Опасно; Холостые обороты дизельного двигателя
Опасно! Холостые обороты дизельного двигателя.
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Sherpa
- Наверх
#2 анатоль
Кто нить скажет, а что, правда дизельные двигатели не любят холостой ход?Сегодня услышал рассказ бывалого джыпера как он все время по ночам не глушил двигатель. Ему как раз наоборот насоветовали, что дизель не любит старты и остановки и лучше его не глушить лишний раз. В общем и спал он в тачке и грелся и не выключал. Через полгода двигло умерло. Вскрытие показало почти полное отстутствие колец. Они просто стерлись. Остальное кстати все в приличном состоянии. Есть версия, что именно от злоупотребления холостым ходом ниже 2000 оборотов. (Движок старый, не турбированый, без электроники всякой, форкамерный С223.)
- Наверх
#3 Genetik
Кто нить скажет, а что, правда дизельные двигатели не любят холостой ход?Сегодня услышал рассказ бывалого джыпера как он все время по ночам не глушил двигатель. Ему как раз наоборот насоветовали, что дизель не любит старты и остановки и лучше его не глушить лишний раз. В общем и спал он в тачке и грелся и не выключал. Через полгода двигло умерло. Вскрытие показало почти полное отстутствие колец. Они просто стерлись. Остальное кстати все в приличном состоянии. Есть версия, что именно от злоупотребления холостым ходом ниже 2000 оборотов. (Движок старый, не турбированый, без электроники всякой, форкамерный С223.)
- Наверх
#4 Sherpa
- Наверх
#5 Андреич
Кто нить скажет, а что, правда дизельные двигатели не любят холостой ход?Сегодня услышал рассказ бывалого джыпера как он все время по ночам не глушил двигатель. Ему как раз наоборот насоветовали, что дизель не любит старты и остановки и лучше его не глушить лишний раз. В общем и спал он в тачке и грелся и не выключал. Через полгода двигло умерло. Вскрытие показало почти полное отстутствие колец. Они просто стерлись. Остальное кстати все в приличном состоянии. Есть версия, что именно от злоупотребления холостым ходом ниже 2000 оборотов. (Движок старый, не турбированый, без электроники всякой, форкамерный С223.)
- Наверх
#6 Genetik
Интересует тот-же вопрос. Не глушусь в зимних путешествиях по нескольку суток. Анализ всевозможных форумов показывает что проблем может возникнуть две, ПЕРВАЯ закоксовывание форсунок (говорят что на форкамерных движках не так сильно закоксовываются), но я так понимаю работа некоторое время на рабочих оборотах под нагрузкой по идее должна прочищать форсунки, ВТОРАЯ закоксовывание колец, что совсем не радует. По поводу недостаточной смазки мне кажется это проблема масляного насоса, проблема недогрева тоже не кажется такой страшно, если конечно не морозы за -20, частично спасает картонка перед радиатором и накручивание оборотов. Вот собственно хотелось бы услышать мнение людей по данному вопросу. Сравнение с судовыми дизелями, дизель-генераторами, и дизелями грузовых машин (особенно камазов), считаю некорректным, все таки там другие двигатели под другие задачи рассчитаны.
- Наверх
#7 Maker
- Наверх
#8 Genetik
А что говорит мануал по нашим машинам?
- Наверх
#9 Maker
- Наверх
#10 Гуфыч
Ну мне конкретно по моему конечно интересно, но если 4 человека напишут многим интересно будет
- Наверх
#11 Sherpa
ЗМЗ прямо не рекомендует длительную работу на ХХ (конкретно не более 20 минут) не объясняя причину, хотя заводчане говорят — 6 моторов взорвали из-за гона масла во впускной на тестах.
- Наверх
#12 Леший29
ЗМЗ прямо не рекомендует длительную работу на ХХ (конкретно не более 20 минут) не объясняя причину, хотя заводчане говорят — 6 моторов взорвали из-за гона масла во впускной на тестах.И, кстати, аналогичный вопрос про бензиновые моторы возникает. Если масляного голодания не будет, то вред по идее только экологический.
- Наверх
#13 star
- Наверх
#14 Никон
- Наверх
#15 Аристарх
Кхе,кхе. Я в общем то дипломированный специалист по двигателям «Унутреннего» сгорания. (Ух, как давно это было, но кое чего еще помню). Так вот выше было совершенно справедливо замечено — не путайте божий дар с яйцами. Дизель генераторы расчитаны насовершенно другой алгоритм работы и длительная нагрузка на них менее 20 % от расчетной (как правило допускается не более одного часа) для этих двигателей смерть. На автомобильных же дизелях алгоритм работы совершенно другой. И последствия работы на ХХ совершенно незначительны. При нормально работающем масляном насосе и нормальной системе охлаждения автомобильные дизеля безболезненно выдерживают ХХ оченно долгое время. Ни в одной умной книге вы не найдете ограничения на эту тему. Надо знать просто одну хитрость, после длительной работы на ХХ надо слделать пару хороших перегазовок, для снятия различных отложений (они есть, никто не говорит, что их нет), которые в незначительных обхъемах все же присутствуют. Для автомобильных двигателей более критичны максимально допустимые обороты. Длительная работа на них может привести к самовоспламенению топлива в детонационном режиме. Что как правило приводит к полному разрушению поршневой группы.
- Наверх
#16 lazybird
- Наверх
#17 Дм.Сутягин
На америкосовских тягачах, на некоторых, присутствует такая опция под названием «Калифорнийский пакет» — т.е. двигатель после 15 минут работы на ХХ попросту отключается. Не зря ведь сделано. Ну и ИМХО — длительная работа на холостом ходу, для дизеля вредна.
Основные неисправности дизельных двигателей
В этом разделе перечислены базовые причины неисправности, которые являются общими для всех дизельных двигателей, вне зависимости от установленной топливной аппаратуры.
Для ремонта и диагностики двигателя конкретного автомобиля используйте ОнлайнДиагностику — уникальный сервис для устранения неполадок дизеля, в котором учтены особенности установленной на Вашем двигателе топливной аппаратуры.
Приобретая дизельный автомобиль, многие обращают внимание только на низкий расход недорогого топлива, забывая об объективно больших затратах на эксплуатацию и ремонт, хотя к этому надо быть готовым.
Возможные неисправности двигателей можно разбить на следующие группы по причинам возникновения: конструктивно-производственные недостатки или особенности двигателя; неквалифицированное обслуживание и неграмотная эксплуатация; низкое качество дизельного топлива; «естественный» износ двигателя и топливоподающей аппаратуры; низкое качество ремонта и запасных частей.
Рассмотрим наиболее распространенные модели дизельных двигателей именно с точки зрения перечисленных проблем.
Конструктивно-производственные факторы
Сразу оговоримся, что все дизельные двигатели достаточно надежны, а недостатки, связанные с их конструкцией или технологией производства, проявляются, как правило, в тяжелых условиях эксплуатации и при пробегах, превышающих назначенный заводом ресурс или близких к нему. И никак иначе, в противном случае избалованные хорошей техникой и сервисом зарубежные потребители разорили бы заводы-изготовители судебными исками. А вот попадая в Украину, дизельные иномарки как раз и сталкиваются с тяжелыми условиями эксплуатации и, имея, как правило, очень приличный пробег, охотно проявляют все конструктивные недоработки.
Неквалифицированное обслуживание и неграмотная эксплуатация
Первая и самая главная причина всех бед — невыполнение регламента эксплуатации. Масло рекомендуется менять через 7500-10000 км вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции. Это обусловлено повышенным содержанием серы в отечественном дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла. Качество применяемых масел должно соответствовать требованиям инструкции.
Дефект распылителя привел к прогару поршня
Зубчатый ремень привода ГРМ и ТНВД надо менять не реже чем через 60 тыс. км при условии отсутствия на нем масла. Если масло все же попало на ремень, течь надо немедленно устранить. Необходимо также внимательно следить за топливной системой, например, периодически сливать отстой из топливного фильтра, отворачивая сливную гайку. Топливный бак рекомендуется промывать два раза в год, весной и осенью, полностью его снимая. В актуальности такой процедуры каждый может убедиться самостоятельно, увидев, сколько грязи выльется из бака.
Другая причина, приводящая к повреждениям дизеля, — это попытка запустить его во что бы то ни стало в случаях, когда он запуститься не может. Так, если в баке летняя солярка, а на улице -10°С , попытка пуска бессмысленна: при -5°С уже выпадают парафины и топливо теряет текучесть. Детали топливной аппаратуры, как известно, смазываются топливом, и его отсутствие приводит к сухому трению и их повреждению.
Так что единственный путь в этом случае — искать теплый гараж и отогревать топливную систему. А пускать дизель с буксира вообще не рекомендуется, особенно если ГРМ приводится ремнем. Исправный дизель заводится без дополнительных средств подогрева до -20°С. Если этого не происходит, проще найти и устранить неисправность, чем доводить мотор до капитального ремонта.
Не стоит также разбавлять солярку бензином без крайней на то необходимости — износы топливной аппаратуры из-за ухудшения смазки и самого двигателя из-за нарушения процесса сгорания резко возрастают. Эксплуатируя дизельный автомобиль, важно помнить, что его двигатель не любит высоких оборотов. Длительные поездки на максимальной скорости — еще один способ приблизить капремонт. И в заключение стоит сказать о том, что прогревать дизельный двигатель крайне необходимо. Конечно, не до рабочей температуры, но хотя бы 2-4 минуты. А давать полную нагрузку только после 70градусов температуры двигателя.
Качество дизельного топлива
По статистике примерно 50% неисправностей и поломок топливной аппаратуры вызываются качеством топлива. Причем не высоким содержанием серы и отклонением по цетановому числу. Это еще можно было бы пережить, так как негативные последствия растянуты во времени. А вот элементарное наличие воды и механических примесей в топливе губительны. Поэтому советуем усстанавливать топливные фильтра качественных производителей, и не вестись впервую очередь на низкую цену. Для ориентира цена фильтра на «Японца» должна быть не меньше 100грн, все что по 40-50грн сплошная бутофория!
«Естественный» износ
Износ двигателя и деталей топливной аппаратуры после большого пробега в ряду неисправностей занимает далеко не последнее место. Основная проблема связана обычно со снижением компрессии из-за износа поршневой группы. В этом случае двигатель плохо запускается в холодную погоду даже при полностью исправных свечах накаливания и зимнем топливе. При этом он легко заводится с буксира и, будучи прогретым, не доставляет проблем с запуском. Для справки отметим, что нижняя граница компрессии у большинства двигателей составляет 20-26 бар.
Другими важными признаками износа двигателя являются повышенные расход масла и давление картерных газов (более 10 мм вод.ст). Регулировками тут уже не помочь и альтернативы капремонту в этом случае нет.
Износ распылителей форсунок приводит к появлению черного дыма на выхлопе и увеличению расхода топлива. Иногда распылитель «закусывает» и издает характерный стук, сопровождающийся появлением едкого белого дыма. При нормальной эксплуатации ресурс распылителей обычно составляет 80-100 тыс. км.
Длительная эксплуатация двигателя с неисправными распылителями форсунок обычно приводит к прогару форкамер и далее поршней. Длительная эксплуатация, особенно в холодное время года, приводит к смыванию маслянной плёнки со стенок гильзы циллиндров несгоревшими (из-за плохого распыла)частичками топлива, ведущая к катострафичесскому износу поршневой группы. Часто встречаются и износы плунжерных пар ТНВД, обычно сопровождающиеся затруднением запуска горячего двигателя.
Последствия некачественного ремонта
Ремонт дизеля требует хорошего знания особенностей конструкции ремонтируемого мотора и добросовестного выполнения инструкции по ремонту, а также качественных запчастей. Попытки отремонтировать подешевле у «гаражных» мастеров с использованием запасных частей неизвестного происхождения чаще всего приводят к потерянным деньгам, а то и к загубленному двигателю.
Рассмотрим некоторые типовые ошибки при ремонте дизелей
При обрыве ремня ГРМ бессмысленно пытаться установить новый без снятия и ремонта головки блока цилиндра, т.к. клапаны «встречаются» с поршнями на любом дизеле. При этом хотя бы 2-3 клапана потребуют замены. Исключения немногочисленны; только у двигателей Renault 2,1 и Ford 2,5 л при ударе поршней по клапанам ломающиеся рокеры и деформированные штанги привода клапанов достаточно надежно предохраняют клапаны от повреждений. В случае ослабления посадки вихревых камер в головках блока двигателей Opel, VW, Peugeot, BMW пытаться закернить их бессмысленно — они все равно выпадают. Надо усстанавливать ремонтные форкамеры, или менять головку блока.
Установка головки на блок двигателей VW без центрирующих втулок недопустима — перекос головки с последующим прогаром прокладки почти неизбежен.
Попытка отделаться заменой поршневых колец при износе цилиндров свыше 0,1 мм бессмысленна — новые кольца пройдут не более 10 тыс. км, а обычно еще меньше. Столь же бесполезна установка новых номинальных поршней без расточки блока цилиндров. Единственно верное решение — расточить блок под ремонтный размер. Замена колец обычно требуется только в случае сильного перегрева двигателя и потери ими упругости.
В случае разрушения шатунного вкладыша или его проворачивания (это сопровождается перегревом нижней головки шатуна) шатун требует обязательного ремонта или замены, иначе двигатель опять ««застучит» на первой же тысяче километров.
Ремонт топливной аппаратуры «на коленке» невозможен. Для сколько-нибудь успешного ремонта ТНВД нужны стенды, спецприспособления, технологические карты и механики, знающие особенности ремонта насосов данной модели. При невыполнении этих условий насос будет скорее всего загублен безвозвратно.
Правильно отремонтированный и собранный двигатель заводится без особых проблем стартером. Если мотор не заводится, необходимо искать причину, а не таскать автомобиль на веревке многие километры или маслать стартером пока с него не повалит дым. Буксир — вернейший способ угробить только что собранный двигатель.
Симптомы основных неисправностей дизелей:
Запуск двигателя затруднен
Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильный угол опережения подачи топлива в двигателе. Износ распылителей, вызывающий плохое распыление топлива. Слишком низкое давление впрыска. Нехватка топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха в систему подачи топлива. Неисправности подкачивающего топливного насоса. Слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора. Загустение топлива зимой. Неисправны свечи накаливания.
Снижение мощности двигателя
Износ прецизионных элементов топливного насоса высокого давления или регулятора. Неправильная регулировка насоса или всережимного регулятора. Неправильный угол опережения впрыска. Износ или повреждение распылителей. Чрезмерное снижение давления впрыска. Недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания, из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачивающего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему.
Повышенный расход топлива
Неверный угол опережения впрыска. Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильная регулировка насоса высокого давления. Износ или повреждение распылителей. Слишком большое снижение давления впрыска. Загрязнен воздушный фильтр. Утечка топлива. Недостаточная компрессия.
Черный дымный выхлоп
Плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов. Поздний впрыск топлива. Плохое распыление топлива форсунками. Неверные зазоры в клапанах. Недостаточная компрессия.
Серый или белый дымный выхлоп
Неверное опережение впрыска. Недостаточная компрессия. Пробита прокладка головки блока. Переохлаждение двигателя.
Жесткая работа двигателя
Слишком ранний впрыск топлива. Большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя. Неправильная работа некоторых форсунок. Недостаточная компрессия.
Перегрев двигателя
Неправильный угол опережения впрыска. Плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»).
Не развивается полная мощность двигателя
Короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора. Загрязнен воздушный фильтр. Воздух в системе питания. Повреждены топливопроводы. Неисправны крепления распылителей (форсунок). Распылители неисправны. Сбит угол опережения впрыска топлива. Неисправен топливный насос высокого давления.
Повышенный расход топлива
Негермётична система питания. Забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку). Высокие обороты холостого хода или же сбито опережение впрыска. Плохо работает двигатель. Неисправны распылители, неисправны форсунки механический распылитель топлива (например, мазута, дизельного топлива, бензина), состоит из одного или двух каналов. По первому на выход подается топливо, по второму пар, который служит для распыла топлива. Форсунки, используемые в двигателях внутреннего сгорания, осуществляют распыление за счёт высокого давления топлива (несколько атмосфер для бензина и сотни и тысячи атмосфер для дизельного). . Неисправен топливный насос высокого давления.
Повышенный шум двигателя
Загрязнения в системе питания, вследствие чего не работают распылители. Уплотнительные шайбы под распылителями отсутствуют или плохо установлены, распылитель слишком сильно (слишком слабо) завернут в головку цилиндров. Воздух в системе питания.
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
Неправильно установлены обороты холостого хода. Затруднен ход педали акселератора. Ослаб топливопровод подачи топлива между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром. Повреждена опорная пластина насоса высокого давления. Неисправности в подаче топлива. Неисправны распылители, неисправны форсунки. Неправильное опережение впрыска.
Колебания частоты оборотов коленчатого вала
Износ регулятора оборотов. Разрегулирование или износ системы впрыска. Чрезмерное сопротивление перемещению элементов в системе регулирования. Попадание воздуха в топливную систему. Избыточное давление газов в картере.
Внезапная остановка двигателя
Смещение угла опережения нагнетания (нарушение соединения насоса с приводом). Засорение топливного фильтра и нехватка топлива, подаваемого в насос. Отсутствие подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса. Повреждение трубопровода впрыска. Износ и перекос поршня-разделителя, ротора или поршней насоса высокого давления.
Часто выходят из строя калильные свечи
Неисправны форсунки в соответствующих цилиндрах.
Невозможно заглушить двигатель
Неисправен запорный электромагнитный клапан.
Повышается уровень моторного масла в картере
Течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления.
Слабое торможение двигателем
Засорены сливные топливопроводы. Неверно установлены ускоренные обороты холостого хода.
Для более подробного изучения неисправностей, рекомендуем почитать раздел о всех неисправностях дизельных двигателей.
Капитальный ремонт дизельного двигателя
Компания Дизель Техник производит капитальный ремонт дизельного двигателя следующих марок:
1 HZ, 1 HDT, 1 HD – FT, 2 L – 2LT,3L, 1 KZ, 2L-TE, 2C, 2CT, 2 СT, TD27-T, RD28 / RD28-T, TD42, LD-20, CD-20 CD 20, 4 D 56, 4 M 40, 4 D 56, 4 M 40, 4D68, M51, M41, AAT, AFT, 601, 605, 604, 603, 606, ЯМЗ Грузовики 6-7 цил., 6-8 цил. Замена поршневой группы, 10 цил. Ремонт других марок пожалуйста уточняйте у специалистов нашей компании.
Кап ремонт дизельного двигателя: расценки
Капитальный ремонт дизельных двигателей автомобилей
от 40 000 рублей.*
*На микро-автобусы и грузовики с неподъемной кабиной + 10%
В стоимость кап ремонта двигателя входят все работы, предусмотренные кап. ремонтом,
кроме диагностики двигателя и кап.ремонта ТНВД
Гарантийный осмотр двигателя после кап. ремонта, устранение дефектов по пробегу 50000 или 1 год.
Список марок автомобилей, принимаемых в работу:
DongFeng — зависит от установленной системы ДВС
Hino — диагностика топливной системы
Hongyan — диагностика топливной системы
International — диагностика топливной системы
Isuzu — диагностика топливной системы
MAN — ПРИОРИТЕТНЫЙ БРЕНД
Scania — диагностика топливной системы
SsangYong — ремонт, диагностика топливной системы
Volvo — диагностика топливной системы EUI
ГАЗ (в том числе Газель с двигателем CUMMINS)
Для продления срока службы автомобиля, оборудованного дизельным двигателем вы можете произвести капитальный ремонт топливной дизельной аппаратуры и восстановить работоспособность до ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО уровня.
Профессиональное оборудование и высокий уровень подготовки мастеров автосервиса гарантируют выполнение капитального ремонта дизельных двигателей машин любой сложности в кротчайшие сроки.
Капитальный ремонт двигателя это комплекс работ
1 Диагностика дизельного двигателя
Капитальный ремонт дизельных двигателей автомобилей любой марки и типа включает диагностику. Перед тем как приступить к ремонту необходимо выяснить какие технические параметры ниже предельно допустимого уровня. Основопологающим параметром является компрессия в цилиндрах и давление моторного масла и еще ряд замеров. По провереным параметрам можно делать вывод о изношенном узле двигателя и необходимости ремонта.
2 Снятие дизельного двигателя
Двигатель снимается по возможности с минимальной разборкой. Это позволяет сохранить драгоценное время так как производить разборку намного удобнее на стенде. Перед тем, как выполнить капитальный ремонт дизельного двигателя, сливаются все технические жидкости (моторное масло, масло гидроусилителя руля и охлаждающая жидкость). В некоторых случаях двигатель приходится снимать вместе с коробкой переключения передач. На некоторых автомобилях в зависимости от конструктивных особенностей, двигатель снимается через низ после снятия балки. Все это конечно приводит к увеличению затрат.
3 Разборка дизельного двигателя
После того как двигатель установлен на стенд и очищен от песка и грязи можно приступать к разборке. Снимается всё навесное оборудование и топливная система. Снимается головка блока цилиндров, масляный поддон, поршни, коленвал. Головка блока цилиндров разбирается полностью. Топливная аппаратура (форсунки и ТНВД диагностируются отдельно на стенде)
4 Мойка деталей дизельного двигателя
Все демонтированные детали перемываются специализированной жидкостью в ручную, а после закладываются в специальную моечную машину, после которой детали становятся идеально чистыми. Для качественной сборки дизельного двигателя необходимо соблюдать абсолютную чистоту и техпроцесс по моменту затяжки болтов, особенно коленвала и головки блока цилиндров.
5 Дефектовка дизельного двигателя
Тщательно вымытые детали подлежит доскональному исследованию с применением высокоточных измерительных приспособлений. Промеряются все размеры на допуски и степень износа. Визуально осматриваются на наличие микротрещин, задиров, потёртостей и царапин. Вращающиеся детали проверяются на биение, соосность. После подетального исследования дизельного двигателя составляется перечень необходимых запасных частей, без которых капитальный ремонт топливной дизельной аппаратуры невозможен.
6 Механообработка дизельного двигателя
В первую очередь опрессовываем головку блока цилиндров на наличие скрытых микротрещин. После фрезеруется плоскость прилигания головки блока цилиндров к блоку цилиндров.
Меняются направляющие втулки клапанов. Правятся фаски прилегания клапанов. Далее растачивается блок цилиндров под поршни ремонтного размера. Если износ блока не позволяет произвести расточку под ремонтный размер — в блок цилиндров запресовываются новые гильзы и так-же растачиваются, только уже под стандартный размер. Обязательно хонингуем поверхность цилиндров. Это необходимо для того, чтобы на стенках цилиндров задерживалась маслянная плёнка — предохраняя тем самым цилиндро-поршневую группу от преждевременного износа. Далее шлифуем шейки коленвала под ремонтные вкладыши, иначе кап ремонт дизельного двигателя не даст результатов.
7 Сборка дизельного двигателя
После механообработки детали тщательно продуваются, удаляются остатки стружки и технологических жидкостей. Новые запасные части перед установкой смазываются маслом. Обязательно устанавливаются новые уплотнения и сальники. Согласно инструкции завода производителя весь крепёж зажимается в предписаном порядке с необходимым моментом усилия затяжки.
8 Установка дизельного двигателя
Устанавливается двигатель в порядке обратном снятию.
9 Регулировка дизельного двигателя
После сборки и установки двигатель требует регулировки угла опрежения впрыска, оборотов холостого хода и оборотов прогрева. И осуществляется установка зажигания дизельного двигателя и запуск его после кап ремонта.
10 Обкатка дизельного двигателя
Самое главное после после капитального ремонта дизельного двигателя правильно его обкатать. От того как вы обкатаете мотор будет зависить его срок службы. В первые 2000 км. не стоит давать большую нагрузку. Не старайтесь проверить на сколько увеличелась мощность и максимальная скорость автомобиля. Обязательно прогревайте мотор после холодного пуска! Щадящим режимом обкатки считается езда при скорости не более 80 км.ч. и при оборотах не более 2500 в мин. После пробега 2000 км. обязательно смените масло!
Обратившись к нам, в «Дизель Техник», вы получите всю интересующую Вас информацию, связанной с диагностикой, ремонтом и обслуживанием дизельного двигателя и, в результате, Вы получите капитальный ремонт дизельного двигателя с гарантийными обязательствами.
Дизельный двигатель: особенности холодного запуска
Не секрет, что у многих наших соотечественников со словом «дизель» все еще ассоциируется чадящий автомобиль и водитель в телогрейке, пытающийся зимой паяльной лампой отогреть его бак. Но время и техника неумолимо идут вперед, и все больше появляется у нас на дорогах красивых и современных автомобилей, у которых лишь характерное постукивание из-под капота выдает тип установленного мотора.
Ниже — самые простые советы по подготовке автомобиля с дизельным двигателем к зиме, которые универсальны для любого типа дизельного двигателя.
Автомобильный аккумулятор.
Во-первых, вам нужен очень хороший аккумулятор. Дизели из-за больших степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов, требуют наличия у аккумулятора повышенной мощности, которая характеризуется величиной пускового тока (не следует путать с емкостью аккумулятора!). Кроме того, очень много энергии в первые секунды запуска «съедает» процесс прогрева свечей накаливания.
Нужно проверить уровень заряда аккумулятора и при необходимости зарядить аккумулятор от внешнего зарядного устройства.
Если аккумулятор обслуживаемый, нужно проверить в нем уровень электролита, при необходимости долить дистиллированной воды и зарядить.
Особое внимание следует уделять выводным клеммам АКБ и стартера, наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. При низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным причинам значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Рекомендуем покрыть клеммы универсальной защитной смазкой, чтобы защитить их от воздействия влаги и дорожных реагентов.
Свечи накаливания.
Во-вторых, нужно заменить свечи накаливания, так как в процессе работы дизеля на свечах образуется нагар, который имеет довольно низкую теплопроводность, вследствие чего затрудняется процесс прогрева форкамеры и воспламенение смеси. Также нужно знать, что ресурс свечей накаливания ограничен и составляет не более 20 000 километров пробега, поскольку это по своей сути всего лишь спираль с металлическим колпачком и рассчитана она на кратковременный режим работы. Даже одна неисправная свеча затрудняет запуск двигателя уже при 0оС, а при минус 15 оС делает его почти невозможным. Кроме того, запуск дизеля на 2-3-х цилиндрах при его вибрации «убивает» не только коленчатый вал, шатуны, поршневую, но и патрубки системы охлаждения (поскольку резина на морозе твердеет) и т.д.
Моторное масло.
В-третьих, помним, что по сравнению с бензиновыми дизельные двигатели более требовательны к качеству моторного масла, топлива, расходных материалов и соблюдению сроков их замены. Дизельный двигатель сильнее загрязняет масло, поскольку в нем более активные нагрузки на силовой агрегат и более суровый температурный режим поршней мотора.
Масляные, воздушные и топливные фильтры.
Особенно актуальна замена воздушного фильтра на дизельном двигателе с турбокомпрессором. Шлейф черного дыма, тянущийся за автомобилем, говорит о том, что топливо сгорает неправильно. В камере сгорания или избыток топлива, или недостаток воздуха. Не поленитесь лишний раз открыть короб воздушного фильтра и проконтролировать его состояние. Не вовремя замененный воздушный фильтр — это вышедший из строя турбокомпрессор и датчик массового расхода воздуха (расходомер).
В системе питания следует слить отстой воды из фильтра и топливного бака, не помешает залить в топливный бак дегидратор до наступления отрицательных температур воздуха.
Добавки в топливо. Антигель.
Ну и нужно следить за прогнозом погоды, чтобы заблаговременно плеснуть антигель в дизтопливо. Поскольку зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом, то получается, одному богу известно, что фактически заливается в баки автомобилей на наших заправках в переходный осеннее — зимний период.
Устройство подогрева.
Если автомобиль не оборудован штатными дополнительными устройствами предпускового подогрева (кроме свечей накаливания), их можно приобрести и смонтировать на автомобиль, что исключит проблемы холодного запуска. Хорошо зарекомендовали себя в последние годы такие устройства, как подогреватели топливного фильтра и подогреватели тосола (антифриза).
Разумеется, все вышесказанное — об исправном дизельном двигателе, с нормальной компрессией, с «живым» ТНВД, не забитой «в хлам» топливной системой и хорошей силовой проводкой.
На самом деле все это не занимает ни много времени, ни денег, но гарантирует безотказный запуск вашего дизеля в любые морозы, не выходя из дома, с брелка вашей сигнализации. Пусть он радует вас радостным урчанием в любую погоду и в любое время года.