Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Volvo XC60

Двигатели Volvo XC60

Модель Volvo XC60 хорошо известна автолюбителям. Среди прочих достоинств, водители всегда выделяют большой выбор надежных силовых агрегатов. Производитель предлагает шикарный выбор модификаций, которые отличаются качеством и практичностью.

Обзор Volvo XC60

Производится эта модель с 2008 года. За это время свет увидело уже второе поколение автомобиля. Отличительной особенностью стало большое количество модификаций.

Компактный кроссовер Вольво XC60 практически сразу после запуска продаж, стал лидером в своем классе. Для компании это большая удача, в последние годы редко удавалось добиться подобного успеха. В качестве платформы для создания использовали шасси Volvo Y20. Это сказалось на габаритах, автомобиль получился больше, чем конкуренты. Но, подобный подход только привлек потребителей, ведь такие машины любят за комфорт при дальних поездках.

Изначально предлагалось три трансмиссии:

  • механика;
  • автомат;
  • робот.

В зависимости от пожеланий можно было приобрести автомобиль с передним или полным приводом.

Рестайлинг 2013 года практически не коснулся внешности. Обновили:

  • бампер;
  • фары;
  • крышку капота;
  • фальшрадиаторную решетку.

Из технических нововведений можно отметить удаление из линейки механической и роботизированной трансмиссии.

В 2017 году представили второе поколение этой модели. Визуально были изменены формы крыльев, машина стала более атлетичной, что демонстрирует приверженность к спортивному стилю.

В Россию поставляется в трех стандартных комплектациях. Причем все версии отличаются высокой адаптивностью к отечественным условиям. Это позволяет эффективно эксплуатировать автомобиль по всей территории страны.

Двигатели

На модель устанавливались самые разные силовые агрегаты. Особенно отличалась разнообразием первое поколение. За время производства могли использоваться самые разные моторы. В таблицах ниже представлены технические характеристики всех двигателей.

Бензиновые силовые агрегаты первого поколения отличались значительным разнообразием. Тут можно было встретить и маломощные моторы, и двигатели с большим объемом. Все варианты представлены в таблице.

B4204 T6B4204 T7B6304 T2B6324 SB6324 S5
Объем двигателя19991999295331923192
Макс. мощность203240281 — 285235 — 238243
Макс.крутящий момент300 (31)/4000320 (33) / 5000
340 (35) / 5000
400(41)/ 4800320 (33) /3200320 (33)/3200
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95
АИ-98
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-95
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-95
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровыйРядный, 6-цилиндровыйРядный, 6-цилиндровыйРядный, 6-цилиндровый
Расход л/100 км8.58.511.710.7 — 12.18.9 — 11.5
Диаметр цилиндра87.587.5828484 — 94
Кол-во клапанов на цилиндр4444
НагнетательНетТурбинаТурбинаОпцияНет
Ход поршня83.183.1939696
Степень сжатия101009.03.201810.08.201810.08.2018
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин.203(149)/6000240 (177) / 5500281(207)/5600
285(210)/5600
235(173)/6200
238(175)/6200
243(179)/6200
243(179)/6400
Ресурс тыс. км.250+250+250+250+250+

На первом поколении устанавливалось 5 разновидностей дизельных агрегатов. Несмотря на разные технические характеристики, они отличались достаточной экономичностью.

D5204 T7D5204 T2D5244 T17D5244 T5D5244 T10
Объем двигателя19841984240124012401
Макс. мощность136163163130 — 175205
Макс.крутящий момент350 (36) / 2250
400 (41) / 2200
400 (41)/2750
400 (41)/ 2850
420(43) /2500280 (29)/2900
340 (35)/ 3000
420 (43)/ 2500
420 (43)/ 2750
420(43)/ 3250
ТопливоДиз. топливоДизельДизельное топливоДиз.топливоДизель
Тип двигателяРядный, 5-цилиндровыйРядный, 5-цилиндровыйРядный, 5-цилиндровыйРядный, 5-цилиндровыйРядный, 5-цилиндровый
Расход л/100 км5.7 — 6.85.7 — 6.85.6 — 6.86.9 — 8.26.9 — 7.5
Диаметр цилиндра8181818181
Кол-во клапанов на цилиндр44444
НагнетательОпцияТурбинаТурбинаТурбинаТурбина
Ход поршня77779393.293
Степень сжатия16.516.516.517.317.3
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин.136 (100) / 3500163 (120)/ 900
163(120)/3500
163(120)/4000130 (96)/ 4000
175(129)/4000
205(151)/
4000
Ресурс тыс. км.250+250+250+250+250+

После рестайлинга были обновлены и моторы. Среди бензиновой линейки ДВС можно было найти достаточно интересные экземпляры, позволяющие комфортно ощущать себя на любой дороге.

B 4204 T11B 4204 T9B 5254 T12B 6304 T4
Объем двигателя1969196924972953
Макс. мощность245-249306249304
Макс.крутящий момент350 (36) / 4800
350 (36) / 2500
400 (41) / 4800
440 (45) / 4800
360 (37) / 4200440 (45) / 4200
440 (45) / 4800
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95АИ-95
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыскРядный, 5-цилиндровый, непосредственный впрыскРядный, 6-цилиндровый
Расход л/100 км6.7- 8.810.79.69.9 — 10.7
Диаметр цилиндра8282.58382
Кол-во клапанов на цилиндр4444
НагнетательОпцияОпцияОпцияОпция
Ход поршня93.293.292.393
Степень сжатия10.010.89.59.3
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин.245 (180) / 5500
249 (183) / 5500
306 (225) / 5700249 (183) / 5400304 (224) / 5600
Ресурс тыс. км.300+300+250+250+

Немного уменьшив линейку бензиновых моторов, Вольво после рестайлинга расширило перечень доступных дизелей. Добавлялись они постепенно. Таблица ниже дает полное представление о дизельных силовых агрегатах.

D 5204 T7D 4204 T4D 5244 T12D 5244 T21D 5244 T15D 5244 T20
Объем двигателя198419692400240124012400
Макс. мощность136150181190215220
Макс.крутящий момент350(36)/2250
400 (41) / 2200
350 (36) / 2500420 (43) / 2500420 (43) / 3000440(45)/3000
420 (43) / 3250
440 (45) / 3000
ТопливоДизельДизельДизельДизельДизельДиз. топливо
Тип двигателяРядный, 5-цилиндровый, непосредств. впрыскРядный, 4-цилиндр.Рядный, 5-цилиндр.Рядный, 5-цилиндр.Рядный, 5-цилиндровыйРядный, 5-цилиндровый
Расход л/100 км5.7 — 6.84.76.45.75.7 — 6.85.8
Диаметр цилиндра818183838383
Кол-во клапанов на цилиндр444444
НагнетательОпцияТурбинаОпцияТурбинаОпцияТурбина
Ход поршня777792929292
Степень сжатия16.516.519.519.519.519.5
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин.136 (100) / 3500136 (100) / 3500181 (133) / 4000190 (140) / 4000
190 (140) / 4250
215 (158) / 4000220 (162) / 4000
Ресурс тыс. км.250+250+250+250+250+250+

Второе поколение на данный момент не отличается большим количеством двигателей. На данный момент используется всего 5 версий. Причем в Россию поставляется только четыре мотора. Модификация с гибридной установкой T8 в нашу страну не поставляется, и не планируется к продажам, ее в сводную таблицу не включили.

B 4204 T23B 4204 T27D 4204 T14D 4204 T21
Объем двигателя1969196919691969
Макс. мощность249320190235
Макс.крутящий момент350 (36) / 4500400 (41) / 4500400 (41) / 2500480 (49) / 2250
ТопливоАИ-95АИ-95ДизельДиз. топливо
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыскРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
Расход л/100 км7.884.7 — 5.45.8
Диаметр цилиндра82828282
Кол-во клапанов на цилиндр4444
НагнетательТурбинаОпцияНет/Двойной турбонаддувТурбина
Ход поршня93939393
Степень сжатия10.810.81717
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин.249 (183) / 5500320 (235) / 5700190 (140) / 4250235 (173) / 4000
Ресурс тыс. км.250+250+250+250+

Концерн Volvo всегда отличался качественными моторами. Они стандартно снабжают свои автомобили большим количеством модификаций с разными двигателями. Это позволяет водителям подобрать Volvo XC60 под свои требования.

Наиболее популярные двигатели

Обычно наиболее популярными становятся моторы, которые проще найти. В случае с самыми новыми моделями речь идет о наиболее популярных модификациях, покупаемых в автосалонах. Если посмотреть статистику продаж, можно увидеть наиболее интересные для потребителей варианты силовых агрегатов:

  • B 5254 T12;
  • B 4204 T23;
  • B4204 T6;
  • D5244 T17;
  • D 5244 T12.

По статистике, именно такие предпочтения у отечественных автолюбителей.

Тут необходимо учитывать на технические особенности, которыми обладает каждый мотор из перечисленных. Все они имеют невысокую мощность и достаточно экономичны. Собственно, все перечисленное попадает в концепцию, согласно которой в нашей стране предпочитают модификации, которые минимизируют затраты.

Помимо перечисленного стоит оценивать спрос на контактные двигатели. Тут можно отметить некоторые нюансы. Часть автовладельцев ищет на замену силовой агрегат, аналогичный уже установленному на машине. Но, таких немного, все же Вольво делает надежные двигатели. Для тюнинга предпочитают брать наиболее мощные версии в линейке:

  • B6304 T2;
  • D5244 T10;
  • B 4204 T9;
  • D 5244 T20;
  • B 4204 T27.

Это наиболее популярные моторы для тюнинга.

Какой вариант выбрать

Данный вопрос сложный и неоднозначный. Многое зависит от конкретной ситуации и ваших потребностей. Необходимо учитывать особенности эксплуатации разберем несколько ситуаций.

Если вам необходимо приобрести двигатель на замену износившемуся, стоит подобрать вариант аналогичный имеющемуся. Это упростит задачу по замене. Не нужно будет докупать навесное оборудование, менять КПП и другие сопряженные элементы.

В случае тюнинга, рекомендуется подбирать мотор более мощный, чем установленный на автомобиле. Это вполне логично. Тут нужно смотреть на возможности покупки. Необходимо учитывать, что придется дополнительно покупать навесное оборудование, возможно потребуется другая коробка.

Если хотите добавить турбину на атмосферную версию автомобиля, лучше рассмотреть аналоги мотора с установленным турбонаддувом. Это будет проще, чем дорабатывать имеющийся двигатель.

Покупая автомобиль, также смотрят на двигатель. Тут нужно учитывать особенности эксплуатации. Если вы ездите в основном по городу, достаточно приобрести машину в минимальной комплектации. Для трасс и бездорожья лучше обратить внимание на более мощные варианты.

Vольвоэкономика: Дизель или бензин — какой XC60 выгоднее?

Владея Mazda CX-5 в своём БЖ по этому авто 4 года назад я уже анализировал разницу в стоимости эксплуатации бензинового и дизельного CX-5. В те времена Mazda делала робкие попытки продать из своей линейки единственный дизельный двигатель, выглядело это неубедительно для потенциального покупателя, т.к. было достаточно дорого. Volvo же в те далёкие времена, наоборот, очень активно «толкал» дизеля: в комплектации Momentum предлагалось аж 3 дизеля и всего один бензиновый двигатель, а в улучшенной комплектации Summum для любителей погонять добавлялся один бензиновый двигатель, т.е. Volvo намеренно шли по пути ограничения выбора для пользователя.

Но времена меняются, сейчас Mazda, держа нос по ветру, больше глупостей себе не позволяет и в настоящее время в России у них предлагаются только бензиновые двигатели. Ну что ж, пришло время посмотреть как обстоят дела с этим у Volvo: на примере конкретно XC60 попробую просчитать какой мотор выгоднее — бензин или дизель и с каким двигателем выбрать новый Volvo XC60?

Параметры расчета

Для наглядности необходимо соблюсти максимально близкие условия. Для сравнения возьму два наиболее близких друг к другу по динамическим и мощностным характеристикам автомобиля в одинаковой «человечной» комплектации.

Дизельный:
XC60 D5 в комплектации Inscription —
2 литра, мощность 235 л.с., разгон 7,2 сек, расход топлива при смешанном режиме — 5,6 л.
Стоимость — 3 991 000 руб.

Бензиновый:
XC60 T5 в комплектации Inscription —
2 литра, мощность 249 л.с., разгон 6,8 сек, расход топлива при смешанном режиме — 7,8 л.
Стоимость — 3 701 000 руб.

Стоимости покупки нового авто: дизельный существенно дороже, аж на 290 000 руб. (в процентном отношении разница в стоимости составляет 7,8%). Разгон дизельного несущественно, но хуже на 0,4 сек, но при этом дизельный экономичнее на 2,2 литра. Итак, необходимо определить, за какой период времени разница в стоимости автомобилей нивелируется за счет разницы по сути только за счёт топливной экономичности.

Лично мной за период между регламентными сервисными обслуживаниями (т.е. за 12 мес.) проезжается примерно 13 000 км (кстати, для информации, это примерно как в среднем по Франции, а средне-немецкий пробег автомобиля в год составляет примерно 14 000 км). Для усреднения, округления и удобства расчёта приму этот параметр как 15 000 км — как более среднестатистический для России.

Средняя стоимость дизельного топлива в данный момент в моем регионе составляет 45,50 руб, 95-го бензина — 45,30 руб, согласно последним данным Росстата за июнь 2019 года по Тульской области: АИ-95 — 45,57 руб, дизель — 45,40 руб, а среднее по России: АИ-95 — 45,50 руб, дизель — 46,19 руб. Разница в общем незначительная и небольшие различия на конечный итог не окажут существенного влияния, поэтому, для удобства, разницу в стоимости можно признать сравнимой и принять за 45,50 руб.

Регламентное ТО примерно равное по стоимости и идентичное по срокам и пробегу, поэтому им пренебрегаем и не берём в расчёт. Чисто для информации, согласно официальному калькулятору стоимости ТО, за 5 лет/100 ткм эксплуатации стоимость ТО для бензинового авто будет примерно на 7 000 руб. больше (вероятно, за счёт замены свечей зажигания). На итоговый результат данная разница в стоимости ТО особо не повлияет.

Так же, ввиду примерно равных мощностных характеристик, стоимость налогов будет равной и в расчет приниматься не будет. Каких то особых сборов или ограничений для автомобилей на дизельном топливе в России пока не принимается, что тоже хорошо для облегчения расчётов.

«Паспортный» смешанный расход топлива Volvo скорее всего измеряла и указала в соответствии с стандартной европейской методикой NEDC (New European Driving Cycle), в случае сравнения — всё равно в каких условиях и стандартах, главное, что бы это было одинаково: и дизель и бензин испытывались в одинаковом стандартизированном и строго регламентированном цикле — идеальный вариант для сравнения.

А теперь просто арифметика. Считаем.

Дизель: проезжая за год 15 000 км будет истрачено топлива 840 литров (общей стоимостью 38 220 руб).
Бензин: проезжая за год 15 000 км будет истрачено топлива 1170 литров (общей стоимостью 53 235 руб).
За 1 год выигрыш на экономии топлива для дизеля составит 15 015 руб. Таким образом, что бы «отбить» (окупить) первоначальную разницу в цене при покупке нового автомобиля с дизельным двигателем, первому владельцу будет необходимо ездить 19 лет (290 000 / 15 015 = 19,31), что просто нереально и вывод в данном случае — дизельный XC60 не выгоден к приобретению. Это, конечно же, при фиксированной и неизменной стоимости топлива. Конечно, изменения стоимости топлива на будущее за эти 19 лет эксплуатации невозможно предусмотреть, но наблюдая текущую тенденцию, можно с уверенностью предположить, что стоимость дизельного топлива со временем будет только превосходить таковую у бензина, и, в этом случае владение дизельным автомобилем станет ещё более невыгодным относительно текущего расчётного, т.е. экономия на расходе топлива со временем вероятнее всего нивелируется стоимостью этого топлива. И это подтверждает официальная статистика Росстата, так, за 1 полугодие т.г. индекс потребительских цен на АИ-95 составил 107%, а на дизель — 111% (дизель дорожает активнее).

В данном случае временнОй точкой расчёта мной был взят ежегодный пробег в 15 000 км. При регламентных межсервисных пробегах, установленных Volvo в 20 000 км между ТО, разница в стоимости автомобилей сравняется через 14,5 лет, а при пробегах по 30 000 км в год разница в стоимости окупится почти через 10 лет. И только реально таксуя (по-другому и не скажешь) каждый год по 50 000 км, через 5 лет эксплуатации вы сможете окупить первоначальную разницу в стоимости и смело продавать свой теперь уже полностью отжатый автомобиль на пробеге 250 000 км. Вероятно, именно потому у нас достаточно популярны б/у дизельные ХС60: с первой покупки первым владельцем разница в стоимости максимально сокращена (оплачена из кармана первым покупателем), и теперь, при почти соизмеримой (между бензиновым и дизельным авто) стоимости на вторичном рынке, покупка дизельной версии окажется уже достаточно выгодным приобретением. Иными словами, первый лох-покупатель за период первичной эксплуатации оплачивает почти полностью все эти 290 000 руб. разницы из своего кармана — делая по сути своей свой добровольный взнос в фонд ликвидации дизеля и будущей разработки электро.

Вот такая получается невыгодная современная стоимость дизельного XC60 в России. Выгодная она может быть только при примерно равной стоимости дизельного и бензинового авто, но для дизеля в этом случае будет означать только то, что пришло время производителю полностью избавиться от таких авто и максимально быстро «скинуть» остатки. Поэтому, мне совсем непонятна мотивация в настоящее время покупки нового дизельного ХС60, разве что на такой выбор покупателя может повлиять только грамотный и сказочный развод менеджеров дилерского центра, но для этого нужно в своё время прогуливать все уроки математики в школе и в зрелом возрасте испытывать большие проблемы с логикой и способностью самостоятельного мышления. А, ну да, забыл самое важное — ещё можно (и нужно) завлечь особенновыгодными по-шведски процентными ставками по автокредиту или единовременными разовыми скидками на специальные (плохопродаваемые?) серии.

Дальнейший разбор полётов и анализ конъюнктуры рынка

Кстати, такой тренд, наблюдаемый в России, когда дизельный авто стоит значительно и никогданеокупаемо дороже своего бензинового собрата, мне не очень понятен. Так, разница между дизельным авто и бензиновым в процентном отношении (близкие по характеристикам и аналогичной комплектации ХС60) в 2014 году составляла 10,1%, в 2017 году почти так же — 10,5%, а вот текущая в 2019 году разница уже значительно сократилась до 7,8% (настолько дизельный авто дороже бензинового).

Попробую разобраться. Например, вот предлагаемые дилерами Германии ХС60:

Какую же Volvo XC60 покупать?

Volvo XC60 2011

  • Первое поколение XC60 было представлено на Женевском автосалоне в марте 2008 года, продажи в Европе стартовали в конце года, в России же первые машины появились в конце зимы 2008/2009. С 2009 года XC60 являлась самой продаваемой моделью Volvo. В отличие от жизненного цикла конкурентов, продажи XC60 с каждым годом лишь росли: пик пришелся на 2017 год — последний год производства. Volvo Сars смогла реализовать 185 тыс. автомобилей, что в 3 раза больше, чем в 2009. Дизайн XС60 коренным образом отличался от выпускаемых Volvo Cars в 2008 году автомобилей, однако впоследствии было выпущено много моделей марки в схожей стилистике – XC40, S60, V60.

    Как и Volvo S80, первое поколение XC60 было построено на платформе Volvo P3 (глобальной платформе от Ford – EUCD), поэтому многие технические решения аналогичны другим моделям, концерна Ford того периода: Ford S-Max, Galaxy, Mondeo, Land Rover Freelander 2, Evoque и др. И с техникой я был уже немного знаком.

    Эволюция модели и рестайлинги:

    Volvo регулярно, иногда несколько раз в год, вносит изменения в свои модели. Поэтому были как значительные, заметные внешне изменения, так и не очень. Наиболее заметные для обыкновенного потребителя были следующие этапы развития модели:

    Изменение центральной консоли (появился цветной монитор на приборной панели, пропал верхний «грибок» и поменялась мультимедийная система и управление климатом), была произведена техническая ревизия дизельных двигателей (например, наконец-то решили проблему с вихревыми заслонками).

    Внешний рестайлинг (существенно изменена форма фар и бамперов, юбки стали крашенными, а также были добавлены хромированные молдинги по периметру, которые не отличались особой живучестью в условиях Мск). Совсем проблемные бензиновые двигатели FORD (2 литра EcoBoost) были заменены чуть менее проблемными двигателями аналогичного объема, но уже собственной разработки Volvo — модульными E-drive. Муфта Haldex была модернизирована (заменена с 4 на 5 поколение), стала проще и легче (например, лишилась сетчатого фильтра), но менее надежной. Надежные атмосферные двигатели 3,2 литра R6 сняли с производства.

    2017 год – произошла смена поколений.

    Volvo Cars на протяжении моей памяти всегда пыталась заработать на фанатах, причем достаточно самоуверенно и агрессивно. В первые год-полтора с момента появления любой модели ценник на них искусственно задирается, причем в большинстве случаев неоправданно высоко (иногда выше моделей аналогов немецкой «большой тройки»). Еще в 2009 году считал для себя стоимость очень хорошо укомплектованной XC60 – тогда автомобиль получался около… 1,9-2,1 млн. руб. или US$62-65 тыс. Имхо, за гранью разумности. Аналогичная ситуация была и с ХС60 II поколения – цена в первой половине 2018 года около тех же US$62-65 тыс. / 4,1 – 4,3 млн. Лишь к концу года дилеры начали давать скидки 350-800 тыс. руб., что сделало стоимость более адекватной. Ценовая политика производителя и импортера во многом определяет набор модификаций, представленный и на вторичном рынке.

    Всего на Volvo XC60 устанавливалось порядка 30 модификаций двигателей и 3 типа КПП (механика, робот, автомат). Далеко не все из них были доступны в РФ. В основной части не буду останавливаться подробно на неудачных двигателях, скажу лишь свое мнение. Покупая БУ автомобиль нужно задумываться о стоимости возможного ремонта, размере потери стоимости, а также дальнейшей ликвидности автомобиля. Основная масса двигателей проблем не доставляет, однако какие-то двигатели стоит обходить стороной. Мои рекомендации:

    • На дорестайлинге категорически нельзя брать переднеприводные XC60 с фордовским 2.0 EcoBoost на Powershift. Ремонт дорогой и вероятность его на БУ, с учетом возраста и пробега, крайне высокая. Разницу в первоначальной стоимости покупки легко можно потратить на восстановление.

    • На рестайлинге также я бы не брал бензиновые 2.0 e-drive мощностью 245 л.с. или 306 л.с. Не настолько категорично, как в первом случае, но деньги требуют аккуратности.

    Если читателям будет интересно, расскажу о недостатках в отдельной главе. Ниже скажу каким двигателям я бы отдал предпочтение.

    Дизель, дизель и еще раз дизель:

    Основная масса представленных на вторичном рынке машин – дизельные полноприводные и это хорошо. Проверенный временем (с начала 2000-х) дизельный двигатель собственной разработки (D5244Т различных модификаций) исключительно надежен и живуч, доставляет немного проблем (по современным меркам). Сам видел много Volvo разных моделей с пробегом 350-450 тыс. км, которые спокойно работали без капитального ремонта.

    Ввиду размера транспортного налога сам бы отдал предпочтение дизельным двигателям до 200 л/с (при необходимости можно поменять прошивку и получить на них около 225 л/с. и около 470-480 НМ. Кстати, я сделал именно так.). Для гармонии на XC60 это более, чем достаточно.

    Предпочел бы модификации D5244T16 и D5244T17 – 163 л/с; D5244T12 — 181 л.с и D5244T21 – 190 л/с.

    1. Разрыв ремня вспомогательных агрегатов ввиду неправильной конструкции натяжителя ремня и быстрого износа самого ремня. Не так страшен риск разрыва (без генератора можно доехать пару десятков км), как велика вероятность попадания его кусков под ремень ГРМ. Далее полный ремонт головки блока. Стоимость подобного ремонта спокойно доходит до 200 тыс. руб. Поэтому за состоянием ремня стоит наблюдать на регулярной основе. У меня, даже при осмотре каждые 10 тыс. км., оригинальный ремень продержался лишь около 25 тыс. км. (общий пробег был 83 тыс.). Мне повезло – отделался лишь заменой самого ремня. Регламентная же замена – каждые 60 тыс. км.

    2. Заклинивающий клапан EGR – нужна чистка раз в 60 тыс.км. Вообще тщательная гигиена залог здоровья и долголетия любого автомобиля.

    3. При городской эксплуатации сажевому фильтру требуется прожиг каждые 20 тыс. км., иначе он может забиться.

    На машинах 2009-2010 годов выпуска были зафиксированы случаи трещин в блоке цилиндров. Блок цилиндров отдельно не поставляется как запчасть, поэтому необходимо делать гильзовку или ставить контрактный двигатель. Но случае были крайне редки и общую положительную картину не портят. Вот, наверное, и все с дизелями .

    Про них я писал в предыдущем отзыве про S80.

    Семейство В5254T различных модификаций – знаменитые рядные пятерки Volvo объемом 2,5 литра. Это двигатели старой формации, когда инженеры правили баллом. Мне нравились всем, кроме расхода топлива. Устанавливаться, что несколько необычно, стали только на рестайлинг в 2014 году, поэтому автомобили с ними попадают лишь в верхнюю ценовую нишу.

    Шестицилиндровый бензиновый двигатель на дорестайлинге (атмо 3.2 В6324S) тоже очень неплох. Он был очень популярен на других моделях концерна (S80, XC90) и даже на Land Rover Freelander. Надежный цепной привод не доставляет проблем до 200-250 тыс. км. Хлопот доставляет крайне немного.

    Полный привод или передний:

    Разница на вторичном рынке между автомобилями с полным и передним приводом не настолько большая, как при первичной покупке, при этом последние укомплектованы обычно базовыми двигателями и имеют небогатые по меркам модели комплектации. При этом большинство переднеприводных автомобилей оснащены проблемными двигателями EcoBoost + робот Getrag 6DCT450, либо маломощными дизелями 2.0 на 136 сил. Поэтому тут выбора не остается. Больших проблем полный привод не доставляет. Регулярная замена масла в Haldex (на 4 поколении 1 раз в 40-50 тыс. км., а на 5 поколении, после 2013 года, раз в 20-30 тыс. км. ввиду отсутствия фильтра) сделают его жизнь долгой и не особо проблемной до 150-180 тыс. км.

    В РФ продавались автомобили только с АКПП, поэтому XC60 на МКПП были импортированы из Европы. В большинстве случаев реальный пробег подобных автомобилей уходит далеко за 150 тыс.км. Механическая коробка Getrag M66 надежна и проблем не доставляет.

    Дорестайлинговые автомобили и все дизели: Классический гидромеханический «автомат» ¬Aisin-Warner TF-80SD (6 ступней), при обыкновенной эксплуатации, не имеет. Необходимо лишь регулярно, раз в 60 тыс. км., менять масло. Изнашивается автомат и умирает обычно на пробеге около 250-300 тыс.км.

    Рестайлинговые бензиновые машины: Появившаяся на 2 литровых бензиновых автомобилях после рестайлинга Aisin-Warner ¬TG-81SC (8 ступеней) ставится на большое количество авто после 2015 г., в том числе Toyota/Lexus, BMW, Крайслер, Пежо. Имеющаяся малая статистика поломок в очередной раз радует потенциального покупателя XC60.

    Комплектации: Я являюсь приверженцем максимально полных комплектаций. У XC60 было 5 базовых: обыкновенные Kinetic, Momentum, Summum, псевдо-спортивная R-design и особая Ocean Race. Даже на основе базовой модификации Kinetic можно было сконфигурировать автомобиль с полным набором опций. Я бы советовал ориентироваться на Momentum и Summum, чтобы получать максимум от автомобиля и не тратить дополнительных денег. Далее будет эксплуатация. А Фото внизу — фирменный цвет Ocean Race.

    Оптимальный Volvo XC60

    «Вольво-XC60», от 1 574 000 руб.

    Берем за основу

    Для начала выберем трансмиссию, ведь у дилеров есть «шестидесятки», в том числе и с приводом на передние колеса. Именно такой кроссовер может быть самым доступным, а если выбрать версию T5, то еще и впечатляюще быстрым (8,1 с до 100 км/ч). Но даже если не брать во внимание внушительный дорожный просвет в 230 мм, возникает вопрос — стоит ли экономить, отказываясь от весьма полезного зимой даже в мегаполисе полного привода? Тем более что доплата за него составляет от 3 до 4% стоимости самого XC60, а «в довесок» можно получить приятный бонус. Какой? Об этом ниже…

    Так как с трансмиссией мы определились, выбирать мотор будет легче — 240-сильной бензиновой «четверке» T5 и 2-литровому дизельному D3 мощностью 163 л. с. колесная формула 4 x 4 не положена.

    Из оставшихся четырех силовых агрегатов наиболее привлекательным представляется 163-сильный дизель D3-AWD — на первый взгляд точно такой же, что и под капотом переднеприводной версии. Но за идентичным индексом, по сути, скрывается дефорсированная до 163 л. с. модификация 2,4-литрового D5. Несмотря на одинаковую с тезкой мощность, D3-AWD за счет большего объема обладает увеличенным на 20 Н.м моментом, что обещает лучшие возможности на проселке и с полной загрузкой. Доплатить за такой мотор придется 70 000 рублей.

    «Вольво-XC60», от 1 574 000 руб.

    215-сильный D5-AWD еще на 70 000 рублей дороже и видится даже более желанным — менее 9 секунд в разгоне до сотни при точно таком же скромном расходе топлива. Жаль только, что такой мотор не получить в выгодной «Специальной серии», что означает рост реальной разницы в цене до 272 тысяч рублей.

    Наконец, бензиновые модификации — безнаддувный 3,2-AWD (243 л. с.) и турбо-«шестерка» T6-AWD (304 л. с.) — находятся за границами в два миллиона рублей, что для нашего оптимума неприемлемо.

    Остается выбрать комплектацию. Уже базовый «Кинетик», который можно получить с выбранным нами мотором D3-AWD, оснащен неплохо: 6 подушек, ABS, ESP, климат- и круиз-контроль, CD-магнитола с цветным дисплеем, внушительный электропакет и диски из легкого сплава. Но стоящий ступенькой выше «Моментум» специальной серии за доплату в 140 000 рублей предлагает так много, что отказываться не хочется. Тем более что для престижной машины большая часть опций, среди которых кожаный салон, биксеноновые фары, существенно расширенная электрификация приводов, включая заднюю дверь, а также улучшенная аудиосистема, что называется, в масть. Именно эту комплектацию мы и считаем оптимальной по соотношению цена/оснащение.

    Три последующих нас не интересуют — «Суммум» за куда большие деньги практически повторяет «Моментум» специальной серии. А «Вольво Оушн Рейс» и «R-дизайн» адресованы скорее тем, кому индивидуальность милее денег, ведь базовое оснащение двух топовых версий, по сути, повторяет «Кинетик», а потому потребует гораздо больших финансовых вливаний при заказе дополнительного оборудования.

    Таким образом, наиболее выгодной на сегодня можно считать специальную серию «Моментум-D3-AWD». Дополнительно в таком случае заказывать почти ничего не нужно — автомобиль оснащен достойно. Что весьма кстати, так как не хотелось бы сильно приближаться к барьеру в 2 миллиона рублей.

    «Вольво-XC60», от 1 574 000 руб.

    Рекомендуем:

    АУДИОСИСТЕМА»ХАЙ ПЕРФОМАНС МУЛЬТИМЕДИА» (20 000 РУБ.). В отличие от штатной магнитолы у нее более наглядный 7-дюймовый цветной дисплей и DVD-проигрыватель. Учитывая вменяемую доплату, надо брать!

    ЭЛЕКТРОПРИВОД СИДЕНЬЯ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА (23 200 РУБ.). К имеющимся сервоприводам сиденья водителя стоит добавить аналог для того, кто сидит справа от него, тем более что иногда соседи могут поменяться ролями.

    ТАЙМЕР ДЛЯ АВТОНОМНОГО ОБОГРЕВАТЕЛЯ (1700 РУБ.). В базе любого дизельного XC60 уже есть автономный обогреватель. Но только с таймером его способности существенно расширяются.

    ПАРКТРОНИК ПЕРЕДНИЙ (10 000 РУБ.). Скромная доплата за безусловное удобство.

    ПАКЕТ «ФЭМИЛИ» (13 900 РУБ.). Название говорит за себя — здесь есть два очень удобных детских кресла группы 2/3 (от 15 до 36 кг), которые интегрированы в диван. Кроме того, у водителя появляется возможность принудительно заблокировать задние двери с помощью электроприводов. Даже если у вас пока нет детей, лучше заказать эту опцию. Во-первых, вы всегда сможете подвезти приятеля или приятельницу с маленьким ребенком, а во-вторых, это действительно недорого и при продаже вашего XC60 во вторые руки будет позитивно воспринято покупателем.

    СЕКРЕТНЫЕ КОЛЕСНЫЕ БОЛТЫ (2100 РУБ.). Скорее всего, защитят машину в дневное время.

    «Вольво-XC60», от 1 574 000 руб.

    По желанию:

    СИСТЕМА ОСОБО ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА CZIP (10 000 РУБ.). Базовое оснащение нашего XC60 подразумевает наличие угольного фильтра салона и системы IAQS, которая с помощью датчика качества воздуха автоматически включает рециркуляцию. Но CZIP по-настоящему уникальна — даже с выключенным мотором очищает воздух в салоне, что, к примеру, будет весьма полезным для детей и аллергиков.

    ДАТЧИК ВЛАЖНОСТИ (6700 РУБ.). Определяет момент начала запотевания стекол и автоматически координирует работу климатической системы.

    СИСТЕМА»ВОЛЬВО-ОН-КОЛЛ» (39 900 РУБ.). С января существенно подешевела — в прошлом году за нее просили почти 100 тысяч. А потому мы оставляем выбор за вами — ведь это настоящая палочка-выручалочка, в основе которой встроенный телефон GSM и датчик GPS, т. е. наряду с сервисными функциями вы получаете полноценную спутниковую сигнализацию. А если у вас есть коммуникатор «Ай-фон» или иной, но базирующийся на платформе «Андроид», тогда вы сможете управлять, к примеру, автономным обогревателем или отслеживать свой автомобиль прямо «с руки». Немаловажно и то, что в цену включен 2-летний абонемент на обслуживание. Наконец, это никем еще пока не скопированная фишка, которая выделяет «Вольво» среди конкурентов.

    АУДИОСИСТЕМА»ПРЕМИУМ САУНД МУЛЬТИМЕДИА» (50 000 РУБ.). В отличие от выбранной нами, здесь более высококачественная акустика с 12-ю динамиками общей мощностью 650 Вт. Звук по-настоящему завораживает — загляните в шоу-рум дилера, как правило, на демонстрационных образцах установлена именно такая. Ну а стоит ли доплачивать 30 000 рублей — решать вам.

    ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИАСИСТЕМОЙ (1900 РУБ.). Стильный пульт стоит недорого и даже при наличии единственного в машине устройства может оказаться полезным — например, «прописав» свой телефон через «блютуз», пассажир дивана при помощи ДУ может набирать желаемый номер и даже листать свою записную книжку.

    ЗАДНИЕ ПОДГОЛОВНИКИ с электроприводом/ОБОГРЕВ задних сидений (5000/16 500 РУБ.). При помощи кнопки на передней панели водитель может опустить подголовники дивана, улучшая обзорность. Ну а пущий комфорт для домочадцев? Никто не запрещает порадовать их при желании.

    ОТРАЖАЮЩЕЕ ТЕПЛО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО (16 500 РУБ.). На солнцепеке с таким стеклом не нужно закрывать защитным экраном панель приборов.

    ЗЕРКАЛО СО ВСТРОЕННЫМ КОМПАСОМ (3300 РУБ.). Не секрет, что компасу ныне предпочитают навигаторы. Но если вам необходима лаконичность — заказывайте.

    ПРИКУРИВАТЕЛЬ И ПЕПЕЛЬНИЦЫ/ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ОЧКОВ (1700/1000 РУБ.). Зависит от ваших привычек, отношения к здоровью своему и окружающих вас людей.

    «Вольво-XC60», от 1 574 000 руб.

    Не рекомендуем:

    ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (68 100 РУБ.). За городом — хорошая альтернатива искусственной прохладе климат-контроля. У XC60 он состоит из двух частей, создавая настоящую панораму, а потому слишком дорог для нашего оптимума.

    СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ДОСТУПА в салон и пуска двигателя «Кейлесс Энтри»/ВОДООТТАЛКИВАЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ стекол передних дверей/+ЛАМИНИРОВАННОЕ боковое остекление (10 000/33 000 РУБ.). Все это гораздо выгоднее получить в пакете «Секьюрити».

    ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ДЕТСКИЕ СИДЕНЬЯ/ЭЛЕКТРОПРИВОД БЛОКИРОВКИ ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ (14 900/4900 РУБ.). Мы получили их в пакете «Фэмили», сэкономив примерно 30%.

    АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ + СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ об опасности столкновений/СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УСТАЛОСТИ ВОДИТЕЛЯ/МОНИТОРИНГА СЛЕПЫХ ЗОН «БЛИС» (132 000/56 200/49 600 РУБ.). Первая сама определяет препятствие, в том числе пешехода, и если посчитает реакцию водителя недостаточной, самостоятельно тормозит вплоть до полной остановки. Вторая оценивает, способен ли водитель выполнять свои обязанности, третья следит за попутными транспортными средствами в слепых зонах. Интересные, но ни в коей мере не заменяющие человека системы, к тому же довольно дорогие. Но если вам непременно хочется, чтобы автомобиль стал умнее, закажите все это в пакете «Драйвер саппорт» — он почти вдвое дешевле.

    ПАКЕТ «ДРАЙВЕР САППОРТ» (129 000 РУБ.). Здесь собраны адаптивный круиз-контроль и системы контроля усталости водителя и мониторинга слепых зон. Для оптимума все-таки дорого, но уж если заказывать подобное прогрессивное и дорогое оборудование, то только в этом пакете.

    КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА (33 000 РУБ.). Для оптимального варианта достаточно ультразвуковых датчиков, которые мы заказали.

    ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ С ПЕРЕМЕННЫМ УСИЛИЕМ (13 200 РУБ.). Наливающийся тяжестью на больших скоростях руль больше подходит версиям T5 и T6.

    СИСТЕМА «ФОР-СИ» (82 600 РУБ.). Возможность выбора режима подвески в трех положениях — вещь приятная, но вовсе не обязательная. Тем более что в пакете «Драйвер Динамикс» уже вместе с гидроусилителем с переменным соотношением она обойдется даже дешевле.

    ПАКЕТ «ДРАЙВЕР ДИНАМИКС» (67 100 РУБ.). Здесь объединены система «ФОР-СИ» и гидроусилитель руля с переменным соотношением. Для оптимума — явное излишество.

    GPS-НАВИГАЦИЯ RTI/ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ (79 900/41 200 РУБ.). Во-первых, дорого. Во-вторых, карманные навигаторы уже вовсю показывают пробки, что в городе актуальнее, чем, собственно, сам маршрут. В-третьих, цифровой тюнер DVB-T воспринимает, к примеру, в Москве лишь 8 бесплатных каналов.

    РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МЕДИАСИСТЕМА для задних пассажиров/САБВУФЕР (99 000/26 500 РУБ.). Встроенные в подголовники экраны наряду с наушниками позволяют в дальней дороге по-настоящему отвлечься, а мощный сабвуфер превращает салон автомобиля в неплохой акустический зал. И все же такие вещи — штучный товар, да и цена недетская.

    ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 18»/19» (49 600/63 900 РУБ.). Больше к лицу топовой версии «R-дизайн», где они входят в базовое оснащение.

    «Вольво-XC60», от 1 574 000 руб.

    ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

    Потратив на опции даже менее запланированной суммы — всего лишь 70 900 рублей, мы получили современный, богато оснащенный кроссовер с высоким уровнем безопасности и экономичным двигателем, возможностей которого будет вполне достаточно лишенному особых амбиций водителю. При этом в сравнимом оснащении XC60 по цене успешно конкурирует как с немецким трио — X3, Q5 и GLK, так и с американо-японским дуэтом — «Кадиллаком-SRX» и «Инфинити-EX. И даже если вы выберете все оборудование, помеченное значком (желтый смайлик), цена XC60 не перепрыгнет психологическую отметку в 2 миллиона рублей.

    Читать еще:  Что такое раскатка двигателя
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector