Все модели ГАЗ
Волга 31029 402 двигатель сколько
ГАЗ-31029 «Волга» — российский легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, выпускавшийся серийно с 1992 года по 1997 год Горьковским автозаводом. За пять неполных лет её выпуска было произведено более 830 тысяч машин. Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10
ГАЗ-31029 «Волга» фактически рестайлинг седана ГАЗ-24-10. Спереди другие крылья, решетка радиатора, полностью иная светотехника (прямоугольные фары с галогенными лампами типа АКТ 12-60+55 H4 с ручной регулировкой в зависимости от загрузки автомобиля, и с измененным углом уклона и расположения), новые фонари указателей поворота (в качестве дополнительной опции можно было устанавливать противотуманные фары) ,капот, подкапотный щит. Задняя часть — с использованием элементов кузова модели «3102», как то: крышки багажника, крыльев и схожих фонарей. Бамперы пластмассовые — нержавеющие, хотя и не амортизирующие при ударах. Изменили технологию производства кузова: сварку крыши с боковыми угловыми панелями стали производить без внешней накладки, пороги без накладного молдинга сделали герметичными
В смысле «начинки» в базовых комплектациях (их было довольно много) практически все было сохранено, как на предшественнице ГАЗ-24-10
Первоначально ГАЗ 31029 комплектовался «старым, добрым и проверенным» карбюраторным двигателем ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра, с верхними клапанами и нижним расположением распределительного вала, мощность которого составляла 100 л.с. В дальнейшем на ГАЗ-31029 стали устанавливать новый 16-клапанный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива ЗМЗ-4062.10 с 2-мя верхнерасположенными распределительными валами, объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с. В качестве дополнительного оборудования мог устанавливаться нейтрализатор отработанных газов (катализатор)
Также с 1993 года выпускали и модели ГАЗ-31029 «Такси», комплектуемые 85,7-сильными двигателями, работающими на двух видах топлива — углеводородный газ и бензин АИ-93 или АИ-91. По заказу эти модели оборудовали каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Расход топлива 19 л газа на 100 км в городе или 13 л бензина, против 15 л/100 км бензина у карбюраторных двигателей. Разгонная динамика 21 с до 100 км/ч и максимальная скорость фактически не отличалась от базовых версий ГАЗ-31029
Тормозная система Волги ГАЗ-31029 включала в себя передние дисковые тормоза «Lucas» и задние барабанные. В трансмиссию вначале устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач, а впоследствии 5-ступенчатая. Модели последних серий могли оснащаться гидроусилителем руля. Задняя подвеска включала в себя неразъёмную балку моста, а передняя базировалась на двойных поперечных рычагах, и была традиционной для ГАЗа шкворневой
Волга ГАЗ 31029 пользовалась популярностью среди различных государственных и негосударственных структур. Но использование морально устаревшей конструкции ГАЗ-24 (а корни уходят к ГАЗ-21) постепенно влияло на понижение спроса на эту модель. Еще большее недоверие вызывало резкое снижение качества производства и сборки в послесоветский период. Особенно страдало качество штамповки кузовных панелей, грунтовки и окраски. Однако, несмотря на эти минусы объём производства Волги ГАЗ-31029 в год достиг самого высокого показателя (свыше 115 тысяч автомобилей в год) за всю историю ГАЗ.
Огрехи производства и просто моральную устарелость «Волги» компенсировали многочисленные тюнинговые фирмы. Они предлагали комплекты пластикового обвеса; салоны, отделанные кожей, твидом или бархатом; багажники с обивкой пенополиуретаном; улучшенную вибро- и шумоизоляцию и пр. Наиболее «продвинутые» фирмы вроде «Техносервис-НН» предлагали не только доведенные двигатели ЗМЗ, но и импортные силовые агрегаты, например 2-литровую «четверку» Rover или целый ряд двигателей Toyota (от 2-литровой дизельной «четверки» до 3,5-литрового V6). Агрегатировали с этими моторами 3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач
В свое время оказалась ошибкой ликвидация производства автомобилей «Чайка» на ГАЗе. Как следствие, на рынке появились разнообразные варианты моделей с удлиненной базой и повышенным уровнем комфорта. Эти машины (НАМИ-ГАЗ-3102-Кортеж», «Самотпор-ГАЗ-31029-Персона») должны были заполнить образовавшуюся нишу. Горьковский автомобильный завод, освоив в 1994 году ГАЗ-31029, на ее базе и на базе машины ГАЗ-3102 (1981 год), стоявший по уровню комфорта несколько выше, подготовил «люксовые» варианты обеих моделей. Это ГАЗ-31029-Люкс 1995 года, ГАЗ-31029 1994 года с двигателем «Ровер» и ГАЗ-3102-12 с 16-кла-панным 150-сильным мотором ЗМЗ-406 1993 года. Кроме того, с 1994 года начато производство ГАЗ-31022 с кузовом «универсал»
Годовые объемы производства данной модели оказались самыми большими в истории ГАЗа (свыше 115 тыс. в год), а модель 31029 — самым массовым поколением семейства «Волга»
В 1997 году производство Волги ГАЗ 31029 было завершено, а на смену пришла новая модель ГАЗ 3110
Габаритные размеры ГАЗ-31029 «Волга»
Модификации
- ГАЗ-31022 — 7-местный универсал с 5-дверным кузовом, выпускался в 1993–1998 гг., предшественник — ГАЗ-24-12, преемник — ГАЗ-310221. От родоначальника — ГАЗ-24-02 — новый универсал унаследовал усиленные задние рессоры, а также планировку и отделку салона и кузова (кроме бамперов), начиная от стойки передних дверей.
ГАЗ-31023 — Автомобиль скорой помощи выполнен на базе универсала 1993–1998 гг.; предшественник ГАЗ-24-13, преемник ГАЗ-310223. Модель довольно неудобна для использования по прямому назначению по причине низкого потолка и тесноты санитарного отделения, но тем не менее из-за возникшего по политическим обстоятельствам дефицита медицинских РАФов объемы ее производства в 1992-1993 годах были наибольшими. Оборудуют специальными звуковыми сигналами, фарой-искателем по левому борту, противотуманными фарами, опознавательными знаками и надписями, минимальным комплектом медицинского оборудования, а также съемными носилками на полозьях. В медицинском отсеке с тонированными стеклами , изолированном от кабины перегородкой со сдвижным окном, предусмотрено два сиденья для санитара и сопровождающего. Правая дверь заблокирована. По заказу автомобиль оборудуют радиостанцией
Пикап на базе ГАЗ-31029 «Волга», ставший прототипом для разработки ГАЗ-2304 «Бурлак».
ГАЗ 3102 «Волга»
ГАЗ 3102 «Волга»
Неизвестные «Волги». Часть 5. Машина, которая пережила страну
CarExpert.ru 25.07.2020
Сегодня речь пойдет о поздних модификациях ГАЗ-3102, автомобиля который выпускался с 1981 по 2008 год, и фактически спас Горьковский автозавод от финансового краха в начале 1990-х годов.
Другие части обзора «Неизвестные «Волги»»
Вначале о том положении, в котором завод оказался на момент развала СССР. В этот период ГАЗ осуществлял полную смену модельного ряда. Конструкторы работали над новыми “Волгами” ГАЗ-3103/3104/3105, “Газелью”, полноприводным грузовиком ГАЗ-4301, дизелем ГАЗ-542. Однако в 1992 году спрос на грузовики резко снизился и предприятие оказалось в непростой ситуации. Единственной моделью, которая приносила существенную прибыль заводу была ГАЗ-24-10, в советское время их выпускали примерно в три раза меньше, чем того требовал рынок, в результате на них образовался отложенный спрос.
Но беда в том, что кузовные штампы на “двадцатьчетверку” были полностью изношены, а для массового производства ГАЗ-3102 не было комплектующих в достаточном количестве, и он был слишком дорог для потребителей. Переговоры с иностранными производителями (на ГАЗе сначала планировали собирать Ford Scorpio, затем Peugeot 605) не привели к желаемому результату. В результате было принято компромиссное решение, использовать штампы задней части кузова от ГАЗ-3102, но при этом сохранить салон, силовой агрегат, рулевое управление и тормозную систему от ГАЗ-24-10, при этом машина получила новую переднюю часть с блокфарами и оригинальными пластиковыми бамперами.
Буквально за несколько месяцев такой автомобиль, получившей название ГАЗ-31029 был разработан и запущен в серийное производство в апреле 1992 года, он заменил на конвейере ГАЗ-24-10. Замена произошла без снижения темпов производства, всего в 1992 году на ГАЗе собрали 69 001 легковой автомобиль. При этом в цехе малых серий еще некоторые время продолжали собирать специальные модификации ГАЗ-24-10. Последние 4 машины ГАЗ-24-10 и 3 ГАЗ-24-34 выпустили уже в 1993 году. В семействе ГАЗ-31029 помимо базового седана были также универсал ГАЗ-31022, медицинский автомобиль ГАЗ-31023, у которых задняя часть кузова сохранилась от модели ГАЗ-24-12. Новый модельный ряд также включал модификации для такси, но в массовое производство они пошли только в середине 1990-х годов. Для экспорта в жаркие страны выпускалась модификация в тропическом исполнении ГАЗ-310297.
Также завод разработал на базе ГАЗ-31029 семейство грузопассажирских автомобилей “Бурлак”, но их серийное производство не было налажено из-за нехватки производственных мощностей. Спрос на базовую модель ГАЗ-31029 был столь высок, что заводу пришлось вводить третью смену, в результате чего уже в 1993 году было выпущено более 105 тысяч легковых автомобилей, в 1996 году 124 тысячи, для сравнения, во времена СССР ежегодно собрали чуть больше 70 тысяч машин “Волга”. В результате завод смог в непростой ситуации удержаться на плаву и заработать средства для запуска в массовое производство автомобилей семейства “Газель”. Производство ГАЗ-31029 продолжалось недолго, до 1997 года, всего выпустили 529 604 машин, включая модификации, последний экземпляр, сошедший с конвейера, хранится в коллекции заводского музея.
Многие считают ГАЗ-31029 самой неудачной “Волгой”, но что поделаешь, такое было время, во всем автопроме в начале 1990-х качество продукции снизилось. С другой стороны поскольку данный автомобиль стоил примерно столько же, сколько и переднеприводные модели ВАЗа., то и сами владельцы уже не берегли так свои машины, как раньше, многие не проводили дополнительной антикоррозионной обработки, в результате несмотря на большой тираж, таких автомобилей очень мало сохранилось до настоящего времени в хорошем состоянии и видимо со временем они станут коллекционными редкостями, как это произошло с “Волгами” предыдущих поколений. Тем более что среди них были редкие экземпляры ГАЗ-31029-051 и ГАЗ-31029-100 с салонами от ГАЗ-3102, автомобили с двигателями Rover как с механической коробкой передач (комплектация 200), так и с автоматической (комплектация 230). Также в начале 1990-х годов по всей стране как грибы после дождя расплодились фирмы, которые занимались тюнингом автомобилей “Волга”, в одном только Нижнем Новгороде их было около десяти. На них устанавливали 5-ступенчатые коробки передач, оригинальные салоны, кондиционеры, люки в крыше, электростеклоподъемники, предпусковые обогреватели и прочие опции.
А что же сама базовая модель ГАЗ-3102? В начале 1992 года автомобиль планировали снять с производства, объем выпуска резко сократился до 423 штук, ему на смену должна была прийти новая модель ГАЗ-3105, однако ее массовое производство так и не удалось освоить. В результате ГАЗ-3102 благополучно пережил трудное время, хотя и не без потерь. Самая существенная – в целях упрощения конструкции была изменена компоновка багажного отсека, бензобак переместили на днище, а лючок бензобака переехал в нижнюю часть левого крыла, с порогов убрали молдинги, накладки вытяжной вентиляции на задних стойках кузова стали пластиковыми вместо хромированных, на автомобиль стали устанавливать комбинацию приборов от ГАЗ-31029.
Опайка швов крыши стала опциональной, раньше эта операция была штатной. При этом автомобиль получил новые зеркала с регулировкой из салона. Производство автомобилей с форкамерно-факельными двигателями резко сократилось, но небольшими партиями такие машины продолжали собирать до 1996 года. Основной модификацией в модельном ряду становится ГАЗ-3102-40 с мотором ЗМЗ-402 мощностью 100 л.с. и карбюратором К-151. Для стран с тропическим климатом выпускалась модификация ГАЗ-310207.
Вторую жизнь ГАЗ-3102 дали новые двигатели. Еще в 1992 году появилась модификация ГАЗ-31024 с 3-литровыми двигателями Ford Cologne V6 мощностью 150 л.с. которые агрегатировались с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 4-дипазонным “автоматом”, а также с моторами Ford Cosworth мощностью 195 л.с. Такие машины делали на заказ до 1999 года. Также в середине 1990-х годов выпускали небольшими партиями автомобили ГАЗ-3102 с 4-цилиндровыми двигателями Toyota 3S-FE мощностью 169 л.с. и моторами Rover мощностью 136 л.с. Существовала также модификация с 4-литровым двигателем Rover V8 мощностью 180 л.с. и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Таких машин сделали совсем мало и сейчас это настоящая экзотика.
А вскоре подоспел и новый отечественный 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ-406 объемом 2,3 л и мощностью 130 л.с. В 1993 году такие моторы начали устанавливать на опытных экземплярах, получивших название ГАЗ-3102-12. В 1994 году автомобили с двигателями ЗМЗ-406 стали выпускать серийно, поначалу объем производства был небольшим и такие машины в основном были предназначены для спецслужб. Но вскоре данный двигатель стал основным для автомобилей семейства ГАЗ-3102, производство машин со старыми моторами ЗМЗ-402 также продолжилось. В результате спрос на ГАЗ-3102 вновь стал расти, в 1993 году собрали уже 2792 машины, в 1994 году 4365.
Почему устаревший автомобиль продолжал пользоваться популярностью? Здесь сказалось множество факторов. Первый, в середине 1990-годов была предпринята попытка пересадить чиновников на отечественные автомобили. Второй, к тому времени ГАЗ-3102 стала к тому времени уже классической моделью советской эпохи, у которой был свой круг почитателей, хотя она и стоила в то время на треть дороже ГАЗ-31029, к тому же окрашивали и собирали ее чуть более качественно. Хотя покупка “Волги” в то время была своеобразной русской рулеткой, кому как повезет. Кто-то предпочитал брать ГАЗ-31029 в самых дешевых комплектациях и затем заказывал переделку в тюнинговых фирмах, переплачивая почти вдвое, кто-то изначально брал более дорогую ГАЗ-3102 и доводил ее сам или у знакомых механиков. На круг расходы получались сопоставимыми. Тем более, что самая богатая версия ГАЗ-31029-100 стоила даже дороже ГАЗ-3102 в базовой комплектации.
Также следует учесть, что помимо улучшенного салона ГАЗ-3102 имел ряд технических преимущества перед ГАЗ-31029, прежде всего это более эффективная система охлаждения и оригинальная подвеска, обеспечивающая лучшую управляемость. Все ГАЗ-3102 оснащалась дисковыми передними тормозами, в то время как на ГАЗ-31029 их ставили только в дорогих комплектациях.
В 1996 году ГАЗ-3102 получил новые более эффективные передние дисковые тормоза с плавающей скобой, производство которых завод освоил по лицензии английской компании “Лукас”, изначально они были предназначена для модели ГАЗ-3105., в качестве опции стали устанавливать гидроусилитель руля, 15-дюймовые колеса, изменена конструкция передней подвески и заднего моста.
В 1997 году завод освоил производство новой базовой модели ГАЗ-3110. При этом производство ГАЗ-3102 сохранилось, но по салону и силовым агрегатам машина была полностью унифицирована с ГАЗ-3110. Гидроусилитель руля, 15-дюймовые колеса, кондиционер, пятиступенчатая коробка передач вошли в штатное оснащение. На модификации со старым мотором ЗМЗ-402 стали устанавливать второй вентилятор охлаждения двигателя.
В 2003 году автомобиль получил новую бесшкворневую переднюю подвеску с шаровыми опорами, модернизированный двигатель ЗМЗ-4062.10, соответствующей нормам “Евро-2”.
В 2004 году по заказу ГАЗа московская инжиниринговая компания Cardi выполнила интересный вариант рестайлинга ГАЗ-3102, автор дизайна – Святослав Саакян. К сожалению, перспективная разработка в серию не пошла.
В 2005 и 2007 годах обновлялся интерьер, автомобиль получил новые дверные ручки от модели ГАЗ-31105. В последние годы производства было значительно улучшено качество окраски и антикоррозионной обработки. Производство ГАЗ-3102 было свернуто в 2008 году, но еще многие автомобили поздних лет выпуска продолжают нести службу в государственных учреждениях.
ГАЗ 31029
ГАЗ 31029 — фото 1
ГАЗ 31029 — фото 2
ГАЗ 31029 — фото 3
ГАЗ 31029 — фото 4
ГАЗ 31029 — фото 5
Технические характеристики ГАЗ 31029
Модельный год | 1992 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4885 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1476 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 500 |
Страна сборки | Россия |
Модификации ГАЗ 31029
ГАЗ 31029 2.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 19.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2445 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 182/2600 |
Расход комби, л на 100 км | 12.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ГАЗ 31029 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ГАЗ 31029
ГАЗ 31029, 1994 г
По поводу самого автомобиля ГАЗ 31029: салон просторный, мне нравится, что я не толкаюсь локтями с соседкой, сзади диван тоже вместительный, три человека сидят не друг у друга на коленках и головой в крыше вмятин не делают. При полной загрузке салона и багажника крейсерская скорость ГАЗ 31029 на трассе с двигателем ЗМЗ-402 без ущерба динамике 90-110 км/ч. Еще мне нравится посадка, почти как на «паркетнике». Расход 92-го бензина на трассе при движении с крейсерской скоростью 8-9 л на 100 км, по городу летом — 10 л, зимой с прогревами — 13 л. Очень крепкий автомобиль, прицеп на дачу таскал с песком, щебнем и другой всякой-всячиной. Тормоза по кругу барабаны, но машину останавливают очень бодро. Еще мне нравится звук двигателя на холостых оборотах, только не повышенных, а на родных 560-600 оборотов в минуту, когда карбюратор отрепетирован, очень похож на «мускулкар». Из доработок было сделано следующее: установлен карбюратор 151-с, теперь не надо выжимать газ при включении подсоса. В систему отопления добавлена электропомпа, теперь зимой тепло на самом деле. Ампутирован «карлсон» на ремне и поставлен электровентилятор между двигателем и радиатором охлаждения, теперь зимой отсутствует недогрев двигателя. Поставил блоки предохранителей как на ГАЗ-31105, теперь нет проблем с окислом контактов, по кругу стоят электростеклоподъемники. Вместо стакана под масляный фильтр установил переходник под фильтр как на ЗМЗ-406.
Достоинства : просторный салон. Мягкая и «неубиваемая» подвеска. Огромный багажник. Высокая посадка. Высокий клиренс, если конечно знать меру, и ощущение, что ты за рулем красивого автомобиля.
Недостатки : немного шумновато. Хоть шкворни и надежнее, но шаровая лучше. Нет заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Нет ГУР. Рычаг 4-ступенчатой КПП далековато, приходится немного тянуться.
ГАЗ 31029, 1997 г
Машиной был очень доволен, это действительно автомобиль среднего класса практически даром, к тому же мой первый личный автомобиль. Выпущена одной из последних «двадцать девяток». Салон у ГАЗ 31029 огромен и в нём приятно даже просто сидеть, а не только управлять (в отличие от ВАЗ-2105, 2101, на которых довелось ездить раньше). Протянутая в салоне рука не достаёт правую дверь (как в Жигулях и Москвичах), а когда оглядываешься назад — создаётся ощущение уюта, комфорта и защищённости, отсутствие тесноты, а на заднем сиденье можно довольно комфортно спать. Но за салоном надо следить, не допускать повреждений, пятен, грязи и мусора, особенно, если он новый. Багажник огромен, на своей «Волге» возил абсолютно всё, особенно после приобретения верхнего багажника (который ставлю лишь при необходимости). Цемент, кирпич, доски и бруски 3 и 6-метровой длины, очень много разной мебели (которая часто помещается на заднем диване), линолеум, картошку, металлические стенды. У меня не было груза, перевезти который приходилось бы нанимать «ГАЗель». В общем, в этом отношении лучше «Волги» может быть только «Волга Универсал» (которая расходует столько же топлива, как и седан). У меня 402-й двигатель на 92 бензине, очень мощный. Часто на светофоре уходил первым, и в городских потоках тяга позволяет держаться на равных со всеми легковыми автомобилями, маневрировать и быстро перестраиваться в соседние ряды даже перед носом автомобилей. Я не согласен с утверждением, что ГАЗ 31029 «Волга» неповоротлива и едет степенно, на ней даже с карбюратором можно хорошо ускоряться, на то они 100 л.с. и 2450 см. На трассе машина в целом нормальная, но есть и недостатки, о которых ниже. Расход по трассе — 10 литров. По городу не замерял. По обслуживанию ГАЗ 31029 просто «находка» — на станциях был только на сходе-развале, очень многое делал сам (что конечно мало говорит в пользу машины). Нравится надёжность шкворней по сравнению с шаровыми в плане безопасности (даже с огромными люфтами подвеска выдержит, а, следовательно, колесо не отвалится). Кроме всего прочего — машина просто нравится внешне. Среди недостатков — опасно входить в крутые и затяжные повороты на скорости 90 и более — можно перевернуться (проверил на своей шкуре, после пары таких поворотов добавилось седых волос).
Достоинства : средний класс. Грузоподъёмность и вместительность. Низкая цена запчастей. Простота обслуживания. Надёжность, особенно с 402 двигателем. Привлекательный внешний вид.
Недостатки : большой расход по городу. Проходимость не всегда на высоте (есть свои нюансы). Частые мелкие поломки.
ГАЗ 31029, 1995 г
Машина в целом хорошая. Крепкая. Прицеп хорошо тянет. Мы проехали примерно 90 тысяч на ГАЗ 31029. А это только начало, хотя уже добрых полтора десятка лет позади. Для дачи машина отличная. Я проглядел все «ежедневники» и насчитал примерно 180 раз, когда мы туда ездили. Но это ещё далеко не всё. Ездили в Ульяновск, Липецкую, Воронежскую, Тамбовскую, Орловскую, Тверскую области. Машина по подвеске мягкая, но в то же время она достаточно грузоподъемная, отличная «рабочая лошадка». У меня она 5-ти, а не 4-ступенчатая. Но на скорости свыше 90 уже заметны недостатки аэродинамики машины даже без багажника на крыше. Но, тем не менее, я считаю, что машина достаточно комфортабельная, но от жары без кондиционера, увы, не спасёшься. А печка у ГАЗ 31029 умеренно эффективная. Когда этим летом я ездил на моей «ласточке» в Тамбовскую, а затем и в Липецкую область, у меня получился расход чуть менее 9 литров на «сотню». При этом я ехал в среднем 70-80 км/час, а в это время было до сорока градусов. Машина вполне ремонтопригодная, на это не нужно тратить бешеных денег. Правда, на днях мне мастера заменили заднее стекло: обогрев сломался. Также приходилось немного ездить на «шестёрке». Она тоже вполне ремонтопригодна, но с точки зрения грузоподъёмности, наверное, слабее, чем ГАЗ 31029 «Волга». Однако она разгоняется заметно шустрее (там 4 передачи) при том, что у 6-ки 73 л.с., а у 31029 — 90. Также немного обидно, что, когда закрываешь багажник у «Волги», нужно хорошенько хлопнуть. В то время как у «Жигулей» он закрывается раза в 2-3 легче.
Достоинства : комфортабельная. Ремонтопригодная.
Недостатки : нет кондиционера.
ГАЗ 31029, 1996 г
Внешний вид ГАЗ 31029 оставляет желать лучшего, но у русских автомобилей по сравнению с немцами, японцами и американцами есть плюс — стойки крыши сделаны довольно грамотно (не мешает обзору при поворотах), в остальном одни минусы. За время владения Волга отработала в такси около 3 лет без нареканий. Двигатель: 402 — это шедевр отечественного автопрома, предназначен для перерабатывания бензина и масла. Например, расход топлива на 100 км 10-трасса и 16-20 город (бензин благо АИ-80). Такой расход у Ауди А8 с 8-цилиндровым двигателем объемом 4,2 литра (брал у брата данный автомобиль) для меня это была загадка: куда девается бензин? Масло по городу ела 500 гр. на 1000 км. По трассе 1 л на 500 км при скорости 100-120 км/ч. Бензонасос стоит на болтах, эти болты любят отворачиваться и сливать «ненужное» масло с блока, ну а когда совсем открутятся, ГАЗ 31029 будет бессмысленно крутить стартером и не заводиться. В итоге один раз так меня это вывело, что сорвал резьбу в блоке при закручивании очередного болта. Ну, потом в сервисе мне сказали, что мы все сделаем и за 500 деревянных мне нарезали резьбу и поставили шпильки с гайками. Только после этого я забыл об этой беде. Но не так все плохо, есть и плюсы. В мороз на двухгодовалом АКБ автомобиль заводился в мороз -37 и тут же минус когда я прогрел двигатель оборвался тросик газа на карбюратор (на штатном карбюраторе К-151 и его модификациях этого бы не случилось). Но приятного нет, когда перчатки прилипают к металлу, и не чувствуешь кончиков пальцев, поменять этот тросик было полтора часовым адом.
Достоинства : плавность хода. Салон (не устаешь от езды). Проста в обслуживании и эксплуатации.
Недостатки : требует постоянный уход за подвеской.
ГАЗ 31029, 1997 г
В 2006 году я стал счастливым на тот момент, обладателем ГАЗ 31029. Радовала каждая поездка за рулём. Никаких минусов абсолютно не замечалось, наоборот, в какой-то степени мне они нравились: эти линии кузова, вырубленные топором, дворники, не очищающие четверть лобового стекла. Приборная панель (без «Папы Карло» также не обошлось) и элементы управления. Но со временем эйфория прошла, и недочёты конструкторов явно проявились: этот «Штурвал», до которого зимой невозможно дотронуться. Печка, которую как ни крути эффект один и тот же, а именно, никакой (на пути в 170 км умеренного тепла в салоне так и не было, за бортом было -15), возможно виной тому вихри холодной массы воздуха, концентрирующиеся возле передних боковых стёкол. Тормоза, которых на машине видимо не было с рождения. Крышка горловины бензобака, как ни закрывай, потом замучаешься открывать. А также стрелка уровня топлива которую «колбасило» как хорошего эпилептика и в приплод ко всему этому моторчик стеклоомывателя, который умирал в самый неподходящий момент. Но были и явные плюсы: мотор, тяговитый (30 км/ч на 3 передаче, 60 км/ч на 5 передаче — пожалуйста). Никаких подёргиваний, ровный уверенный разгон и всегда радующий своим звуком, но и поедающий не менее 10л/100км. Двухрежимный обогрев заднего стела, подсос, именно он вам поможет выехать оттуда (если остановились), куда другие даже не поедут. Ходовые характеристики умеренные, но заехать зимой в гараж на возвышенности — лотерея под названием «Спортлото». Достаточно комфортная подвеска, но так же иногда по её скрипу можно метров за 100-150 определить, что едет именно ГАЗ 31029. Салон на 5, сзади втроём очень даже сидится, а бывало и вчетвером. Багажник удивлял всех своей вместимостью.
Достоинства : в отзыве.
Недостатки : в отзыве.
ГАЗ 31029, 1996 г
Впечатления: 140 ГАЗ 31029 набирает нормально, только масло начинает перегреваться и есть, как паровоз причём и масло, и топливо. В городе кушает при умеренно агрессивном стиле летом 14-15 л/100 км, зимой 17-18 л/100 км, по трассе зимой в -20С, при 120 км/ч — 14,5 л/100 км, при 100-110 км/ч — 12,5л/100 км. В общем, если по трассе держать 90-100 км/ч, то вообще можно сказать, что на «святом духе». Тормоза лучше не насиловать, во-первых если интенсивно оттормаживаться со 120-ти и более, эффективность барабанных тормозов падает быстро и очень сильно, во-вторых от перегревов приклеенные накладки тормозных колодок отклеиваются, их бы приклепать по-человечески. Габариты автомобиля чувствуются отлично, неповоротливым его тоже не назовёшь, в сочетании с габаритами радиус поворота кажется меньше, чем на классических Жигулях. Вместительность на ГАЗ 31029 внушительная, можно перевезти что угодно, я в свою квартиру все привез на ней, дверь 200х80см легко помещается в багажник (открытый само собой и не одна). В общем, картофель, ящики, мебель, стиральные машины, газовые плиты, куча мебели, мангалы, канистры, лыжи, карнизы и т.д. и т.п. Причем когда впятером на речку с шашлыками, с перевозкой причиндалов вопросов никогда не возникает, как-то даже дрова, так на всякий случай, возили и обратно, потом их увезли. В общем грузоподъемность и вместительность на высоте.
Достоинства : прочность. Вместительность. Простота конструкции(как следствие устаревшести). Низкая стоимость, за 2000-2500 можно найти конфетку, и ещё за 300 сделать её вкусной.
Недостатки : управляемость. Качество ЛКП. Тормоза.
ГАЗ 31029, 1995 г
Началось с того, что ГАЗ 31029 Волга мне досталась не в лучшем состоянии: много лет стояла в гараже и не заводилась. Кто-то когда-то на ней ездил, но это было давно и не правда. Поэтому владение я начал с очень крупной траты: АКБ. Как сейчас помню, где-то 100 у.е. После чего началась собственно эксплуатация. Машина ездила круглый год, в любую погоду. Возила куда нужно и когда нужно. С машиной не делалось вообще ничего. В сервисе она не была ни разу за всё время эксплуатации. Даже масло в двигателе ГАЗ 31029 не менялось, ибо его расход был 10л в год, а фильтр можно и самому менять. 3 детали были куплены на неё за всё время: коммутатор, бензонасос и промежуточная труба (с резонатором). Плюс комплект зимней резины, ибо в комплекте не было. В старой машине всегда есть душа. И в этой была. Вставала она 2 раза и оба — по поводу. Оба раза была возможность жениться. Оба раза — хорошо, что не вышло. Притом в первый раз отказал бензонасос: до свадьбы было далеко. Второй раз трещина в гильзе 4-го цилиндра, двигатель на выброс весь кроме блока: тут было поближе. Перед похоронами (сдал на металлолом, распродав предварительно детали), рассмотрел внимательно техсостояние: непонятно что заставляло машину перемещаться в пространстве. Один карбюратор чего стоил: набор разрозненных деталей. И это заводиться двигателю никак не мешало. Первая машина, на которой учился и ездить и чинить. По прошествии лет понимаю, что это была самая беспроблемная машина из всех, которые у меня были.
Достоинства : низкие расходы на эксплуатацию. Огромный салон. КПП.
Недостатки : задний привод. Слабый двигатель.
Лимузин «Волга-Кортеж» выставили на продажу за 4 млн рублей
В Сети продают совершенно уникальную модификацию автомобиля «Волга». Речь о концептуальной разработке «Волга-Кортеж», выполненной в 1995 году на базе модели ГАЗ-31029 в единственном экземпляре специалистами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ».
В ходе работ по превращению «Волги» в лимузин габаритную длину концепт-кара увеличили с 4960 мм до 5710 мм путем вваривания вставок сразу в двух местах: в районе центральной стойки была применена глухая вставка, а задняя стойка крыши стала шире почти в четыре раза и обзавелась овальным окном, напоминающим иллюминатор.
Неужели участники проекта таким образом пошутили на тему забавного прозвища «Волги»? Еще одна особенность прототипа — увеличенный наклон заднего стекла в сравнении с базовым седаном.
Внутри за передними сиденьями смонтирована стеклянная перегородка с электроприводом, делящая салон на две зоны — рабочую и для задних пассажиров. В заднем VIP-секторе салона нашлось место для бара, аудио-системы и прочих атрибутов комфорта.
Под капотом прототипа установлен стандартный бензиновый 100-сильный «атмосферник» ЗМЗ-402, способный разогнать уникальный лимузин до максимальных 145 км/ч. Двигатель агрегатирован со стандартной же 4-ступенчатой «механикой». В тормозной системе использованы барабанные механизмы, подвеска перенастроена с учетом увеличившейся снаряженной массы.
Лимузин «НАМИ» должен был стать одним прообразов отечественных лимузинов для госчиновников, но дальше изготовления единственного образца и демонстрации его на нескольких выставках дело не пошло. Какое-то время «Волга-Кортеж» обслуживал свадьбы, но в конце концов осел на задворках института, а в 2013 году был продан частному коллекционеру из-за необходимости освободить место для работы над проектом «Кортеж» для президента РФ.
В комментарии к объявлению уточняется, что концептуальный лимузин прошел цикл ремонтно-восстановительных работ, включая полную перекраску кузова с предварительной разборкой и оценкой состояния кузовных панелей и агрегатов, подтвердившей отличное состояние экспоната и заявленный малый пробег. Также у автомобиля был восстановлен салон до состояния оригинала.
Сообщается, что данный лимузин в свое время положил начало проекту «Кортеж», в подготовке которого были заняты специалисты КБ Смирнова. О необычном «лоте» говорится, что это экземпляр для коллекционного хранения, являющийся ценнейшей музейной единицей. За уникальный концепт «Волга-Кортеж» просят ровно 4 млн рублей.
Adblockdetector