Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчики регистрируют рабочие параметры (давления, температуры, частоту вращения коленчатого вала и др.) и задаваемые величины (положение педали акселератора, положение заслонки рециркуляции ОГ и др.). Они превращают физические (давление, температура) или химические (концентрация вредных веществ в ОГ) величины в электрические сигналы.

Датчики и исполнительные механизмы обеспечивают взаимодействие и обмен информацией между различными системами ТС (двигатель, трансмиссия, ходовая часть) и электронными блоками, объединяя их в единую систему обработки данных и управления.

Места установки датчиков на двигателях семейства ЯМЗ-530 показаны на рисунке. Расположение датчиков на конкретных двигателях может несколько отличаться от того, что показано на рисунке, и зависит от назначения двигателя.

Большинство датчиков и исполнительных механизмов, необходимых для управления работой двигателя, подключено к жгуту датчиков или форсунок. Схема подключения датчиков и исполнительных механизмов к жгуту датчиков и форсунок для двигателей семейства ЯМЗ-530 одинакова. Некоторые датчики и исполнительные механизмы, связанные с электрической схемой ТС, например, датчики педали акселератора, подключены к промежуточному жгуту ТС. Поскольку потребители устанавливают собственный промежуточный жгут, то схема подключения некоторых датчиков в этом жгуте, в зависимости от модели двигателя и ТС, может отличаться.

На схеме контакты (пины) датчиков обозначаются «1.81, 2.10, 3.09». Цифры 1, 2 и 3, стоящие в начале обозначении (перед точкой), указывают наименование жгута, к которому подключен датчик, а именно, 1 – жгут промежуточный (для транспортного средства), 2 – жгут датчиков; 3 – жгут форсунок. Последние две цифры, стоящие в обозначении после точки, указывают обозначение контактов (пинов) в соответствующем разъеме жгута (например, «2.10» обозначает, что контакт датчика частоты вращения распределительного вала соединен жгутом датчиков с контактом № 10 разъёма 2 ЭБУ).

Отказы датчиков.

Отказ любого из датчиков может быть вызван следующими неисправностями:

  • Выходная цепь датчика разомкнута или имеет обрыв.
  • Короткое замыкание вывода датчика на “+” или на массу аккумуляторной батареи.
  • Показания датчика выходят за пределы регламентированного диапазона.

Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях типа ЯМЗ 5340. Вид слева.

Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях типа ЯМЗ 5340. Вид слева.

Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях типа ЯМЗ 536. Вид слева.

Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях типа ЯМЗ 536. Вид справа.

Расположение датчиков:

1 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 3 – датчик температуры и давления масла; 4 – датчик температуры и давления воздуха; 5 – датчик температуры и давления топлива; 6 – датчик частоты вращения распределительного вала .

Датчик частоты вращения двигателя (5340.1130548) ЯМЗ

Оплатить заказ Вы можете у нас в офисе, по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные челны, казанский проспект 198.

При заказе товара укажите все необходимые реквизиты для выписки счета. Счет (без учета стоимости доставки товара) будет сброшен по факсу или на электронную почту. Доставка товара будет произведена только после поступления денег на расчетный счет компании — 100% предоплаты.

Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счета на оплату, счет-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом при получении.

После подписания документов, отправьте пожалуйста оригинал по адресу: 423822, РТ, г. Набережные Челны, а/я 68

Карта Сбербанк

1)Если вы являетесь держателем банковской карты Сбербанка то вы можете сделать перевод на наш счет через любой банкомат Сбербанка. Вставьте свою карту в банкомат, введите пин-код. Далее на экране выберите услугу под названием «Денежные переводы». Не забудьте и про комиссию при переводе. Ее снимают со счета карты отправителя. В среднем такая комиссия равняется 1-1,5% от суммы платежа. И взимается она в том случае, когда перевод региональный, т.е. из одного города в другой. Если перевод денежных средств вы делаете получателю, который находится в одном с вами регионе, комиссии за транзакцию не будет.Номер карты 4276862011113414

2)Если вы не являетесь владельцем банковской карты Сбербанка то вы можете сделать перевод в отделениях сбербанка в окошке у операциониста. Для этого предъявите операционисту свой паспорт, а так же необходимую сумму для пополнения. Номер карты 4276862011113414 срок действия 01/17 получатель Нургалиев Радэль. Внесите деньги в кассу

4)Перевести через банкомат можно и наличные деньги, а не использовать безналичную операцию. Для этого выберите на экране банкомата поле «Денежные переводы», укажите номер карты 4276862011113414, укажите сумму. Выберите вариант перевода — наличными. И начинайте вставлять деньги.

5)Положить деньги на карту Сбербанка 4276862011113414 через другой терминал. Пополнение можно произвести практически через любой платежный терминал, такие как Свободная касса, QIWI и многие другие. Но здесь есть одно но – услуга платная, и поэтому прежде чем осуществлять операцию пополнения, стоит поинтересоваться о сумме комиссионного сбора, который снимается автоматически.

Наш менеджер узнает Ваши потребности, отправляет Вам счет на оплату на Ваш электронный адрес. В письме вы увидите информацию по счету и оплатите удобным для Вас способом

Вы не платите никакие комиссии за перечисления!

— со счета банковских карт международных платежных систем VISA и MasterCard — быстро и безопасно;
— через систему денежных переводов CONTACT
— через сети платежных терминалов QIWI, «Элекснет», «Дельта Телеком», «Мобил Элемент» и др.;
— электронными деньгами WebMoney, RBK и др.
— банковским переводом во всех отделениях Российских банков

Система измерения производительности и расхода топлива дизельных двигателей внутреннего сгорания ямз 236, ямз 238

Полезная модель относится к области измерительной техники и применяется на технике с двигателями внутреннего сгорания для увеличения ее производительности, сокращения расхода топлива и уменьшения износа.

Решение поставленной задачи достигается путем введения в систему, содержащую датчик расхода топлива, датчик скорости и блок регистрации и анализа, датчика оборотов двигателя и узла деления, вычисляющего отношение величины расхода топлива к величине оборотов двигателя, что, по сути, характеризует величину нагрузки на двигатель внутреннего сгорания без вмешательства в его устройство. В свою очередь, блок регистрации и анализа запрограммирован на сравнение полученной нагрузки на двигатель с вложенными в него с минимальным и максимальным допустимыми значениями этой величины и выдачу водителю рекомендации по выбору оптимального режима работы двигателя и режима движения единицы техники.

Читать еще:  Двигатель аир100s4у3 технические характеристики

В качестве датчика оборотов двигателя в полезной модели может использоваться микрофон с интегрирующим и пороговым устройствами, преобразующими звук работы двигателя в импульсы, характеризующие скорость вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, что упрощает установку системы на единицу техники.

Также в систему может быть введен датчик измерения обратного топлива и узел вычитания его показаний из показаний датчика расхода топлива, что делает систему пригодной для установки на технику, двигатель которой имеет обратную магистраль для слива топлива в топливный бак.

Полезная модель относится к области измерительной техники и применяется на технике с двигателями внутреннего сгорания для увеличения ее производительности, сокращения расхода топлива и уменьшения износа.

Известен измерительный комплекс для выбора оптимального состава машинно-тракторного агрегата (МТА) и режимов его работы (патент РФ на полезную модель 123521), позволяющий на основании сигналов с датчиков оборотов колес, выполняющих также роль датчиков скорости, и показаний датчика расхода топлива выбирать оптимальный с точки зрения расхода топлива режим движения МТА. Недостатком указанного устройства является невозможность оценки режима работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), что может в процессе оптимизации расхода топлива приводить к перегрузке ДВС и, как следствие, его повышенному износу, либо к его недогрузке и, как следствие, к потере производительности МТА.

Задачей заявляемой полезной модели является выбор такого режима движения единицы техники, при котором расход топлива и производительность будут оптимальными, а ДВС будет работать в допустимом режиме.

Поставленная задача решается следующим образом. В систему, содержащую датчик расхода топлива, датчик скорости и блок регистрации и анализа, вводятся датчик оборотов двигателя и узел деления, предназначенный для вычисления отношения величины текущего расхода топлива к текущей скорости вращения коленчатого вала (КВ) ДВС:

где Q — текущий расход топлива, — текущая скорость вращения КВ, L — количество топлива, поступающее в цилиндры ДВС за фиксированное число оборотов КВ. Эта величина, по сути, характеризует величину нагрузки на ДВС (например, на дизельном двигателе она пропорциональна положению рейки топливного насоса высокого давления). В свою очередь, блок регистрации и анализа запрограммирован на сравнение полученной нагрузки на ДВС с вложенными в него минимальным и максимальным допустимыми значениями этой величины и выдачу водителю рекомендации по выбору оптимального режима работы ДВС и режима движения единицы техники.

Для упрощения процедуры установки системы на технику предлагается в качестве датчика оборотов двигателя использовать микрофон с интегрирующим и пороговым устройствами, преобразующими звук работы ДВС в импульсы, характеризующие скорость вращения КВ, и микроконтроллер, запрограммированный на преобразование этих импульсов в значение скорости вращения КВ.

Также в систему может быть введен датчик измерения обратного топлива и узел вычитания показаний датчика измерения обратного топлива из показаний датчика расхода топлива, что делает систему пригодной для установки на технику, ДВС которой имеет обратную магистраль для слива топлива в топливный бак.

Предлагаемое устройство поясняется чертежами. На фиг.1 представлена функциональная схема устройства. На фиг.2 приведена функциональная схема датчика оборотов двигателя, основанная на использовании микрофона. На фиг.3 показана функциональная схема устройства при использовании датчика измерения обратного топлива и узла вычитания.

Устройство, приведенное на фиг.1, содержит датчик расхода топлива 1, датчик скорости 2, блок регистрации и анализа 3, датчик оборотов двигателя 4 и узел деления 5. Выход датчика расхода топлива 1 соединен с входом «Делимое» узла деления 5, выход датчика оборотов двигателя 4 соединен с входом «Делитель» узла деления 5, а выход узла деления 5, передающий информацию о текущей нагрузке на ДВС, соединен с блоком регистрации и анализа 3, запрограммированным на сравнение значения с выхода узла деления с заданными минимальным и максимальным допустимыми значениями.

Датчик оборотов двигателя, приведенный на фиг.2, содержит микрофон 6, интегрирующее устройство 7, пороговое устройство 8 и микроконтроллер 9, запрограммированный на расчет скорости вращения КВ по частоте поступающих импульсов и выдачи ее на выход 10.

Схема устройства, приведенная на фиг.3, помимо элементов, изображенных на фиг.1, содержит также датчик измерения обратного топлива 11 и узел вычитания 12, при этом выход датчика расхода топлива 1 соединен только с входом «Уменьшаемое» узла вычитания 12, выход датчика измерения обратного топлива 11 соединен с входом «Вычитаемое» узла вычитания 12, а выход узла вычитания 12 соединен с входом «Делимое» узла деления 5 и с блоком регистрации и анализа 3.

Функционирование предлагаемого устройства происходит следующим образом. При движении единицы техники датчик расхода топлива 1 измеряет текущий расход топлива, а датчик оборотов двигателя 4 измеряет текущую скорость вращения КВ. Эти величины поступают на узел деления 5, вычисляющий текущую нагрузку на ДВС. Сигналы с датчиков 1, 2 и 4, а также с узла деления 5 поступают на блок регистрации и анализа 3, который отображает их значения на дисплее, а также сравнивает текущую нагрузку на ДВС с вложенными в него минимальным и максимальным допустимыми для данной единицы техники значениями этой величины и выдает водителю рекомендации по выбору оптимального режима работы ДВС (например, в виде сигналов «Недогрузка», «Перегрузка» и «Норма») и режима движения единицы техники.

Функционирование схемы, изображенной на фиг.2, происходит следующим образом. Во время работы ДВС микрофон 6 регистрирует звуки вспышек при сгорании топлива в цилиндрах, выходящие через выхлопную трубу или стенки ДВС. Интегрирующее устройство 7 преобразует эти звуки в огибающую по положительной стороне, в результате чего частота сигнала на его выходе будет равна частоте вспышек топлива в цилиндрах (одной вспышке соответствует один период его выходной частоты). Пороговое устройство 8 преобразует полученный сигнал в цифровые импульсы путем сравнения с порогом с учетом гистерезиса. При этом порог формируется этим же устройством как середина амплитуды нескольких последних импульсов и динамически изменяется вместе с изменением их амплитуды (по сути, изменения громкости звука). Полученные цифровые импульсы поступают на микроконтроллер 9, измеряющий их период, рассчитывающий по нему частоту вращения КВ и выдающий ее на выход 10.

Читать еще:  Что такое безнадувные двигатели

Дополнительной функцией микроконтроллера 9 может являться анализ непрерывности поступления импульсов и выдача водителю сигнала о неисправности ДВС (отсутствии вспышек в одном или нескольких цилиндрах).

Функционирование устройства, изображенного на фиг.3, происходит следующим образом. Датчик расхода топлива 1 измеряет текущий расход топлива, а датчик измерения обратного топлива 11 измеряет текущий отток топлива, возвращаемый по обратной магистрали для слива топлива в топливный бак. Значения, полученные датчиками 1 и 11, поступают на узел вычитания 12, который рассчитывает их разницу. Эта разница принимается за текущий расход топлива ДВС и поступает на узел деления 5 и в блок регистрации и анализа 3. В остальном функционирование устройства происходит аналогично функционированию устройства, изображенного на фиг.1.

Технический результат от использования предлагаемого устройства заключается в возможности контроля режима работы ДВС и возможности оптимизации расхода топлива и производительности единицы техники без внесения в ДВС конструктивных или иных изменений, что существенно упрощает и удешевляет процедуру установки системы на единицу техники.

1. Система измерения производительности и расхода топлива для техники с двигателями внутреннего сгорания, содержащая датчик расхода топлива и датчик скорости, соединенные с блоком регистрации и анализа, отличающаяся тем, что содержит датчик оборотов двигателя и узел деления, при этом выход датчика расхода топлива соединен с входом «Делимое» узла деления, выход датчика оборотов двигателя соединен с входом «Делитель» узла деления, а выход узла деления соединен с блоком регистрации и анализа, запрограммированным на сравнение значения с выхода узла деления с заданными минимальным и максимальным допустимыми значениями.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве датчика оборотов двигателя используется микрофон, соединенный с интегрирующим устройством, выход интегрирующего устройства соединен с пороговым устройством, а выход порогового устройства соединен с микроконтроллером, запрограммированным на расчет скорости вращения коленчатого вала двигателя по частоте поступающих импульсов.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в связь между датчиком расхода топлива и узлом деления введен узел вычитания с подключенным к нему датчиком измерения обратного топлива.

Датчики ЯМЗ

Контактная информация

/4852/ 58-58-59

/499/ 923-34-05

/383/ 230-46-60

/3952/ 26-58-29

  • E-mail:
  • ICQ: 679-391-006
    369-887-760

Заказать обратный звонок

Предлагаем вниманию оптовиков и розничных заказчиков оригинальное оборудование для контроля и диагностики рабочих параметров силовых агрегатов. Реализуем датчики ЯМЗ в широком ассортименте модификаций. Работаем исключительно с фирменными заводскими комплектующими.

Виды и ассортимент датчиков для двигателей Ярославского моторного завода

Приглашаем ознакомиться с обновляемым каталогом продукции. Актуальная цена датчиков для розницы указана в прайсе, при крупном оптовом заказе прайс-лист предоставляется по запросу.

В наличии на складе в Ярославле датчики, контролирующие функциональные ключевые показатели работы силовых установок:

  • пространственного положения исполнительного механизма;
  • температуру и давление воздуха во впускном коллекторе;
  • температуру охлаждающей жидкости
  • давление топлива и масла;
  • давление воздухонаддува;
  • тахометра д-4.

Если необходимых устройств не оказалось в наличии, вы можете приобрести его под заказ. Мы выпишем их с завода-изготовителя в любом количестве и поставим в сжатые сроки. Для получения консультации свяжитесь со специалистом.

Датчики моторов — у официального дилера ЯМЗ

Чтобы держать уровень моторного масла, подачу воздуха и горючего под контролем, избежать неполадок, связанных с работой силового агрегата, рекомендуем купить датчики ЯМЗ. Покупка нового оборудования для замены — разумная альтернатива его ремонту.

Всегда в продаже любые другие запасные части для моторов Ярославского завода по доступной стоимости. Выбирайте качественное оригинальное оборудование от производителя в специализированном магазине официального дилера — ООО ГК ДИЗЕЛЬДЕТАЛЬ в Ярославле.

Для оформления заказа воспользуйтесь функционалом интернет-магазина или позвоните менеджеру. Организуем оперативную доставку приобретенных комплектующих по всей территории России. Сотрудничаем со всеми транспортными компаниями.

Выгодное предложение от ПАО АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) – снижение цен на 30% на все шестицилиндровые двигатели ЯМЗ-236 для вторичного рынка.

Ожидаемый ресурс новых дизельных двигателей – минимум 1 миллион километров пробега.

Возможные причины выброса масла из турбины двигателя ЯМЗ.

Сервисное обслуживание двигателей ЯМЗ (Россия)

Дизельные двигатели семейства ЯМЗ выпускаются на крупнейшем в России предприятии дизелестроения – ОАО «Автодизель» (г. Ярославль). Машиностроительное производство в Ярославле имеет почти вековую традицию, конструкторское бюро завода непрерывно работает над усовершенствованием выпускаемых дизельных двигателей, повышением их надежности и долговечности. Мощные и экономичные двигатели ЯМЗ имеют большой срок службы, надежны и удобны в эксплуатации. Это наиболее используемые в России и СНГ дизельные двигатели, на их основе создано более 300 моделей автомобильной и тракторной техники. Простота конструкции двигателей ЯМЗ, а также накопленный опыт эксплуатации и большой парк запасных частей позволяют без ограничений применять эти моторы в любых климатических условиях.

Дизельные двигатели ЯМЗ используются в производстве дизельных электростанций ПСМ серии АД мощностью от 60 до 400 кВт, дизельных приводов серии ПД и дизельных насосных установок с насосами производства ЦН, НЦПН, ЦНС, ВД (Д), ГрУ, 1ГрК, 1ГрТ, ГрАК, ГрАУ.

Периодичность технического обслуживания

В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей ЯМЗ, а также соответственно сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива.

Двигатели ЯМЗДо измененияПосле изменения
Период. ТО (час)Срок смены маслаПериодичность смены ЭФПериод. ТО (час)Срок смены маслаПериодичность смены ЭФ
маслаГОТТОТмаслаГОТТОТ
Евро-0
Без турбонаддува (ЯМЗ-236М2,
ЯМЗ-238М2)
ТО-1 (125)500500250500ТО-1 (250)500500250500
ТО-2 (500)ТО-2 (500)
Евро-0
С турбонаддувом (ЯМЗ-236Б,
ЯМЗ-238Д,
ЯМЗ-850.10)
ТО-1 (125)250250250500ТО-1 (250)250250250500
ТО-2 (500)ТО-2 (500)
Евро-2 (ЯМЗ-7511.10)ТО-1 (125)500500250500ТО-1 (250)500500250500
ТО-2 (500)ТО-2 (500)

Мощные и экономичные двигатели ЯМЗ надежны и удобны в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите «Инструкцию по эксплуатации силового агрегата», прикладываемую к каждому двигателю, и соблюдайте все ее требования. Особое внимание уделите следующим рекомендациям:

1. Соблюдайте правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя». В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.

2. Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено.

3. Перед пуском двигателя после смены масла, масляного фильтрующего элемента, длительной (5 суток и более) стоянки, замены или ремонта сборочных единиц и деталей, установить скобу останова регулятора в положение выключенной подачи и в течение 10-15 секунд проворачивать стартером коленчатый вал двигателя. При наличии давления можно пускать двигатель. После пуска двигатель должен работать на оборотах холостого хода, не превышающих 1000 об/мин, но не более 5 минут.

4. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации.

5. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть в начале на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.

6. Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 10-15 минут, кроме прогрева холодного двигателя после пуска.

7. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе.

8. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.

9. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать без нагрузки в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода или 2-3 минут при 1500об/мин (для двигателей в составе электроагрегатов).

10. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии «ведения» эксплуатация не допускается.

11. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание».

Изменения по перечню операций технического обслуживания

Перечень операций при ТО-1 и через одно ТО-1 в соответствии с действующими руководствами (инструкциями) по эксплуатации сохраняется.

Указанные операции необходимо выполнять при проведении ТО-1 (через 250 часов). В перечень операций ТО-1 и ТО-2 внести следующие изменения:

1. При использовании для двигателей без турбонаддува масел с более высоким уровнем эксплуатационных свойств (масла групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-4-02, используемых для двигателей с турбонаддувом) взамен масел группы ЯМЗ-1-97, срок смены масла устанавливается 1000 часов.

2. Периодичность смены масла на двигателях, соответствующих требованиям Евро-2, через 1000 часов — только при использовании всесезонных масел (масла группы ЯМЗ-4-02).

3. Периодичность смены фильтрующих элементов очистки масла – 1 000 часов, при условии применения только фильтрующих элементов 840-1012039(40)-15 из синтетического иглопробивного материала. Допускается эксплуатация двигателей, соответствующих требованиям Евро-2 (кроме двигателей ЯМЗ-7511.10 и его модификаций) с бумажными фильтрующими элементами очистки масла со сроком смены 500 часов.

4. При работе двигателей всех моделей, модификаций и комплектаций сохраняется требование «Если имеет место свечение сигнализатора на прогретом двигателе, то фильтрующие элементы необходимо заменить, не дожидаясь указанного срока».

5. При потере мощности двигателя заменять фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки топлива, не дожидаясь проведения очередного технического обслуживания.

6. Для двигателей, соответствующих требованиям Евро-0, Евро-1 и Евро-2, первое техническое обслуживание форсунок проводить через 250 часов, каждое последующее — через 1000 часов.

7. На всех двигателях производства ОАО «Автодизель» размерностью 130×140, соответствующих требованиям Евро-0, Евро-1 и Евро-2, давление масла в магистрали блока на прогретом двигателе при минимальной частоте вращения допускается не менее 80 кПа (0,8 кгс/см2).

8. Трансмиссионные масла применять в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации в зависимости от температуры окружающего воздуха. Не допускается применение смеси трансмиссионного масла и дизельного топлива марок «З» и «А» для коробок передач производства ОАО «Автодизель».

9. В руководствах (инструкциях) по эксплуатации из раздела «Дополнительно через одно ТО-2» коробок передач ЯМЗ-238М, ЯМЗ-239, ЯМЗ-336, их модификаций и комплектаций исключить смену масла. Смену масла для указанных коробок передач с промывкой картера, сетки и магнита проводить в зависимости от пробега автомобиля:

  • автомобили с годовым пробегом 80 тыс. км и более — через 50 тыс. км;
  • автомобили с годовым пробегом менее 80 тыс. км и при тяжелых условиях эксплуатации (грунтовые дороги, гористая местность или жаркий, сухой климатический район и т.п.) — через 30-40 тыс. км.
  • Масло из коробки передач сливать сразу после работы в горячем состоянии. Промывку картера производить жидкими индустриальными маслами, например И-12А или И-20А ГОСТ 20799-88. Запрещается промывать коробку передач дизельным топливом или керосином во избежание отказа в работе масляного насоса.

10. Остальные операции ТО раздела «Дополнительно через одно ТО-2» проводить на коробках передач ЯМЗ-238М, ЯМЗ-239, ЯМЗ-336 через 1000 часов вне зависимости в комплектности с какими двигателями эксплуатируется указанные коробки передач

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector