Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утеплитель для двигателя автомобиля

Утеплитель для двигателя автомобиля

Всем доброго времени суток, сегодня решил рассказать про утеплитель двигателя, это не только способ защитить мотор в зимнее время от повышенного износа, но и способ облегчить его запуск в холодный период, избавив себя от проблем. Благодаря своевременному утеплению, быстрее прогревается двигатель, что экономит топливо, естественно, быстрее заработает отопление салона. Утеплитель для двигателя не дает мотору быстро остывать после остановки, и это далеко не все полезные свойства.

  1. Зачем нужен утеплитель
  2. Способы утепления
  3. Преимущества
  4. Недостатки
  5. Своими руками

Зачем нужен утеплитель

Зимний период не самое приятное время для владельцев авто, и для самого автомобиля. Запуск мотора зимой, пока он не прогретый и смазка плохо циркулирует по системе, когда детали вынуждены работать с минимумом смазки приравнивают к сотне километров проезда на машине.

При этом расход бензина при прогреве доходит до половины литра. Это означает, что с каждым прогревом приближается капитальный ремонт мотора семимильными шагами и бензина тратится многократно больше.

Чтобы снизить расходы на горючее в холодный период, и сократить нагрузку на мотор, рекомендуется использовать утепление в зимний сезон.

Способы утепления

Утеплить мотор можно разными способами:

  1. Первый способ, который вам рекомендован изготовителями иномарок, не прогревать и не утеплять мотор вообще. Если для коротких поездок без пробок, может быть такой совет и полезен. И для жарких стран тоже хороший совет. А вот капитальный ремонт двигателя, при езде без прогрева в русскую зиму приближается сильно. При передаче нагрузки на не успевшие нагреться детали, они очень быстро разрушаются. Производителю главное, чтобы машина отходила гарантийный срок (либо гарантийный пробег), а далее проблемы её владельца. Специалисты же рекомендуют прогревать мотор на оборотах холостого хода хотя бы частично, далее он прогреется в движении.
  2. Наиболее популярным среди наших автолюбителей стал способ ускорения прогрева двигателей за счет герметизации радиаторной решетки картоном либо прочим материалом. Об эффективности такого метода споры идут по сей день, есть утверждение, что перегреть мотор можно, если после прогрева не убрать заглушку. В пробке с таким «апгрейдом» однозначно мотор перегреете, однако на холодную утверждают, что тоже толку никакого. Перекрытая решетка радиатора уменьшает обдув мотора и радиатора воздухом, в результате чего интенсивность охлаждения снижается, а значит нагревается он быстрее, только не на много.
  3. Третьим излюбленным народным методом является подкапотный утеплитель мотора. Для этого применяют, старые одеяла либо куртки. Погут использовать ковры или войлок. Главный недостаток такого метода –опасность пожара. Мотор сильно нагревается при езде, ошибочно думать, что индикатор на панели приборов показывает его температуру. Это лишь температура жидкости в системе охлаждения, сам мотор может нагреваться до 700 градусов. От такой температуры одеяло, войлок или куртка легко воспламеняется.

Исходя из опыта и вышеизложенного материала, делаем выводы, чтобы сократить время на прогрев мотора нужно утеплять пространство под капотом. Одного лишь закрывания радиатора слишком мало. Лучшем решением при такой процедуре является специальные «автоодеяла», которые делают из капота своеобразный термос.

По утверждениям экспертов с применением одеяла расход топлива в холодный сезон снижается до 25%.

Преимущества

Преимущества, которые имеет утеплитель двигателя автоодеяло перед самодельными утеплителями следующие:

  • Оно не воспламенится, так как рассчитано на 1200 градусов.
  • Хорошо задерживает тепло, исходящие от двигателя, мотор будет быстрее прогреваться и остывать гораздо медленнее.
  • Материал не токсичный и устойчив к действию любых жидкостей, которые на сегодняшний день применяются в машинах.
  • Под капот автомобиля автоодеяло установить легко, даже хрупким девушкам и в одиночку, а обслуживание одеяло не требует.
  • Быстрота установки – всего 2-3 минуты.
  • Дополнительная шумоизоляция моторного отделения.

Рекомендую пользоваться фирменными утеплителями стп и не покупать дешевые, чтобы избежать подделок и неприятностей с ними связанных. Например, у моей мамы прямо в руках расплавились дешевые китайские прихватки для горячего. То же самое может постигнуть фальшивое одеяло.

Поэтому требуйте сертификаты при покупке.

Недостатки

Утеплитель автомобильный для двигателя имеет и недостатки, при определенных условиях:

  • Утеплитель дает разный эффект для турбированных двигателей и обычных, при температурах -5 и -30 тоже эффект будет разный. Он меняется зависимости от того, движетесь ли вы по трассе или по городу, где периодически возникают пробки. Если свести к общему знаменателю такие воздействия – получаем риск перегрева двигателя при использовании утепления мотора и радиатора. Что плохо сказывается на его деталях.
  • При температурах до -5 градусов, могут оплавиться катушки зажигания и изоляция бронепроводов, от перегрева.
  • Если прогретый воздух попадает в мотор, может возникнуть позднее зажигание и падение мощности.
  • Некачественный материал дает возгорание, поэтому опасайтесь подделок.
  • Короткий срок службы утепляющего материала – всего 1-2 сезона.
Читать еще:  Что охлаждает двигатель автомобиля

Для приобретения и установки утеплителя нужны веские причины, просто так на всякий случай его устанавливать не стоит. Если в ваших широтах температура зимой часто и надолго опускается ниже отметки -25, тогда смысл в утеплении действительно есть.

А для широт, где -10 предел морозов, имея современный автомобиль с хорошим обогревом, об этом не стоит беспокоиться.

Своими руками

Как можно утеплить моторный отсек самостоятельно, используя автомобильное одеяло:

  • Расстелите его на моторе, при открытом капоте. Чтобы одеяло полностью перекрывало весь отсек. Для каждой модели размер одеяла будет разный;
  • Если приобрели утепление а отсек не стандартный, допускается подвернуть материал по краям;
  • Производится процедура утепления автомобиля своими руками в последний месяц осени, ближе к морозам;
  • Снимать его нужно по весне, когда потеплеет и морозы спадают;
  • Убирать утеплитель на ночь нет необходимости, пусть полежит там всю зиму;
  • Стирка автоодеял не допускается, можно лишь выполнять сухую очистку;
  • Снимать утеплитель для двигателя своими руками так же просто как и стелить, потом сворачиваете его и кладете в пакет до следующей зимы;
  • Хорошего фирменного одеяла хватает на два сезона, когда ежедневно мотаетесь на машине, оно окупается в первый же год;
  • Потому что ускоренный прогрев экономит бензин и время, а соответственно и ваши деньги;

Утепление специальными материалами:

  • Есть разные утеплители, некоторые из них более твердые и тогда подкапотный утеплитель двигателя крепится на капот, а не стелется на двигатель;
  • Установка тогда предпочтительна при температуре около +20, (например в отапливаемом гараже) для лучшей эластичности материала;
  • Капот нужно очистить от пыли и загрязнений и даже помыть при необходимости и высушить после мытья.
  • Ржавые места обработать от ржавчины и загрунтовать;

Полезный материал про автоодеяла

Крепят жесткий утеплитель либо за счет самоклеящейся основы, либо пластмассовыми клипсами на промежутках между ребер жесткости. Еще есть клипсы для крепления к самим ребрам жесткости;

Однако такое утепление тоже нужно снимать летом, чтобы не перегреть мотор.

Вот и все, друзья, не забудьте подписаться на обновления моего сайта, расскажите своим друзьям, а лучше скиньте им ссылочку, до встречи.

Чем утеплить двигатель

by admin · Август 21, 2012

Вопрос утепления двигателя возникает в холодное время года. Особенно если зима выдалась суровой, как в этом году. Этот вопрос начинает беспокоить, если автомобиль не оборудован автономным предпусковым подогревателем, не стоит в теплом гараже или на теплой парковке.

При низкой температуре изменяются характеристики технических жидкостей и топлива. Масло становится более вязким, а топливо плохо испаряется. Из-за повышения вязкости масла происходит масляное голодание в первое время работы холодного двигателя. Масляные насос не может подать масло по тонким каналам маслопровода к трущимся деталям и они работают практически «всухую». При этом происходит увеличение износа трущихся деталей. Поэтому стоит на зиму заливать так называемое «зимнее масло» т.е. масло с низким коэффициентом вязкости или с более расширенными температурным диапазоном работы.

Чтобы запуск не так сильно сказывался на износе двигателя, чтобы автомобиль не замерз настолько, что на утро не заводится совсем, чаще всего стараются периодически прогревать автомобиль. Для этого устанавливают сигнализации с автозапуском по времени или по температуре двигателя.

Наряду с сезонной заменой масла и автопрогревом стоит позаботиться о том, чтобы двигатель как можно дольше остывал, а значит необходимо утеплить подкапотное пространство.

С завода капот автомобилей снабжен штатным утеплителем, но он не помогает при аномально низких температурах и двигатель за несколько часов может остыть до такого состояния, что потребуется отогревать автомобиль.

В качестве дополнительного утеплителя чаще всего используют войлок, автоодеяло или строительный утеплитель изолон.

Утепление двигателя войлоком имеет ряд преимуществ и недостатков. Войлок в качестве утеплителя используют очень давно, поэтому вопрос: «где купить войлок?» можно задать любому автолюбителю и получить на него ответ. Для утепления войлоком не потребуется много средств т.к. его стоимость небольшая. Так же сухой чистый войлок не горит, что убережет от пожара под капотом. Но войлок продается погонными метрами, а значит потребуется подгонка под размер подкапотного пространства. Так же стоит следить за чистотой войлока, не допускать попадания топлива и смазочных материалов т.к. после этого он может вспыхнуть как порох от горячего коллектора, поэтому при загрязнении маслом утеплитель придется менять.

Утепление двигателя фольгированным изолоном достаточно простой способ утепления. Так же не будет проблем с поиском и приобретением этого утеплителя. Он легко режется поэтому легко подгоняется под нужный размер. Негорючий, может лишь оплавиться поролоновая часть. Если его располагать фольгированной стороной вниз, то это создаст дополнительный отражающий барьер для тепла. Главное, чтобы фольгированная часть не попала на клеммы аккумулятора или другие контакты, может произойти замыкание из-за которого могут сгореть блок управления двигателем или другая электроника.

Читать еще:  Вольт частотная характеристика асинхронного двигателя

Утепление двигателя автоодеялом сравнительно новый метод утепления. Автоодеяло представляет из себя два слоя стеклоткани пространств между которыми наполнено «стеклянной» ватой, муллитокремнезёмистой (каолиновой) ватой или любым другим негорючим утеплителем. Стеклоткань и наполнитель не горят ни при каких условиях и не проводят электричества, в значит можно не бояться короткого замыкания. Автоодеяла бывают разных размеров, главное чтобы у продавца был в продаже именно тот размер, который нужен для вашего автомобиля. Такое одеяло укладывается под капотом прямо на двигатель плотно накрывая все подкапотное пространство и препятствуя выходу теплого воздуха к капоту где он быстро остывает. Стоимость такого утепления будет значительно выше чем предыдущих способов, ведь здесь не потребуется никаких доработок и подгонок.

Любое из утепления благоприятно скажется на работе и состоянии вашего автомобиля:

  • двигатель не будет быстро остывать, а значит прогревать его потребуется реже,
  • двигатель будет быстрее нагреваться, а значит меньше работать на холостом ходу и впустую жечь топливо,
  • большая шумоизоляция подкапотного пространства, а значит больший комфорт от езды,
  • лакокрасочное покрытие капота прослужит дольше, т.к. не будет резких перепадов температуры от горячего под капотом и холодного снаружи, на нем не будет образовываться иней и наледь на капот.

Утепление двигателя сверху будет более эффективно, если снизу, под двигателем, присутствует штатная или дополнительная защита или изоляция. Если она отсутствует, то при движении или ветряным потоком воздуха все тепло будет выдувать наружу, даже если под капотом все закрыто.

Так же стоит помнить о снятии утепления, когда на улице теплеет. В противном случае можно перегреть мотор или поплавить провода электропроводки.

KIA Soul Club Russia

Российский клуб владельцев Kia Soul (КИА Соул)

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • KIA Soul Club RussiaСписок форумовАксессуары и дооборудование KIA SoulАксессуары
  • Поиск

Автоодеяло (утеплитель двигателя)

Автоодеяло (утеплитель двигателя)

Сообщение Pchela » 13 ноя 2011, 18:20

Re: Автоодеяло (утеплитель двигателя)

Сообщение sibmod » 14 ноя 2011, 11:53

Re: Автоодеяло (утеплитель двигателя)

Сообщение DVK » 14 ноя 2011, 13:15

Re: Автоодеяло (утеплитель двигателя)

Сообщение kirillspb » 14 ноя 2011, 13:34

Re: Автоодеяло (утеплитель двигателя)

Сообщение sibmod » 14 ноя 2011, 15:03

Re: Автоодеяло (утеплитель двигателя)

Сообщение OFFUSION » 14 ноя 2011, 15:22

Re: Автоодеяло (утеплитель двигателя)

Сообщение sibmod » 14 ноя 2011, 15:31

Re: Автоодеяло (утеплитель двигателя)

Сообщение kirillspb » 14 ноя 2011, 15:49

Re: Автоодеяло (утеплитель двигателя)

Сообщение sibmod » 14 ноя 2011, 16:06

Позапрошлой зимой два месяца выше -30 очень редко поднималась. Ночью -35 -40, а ездил межгород 40 км каждый день в одну сторону. Ночью в гараже теплом (-20) стояла, а днем автозапуск.

Но как говорится «не понос, так золотуха». Бежал сальник привода на коробке, внешний, три раза по гарантии менял.

Re: Автоодеяло (утеплитель двигателя)

Сообщение sibmod » 14 ноя 2011, 16:19

Вернемся к теме.

Езжу сейчас, при темп. -10, -15 и заметил что двигатель довольно долго прогревается на ходу. Так что на зиму еще и отверстия решетки радиатора (т.е. в бампере) закрою. Ну типа картонки, только по эстетичней. У нас так многие ездят. У меня даже «штатная», самодельная от прошлой машины осталась, черным кожзамом обшитая.

Re: Автоодеяло (утеплитель двигателя)

Сообщение DVK » 14 ноя 2011, 16:30

sibmod, дроссельная заслонка у нас вроде как с подогревом охлаждающей жидкостью. Она на соулах примерзала или на других машинах? Просто прогреть на ХХ не пробовали?
А вентиляция картера — да, в сильные морозы может того.

Кстати, а какой-нибудь документ о допустимых температурах эксплуатации Соулов есть в природе? Единственное, что навело на мысль о том, что соул задуман до «-30» — это табличка по выбору вязкости масла. Там ниже -30 температур нет. Наверное, кореяцы уверены, что -30 — то абсолютный ноль и ниже температур не бывает.

Re: Автоодеяло (утеплитель двигателя)

Сообщение sibmod » 14 ноя 2011, 16:38

Эт я про прошлую машину писал и выражалось это в «залипании» заслонки в определенном положении (ну обороты не снижались).
На соуле не зимовали еще, посмотрим что будет.

На счет подогрева дросселя не знаю, посмотрю. Интересно даже стало.

Re: Автоодеяло (утеплитель двигателя)

Сообщение sibmod » 14 ноя 2011, 16:43

Войлок как утеплитель для двигателя

Группа: Активный участник
Сообщений: 2058
Спасибо: 1039

Лучше всего использовать толстый, очень плотный войлок. Он и не провисает там где не надо, и менее пожароопасен. Утеплять снизу моторный отсек имеет смысл только для трассы. Плюс картон перед радиатором. Ну и сигналка с прогревом обязательна.

Читать еще:  В чем заключаются промывка двигателя

Сообщение отредактировал Leon — 31.8.2008, 17:42

Группа: Активный участник
Сообщений: 4278
Спасибо: 2086

Группа: Активный участник
Сообщений: 6808
Спасибо: 2529

Группа: Активный участник
Сообщений: 2058
Спасибо: 1039

Группа: Активный участник
Сообщений: 2640
Спасибо: 481

Из сложившейся ситуации в России есть три выхода: Домодедово, Шереметьево и Внуково.

Группа: Активный участник
Сообщений: 1778
Спасибо: 437

а я под войлок кладу асбест (либо ввиде ткани, либо ввиде картона)

Группа: Активный участник
Сообщений: 658
Спасибо: 165

в прошлом году нашел тонкий войлок ( американские технологии). в несколько слоев его кладу. и остывает медленней, и, что самое ощутимое, капот не пкрывается коркой льда, снег просто сдувает с него.

Группа: Активный участник
Сообщений: 658
Спасибо: 165

Да, черного цвета

Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10099

это не войлок. Это синтенический материал какой-то. Оценил его по достоинству на Кубаке. не горит

Группа: Активный участник
Сообщений: 658
Спасибо: 165

да, это именно тот и есть материал. интересно, он продается где-нибудь в городе?

Группа: Активный участник
Сообщений: 7479
Спасибо: 8780

Так что говорите лучше войлока даже он? А где взять его?

И я так понял что картонку нужно засовывать впереди радиатора? Между радиатором и бампером?

Сообщение отредактировал MIB — 31.8.2008, 20:29

Группа: Активный участник
Сообщений: 658
Спасибо: 165

лучше, т.к. не горит. Где взять не знаю, но там где я брал, его уже нет. Свой облил маслом и ополовинил, о чем очень сожалею.

Группа: Активный участник
Сообщений: 2058
Спасибо: 1039

И я так понял что картонку нужно засовывать впереди радиатора? Между радиатором и бампером?

Ослабляешь крепление радиатора и суёшь между лобовиной и им, потом затягиваешь. Можно между двумя радиаторами засунуть. Только не ставь картонку на всю площадь, оставь место для обдува.

Группа: Активный участник
Сообщений: 2055
Спасибо: 213

Авто: Mark 2 Blit 04 iR Four

Группа: Активный участник
Сообщений: 4836
Спасибо: 1331

никак не утеплялся прошлой зимой, нормально и печка грела и темпер в норма, радиатор не мерял маленький он или большой у меня

Сообщение отредактировал owl — 1.9.2008, 16:49

Группа: Активный участник
Сообщений: 6915
Спасибо: 2152

Авто: Acura TSX 2004

[Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
— MorgueLand
* Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33)

Upgrades:

Injen Cold Air Intake with Hydro Shield
MaximWorks Header 4-2-1
Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set
Hondata Heatshied Gasket
Hondata K-Pro ECU dual harness
Blitz NUR Spec Dual Catback
IPF Rally Tromba Horns
Goodyear Gatorback Poly-V belt
Hawk HPS Brake Pads
Russell Stainless Steel Brake lines
ATE Super Blue Racing Brake Fluid
Drilled And Slotted Rotors — front
Ground kit

High Beam Lights PIAA H1 4700K
Low Beam Lights HID 6000K

USASpec Aux/IPhone adapter

Redline Tuning Hood Struts

Группа: Активный участник
Сообщений: 2988
Спасибо: 654

Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10099

а почему ты решил, что именно из-за картонки?

Группа: Участник
Сообщений: 20
Спасибо: 1

Группа: Активный участник
Сообщений: 4278
Спасибо: 2086

Бред полный ты говоришь по поводу картогнки, скорее всего пришло время Х для твоего бочка, летом у тебя радитор сильнее греется чем зимой и ты говворишь что из-за картонки, не надо чушь нести, скорее всего была трещина, а вот из за чего она образовалась, надо не спирать на картонку, не верю)))))))))))

Группа: Активный участник
Сообщений: 6915
Спасибо: 2152

Авто: Acura TSX 2004

Да конечно не надо верить. Зачем? Дураки всегда только на своих ошибках учатся, мне когда
говорили выкинь картонку я тоже не поверил, говорили не лей ER, а я лил.

Сообщение отредактировал Maledict — 2.9.2008, 12:09

[Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
— MorgueLand
* Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33)

Upgrades:

Injen Cold Air Intake with Hydro Shield
MaximWorks Header 4-2-1
Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set
Hondata Heatshied Gasket
Hondata K-Pro ECU dual harness
Blitz NUR Spec Dual Catback
IPF Rally Tromba Horns
Goodyear Gatorback Poly-V belt
Hawk HPS Brake Pads
Russell Stainless Steel Brake lines
ATE Super Blue Racing Brake Fluid
Drilled And Slotted Rotors — front
Ground kit

High Beam Lights PIAA H1 4700K
Low Beam Lights HID 6000K

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector