Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ZD30DDTi — трехлитровый дизельный двигатель Nissan

ZD30DDTi — трехлитровый дизельный двигатель Nissan

Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi

Двигатель ZD30DDTi от Ниссан имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем составляет 2953см. куб
  • мощность (л.с.) – от 120 до 170 л.с.
  • крутящий момент (Н/м) – 260380Нм
  • степень сжатия – 18
  • объем масла в двигателе – 6,4 литра
  • предпочтительный тип смазки ДВС – 5W-40
  • экологический класс – ЕВРО ¾
  • используемое топливо – дизельное
  • питание – система впрыска NEO-Di
  • блок цилиндров из – чугунного сплава
  • количество цилиндров – 4 шт
  • клапанов на цилиндр – 4
  • ход поршня – 102 миллиметра
  • диаметр цилиндра – 96 миллиметров
  • привод ГРМ ZD30 – цепной

примерный ресурс – 250 тысяч км пробега.

Расход топлива

Потребление дизеля у Ниссан Патрол ZD30 пятого поколения с 5МКПП и полным приводом, л/100 км:

  1. город – 14.3,
  2. трасса – 8.8,
  3. смешанный – 10,8,


Nissan Patrol Y61 (пятого поколения)
Двигатель ZD30DDTi у Ниссан Патрол пятого поколения с 4АКПП и полным приводом показывает такой расход топлива, л/100 км:

  1. в городе — 13.9,
  2. за городом – 9.1,
  3. в смешанном цикле —10,8.

Технические характеристики

ПроизводительNissan
Марка мотораZD30DDTi/ZD30DD
Годы производства1999-2012
Типтурбированный/атмосферный
ГБЦалюминий
Питаниемноготочечный впрыск с ТНВД (типичный дизельный инжектор на форсунках)
Схема построениярядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (4)
Ход поршня, мм102
Диаметр цилиндра, мм96
Степень сжатия, бар20/18
Объем двигателя, куб. см2953
Мощность, л.с121-170
Крутящий момент, Нм265-353
ТопливоДТ
Экологические нормыЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— в городе12-14
— по трассе6-8
— в смешанном режиме езды9-12
Объем масляных каналов, л6.4
Вид используемой смазки10W-30, 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км8 000-10 000
Ресурс двигателя, км300 000-400 000
Возможности модернизацииимеются, потенциал – 210 л.с.
Расположение заводского номеразадняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые моделиNissan Caravan Nissan Elgrand Nissan Patrol Nissan Safari Nissan Terrano Nissan Terrano Regulus

Уточнить технические характеристики конкретных ZD30DDTi или ZD30DD можно только в прилагаемом к ним документации. Обусловлено это периодическими доработками и улучшениями двигателей, спровоцировавшими некоторый разброс и разнотипность в их функциональных параметрах.

Историческая справка

Дизельный мотор ZD30DDTi и его модификация ZD30DD достаточно известны, Ниссан начала разрабатывать их в конце 90-х, а с конвейера они начали сходить в 99-м, 2000-м годах. Первые образцы были подвергнуты жестокой критике из-за многочисленных недоработок. Но постепенно все замечания были учтены и исправлены. После 2002 года доработанные моторы ZD30 стали функциональными и качественными.


Алюминиевый блок цилиндров ZD30DDTi

Это 3-литровые ДВС на дизельном топливе, выдающие по 121-170 л.с. До 2012 года Ниссан ставила их на свои внедорожники, минивэны, кроссоверы. Позже их сняли с производства, т.к. они технически и морально устарели. Блок цилиндров ZD30 у этих моторов алюминиевый, с 4 цилиндрами, головка с 2 валами, газораспределительная система «DOHC».


Модификация ZD30DD

В моторе ZD30DDTi стоит турбина с интеркулером, ZD30DD – обычный атмосферный двигатель. Других заметных качественных отличий у двух модификаций не замечено. Моторы до 2002 года выпуска считаются менее надежными, чем выпущенные позже.

Nissan Patrol Биндзури › Logbook › It’s alive! © dr.Frankenstein. Или капитала ZаDохлика (ZD30DDti)

Почти год назад появились волшебные пузыри в расширительном бачке охлаждайки, каждый владелец ZD30DDti знает о них. В марте этого года поставил машину на прикол, чтобы не усугублять ситуацию. Пару месяцев курились форумы и ценники на решение вопроса. Вариантов развития событий несколько: 1. Поменять прокладку ГБЦ и продать машину; 2. Свап на QD32; 3. Свап на TD42T; 4. Отремонтировать мой мотор. Первый вариант мне нравился меньше всего, т.к. нравится мне эта машина и все тут. Второй был не очень дорогим, но подразумевал внесение изменений в конструкцию тс (да, это надо делать, а не ждать когда возникнет ситуация, где необходимо показать двигатель, а «не могу»). По мощностным характеристикам — шило на мыло, но QD32 вроде как более надежный агрегат. Третий вариант уж очень кусается по деньгам. В итоге был выбран четвертый вариант — полностью откапиталить мой мотор.

Очень долго стояла машинка без движения, ждала пока будет найдена живая голова (ГБЦ). Голова была найдена, примерно, в августе. Она оказалась от дорестайла (с черной пластиковой крышкой и без отверстия для трубки слива масла на торце). За Доработку под трубку маслослива с меня взяли 1750р, моя крышка подошла к этой ГБЦ как к родной. Мотор вынули и разобрали (самостоятельно). Оказалось, что левая подушка двигателя порвана пополам, подушки коробки тоже сильно устали. Передний болт сайлентблока правой клюшки отсутствовал совсем О.о Полная разборка заняла суммарно около двух дней.

Сразу заказал кучу запчастей. За них огромное спасибо SamaPoSebe Голова и блок уехали в Центр мотор ТНВД отдал на диагностику в Дизель стандарт. Выдали результаты испытаний на нескольких листах и сказали что походит еще

Двигатели Nissan ZD30DDTi, ZD30DD

За время своего существования компания «Nissan» выпустила огромное количество автомобилей и комплектующих к ним. Наибольшее количество хвалебных отзывов имеют моторы концерна, отличающиеся отменным качеством и неплохим функционалом для своей цены.

Если бензиновые агрегаты получили должное признание по всему миру, то к дизелям Nissan отношение до сих пор неоднозначное. Сегодня наш ресурс решил осветить именно дизельные двигатели японцев. Речь пойдет о силовых установках с названиями «ZD30DDTi» и «ZD30DD». Об их конструкции, технических характеристиках и надежности читайте ниже.

Концепт и история создания моторов

ZD30DDTi и ZD30DD – достаточно известные дизели производства Nissan. Их проектировкой концерн занялся во второй половине 90-х годов, но в активное производство пустил лишь в 1999-м и 2000-м годах. Поначалу данные агрегаты имели массу недоработок, поэтому были серьезно раскритикованы автомобильной общественностью.

С течением времени Nissan исправил имеющееся положение дел, улучшив и существенно доработав ZD30DDTi и ZD30DD. Выпущенные после 2002-ого года моторы с такими названиями не являются чем-то страшным и неприятным для автолюбителей. Переработанные ZD30-ые – качественные и функциональные дизели. Но обо всем по порядку…

ZD30DDTi и ZD30DD представляют собой 3-литровый дизельные моторы с мощностью в пределах 121-170 лошадиных сил.

Устанавливались они в минивэны, внедорожники и кроссоверы Nissan вплоть до 2012-ого года. После этого производство рассматриваемых ДВС было прекращено по причине их моральной и технической устарелости.

Концепт ZD30-х ничем не отличается от их аналогов 00-х годов нынешнего столетия. Построены дизели на базе алюминиевого блока и аналогичной ему головки с двумя валами, газораспределением системы «DOHC» и четырьмя цилиндрами.

Отличия между ZD30DDTi и ZD30DD заключаются в их итоговой мощности. В первом моторе установлены турбина и интеркулер, а второй – типичный атмосферник. Естественно, ZD30DDTi мощнее своего собрата и имеет усиленную конструкцию.

В остальных же аспектах построения два ZD30-ых совершенно идентичны и представляют собой типичные дизели. Качество у них приличное, но это касается лишь агрегатов 2002 года выпуска и моложе. Более же старшие образцы моторов имеют ряд недоработок, поэтому могут доставить много хлопот при эксплуатации. Забывать об этом не стоит.

Технические характеристики

ПроизводительNissan
Марка мотораZD30DDTi/ZD30DD
Годы производства1999-2012
Типтурбированный/атмосферный
ГБЦалюминий
Питаниемноготочечный впрыск с ТНВД (типичный дизельный инжектор на форсунках)
Схема построениярядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (4)
Ход поршня, мм102
Диаметр цилиндра, мм96
Степень сжатия, бар20/18
Объем двигателя, куб. см2953
Мощность, л.с121-170
Крутящий момент, Нм265-353
ТопливоДТ
Экологические нормыЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— в городе12-14
— по трассе6-8
— в смешанном режиме езды9-12
Объем масляных каналов, л6.4
Вид используемой смазки10W-30, 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км8 000-10 000
Ресурс двигателя, км300 000-400 000
Возможности модернизацииимеются, потенциал – 210 л.с.
Расположение заводского номеразадняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые моделиNissan Caravan
Nissan Elgrand
Nissan Patrol
Nissan Safari
Nissan Terrano
Nissan Terrano Regulus

Уточнить технические характеристики конкретных ZD30DDTi или ZD30DD можно только в прилагаемом к ним документации. Обусловлено это периодическими доработками и улучшениями двигателей, спровоцировавшими некоторый разброс и разнотипность в их функциональных параметрах.

Ремонт, обслуживание и тюнинг

Выпущенные до 2002-ого года и не переделанные народными умельцами ZD30DDTi, ZD30DD – настоящая кладезь неисправностей. Активные эксплуататоры данных моторов отмечают, что ломалось и ломается в них все, что только может поломаться. По сути, лишь полный перебор и исправление заводских недочетов делают из самых старых ZD30DDTi, ZD30DD нормальные моторы.

Что касается более молодых их собратьев, то существенных проблем при эксплуатации они доставить не могут. Среди типичных неисправностей ZD30-х выпуска с 2002-ого года выделим:

  • Плохую работу в холодные времена года, что характерно всем дизелям.
  • Подтеки масла.
  • Шум со стороны ГРМ.

Решаются отмеченные проблемы, как и любые другие с рассматриваемыми моторами, посредством обращения на любую СТО. Из-за простоты и типичности конструкции отремонтировать ZD30DDTi и ZD30DD сможет любой хороший мастер.

Избежать же проблем с данными ДВС несложно – достаточно эксплуатировать их в нормальном режиме и соблюдать регламент ТО.

В таком случае агрегаты полностью откатают и даже превысят свой ресурс в 300-400 тысяч километров пробега. Естественно, забывать о капремонте не стоит. Проводить его желательно каждые 100-150 000 километража.

Тюнинг ZD30DDTi и ZD30DD – идея нехорошая. Если уже турбированные образцы раскручивать дальше бессмысленно, то атмосферник попросту лучше не трогать.

Несмотря на все доработки, ZD30-ые не идеальны с точки зрения технических составляющих, из-за чего любые модернизации плохо сказываются на их ресурсе. Именно поэтому наш ресурс не рекомендует улучшать обозреваемые ДВС. Ничем хорошим подобные мероприятия не закончатся.

Zd30 стук в двигателе

Nissan Patrol (2019 год). Двигатель стучит «на холодную»

Внезапное появление посторонних звуков из-под капота способно напугать любого водителя. Такие перемены в работе мотора не сулят ничего хорошего — значит, вас ждут финансовые траты. Но что же является причиной стука при прогреве двигателя?
Причин, почему двигатель может начать издавать различные, не свойственные нормальной работе звуки, достаточно много. В любом случае при появлении подобных изменений необходимо как можно скорее ехать в автосервис на диагностику и выявление проблемы. Опытный моторист, как профессиональный музыкант, слышит и чувствует все оттенки звуков двигателя и легко определит причину.

Износ двигателя

Виновником появления стуков на непрогретом двигателе может быть износ. В процессе эксплуатации всё внутри двигателя постепенно изнашивается, увеличиваются тепловые зазоры, что и приводит к появлению стука на холодном моторе. Поэтому появление посторонних шумов может свидетельствовать о необходимости регулировать клапана или менять гидрокомпенсаторы. Причиной стука могут стать и изношенные коренные вкладыши.

На цепных моторах появление стуков может говорить о скорой необходимости замены ГРМ. Как правило, меняют не только саму цепочку, но и натяжитель, а при необходимости и шестерни. К наиболее серьёзным причинам стука из двигателя можно отнести стук поршней. Изношенные поршни задевают «юбкой» стенки цилиндра, оставляя на них задиры.

Некачественный бензин
Детонация — одна из возможных причин появления стука в моторе. Но в отличие от других причин, стук при детонации не пропадает после прогревания двигателя. Происходит это из-за неправильного воспламенения топливо-воздушной смеси, что приводит к микровзрывам внутри камеры сгорания. Продолжительная езда с детонаций гарантированно приведёт к поломке двигателя. Одной из самых распространённых причин появления детонации стала заправка некачественным топливом. Например, если на многих современных моторах вместо 95-го залить 92-й, то это может привести к появлению детонации.

Пугать, издавая различные звуки из подкапотного пространства, могут и сломавшиеся детали навесного оборудования, такие, как генератор, стартер, помпа, насос ГУРа, компрессор кондиционера, натяжные ролики приводного ремня. Издавать стуки при движении могут и изношенные опоры двигателя и коробки передач.

Гидрокомпенсатор стучит на холодную. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Каждый автолюбитель при эксплуатации транспортного средства непременно прислушивается к тому, как работает его авто. Появление в работе двигателя посторонних шумов, как правило, не доставляет радости владельцу. Наличие малейших неисправностей требует проведения срочной диагностики и устранения проблемы. При работе двигатель выделяет тепло, а при воздействии его на металл последний начинает расширяться. В итоге на некоторых деталях образуются большие зазоры, которые как раз и приводят к появлению посторонних шумов. Одной из проблем могут стать стучащие гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно регулируют нужный зазор. В данной статье мы подойдем к широкому объяснению темы. Что такое гидрокомпенсаторы (их устройство, предназначение), почему стучат они на разных режимах работы двигателя — обо всем этом читайте ниже.

Данный элемент представляют собой поршень, с помощью которого происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров. Принцип работы данного устройства достаточно простой. Дно поршня взаимодействует с кулачком распредвала.
гидрокомпенсатор стучит на холодную
В поршне установлен шариковый клапан, с помощью которого открывается заслонка и начинается поступление масла. При заполнении маслом поршня на имеющийся плунжер будет оказано давление, что приведет к перемещению поршня до упора в кулачок. В итоге происходит установка автоматическим способом наиболее оптимального зазора. При воздействии кулачка на поршень через клапан часть масла уходит.
Поршень немного опускается, создавая тем самым зазор. Последний на гидрокомпренсаторе регулируется потоком поступающего масла. На данном этапе мы узнали, что такое гидрокомпенсаторы (их устройств).

Это услышать достаточно просто. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе или горячем начинает проявляться непосредственно при работе двигателя и оказывает прямое влияние на стабильность его работы.

Причины того, что элемент стучит «на горячую», таковы:

-Вышел из строя масляный насос. В системе не создается нужное давление.
-Нарушена гидравлика гидрокомпенсатора, то есть в системе отсутствует необходимое количество масла или же, наоборот, присутствует его избыток.
-Место посадки детали значительно увеличилось из-за нагревания двигателя, в процессе чего происходит расширение металлов.

Данные причины неисправности характерны только для прогретого двигателя. Стоит отметить, что звучание данных элементов на горячем двигателе случается довольно редко.
Чаще всего гидрокомпенсатор стучит «на холодную», при этом для обоих режимов звук может появиться из-за низкого качества масла. Также он возникает из-за загрязненной системы очистки смазочной жидкости.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Причин, почему именно деталь стучит на непрогретом двигателе, намного больше, нежели на горячем. Не всегда удается определить источник «цокота» гидрокомпенсаторов. Поэтому в некоторых ситуациях целесообразно обратиться за помощью на специализированную станцию.

Основные причины того, что на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы:

-Выработка на плунжере.
-Сильная загрязненность моторного масла из-за нарушения сроков смены. Заметьте: при прогреве двигателя с данной причиной стук исчезнет, так как новая партия поданного масла в деталь вымоет выработку.
-Образование пузырьков, что отрицательно влияет на сжимаемость смазки.
-Выход из строя либо неравномерная работа шарикового клапана.
-Использование масла низкого качества.
-Использование смазки с высокой вязкостью. В результате этого к деталям масло не поступает совсем до тех пор, пока двигатель не прогреется.
-Загрязнен фильтрующий элемент.

Одновременно не может застучать несколько агрегатов, как правило, звучит только один. Чтобы выяснить, какой именно пришел в негодность, необходимо произвести диагностику.

Как узнать неисправный элемент

Разобравшись с причинами возможной неисправности в работе двигателя, нужно рассмотреть способ определения неисправной детали. В специализированных мастерских определение стучащего гидрокомпенсатора производится с помощью акустической диагностики.

Помимо этого, стучащий гидрокомпенсатор можно определить на разобранном движке. Для этого нужно снять крышку клапанов и каждый из элементов продавить. Элементы, которые с легкостью утопятся, как раз и будут неисправными, так как в них преобладает наименьше давление. Самое главное при диагностике неисправности — это отсутствие воздействия кулачка распредвала на агрегаты. Другими методами определить неисправный элемент невозможно.

Что делать, когда стучит элемент

Большинство водителей обеспокоены одним вопросом: когда стучит гидрокомпенсатор, что делать? Так как большинство проблем со стуком напрямую связаны с низким качеством масла либо перебоями в работе системы смазки, необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента двигателя. Помимо этого следует произвести промывку каналов системы для удаления имеющейся наработки.

Подбор масла

В такой ситуации многие задумаются о том, какое масло лить при стучащих гидрокомпенсаторах. Ответ достаточно прост: заливать необходимо смазку нужной вязкости, которая рекомендована к использованию заводом-изготовителем. В настоящее время в летний период популярнее всего использовать на автомобилях полусинтетику, то есть 10W-40. В зимнее время следует лить 5W-40.

После замены масла и фильтра не следует быть уверенным в том, что звука не будет. Как раз наоборот: стук гидрокомпенсаторов «на холодную» также будет слышен из-за того, что в поршнях не осталось смазки после слива. Однако после прогрева двигателя он должен исчезнуть, подтвердив тем самым правильность решения замены.

Промывка
Не всегда применение нового масла поможет убрать стук. Это связано с тем, насколько сильно была запущена неисправность. В таком случае необходимо произвести определение неисправного элемента и демонтировать его для последующей промывки в бензине. Зачастую из-за использования плохого масла происходит постепенное загрязнение компенсатора. Снятые компенсаторы монтируются обратно на место в том порядке, в котором были демонтированы. Стоит отметить, что промывка элементов является довольно сложным процессом, который потребует от автовладельца специальных навыков.

Стук можно устранить следующим способом:

-Провернуть коленчатый вал до открытия клапана, который соответствует неисправному элементу.
-Затем необходимо провернуть клапан под углом, чтобы восстановить правильность установки детали.
-После этого следует запустить мотор и проверить наличие звука.

Такой способ применим в том случае, если на автомобиле стучат гидрокомпенсаторы «на холодную». Если причина не устранена и звук по-прежнему наблюдается, требуется полная замена детали.
При этом стоит помнить, что в силу конструкции современных автомобилей именно отечественного производства, у всех моделей последних поколений при запуске двигателя наблюдается кратковременный стук гидрокомпенсаторов. В этом нет ничего страшного, и устранить такую неисправность не всегда удается даже в результате ремонта в специализированном центре или после полной замены детали.

Установка новой детали

Она производится в том случае, если звук не пропал после нового масла. С промывкой автовладельцы экспериментировать не решаются. Заменить компенсатор можно своими руками, и для всех моделей автомобилей процесс идентичен. Единственное отличие в конкретных моделях — необходимость замены прокладки клапанной крышки в силу конструкции двигателя.

Рассмотрим процесс замены компенсаторов:

-Демонтировать клапанную крышку.
-Извлечь с распределительного вала звездочку.
-Проверить на износ успокоитель и натяжное устройство.
-Снять постель.
-Выкладываем толкатели строго в порядке извлечения.
-Достать компенсаторы и выложить их по порядку.
-Производится очистка системы смазки и посадочных мест гидрокомпенсаторов.
-Новые элементы устанавливаем аккуратно на места, при этом вкручивание следует производить динамометрическим ключом, чтобы контролировать прилагаемую силу.
-Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Проверка и регулировка зазоров клапанов ZD30

Проверка и регулировка зазоров клапанов ZD30

moder » 03 авг 2015, 21:33

На ZD30 нет никаких гидрокомпенсаторов или каких-либо мануальных регулировок клапанов, зазоры клапанов жестко устанавливаются подбором калибровочных стальных шайб, поэтому при удачном стечении обстоятельств могут не требовать регулировки в течение сотен ткм, однако проверить их по достижении взрослого пробега всё же не помешает.

На машинах выпуска 01/2003 — 12/2003 регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толщины толкателя (см. ниже).

Проверка зазоров и регулировка клапанов осуществляются на остывшем двигателе (температура примерно 20С).

Для проверки и регулировки зазоров понадобится:

  • прокладка дроссельной заслонки 14327-2W201
  • сальники свечей х 4шт. (если давно не менялись) 13276-2W201
  • прокладка клапанной крышки (если давно не менялась) 13270-VC100
  • головка на 7 для отпускания хомутов впускного трубопровода
  • головка на 8 для снятия шины свечей
  • головка на 12
  • головка на 41 («звездочка») и короткий вороток к ней (для прокручивания коленвала и выставления меток)
  • набор щупов с шагом 0,05 (минимальный набор для проверки 0,3 — 0,45)
  • микрометр (если потребуется регулировка)
  • компрессор с насадкой типа «игла» или приспособление для извлечения регулировочных шайб
  • неодимовый магнит на гибком удлинителе для извлечения регулировочных шайб
  • набор регулировочных шайб (если потребуется регулировка)
  • динамометрический ключ до 28 Н*м

Далее по пунктам:

  1. Осуществляем разборку. Подробнее здесь, выполняем пункты 2 — 12 (только те, что отмечены красным).
  2. Снимаем диффузор, крыльчатку и ремень. Подробнее здесь.
  3. Берем головку на 41, вороток к ней, ставим на гайку шкива коленвала и начинаем вращать коленвал по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве коленвала с меткой на кронштейне датчика ВМТ. Вращение не требует каких-либо серьёзных усилий, если делать это медленно и без рывков.

    К некоторым кулачкам, возможно, будет неудобно подобраться щупом, тогда можно просто немного подвернуть коленвал, чтобы направить их вверх.
    Если в результате измерения были выявлены клапана, зазоры которых не попадают в допуск, то их шайбы необходимо извлечь, разложить или пометить так, чтобы не перепутать какая где была.
    Для извлечения шайб можно попробовать применить приспособу используемую для аналогичных целей на ВАЗ2109. Поднимать распредвалы для извлечения шайб крайне не рекомендуется.
    Для извлечения шайбы нужно довернуть коленвал так, чтобы кулачок распредвала смотрел вверх. В шайбе для облегчения её вытаскивания может быть предусмотрено отверстие, за которое её можно подцепить тонким Г-образным зацепом, например тонким шестигранником, главное подвернуть шайбу так, чтобы к отверстию можно было подобраться. Перед извлечением шайбы желательно сдуть сжатым воздухом масло с кулачка, шайбы и стакана. Действовать необходимо осторожно чтобы не уронить ничего в картер шестерен и не потерять шайбу, для её окончательного вытаскивания можно использовать пинцет или мощный магнит, например неодимовый, от жесткого диска компьютера.
    В процессе извлечения шайб нужно соблюдать осторожность при прокручивании коленвала, т.к. кулачки распредвала могут упираться в кромку стакана под шайбу и препятствовать прокручиванию. Если это произошло, то нужно немного приопустить стакан, в кромку которого уперся кулачок распредвала.

    Более простой и доступный способ извлечения шайб — с помощью компрессора.
    На шланг одевается насадка типа «игла»(для накачивания мячей), а на нее в свою очередь одевается длинная тонкая пластиковая трубка от аэрозольного баллона(например WD40). Для напяливания на «иглу» трубку придется размягчить феном.
    Шайба подворачивается для доступа к её отверстию, в которое вставляется трубка.
    Далее включается компрессор и шайба приподнимается, после чего её можно вытащить мощным магнитом.
    Данным способом поделился пользователь Itan_Vazlak .

    Ещё более простым способом поделился пользователь Mander :
    Для извлечения шайб потребуется обычная плоская отвертка с хорошей ручкой и мощный магнит от жесткого диска. Одной рукой при помощи отвертки давим на кромку стакана, тем самым опуская его вниз, второй рукой при помощи магнита извлекаем шайбу. Недостаток — усилие для отжима стакана нужно прикладывать серьезное.

  4. На каждой шайбе выштампована её толщина, однако, её необходимо измерить микрометром, т.к. может быть износ. Измеряем толщину каждой шайбы и записываем результаты в таблицу, в клетки соответствующих клапанов.
  5. Рассчитываем для каждого клапана размер новой шайбы по формуле:
    T = T1 + (C1 − C2) , где
    • T — размер новой шайбы
    • T1 — размер старой шайбы
    • C1 — измеренный зазор
    • C2 — нормальный зазор (0,35 на холодном двигателе)

    Полученные новые требуемые размеры шайб нужно записать в ту же таблицу, в клетки соответствующих клапанов.

  6. Теперь можно попытаться сделать свапы шайб. Например, у одного клапана шайба 2,50, а для того, чтобы его зазор был в допуске нужна шайба 2,55. У другого клапана есть шайба 2,55, но ему нужна шайба 2,50. Шайбы этих клапанов можно просто поменять местами. Это конечно идеальный случай, однако, даже простая подстановка подходящей шайбы от другого клапана позволит сэкономить на покупке одной шайбы.
  7. Недостающие шайбы придется заказать. Ремонтный набор включает в себя регулировочные шайбы 15 размеров с толщиной от 2,35 до 3,05 с шагом 0,05. См. номера для заказа в конце поста.
    Шайбы зажатых клапанов можно также шлифовать до нужной толщины.
  8. Устанавливаем новые шайбы на свои места и повторно контролируем зазоры. При установке шайб их нужно класть штампованным размером вниз. Если шайба шлифовалась, то её необходимо класть вниз стороной, которую шлифовали.
  9. Собираем всё обратно. Подробнее о процессе сборки здесь, начиная с п.17 (пункты отмеченные красным).

На моей машине, пробег которой перевалил за сотню зазоры большинства клапанов оказались в стандарте 0,35, и только 4 немного ушли, но при этом были в допуске, поэтому замена шайб не потребовалась.

Номера для заказа и размеры шайб из ремонтного комплекта:
Код: Выделить всё 132292W215 (13229MA70A) — T=2.35
132292W216 (13229MA70B) — T=2.40
132292W217 (13229MA70C) — T=2.45
132292W218 (13229MA70D) — T=2.50
132292W219 (13229MA70E) — T=2.55
132292W220 (13229MA71A) — T=2.60
132292W221 (13229MA71B) — T=2.65
132292W222 (13229MA71C) — T=2.70
132292W223 (13229MA71D) — T=2.75
132292W224 (13229MA71E) — T=2.80
132292W260 (13229MA72A) — T=2.85
132292W261 (13229MA72B) — T=2.90
132292W262 (13229MA72C) — T=2.95
132292W263 (13229MA72D) — T=3.00
132292W264 (13229MA72E) — T=3.05

Номера заменителей см. тут:
viewtopic.php?p=16371#p16371

Регулировка клапанов на машинах выпуска 01/2003 — 12/2003
На машинах данного периода выпуска регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толщины непосредственно толкателей, без применения шайб.

Извлечение толкателей возможно только после снятия распредвалов , поэтому сначала нужно промерить все зазоры и рассчитать размеры новых толкателей для клапанов, зазоры которых «ушли».
Замену толкателей удобно совмещать с заменой привода ГРМ, свечей накаливания и форсунок.

Снятие распредвалов

    Идем сюда и осуществляем разборку. Выполняя пункт 15 нужно убедится в совпадении меток AA и BB не шестернях распредвалов и их промежуточной шестерни.

Сборка

  1. Устанавливаем распредвалы, совмещая метки на шестерных и затягиваем в порядке показанному на рисунке выше. Контроль зазоров клапанов с новыми толкателями осуществляется после сборки привода ГРМ(установки цепи), т.к. перед измерением зазоров нужно несколько раз провернуть коленвал за шкив.
  2. Устанавливаем форсунки. Все металлические уплотнительные скобы обратки, а также медные и резиновые уплотнители форсунок должны быть заменены новыми.
  3. Осуществляем дальнейшую сборку в обратном порядке.

Доступные номера и размеры толкателей:
Код: Выделить всё 13231-DB000 — T=5.35
13231-DB001 — T=5.40
13231-DB002 — T=5.45
13231-DB003 — T=5.50
13231-DB004 — T=5.55
13231-DB005 — T=5.60
13231-DB006 — T=5.65
13231-DB007 — T=5.70
13231-DB008 — T=5.75
13231-DB009 — T=5.80
13231-DB010 — T=5.85
13231-DB011 — T=5.90
13231-DB012 — T=5.95
13231-DB013 — T=6.00
13231-DB014 — T=6.05

DeeMon » 21 окт 2015, 21:41

Попробовал сегодня еще раз достать регулировочные шайбы не снимая распредвалов. Никак, не вынимаются и все тут. Решил снимать валы, а чтоб снять валы, надо снять цепь привода ГРМ, а чтоб снять цепь, надо снять переднюю крышку, а чтоб снять крышку — надо еще кучу всего отвернуть (убил бы инженера, который этот мотор придумал).
На сегодня итог таков: сняты крышка с цепью и все, что мешалось. Верхнюю звездочку снять не получилось (болт никак не хочет откручиваться), снял нижнюю.
Кто нить знает, как снять форсунки? И, как я понял, промежуточная шестерня вращает балансирный вал?
А теперь о печальном: кто-то уже разок слазил под переднюю крышку и щупал механизм привода ГРМ.
Цветовые метки на цепи не имеют ничего общего с положением коленвала и метки на шестернях распредвалов, которые АА и ВВ, не совпадают с метками на промежуточной шестерне.

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
И не много слайдов )

moder » 21 окт 2015, 22:58

Эту тему внимательно изучил? Имхо, если инструмент правильный, то всё довольно просто и быстро.
viewtopic.php?f=59&t=498

Добавлено спустя 58 секунд:

Как определил? Там крутить долго надо, чтобы они все совпали.

Добавлено спустя 49 секунд:
Что на первом фото? Непойму, повреждения какие-то на крышке или кто-то просто нацарапал?

Добавлено спустя 8 минут 31 секунда:

ЗЫ
Мотор грязноват.
Либо масло заливалось неважное, либо прорывающиеся газы постарались.

DeeMon » 22 окт 2015, 09:43

Читать еще:  Двигатель nfr tu5jp4b характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector