Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой?

При наступлении холодов, любой водитель, руководствуясь здравым смыслом, до того, как выехать куда-либо на автомобиле, запускает мотор и дает ему некоторое время поработать на холостом ходу, чтобы он имел возможность прогреться.

Но так ли это необходимо на самом деле? По этому поводу имеется большое количество мнений, а автовладельцы могут говорить и спорить довольно долгое время. В итоге, водителям был поставлен такой вопрос: необходимо ли выполнять прогрев автомобильного двигателя в зимнее время года? На него имеется четкий и конкретный ответ: осуществление прогрева мотора перед поездкой совершенно не удлиняет срок его работы, что может удивить большую часть водителей.

Прогрев и особенности работы. Прогрев двигателя в холодное время года может привести к недостаточному количеству смазочного материала во внутренней части блока двигателя. Итогом же частого выполнения прогрева становится сильное снижение ресурса его работы, по причине ухудшения качества смазки в компонентах силовой установки.

Говоря более подробно, работа двигателя внутреннего сгорания выполняется с использованием поршней, производящих сжатие смеси воздуха и впрыснутого топлива, которая в дальнейшем воспламеняется от искры, подаваемой свечой зажигания в специальной камере сгорания. Подобное возгорание топлива представляет собой практически неконтролируемый мини-взрыв, результатом которого становится выделение необходимого для питания всех внутренних составных частей двигателя количества энергии.

Когда мотор находится в холодном состоянии, бензин имеет меньший процент возможности для испарения в достаточном количестве. Это означает, что после стоянки вне помещения в холодное время года, бензин может оказаться практически непригодным для оптимальной степени возгорания.

Системы современных моторов. Большая часть двигателей современных машин имеет в своей конструкции многочисленные датчики, задача которых осуществлять контроль за уровнем температуры на улице и, в зависимости от результата, подавать определенный сигнал управляющему блоку для выполнения впрыска дополнительного количества топлива. Это означает, что в морозную погоду, даже при плохом испарении бензина, автоматика будет выполнять подачу в двигатель увеличенного количества топлива. Происходить это будет до тех пор, пока температура прогрева мотора не станет равна 4-5 градусам.

Последствия. Итогом становится попадание в непрогретом состоянии в камеру сгорания мотора большего количества топлива, чем требуется двигателю, даже при нахождении в прогретом состоянии. По словам специалистов, это приводит к тому, что все лишнее количество топлива осаживается на стенках цилиндров, что, в свою очередь, способствует вымыванию моторного масла. Также стоит напомнить о том, что бензин представляет собой отличный растворитель и при запуске двигателя в холодном состоянии начинает достаточно быстро вымывать смазку. Нельзя не согласиться с мнением, что при прогреве на протяжении короткого времени это вряд ли сможет нанести существенный вред мотору, но при прогреве «по старинке», на протяжении длительного времени, это может привести к сильному сокращению срока службы силовой установки. Основной причиной при этом будет считаться постоянная нехватка внутри двигателя моторного масла.

Итог. Тем не менее, некоторое время двигателю все же стоит дать прогреться, для приведения его частей в рабочее состояние. Особенно это относится к внутренним металлическим элементам, между которыми имеются определенные тепловые зазоры.

Все о холодном запуске

Самая главная сложность зимней езды — это гололед, а самая главная проблема в эксплуатации — холодный запуск (ХЗ).

Тех, кто приобрел своего четырехколесного товарища по теплу, с приходом мороза, возможно, ждут сюрпризы. Что делать? Искать убежище для машины, и желательно теплое. И полезно знать, что впереди. Ну, или вспомнить.

Понятие ХЗ (Холодный запуск)

Любой механик скажет, что запуск холодного двигателя для него вреден, поскольку ведет к ускоренному износу вращающихся и трущихся его элементов. Собственно говоря, любой запуск при температуре ниже рабочей уже считается холодным, и даже летом двигателю необходимо некоторое время, чтобы нагреться. Но одно дело нагрев от плюс 25 до сотни градусов, другое — от минус 30! От холода металл сжимается, и зазоры, присутствующие между деталями двигателя, увеличиваются. Компрессия в цилиндрах падает. Масло становится более густым и теряет текучесть. После старта двигатель не сразу, не мгновенно получает смазку — вот поэтому один запуск при минусовой температуре приравнивается к нескольким сотням километров пробега, и чем холоднее, тем износ больше. Кстати, есть вероятность, что двигатель в один прекрасный морозный день «стуканет», то есть заклинит по причине трения на сухую.

Вот почему моторное масло, да и все прочие жидкости на эксплуатируемой зимой машине должны быть качественными и свежими. Замену масла, напомню, после зимы или во время ее следует проводить раньше окончания интервала замены: учтите прогревы. Наилучшей текучестью в мороз обладает синтетика с вязкостью 0W (но такие масла подходят не всем, поэтому обычно рекомендуют 5W). Чтобы избежать такого ужаса как ХЗ, за бесперебойную езду на машине было изобретено немало способов борьбы. Все ухищрения направлены на то, чтобы сохранить или создать тепло в области двигателя.

И как с ним бороться

Автозапуск — хорошая вещь, дающая естественный прогрев двигателя и частично коробки передач. Однако требует настройки: чтобы запуск был не слишком редким и имел эффективность, а интервал работы давал мотору успеть нагреться. От холодного запуска не спасает: ведь за те шесть ХЗ, что произошли за ночь, мотор получил износ шесть раз. В минусах: повышенный расход топлива, несовместимость с карбюраторными системами питания, а в сильные морозы существует вероятность закупорки выхлопной трубы ледяной пробкой конденсата. Кроме того, автозапуск систематически разряжает аккумулятор, не давая батарее времени зарядиться. Поэтому, коль у вас автозапуск, раз в две недели или месяц заряжайте АКБ полностью на зарядном устройстве. Еще одна тонкость автозапуска — защита «от дурака» на машинах с механической КПП. Известны случаи, когда привычка оставлять автомобиль не на ручнике, а на передаче приводила к трагикомичному исходу. Причем беда случалась даже с опытными водителями — профессионалами!

Читать еще:  Что такое прожиг двигателей ракеты

Иным путем пошли те, кто создал предпусковые подогреватели. Самый простой и почти всем доступный — «Вебасто для бедных», электрический источник тепла под брюхом машины. Например, маленькая электроплитка или плоский обогреватель, какой используется в тепловозах машинистами. Действенная вещь, минусы — высокие требования к проводке и к самому обогревателю, которые пожароопасны; наличие течей масла приводит к сильному неприятному запаху в салоне; и, наконец, этот способ дорог. Впрочем, можно не греть машину всю ночь, можно ставить будильник на пару часов раньше, вставать, включать печку, а потом опять спать. Есть и более цивильный вариант: установить ТЭН в систему охлаждения. Когда весь мир подключается к розетке, чтобы подзарядить электромотор, мы только греемся. Конечно, после такого нам ни Наполеон, ни Гитлер, ни кто-то еще уже не страшны. Жаль, что опять-таки дорого, да и без работы помпы охлаждающая жидкость не будет циркулировать и прогревать весь блок цилиндров.

Ну и, наконец, венец творения — настоящий предпусковой подогреватель. Дилер Webasto в нашем городе рассказывал, что это небольшой, с буханку хлеба, моторчик, который каким-то чудесным образом заводится сам в любой мороз и гоняет через себя охлаждающую жидкость из самого двигателя машины. Она при этом циркулирует, прогревая весь блок, а питается немецкое чудо из топливного бака опять же самого автомобиля. Горючего «буханка» потребляет очень мало — стакан-другой, и из недостатков имеет только один, но существенный: стоит как старые «Жигули» или как новый двигатель.

Что мешает запуску

Можно написать одно короткое слово — «все» и переходить к следующей главке. Но так нечестно по отношению к молодым автомобилистам. Начнем с фильтров. Их у нас меняют только, когда вспомнят слово такое диковинное — фильтр. А на ХЗ они тоже влияют. Забитый воздушный, засорившийся топливный — вот вам уже два маленьких «врага», осложняющих старт мотора. А грязный масляный фильтр мешает нормальной циркуляции масла.

Еще четыре небольших, но очень важных элемента — это свечи. Ну, или шесть, или три — это по числу цилиндров (бывает по паре свечей на цилиндр, например у Honda Fit). Изношенные свечи дают слабую искру, которая не может воспламенить смесь бензина и воздуха. До морозов их нужно поменять, тем более у большинства автомобилей свечи стоят около 150—200 рублей за штуку. И еще советую купить запасной комплект свечей зажигания — на всякий случай.

Про аккумулятор можно слагать песни. Это начало начал. Разряженная батарея — это как батарейка в мобильнике: жизнь устройства сразу замирает. А аккумулятор в машине не только крутит стартер (который проворачивает замерзшие детали двигателя), но и подает искру на свечи зажигания. Без батареи, в которой достаточно «сил» для этой работы, запуск двигателя невозможен. К сожалению, способ прикуривания, то есть заводки одной машины от другой, имеет слабое место — провода. Они очень редко бывают качественными и не обеспечивают передачу столь мощного тока, который нужен для запуска. Поэтому опытные автомобилисты советуют менять местами сами АКБ. Желательно, чтобы размеры клемм у обеих машин — бывают большие и маленькие — совпадали, иначе стыковка может не получиться. И просто обязательно, чтобы плюс и минус были помещены на их места, а не наоборот (итогом станут потери — от предохранителей до всей проводки).

Поршневые кольца обеспечивают компрессию, то есть давление внутри цилиндра, плотно прилегая к его стенкам. В холодном двигателе кольца сужаются, совсем чуть-чуть, но в таком тонком деле важен каждый микрон. Если между цилиндром и поршнем появляется зазор, то герметичность камеры сгорания нарушается, и бензин, грубо говоря, будет стекать по стенкам цилиндра. На компрессию влияет и состояние клапанов: зависший в приоткрытом положении клапан также будет выпускать давление, что отрицательно повлияет на ХЗ.

А еще на запуск двигателя влияет чистота впускного тракта, например, дроссельной заслонки. Ее чистят на СТО, и процедура эта благоприятно отражается на поведении двигателя в целом.

Дизель круче

Дизельный мотор во многих отношениях круче бензинового. По сложности заводки в морозы — тоже. Потому что требования у дизеля все те же, что и у бензиновых собратьев, но они жестче. Запустить дизель сложнее — нужно больше энергии для этого, больший импульс. Компрессия у дизелей в два раза выше, поскольку сам принцип их работы несколько иной. Работают они на продуктах перегонки тяжелых фракций нефти, которые возгораются не от искры, а от сжатия. Поэтому в цилиндрах дизельного мотора давление гораздо выше. Чтобы пары солярки загорелись в холодном двигателе, необходимы свечи накаливания, которые осуществляют предварительный разогрев. Они должны быть исправными, иначе остывший дизель не заведется даже летом. Есть рекомендация: для более уверенного старта включать свечи накаливания не один, а несколько раз, включая-выключая зажигание. Еще пугают осадками парафина в солярке, но это нужно заправиться летним дизтопливом, зимнее же не дает никаких осадков как минимум до —30 градусов. Гораздо хуже вода в топливе, а точнее, ее твердое состояние, кристаллы льда. Не зря дизелисты советуют покупать горючее не в бак, а в канистру (особенно если приобретаете топливо с грузовиков!) и пользоваться воронкой с мелкой сеточкой. Сеточка задерживает и грязь, и воду, и все, что забивает топливный фильтр, насос высокого давления и мешает запуску двигателя.

Кстати, о топливном фильтре: в нем есть отстойник, в котором скапливается вода из солярки. Эту воду нужно периодически выливать. Не у всех есть такая штука, некоторым и выливать неоткуда, но это не значит, что нечего, и тем, у кого есть отстойник, повезло больше.

Читать еще:  Что такое инжекторный двигатель киа

Напомню, что у дизелей масло меняется в два раза чаще, чем у бензинок, и на этом пока закончу тему ХЗ.

В общем, список того, что помогает или мешает совершить ХЗ, можно продолжать еще. Вот, к примеру, если на машине плохая резина (изношенная, лысая, летняя, всесезонная или разная), она на запуск двигателя не повлияет, конечно, никак. Но такие покрышки лишат запуск двигателя всякого смысла. Потому что в автомобиле все должно быть прекрасно! Особенно зимой.

Нужно ли выжимать сцепление перед пуском двигателя?

Рассмотрим «за» и «против», а также мнение специалистов по ремонту авто

Выжимаете ли вы сцепление при запуске двигателя? Многие на этот вопрос ответят утвердительно, но немало и тех, кто категорически против этого. Тем временем, некоторые автомобили, например, распространенные модели «Тойоты», устроены так, что без нажатия на педаль сцепления попросту не заведутся. Так как же быть, выжимать или не выжимать?

История вопроса

Попытайтесь вспомнить, кто вас приучил выжимать сцепление и как это аргументировал? Автоэксперты считают, доведенная до автоматизма привычка пришла из СССР. Те, кому довелось ездить на карбюраторных автомобилях, знают: такие авто испытывают определенные трудности с запуском двигателя, особенно холодным. А с выжатым сцеплением стартеру легче провернуть коленчатый вал.

– У меня в автошколе был пожилой инструктор, и он мне сказал: всегда при запуске сцепление нужно выжимать. Хотя мои одногруппники рассказывали, что им такого не говорили. Я доверяла своему инструктору, за рулем 7 лет, и уже сама не замечаю, как выжимаю сцепление. Пробовала контролировать себя и не нажимать на педаль, но было такое ощущение, что без этого я забываю, как заводить машину, – рассказала ижевчанка Марина Яковлева.

Надо выжимать

Сторонники такого запуска двигателя объясняют это несколькими причинами.

– Если сцепление не выжимать, в момент пуска механизму нужно «раскрутить» не только двигатель, но и коробку передач. А холодное масло – густое, от этого ресурс аккумулятора расходуется быстрее, возрастает нагрузка на стартер, – объяснил ижевчанин Андрей.

В автошколах свой резон, связанный с безопасностью.

– У начинающих водителей еще нет привычки снимать коробку с передачи после стоянки транспортного средства, и запуск с включенной передачей может привести к тому, что машина «прыгнет» на стоящее впереди авто. С выжатым сцеплением этого не случится. И как показывает практика, зачастую новички быстрее приучаются нажимать на педаль, чем снимать коробку с передачи, – рассказал инструктор одной из ижевских автошкол Николай Лиманов.

Не надо выжимать

Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

Главный аргумент: такой способ запуска способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс. Речь об упорном подшипнике коленвала. Если сцепление выжимать, то этот элемент подвергается большим нагрузкам, на которые он не рассчитан. Кроме того, смазка до узла доходит не сразу, и какое-то время ему приходится работать не только под нагрузкой, но еще и «всухую».

– 25 лет за рулем, и у меня тоже есть такая привычка выжимать сцепление при запуске двигателя. Однако совсем недавно начались проблемы со сцеплением: автомобиль стал дергаться при трогании, а чуть ранее стал «съедать» масло, и появился стук в двигателе. Разбор показал: износ коренных и упорного подшипника коленвала из-за большого осевого люфта, и износ маслоотражателя переднего подшипника коленвала – масло попало в сцепление. Первое, что у меня спросил мастер: выжимаю ли сцепление, – рассказал ижевский автомобилист Павел Загребин.

Мнение специалиста

В одном из ижевских автосервисов, где за день чинят не один десяток машин, рассказали: дорогостоящий ремонт из-за привычки выжимать сцепление случается, но не часто. При этом нажимать на педаль без надобности не рекомендуют.

– Летом выжимать сцепление при пуске двигателя смысла нет. А вот зимой, когда температура ниже 15 градусов мороза, да, нужно выжимать. Но на педаль давить не дольше 10 секунд, – порекомендовал специалист по авторемонту Юрий Коробейников.

Высокая процентная ставка по автокредиту вынуждает экономить? Это можно исправить!

Правильный прогрев двигателя зимой: несколько правил, которые помогут не навредить автомобилю

Зима, на улице мороз -20, а вам нужно отправляться по делам. Машина с трудом, но завелась, — можно ехать. Но действительно ли можно? Или перед началом движения нужно прогреть двигатель? Будут ли последствия, если ехать «на холодную», и если будут, то насколько серьезные? Читайте статью и узнайте об этом.

Предварительный прогрев двигателя зимой: для чего он нужен?

При температуре воздуха ниже -15 градусов по Цельсию металлические запчасти автомобиля подмерзают. Работа мотора, коробки передач и ходовой резко ухудшается.

Почему? В дело вступает физика.

  • Во-первых, объем переохлажденного металла уменьшается. Из-за этого в основных системах автомобиля образуются небольшие люфты (до 0,3-0,5 мм). На качество движения это практически не влияет, но значительно ускоряет износ запчастей.
  • Во-вторых, холодное моторное масло становится более вязким и теряет часть смазочных свойств. Сила трения между элементами двигателя увеличивается, что также повышает износ.

Быстрый прогрев двигателя позволяет металлическим частям мотора набрать рабочую температуру для начала движения, исключив риски повышенного износа деталей. Да и в теплом салоне ехать куда комфортнее.

Нужно ли прогревать машину зимой? Этот вопрос вызывает множество споров между автолюбителями. Одни считают, что прогрев обязателен. А другие — что он даже вредит мотору.

Ситуацию усугубляет факт, что в инструкциях многих современных автомобилей производитель пишет, что прогрев проводить совсем не обязательно. Да, это действительно так. Но стоит учитывать, что производитель пишет правила пользования для климата, в котором машина создается. К примеру, японские или итальянские зимы куда мягче украинских — температура в этих странах редко падает ниже -5 градусов. Поэтому производители и не указывают, как прогреть двигатель и нужно ли это делать.

Читать еще:  Двигатель 1 5квт характеристики

Как прогреть машину в мороз: советы и правила

Давайте теперь разберемся, что будет, если не проводить прогрев двигателя зимой вообще и начинать движение сразу же после запуска мотора.

Последствие №1. Повышенный расход топлива.

Всю работу по корректировке движения при непрогретом моторе берет на себя электроника. Она определяет рабочую температуру и высчитывает оптимальное количество топлива, которое требуется для нормальной работы мотора.

При воспламенении топливной смеси до 50% энергии уходит из-за холодного металла. И чтобы обеспечить номинальную мощность, нужно затратить в 2 раза больше бензина.

К примеру, расход топлива Volkswagen Golf составляет 7 л/100 км. Но без прогрева компьютер указывает значение 12 л. Почти двукратное превышение нормы!

Тем не менее, все логично. С помощью повышенной подачи топлива компьютер помогает преодолеть потерю энергии и разогнать мотор до нужных оборотов. Расход будет высоким до тех пор, пока двигатель не наберет оптимальную температуру.

Последствие №2. Высокая токсичность выхлопных газов.

Количество топлива в камере сгорания повышается, поэтому переобогащенная смесь сгорает не полностью. В результате в выхлопную систему попадают частицы бензина и целый ряд токсичных газов.

При наличии каталитического нейтрализатора, весь токсичный удар приходится на него. А если учесть тот факт, что катализатор также не прогрет, то несгоревшие частицы бензина и угарный газ быстро забьют его соты, а результативность очистки выхлопа упадет почти до нуля.

Если же катализатора нет, то весь букет токсичных газов попадает сразу на улицу. Даже если вы заправляетесь топливом стандарта Евро-5, уровень вредных веществ в отработанных газах будет превышать норму в 5-10 раз.

Последствие №3. Высокий износ цилиндро-поршневой группы.

Если обороты холодного двигателя поднять до 2000 и выше, он будет работать «на износ». Из-за холодного моторного масла трение деталей будет в 2-3 раза выше нормы, поэтому не удивляйтесь, что через 2-3 зимних сезона езды без прогрева придется проводить дорогостоящую калибровку мотора.

Последствие №4. Износ резиновых прокладок и комплектующих.

Температура нужна не только для металлических деталей двигателя, но и для резиновых комплектующих. Стоит учитывать, что резина прогревается дольше, чем металл.

Если на задубевшую прокладку блока цилиндров подать высокую нагрузку, она может треснуть. В таком случае придется отправляться прямиком на СТО.

Прогрев дизельного двигателя зимой

Важно! В дизельных моторах система немного отличается от бензиновых. Конструкция свечей подразумевает принудительный подогрев топлива до оптимальной температуры перед стартом двигателя. Повернул ключ в замке зажигания, подождал 5-7 секунд, и можно заводиться. Поэтому вопрос, нужно ли прогревать дизельный двигатель, отпадает сам по себе.

Конечно, если перед этим вы не забыли залить в бак специальный «зимний» дизель. В противном случае, поездку придется отложить, ведь дизель замерзает уже при температуре -10 градусов.

Сколько нужно прогревать машину зимой?

Принцип «чем дольше — тем лучше» здесь не работает. Во-первых, на длительный прогрев все-таки тратится немало топлива. При холостом расходе 2 л/ч за 20 минут прогрева вы потратите больше поллитра бензина. А это немало, особенно, если учитывать сегодняшние цены.

Во-вторых, вы тратите драгоценное время. Это ж нужно на полчаса раньше проснуться. А если выезжать нужно рано утром, то каждая минута в постели особенно ценна.

Да и польза от длительного прогрева сомнительна. От долгого холостого хода страдают свечи, забивается выхлопная система. А если владелец поленится узнать, как греть машину зимой правильно, и будет стабильно гнать двигатель вхолостую больше получаса в день, то по весне нужно будет отправлять авто на капитальный ремонт.

Карбюраторные моторы действительно нужно было долго прогревать, но для современных инжекторных нужно намного меньше времени, чтобы набрать рабочую температуру.

Для удобства мы составили таблицу, в которой указано, сколько времени нужно на прогрев авто.

Как быстро прогреть машину зимой: диапазон времени и температур

От +5 до 0 градусовВполне достаточно 1 минуты прогрева. Но можно стартовать и без него. Металлические части не замерзают, поэтому вреда двигателю не будет
От 0 до -10 градусовВремя прогрева — 2-3 минуты. Этого хватит для выхода мотора на рабочую температуру
От -10 до -20 градусовВремя прогрева — 5 минут. Специалисты рекомендуют подождать, пока отмерзнут стекла. Но после старта в течение 30 минут не стоит делать резких разгонов
Ниже -20Время прогрева — 7-10 минут. Все зависит от состояния машины. Чем современнее «начинка», тем меньше нужно двигателю, чтобы разогреться

Лучший порядок действий для прогрева авто такой:Но если температура на улице ниже -20 градусов, стоит несколько раз подумать, нужно ли вообще вам куда-нибудь ехать. Ведь механика автомобиля при очень низких температурах работает на пределе своих возможностей и изнашивается в несколько раз быстрее.

  • Запустите двигатель.
  • Смахните с крыши и стекла снег.
  • Сделайте проверочный обход авто.
  • Готово! За это время двигатель точно прогреется, и можно спокойно отправляться по своим делам.

А если вдруг автомобиль отказался работать, в онлайн-каталоге Aurobooking вы найдете сотни проверенных автомастерских со всех городов Украины. Читайте отзывы клиентов, смотрите рейтинги и сравнивайте цены. Выбрать лучшую СТО в своем городе вы сможете за 20 минут. Вместе с Autobooking никакие морозы будут вам не страшны!

Записаться на ремонт предпускового прогрева Вы сможете, если воспользуетесь формой ниже для поиска СТО:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector