Неисправности систем автомобиля
Неисправности систем автомобиля
Автомобиль является сложным техническим устройством, в котором взаимодействует множество систем. Несмотря на высокую технологичность и надежность современного автомобиля, периодически происходят поломки транспортного средства. Даже владелец нового автомобиля не застрахован от неисправностей, и гарантийный срок тому свидетельство.
При возникновении неисправности встают два вопроса:
- установление неисправности (диагностика);
- устранение неисправности (ремонт).
Попытаемся ответить на оба вопроса.
Процесс оценки технического состояния автомобиля и определения неисправностей называется диагностикой. От качества проведения диагностики зависит объем ремонтных работ и, следовательно, затраты на его проведение. В зависимости от способа проведения различают следующие виды диагностики:
- диагностика по внешним признакам (косвенная диагностика);
- техническая диагностика (прямая диагностика).
Автолюбитель, наделенный знаниями конструкции автомобиля, в состоянии самостоятельно провести диагностику по внешним признакам. Это вдвойне актуально, если вы находитесь в пути и до ближайшего автосервиса многие километры.
Проведение технической диагностики требует наличия специальных знаний и навыков, а также применения различных приборов. По этой причине техническая диагностика осуществляется, как правило, в специализированных центрах. Разновидностью технической диагностики является компьютерная диагностика. С помощью специального программного обеспечения производится проверка работоспособности электронных компонентов автомобиля.
Опытный водитель производит косвенную диагностику автомобиля постоянно – от момента посадки в автомобиль и до конечной остановки. Это происходит почти автоматически. Во время движения основное внимание уделяется показаниям контрольно-измерительных приборов, а также характеристикам движения: режиму работы двигателя, устойчивости, плавности хода, легкости управления, эффективности торможения. Отклонения от стандартных параметров, как правило, свидетельствует о возникшей неисправности.
При диагностике неисправностей необходимо руководствоваться следующими принципами:
- выявление и учет всех очевидных фактов, другими словами, установление всех внешних признаков неисправности;
- проводение диагностирования от простого к сложному, последовательно исключая возможные неисправности.
Как показывает практика, неисправность системы автомобиля редко возникает неожиданно. Внешние признаки неисправности появляются постепенно. Необходимо помнить, что крупных неисправностей можно избежать, если своевременно диагностировать и устранить мелкие неполадки.
Признаки неисправностей, соответствующие определенным органам чувств человека, можно разделить на следующие виды:
- акустические (слух);
- визуальные (зрение);
- эксплуатационные (обоняние и осязание).
Конкретная неисправность может иметь несколько внешних признаков. Это могут быть как признаки одного вида, так и их комбинация. Например, повреждение в топливной системе сопровождается повышенным расходом топлива, а также запахом бензина в салоне и подтеками под автомобилем.
С другой стороны несколько неисправностей могут иметь схожие внешние признаки. К примеру, повышенный расход топлива свидетельствует о неисправности форсунок, а также неправильной установке угла опережения зажигания, низком давлении в шинах и др.
Самую большую группу составляют акустические признаки неисправностей: всевозможные шумы, стуки, скрипы, гул, скрежет, треск и др. Источники посторонних звуков многочисленны, но основными являются неисправности двигателя, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления. В среде автомобилистов есть крылатая поговорка: «Хороший стук всегда наружу вылезет». Многие ее понимают дословно и эксплуатируют автомобиль до конкретной поломки. Вместе с тем, смысл поговорки несколько иной – каждый посторонний звук в автомобиле говорит о зарождающейся неисправности. И чем раньше мы ее установим, тем меньшие последствия будут для автомобиля и, соответственно, для нашего кошелька. Самое главное не промахнуться с диагнозом.
При появлении посторонних звуков в автомобиле водитель должен четко представлять, при каких звуках (читаем — неисправностях) можно продолжать движение, а при каких движение строго запрещено. К примеру, большинство посторонних звуков в двигателе не предполагает дальнейшую эксплуатацию автомобиля.
Для диагностирования неисправности по звуку необходимо установить характер звука, источник распространения, а также изменение звучания при увеличении скорости и смене направления движения. Звук должен прослушиваться как в салоне автомобиля, так и за его пределами, в том числе в подкапотном пространстве.
Визуальная диагностика неисправностей производится на основе показаний контрольно-измерительных приборов на панели управления, а также путем внешнего осмотра автомобиля. При проведении внешнего осмотра особое внимание уделяется наличию подтеков под автомобилем, исправности шин, внешних осветительных приборов. Периодически проводится внешний осмотр систем и механизмов в подкапотном пространстве. Проверяется уровень масла и специальных жидкостей, наличие подтеков на двигателе и коробке передач, целостность воздушных патрубков и электрической проводки.
К эксплуатационным признакам неисправностей относятся признаки, определяющиеся с помощью обоняния и осязания. Запахи играют важную роль в диагностике неисправностей систем автомобиля. Так, запах бензина в салоне свидетельствует о неисправности топливной системы, запах выхлопных газов (если это не идущий впереди «КамАЗ») – о неисправности выпускной системы, запах подгоревшего машинного масла – о неисправности системы смазки. Сладкий химический аромат появляется при подтекании охлаждающей жидкости — неисправности системы охлаждения. Прогоревший катализатор сопровождается запахом тухлых яиц. Имеет свой специфичный запах и плавящаяся проводка электрооборудования автомобиля.
В диагностике неисправностей также активно участвует тело человека: руки, ноги, «пятая точка», кожные покровы. С помощью осязания определяются многие неисправности. Например, рывки при движении свидетельствуют о неисправности системы зажигания. Затруднения при переключении передач проявляются при неисправности коробки. Неисправности элементов подвески (пружин, амортизаторов) сопровождаются проседанием автомобиля. Увеличенный ход педали тормоза говорит о неисправности тормозной системы и т.д.
Таким образом, по внешним признакам можно определить множество неисправностей, но далеко не все, особенно в части электроники. Во многих случаях совремнному автомобилю требуется техническая диагностика.
Задачу по устранению выявленной неисправности каждый водитель решает самостоятельно. Устранение некоторых неисправностей не требует специальных навыков. Вместе с тем серьезные ремонтные работы лучше доверять специалистам.
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ НЕИСПРАВНОСТИ И ПОЛОМКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1.Двигатель не запускается.
— неисправна система зажигания, топливный насос, регулятор давления топлива
— засорены топливопроводы и топливный фильтр
2.Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
— недостаточное давление в топливной рампе.
— неисправен регулятор холостого хода.
— подсос воздуха через шланги вентиляции картерных газов, шланг соединяющий двинатель и ГТЦ (главный тормозной цилиндр).
-нарушение зазоров в механизме привода клапанов.
— неисправна система зажигания.
3.Двигатель не развивает полной мощности
-неполное открытие дроссельной заслонки.
-неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
— недостаточное давление в топливной рампе.
-нарушены зазоры в механизме привода клапанов
-недостаточная компрессия (ниже 10 кгс/см)
-пробита прокладка ГБЦ
-прогар поршня
-залегание колец
-плохое прилегание клапанов к седлам
-износ цилиндров и колец
4.Недостаточное давление масла:
-использование масла не соответствущей марки и нормам допуска
-попадание ОЖ в масло
-загрязнение или износ маслонасоса
-засорение масляного фильтра (допускаю что и брак имеет место быть)
-засорение маслоприеника
-повреждение маслоприемника (уменьшение зазора между маслоприемником и дном картера)
— увеличенный зазормежду вкладышами коренных шатунных подшпиников шейки КВ
— трещины в блоке цилиндров засорение масляных магистралей
— заглушки масляных каналов сидят неплотно или допускается подтекание.
- большой расход топлива.
Практически любая неисправность системы впрыска топлива или системы зажигания, первым делом приводит к повышенному расходу топлива! Иными словами проверять надо работу всех датчиков, и их проводку.
Так же возможно: Не правильно установленный УОЗ, не правильно установленный ремень ГРМ, Механический износ поршневых колец, забитый катализатор или глушитель, грязный воздушный фильтр, неисправность АКПП, подклинивание тормозных суппортов, и т.д. - Двигатель на ХХ работает ровно, но не развивает обороты более чем (. ) .
Не хватает давления топлива — (неисправен бензонасос, забитый топливный фильтр, забита заборная сетка бензонасоса, низкое напряжение питания на бензонасосе). Забита система выпуска отработанных газов (катализатор, глушитель). Перескочил ремень ГРМ, Неисправен датчик массового расхода воздуха. - Дергается в разгоне при более резком нажатии на газ.
Скорее всего, неисправна система зажигания (свечи, катушка зажигания, возможно не хватает давления топлива (неисправен бензонасос, забитый топливный фильтр, забита заборная сетка бензонасоса, низкое напряжение питания на бензонасосе). Неисправность ДПДЗ или ДМРВ не исключена. Электропроводка датчиков. - Двигатель не равномерно работает на холостом ходу “подтраивает”.
Механическая неисправность ДВС (занижена компрессия, нет теплового зазора на клапанах, не правильно установлен или перескочил ремень ГРМ), Подсос воздуха во впускной коллектор (уплотнительные кольца, прокладки, патрубки). Разница в подаче топлива по цилиндрам (форсунки, дозатор). Очень бедная или богатая смесь на холостом ходу (ДМРВ, датчик кислорода (лямбда), датчик температуры, не правильное давление топлива). Электропроводка датчиков. Неисправность системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания, крышка трамблера, бегунок). - При сбросе газа обороты падают ниже нормы, иногда двигатель глохнет. Плавает холостой ход.
Грязный дроссель или грязный (неисправный) регулятор холостого хода, неисправен датчик положения дросселя, Очень бедная или богатая смесь на холостом ходу (ДМРВ, датчик кислорода (лямбда), датчик температуры, не правильное давление топлива, подсос воздуха). Электропроводка датчиков. - Уже прогретый двигатель плохо запускается.
В топливной системе не держится остаточное давление (обратный клапан бензонасоса, регулятор давления топлива, течь форсунок). Грязный дроссель или грязный (неисправный) регулятор холостого хода, Низкое напряжение питания на бензонасосе (падение напряжения в цепи). Неисправность самого бензонасоса. Плохая масса (двигателя, датчиков, блока управления). Неисправность датчика температуры О.Ж. не исключена. - Плохой запуск холодного двигателя, или не устойчивая работа холодного двигателя.
Практически любая неисправность системы впрыска топлива или системы зажигания, может привести к плохому запуску холодного двигателя, а так же механическая неисправность ДВС (плохая компрессия, масло в камере сгорания). Иными словами, чтобы докопаться до истины проверять придется все! - Двигатель не заводится.
Нет искры или очень слабая искра (неисправность системы зажигания, датчиков), нет подачи топлива (неисправность топливной системы бензонасоса), нет управления на форсунки (неисправность датчика коленвала, распредвала). Электропроводка датчиков, ЭБУ, Не правильно установлены фазы газораспределительного механизма (провернуло шпонку, перескочил ремень ГРМ). Забита система выпуска отработанных газов (катализатор, глушитель). Искра происходит не в ВМТ (провернулся задающий шкив ДПКВ). И еще очень много других, всевозможных вариантов неисправности. - Посторонний стук (звук) на холодном или прогретом двигателе.
Идентифицировать источник постороннего звука - Ошибка — бедная (богатая) смесь.
Подсос воздуха(уплотнительные кольца, прокладки, патрубки), не правильное давление топлива(бензонасос, регулятор давления), неисправность датчика кислорода(лямбды), ДМРВ, электропроводка датчиков. - Ошибка — пропуски воспламенения в цилиндрах (Р0300).
Механическая неисправность ДВС (занижена компрессия, нет теплового зазора на клапанах, не правильно установлен или перескочил ремень ГРМ), Подсос воздуха во впускной коллектор (уплотнительные кольца, прокладки, патрубки). Разница в подаче топлива по цилиндрам (форсунки). Очень бедная или богатая смесь на холостом ходу (ДМРВ, датчик кислорода (лямбда), датчик температуры, не правильное давление топлива). Электропроводка датчиков. Неисправность системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, модуль зажигания).
Имеет место быть неисправность зависимая от температуры, при остановке и повторном запуске двигателя неисправность пропадает. Возможно ли при достижении определённой температуры ДПДЗ он вместо 0% начинает показывать например 1% и мозги начинают сходить с ума, то есть топливо обогащается обороты растут но тут начинаются противоречия с данными ДМРВ и ДК смесь то богатая получается. При остановке двигателя и повторном пуске башка перед запуском получает 0% по ДПДЗ и всё в ажуре все довольны. Вот и вопрос такое вообще возможно?
Вот что нашёл кстати, может кому интересно будет:
Характерным признаком неисправности является
возможность временного её устранения путём выключения и повторного пуска
двигателя. В момент включения зажигания, блок управления двигателем
фиксирует («запоминает») текущее значение выходного напряжения датчика
положения дроссельной заслонки и принимает его за напряжение,
соответствующее полностью закрытой заслонке. После запуска двигателя это
значение напряжения служит для блока управления двигателем признаком
закрытой дроссельной заслонки, когда водитель
полностью отпускает педаль акселератора. При совпадении выходного
напряжения датчика со значением, зафиксированным во время включения
зажигания, блок управления двигателем переходит в режим стабилизации
частоты вращения двигателя на холостом ходу.дроссельной
заслонки, когда водитель полностью отпускает педаль акселератора. При
совпадении выходного напряжения датчика со значением, зафиксированным во
время включения зажигания, блок управления двигателем переходит в режим
стабилизации частоты вращения двигателя на холостом ходу.
Если температурная стабильность датчика не
удовлетворительна, может возникнуть сбой в работе двигателя на холостом
ходу. Например, в момент включения зажигания, когда двигатель холодный
(корпус датчика положения дроссельной заслонки холодный) значение
выходного напряжения рассматриваемого датчика равно 500 mV. Блок
управления двигателем фиксирует это значение как соответствующее
полностью закрытой дроссельной заслонке. В моменты, когда выходное
напряжение датчика вновь совпадает с этим зафиксированным значением 500
mV, двигатель переходит в режим стабилизации оборотов холостого хода. По
мере прогрева двигателя разогревается и корпус датчика, и если с
увеличением температуры корпуса датчика его выходное напряжение так же
увеличивается, то может наступить момент, когда при закрытой дроссельной
заслонке напряжение выходного сигнала будет значительно превышать
зафиксированное при включении зажигания значение, и будет равно,
например, 550 mV. В таком случае, когда водитель полностью отпускает
педаль акселератора, от датчика будет поступать напряжение 550 mV вместо
500 mV, что уже не будет соответствовать сигналу полностью закрытой
дроссельной заслонки. Вследствие этого, блок управления двигателем уже
не будет переходить в режим стабилизации оборотов холостого хода.
Механические неисправности двигателей
В этом разделе перечислены базовые причины неисправности, которые являются общими для всех дизельных двигателей, вне зависимости от установленной топливной аппаратуры.
Для ремонта и диагностики двигателя конкретного автомобиля используйте ОнлайнДиагностику — уникальный сервис для устранения неполадок дизеля, в котором учтены особенности установленной на Вашем двигателе топливной аппаратуры.
Не нашли то, что искали? Посетите раздел Неисправности в работе дизельного двигателя:
Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.
Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Оставить комментарий:
Здравствуйте, столкнулся первый раз в жизни с нагревом топлива в баке.После чего отключается турбина,больше 2тысяч оборотов не даёт ,отсекает и входит в аварийный режим.После выключения зажигания проходит 10мин на ключ и норм.Но не долго . Происходит все то же самое.Как только нагрелся бак такая проблема . Замерял температуру дизеля в баке 89 градусов.Подскажите пожалуйста в чем проблема. Объездил много дизелистов не кто не может помочь в данной ситуации.
Здравствуйте, столкнулся первый раз в жизни с нагревом топлива в баке.После чего отключается турбина,больше 2тысяч оборотов не даёт ,отсекает и входит в аварийный режим.После выключения зажигания проходит 10мин на ключ и норм.Но не долго . Происходит все то же самое.Как только нагрелся бак такая проблема . Замерял температуру дизеля в баке 89 градусов.Подскажите пожалуйста в чем проблема. Объездил много дизелистов не кто не может помочь в данной ситуации.
Здраствуйте, проблема такова автомобиль в одно прекрасное утро просто захлох через минуту в гараже, после чего начал глохнуть на ходу выскакивает ошибка проблема с топливом! Отключаю любую из форсунок заводится с пол оборота ) но как только подключаешь любую из фишек то мгновенно глохнет. Пробывал отключать только первую и третью форсунку ! Заменил.
Здраствуйте, проблема такова автомобиль в одно прекрасное утро просто захлох через минуту в гараже, после чего начал глохнуть на ходу выскакивает ошибка проблема с топливом! Отключаю любую из форсунок заводится с пол оборота ) но как только подключаешь любую из фишек то мгновенно глохнет. Пробывал отключать только первую и третью форсунку ! Заменил.
Здесь в Польше таких с.т.о. нету наверное
У меня случилась беда провернулись вкладыши на коленвале mercedes w203 турбодизель объём двигателя 2.2 2001 год и хотел спросить из-за каких причин это произошло
1. я заменил форсунки и ТНВД поставил от mercedes vito на форсунках одна из последних цифр не совпадало может ли это быть причиной?
2.на с.т.о. мне говорили что двухмассовый маховик Пора менять потому что на холостых оборотах он как бы типа троит дашь газу всё пройдёт на некоторое время я колхозным методом вкрутил регулировочный шуруп в педаль газа и добавил ему оборотов потом машина прогревалась и самовыравнивания холостые обороты да нормы то есть 600 700 оборотов минут а я сделал на 900 тысячу оборотов в минуту на холостых.
3. Зимой с утра сильные морозы в этом году стартер у тяжело крутит двигатель я решил купить присадку в масло двигателя типа не будет сухого старт молекулярная охрана двигателя motorlive называется всё по инструкции влил приблизительно 500 мг чтобы был нужный уровень получается долил потому что не было уровня 6,5 л.
4. Ну и последнее этот motorlive помог умереть масляному насосу или от старости он умер?
Как вы думаете из-за чего провернуло вкладыши двигатель запускается но есть металлический сильный стук , возможно там другая поломка могла ли присадка motorlive уничтожить двигатель такая себе программа по уничтожению старых автомобилей чтобы здесь в Польше не ездили на вонючих дизелях или это форсунки дали более обогащенные топлива или это просто старость масляная помпа перестала качать или заклинила?
Дайте пожалуйста свой ответ и совет буду очень благодарен и рад ,большое человеческое спасибо !
Пишу на русском потому что так проще выразить свои мысли и большинство литературы по механике идёт на русском и вам удобнее тоже ,я всегда смотрю ваши видео и очень спасибо за ваш труд. ))))
Здравствуйте я всегда вами горжусь здесь в Польше горжусь тем что у нас в Украине есть специалисты умные люди и такое с.т.о.
Здесь в Польше таких с.т.о. нету наверное
У меня случилась беда провернулись вкладыши на коленвале mercedes w203 турбодизель объём двигателя 2.2 2001 год и хотел спросить из-за каких причин это произошло
1. я заменил форсунки.
Здравствуйте я всегда вами горжусь здесь в Польше горжусь тем что у нас в Украине есть специалисты умные люди и такое с.т.о.
Здесь в Польше таких с.т.о. нету наверное
У меня случилась беда провернулись вкладыши на коленвале mercedes w203 турбодизель объём двигателя 2.2 2001 год и хотел спросить из-за каких причин это произошло
Признаки неисправности двигателя
Чиним ру рекомендует – чтобы ремонт двигателя не обошелся вам в «копеечку» необходимо своевременно обратить внимание на первые признаки неисправности двигателя и (или) его естественного износа. Только своевременное определение неисправностей двигателя и проведение регулярной профилактики обеспечит позволит избежать капитального ремонта мотора.
Основные признаки неисправности двигателя
Высокий расход масла
Повышенный расход масла означает долив масла за 10 т км пробега больше литра- первый, и это признак износа маслосъемных колец и (или) маслосъемных колпачков (сальников клапанов). Предельным считается расход масла от метки “max” до метки “min” на щупе за1000 км пробега для бензиновых двигателей. Для дизельных двигателей и для двигателей с турбонаддувом норма на расход (угар) масла выше, но не должна превышать нормы установленной производителем, которая указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или в спецификациях по ремонту двигателя.
Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.
О чем говорит цвет дыма выхлопа
Цвет дыма из выхлопной трубы бывает белым, черным, и других оттенков (в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива). При этом цвет служит важным диагностическим признаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Белый дым на прогретом двигателе это 100% износ маслосъемных колпачков (определяется по масляному налету на свечах и (или) расходу масла) и (или) направляющих клапанов, так же белый дым-признак износа маслосъемных колец поршневой группы двигателя (проверяется измерением компрессии двигателя).
Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.
Махровый нагар на свечах зажигания
нагар на свечах зажигания говорит о проблемах с топливной системой или мотором
Признак «богатой смеси», и (или) износа маслосъемных колец.
Богатая смесь «лечится» проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива: карбюратора или ЭБУ (датчик положения дроссельной заслонки, ДАД, прочие датчики).
Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены колец двигателя, либо проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива. (чистка,карбюратора, определение неисправности ЭСУ двигателя.)
Неравномерность работы двигателя на холостом ходу
Двигатель кидает (трясется рычаг переключения передач). Следствие износа цилиндро-поршневой группы (разность давления в цилиндрах).
Возможны неисправности системы питания, и (или) ЭСУ двигателя.
Устраняется промывкой инжектора (чистка форсунок), замена высоковольтных проводов, свечей зажигания,катушки зажигания или проверкой и наладкой электронной системы управления (ЭСУ) двигателем (нужна компьютерная диагностика двигателя, определение кодов неисправности, а уже по ним определение неисправного модуля (датчика) ЭСУ двигателя ( в таких случаях обычно горит «ЧЕК»).
Если система питания и (или) зажигания и ЭСУ (эл.система управления) двигателя в порядке, тогда
дорогостоящего ремонта можно избежать путем своевременной замены колец двигателя. В этом случае не исключена расточка блока или гильзовка блока двигателя (при неравномерном критическом износе цилиндра).
Газы из системы вентиляции
Из шланга системы вентиляции картера выходят газ, пары в такт с рабочими ходами в цилиндрах (на исправном двигателе газы и пары выходят без четкой пульсации потока.)
Причина – износ и (или) залегание маслосъемных колец. Необходима замена поршневых колец, раскоксовка (возможна расточка). Короткий вариант капиталки мотора.
Высокий расход бензина
При городском цикле езды с частыми остановками расход бензина может увеличиваться в 2 раза и составить около15 литровна100 кмпробега.
Возможна неисправность системы питания и или ЭСУ двигателя. Лечится путем чистки инжектора, или определения неисправности ЭСУ (компьютерная диагностика). Если только это не подтекание топлива (срочно проверьте магистрали топливопровода, особенно после замены топливного фильтра, чистки инжектора, езды по бездорожью).
В противном случае-замена колец, ремонт головки блока (регулировка, замена клапанов,седел не исключена расточка двигателя).
Потеря мощности двигателя
Снижение мощности считается существенным, если время разгона автомобиля с места до100 км/чс переключением передач увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%. Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, чтобы не пугать окружающих и себя, а замерять максимальную скорость на первой, второй или третьей передачи (на 1-й передача – до скорости 37-38 км/ч, на 2-й – до 51-52 км/ч). Опытный водитель определит потерю мощности двигателя своего четырехколесного любимца без всякого хронометра.
Основная причина снижения мощности неисправного двигателя связана с ухудшением компрессии.
К снижению компрессии приводит механический износ цилиндра, колец и поршня.
Оценка мощности двигателя по компрессии можно так:
12 кгс/см2 – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/см2 и ниже – плохо.
Если компрессия снижена, то топливо-воздушная смесь хуже воспламеняется, особенно на холоде. На сильном морозе старый и изношенный двигатель может так и не дать ни одной вспышки. Определить причину снижения компрессии двигателя можно старым, но проверенным способом. Необходимо залить в отверстие свечи в цилиндр несколько кубиков масла (достаточно 5) и повторно проверьте компрессию. Если она увеличится, значит,- кольца. В противном случае – клапаны, поскольку впрыск масла для клапанов не имеет никакого значения.
«Лечится» эта неисправность заменой колец, ремонтом головки блока (регулировка, замена клапанов, седел, направляющих клапанов, не исключена расточка цилиндров).
В двигателях с ЭСУ падение мощности может быть вызвано так же некорректной работой одного из кислородных датчиков и (или) других датчиков ЭСУ двигателя. Необходима компьютерная диагностика, особенно если горит «ЧЕК».
Перебои в работе двигателя — почему двигатель троит
Основная и самая распространенная причина — грязные форсунки, неполадки в системе зажигания,ЭБУ двигателя.
Лечится промывкой инжектора, определиние неисправности системы зажигания и ЭСУ (нужна компьютерная диагностика).
В противном случае — капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими последствиями: расточка или гильзовка, шлифовка коленчатого вала (по необходимости), замена колец, возможно вкладышей (при проточке коленвала). Причина – очень низкая компрессия с разницей в цилиндрах до 3-х атмосфер.
Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе
Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе автомобиля НЕ ДОЛЖНЫ сопровождать автомобиль на протяжении его автомобильной «жизни»!
Сильные и слабые, глухие и звонкие — они не только раздражают слух и снижают комфорт, – они свидетельствуют о неминуемом капитальном ремонте двигателя со всеми последствиями! Любые посторонние звуки свидетельствуют о неполадках в узлах и агрегатах (головка блока, пара поршень-цилиндр, пара шатун-коленвал, привод ГРМ, прочее).
Если вы обнаружили (услышали) стук или посторонний нехарактерный (неприятный) шум, стук, скрежет, двигателя — срочно примите все меры чтобы заглушить двигатель! Обратитесь к специалисту! Возможно что это поможет сэкономить вам приличную сумму денег на ремонте двигателя.
Слишком низкое давление масла
Один из основных признаков капитального ремонта двигателя – это низкое давление моторного масла.
Возможны следующие неисправности двигателя:
- Засорился маслозаборник в картере двигателя.
- Неисправность привода масляного насоса.
- Слишком грязное масло, вязкость масла не соответствует сезону, старое, или вообще не для двигателя.
- Засорился масляный фильтр.
- Неисправность датчика давления масла.
- Износ вкладышей коленчатого вала.
Последнее влечет за собой обязательную замену вкладышей, а зачастую шлифовку (проточку) коленчатого вала, как следствие — капитальный ремонт двигателя.
Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание
Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание, отдельные вспышки в цилиндрах после выключения зажигания (калильное зажигание).
как правило неисправность системы зажигания (неправильная регулировка в основном у автомобилей с тромплером) или некачественное топливо (несоответствие октанового числа). Если автомобиль оборудован ЭСУ и горит чек,- необходима компьютерная диагностика,-неисправность датчика ЭСУ двигателя.
“Выстрелы” в глушителе
“Выстрелы” в глушителе – смесь воспламеняется при незакрытых клапанах.
То же, что и в пункте при жесткой работе двигателя, плюс неисправность свечей зажигания. В автомобилях с ЭСУ двигателем может быть признаком неисправности ЭСУ — требуется компьютерная диагностика. Как правило, неисправен датчик положения коленчатого вала или его цепь.
Так же возможен проскок ремня ГРМ на 1-2 зуба (реже на 3). Причина проскока ремня: износ ремня ГРМ, ослабление натяжения ремня (натяжители, ролики), пуск двигателя с буксира или «с толкача». Поможет замена ремня ГРМ
Залегание колец двигателя
Причиной залегания колец двигателя является естественный износ маслосъемных колец, некачественное топливо и масло, особенно нерегулярная его замена. Так же причиной залегания колец может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя, перегрев двигателя, низкое давление масла.
Залегание колец можно попытаться «полечить» раскоксовкой. Помогает в тех случаях, если залегание не повлекло за собой серъезных последствий, связанных с поломкой колец и разрушением поршня и (или) поверхности цилиндра (возникновения задиров, царапин и повышенного износа цилиндра). Пример залегания колец, которое «не лечится» раскокосовкой смотрите ниже.
Раскоксовка помогает в 50/50. Но в любом случае, прежде чем ремонтировать двигатель, стоит попробовать его раскоксовать. Мероприятие довольно не дорогое (копейки по сравнению с ремонтом), не повредит — это точно. Если повезет — компрессия восстановится (возможно даже надолго), все зависит от того насколько сильно изношен двигатель. В случае сильного перегрева раскоксовка не поможет.
Перегрев двигателя
Последствия перегрева двигателя непредсказуемы и зачастую проявляются не сразу а после нескольких тысяч пробега. Тут можно отделаться легким испугом, а можно «попасть» на капиталку по полной программе — как повезет — ведь перегрев двигателя это лотерея.
Перегрев двигателя может стать причиной всех вышеперечисленных неисправностей. Не допускайте перегрева двигателя! Тем более долговременного.
Если же перегрев двигателя все-таки произошел — не тяните обратитесь к специалисту, хуже не будет.
Самые опасные и частые поломки автомобилей
Даже самого спокойного водителя легко вывести из равновесия внезапной проблемой с машиной. Холодным утром не заводится, щетки плохо чистят, спустило колесо, загорелась гирлянда на приборной панели, кондиционер не охлаждает, печка не греет, коробка плохо переключает и от нее начинаешь звереть. Список страшных вещей по-настоящему бесконечный. Какие поломки авто особенно опасны? Рассмотрим 10 наиболее распространенных.
Изношенные шины
При глубине протектора меньше 4 мм в «зимних» шинах и 1,6 мм в «летних» колеса теряют способность «держать дорогу». Такая машина опаснее в поворотах, тормозной путь намного длиннее. Маневры даже на сухом асфальте даются автомобилю с трудом, его легко сорвать в занос. Колесо на тонкой резине может просто лопнуть и хорошо, если это случится на низкой скорости. Следите за специальными резиновыми бороздками в протекторе, которые есть в любой покрышке. Если износ добрался до них — колеса пора менять.
Неисправные тормоза
Износ тормозного диска можно узнать самому. Если на нем из-за выработки появился бортик выше 1 мм, то скоро придется покупать новые тормоза. Для наглядности: 1 мм чувствуется наощупь и его можно подцепить ногтем. Если время движения машину со скрипом тянет в сторону, проверять в тормозной системе нужно гидроцилиндры. Тормозную жидкость тоже надо менять.
Неполадки шаровых опор
Шаровые придется менять, если при резких маневрах появляются скрипы откуда-то из-под колес. Поворот руля в такой момент дается с особым усилием и сопровождается вибрацией. В списке причин уставших шаровых обычно плохая дорога и вес не по силам автомобиля. Опора может сломаться в дороге, вывернув колесо наружу. Последствия можете придумать сами.
Микротрещины на ремне ГРМ
Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) чреват «встречей» клапанов с поршнями, отчего первые гнутся, а во вторых появляются боевые отметины. Избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя поможет простая наблюдательность. Внимательно изучите техническую документацию на автомобиль. В среднем замена ременного механизма производится каждые 90 000 км пробега, если хотите перестраховаться — через 60 тысяч. Если вы не знаете, когда ремень меняли в последний раз, регулярно осматривайте гибкое соединение. Трещины и другие повреждения — повод для покупки нового ремня. Шумная работа мотора и тяжелый запуск могут указать на острую необходимость замены ремня ГРМ, а также роликов и натяжителей.
Дефекты рулевого управления
Потеря чувствительности авто к поворотам руля говорит о неполадках в важнейшей системе рулевого управления. Проблемы могут возникнуть в результате износа наконечника рулевой тяги, подшипника рулевого вала, а также при длительной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. Помните, что суммарный люфт рулевого колеса легковой машины не должен превышать 10°, даже небольшие отклонения от нормы в сочетании с вибрацией при наборе скорости говорят о неисправности элементов рулевого управления. Провести тщательную проверку состояния системы, а также протестировать гидравлический или электрический усилитель можно только в профессиональных сервисных центрах с использованием специального оборудования.
Колебания уровней рабочих жидкостей
Масло в моторе и коробке, антифриз и тормозную жидкость нужно проверять регулярно — то есть не забывать, что они есть в автомобиле и всегда должны быть в норме. Проверяйте масло в двигателе! Его часто мало у старых моторов, любящих «подъедать». Важно вовремя это заметить, чтобы не допустить работу двигателя «на сухую». Если уровень антифриза недостаточно высокий, возможен опасный перегрев мотора, который приведет к деформации и оплавлению его элементов. Тормозную жидкость надо менять профилактически, так как в течение нескольких лет она теряет свои свойства. Замена рабочей жидкости в коробке передач проводится редко, но обязательна. Нельзя верить слову «необслуживаемый», которым называют современные трансмиссии производители машин. В них тоже надо менять масло.
Утечка топлива
Даже незначительная течь в топливной системе смертельно опасна для водителя и пассажиров авто. Бензин, утекающий из топливных магистралей, может стать причиной пожара. Если вы заметили подозрительные пятна под автомобилем или увидели капли горючей смеси, запишитесь к мастерам на осмотр. Владельцы транспортных средств с АКПП также должны знать об опасности воспламенения жидкости, охлаждающей коробку передач. Протоки масла проходят недалеко от выхлопных труб — их повреждение вполне может привести к возгоранию.
Неисправные стеклоочистители
В процессе эксплуатации под воздействием солнечных лучей и незамерзающей жидкости, так называемые дворники стираются, «дубеют» и теряют эластичность. Регулярная замена щеток стеклоочистителя и проверка системы электропривода обеспечивают дополнительную безопасность и гарантируют сохранность поверхности ветрового стекла. Если дворники работают медленнее при движении на большой скорости, необходимо устранить неполадку в цепи элементов привода. Щетки любого размера можно приобрести в автомагазине и произвести установку самостоятельно. Не забывайте, поездки на машине с неисправными дворниками запрещены.
Нерабочие световые приборы
Частые гости на дороге — машины с неработающей светотехникой. Многие водители считают эту поломку незначительной и продолжают ездить на «одноглазых» авто. Между тем, сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать такого автомобилиста. Подслеповатый автомобиль трудно заметить другим участникам движения — последствия понятны. То же касается машин с неправильно отрегулированными фарами, с неродными лампами и просто старыми. Будьте бдительны, тщательно проверяйте состояние световых приборов перед поездками, особенно в непогоду или в ночное время.
Значки на приборной панели
Обслуживание современного автомобиля значительно упрощают специальные контрольные лампы, информирующие владельца о неполадках. Обязательно изучите значение каждой пиктограммы, чтобы вовремя узнать о неисправности. При запуске системы зажигания все контрольные лампы загораются одновременно. Убедитесь, что все они активны. В противном случае, обращайтесь в сервисный центр.
Главный «секрет» надежного автомобиля — его регулярное обслуживание. Если неисправности автомобиля все же дали о себе знать, обращайтесь в сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера десятка известных марок всегда в наличии оригинальные запасные части и качественных расходные материалы. Все работы проводятся в соответствии с регламентом автопроизводителей и с использованием современного оборудования.