Не работает датчик температуры ауди 80 B3 | Авто-помощь
Не работает датчик температуры ауди 80 B3 | Авто-помощь
Датчик ОЖ на ауди б3
Все, неисправное устройство извлечено и можно приступать к установке нового, исправного устройства.
Консультация эксперта. Доставка. Гарантия.
Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.
Если есть подозрения, что не работает указатель температуры, проверьте его следующим образом.
Если есть подозрения, что не работает указатель температуры, проверьте его следующим образом.
Если стрелка указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический разъем и соедините его с массой. Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.
Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю.
Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика.
Не работает температура на панели приборов.
Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика. Со временем, он может выйти из строя вообще или показывать неправильные данные, что доставляет серьезные неудобства.
Чтобы устранить неисправность, необходимо произвести ряд комплексных мер, которые помогут решить проблему. Конструкторы спрятали ДТОЖ в головке блока цилиндров, который расположен рядом с водяным насосом на двигателе, объем которого 1,2 литра , под кожух термостата двигатель 1,6, 1,8 и 2 литра и внутри впускного коллектора на двигателе, объемом 1,3 и 1,4 литра.
Помимо проводки, следует проверить уровень напряжения в цепи. Беспорядочное колебание стрелки говорит о том, что на прибор поступает нестабильный ток нестабилизированный ; В случае, когда датчик показывает заниженное температурное значение при включенном двигателе, необходимо отключить от температурного датчика штекер и подключить его к массе.
Если указатель продолжает двигаться при включенном зажигании, то проблема не в цепи, а в самом датчике потребуется его замена. Если указатель не отклоняется при подключении к массе, то специалисты рекомендуют снять ДТОЖ и проверить уровень напряжения цепи всю проводку , а также изучить на наличие механических повреждений.
Головка блока цилиндров в районе водяного насоса, является местом установки для моторов с объёмом 1,2 литра; В силовых агрегатах с рабочим объёмом 1,3 или 1,4 литра, штатное место для температурного датчика — впускной коллектор; Более мощные двигатели, объём которых находится в пределах от 1,6 до 2,0 литра, имеют установленный датчик в кожухе термостата. Предохранителя только для этого датчика не предусмотрено, поэтому проверку производят поэтапно, начинать нужно именно с датчика.
Первичную проверку можно выполнить даже не имея измерительного прибора. Для этого нужно отсоединить разъём с проводами, и при включенном зажигании поочерёдно каждый из выводов замкнуть на массу автомобиля.
На одном из них должна загореться лампа перегрева двигателя, а на другом сдвинуться стрелка указателя температуры. Если это произошло, нужно менять датчик температуры.
Диагностика ДТОЖ
Сам датчик проверяют измерительным прибором в режиме измерения сопротивления. Он должен дать показания отличные от нуля.
Проводку проверять нужно в самый последний момент, так как более часто проблема обнаруживается при обрыве дорожек печатной платы панели приборов.
Помпа или термостат? Ауди 80 Pm 1.8
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Igor_78rus
- Автомобиль: Audi80/1991/PM/B3 -> Toyota Sprinter 4WD
Столкнулся вчера с проблемой. После агрессивной езды по городу припарковался у БЦ и хотел забраться на паребрик, в этот момент лопнул и слетел шланг антифриза, верхний (здоровый). Слетел с радиатора и при этом на половину сломал трубку у радиатора.
Все делал на ходу, сломанную часть вытащил из шланга, посадил шланг обратно на радиатор, шланг залечил черной тканиевой изолентой, побегал по БЦ в офисах нашел бутылки, набрал воду из под крана и залил.
Через 15 минут езды смотрю что температура дошла до 100грС, а вентилятор не включился.
Открыл капот, верхний шланг горячий как керпич а нижний холодный, при открытии крышки расш. бочка вода кипит.
Потом закоротил датчик на радиаторе — вентилятор не врубился.
Проверил почти все предохранители — все вроде в порядке.
Помогите понять как так получается что создается такое высокое давление, (верхний шланг)?
Нужно ли менять помпу или же просто термостат?
Какая там цепь у вентилятора?
- Наверх
#2 LEXA_Audi
Ауди клуб «Питер»
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Горелово
- Автомобиль: Audi/Porsche/MB
- модель: Cabrio А5/Macan/GLA
- год выпуска: 14/14/16
1. выгнать воздух из печки (путем снимания одного из шлангов) система завоздушенна!
2. Если на датчике радиатора 3-и контакта, то надо коротить с двух сторон которые! (первая скорость)
3. А когда коротил зажигание было включено.
- Наверх
#3 Igor_78rus
- Автомобиль: Audi80/1991/PM/B3 -> Toyota Sprinter 4WD
Леха, ну я уж ни совсем джамшут то
Датчик двухконтактный, коротил естественно при включенном зажигании.
Насчет воздушной пробки — тоже так думаю.
Сейчас пойду куплю антифриз, а то мало ли вода вся замерзнет нафиг.
Буду менять антифриз по библии.
Заодно подам напряжение на вентилятор мож. он просто сдох.
Пока читал библию —
Для машин до 89года
Предохранители
№5 30А — вентилятор
№15 25А — щетки, вентилятор, кондей, поворотники
№20 30А — выключатель первой ступени (скорости вентилятора), ЭБУ при вкл. заж.
Реле
№2 — высокая частота вращения вентилятора
№3 — включение вентилятора при неработающем двигателе
№11 — реле низкой частоты вращения вентилятора
Для машин после 89года то есть у меня
Предохранители
№5 30А — вентилятор
№15 25А — щетки, вентилятор, кондей, поворотники
№20 30А — выключатель первой ступени (скорости вентилятора), ЭБУ при вкл. заж.
Реле
№2 — нет
№3 — включение вентилятора при неработающем двигателе
№6 — высокая частота вращения вентилятора
№11 — реле низкой частоты вращения вентилятора
- Наверх
#4 Артем
- Пол: Мужчина
- Город: СПБ, Юго-Запад
- Автомобиль: Audi; VW; RRC
- год выпуска: 92; 09; 95
- Наверх
#5 Igor_78rus
- Автомобиль: Audi80/1991/PM/B3 -> Toyota Sprinter 4WD
Благо термостат.
Сча пью пиво после замены антифриза.
Видимо глючный термостат — буду его менять пожже.
По поводу вентилятора — оказалось что колодка под предохранитель №5 окислилась и из-за этого не врубался вентилятор, прочистил ножом больше ни чего не было под руками.
Пока влезло 4.5 литра антифриза, вроде должно больше помещаться.
- Наверх
#6 Toxic
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: 11 трамвай
- год выпуска: нет
Пока влезло 4.5 литра антифриза, вроде должно больше помещаться.
- Наверх
#7 Артем
- Пол: Мужчина
- Город: СПБ, Юго-Запад
- Автомобиль: Audi; VW; RRC
- год выпуска: 92; 09; 95
- Наверх
#8 Guest_Георгий СПб_*
- Наверх
#9 Igor_78rus
- Автомобиль: Audi80/1991/PM/B3 -> Toyota Sprinter 4WD
Георгий, так вроде и делал:
Менял вчера антифриз след. образом — задрал Ж. Открутил температурный датчик и слил, далее от помпы отсоединил нижний патрубок и слил. Закрутил все обратно, завел и повторил слив.
Далее морду поднял, залил, завел и прогрел до работы вентилятора. Открыл крышку и долил 1.5 литра после того как все ушло. Понаблюдал что бы в бачке прекратились пузыри.
Это самый верный способ на мой взгляд, когда раньше так делал — все отлично было и без всяких воздушных пробок.
Цена термостата от 200 до 500р, так что его я уж точно поменяю, далее возможно помпа 1500р.
Радиатору всего 1,5 года, радиатору печки полгода, расширительному бачку полгода, а помпе и термостату фиг знает сколько лет уж точно больше 4-х лет. Температурный датчик меняный.
Когда чистил старую печку, могу сказать что там г-на дофига, только антинакипином удалось прочистить все каналы, то же самое и с расширительным бачком, больно он хитрой конструкции, то же антинакипином за 15р чистился — русская химия, самая химия из химий, браво Менделю. Кстати батареи в доме тоже чистили этой фигней эффект потрясающий.
- Наверх
#10 Guest_Георгий СПб_*
- Наверх
#11 Артем
- Пол: Мужчина
- Город: СПБ, Юго-Запад
- Автомобиль: Audi; VW; RRC
- год выпуска: 92; 09; 95
Так как себя ведет система сейчас?, опиши. Термостаты сейчас — это такая лотерея, не спеши. Почитай классические описания работы термостата, я просто не помню очередность прогрева верхнего и нижнего патрубков.
В книжке все понятно написано.
Цитата из книжки:
«Неисправность: Стрелка индикатора температуры полностью отколонилась вправо, несмотря на правильный уровень охлаждающей жидкости; мигает индикатор охлаждающей жидкости. Радиатор и нижний патрубок к радиатору остаются холодными.
Причина/последствия: Тарелка клапана термостата заблокирована в положении «Закрыто». (например из-за неисправной или негерметичной гильзы термостата). Не следует ни в коем случае продолжать движение, в противном случае двигатель может получить серьезнейшие повреждения из-за перегрева! Немедленно заменить термостат».
- Наверх
#12 kazakru
- Город: мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз
- Автомобиль: audi 80 b3 1,8 RU
- Наверх
#13 Guest_Георгий СПб_*
- Наверх
#14 Cornet
- Пол: Мужчина
- Город: Питер В.О. между Первой и Второй
- Автомобиль: Volvo XC70
- год выпуска: 2002
- Наверх
#15 Karel
- Пол: Мужчина
- Город: СПб, почти вантовый мост -)))
- Автомобиль: Audi
- модель: A6 C7 3.0TDI
- год выпуска: 2011
- Наверх
#16 HUCH
Пофигист всея Руси.
- Пол: Мужчина
- Город: СПб — «Звёздная»
- Автомобиль: AUDI 80B4 2.0
- год выпуска: 1992
Никакого геморроя там нет, гидрак зачем снимать нипАнятнА. в худшем случае в сторону отвести.
Помпу снимать. не ну можно и движок вынуть что б удобнее было.
+1 к крышке бачка. хотя может быть и прокладка ГБЦ (т.т.т.) при таких симптомах.
- Наверх
#17 Guest_Георгий СПб_*
- Наверх
#18 АЛЕКСАНДР1985
- Город: пенза
- Автомобиль: Audi
- модель: 80
- год выпуска: 1985
доброго времени суток.мужики у меня вот какая байда. Вышел из строя термостат,Открывается-закрывается, но рабочая температура градусов 40-50 (проверенно горячей водой).Решил поменять потому как большой круг всегда открыт температура выше 70 не поднимается осень в машине дубак. Поменял машина кипит вентилятор срабатывает.Поставил старый термостат окунул новый в кипяток,а он не открывается(рабочая температура написанно 87 градусов.я новый приговорил.Поехал купил другой проверку кипятком не прошел.Попробовал нагреть их всех троих строительным феном открылись все три но родной отщелкнул почти сразу, а новые медленно после 3-4 минут нагрева.Сегодня поставил один из новых термостатовв надежде температура кипения тосола выше думаю мож повезет все заработает. Собрал воздух выгнал из системы но без фанатизма.(возд пробки не исключаю.Догнал почти до 120 (110-115) градусов машина не кипела но и термостат не открылся(нижний толстый патрубок как был холодным так и остался) печка огонь хоть окна открывай.ВОПРОС:либо мне везет на бракованые термостаты(один куплен за 400 второй за 520 в экзисте фирмы не помню) либо есть какой то момент который я упускаю.подскажите что делать идти за 3 термостатом?
- Наверх
#19 HUCH
Пофигист всея Руси.
- Пол: Мужчина
- Город: СПб — «Звёздная»
- Автомобиль: AUDI 80B4 2.0
- год выпуска: 1992
Термостат ещё та лотерея , даже оригинал может попасться с браком а уж про фирмы типа Феби-Сваг-Осска я вообще молчу. Воздух нужно выгонять именно «с фанатизмом» (прожатие нижнего патрубка, снятие патрубка с печки и пр.) иначе останется где-нибудь воздух и как следствие не будет циркуляции ОЖ по системе. Удачи.
- Наверх
#20 АЛЕКСАНДР1985
- Город: пенза
- Автомобиль: Audi
- модель: 80
- год выпуска: 1985
Спосибо займусь этим в плотную я обычно с карбюратора шланг снимаю чтоб воздух выгнать но было так неохота этим заниматся как видимо зря.
Ауди 80 датчик температуры
Замена датчика охлаждающей жидкости или не рабочая стрелка — бортжурнал Audi 80 PM, Чёрно-серый металлик 1991 года на DRIVE2
После покупки машины, стал замечать, что стрелка не правильно показывает температуру ОЖ. На 10 градусов больше. Т.е вентилятор у меня срабатывал только на 110 градусах. Но как-то привык к этому. Да и к чему только человек не привыкает. Ездил так полгода. Как вдруг стрелка стала шалить, упав до 50 градусов, а затем и совсем на 0.Поездил пару деньков с надеждой, что сама поднимется, но, увы.Было решено искать проблему .Искал ответ на разных форумах, да и здесь в общем (спасибо, кто откликнулся). Было много ответов: на стабилизатор, проводку, предохранители, датчик. Начал мучить датчик. Снял его, он оказался у меня серый,3-х контактный. Замкнул на штекере 2 контакта, и температура поднялась, до максимума. Даже обрадовался этому. Ведь скорее всего датчик накрылся. А не с проводкой что-то. Поехал на авторынок и купил новый: взял немецкий Meyle (100 919 0010).Поставил и был рад, что стрелка снова заработала, да и еще не врет, как раньше.Процесс работы:Обязателдьно делаем на холодный двигатель.Сливаем часть Ож. Чтобы Ож не лилась ручьем после снятия датчика.Сам датчик находится левее, серый.
Затем с задней стороны вытаскиваем отверткой зажим, который держит датчик неподвижным на самом фланце.
И можем смело вытаскивать датчик.Затем еще один зажим и меняем датчик на новый.Старый оказался китайским. Даже немера небыло, только температура 125 градусов.Заодно и поменял уплотнительную резинку, чтобы не пропускало антифриз
Новый и готов к установке
для сравнения
Разобрал старый датчик, а там конденсат, окисления и даже немного на контактах ржавчина.Отжил свое.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 б4: проверка и порядок замены
Главная/80/90/4000/Замена температурного датчика охлаждающей жидкости на ауди 80 64
Нередко датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 64 выходит из строя. В данной статье мы расскажем, как произвести его замену своими руками.
Электропитание датчик температуры охлаждающей жидкости осуществляется через замок зажигания и предохранитель, от приборной панели. Со временем, он может выйти из строя вообще или показывать неправильные данные, что доставляет серьезные неудобства. Чтобы устранить неисправность, необходимо произвести ряд комплексных мер, которые помогут решить проблему.
Диагностика ДТОЖ
Чтобы проверить исправную работу ДТОЖ, необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Конструкторы спрятали ДТОЖ в головке блока цилиндров, который расположен рядом с водяным насосом (на двигателе, объем которого 1,2 литра), под кожух термостата (двигатель 1,6, 1,8 и 2 литра) и внутри впускного коллектора (на двигателе, объемом 1,3 и 1,4 литра). Сама конструкция выглядит как термистор, сопротивление тока в котором понижается при повышении температурного режима;
- При выключенном двигателе указатель датчика находится в положении «ноль» – сопротивление датчика не пропускает ток;
- В случае неисправности (стрелка датчика не работает или показывает неправильное температурное значение), первое, на что следует обратить внимание – проводка. Помимо проводки, следует проверить уровень напряжения в цепи. Беспорядочное колебание стрелки говорит о том, что на прибор поступает нестабильный ток (нестабилизированный);
- В случае, когда датчик показывает заниженное температурное значение при включенном двигателе, необходимо отключить от температурного датчика штекер и подключить его к массе. Если указатель продолжает двигаться при включенном зажигании, то проблема не в цепи, а в самом датчике (потребуется его замена). Если указатель не отклоняется при подключении к массе, то специалисты рекомендуют снять ДТОЖ и проверить уровень напряжения цепи (всю проводку), а также изучить на наличие механических повреждений. Если с цепью все в порядке, потребуется замена температурного указателя;
- В случае, если датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 выдает стабильные высокие показания, необходимо отцепить штекер. Если указатель переместится в сторону отрицательного значения температур при включенной массе, то значит проблема в самом датчике и потребуется его замена.
Мы рассмотрели целый ряд причин, по которым может выйти из строя температурный датчик. Теперь расскажем, как можно исправить ситуацию и произвести ремонт авто.
Порядок выполнения работ при снятии датчика
Чтобы самостоятельно произвести ремонт автомобиля, необходимо выполнить целый ряд действий, которые включают в себя:
- Первое, что необходимо сделать – слить антифриз. Сливаем до тех пор, пока его уровень не опустится ниже уровня датчика. Если сливать жидкость не хочется, сделайте специальную пробку, которой можно будет заткнуть отверстие, после снятия неисправного устройства;
- Требуется снять клеммы с аккумулятора, чтобы отключить массу;
- Отсоединяем датчик от цепи, затем требуется его выкрутить.
Все, неисправное устройство извлечено и можно приступать к установке нового, исправного устройства.
Установка нового ДТОЖ
Чтобы правильно установить датчик включения вентилятора, необходимо выполнить следующие действия:
- Перед установкой нового датчика, необходимо взять герметик и размазать его тонким слоем по резьбе изделия;
- Устанавливаем датчик и подцепляем его при помощи разъема к электроцепи;
- Заливаем антифриз;
- Чтобы успешно завершить работу, требуется произвести пробный пуск двигателя и посмотреть стрелку датчика (его исправную работу). Если все в порядке, глушим двигатель и проверяем автомобиль на наличие утечек.
Работы успешно выполнены. Датчик заменен на новый. С данным видом работ сможет справиться даже начинающий автолюбитель, без помощи специалистов из СТО.
Если вы не поняли, как справиться с этой проблемой, то посмотрите в в этом видеоролике советы специалиста.
- Датчик
- Охлаждение
- Электрика
Замена температурного датчика или старость — не радость. — бортжурнал Audi 80 1.8 S NE Only Oldschool 1988 года на DRIVE2
Последние пол года стал замечать глюки с показаниями температуры ОЖ. Зимой бывало, что показания доходили до 110, но после того как заглушить и завести, вновь становилось 90. А последний месяц температура и вовсе перестала подниматься выше 60, но вентилятор при этом срабатывал. Сегодня взял новый датчик, по производителям оказалось негусто: Topran — 300 руб, Beru 1500 и VAG — 3к с лишним. Взял топран, ибо беру дороговат. Начал скидывать разъём с датчика, выскочили две фишки, а сама пластиковая часть осталась в датчике. Потом ещё и переломилась одна фишка, печаль(( Открутил сам датчик, и тут же стал вкручивать новый, потому что полился антифриз. Около 100 мл пролитого антифриза и мук с попаданием в резьбу и датчик на месте)) Старый датчик был оригинал. Начал решать проблему с разъёмом, к отломанной фишке припаял проводок и на скрутку. Изоляция на проводах каменная и сам провод внути окислен, годы берут своё похоже. Кое-как подключил всё это дело. Владельцы карбюраторных бочек думаю меня поймут, возможности манипуляций в этом месте, сильно ограничивает бензонасос и для удобства лучше вытащить щуп (тоже просится на замену кстати). С полярностью я, естественно дал промах, потому что разъёма больше нет.осле 5 минут работы двигателя, стрелка осталась неподвижной. Поменял местами фишки, картина изменилась.
Цена вопроса: 300 ₽
НУЖНА ПОМОЩЬ датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — бортжурнал Audi 80 золотистый металик АКПП 1988 года на DRIVE2
Люди нужна ВАША помощь. Индикатор температуры охлаждающей жидкости (на панели приборов слева в углу) не работает, т.е. стрелка не двигается.Как пытался решить проблему:1) Отсоединил фишку от ДТОЖ и замерял напряжение. На одном из контактов 0 на втором 4.5.Вольта. ВОПРОС — Правильное ли напряжение на фишке ?2) Подключил на фишку сопротивление 300 ОМ. Стрелка все равно мертвая, а должна была поползти вверх т.к. сопротивление 300 ОМ значит что температура охлаждающей жидкости около 80 градусов.
3) Сопротивление самого ДТОЖ не замерял т.к. тестером неудобно подлазить и надо будет снимать сам датчик.
ЧТО ДЕЛАТЬ ? Нужна ВАША помощь. Умер ли сам ДТОЖ либо умер индикатор температуры охлаждающей жидкости ?
Наверно придется снимать ДТОЖ и измерять сопротивление дома.
Проблема решена. Для начала были сделаны 2 контакта что подключаются на ДТОЖ. Т.к. у меня моновпрыск то ДТОЖ (который на стрелку в приборке) находится сверху и дальний от ГБЦ (из двух датчиков сверху он меньший по размеру) на выходном патрубке . Контакты были переломаны и держались на честном слове. Я отрезал старые контакты, зачистил провода и заново закрепил контакты. Между 2-х контактов закрепил медную проволочку (чтобы сопротивление между контактами было нулевым. Принцип работы ДТОЖ такой: чем выше температура охлаждающей жидкости — тем меньше сопротивление, и соответственно стрелка ползет вверх), и стрелка поползла вверх. Это значит что индикатор рабочий. Подсоединил провода на ДТОЖ и О ЧУДО индикатор заработал.
Особое спасибо Profision (см. ниже). Если кому нужен фото отчет пишите и сделаем. Спасибо за внимание.
Audi 80 1.6 TD (89, 89Q, 8A, B3) 4дв. седан, 80 л.с, 5МКПП, 1986 – 1991 г.в. — перегрев двигателя зимой
Перегрев двигателя зимой
Перегрев не зависит от времени года. Понятное дело, что летом вероятность такой неприятности больше. Но и зимой не стоит расслабляться.
В первую очередь, к повышению температуры приводят ее неисправности, а также нарушение в работе самого агрегата. За количеством и состоянием охлаждающей жидкости необходимо следить постоянно. Ее недостаток поднимает температуру выше положенной нормы, а отсутствие приводит к перегреву.
Использовать лучше жидкость с высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Менять необходимо в сроки установленные заводом изготовителем или в случае потери свойств антифриза, таких как плотность и цвет.
Порой, воздушная пробка не дает циркулировать охлаждающей жидкости по всей системе, тем самым повышая температуру. На некоторых автомобилях существуют заглушки для стравливания воздуха. При их отсутствии обычно снимают тонкий шланг в районе впускного коллектора.
В крышке радиатора установлен клапан, который предназначен для сброса избыточного давления. При его поломке система закипает вплоть до разрыва шлангов или слабых мест радиатора. К этому так же может привести использование пробки с неподходящим параметром давления. Если антифриз заливают в систему только через расширительный бочек, тогда клапан находится в крышке данного бочка.
Термостат может стать причиной не только из-за своей поломки, а также из-за температуры открывания. В жару или в пробках раннее открывание термостата приводит к перегреву мотора, а выход его из строя — в любую погоду.
Для снижения температуры необходим исправный вентилятор охлаждения радиатора с достаточным количеством лопастей. С механическим приводом вращения вентилятор может остановится из-за порванного ремня или сломанной крыльчатки.
При электрическом управлении за включение отвечает датчик температуры включения вентилятора и электромотор. В гидравлической или гидромеханической системе чаще всего выходит из строя вискомуфта.
Насос охлаждающий жидкости обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости по системе. Его остановка может быть вызвана обрывом ремня или поломкой внутренних частей.
Неправильная работы двигателя увеличивает нагрузку на его части и вызывает изначально повышенную температуру, с которой исправная система охлаждения не может справится. К ним относится:
— пробой прокладки ГБЦ;
— неправильно выставлено и отрегулировано зажигание или система впрыска топлива;
— прогар впускного клапана;
— детонация;
— высокие обороты работы двигателя;
— недостаток смазки деталей мотора.
Но иногда, основанием для перегрева мотора могут стать косвенные причины. Недостаток встречного потока холодного воздуха может возникнуть из-за не снятой с решетки радиатора утепляющей накидки.
Внешнее загрязнение радиатора, увеличивает температуру жидкости в нем. Это происходит из-за того, что летающие насекомые и грязь в процессе эксплуатации залепляют воздушные ячейки в радиаторе. Радиатор печки так же требует периодической внешней чистки.
Грязь и отложения внутри системы охлаждения тоже провоцируют перегрев.
Для предотвращения перегрева необходимо регулярно следить за исправностью системы охлаждения. Так как индикатор перегрева и температуры на панели приборов подают сигнал тогда, когда температура двигателя уже нагрелась до критической отметки.
Перегрев из-за ветрозаслона зимой
Моторный отсек зимой желательно утеплять, а радиатор неплохо бы защитить от ветра. Заслон на пути сквозняков помогает быстрее прогреть мотор. Также одно из главных, что ветрозащита препятствует образованию конденсата в местах контакта горячих паров с переохлажденными деталями.
Наиболее чаще всего для защиты от холодного воздуха перед радиатором ставится картонка. Если же между поверхностью картонки и поверхностью радиатора не остается щелей, иными словами картон стоит плотно к радиатору, то для циркуляции воздуха места не останется. Это как раз тот случай, когда благими намерениями мостится дорога в ад.
Перегреть двигатель с наглухо запакованым радиатором проще простого. Даже более того перегрев мотора может привести к трещинам в металле. После чего необходимо будет менять поврежденную деталь, по сути говоря это практически капремонт двигателя. А если хозяин оставит между радиатором и картонкой хотя бы сантиметр пространства, то машина будет ездить и ездить.
Точно ли охлаждающая жидкость не замерзнет
Также стоит вспомнить такой момент: добавляли ли вы летом воду в расширительный бачок или может вовсе ездили на воде. Если в зиму осталось достаточное количество воды в вашей системе охлаждения, то эта вода может замерзнуть.
Посмотрим что же в этом случае произойдет: при заведении и прогреве двигателя температура начнет быстро расти. Циркуляция охлаждающей жидкости в системе не будет, так как вместо жидкости в патрубках будет замершая или вязкая жижа. При такой ситуации точно обеспечен моментальный перегрев двигателя, так что если есть сомнения — замерьте плотность охлаждающей жидкости, а лучше всего заранее промойте систему и произведите замену охлаждающей жидкости в конце лета.
Рекомендуемый диапазон плотности охлаждающей жидкости 1.078 — 1.085 гр. на куб. см. (также заодно по возможности смотрим плотность аккумулятора), при меньших значениях нужно доливать концентрат, либо менять разбавленную охлаждающую жидкость. Одним словом с умом утепляйте мотор, а также применяется только рекомендованную охлаждающей жидкость.
Технические параметры Audi 80 1.6 TD / Ауди 80 в кузове (89, 89Q, 8A, B3) 4 дв. седан с двигателем 80 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1986 г. по 1991 г.