К-37 высокие обороты холостого хода
к-37 высокие обороты холостого хода
help
поставил новые к-37
не могу достичь минимальных оборотов при настройке карбюраторов
даже при полностью выкрученном винте топлива и закрученном смеси обороты не падают до необходимого кол-ва оборотов.
трос и т д в норме,
что упустил не пойму .
- Вход или Регистрация
мот M-72 стояли к-302 старенькие
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
Особенное внимание перед началом регулировки на зазор в прерывателе, подвижность площадки и установку позднего зажигания. Новые китайские или просто новые другие? Не исключен также подсос воздуха в том числе и из-за износа золотника- если болтается в колодце, устойчивых холостых НЕ БУДЕТ
К-37 регулируются так:
«В эксплуатационных условиях проверяются и регулируются минимальное число оборотов вала при холостом ходе двигателя, синхронность работы карбюраторов, приемистость, работа привода управления дросселями карбюраторов.
Перед началом регулировки карбюраторов следует проверить величину зазора между электродами зажигательных свечей (0,5—0,6 мм), величину зазора между контактами прерывателя (0,4—0,6 мм), а также зазор между клапанами и толкателями (К-750) или клапанами и коромыслами (МТ-801).
Перед регулировкой проверяется установка игл в дросселях обоих карбюраторов на одинаковых делениях, а двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры.
Регулировка минимального числа оборотов холостого хода обязательна, так как она влияет на легкость запуска двигателя, устойчивость работы двигателя при езде с выключенным сцеплением и общий расход топлива двигателем. Каждый карбюратор регулируется отдельно. Монетка опережения зажигания (на мотоциклах К-750М, МВ-750, МВ-750М) устанавливается в положение “Позднее”, воздушная заслонка открывается полностью.
Последовательность регулировки следующая:
1. Снять колпачок со свечи второго цилиндра, карбюратор
которого не регулируется.
2. Ослабить контргайку штуцера 5 оболочки троса управления дросселя регулируемого карбюратора и завернуть штуцер, обеспечив зазор между наконечником оболочки троса и штуцером.
3. Отпустить контргайки винта 18 холостого хода и упорного винта дросселя и завинтить до отказа винт 18 холостого хода, а упорный винт 16 завинтить настолько, чтобы дроссель был приподнят и двигатель развивал повышенное число оборотов. При этом смесь обогащается и подается в большом количестве.
4. Постепенно вывинчивая упорный винт 16, уменьшать обороти двигателя до наименьших устойчивых при работе на одном цилиндре. Затем, вывинчивая винт 18 холостого хода, добиться такого его положения, при котором двигатель развивает наибольшее число оборотов при данном положении дросселя, что соответствует наиболее выгодному составу рабочей смеси.
После этого окончательно установить минимальное устойчивое число оборотов холостого хода, постепенно вывинчивая упорный пинт 16, не допуская работы с перебоями или остановки двигателя.
5. Проверить регулировку карбюратора, для чего поднять за трос дроссель регулируемого карбюратора. Если при этом число оборотов повысится, а при отпускании троса двигатель не заглохнет, регулировка считается законченной. После окончания регулировки регулировочные винты 16 и 18 необходимо законтрить. Затем второй карбюратор регулируется в таком же порядке, как и первый. При регулировке второго карбюратора необходимо добиваться, чтобы оба карбюратора обеспечивали одинаковое число оборотов двигателя, что проверяется на холостых оборотах двигателя путем поочередного отключения цилиндров. Изменение числа оборотов определяется на слух. При разном числе оборотов карбюратор одного из цилиндров регулируют дополнительно вывинчивая или завинчивая упорный винт 16 дросселя.
Далее следует Проверка и регулировка синхронной работы карбюраторов. «
- Вход или Регистрация
ОМГ!
Лучше поступить, как Вампир — Купи ИКС1 и настраивай по цвету горения. — Одинаковый цвет голубоватый — ГУТ.
Посмотри на Зажигание — если высокиие холостые возможно раннее зажигание. (Если газу даёшь ,а он обороты сбрасывает медленно — очень похоже)
Настроил цвет строй синхронность. настроил синхронность. попробуй прокатиттся — преверить приёмистость. Если даёшь газу, а он плохо набирает скорость — слишком позднее, если в начале хорошо набирает, а на высоких оборотах стучит и не хочет «Переть» — РАНО.
- Вход или Регистрация
Спасибо за развёрнутый ответ! Карбюраторы — Китай., наших 37х и не видел в живую. Стояли 302., На вид китайцы ничего вроде., круглая тяжёлая заслонка подкупила и резьба вместо двух болтов., признаюсь., что и внешний вид имел значение., как у R-71.но это всё отступление.
Ездить пробовал., на низах прет., на верхах перегревается и глохнет. И с этими свечами больше не заводится., меняешь всё ок и по новой.
Зажигание выставлял в верхней и в нижней точке по книге с лампочкой., На ручку опережения не заметил чтоб он вообще реагировал., не заметил разницы.
Компрессию мерил в обоих около 5-6., одинаково. Нагар черный образуется сразу килограммами. Клапана притёрты и настроены., Что дальше крутить не знаю.
- Вход или Регистрация
Для китайских карбов весьма типично- они не поддаются регулировкам. Выход- разобрать все целиком, до корпуса и прочищать- продувать в нем каналы. Жиклеры не ковырять. Собрать, попробовать отрегулировать. Не получится- ссыпать всю начинку в мусорное ведро и вставить б/у жиклеры и прочее от настоящих К-37, кроме золотника, если не заедает.
Почему на холостом ходу глохнет скутер
Высокие обороты двигателя на холостом ходу (ХХ) — неприятная, затратная и вредная для окружающей среды ситуация. Но, если машина начинает работать неправильно, не обязательно сразу бежать в сервис. Для начала определите в каких условиях движок набирает обороты: когда холодный или прогретый. Мотор равномерно ревёт или «плавает». Рассмотрим самые частые проблемы, которые становятся причиной высоких оборотов двигателя.
Что такое высокие обороты двигателя
Вращение двигателя зависит от количества подаваемого воздуха. Воздушная смесь попадает через дроссельную заслонку, затем по впускному коллектору переходит в блок цилиндров. Датчик положения дросселя (ДПДЗ) передаёт данные об угле открытия в ЭБУ. Компьютер просчитывает количество попавшего воздуха и определяет, сколько подать топлива для создания рабочей смеси. Соответственно, большие обороты возникают из-за неправильного расчёта ЭБУ или попадания в двигатель чрезмерного количества воздуха.
При штатной работе двигателя во время запуска и работы без нагрузки, т.е. на холостом ходу, обороты не высокие: до 600 — 1000 в минуту. Показания отображаются на тахометре. Допустимо вращение мотора на высоких, 1100 — 2500 об/мин, «на холодную» в зимнее время в течение 10 секунд. За это время движок разогреет масло и охлаждающую жидкость до рабочей температуры +80℃…+90℃. Работа мотора станет более шумной.
Если стрелка тахометра долго не снижается, нужно искать причину, почему обороты высокие.
Высокие обороты при запуске двигателя или «на горячую» могут быть постоянными или плавающими. «Плавание» характерно для инжекторных моторов. Если в камерах сгорания много воздуха, инжектор по указанию ЭБУ подаст много горючего. Обороты вырастут. Но постепенно смесь обеднеет, и двигатель начнёт глохнуть. Показатель может упасть до 500 об/мин, но с новой порцией воздушной смеси процесс повторится, и обороты станут высокими.
Похожая статья ВАЗ 11186 двигатель, гнёт ли клапана на 8 клапанной Гранте
Клапан рециркуляции
Машина может глохнуть на холостых из-за неисправностей системы рециркуляции отработавших газов. При компьютерной диагностике на экране высветится ошибка «P1406». Она свидетельствует о том, что клапан «застрял» в открытом или закрытом положении. Машина глохнет на холостых оборотах и проявляет слабую динамику на высоких. Со временем на этом клапане скапливается налет. Следует демонтировать элемент и очистить его. Но если при повторной установке симптомы повторяются, поможет только замена.
Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу
Большие обороты на горячем моторе могут быть вызваны не только лишним воздухом, но и плохим топливом, загрязнением форсунок, неисправностью свечей зажигания. В этом случае электронный блок будет рассчитывать рабочую воздушно-топливную смесь, а она не будет гореть.
Если двигатель набирает на холостом ходу высокие, свыше 1100 об/мин, причина может скрываться в поломке датчиков, ЭБУ или нештатном подсосе воздуха. Рассмотрим, как неисправность датчиков связана с высоким вращением мотора.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. ДМРВ измеряет массу воздуха, поступившего в двигатель, и передаёт показания в ЭБУ. На основе данных о массе и температуре воздуха компьютер рассчитывает плотность смеси для подачи в камеру сгорания.
Если датчик работает неправильно, ЭБУ сообщит об этом водителю через срабатывание Check Engine. Для проверки ДМРВ мастера сравнивают показания на холостом ходу, а также на 1000, 2000 об/мин, со справочными данными из спецификации производителя или исправного датчика.
Если расходомер исправен, значит избыток воздушной смеси поступает минуя его.
Датчик РХХ
Регулятор ХХ представляет собой шаговый двигатель со шток-клапаном, расположенный на корпусе дросселя. РХХ предназначен для стабильного поддержания работы мотора на ХХ в обход закрытой дроссельной заслонки. Степень открытия канала регулирует ЭБУ.
Высокие обороты на холостом ходу могут указывать на неисправность РХХ, который держит канал открытым на полное сечение. Датчик проверяют визуально на наличие загрязнений и дефектов. Измеряют напряжение и сопротивление мультиметром или диагностируют адаптером. Если показатели высокие, датчик меняют на новый.
Датчик регулирует положение дроссельной заслонки по указанию ЭБУ. Причины повышенных оборотов могут быть связаны как с поломкой ДПДЗ, так и загрязнением самого дросселя.
Похожая статья Горит чек двигателя на Ладе Калине
Неисправность датчика сопровождается:
- высокими плавающими холостыми оборотами двигателя;
- недостатком мощности при разгоне;
- загоранием значка Check Engine.
Датчик проверяют измерением напряжения и сопротивления. Или устанавливают новый исправный ДПДЗ и оценивают работу двигателя.
Дроссельная заслонка
Когда водитель нажимает газ, дроссельная заслонка открывается и пропускает воздушную смесь в коллектор. Со временем дроссель загрязняется смолистыми и масляными отложениями отработанных газов, может заедать или подклинивать. В этом случае, на ХХ заслонка будет неполностью закрыта. Проблема решается очисткой дросселя карбклинером.
Повышенные обороты на холостом ходу из-за дроссельной заслонки могут возникать, если тросик привода перетянут или сломан. Конструкция тросового привода дросселя встречается на старых моделях двигателей.
Датчик температуры мотора
ЭБУ контролирует обороты двигателя, учитывая показания датчика температуры. Как только температура мотора падает, компьютер раскручивает движок для быстрого прогрева. В ЭБУ может приходить неверная информация, если из строя вышел датчик температуры или проводка. Для диагностики датчика нужно замерить его сопротивление на остывшем и прогретом двигателе, а затем сверить показания со спецификацией.
Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе также могут быть связаны с неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости, всасываемого воздуха или термостата.
Коллектор
Впускной коллектор распределяет поступивший воздух по камерам сгорания. Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу может быть связана с подсосом воздуха из-за негерметичной системы впуска. В этом случае проверяют затяжку болтов, качество прокладок, вакуумных шлангов и целостность корпуса коллектора.
Подсос воздуха на прогретом двигателе можно отследить с помощью мыльного раствора. Для этого намыльте все возможные места утечки: в местах подсоса мыло начнёт пузыриться. Также можно отследить шипящий звук, или поочередно пережимать подходящие к коллектору шланги.
Электронный блок управления
Электронный блок — мозговой центр мотора. Неисправность ЭБУ может стать причиной высоких оборотов двигателя на холостом ходу. Чтобы проверить работоспособность электронного блока, нужно подключить его к диагностическому оборудованию и протестировать. Часто проблема ЭБУ решатся заменой ПО.
Похожая статья Горит чек двигателя на Ладе Калине
Каталитические нейтрализаторы
С повышением экологических норм на дизельные автомобили стали устанавливать так называемые сажевые фильтры, а на бензиновые – катализаторы. Они рассчитаны на определенный срок эксплуатации (порядка 150 тысяч километров). Со временем сердечник забивается. Устройство не может произвести нормальный выпуск и очистку выхлопных газов.
Выход из данной ситуации – замена катализатора на пламегаситель и перепрошивка электронного блока. Но при этом нормы выхлопа вашего автомобиля упадут до значений «Евро-1». В странах Европейского Союза эксплуатация таких автомобилей запрещена. Но если вы ездите преимущественно по СНГ, это наиболее оптимальный вариант решения проблемы. Ведь стоимость нового катализатора и сажевого фильтра стартует от 40 тысяч рублей.
Методы решения проблемы
Чтобы снизить высокие обороты, нужно найти причину неисправности:
- Если было залито новое топливо, слейте его и залейте другое.
- Поищите источник подсоса воздуха. Проверьте вакуумные трубки впускного коллектора. Убедитесь, что дроссельная заслонка на ХХ полностью закрыта. Осмотрите воздушный фильтр.
- Проверьте чистоту дроссельной заслонки и её привод. Отрегулируйте натяжение тросика, а при наличие электропривода измерьте его сопротивление мультиметром.
Если данные способы не помогли добиться нормальной работы мотора, придётся перейти к сложным способам диагностики:
- на прогретом двигателе рукой пощупайте водяные трубки, подходящие к дросселю. Температура трубок должна быть как у бачка радиатора или шлангов печки салона. Если трубки холодные, значит охлаждающая жидкость не циркулирует. Причина может быть в недостатке жидкости или загрязнении шлангов. Также может быть неисправна помпа;
- снимите и проверьте датчики РХХ, ДПДЗ, ДМРВ;
- продиагностируйте ЭБУ.
Высокие обороты могут быть связаны не только с избытком воздушной смеси, но и утечкой топлива. Например, если сломан топливный насос, изношены прокладки головки цилиндров или выступы кулачков распредвала.
Неприятности случаются реже, если своевременно проводить ремонт и уход за своим автомобилем: использовать качественные жидкости, менять прокладки и следить за чистотой каналов.
Фильтры
При пробеге в 10 тысяч километров необходимо менять воздушный фильтр. Он расположен в пластиковом или металлическом корпусе (на инжекторных и карбюраторных моторах соответственно). Если данный элемент выглядит следующим образом, как на фото ниже, его следует заменить.
Но не только воздух очищается в системе. Обратите внимание и на топливные фильтры. На дизельных моторах они меняются раз в 15 тысяч километров. Что касается автомобилей с бензиновыми двигателями, они обслуживаются раз в 50 тысяч. Пропускная способность этих элементов составляет 10 микрон. Если использовался некачественный бензин или дизель, внутренности фильтра быстро забиваются. Внутри расположена пористая бумага.
При наличии большого количества грязи элемент больше не способен очистить топливо. В результате автомобиль не держит холостые обороты, глохнет. Не спасает даже то, что насос работает под высоким давлением. При сильно забитом фильтре его необходимо срочно менять. Признаком замены также служат потери мощности и провалы в динамике.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Карбюратор один из основных узлов мотоцикла, который влияет на роботу вашего мотора вашего байка. Его правильная регулировка влияет на то ка он заводится, работает, мощность двигателя. Второй элемент – система зажигания. В данной статье мы поговорим про регулировку , которые можно встретить на мотоциклах Минск, ИЖ Юпитер и Планета, Восход.
В карбюраторе К62 имеется два регулировочных винта, при помощи которых можно изменять холостой ход, и игла, изменяя положение которой, можно менять свойство смеси (обогащать или обеднять ее). При поднятии иглы мы смесь обогащаем, при опускании – обедняем. Регулировка качества смеси проводится путем прохождения 2-3 км (при скорости около 60-70 км/час) и, просмотра свечи зажигания. Если свечка закидана рабочей смесью (свеча замасленная, темно-коричневая или черная), иглу опускаем, если слишком сухая (цвет белый, светло-соломенный) – поднимаем. В итоге должен появиться светло-коричневый нагар. Но это всего лишь часть регулировки, каждый раз нужно проводить установку холостого хода карбюратора. Так, что продолжаем регулировать дальше:
Для регулировки холостого хода на карбюраторе К62 имеется «винт качества». Этот винт подает воздух даже при закрытом дросселе. Повторяем, винт дает воздух, хотя некоторые думают, что данный винт предусмотрен на топливо. Поэтому, завинчивая винт качества мы закрываем поток воздуха, то есть, обогащаем смесь. Если винт отвинчиваем – смесь обедняется. Как было сказано, данный винт дает воздух во всех положениях заслонки, а значит и на холостом ходу коленчатого вала. Поэтому винт качества относится к регулятору холостого хода. В этот момент он значительно влияет на работу, если же газ на средних оборотах или высоких, тогда влияние не большое, но присутствует. Итак, все сводится к тому, что проходит регулировка холостого хода, а это автоматически влияет на все частоты двигателя. Вот теперь после небольшого вступления поговорим о самой регулировки холостых оборотов. Чтобы основываться не размыто, скажем о регулировке карбюраторов К62 К и похожих, для мотоциклов Минск и Восход. Но по аналогии регулировка всех типов карбюраторов одинаковое, поэтому подойдет и на мотоциклы ИЖ и другие.
Помним, что регулировка карбюратора проходит всегда на прогретом двигателе. Когда прогревание сделали, начинаем регулировку. Вначале завертываем винт качества на максимум и отвинчиваем его на пол – один оборот. Далее заводим мотоцикл и опускаем полностью заслонку верхним винтом холостого хода, потом, вывинчивая его, добиваемся минимальных устойчивых оборотов. Далее вывинчивая понемногу винт качества, добиваемся максимальных оборотов, когда после дальнейшего выкручивания обороты падают, ввинчиваем его обратно до того же максимума и устойчивости. У нас получилось, что мы выставили стабильный холостой ход на данные минимальные обороты. Но холостой ход, скорее всего, завышен, поэтому верхним винтом опускаем заслонку добиваясь еще меньших оборотов. Вкручиваем вплоть до самого минимум, когда при еще меньших оборотах коленчатого вала мотоцикл начинает уже глохнуть. Установив минимум, при котором мотоцикл еще работает, снова повторяем процедуру с винтом качества. Ввинчивая и вывинчивая винт добиваемся стабильности. Потом снова опускаем еще раз заслонку, делая больший минимум оборотов коленчатого вала и так вплоть пока коленвал не станет работать на самых минимальных частотах. Когда мы уже закончим регулировку, можно проверить на стабильность холостые. Для этого берем и резко поворачиваем ручку газа на максимум и смотрим на скорость увеличения оборотов. После увеличения резко опускаем газ и снова вслушиваемся в двигатель. Если регулировка холостого хода проделана верно, тогда при таком резком увеличении и уменьшении газов двигатель мотоцикла должен слушаться ручку газа в момент и также резко увеличивать и уменьшать частоты коленвала. Когда двигатель отстает – значит регулировка слегка не верная. Можно в таких случаях попробовать сделать все сначала, но можно просто добавить или уменьшить воздух на холостой ход. Если при резком увеличении газа двигатель слушается не сразу или даже глохнет, значит, винт стоит на 1/4-1/2 оборота завернуть. При плохой работе в случаях резкого сброса газа винт надо на 1/4-1/2 оборота отвернуть.
В принципе регулировку на этом можно и закончить. Особой сложности, как видно, здесь никакой нет. Главное все правильно делать.
В основном мотолюбители мучаются с карбюраторами из-за полной разрегулировки мотоцикла. Следует вначале тщательно проверить зажигание, свечу (желательно новую установить). Если мотоцикл старый, тогда и стертые кольца влияют на работу и дают сложность в установке правильных холостых. Если всё дело в выработке деталей двигателя, здесь надо слушать и регулировать, так как указанные правила подойдут, но не полностью.
Можно еще добавить, что карбюраторы К36 и иные модели очень схожи в регулировке. Винты в основном одни и те же, только их размещения может отличаться. Поэтому, научившись регулировать карбюратор К62, вы обязательно сможете сделать регулировку и в иной модели………
по материалам blog-moto.ru
Регулируем карбюратор К62: 20 комментариев
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня минск 125, стоит Пакко (оригинал, новый) не в ходу работает нормально, то есть холостые внорме, обороты набирает бодро, а как только начинаешь трогать из места он плохо тянет а то и вообще может заглохнуть, надо только газ открывать более чем на половину . Винт качества закручен полностью , а если выкрутить на 1-1.5 об то вообще не тронешь из места — глохнет двигатель. Искра в норме, зажигание выставлено правильно ,
игла на среднем положении. Подскажите пожалуйста в чем дело, я первый раз с такой проблемой сталкиваюсь? [email protected]
А карбюратором до этого пользовались или новый сразу поставили?
У меня иж п3 минское зажигание едет на подсосе холостии не держит и когда трохаеся з места как-бы плюхкае добавляеш газу на половину тогда едет что такое?
давно началось?КАРБЮРАТОР К 62? РАНЬШЕ КАК РАБОТАЛ?
Honda VT 1100 Shadow
  ВОЗЬМИ ЕЕ НА АСФАЛЬТЕ
Honda VT 1100 Shadow
Я ее и раньше видел.. И потрогать была возможность. Даже посидеть на ней удалось. Но это все. Как бы объяснить. Вроде фотографии в Playboy.
А теперь передо мной стоит Honda VT 1100 Shadow и словно приглашает: садись, дорогой, заводи, поехали. Погоди, красавица. За нами дело не станет, но сперва мы тебя обойдем, осмотрим.
Стан и стандарт
Характерный для чопперов благородный стан, строгий окрас, обилие хрома. Поперечный V-образный блок-мотор воздушного охлаждения (то есть двигатель и коробка смонтированы в общем картере) с распредвалом и тремя клапанами в головке каждого из двух цилиндров. Вынесенные вперед подножки, высокий руль.
И это ревнители «Харлеев» называют «подражанием»! Но о вкусах не спорят. Хотя правильнее было бы говорить о разных течениях в серийном чопперостроении. Потому что с точки зрения техники стоящая передо мною Honda (как, впрочем, и другие «японцы») заметно превосходит «чистокровного американца». Однако пора брать быка за рога.
Расслабься и получи удовольствие
Седлаю мотоцикл, убираю боковую подставку. Мысли о кикстартере даже не возникает: при таком объеме цилиндра (около 550 куб.см) и степени сжатия 8,5 едва ли нормальный человек сможет крутануть коленвал достаточно энергично для запуска. И я с чистой совестью нажимаю кнопку электростартера. Энергично рыкнув, двигатель переходит на обороты холостого хода, издавая довольно громкое «тух-тух-тух. «, столь характерное для «больших двоек» (Big Twin). Пробую ручку «газа», и Shadow отвечает яростным ревом, а стрелка тахометра прыгает до середины шкалы. С рычагом сцепления все «о’кей», он мягкий и не требует больших усилий для выжима.
Привычки сыграли со мной злую шутку: ноги не находят вынесенных вперед подножек и повисают в воздухе. В этот момент я уже не умом, а всем телом понимаю, что еду на чоппере.
Тем не менее первый пробный круг по тихой улочке проходит под знаком борьбы с укоренившимися привычками. Огромная масса мотоцикла и большой вылет передней вилки в корне пресекают все мои попытки наклонить машину — руль тут надо поворачивать самому. А форма седла и вытянутые вперед ноги категорически не позволяют «привстать в стременах». Через минуту-другую я убеждаюсь в бесплодности борьбы с безмозглым железом, расслабляюсь и. начинаю получать удовольствие. Теперь можно познакомиться с «тенью», а именно так можно перевести название мотоцикла Shadow.
По газам!
Позволяю себе открыть газ если не на полную дырку, то близко к тому. Передачи переключаются легко и мягко. А вот характер у двигателя оказался довольно «заводным»: сразу за малыми оборотами он подхватывает мотоцикл с прямо-таки неудержимой силой. Что ж, 1100 «кубиков» дают о себе знать.
Подвеска показалась несколько жесткой. Порою на московских колдобинах встряхивает довольно сильно. Впрочем, чопперы вовсе не предназначены для езды по пересеченной местности — у них короткий ход колес. Да и жесткость подвески в нашей стране — скорее достоинство, чем недостаток.
Тормоза произвели весьма приятное впечатление. Работали мягко, позволяя точно дозировать замедление, и при этом — очень эффективно, без приложения к рычагу или педали чрезмерных усилий.
При желании можно было резво сорваться с места у светофора, но так же можно, не напрягаясь, двигаться со скоростью 40 километров в час на высшей передаче.
«Тень» легка в управлении и приятна. Но лишь до тех пор, пока вы не требуете от нее чего-то сверхординарного. Она заметно уступает в маневренности своим более легким собратьям. На ней, пожалуй, можно пройти ту «фигурку», которую ГАИ предлагает в качестве экзамена мотоциклистам, но едва ли это доставит удовольствие.
Ее стихия — асфальт
Перевозка пассажира для мотоциклиста дело хлопотное. Особенно неквалифицированного, который и держится не за то, и наклоняется не туда. И здесь Shadow — просто чудо. Потому что форма сиденья и спинка четко фиксируют положение пассажира. И за водителя ему удобнее держаться не руками, а коленями. Есть у спинки и еще одно достоинство. Чтобы сесть на мотоцикл, пассажирка (разумеется, в юбке) должна поднять ножку высоко-высоко. А если пассажир? А пассажир нам и не очень нужен.
За городом «Тень» доставит максимум удовольствия. Только не нужно забывать, что ее стихия — асфальт. И для дальнего путешествия ее бензобак маловат, потому на заправки придется потратить больше времени, чем хочется.
Под конец теста вспоминаю о любопытной особенности большинства мотоциклов, несущих на себе знаменитые эмблемы, и пытаюсь тронуться, не убирая бокового упора. Двигатель Shadow заводится. При включении передачи он по-прежнему работает. А при попытке отпустить сцепление глохнет. Это напоминание: сними с подножки, пока не свалился!
Подведем итоги.
Honda VT 1100 Shadow — тяжелый чоппер. По своему поведению на дороге в ней больше от автомобиля, чем от мотоцикла (что, впрочем, не значит, что всякий автомобилист сразу сможет на ней поехать). И тем, кто провел молодость в седле советского или чешского мотоцикла, это может и не понравиться. Shadow — машина для тех, кто хочет получать удовольствие от самого процесса движения, а не от схватки с дорогой и мотоциклом.
Благодарим за содействие в подготовке материала московский Байк-центр. (095) 923 3182.