах России. Зато на этих самых дорогах у 163-сильного мотора есть перед 224-сильным одно очень важное преимущество: на «Виано-2,2СDI» можно заказать полноприводную трансмиссию, а на 3,0CDI, как и на 3,5V6, нельзя. Есть, впрочем, и еще один вариант — базовый. С дизелем 2,0CDI привод на все колеса, который обеспечивает машине надежную управляемость на скользких дорогах — а значит, более высокую безопасность важным пассажирам «Виано», — тоже возможен. Однако 136 сил машине, чья даже снаряженная масса превышает две тонны, да еще с полной загрузкой, да к тому же с «автоматом», может уже в каких-то ситуациях и не хватить. Кроме того, расход топлива у базового мотора вряд ли получится ниже: даже заводские данные приводят абсолютно равные цифры. На транспортном налоге сэкономите смешные 3078 руб.
«Мерседес-Бенц-Виано-2,2CDI», от 1 950 000 руб., КАР 15,11 руб./км
Правда, 2,2CDI на 120 тысяч дороже базы. Однако согласитесь, что при цене в два миллиона такая разница не выглядит существенной. Ведь это максимум 6 процентов от цены машины. Тем более что вы сможете ее «отбить», осторожно выбирая допоборудование. Дело в том, что базовая версия «Тренд» уже включает довольно широкий список оснащения. А следующая, «Амбиент», существенно дороже — на целых 320 тысяч. Так что у покупателя есть возможность выбрать именно те опции, которые необходимы именно в этом конкретном автомобиле.