Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volga Siber Комфорт 2,4 АТ (2009 г

Volga Siber Комфорт 2,4 АТ (2009 г.)

Автор отзыва: Андрей 1974 Добавлено: 19 февраля 2010

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Лачетти, Хундай Акцент. Почему выбрал именно Сайбер — оптимальное соотношение цена-качество. Хороший авто за приемлемые деньги.

Впечатления самые положительные. Это самая лучшая машина из отечественных авто. Проще перечислить минусы, чем плюсы. Их значительно меньше. Самый серьезный минус Сайбера — это низкая крыша. Рослому водителю (рост более 180 см.) будет немного тесновато (голова в потолок). Мой рост 176 см., чувствую себя комфортно. Также хотелось бы другую приборную панель и обшивку дверей. В целом все собрано очень хорошо и качественно, но даже в последней ГАЗ 31105 панель и обшивка дверей была лучше. Еще бортовой компьютер, или цельное головное устройство с ГЛОНАС (. ) навигацией. Немного есть вибрация на рулевой колонке при остановке, в D-режиме. В остальном все здорово. Машиной очень доволен.

Очень доволен зимней эксплуатацией. Зима в Кузбассе была очень суровая. Проблем с пуском двигателя Сайбера не было вообще (при любом морозе. ). Очень теплый салон. Например в 35-ти градусный мороз бывало ездил в одной рубашке. Было очень интересно наблюдать из салона за владельцами праворуких японских авто. Такого они себе позволить не могли.

До первого ТО проблем с машиной не было вообще. Не с гидравликой, ни с подвеской, ни с электрикой и т. д. Все работало как часы и в самые морозы.

Если рост водителя меньше 180 см., покупайте и не парьтесь. Объективно оценивая, эта машина ни сколько не хуже корейского автопрома. Только дешевле и более приспособлена под наши условия (масла, бензин, дороги, морозы и т. д.).

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Подпишитесь на наши аккаунты

Добавлено 6 мая 2010

На майских праздниках решил сам переставить охранную сигнализацию. Так как в наличии не было литературы и электрических схем по Сайберу, пришлось вынимать приборный щиток, снимать обшивку водительской двери и вызванивать проводку. Разобрав, был очень приятно удивлен:

1. Проводка и электрооборудование.

Все электрическое оборудование машины импортное. Сименс, БОШ и т. п. – правда, написано, сделано в Мексике, сделано в Канаде. Аналогичную элементную базу используют и в других иномарках собираемых в Европе. Конечно, всю машину не разбирал, но, похоже, только фары и задние фонари имеют российское происхождение. Скажу как электрик – работать с проводкой Сайбера мне очень понравилось. Все собрано качественно, просто и имеет хорошую доступность при обслуживании (не нужно пол машины разбирать!): прокладка жгутов с проводами, разъемные соединения, реле, подгонка пластика и т. п.

2. Сборка дверей и обшивка.

Обшивка дверей трехслойная. Первый слой из изопласта (рифленая фольга на сырой резине). Внешняя часть двери (так называемая «шуба») полностью им проклеена изнутри. Так же внутри вся дверь имеет антикоррозийную заводскую обработку. При разборе это сразу заметно. Второй слой – тонкий фигурный пластик, приклеенный на внутрисалонную часть двери (по-видимому – это от пыли и влаги). Хочу отметить очень хорошую подгонку этого пластика. Он практически не имеет зазоров. Приклеен полностью по контуру двери. Потом третий слой – теплоизоляция. Материал, схожий по структуре с ватином, толщиной 25-30 мм. И наконец сама дверная обшивка, устанавливаемая как на всех машинах на клипсах. Так же имеет очень хорошую подгонку. Легко снимается, легко устанавливается на место, не гремит, не скрипит, не стучит. Объективно сравнивая — корейские авто, добрая половина европеек и леворуких японок собираемых для России имеют гораздо худшее качество сборки обшивки салона. Для сомневающихся – простой тест. Зайдите в салон и постучите с наружи по двери у Мазды 3, Мазды 6, Хонды Цивик, Опель Астры, Зафиры, Хундай Сонате и тд. Если услышите звук стука, схожий по звучанию со стуком, издаваемым при стуке по кастрюле (а Вы его услышите!), задумайтесь – стоят ли эти авто своих денег?

Итак, выводы сделанные после частичной разборки и сборки Сайбера.

1. Электрическое оборудование машины аналогичное тому, что устанавливается на европейцах и японцах. Поэтому говорить о плохом качестве российской сборки просто неуместно и глупо. Детали то, те же самые…

2. Качество сборки салона вообще на высоте. Лучше только дорогой европеец, немец (Ауди, БМВ), швед (Вольво), американец (понравился Кадиллак) или чисто японская сборка (но это правый руль). Хотя конечно саму дверную обшивку хотелось бы лучше. Так сказать пораскошней… С учетом этого, твердую четверку поставить можно, а учитывая стоимость авто и то что авто все же отечественное – оценку и выше.

Добавлено 6 мая 2010

3. Ну и наконец, у кого появляются сомнения в написанном — проверте Сами!

Добавлено 20 мая 2010

С момента приобретения авто прошло полгода. Замеченная мною ранее вибрация на рулевой колонке при остановке, в D-режиме стала значительно меньше. Похоже на то, что авто было просто не обкатанным. Сейчас пробег составляет 10-ть с небольшим тыс. км., и подозреваю, что к 20-ти тыс. км. вибрация вообще может исчезнуть.

Теперь следует написать и о плюсах Сайбера. Как писал выше – к электрическому оборудованию и сборке салона претензий до настоящего времени не возникало. Все работает безотказно, в салоне ничего не скрипит, не стучит, не бренчит. Зимой было очень тепло. Впечатления самые положительные.

Итак, начну с двигателя. Постараюсь в сравнениях быть максимально объективным.

Сайбер имеет бензиновый ДВС производства Крайслер, 4-х цилиндровый, двухвальный 16-ти клапанный (DOHC), с объемом 2,4 литра. Аналогичный ДВС устанавливался ранее на ГАЗ 31105. Зарекомендовал себя с очень хорошей стороны. Паспортные данные составляют: мощность 143 л/с, крутящий момент 210 кГс/м. Казалось бы, объём 2,4 литра, а всего 143 «кобылы». В инете часто читаю, что этот двигатель называют «устаревшим пожирателем бензина». Так ли все плохо на самом деле? Конечно, если сравнить его с самым современным японским или немецким ДВС аналогичного класса, он будет в проигрыше. Но не следует забывать, что мы живем в России. И эта машина, а соответственно и ДВС, максимально приспосабливались под наши реалии. Попробую указать плюсы глазами простого потребителя:

Читать еще:  Gdi двигатель плохо заводится

1. Указанная в паспорте мощность двигателя (143 л/с) может оказаться не верной. Крайслер Себринг, так называемый «прототип» Сайбера выпускался до 2004 года и имел мощность ДВС 152 л/с. Вряд ли на ГАЗе проводили серьезную переделку двигателя. Смысл? И очень вероятно, что бы сделать авто более привлекательным для российского рынка в плане уплаты транспортного налога, паспортная мощность просто указана менее 150 л/с.

2. Подавляющее большинство японских и европейских моторов имеют высокую степень сжатия. Например, ДВС Хонды Цивик – 10,5:1, Аккорд – 10,5:1, Форд Мондео – 10,6:1, Опель Вектра – 10,8:1, Астра 10,6:1, Нисан Цифиро 11,0:1, Мицубиши Галант 10,5:1 и т. д. продолжать можно долго. Соответственно все характеристики этих машин даны под бензин марки АИ-95 (или даже АИ-98). Если в авто лить, наш АИ-92, технические данные машин могут оказаться реально хуже. Иногда езжу за рулем на Хундай Акценте младшего брата. Двигатель частенько «звенит» после заправки. Т. е. появляется детонация, «не хватает» октанового числа, машина не тянет на низких оборотах. В таких случаях приходится «бодяжить», доливать немного бензина АИ-95 (или АИ-98). Сайберовский ДВС имеет степень сжатия всего 9,5:1. По этому он совершенно не критичен к качеству нашего российского бензина. В паспорте указано: рассчитан на неэтилированный бензин, октановым числом не менее 91. Так же и технические характеристики Сайбера указаны при эксплуатации на бензине с октановым числом не менее 91. За полгода эксплуатации Сайбера я совершенно забыл, что у нас в России плохой бензин. Никаких проблем! Подъехал на автозаправку, заправился – двигатель пускается легко, работает ровно, мягко, нет никакой детонации. Этим же бензином заправляю Хундай Акцент – а он частенько «звенит». Для сомневающихся – поясню. Заправляюсь исключительно на автозаправочных станциях Кузбасснефтепродукта (Сибнефть), бензин производства Омского НПЗ. Не сочтите за рекламу, но «где попало» и «как попало» не заправляюсь.

3. Хочу отметить простоту, легкость и дешевизну технического обслуживания двигателя. Масляный фильтр находится внизу справа около картера, «смотрит» вниз на дорогу. Имеет очень хорошую доступность.

В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля Крайслер Себринг (издательство РОТОР, 2008 год) описана очередность регламентных работ:

— замена масла и масляного фильтра – на 10 тыс. км. Класс качества масла по классификатору API не менее SL с вязкостью в зависимости от температуры. Ну и соответственно рекомендованы американские производители масел. Сервис ГАЗа перестраховывается, и применяет масла гораздо более высокого класса и стоимости. Например, в моем Сайбере залито Мобил 1, синтетика API SN, 5W-40. Правда очередность замены стоит на 15-ти тыс. км. А так, смело можно применять более дешевые масла.

— замена ремня ГРМ – на 150 км. пробега. ГАЗовский сервис опять перестраховывается и замена ремня ГРМ установлена на 75-ти тыс. км. Пару дней назад, в одном из отзывов на авто мэйл ру прочитал: Сайбер ужасная машина, что бы заменить ремень ГРМ – нужно снять двигатель… Полный бред. Зачем такое писать? В указанном выше руководстве по ремонту, четко прописана процедура замены ремня ГРМ. Двигатель снимать не нужно, все очень просто, не сложнее чем на любом другом авто, имеющий рядный 4-х цилиндровый 16-ти «клапаник».

— замена свечей зажигания и воздушного фильтра – на 45-ти тыс. км. Так же ничего сложного. Для замены свечей зажигания нужен длинный свечной ключ с магнитом.

Все расходные материалы на ДВС есть в наличии в ГАЗовских сервисах. Если нет желания пользоваться услугами сервиса, то свечи зажигания и масляный фильтр, взаимозаменяемые с родными можно подобрать в магазинах. Позже напишу, какие подходят и от чего. Что касается воздушного, то пока аналога не нашел.

4. Ну и вопрос расхода топлива, вызывающий много споров и разногласий. Сейчас летом, после обкатки, мой авто в городском режиме на автомате потребляет 12-13 литров на сотню. При переключении автомата на ручной режим, получается меньше, примерно 11-12 литров на сотню. Но ездить на ручном режиме уже неинтересно, если есть автомат. На трассе, при средней скорости 100-120 км/час. укладываюсь в 7-8 литров на сотню. При увеличении скорости соответственно постепенно будет расти и расход. Такой большой «разбег» по расходу топлива между режимами «город-трасса» могу объяснить низким КПД 4-х ступенчатого автомата. В указанном мною ранее пособии по ремонту, есть подробное описание этой автоматической коробки. Так же указано, на возможность подстройки переключения передач.

В ближайшем будущем сделаю диагностику ДВС. Попробуем идеально выставить все параметры двигателя (угол опережения зажигания, режим ХХ и т. д.). Так же подстроить переключение передач в коробке. Давно замечаю, что робот «затягивает» переключения. О полученных результатах по расходу топлива и динамике напишу.

Итак, выводы. Крайслеровский ДВС Сайбера имеет «тракторную» простоту конструкции, хорошую мощность, крутящий момент и моторесурс, также неприхотлив, прост в обслуживании, не критичен к качеству топлива и масел, надежен. О его надежности можно судить по применению на ГАЗ 31105 (не говоря уже о более раннем применении на Крайслерах и Додж). Волги с этим ДВС имеет пробеги по 150-200 и более тыс. км. При этом капитальным ремонтом двигателя и не «пахнет».

Читать еще:  Что разъедает металл двигателя

Добавлено 6 сентября 2010

Пару недель назад прошел первое ТО у официального дилера в Кемерово -КузбассавтоГАЗсервисе. (пробег 15 тыс. км.). Как обычно все началось с телефонного звонка в сервис и записи на следующий день. В назначенное время заехал на территорию. Первым делом заменили масло в двигателе. В Сайбер льют MOBIL 1 API: SM, 5W-50 (синтетика). Заливаемый объем — 4,7 литра. Что мне не понравилось – замена масла при первом ТО выполняется без промывки. Конечно, если постоянно использовать одну марку моторного масла, можно не мыть. Но ведь первые 15 тыс. км., двигатель проходит обкатку. После неё в масле остается «самая» грязь. И не моют? Короче – менял бы сам, обязательно промыл бы.

После, машиной занялись электрики. Услышав мой отрицательный ответ, на проблемы и жалобы при эксплуатации, выполнили диагностику электрических систем. Как и ожидалось, диагностический сканер не показал ни одной ошибки! И это за 9-мь месяцев эксплуатации. Вообщем, результатами диагностики я остался, очень доволен. Это по двигателю. По автоматической коробке передач, почему-то, на сервисе (до сих пор!) нет программы для подстройки переключения скоростей. Давно замечаю, что коробка «затягивает» переключения передач. В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля Крайслер Себринг (издательство РОТОР, 2008 год) описана возможность её регулировки. Однако, почему-то на сервисе, кроме диагностических сканеров, определяющих только ошибки, ничего больше нет.

Следующим этапом ТО была установка развала схождения колес. Ну, здесь сервисники молодцы, у меня претензий нет. Заехал на лазерный стенд (Хантер), и все быстро выставили (перед и зад). Передние колеса немного смотрели в разные стороны. Разбег был в 2,0-2,5 мм., хотя я почти ничего не ощущал.

Итого, три часа времени, отметка в сервисной книге и общая стоимость регламентных работ составила 5700 руб.

Отношением к клиентам в Кемеровском ГАЗсервисе нормальное, демократическое. Даже можно сказать почти дружеское. На мою просьбу присутствовать при проведении работ – был положительный ответ. Пожалуйста, если хотите – то присутствуйте! Что непонятно – смотрите, есть вопросы – задавайте!

Вообщем, в целом я доволен – работу ГАЗовского сервиса в Кемерово могу оценить на твердую четверку!

Автомобиль Volga Siber. Отзывы владельцев

Технические характеристики

  • Длина — 4858 мм
  • Ширина — 1792 мм
  • Высота — 1409 мм
  • Колесная база — 2743 мм
  • Колея передняя/задняя — 1528/1528 мм
  • Дорожный просвет — 140 мм

Двигатель

Устанавливаются 3 бензиновых двигателя объемом 2, 2.4 и 2.7 литра.

  • Рабочий объем — 1996 куб.см
  • Число и расположение цилиндров 4 цилиндра, рядный
  • Диаметр цилиндра х ход поршня — 87.5 х 83 мм
  • Число клапанов двигателя — 16
  • Мощность — 141 л.с. при 5700 об/мин
  • Максимальный крутящий момент — 188 Нм при 4350 об/мин

Трансмиссия

  • 5-МКПП
  • Передний привод

Тормоза

  • Передние — дисковые вентилируемые
  • Задние — дисковые

Расход топлива

  • Городской цикл — 10.4 л/100км
  • Загородный цикл — 5.7 л/100км
  • Смешанный цикл — 7.5 л/100км
  • Тип топлива АИ-95
  • Емкость топливного бака — 61 литр.

Отзывы владельцев

По поводу сравнения с ВАЗ (Калина или Приора) это разные классы и их не стоит сравнивать. Волга всегда была пароходом который плывет по дороге, а ВАЗ — просто бюджет (для людей экономных).

После меня друг назад все настраивал минут 5. Говорит что проблем с машиной почти не было, только две помнит, зеркала тряслись и что-то с ремнем было (в движке что-то свистело), на сервисе все исправили бесплатно.

Салон устраивает. Для стритрейсеров конечно скучноват, но в других иномарках я ничего особого не заметил, кроме подсветки. Автомат работает хорошо, печка теплая, кондей охлаждает, электропакет пока без сбоев, свет хороший. За эти деньги такого класса аппарата нового не купишь и выглядит он современно, убедился в этом за бугром.

Двигатель сильный, приходилось по грязи ездить тянет и очень неплохо. Только низкая сама по себе машина все время боишься задеть дно. На трассе при скорости 120 летит как самолет бесшумно. Выжимал на ней максимум 215 км в час — больше не идет, как не дави на педаль газа. Автомат работает хорошо часто езжу на ней на полуавтомате. Даёт фору многим иномаркам… но машина не для гонок!

Снаружи приятный вид самого авто выделяется из толпы, удобные большие зеркала с подогревом. Фары светят отлично очень яркие лампы, фары с омывателем. В заключении хочу сказать — машина стоит того, конечно это не мерседес s600, но на любителя кто любит комфорт и простор…

Прогорали противотуманки — поменяли по гарантии. Обломилась кнопка электропривода спинки сиденья, который не хотят менять по гарантии. Сейчас потекла печка (хорошо не в салон), завтра поеду на сервис выяснять в чем дело. Машина на порядок выше Приоры, а тем более горячо рекламируемой “Калины”. Но глупо ждать от нашего производителя качества мерседеса.

Движок не очень экономичный и греется быстро, зато он вечный! Так что запасайтесь стойками переднего стабилизатора поперечной устойчивости и эксплуатируйте смело. А если включить мозг, то быстро найдете большое количество доступных деталей от нашего автохлама к Сайберу. Это если денег на запчасти жалко.

Стук в двигателе Крайслер

Появился навязчивый стук в моторе. По мере прогрева становится тише, но полностью не пропадает. На ходу, стучит под нагрузкой. Балансиры из двигателя удалены. Пробег 200+. Кто что подскажет?

Комментарии 47

Похожий звук был на 405, скорее всего проблема в жадности, плохое масло, закоксовались клапана и направляющие или просто нет давления в гидрокомпенсаторе.

А почему их удалили и при каких обстоятельствах ?

Удаляют их из за конструкции. Обслуживание цепи, тобишь ее натяжкой, крайне не удобная процедура, со снятием поддона. Поэтому удалили. Ну так где же связь?

Читать еще:  Что такое малолитражный объем двигателя

Прямой связи нет но факт удаления балансирных валов в виду того, что их натяжка «крайне не удобная процедура» говорит о многом и об отношении к мотору в целом. Ничего личного…

Спасибо, мне очень помогли ваши коментарии!)

Стоит ли удивляться, что удалив балансирные валы двигатель застучал ? Я нисколько не удивлен такому раскладу…

Он стучал еще за долго до удаления. А где связь кстати, между этим стуком и балансирами?

Если звук идёт откуда то сзади снизу, как от сцепления, то, я думаю, можно забить и не парится. У меня уже лет шесть там что-то издаёт подобный звук. Поначалу заморачивайся искал, слушал, причину не нашёл и забил. Воспринимаю как особенность работы двигателя.

Да нет, звук вроде как с гбц

у меня такаяж хрень езжу уже года три но заметил что если воздушный датчик почистить и инжектор то стук становится тише порядком на прогреве а на скорости после прогрева вообще пропадает (может суть в детонации и хреновом бензине) попробуй что нибудь поменять из перечисленного потом расскажешь

Может ещё маховик умирать…

этот девайс тебе в помощь. он точно скажет что и откуда.

Год назад перебрал мотор, поршни не стал менять, загильзовали под номинал, при пробеге 40ткм порвался ремень грм, поменял все ролики и оба ремня. Запчастя на двигатель обошлись 75 тр, все ставил оригинал это год назад, плюс ремни и ролики 7 тр, неделю назад. БУ двигатель не советую брать, их живых нету ремонт обойдется не менее 100 тр. Если вскроете придется менять все. Ставите змз 409 и забудте про крайслер, на случай если будете переоформлять двигатель не продавайте. Успехов

Спасибо за совет.

Не за что.
Думаю это гремит поршень, если на горячую щум становится меньше.

Крыса привередливая к маслу . Может настало время поменять масло?)И залить масло которое рекомендует производитель?)

С появлением стука экспериментировал, и пожиже лил, и по гуще, все одно, стук не уходит. Щас синтетика от манол залита

Есть ещё одна болезнь это полумесяц на каленвалу но тогда каленвалу будет ходить в перед и назад может из за этого но по идеи он не стучит а будет скрежет при нажатие сцепления

Волга с этим мотором выпускались с 2007 по 2009

Стук при проезде лежачего полицейского: причины и варианты устранения неисправности

Стук при проезде лежачих полицейских – сигнал того, что подвеска автомобиля нуждается в диагностике. Посторонние звуки: скрежет, скрип, стук спереди, стук сзади, говорят о начале нарушений в работе передней или задней подвески.

Лежачий полицейский – это большая неровность, на которой в городских условиях проще всего заметить шумы, но они могут возникать и при проезде более мелких кочек и неровностей. По типу и локализации шума определяют его причину.

Стуки в подвеске при проезде лежачего полицейского

Шумы в передней подвеске более заметны, чем в задней, так как локализованы ближе к водительскому месту – в передней части автомобиля. Задняя подвеска проще, чем передняя. Шумы в ней реже являются показателями серьезных неисправностей и воспринимаются, как менее выраженные из-за более далекого расположения. Но игнорировать их тоже нельзя.

При возникновении одного из следующих типов скрипов или стуков при проезде неровностей, есть причина посетить СТО для диагностики передней или задней подвески:

  • Глухой стук справа или слева может говорить об износе опоры амортизационной стойки, дополнительно его проверяют нажатием на капот и крыло. Машина будет поскрипывать при нажатии;
  • Стуки в ходовой, часто вызывают изношенные сайлентблоки (резино-металлические втулки);
  • Разбитые рулевые наконечники, тоже вызывают стук в ходовой;
  • Скрип или скрежет при езде на неровных поверхностях (гравий, галька, ямы, кочки) на переднеприводном авто – возможная проблема в шаровых опорах;
  • Скрип издает сломанная пружина подвески. Состояние пружин можно отслеживать визуально – по посадке авто;
  • Глухие стуки, схожие со звуками сломанного амортизатора свидетельствуют о поломке рулевого управления. Дополнительный фактор – вибрация, которая отдается в руль;
  • Дробный перестук может возникнуть, когда неправильно работают втулки стабилизаторов;
  • Односторонний стук + вибрация рулевого колеса на неровностях возникает из-за изношенных втулок или увеличившегося расстояния между шестерней и рейкой;
  • Вибрация на разгоне, возникает при износе внутренних ШРУСов (триподов);
  • Вибрации при движении, возникают при деформации колёсного диска или резины;
  • Вибрацию автомобиля, в зимнее время, вызывает налипание песка и льда на внутреннюю часть колёсного диска;
  • Скрежет при проезде лежачего полицейского в зимнее время говорит о том, что резинки сайлентблока затвердели;
  • Скрип может сказать о необходимости проверки резиновых уплотнителей и реактивной тяги;
  • Стучать могут изношенные направляющие суппортов;
  • Звонкий стук часто создают тормозные колодки в скобах крепления суппорта;
  • Постукивать могут расшатанная выхлопная труба и глушитель на ней;
  • Стучит при езде на неровностях, если крепления узлов подвески ослаблены;
  • Неустойчивость автомобиля на дороге, обусловлена изношенными амортизаторами и не отрегулированным сход-развалом;
  • Гул в движении – это изношены подшипники ступиц.

Зачастую сложно отличить гул подшипников от гула резины колёс, для этого и требуется диагностика ходовой части автомобиля.

Наши специалисты, имеют большой опыт работы с определением неисправностей подвески автомобилей. Нам не составит труда, точно определить, и в кратчайшие сроки устранить любую неисправность вашей машины.

Действия при возникновении стука

Звуковые эффекты, даже слабо выраженные, сигнализируют водителю о необходимости диагностики. Это относится к разряду срочных задач, так как неисправность ходовой части может привести к потере управления и созданию аварийной ситуации с последствиями разной степени тяжести.

Оперативно выявим и устраним причины стука при езде по неровностям! Записывайтесь и приезжайте к нам: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector