Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему свистит ремень генератора и что делать с этим скрипом

Почему свистит ремень генератора и что делать с этим скрипом

Что может пищать в моторном отсеке

Верный инструмент – это слух. Послушайте внимательно, с какой стороны доносится свист. Затем посмотрите, что расположено в этой области, и делайте выводы. Как правило, на машине с поперечной компоновкой двигателя это будет правый бок. А там – все навесное оборудование и газораспределительный механизм.

«Навеска» увязана ремнями, а по шестерням ГРМ может бегать как цепь, так и ремешок со специфическими зубчиками. Подшипники тарахтят, но не пищат, шестерни не издают звуков, остаются ремни и обводные ролики.

Ролики мы вычеркиваем сразу. Даже изношенный блок не может издавать писк. Максимум, что можно услышать с его стороны – шелест. Такой звук регулярно наблюдают те, кто покупает дешевые детали без упаковки от noname-производителя. Впрочем, и это не залог того, что не наткнетесь на контрафакт.


Итого, если слышно свист под капотом при запуске двигателя, особенно на холодную, то смело осматривайте ремень, особенно, когда подготавливаете автомобиль к дальней поездке . Какой – вопрос вполне резонный. Начнем с того, что ременная передача ГРМ свистеть не может по определению. Писк – результат трения или, по-простому, проскальзывания. Ремешок ГРМ передает крутящий момент зубцами и может только перескочить, при этом и не пискнув.

Остается поликлиновое изделие, вращающее валы компрессора кондиционера, генератора и вдобавок, может быть, ГУРа. И тут-то проскальзывание имеет место, и по многим причинам.

Почему свистит ремень генератора при запуске холодного двигателя

Итак, в норме поликлиновая ременная передача работает беззвучно. Если трактовать строго, то это справедливо для сухой погоды. В дождливые деньки приводной ремешок вправе посвистывать… в некоторых ситуациях.

Так, после быстрой езды по глубоким лужам ремень генератора может пищать некоторое время. Ничего странного и опасного в этом нет, просто на резиновое изделие попала вода, отчего нарушилось сцепление резины с металлом и ремешок проскальзывает. Как только влага удалится, и деталь слегка просохнет, свист пройдет сам по себе.

А вот действительно негодовать стоит, когда визг появился закономерно:

  1. Недавно производилось обслуживание, в ходе которого снимали/меняли резино-техническое изделие. Например, плановое ТО с заменой маслосъемных колпачков или внеплановое вмешательство в ГРМ.
  2. Ремень давно не меняли.

Поменять по сроку службы

Резиновые элементы ограничены в продолжительности использования не только километрами, но и годами. Например, наш главный редактор Василий Теркин предпочитает пользоваться общественным транспортом, а машину использует лишь изредка – для вылазок на природу в выходной день и только в летнее время. Итоговый километраж невелик, но машине уже перевалило за первый десяток. Ее надежность владелец оценивает на твердую «пять», поскольку все расходники меняются по годам. «Моторное масло – каждый год, ОЖ – через три, ремни – через пять лет» – коротко трактует секрет уверенности в своей машине наш главред.

Дело в том, что ремень – это, прежде всего, резина, а она со временем дубеет и трескается. Задубевшие клинья не цепляются за шкивы, а проскальзывают. Кроме того, значительно возрастает риск проехаться с порванным ремешком, и в результате остановиться с полностью севшей АКБ.

Потеря эластичности особенно ощущается с приходом морозов. Пуская холодный мотор на крепком морозце, ремень изрядно свистит до тех пор, пока под капотом не потеплеет, кстати, есть смысл подумать об утеплении радиатора перед зимой . Характерная особенность – с приходом оттепели писк пропадает.

Натянуть

Это первое, что нужно сделать, когда ремень запищал после недавней замены или демонтажа. «Не всегда!» — утверждает Александр М., набросав нам три схемы ременных передач, которые применяют автопроизводители:

  • Без устройства натяжения. Натяжка передачи не регулируется ни автоматически, ни вручную. Казалось бы, это удобно – заправил ремешок на шкивы и забыл. На самом деле такая схема неудачна. Когда начинается проскальзывание, изделие не подтянуть. Хорошо, если это случилось в городе, а если в дальней дороге? Обрыв наступит гораздо быстрее, если резиновые клинья будут скользить по металлу. А уж к чему приводит слово «стоп» в передаче крутящего момента к генератору, и говорить излишне…
  • С автоматическим натяжителем. Добротная схема. Резиновое изделие всегда натянуто, отчего лазить лишний раз в агрегатную часть не нужно. По сути, меняй вовремя ремешок, да следи за роликами. В отношении свиста тут все просто – либо старый/низкосортный новый ремень, либо роликовый механизм с автоматическим натяжителем.
  • С ручной регулировкой. Тут-то и надо пытаться подтягивать эксцентриковый ролик.


Верх мастерства – установить натяжку ремня на глаз или, если поточнее – по пальцам. Если вы в автоделе новичок, то к пальцам следует добавить меритель для замера прогиба согласно инструкции или… воспользоваться универсальным рецептом:

  • Установить ремешок так, чтобы он был явно прослаблен. Регулировочный ролик не контрить.
  • Пустить мотор.
  • Включить все электрооборудование. Запустить кондиционер и, если машина с ГУРом, вращать руль. Из-под капота появится визг и это сигнал к действию.
  • Вращать регулировочный ролик до тех пор, пока визг не уйдет. Соблюдайте меры предосторожности!
  • Остановить двигатель.
  • Законтрить роликовую деталь.

Обязательно проверьте выставленную натяжку в действии. Для этого включите все электрооборудование в режиме «зажигание», и запустите мотор. При запуске двигателя свист не должен быть слышен. При наличии повизгивания слегка отрегулируйте передачу.

Читать еще:  P1570 неисправность блока управления двигателя

Заменить по причине низкого качества

Увы, но дешевая реплика, как и подделка, уступают оригиналу в качестве. Так, низкосортный ремень является «дубовым» уже из упаковки. И неудивительно, если он засвистит, скажем, в межсезонье или вовсе, сразу после замены у опытного мастера. Сколько таких жалоб переслушал друг нашей редакции – автомастер Анатолий С. Он предупредил нас, что «музыкальную симфонию» могут издавать еще и шкивы, которые тоже иногда необходимо менять.

А вот смазывать ремень с целью устранения свиста доброжелательный механик вам никогда не посоветует. Нормальный ремешок из упаковки не свистит, а старый нужно менять – вот и весь секрет.

Свистит двигатель при запуске на холодную

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что появлялся свист при запуске двигателя на холодную. В чем причина возникновения данного эффект? Те, кто имел в эксплуатации Жигули «классику» сразу знают, где искать причину.

Причины

Для старых автомобилей свист на холодном двигателе означал, что в негодность пришел привод водяного насоса или сама помпа. Для более новых автомобилей — может быть несколько причин возникновения данного эффекта.

Стоит отметить, что данная неисправность связана с механикой двигателя, и не нужно лезть в электронный блок управления. Поэтому, рассмотрим, где автомобилисту необходимо искать неисправность, если он хочет ремонтировать транспортное средство своими руками:

  • Приводные ремни.
  • Ролики.
  • Помпа.
  • Генератор.

Устранение неисправности

Когда основные причины предопределены, можно приступить непосредственно к процессу устранения неисправностей. Запасаемся временем и инструментарием. Теперь, когда все собрано, можно приступить. Стоит быть готовым к тому, что потребуются детали.

Стоит отметить, что для каждой конкретной марки и модели автомобиля конструктивные особенности ремонта и месторасположения деталей будут разные.

Поэтому, рекомендуется предварительно просмотреть технологические карты и изучить конструкцию. Более того, лучше всего иметь мануал по ремонту транспортного средства, которое будет восстанавливаться.

Приводные ремни

Обычно, свист в двигателе, особенно при холодном запуске — это связано с ременными приводами. Так, растянутый ремень проскальзывает по шкиву, что создает характерный писк. Зачастую, данный эффект характерный для ремня газораспределительного механизма на более новых автомобилях. Существует два способа устранить неисправность.

Первый способ — совершить подтяжку ремня (только для автомобилей имеющих ремень и натяжной ролик). Для этого придется демонтировать защитный кожух, который закрывает ГРМ, а затем, при помощи натяжного ролика подтянуть привод. Иногда случается так, что ремень находится в очень изношенном состоянии и требует замены.

Второй способ — замена ремня. Заменить приводной ремень газораспределения достаточно сложная и долговременная задача. Поэтому, рекомендуется проводить данную операцию на автосервисе у профессионалов. Многие автолюбители, по незнанию, при замене приводного ремня сбивали фазы газораспределения, что несло за собой впоследствии, тяжелые последствия для силового агрегата, такие как капитальный ремонт.

У разных автопроизводителей, срок замены приводного ремня ГРМ будет составлять разное время, но усредненным показателем считается, что элемент подлежит смене спустя 40-50 тыс. км пробега.

Процесс замены ремня газораспределения достаточно простой, но и в тоже время тяжело выполним без знаний конструкции транспортного средства, а также способов ремонта. Итак, рассмотрим, основные положения замены ремня ГРМ:

  • Для начало выставляются метки ВТМ. Это необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения при замене ремня.
  • Распределительный вал или валы фиксируются на шкивах от проворачивания. Существует специальный инструмент для проведения данной операции, но как показывает практика, автомобилисты проводят фиксацию подручными способами.
  • Далее, ослабляем ремень путем откручивания натяжного ролика.
  • При необходимости, на некоторых моделях автомобилей, снимается шкив коленчатого вала.
  • Снимаем ремень с посадочных мест.
  • Обычно, сборка узла проводится в обратном порядке. Для многих американских автомобилей существует определенная последовательность установки ремня ГРМ. Поэтому, перед заменой рекомендуется изучить мануалы.

Ролики

Вместе с ремнем газораспределения, свист может быть вызван изношенностью натяжного ролика. Это связано с тем, что ремень скользит по детали, создавая свистящий звук. Меняются автомобильные ролики вместе с ремнем газораспределительного механизма.

На некоторых автомобилях ролики, можно заменить без демонтажа приводного ремня. Стоит помнить, что при смене элемента необходимо отрегулировать натяжение приводного ремня, поскольку если этого не сделать, то совсем скоро появится свист опять, а ремень будет подвержен повышенному износу.

Помпа

Многие владельцы жигулей знакомы со свистом, который появляется после запуска мотора на холодную и после прогрева исчезает. Этот эффект вызывали неисправные детали помпы. Как в старых, так и в более новых моделях автомобилей — эффект свиста может вызывать водяной насос.

Как и в случае, с ремнем ГРМ свист может быть вызван износом ремня водяного насоса. На старых автомобилях отечественного производства помпа приводится в работу от шкива коленчатого вала, при этом цепь газораспределения работает на цепи установленной непосредственно в блоке. Для более новых автомобилей, помпа является участником ременного привода ГРМ.

Рассмотрим, данный вариант возникновения неисправности только для старого поколения транспортных средств. Чтобы устранить неисправность придется определить, откуда именно она появляется. Для начала можно сменить и подтянуть приводной ремень. Регулировка натяжения, обычно проводится при помощи генератора.

Перед тем, как демонтировать помпу и разбираться во внутренних элементах, стоит обратить внимание на состояние шкива привода. В процессе эксплуатации, это деталь могла деформироваться и принести массу проблем. Поэтому, сначала исследуем ее на предмет деформаций и положения.

Читать еще:  Датчик температуры масла двигателя мерседес

Если свист не пропал, после смены ремня, то идем еще глубже. В данном случае, означает, что свист исходит изнутри конструкции. Что же может издавать такой звук? В зависимости от конструктивных особенностей модели автомобиля свистеть может изношенный подшипник или вал привода водяного насоса.

Для большинства моделей автомобилей — это означает замену водяного насоса. Но, вот для старых моделей ГАЗ, таких как Волга 24 и 3102, а также 53-го Газона, в целях экономии можно сменить непосредственно сам подшипник и вал. Но, данный вид операций способны выполнить не все даже самые опытные автолюбители, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.

Генератор

Еще один автомобильный элемент, который может вызывать свист под капотом транспортного средства является генератор. Так, как и в случае с водяным насосом стоит обследовать ремень и шкив привода. В отличие от помпы на генераторе слабый вал, который может слегка деформироваться, что нарушит положение шкива.

В свою очередь ремень будет не только проскальзывать, но быстро изнашиваться. Поэтому, прежде чем лезть непосредственно вовнутрь, стоит обследовать, нет ли наружных повреждений изделия.

В самом генераторе, свист может быть вызванный изношенностью подшипников. Так, они могут проскальзывать по посадочному месту или скользит приводной вал по внутренней части подшипника, что вызывает трение металлов, которое слышно как свист.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать генератор с автомобиля. Разборку детали стоит проводить строго четко сервисных мануалов по диагностике и ремонту. Далее, когда изделие разобрано, стоит исследовать состояние вала, подшипников и посадочных мест. Если обнаружены неисправности или повреждения, такие детали следует заменить. Не стоит менять ничего лишнего.

Если автолюбитель не проводил ремонт подобных изделий или последовательность действий покажется сложной, стоит обратиться к автоэлектрикам. Специалисты смогут недорого заменить подшипник, или отремонтировать детали генератора. Например, заменив вал на поддержанный, который находится в хорошем рабочем состоянии.

Вывод

Причины возникновения в двигателе свиста рассмотрены. Обычно вызвано этот эффект изношенностью деталей. Чтобы устранить неприятность необходимо заменить один из элементов: ремень, натяжитель, помпа или детали генератора. Не все автолюбители в состоянии проделать процесс самостоятельно, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.

Визг при запуске холодного двигателя

при запуске двигателя наблюдается кратковременный посторонний шум похожий на свист или пищание, длительностью полоторы секунды примерно, после запуска всё ок и никаких шумов не наблюдается. есть подозрения на неисправность стартера. что скажите по этому поводу господа хорошие?)

Авто рено меган 3 хетч 2010

писк этот во время поворота ключа зажигания, когда крутится движок стартера

1 в 1 время писка совпадает с работой стартера, или таки может пищать дольше(короче) стартера?

как бы сначала обычный звук стартера около 1 сек, а потом звук стартера вместе с писком где то 1 сек. и завелась. писк бывает и подольше.

Скорее всего, 90%, это ремень генератора. У тебя на заводку уходит 2 секунды работы стартера? Че-то не очень для лета..

уходит на запуск не 2 сек. это я для наглядности написал.
Ну так сразу и пиши 🙂

натяжка ремня генератора на мой взгляд очень приличная
На глаз это не определить 😉 Да и кто сказал, что дело только в натяжении!? 😉

говорят что натяжитель стоит электронный правда или нет не знаю.
Да и не такого наговорят. :acute: Особо не доверяй этим говорят 😉

Тоже стал недавно замечать высокочастотный писк. с начало при включении зажигания, потом и при работе двигателя, думается мне это насос так пищит! Причем пищит постоянно, в салоне не слышно, но рядом с капотом очень отчетливо! Это нормально?

Если ты имеешь ввиду топливный насос, то он у нас в баке под задним сидением, тогда писк должен идти оттуда. Пищит ещё что-то. И это что-то под капотом.

Тоже стал недавно замечать высокочастотный писк. с начало при включении зажигания, потом и при работе двигателя, думается мне это насос так пищит! Причем пищит постоянно, в салоне не слышно, но рядом с капотом очень отчетливо! Это нормально?

У меня тоже пищит.. выключаешь зажигание писк пропадает.. чего за хрень?

Машину забрал всего-то 20 дней назад.
У меня на кнопке. При зажигании не всегда, но довольно часто раздается скрип и скрежет. Причем звук вроде как для момента зажигания нормальный — но только почему-то он растягивается по ощущениям значительно дольше чем должен. Пока из наблюдений — если машина уже заведена — потом ее заглушить и сразу попробовать завести по новой — то заводится быстро и безболезненно для ушей 🙂 Т.е. этот неприятный эффект бывает если машина постоит какое-то время.

Вот думаю насколько срочно мне нужно к дилеру.

А вот подскажите, я ключ зажигания поворачиваю, но не завожу машину, появляется свист под капотом, завожу машинку, под капотом свист вроде бы пропадает. А вот сзади, где то из под колес продолжает свистеть тихонечко, это нормально?

Ребят, подскажите, кто и как избавился от этого свиста, моей Флю 2 недели и такая же проблема, это и правда нормалтно или дефект. Заранее благодарен.

Открой капот, найди дроссельную заслонку, включи зажигание и послушай писк привода заслонки.
Если можно, фотку с красной стрелочкой, указывающей дроссельную заслонку, я гуманитарий 😉
Т.е. ты хочешь сказать, что писк привода дроссельной заслонки при включенном зажигании — это норма?

Читать еще:  Двигатель ajm и его схема

ЗЫ: сейчас залез под капот и специально снова послушал — при включенном зажигании до запуска двигателя — писк.

ЭУР не может пищать, тем более, когда руль не крутится.

Дилеры почти всегда несут полную чушь — чтобы отвалили поскорее или из-за глупости..

на 11%, а полное открытие всего 85%/

на 11%, а полное открытие всего 85%/

Сам увидел или подсказал кто? вот только 11% это многовато. Если сам — то молодец.:friends: Думай дальше, ты на верном пути. Только ответь мне на один вопрос, какой вывод можно из этого сделать?

Сам увидел или подсказал кто? вот только 11% это многовато. Если сам — то молодец.:friends: Думай дальше, ты на верном пути. Только ответь мне на один вопрос, какой вывод можно из этого сделать?

Ток без иронии. Сам на компьтере смотрел, через диагностику, на заглушенной и на заведенной. А много или мало я не знаю. А вы знаете? 11 много а макс 85 мало тогда?

В результате проведенного исследования относительно писка под капот при включенном зажигании и выключенном двигателе получены следующий версии:
1. Пищит электроусилитель руля (версия специалистов (как минимум, двух) официального дилера).
Аргументы против:
— Электроусилитель находится в салоне;
— При выключенном двигателе он неактивен, руль не крутится, писка быть не должно.
2. Пищит блока дроссельной заслонки (мнение alex__m и Викtор).
Если версия верна, то возникает вопрос, является ли данный писка ДЗ нормой? Я не технарь, поэтому утверждать о ложности этой версии не могу, но. на других машинах не замечал аналогичного писка по капотом.

Обратите внимание при запуске двигателя руль чуть дёргается, это подключается электроусилитель.
Ну если моторчик пищит значит ставит ДЗ в пусковое положение и значит он работает. А у тех у кого не запускается моторчик пищит, что ему лень ставить ДЗ в пусковое положение, это писк протеста ленивого моторчика:D
Кстати вопрос: у кого не заводится с первого раза: пищит или не пищит при включении зажигания?

Всем привет, а если писк постоянный из под днища авто в районе бензобака, то это что может быть?

А он постоянный или только при включении зажигания (но при незапущенном двигателе) и тестировании систем? Сели в этот момент, тогда это, как правильно сказал Славутич работа бензонасоса перед запуском мотора (после запуска двигателя звук работы бензонасоса пропадает на общем фоне) и в салоне его не слышно, да впрочем и на улице тоже.

Сегодня вечером перед заездом на парковку заглох, пробую завестись — авто завелось и заглохло, завожу еще раз — глохнет, так раза 4-5, потом завел и поддерживаю обороты припарковался, открыл капот начал пробовать заводить и заметил что при включении стартера начинает что-то пищать. вышел посмотрел, послушал, писк исходит от места где патрубок от воздушного фильтра входить в двигатель.. Писк не пропадает даже если завести авто, после того как глушишь авто слышно как что-то кратковременно выключается как реле и писк пропадает, затем быстро включается и писк продолжается потом опять как реле выключается и писка нет. Раньше такого 100% не было, не писка, не звука вклвыкл реле, попробую заехать к ОД завтра!

Так в этом месте стоит блок дроссельной заслонки (такая алюминиевая штука с пластиковым кожухом сбоку, крепится 4 болтами к кожуху двигателя), а писк это работа привода дроссельной заслонки. Если машина не держит холостые обороты, дело наверняка в ДЗ, возможно грязная, но к ОД заехать точно не помешает.

Визг при запуске холодного двигателя

Зашел на минутку.

Сообщений: 3
Регистрация: 28.5.2017
Из: краснодар

Мой город: Краснодар

Здравствуйте. Getz 1,6 пробег 140000 км. коробка механика. Пишу первый раз на этот форум ежели чаго не так, сильно не пинайте. Этот звук проявлется в основном на холодную.Заводишь двигун и сразу после того как схватился (соответственно отпускаю ключ зажигания) слышен звякающий такой скрежет. 1,2 сек. В связи с этим или параллельно происходит другая беда. Если этот звук не проявился при старте он вылазиет при нагрузке, а именно Начинаю движение 1 я разгон, вторая — начинаю отпускать педаль сцепления и вот оно опять, кратковременный бжжжжж, и немного так в педаль отдаёт.

Сообщение отредактировал GarryF — 10.11.2017, 19:58

Я тут бесконечно долго

Сообщений: 2633
Регистрация: 15.3.2009

Мой город: Понаехаловск

проверить сцепление нужно по всей видимости. диск залипает

Зашел на минутку.

Сообщений: 3
Регистрация: 28.5.2017
Из: краснодар

Мой город: Краснодар

Провёл небольшой эксперимент. Включаю 5,выжимаю сцепление, завожу двигатель, бжжжжж есть. оно можно бы и грешить на стартер, но это бжжжж появлется и при запуске, и в начале движения (как описывал выше ) при отпускании педали сцепления на 2 ой. Завтра сниму свечи, помаслаю пару раз без завода.
Корзина новая, ведомый диск новый. Снимал коробку для замены подшипников дифференциала. Это бжжжж проявлялось и до ремонта, но реже.

Сообщение отредактировал GarryF — 11.11.2017, 1:04

Зашел на минутку.

Сообщений: 1
Регистрация: 20.12.2017

Мой город: Москва

причина может быть не в коробке, а именно в двигателе. Лучше, не гадать, а в нормальное СТО обратиться (мой вам совет).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector