Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Образование влаги-конденсата внутри электродвигателей

Тема: Образование влаги-конденсата внутри электродвигателей.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Образование влаги-конденсата внутри электродвигателей.

    Добрый день Всем!
    На объектах сгорают электродвигатели в вентустановках дымоудаления, которые находятся на кровле здания. Производители двигателей после их экспертизы отказывают в гарантийном обслуживании,и часть этих отказов мотивируется такой причиной : Двигатель вышел из строя по причине попадания воды в обмотку статора,что привело к замыканию и как следствие вызвало повреждение обмотки.
    Двигатель с ip 55, мы (монтирующая организация) пальцем этот двигатель не трогаем,он находится внутри вентустаноки а на корпус вентустновки выведена распред коробка в которой мы подключаем питание от ЩУ. На такой наш аргумент, завод изготовитель отвечает, что внутри двигателя может образоваться конденсат, и мы обязаны каждый раз мерить сопротивление изоляции перед запуском.(ок).
    Но разве двигатель наружного исполнения,который предназначен для использования в естественных условиях , на улице ,не должен быть защищен от образования конденсата внутри двигателя ?? Можно ли найти какие требования предъявляются к двигателям которые эксплуатируются на улице и тем более предназначены для систем дымоудаления?

    С двигателями это случается нередко.

    Степень защиты IP55 относится к корпусу двигателя. От водяных паров двигатель защитить нельзя.

    Каждый производитель декларирует свойства своей продукции в паспорте на изделие. Это официальная бумажка, в которой некоторые производители указывают на необходимость сушки двигателя при определённых условиях эксплуатации и уровне влажности.

    Происходит вот что:

    Между изоляцией электродвигателя и окружающей средой практически постоянно происходит влагообмен. Способность поглощать или отдавать влагу зависит от конструкции электродвигателя, его состояния (под нагрузкой, холостой ход, нерабочая пауза), структуры и состава изоляции.

    Влага в изоляционных материалах может находиться в виде растворов, коллоидов, абсорбционного слоя на поверхности изоляции и т. д.

    В электродвигателях закрытого типа свободная влага отсутствует, так как непосредственного соприкосновения изоляции с водой нет.

    Связанная влага есть в гигроскопичных изоляционных материалах (влага макро- и микрокапилляров, влага в крупных порах и пустотах, влага смачивания).

    Электродвигатели закрытого обдуваемого исполнения не являются герметичными, и влажный воздух из окружающей среды контактирует с изоляцией электродвигателя. При этом может происходить как увлажнение изоляции, так и ее осушение в зависимости от режима работы электродвигателя.

    Испарение влаги из материала обусловливается диффузией пара с поверхности материала в окружающую среду (внешняя диффузия). Диффузия происходит тем интенсивнее, чем больше разность между парциальным давлением пара у поверхности материала и давлением в окружающей среде. В зависимости от значения градиента давления (соотношения между давлениями пара у поверхности материала и в окружающей среде) определяется направление диффузии, то есть ход процесса в сторону сушки или увлажнения.

    Когда электродвигатель находится в нерабочем состоянии в помещении с высокой относительной влажностью, на его изоляцию воздействует только градиент влажности. Изоляция электродвигателя поглощает влагу из воздуха — происходит процесс увлажнения. Вначале увлажняются наружные слои изоляции, далее процесс продолжается и увлажняются внутренние слои изоляции. Процесс увлажнения продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто равновесное состояние увлажненности изоляции и окружающей среды. Увлажнение изоляции обмотки приводит к резкому снижению ее диэлектрических характеристик: сопротивления изоляции, электрической прочности и др.

    При установившемся равновесии происходит стабилизация сопротивления изоляции электродвигателя. После включения электродвигателя в работу начинает нагреваться его обмотка. В начальный период после пуска более нагретой оказывается витковая изоляция обмотки и изоляция паза, ближе расположенная к виткам обмотки, в результате чего создается положительный градиент температуры — поток тепла направлен от центра изоляции к периферии. Под воздействием градиента температуры начинается перемещение влаги.

    По мере роста температуры обмотки влага, находящаяся в порах изоляции, начинает переходить в парообразное состояние — изоляция «распаривается», пары влаги проникают в мельчайшие поры изоляции, и сопротивление изоляции обмотки снижается. В зависимости от начального влагосодержания и структуры изоляции снижение сопротивления изоляции при ее разогреве будет различным. В одних случаях (при относительно сухой изоляции) снижение сопротивления изоляции невелико, в других случаях (сильно увлажненная изоляция) — значительно и представляет опасность для электрической прочности изоляции.

    При дальнейшем росте температуры обмотки влага начинает испаряться вначале с поверхности обмотки, при этом направления потоков тепла и влаги совпадают. Наложение процессов влаго- и теплопроводности приводит к возникновению термо- и влагопроводности. Возрастание температуры влаги и воздуха, находящихся в порах изоляции, вызывает повышение их давления — возникает градиент давления, различно направленный в разных зонах паза. В этот период происходит перемещение паров влаги из изоляции в окружающую среду, то есть процесс сушки. Сопротивление изоляции электродвигателя возрастает.

    При длительной работе электродвигателя влага, находящаяся в его изоляции, будет удалена — произойдет процесс осушения. При этом сопротивление изоляции достигнет установившегося значения для данной температуры. После отключения электродвигателя он начнет охлаждаться и в изоляции его обмотки возникнут обратные процессы — изоляция обмотки начнет увлажняться.

    Эксплуатация электродвигателя в кратковременном режиме работы значительно ухудшает состояние его изоляции. В период пуска изоляция подвергается термическому и динамическому удару, затем по мере разогрева электродвигателя проводники его обмотки увеличивают свои размеры, вызывая изменение размеров изоляции проводников. Изоляция проводников вытягивается. При выключении электродвигателя все процессы протекают в обратном порядке: изоляция испытывает динамический удар, проводники обмотки, охлаждаясь, уменьшаются в своих размерах, достигая исходных; лаковая пленка изоляции, если она эластична, следуя за проводником, также достигает исходного состояния.

    Читать еще:  В чем измеряется двигатели насосов

    Увеличение числа включений и отключений ведет к старению изоляции, разрушению, она начинает терять свою эластичность, появляются и возрастают микротрещины на ее поверхности.
    Так как под воздействием нагретого проводника изоляция увеличивается в своих размерах, то при охлаждении в период между рабочими паузами она, старея, может занять промежуточное положение, не достигнув исходного. Образуется микрощель между изоляцией и проводом. Наличие микротрещин на пленке изоляции и микрощелей между изоляцией и проводником создает условия для проникновения влаги в изоляцию обмотки, увеличивает влагосодержание обмотки. Диэлектрические характеристики изоляции электродвигателя резко снижаются, и электродвигатель может выйти из строя.
    ______________________

    Согласно ГОСТ 31606-2012

    5.4.4 Сопротивление изоляции обмоток двигателей в холодном состоянии при нормальных климатических условиях испытаний по ГОСТ 15150 должно быть не менее 10 МОм, при температуре двигателей, близкой к рабочей, — не менее 3 МОм, а при верхнем значении влажности воздуха — не менее 0,5 МОм.

    Способов сушки несколько, но не все вам подходят. Способ сушки индукционными потерями требует разборки двигателя, сушка внешним нагревом требует снятия двигателя. Остаётся вариант сушки нагревом обмоток током. Ещё один вариант: в лобовую часть двигателя установить противоконденсатный обогреватель. Этот вопрос лучше согласовать с производителем, поскольку двигатель надо будет разбирать и устанавливать обогреватель. Что будет с гарантией?

    Противоконденсатный обогрев двигателя требует управления с помощью датчиков температуры и влажности. Можно, конечно, и без датчиков обойтись, принудительно включая обогрев неработающего двигателя на полтора-два часа, но это неудобно и, на мой взгляд, неправильно.

    Можно применить реле контроля сопротивления изоляции. Если параметры сети будут в норме, а сопротивление изоляции обмоток будет ниже установленного предела (меньше 0,5 МОм), то реле двигатель не включит. Здесь, конечно, надо подумать, нужно ли такое реле ставить в системе дымоудаления.

    Вода в бензобаке: откуда появляется, чем опасна и как удалить?

    Причиной появления жидкости в топливной системе далеко не всегда является некачественный бензин или солярка. Вода становится причиной многих проблем, поэтому важно внимательно следить за поведением автомобиля, чтобы вовремя заметить конденсат.

    Определить жидкость в баке можно по таким признакам:

    • Утром автомобиль с трудом заводится, но аккумулятор в порядке. После заправки по топливной карте или за наличный расчет бензин как более легкий поднимается наверх, а вода скапливается внизу, откуда идет забор в топливную систему.
    • Двигатель троит, но обороты выставлены правильно, цилиндры работают, свечи в порядке. Такое бывает при разбавлении топлива водой.

    Откуда берется жидкость в бензобаке?

    • Попадает вместе с топливом низкого качества.
    • Образуется при конденсации влаги в негерметичном баке, особенно в межсезонье и в регионах с влажным климатом.

    Чем опасна вода в бензине?

    Карбюраторные машины не страдают от влаги, так как конденсат легко сливается. Для инжекторных и дизельных автомобилей вода опасна, особенно в зимнее время. Когда конденсат замерзает, лед перекрывает топливопровод, провоцирует к поломки бензонасоса. Наличие воды в топливе приводит к неправильной и затрудненной работе двигателя, рывкам на подъеме, повреждению распылителей инжекторов.

    Когда лед в бензобаке тает, вода может стать причиной гидроудара в топливной системе и вывести из строя двигатель. Постоянный контакт с конденсатом значительно ускоряет коррозию металлических деталей.

    Как удалить воду из бензобака?

    • Профилактика. Осенью бак опустошают и просушивают. После этого заливают топливо по безналу или за наличный расчет до максимального заполнения.
    • Использование автохимии. Специальные средства связывают воду, но не удаляют ее из топлива. Автохимия используется с осторожностью, так как ее влияние на двигатель непредсказуемо.
    • Добавление машинного масла. Способ применим для дизельных автомобилей. На 50 литров топлива добавляют 0,5 л масла. Смазка с водой образует эмульсию и сгорает.
    • Добавление медицинского спирта. Заливают стакан чистой жидкости на целый топливный бак (только для бензиновых авто). Спирт смешивается с водой и сгорает без вреда для двигателя. Следует учесть, что этанол поднимает осадок со дна бензобака, поэтому необходимо заменить топливный фильтр перед заливкой. Спирт добавляют осенью до первых заморозков.
    • Откачка воды. Снимают бензонасос и удаляют конденсат через трубку. Для этого можно использовать шланг от капельницы.

    Покупка качественных нефтепродуктов снизит вероятность попадания воды в топливную систему. Компания «РусПетрол» реализует бензин и дизельное топливо с доставкой и гарантирует качество материалов. Позвоните нам, чтобы получить подробную информацию.

    Другие статьи:

    Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

    Санкт-Петербург, Архангельская, Иркутская область, Республика Бурятия.

    Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

    Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

    Читать еще:  Автобус паз двигатель троит

    Тульская область, Республика Адыгея.

    В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

    В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

    «Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

    «Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

    Модернизация НПЗ «Славнефть-ЯНОС» в Ярославле

    НПЗ «Славнефть-ЯНОС» к 2024 году планирует увеличить глубину переработки нефти на 99% и выход светлых нефтепродуктов на 70%.

    • 2021
      • 2021
        • Август
        • Июль
        • Июнь
        • Май
        • Апрель
        • Март
        • Февраль
        • Январь
      • 2020
        • Декабрь
        • Ноябрь
        • Октябрь
        • Сентябрь
        • Июль
        • Июнь
        • Май
        • Март
        • Февраль
        • Январь
      • 2019
        • Декабрь
        • Ноябрь
        • Октябрь
        • Август
        • Июль
        • Июнь
        • Май
        • Апрель
        • Март
        • Февраль
        • Январь
      • 2018
        • Декабрь
        • Ноябрь
        • Октябрь
        • Сентябрь
        • Август
        • Июль
        • Июнь
        • Май
        • Апрель
        • Март
        • Февраль
        • Январь
      • 2017
        • Декабрь
        • Ноябрь
        • Октябрь
        • Сентябрь
        • Август
        • Июль
        • Июнь
        • Май
        • Апрель
        • Март
        • Февраль
        • Январь
      • 2016
        • Декабрь
        • Ноябрь
        • Сентябрь
        • Август
        • Июль
        • Июнь
        • Май
        • Апрель
        • Март
        • Февраль
        • Январь
      • 2015
        • Декабрь
        • Ноябрь
        • Октябрь
        • Сентябрь
        • Август
        • Июль
        • Июнь
        • Май
        • Апрель
        • Март
        • Февраль
        • Январь
      • 2014
        • Декабрь
        • Ноябрь
        • Октябрь
        • Сентябрь
        • Август
        • Июль
        • Июнь
        • Май
        • Апрель
        • Март
        • Февраль
        • Январь
      • 2013
        • Декабрь
        • Ноябрь
        • Октябрь
        • Сентябрь
        • Август
        • Июль
        • Июнь
        • Май
        • Апрель
        • Март
        • Февраль
        • Январь
      • 2012
        • Декабрь
        • Ноябрь
        • Октябрь
        • Сентябрь
        • Август
        • Июль
        • Июнь
        • Май
        • Апрель
        • Март
        • Февраль
        • Январь
      • 2011
        • Декабрь
        • Ноябрь
        • Октябрь
        • Сентябрь
        • Август
        • Июль
        • Июнь
        • Май
        • Апрель
        • Март
        • Февраль
        • Январь
      • 2010
        • Декабрь
        • Ноябрь
        • Октябрь
        • Сентябрь
        • Август
        • Июль
        • Июнь
        • Май
        • Апрель
        • Март
        • Февраль
        • Январь
      • 2009
        • Декабрь
        • Ноябрь
        • Октябрь
        • Сентябрь
        • Август
        • Июль
        • Июнь
        • Май
        • Апрель
        • Март
        • Февраль
        • Январь
      • 2008
        • Декабрь
        • Ноябрь
        • Октябрь
        • Сентябрь
        • Июль
        • Июнь
        • Май
        • Апрель
        • Март
        • Февраль
        • Январь
      • 2007
        • Декабрь
        • Ноябрь
        • Октябрь
        • Сентябрь
        • Август
        • Июль
        • Июнь
        • Май
        • Апрель
        • Март
        • Февраль
        • Январь
      • 2006
        • Декабрь
        • Ноябрь

    Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

    Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

    © ООО «РусПетрол», 2007-2021

    Воспроизведение материалов сайта
    допускается с согласия владельца

    Как продлить жизнь автомобильному глушителю

    Что нужно предпринять, чтобы глушитель не превратился в расходную деталь Вашей машины? Рассмотрим причины износа и выхода из строя устройства, снижающего оглушительный рев двигателя до уровня комфортного урчания, и мероприятия, существенно продлевающие ресурс выхлопной системы.

    Отвод отработавших газов из цилиндров ДВС в современных машинах осуществляется через многофункциональную выпускную систему, которая:

    • снижает токсичность выбросов;
    • охлаждает выхлопные газы;
    • снижает уровень шума.

    Как устроена система выпуска отработавших газов

    Понимая устройство автомобильной выхлопной системы и принцип ее работы, проще определить причины возможных неисправностей и способы их избежать или отсрочить. Основные элементы:

    • выпускной коллектор, изготовленный из чугуна или другого жаропрочного материала, отводит раскаленные до 700°-1000°С продукты сгорания топлива из цилиндров ДВС, охлаждая их;
    • виброизолирующая муфта (гофра глушителя, сильфон) — гибкий гофрированный трубчатый элемент, ограничивающий передачу колебаний от работающего мотора, изготавливается из термостойкой стали в нержавеющей плетеной оболочке;
    • каталитический нейтрализатор несгоревших углеводородов, оксида углерода и оксида азота преобразует большую их часть в водяной пар, углекислый газ и азот. Катализатор устанавливают в глушителях на авто с бензиновым двигателем, на дизельные дополнительно ставится сажевый фильтр;
    • глушители — предварительный (резонатор) и основной (задняя часть) многократно изменяя направление движения отработавших газов, гасят звуковые колебания путем наложения акустических волн в противофазе;
    • трубы глушителя соединяют его составные частями в единую систему.

    Оригинальные глушители УАЗ и Нива Шевроле можно приобрести у официального дилера этих отечественных автомобилей в Санкт-Петербурге — компании “Дакар”.

    Основные причины, приводящие к выходу из строя глушителя машины

    Все конструктивные элементы выпускной системы расположены под днищем автомобиля, поэтому подвергаются агрессивному воздействию внешней среды. На внутренние поверхности воздействуют горячие выхлопные газы. В итоге глушитель и крепления подвергаются разрушающему воздействию внешних и внутренних факторов, многократно усиленных высокой температурой:

    • механические удары о дорожные препятствия и попадания камней, вылетающих из под колес;
    • коррозионное воздействие наружной влажной среды, в зимнее время усиленное химическими реагентами, которыми посыпают дорожное покрытие;
    • внутреннее разъедание агрессивной жидкостью, которая образуется при смешивании конденсирующейся воды и химических элементов, содержавшихся в сгоревшем топливе.

    Топливо плохого качества с большим количеством вредных примесей ускоряет процесс внутренней коррозии выхлопной трубы. Например, наличие серы приводит к образованию в конденсате серной кислоты.

    Наличие в отработавших газах кислорода значительно интенсифицирует коррозионные процессы. Это происходит при нарушении режимов работы ДВС, когда в камеру сгорания поступает обедненная топливом смесь и не весь кислород вступает в реакцию. В результате разрушаются и наружные стенки, свищи в которых дают о себе знать характерным звуком, и внутренние перегородки.

    Повреждения глушителя автомобиля могут привести к нарушению работы двигателя, поскольку колебательные процессы отработавших газов выпускной системы и топливно-воздушной смеси впускной системы согласованы.

    В автосервисных центрах “Дакар” можно недорого сделать компьютерную диагностику работы двигателя и устранить возможные неполадки.

    Ресурс глушителей легковых автомобилей

    Все агрегаты транспортного средства имеют ограниченный срок эксплуатации, и выхлопная система не является исключением. На ее долговечность влияет:

    • качество материалов;
    • конструктивные особенности;
    • интенсивность эксплуатации;
    • условия эксплуатации;
    • проведение профилактических мероприятий.
    Читать еще:  Видеорегистратор отключается при запуске двигателя

    На автомобили, сходящие с конвейера, чаще всего устанавливают выхлопные системы из стали с алюминизированным или алюмоцинковым упрочнением поверхностного слоя, защищающим от температурного воздействия и коррозии.

    При интенсивной ежедневной эксплуатации автомобиля в СПб глушитель требует ремонта обычно через 3 — 6 лет, в зависимости от марки автомобиля. Неоригинальные запчасти недобросовестные производители зачастую изготавливают без защитного упрочняющего слоя по причине технологической сложности процесса, поэтому не стоит ожидать от них хорошего ресурса.

    Оригинальные глушители КИА и Хендай в СПб можно приобрести и установить у официального дилера этих корейских брендов — компании “Дакар”.

    Как продлить ресурс автомобильному глушителю

    Народные способы — нанесение антикоррозийных покрытий на поверхность и заливка отработки и графитовой смазки внутрь задней и средней части глушителя — не оказывают заметного влияния на его ресурс. Больше пользы приносит соблюдение несложных правил эксплуатации:

    • заправляйтесь на проверенных заправках качественным топливом;
    • регулярно проводите диагностику двигателя и устраняйте даже небольшие отклонения от рекомендуемых параметров;
    • удаление конденсата из выхлопной системы происходит при работе мотора некоторое время на повышенных оборотах — используйте этот прием после прогрева двигателя в холодное время. Особенно это актуально при езде в городском режиме на короткие расстояния;
    • при проведении ТО нужно контролировать состояние креплений глушителя и его стыков — их повреждения приводят к возникновению очагов коррозии;
    • ремонт глушителя следует доверять только квалифицированным мастерам и использовать оригинальные комплектующие. Исключение можно сделать для неоригинальных из нержавеющей стали.

    Качественно выполнить диагностику и ремонт глушителя в СПб, можно заехав в автосервис “Дакар”.

    Подготовка ГБО к зиме

    Как подготовить ГБО к работе в зимний период?

    Никто точно не может сказать какой будет зима, будет ли это «розовая зима» или же она будет по-настоящему суровой, это не имеет никакого значения. Оборудование все равно необходимо подготовить к сезону.
    Давайте же приступим, вот несколько простых правил:

    Заправляться нужно только на проверенных станциях

    Сжиженный газ, как и дизельное топливо, бывает летним и зимним. Определяет вид газа соотношение в нем бутана и пропана. Так, в «зимнем» газе бывает больше пропана, в «летнем» ― меньше. Почему так должно быть?
    Бутан начинает испаряться при высоких плюсовых температурах, а пропан – наоборот, испаряется при низких. Для того, чтобы повысить качество смеси зимой или летом, необходимо скорректировать ее состав.

    Диагностика ГБО

    Поздней осенью посещение автосервиса – обязательная процедура. Работники автостанции должны слить содержимое редуктора, а также заменить фильтры, которые связаны с ГБО. Необходимо также проверить герметичность системы. В некоторых случаях во время проверки выявляется необходимость промывки редуктора либо смесителя. Одним словом, проводить своеобразное техобслуживание ГБО – такая же периодическая процедура, как и диагностика автомобиля. Не забывайте, что выполнять ТО необходимо в специализированных центрах, где работают высококвалифицированные сотрудники.

    Конденсат – главный враг ГБО

    Да, он появится в любом случае, но, но минимизировать его количество можно, а главное НУЖНО, чтобы сделать это, необходимо не опустошать баллон полностью. Специальная шкала помогает определять количество газа в баллоне. Сегодня на каждом километре дорог имеются станции, где можно заправить автомобиль газом. Вы ведь знаете, к чему приводит накопление большого количества конденсата? Вредные вещества способны вывести из строя топливный насос или другую аппаратуру, повлиять на работу двигателя и т.д. Конденсат способен скапливаться не только в самом баллоне. Топливную рейку необходимо для профилактики оснастить дополнительной составляющей – подогревом. Это поможет минимизировать скапливание конденсата.

    Не забывайте отслеживать уровень бензина

    Иногда зимой бывает настолько холодно, что температурные изменения способно «ощущать» даже ГБО — может просто не хватить необходимого давления. Тогда на помощь газу придет бензин, именно поэтому не забывайте отслеживать уровень бензина. Двигатель даже может потреблять бензин не только в процессе запуска, но и после прогрева. Переход на бензин осуществляется системой автоматически. Нередко система переходит на газ только после прогрева всего салона.

    Проверяйте двигатель

    Некоторые водители, установив ГБО, забывают проводить обычные профилактические процедуры, связанные с работой двигателя. Обязательно нужно своевременно проверять состояние высоковольтных проводов и свечей зажигания.
    Часто, если на свечах появляется черный нагар, одной их заменой не ограничиваются и тут необходимо уже искать причину глубже. Возможно, в цилиндры начинает попадать масло или износились поршневые кольца. В любом случае надо провести тщательную диагностику, дабы не сломаться зимой на дороге. В некоторых случаях ГБО устанавливают таким образом, что подразумевается ручное, а не автоматическое переключение газ/бензин. Часто это делается на отечественных марках авто, особенно старого выпуска. Водителям таких машин важно помнить: заводить зимой автомобиль нужно только на бензине! Если этого не делать, то высока вероятность залива свечей, что приведет ко всем вытекающим из этого последствиям. Что касается переключения обратно на газ, то его проводят лишь после тщательного прогрева мотора. Можно посмотреть на шкалу прогрева ОЖ, и, если температура поднимется до 40 градусов, переходить спокойно на газ.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector