Двигатели Volvo S80
Двигатели Volvo S80
Среди всего модельного ряда volvo, истинную похвалу заслуживает автомобиль класса S80. Его начали проектировать еще в конце XX века (1998 г.), именно в этот период началась его славная история. Предтечей к этому послужила модернизация, когда Volvo S80 полностью заменил собой модель вольво S90.
Обращаясь, в некотором роде, к хронике прошедших лет – на протяжении 8 из них, начиная с 1998 году и заканчивая 2006, транспортное средство под маркой вольво S80, являло собой агрегат первого поколения из всей нынешней серии. В его активе есть и такое достижение как – 1-й переднеприводный седан класса Е.
- Безопасность S80
- Первое и второе поколение volvo S80
- 1-е поколение Volvo S80 – 1998, двигателя
- 2-е поколение Volvo S80 – 2006, двигателя
- Наиболее распространенные типы двигателей
- С каким двигателем лучше всего выбрать Volvo S80
- Почему стоит делать акцент именно на Volvo S80
Безопасность S80
Уже в 2006 году стартует выпуск второго поколения машин Volvo, класса S80. Здесь стоит упомянуть одну важную деталь – почти все функционирующие устройства, начиная с салона авто и заканчивая мотором, претерпевают существенные изменения. Учитывая, что пятиместный седан пользовался и продолжает пользоваться определенной славой, особенно на его родине – в Скандинавии, конструкторы данного авто сделали свой главный упор, прежде всего, на безопасность.
Именно в вольво S80 применяются:
- EBA (антиблокировочная тормозная система при экстренном торможении),
- SIPS (устройство по защите от удара с боковой стороны),
- WHIPS(защита от удара сзади),
- EBD (распределение тормозных усилий),
- Collision Warning (система, подразумевающая избегание наезда на впереди движущееся транспортное средство),
В целом говоря, можно только порадоваться суровому викингу, имеется в виду машина вольво С80. Его популярность в мире не иссекает, а объем продаж оценивается в сотни миллионов долларов. Одно время он даже считался, чуть ли не самым знаковым автомобилем всей Европы, по крайней мере, в Швеции – это транспортное средство ценят и любят с особым трепетом.
Самым, пожалуй, значимым предметом обсуждения, на тему volvo S80 является то, какой двигатель расположен у этой машины. Об этом же будет сказано далее, тем более что, многим водителям будет полезно узнать про каждое из этих устройств.
Первое и второе поколение volvo S80
В приведенной ниже таблице дается характеристика по каждому модельному ряду Volvo S80 и то, какие двс значатся.
1-е поколение Volvo S80 – 1998, двигателя
Модификация | Объем мотора, л | Пропускная способность двс (л. с.) |
---|---|---|
S80 AКПП/MКПП Base | 2400 см³ | 140 |
S80 D5 AКПП/MКПП Base | 2400 см³ | 163 |
S80 T AКПП Base | 2400 см³ | 200 |
S80 D5 AКПП/MКПП Base | 2500 см³ | 140 |
S80 T AT Base | 2800 см³ | 272 |
S80 T6 AКПП Base | 2900 см³ | 196 |
2-е поколение Volvo S80 – 2006, двигателя
Модификация | Объем мотора, л | Пропускная способность двс, л. с. |
---|---|---|
S80 MКПП Base | 2000 см³ | 145 |
S80 D3 AКПП Momentum/Summum/Kinetic | 2000 см³ | 163 |
S80 T AКПП/MКПП Base | 2500 см³ | 200 |
S80 T6 AКПП AWD Base | 3000 см³ | 285 |
S80 AКПП AWD Momentum/Summum/Kinetic | 3200 см³ | 243 |
S80 AКПП AWD Momentum/Summum/Executive | 4400 см³ | 315 |
Исходя из данной таблицы, становится понятным – автомобили марки вольво класса S80, оснащены самыми передовыми движками, среди которых имеются как мало кубатурные, так и с большим объемом. В свою очередь стоит отметить, что текущая таблица дает неполный перечень того, какие модели двигателей на вольво S80 используются по назначению.
Есть еще и другие, коих в действительности насчитывается с десяток, плюс ко всему – некоторые устройства двс активно проецировались на стадии ребрендинга, это 2003 год (1-е поколение Volvo S80), 2010 (2-е поколение) и 2013 – также 2-е поколение. Некоторые марки двигателей, в плане своей мощности, получили высокую оценку, как от самих производителей, так и со стороны водителей.
Если при 1-ом поколении вольво S80, использовались в основном моторы до 200 л. с., то, уже начиная со 2-го поколения их мощность приравнивалась к 200 л. с. и более. Яркий пример по данному факту – атмосферный двигатель B 8444 S, с восемью цилиндрами. Сюда можно также отнести модель двс – B 6294 T, ну и многие другие.
Наиболее распространенные типы двигателей
Перечислив ранее все виды двигателей на Volvo S80, можно выделить из этого списка самые расхожие, когда тот или иной мотор – завоевал доверие среди пользователей авто, посредством своей эффективной производительности.
Нетрудно догадаться, что самыми оптимальными являются именно те двс устройства, которые обладают большим объемом, а значит и мощностью. Если говорить конкретно, самый распространенный это – пятицилиндровый мотор с емкостью 2, 5 л. Не бюджетный вариант, и не самый дорогой – типичный середнячок, который приходится по нраву многим автолюбителям.
С каким двигателем лучше всего выбрать Volvo S80
Вопрос, которым задаются многие автовладельцы – какой же силовой агрегат марки Volvo S80 стоит выбрать, да еще и с таким двигателем, чтобы и мощью отличался, и в плане ремонта особо себя не проявлял.
В зависимости от той или иной степени, каждый сам решает для себя, что ему выбирать, а достатки и недостатки присущи как мало кубатурным моторам, так и тем, у которых больше функционирующих устройств. Конечно же, все прекрасно понимают, что мощность двигателя – это весомый фактор, а у вольво S80, на сегодняшний день, таковым является мотор B 8444 S – объемом в 4.4 л./315 л. с. Он находится под капотом у вольво S80 второго поколения (2006).
Эксперты явно отдают предпочтение такому выбору, и все это на тему вопроса – с каким двс лучше выбирать шведский седан.
Судя по многочисленным отзывам, данное авто очень популярно и на территории России. Volvo S80 любят за компактность, простоту движения, да и цена на него более чем приемлема. Ремонт именно двигателя производится в самые кротчайшие сроки, а возможность тюнинга позволяет добиться самого положительного эффекта.
Устройство двс на S80, какой бы модели он не был, сочетается практически со всеми видами моторных масел. Среди важных приоритетов стоит также отметить что, некоторые движки – мало кубатурные и с большим объемом, вполне подходят под замену – допустим их свап.
Цена за один двигатель может составлять как 40000 руб., так и 100000 руб. – напрямую все зависит от его КПД. На сегодняшний день, именно марка машины вольво S80 заслуживает собой самого подробнейшего отчета, поскольку это один из лидеров среди прочих автомобилей.
Почему стоит делать акцент именно на Volvo S80
Конечно же, многие водители в мире предпочитают иметь в своем гараже автомобиль повышенного класса, а сколько марок этих самых авто на сегодняшний день имеется – несусветное количество. Машина Volvo S80 – это полновесный гигант, который может похвастаться своими характеристиками, а они и впрямь передового уровня.
Приобретая это транспортное средство, водитель будет с комфортом проводить время в поездке. Не зря истинные шведы говорят о том, что их разработанный агрегат несет в себе всю полноту качества, и именно на вольво S80 можно положиться в неприхотливой ситуации. К этому лишь можно добавить что, данный автомобиль с его усовершенствованным движком пользуется небывалой популярностью, и это вполне себе занятный факт.
Volvo S80
Представитель бизнес-класса Volvo S80 — это совершенный шедевр автомобилестроения. Дебютировавший в далеком 1998 году, он со временем превзошел всех своих конкурентов, заняв уверенную позицию в сегменте премиальных моделей. Роскошный и одновременно сдержанно благородный, изящный и легкий в управлении, безопасный и поистине комфортный, этот автомобиль с каждым годом завоевывает сердца все большего количества автолюбителей.
- Запись на сервис
- Регламент ТО VOLVO S80
- VOLVO S80 с пробегом
Комплектации VOLVO S80
Технические характеристики VOLVO S80
Тип двигателя | дизель | бензин | ||||||||||||||||||||||
Объем двигателя | 2.0 | 2.4 | 2.0 | 2.4 | 2.5 | 2.8 | 2.9 | 3.0 | 3.2 | 4.4 | ||||||||||||||
Тип КПП | автоматическая | механическая | автоматическая | механическая | механическая | автоматическая | механическая | автоматическая | автоматическая | механическая | автоматическая | автоматическая | механическая | автоматическая | автоматическая | автоматическая | ||||||||
Кол-во передач | 8 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 8 | 5 | 5 | 4 | 6 | 5 | 4 | 6 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | |||
Привод | полный | полный | полный | полный | полный | полный |
Технические характеристики Volvo S80 говорят о высокой технологичности автомобиля. Современные и мощные двигатели (от 231 до 304 лошадиных сил) придают автомобилю невероятную динамику: время разгона до 100 км/ч составляет 6,7 с. При этом расход топлива находится в разумных пределах — до 7,3 литра на 100 километров.
В Вольво С80 применяются самые современные и передовые технологии активной и пассивной безопасности: фронтальные и боковые подушки безопасности, системы поддержания динамической устойчивости, система за слежением дорожной разметки и другие. Другими словами, оснащение автомобиля соответствует самым строгим требованиям для премиальных автомобилей бизнес-класса.
Технические характеристики Вольво С80 позволяют назвать автомобиль драйверским седаном для бизнесмена на каждый день. Хорошая динамика, отточенная управляемость, комфортная подвеска и качественные материалы отделки — выбор тех водителей, кто привык окружать себя самым лучшим и не готов идти на компромиссы. Мягкость подвески сочетается с комфортом передвижения по разбитым дорогам и собранностью в поворотах. Мощные турбированные двигатели сочетают прекрасную динамику и топливную экономичность. Эти качества делают Volvo S80 идеальным автомобилем на каждый день.
Внимание к деталям и безопасности
Внешний вид
Экстерьер седана бизнес-класса не оставит вас равнодушным. Выглядящая благородно и самоуверенно, эта модель предназначена для ценителей роскоши и безупречного комфорта. Здесь вас ждут изящные и одновременно стремительные линии кузова, увеличенный логотип Volvo, элегантная головная оптика, а также новые, по сравнению с предыдущими версиями модели, элементы оформления, такие как воздухозаборники, панели под задними фонарями и нижняя часть дверей. Кроме этого, для владельца нового S80 приготовлено еще немало приятных сюрпризов!.
Красивый снаружи – красивый внутри!
Салон автомобиля целиком и полностью соответствует статусу люкс и даже сверх того. Погрузившись в бесконечно комфортные кресла, вам захочется там остаться как можно дольше, тем более, когда все так функционально и удобно расположено. Пространство для пассажиров второго ряда невероятно большое, багажное отделение – удобное и вместительное 480 л, остается только собрать чемоданы, сесть и поехать в дальнее путешествие на автомобиле мечты!
Безопасность
Volvo S80 с системой полного привода оснащается многочисленными устройствами обеспечения безопасности, которые гарантируют повышенный комфорт и непередаваемое удовольствие во время управления автомобилем. Так, в частности, здесь устанавливаются уникальная система предотвращения аварийных ситуаций CitySafety, большое количество подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов с системой помощи при экстренном торможении, система мониторинга поведения водителя DAC, крепления для детских кресел, радар заднего вида и многое другое
Комфорт
Салон Volvo S80 также претерпел ряд изменений. В первую очередь покупатели могут ощутить достоинства комфортных передних сидений с улучшенным дизайном. Вращающиеся переключатели на центральной консоли автомобиля стали более удобными и эффектными. Новая модель седана оснащена зеркалом заднего вида увеличенного размера.
Инновации
Volvo S80 — флагман модельного ряда шведской компании. У многих водителей эти автомобили ассоциируются с мощностью, динамичностью и комфортом. Именно на машинах этого производителя впервые появились такие новшества, как двухконтурная тормозная система (для переднего и заднего моста) и программируемые зоны деформации кузова для смягчения последствий удара.
Обслуживание
Volvo Car Коптево предлагает высококачественный сервис, проводимый квалифицированными специалистами с соответствующими сертификатами от производителя. Мы устанавливаем только оригинальные запчасти и используем только рекомендуемые изготовителем расходные материалы.
Отзывы Volvo S80
Отзывы Volvo S80
Всего найдено 19 отзывов об автомобиле Volvo S80
Показаны отзывы: с 1 по 10
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Volvo S80, а также помогут оценить надежность автомобилей Вольво С80. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Volvo S80 , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
СТРАНИЦА:
Год выпуска: 2014
Двигатель: 2.0 (245 л.с.) КПП: A8
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
История про новый двигатель Вольво T5 Drive-E
20.10.2014 купил я автомобиль Вольво S80 в Москве, в автосалоне Вольво Коптево. Двигатель Drive-e. 2,0 л.
Сервисом я очень доволен, писал даже в представительство Вольво в России благодарность за крайне качественное и эталонно профессиональное взаимодействие со мной, как с клиентом. Машиной также доволен, полностью меня устраивает. Я при выборе рассматривал Ауди, Акуру и Мерседес, но выбрал именно Вольво. Ибо у неё прекрасные технические характеристики, высокий уровень комфорта и высший уровень безопасности. Плюс оптимальные габаритные параметры и невысокая стоимость страхования. ..полный текст отзыва о Volvo S80 T5
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2015
Двигатель: 2.0 (245 л.с.) КПП: A8
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Давно хотел приобрести автомобиль, что называется, экстра класса. Таких на нашем рынке представлено великое множество, поэтому муки выбора были по-настоящему тяжелыми. Хотелось, чтобы новый автомобиль был и безопасным, и комфортным, и напичканным электронными помощниками. Плюс, мощный, но до 250 «лошадок» (не хотелось переплачивать за налог) и с приемлемым расходом топлива.
Перебрав множество вариантов, остановился на трех. «Ауди» А6, мерседесовская «Ешка» и S80 от «Вольво». В приоритете был «Мерс», но вот цена за нормальную, хорошо оснащенную версию меня полностью не устраивала. В «Ауди» больше всего не нравилось похожесть всего модельного ряда друг на дуга. ..полный текст отзыва о Volvo S80 T5
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2008
Двигатель: 2.5 (200 л.с.) КПП: A6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Всем привет! Решил поделится впечатлениями по эксплуатации Вольво. Имел такие модели: с80 2,8 2001 года 272 л.с., с80 2,4 170 л.с. 2003 года, с60 170 л.с. по сегодня и с80 2,5 200 л.с. 2008 год. Могу сказать, было всякое, но общая оценка только самая положительная! Машина надежная, не нужно амбиций по поводу дороговизны. Приобретая такую машину, нельзя не учитывать, что без официалов не обойтись, но для этой машины это очень важно. Сделав один раз но хорошо, катаешь надежный авто! ..полный текст отзыва о Volvo S80
Средняя оценка: 3.03
Volvo S80
Год выпуска: 2008
Двигатель: 2.5т (200 л.с.) КПП: A6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 3 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Зимой 5 с плюсом, летом хорошо. Нравится: ровная тяга, эластичность двигателя, тормоза, высокий клиренс, удобная посадка, обзор. Зимой машина вызывает восторг, салон быстро прогревается, отлично настроена курсовая устойчивость, едешь по скользкой дороге быстро о уверенно.
Не нравится: Шумоизоляция, работа подвески, в крутых поворотах авто ведет себя странно, расположение кнопок (близко друг к дружке, надо искать и долго привыкаешь), большей расход в городе, дороговизна и качество сервиса, свет оставляет желать лучшего.
После установки амортизаторов билштайн б-6, к подвеске претензий нет.
Средняя оценка: 3.03
Volvo S80
Год выпуска: 2001
Двигатель: 2.4
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Хороший авто, ездить приятно, и динамика, и плавность, и неровности дороги глотает прилично. А про грязь в дисках — помойте машину на нормальной мойке и недостаток исчезнет. А грязь более 5 см сама отвалится, это на вертикальной поверхности, а внутри диска ей деватся особо некуда, помыть с отбойника, и все будет ок 🙂
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2005
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Доброе время суток все читателям моего трактата. Решил поделится опытом владения вольво S80, полный привод 2.5 турбо. Покатался на разных авто от Форика до Пассата Б6. Пришла пора выбора очередной машины, перебрал все марки и остановился на Вольво XC90, загорелся, все хочу, но после осмотра пары десятков авто задор пропал. И однажды увидел 80 2006 г. в полный привод 2.5 турбо бежевая кожа, красное дерево был поражен.
По итогам двух лет и 60 000 км На спидометре сейчас 140 000 км
— Дорогое обслуживание зависит от дилера, все запчасти есть в наличии, цены в разы дешевле !
Средняя оценка: 3.03
Volvo S80
Год выпуска: 2010
Двигатель: 2,5
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Надежный автомобиль для тех, кто ценит комфорт и безопасность, купил в Обухове, обслуживание 5 баллов. На скорости очень комфортно, 170 зимой я никогда не ездил, управляемость на высоте, машина тяжелая на дороге стоит четко, тормоза внятные, крутящий момент 340 хватает))) Расход топлива 12 л в городе, 8-9 л трасса. Пока всем доволен, время покажет.
Средняя оценка: 3.03
Volvo S80
Год выпуска: 2003
Двигатель: 2.9
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Кто метит в стритрейсеры, авто не для Вас, хотя динамика многих удовлетворит, основное ощущение — это надежность, комфорт и спокойствие, комплектация почти полная, не хватает плавающих сидений (после Ауди и Мерса) практически все устраивает. Тут главное не ошибится в выборе, если авто не новое, и еще после пофигиста, то впечатления будут самые удручающие, если попался ухоженный автомобиль, то радости Вашей не будет предела (совет: покупая авто бу, выбирайте по цвету, если авто яркого цвета, больше шансов попасть впросак). В общем, очень достойный автомобиль.
Средняя оценка: 3.03
Volvo S80
Год выпуска: 2007
Двигатель: 2.5T
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
До этой модели была Volvo XC70, проездил на ней 5 лет, после чего в мае 2007 года приобрел S80 в Мейджоре. На данный момент пробег 116000 км, каких-либо проблем с подвеской вообще не было, менял только тормозные диски и колодки. На мой взгляд цена-качество идеальное сочетание. Сейчас хочу поменять машину, пересмотрел множество вариантов, но в итоге вернулся опять к Volvo.
Средняя оценка: 3.03
Volvo S80 D5
Год выпуска: 2003
Двигатель: 2,4 TD
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Симпатичный приятный автомобиль! Очень экономичный и динамичный. Трасса (с 2-мя пассажирами и на круизе) — 4.0-5.0 литра на 100 км. Город (с 2-мя пассажирами) — 8.0 — 11.0 литров на 100 км.
Крепкий «швед»: чем хорош и плох подержанный Volvo S60
S60 — очередной пример шведского долголетия. Выпускаясь почти 10 лет, этот седан стал в России вторым по популярности автомобилем марки после кроссовера XC90. Попробуем разобраться, оправданны ли слухи о хлопотном обслуживании автомобилей со знаком марса на решетке радиатора
Дизайн шведских автомобилей первого десятилетия 2000-х, пожалуй, один из самых удачных в истории не только самой марки, но и в целом автопрома. Согласитесь, даже 15-летний S60 до сих пор смотрится весьма современно и в то же время самобытно. Для большего охвата аудитории на той же платформе были представлены не менее удачные автомобили — универсал V70 и его «овнедороженная» модификация XC70. Спустя годы можно смело говорить, что у шведов получился достойный конкурент большой немецкой тройке: помимо динамичного облика и роскошного для своего класса салона новичок был призван изменить репутацию марки и стереотипное суждение о «вольво-драйверах». И создателям это действительно удалось: на шведские автомобили наконец-то стало обращать внимание молодое поколение. Седан, построенный на укороченной платформе S80, помимо интересного дизайна получился динамичным и в плане вождения. Конечно, на первом месте так и остались безопасность и комфорт, но теперь стало уместным говорить и про удовольствие от вождения, особенно если речь идет о комплектациях с мощными силовыми установками.
«Вольво» традиционно безопасен, хотя в 2001 году за крэш-тест Euro NCAP получил лишь 4 звезды из 5.
ДВИГАТЕЛИ
Здесь S60 уникален: не могу припомнить, чтобы какой-либо автомобиль оснащался исключительно 5-цилиндровыми моторами. И выбор, надо сказать, покупателю был предоставлен немалый. Базовыми агрегатами стали 2,4-литровые атмосферники (140 и 170 л. с.), выше по рангу идут турбомоторы объемом 2 л (180 л. с.), 2,4 л (200 и 250 л. с.) и 2,5 л (210 л. с.). Была и заряженная полноприводная версия S60R, также оснащавшаяся турбомотором с 5 цилиндрами, но тот уже развивал более внушительные 300 л. с. и 400 Нм. В модельной гамме были и турбодизели объемом 2,4 л (130, 163 и 185 л. с.), но такие экземпляры S60 официально к нам не поставлялись. Теоретически все агрегаты можно считать довольно надежными, что справедливо лишь при условии грамотного техобслуживания. На последнее, как правило, надеяться сложно, поэтому безопаснее при выборе комплектации остановить свой выбор на тех агрегатах, которые недостаток внимания к себе переносили лучше всего. Это в первую очередь касается более простых атмосферных двигателей: их среднестатистический ресурс колеблется в пределах 450–500 тыс. км без капремонта, хотя ресурс турбированных моторов тоже неплох и составляет 300–350 тыс. км. Основные «косяки» всплывали у автомобилей ранних экземпляров, особенно первых двух лет выпуска.
Ресурс турбомоторов в среднем в 1,5 раза меньше, чем у атмосферных агрегатов. Чтобы прод лить их срок службы, желательно проводить процедуры ТО раньше положенных: например, менять ремень ГРМ при 90–100 тыс. км вместо 120, а масла — при 10 тыс. км вместо 20. После рестайлинга 2004 и 2007 годов были устранены многие технические проблемы. АКП это затронуло дважды: из всех узлов этот агрегат оказался самым проблемным
Например, в зону риска попадали электровентиляторы радиатора, выход из строя которых нередко приводил к перегреву ДВС. Капризным принято считать и узел дроссельной заслонки Magnetti Marelli (раз в 30 тыс. км была регламентирована его промывка), благо после 2002 года он был заменен на более надежный элемент от Bosch. Слабым местом считаются опоры двигателя, особенно верхние, которые изнашивались буквально за 1–2 года, но и эту неисправность производитель вскоре устранил, продлив ресурс опор. В целом, большинство детских болезней было устранено к 2004 году, что не лишним будет учитывать при выборе автомобиля.
ТРАНСМИССИЯ
Самыми надежными оказались механические коробки передач, хотя S60 с такими трансмиссиями на рынке крайне мало. Здесь также стоит смотреть в сторону более свежих экземпляров: после рестайлинга 2004 года был увеличен срок службы двухмассового маховика, ресурс которого составлял около 100 тыс. км. А вот японские автоматы Aisin могут преподнести немало сюрпризов, особенно при условии жесткой эксплуатации автомобиля и игнорировании регулярной и полной замены масла в агрегате: АКП не любят резких разгонов и склонны к перегреву. Отчасти проблему решила модернизация 2004 года, которая увеличила ресурс агрегатов до 110–120 тыс. км, а окончательно проблема была устранена лишь в 2008 году, когда максимальный пробег был увеличен вдвое.
При покупке S60 стоит внимательнее осматривать днище автомобиля: из-за низкого клиренса первой страдает пластиковая защита топливных и тормозных шлангов.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Частично унаследованная от S80 подвеска оказалась под стать более легкому седану и отлично себя зарекомендовала: S60 отличается выдающейся курсовой устойчивостью, стабильным поведением на любой дороге и отсутствием сильной раскачки на волнах. Но многие владельцы жаловались на излишнюю жесткость при прохождении острых стыков и ям, что отчасти компенсировалось при установке высокопрофильных шин 15 или 16 диаметра вместо 17-х. Были и некоторые более серьезные недостатки, которые опять же больше касаются дорестайлинговых версий. Например, ресурс амортизаторов (60–70 тыс. км), шаровых опор (70–80 тыс. км) и стоек стабилизаторов (40–60 тыс. км) в ходе модернизации был увеличен примерно вдвое.
После модернизации 2004 года появились новые фары, задние фонари и окрашиваемые в цвет кузова бамперы. Исчезли, к сожалению, из-за травмоопасности «дворники» на фарах.
КУЗОВ И САЛОН
Кузова «шестидесяток» заслуживают только лестных отзывов: нужно постараться, чтобы найти откровенно ржавые экземпляры. Если наткнулись на таковой, то почти наверняка перед вами изрядно битый «Вольво». Не менее тщательно при покупке стоит осматривать автомобиль снизу, подняв его на подъемник: из-за низкого клиренса автовладельцы нередко повреждали некоторые элементы, в числе которых могут оказаться как поддоны двигателя и АКП, так и пластиковые защиты топливопроводов и тормозных шлангов. Приятной особенностью, которой лишены как модернизированные S60, так и автомобили-конкуренты, являются дворники и омыватели фар — крайне полезное в России приспособление. Но этот узел нужно беречь: после примерзания щеток к фарам, может сгореть электромотор привода либо срезаться зубья в редукторе очистителя. Что касается интерьера, то даже после 200–250 тыс. км салон сохраняет товарный вид: качественная кожаная отделка оказалась довольно износостойкой. Чего не скажешь про пластик центральной консоли, который очень быстро царапается. Также положительное впечатление от приятного и комфортного интерьера могут омрачить нечастые скрипы пластиковых панелей — этим страдает большинство автомобилей.
Оцинкованный кузов неплохо противостоит коррозии даже в местах повреждения краски.
За исключением пластика центральной консоли обивка интерьера хорошо противостоит большим пробегам
- Сбалансированное шасси, нестареющий дизайн, богатое оснащение, относительно надежные ДВС
- Капризный автомат, не самый просторный в классе задний ряд сидений, низкий клиренс
Примерная стоимость техобслуживания в специализированных независимых СТО, р. | |||
Оригинальные з/ч | Неоригинальные з/ч | Работа | |
Амортизаторы передние | 16 000 | 6000 | 2800 |
Передние тормозные диски (2 шт.) | 6600 | 4000 | 1200 |
Передние колодки (комплект) | 3000 | 1400 | 600 |
Подшипник в сборе со ступицей | 13 600 | 6200 | 1300 |
Сайлентблок переднего рычага | 2700 | 650 | 500 |
Стойки стабилизатора (2 шт.) | 4500 | 700 | 500 |
Рулевая тяга | 4400 | 600 | 600 |
Помпа | 7800 | 1200 | 4500 |
Генератор | 40 000 | 7500 | 1800 |
Ремонт АКП | — | — | 70 000 |
Капот | — | 15 000 | 1400 |
Бампер | 30 000 | 15 000 | 1200 |
Крыло | 17 000 | 5000 | 1200 |
Передняя фара | 14 000 | 5800 | 500 |
Лобовое стекло | 13 800 | 4000 | 2500 |
На базе S60 также выпускалось два родственных универсала — V70.
. и отличающийся повышенной проходимостью Cross Country XC70
Вердикт
Опасения при покупке шведского автомобиля явно преувеличены: по своей надежности S60 точно не уступает ближайшим конкурентам — BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-класса и Audi A4. Главное оружие «шведа» против «немцев» — более низкая себестоимость, не менее интересная внешность и высокий уровень комфорта. Ну а коли настал черед ремонта, то и здесь не беда: запчастей по адекватным ценам на рынке хватает. Но без ложки дегтя не обошлось: АКП, особенно первых лет выпуска, долголетием и надежностью не отличались.